Небосвод идей > Объемная реальность

Созидательность Времени

(1/1)

П. Л.:
Чтобы изначально стало понятным то, о чём мы будем размышлять, я представлю вниманию читателей один нюанс, который можно увидеть на примере атомного взрыва.

Почему атомный взрыв лежит в основе темы, говорящей о созидательном аспекте времени? Потому что именно в атомное ядро природа заключила суть времени, рождающего пространство.

Расщепление атомного ядра высвобождает хранящуюся там энергию времени. Конечно, свободу обретает не только время, но именно оно покидает ядерную "зону" первым.

Время обладает самой высокой проникающей способностью за счёт медленности своих частотных характеристик, что и придаёт ему мгновенность.

* * *
Давайте поговорим о самом взрыве. Не вдаваясь в тонкости этого процесса, хочу обратить Ваше внимание на то, что излучение ядерной энергии происходит не хаотично, а в определённой последовательности.

Она - разноплановая и многоуровневая. Так, сначала излучаются электромагнитные волны. Затем идёт рентгеновское излучение, радиационное; звуковая и ударная волны.

В данном контексте принципиальное значение имеет не обозначенная последовательность, а то, что она имеется по факту. Мало того, эти излучения, накладываясь одно на другое, создают новые, ранее не имеющиеся соединения.

* * *
Процесс синтеза (внутреннего и внешнего) идёт не хаотично, как придётся, а по определённому закону. Так откуда же он взялся, этот закон?

И, следуя логике, можно ответить - из самого ядра. Отсюда, сначала распространилось не "электромагнитное" излучение, как первичное, а то, которое несло в себе закон.

Но это излучение было практически мгновенным, и потому эта мимолетность не могла быть замечена, ведь у нас пока нет приборов, позволяющих сканировать мгновения.

Вот и считается пока, что сначала произошло "электромагнитное" излучение. Хотя я вижу, что приоритет акта, рождающего время, принадлежит другому излучению - реликтовому.

А теперь перейдём ближе к интересующей нас теме.

* * *
Теория Большого взрыва (который предшествовал раскрытию Мега-вселенной) как раз и указывает на аналогию, имеющую место между данным примером и началом эволюционного цикла (кальпы).

Ведь Большой взрыв (правда, в ином масштабе), собственно, и был аналогом расщепления атомного ядра.

Так возникло идеальное время (являющееся выражением Абсолюта), на которое были произведены наложения других энергетических характеристик.

Эти наложения, вступая между собой в причинно-следственные отношения, дали начало синтезу, рождающему пространственно-временную относительность.

Материализуясь в ходе этого процесса, энергия времени создала жизнь.

* * *
Вначале материя была косной, но затем развилась и её биологическая составляющая.

Но прежде был Закон, который является Знанием Абсолютным. Именно на его основе и по его принципам выстроен мир, названный Природой.

Отсюда, если причиной возникновения жизни было Знание, то всё образованное им автоматически становится Сознанием, как сопутствующим состоянием энергии времени.

На этом этапе становления Природы мир, будучи косным, не обладал проявлениями воли, и строго следовал "букве и духу" основополагающего закона - Интеллекта.

* * *
Но так продолжалось только до тех пор, пока доминирующая в Природе минеральная жизнь не получила своё развитие через возникновение планктона, состоящего из простейших одноклеточных и многоклеточных микроорганизмов.

Все они дали начало принципиально новому направлению жизни, создав энергетику, основанную на биологических реакциях.

Так появились животные, а затем, на этой основе, Природа обогатилась ещё одной пространственно-временной функцией - осознанием.

Итак, следуя закону развития, животный мир совершенствовался, в результате чего и появился человек.

А время, расширяя свои возможности, приобрело очередное качество сознательности - осмысленность.

* * *
Давайте подведём итог природному творчеству.

Если осмысленность более относится к причинно-следственным отношениям во внешнем мире, то в лице развивающегося человека природа получила прецедент мира внутреннего, что отразилось на раскрытии очередного качества сознательности - понимании.

Надо сказать, что проявленные качества Знания:
сознательность,
интеллектуальность,
осознание,
осмысление,
понимание и
подвижность
было бы невозможно реализовать в практике жизни, если бы не особое свойство времени, которое было названо - память, имеющаяся у всех временных слоёв:
объективного,
субъективного,
проявленного и
выраженного.

* * *
Поговорим о той памяти, которая имеет непосредственное отношение к деятельности человека.

Начнём с того, что самым активным проявлением времени в человеке является кратковременная память.

Затем, по мере убывания её агрессивности, следует говорить об оперативной памяти,
комбинаторной,
творческой,
идейной,
долговременной и
эволюционной.

Но память - это только инструмент времени.

Поэтому надо сказать несколько слов и о том, кто будет работать с этим инструментом.

Естественно предположить, что таким институтом управления станет человеческий менталитет под эгидой "личностного Я".

А базовыми субличностями предстанут ум и интеллект.

Теперь подытожим то, что у нас получилось.

* * *
Природа, раскрывшись временем и на основе Абсолютного закона, выразилась объективным Знанием (1) и субъективным Духом (2), вследствие чего проявилась эволюционная Память (3).

Излучение, сопутствующее Большому взрыву, методом наложения и благодаря последующим причинно-следственным отношениям, создало "пространство-время".

Новое образование потребовало для обеспечения своей жизненности наличия дополнительных и устойчивых временных характеристик.

1. Так, отображаясь в действительности, Время, будучи изначально дуальной величиной, включающей объективное Знание, проявило Сознание.

2. Вторая же часть Времени, обладая субъективной реальностью, проявилась в Духе, который был выражен созидательностью.

3. Третья, производная часть Времени, как эволюционная Память, приняла статус долговременной, чем была обеспечена стабильность процесса отношений посредством обратной связи.

Но устойчивость, надёжно сохраняя прежние формы, столь же успешно тормозит создание новых образований, т.е. препятствует творчеству, а значит, и развитию всей системы.

Однако Закон, будучи абсолютным, имел в своём активе не только параметры догматизма, но и прагматизма.

Суть этой двойственности заключается в следующем.

* * *
Сначала должен быть создан надёжный и устойчивый базис, гарантирующий безопасность.

А затем, уже на его основе, должен быть выделен фрагмент пространства-времени, который следует использовать, как территорию для эксперимента.

Развитие необходимо, но оно должно быть не рисковым, а гарантирующим сохранность Времени. И для того, чтобы обеспечить данные требования, им были созданы т.н. "лаборатории жизни".

Из-за своей удалённости от центра, они не несли времени угрозы. И, из-за их разобщённости, эксперимент был гарантировано "чистым". Всё это позволяло вывести опыт за строгие пределы рамок Закона.

Несколько расширив полномочия участников данного процесса, закон стимулировал их творчество, обеспечив возможностью и способностью.

Чем и было предоставлено им право на реализацию этого проекта. И когда такие условия были созданы, появилась биологическая жизнь.

* * *
Но проблема оказалась в том, что, для возникновения творческого процесса, необходимо было соблюсти ряд условий, которые не могли появиться в границах косной материи.

Да, её присутствие необходимо, но только как опосредованный вариант.

Непосредственное же участие в проекте могла обеспечить только биологическая суть. Одна часть вопроса, физическая, изначально была реализована.

Но надо было разобраться с творческой составляющей, без чего процесс созидания был бы слишком ограничен в потенции и не мог решить задачи развития.

Поэтому появилась надобность в создании биологической жизни. Но только одна из её форм получила право доступа к базе данных Времени.

* * *
Вернее, не сам доступ, а возможность такого доступа, чем обеспечивалась, с одной стороны, относительная безопасность для Времени, а, с другой, стимулировалось его развитие.

Это, собственно говоря, и требовалось. Относительность же была необходима для того, чтобы, раздвинув рамки творчества, не дать им превратиться в шоры.

Вот Закон абсолютного времени и стал тем самым "мостиком", по которому оказалось возможным осуществить контакт между Знанием и Духом. Они, став Природой, взяли на себя ответственную роль Творца жизни.

Но, как уже говорилось, прямой контакт между объективным и субъективным временем был признан опасным, и Природа остановилась на опосредованном варианте, организовав его в лабораторном виде.

А для этого у неё имелся специально предназначенный для этих целей "механизм" - память.

Так, Природа, обладая Сознанием, стремясь к Созиданию и владея Памятью, на базе косной материи сначала вывела простейших, а, затем уже, и всю биологическую жизнь.

Следовательно, жизнь, являясь сознанием, как часть общего Знания и невзирая на некоторую самостийность, всё же покорна закону Времени.

* * *
Но в данной статье нас будет интересовать именно разумная жизнь.

Та, которой Природа предоставила широкие возможности и безграничные способности к творчеству в ограниченных пределах лаборатории пространства и времени.

Природа, через эволюционную Память спонсируя своим Знанием Дух развивающегося ментала, смогла вложить в него следующие качества: сознательность, созидательность и долговременность.

Каждое из них раскрылось своими функциями.

Сознательность - интеллектуальностью, осознанностью, осмысленностью, понятливостью и подвижностью. Всё это, являясь частью Закона, приняло в данной ментальной конструкции форму объективности.

Дух, раскрывшись созидательностью, далее реализовался в уме, мысленных образах, мысленных формах, решительности и инстинктивности.

Эволюционная память, раскрывшись своей долговременностью, далее развилась в идейную, творческую, комбинаторную, оперативную и кратковременную память.

А без этих нововведений было бы невозможно получить как автономность, так и самостоятельность, т.е. не было бы ни свободы, ни творчества, ни развития.

Данные же "инвестиции" не были разовым вложением Природы в Жизнь, но стали для неё непрерывным дотационным процессом, насыщаемым энергией Закона Времени.

* * *
Вот эта особенность и позволила ментальности не только вписаться своим творчеством в общий контекст отношений с Природой, не вступая с нею в конфликт, но даже влиять на неё, реконструируя те или иные положения в рамках своего творчества.

Дух, взаимодействуя со Знанием, создал стабильную активность. Творчество же привнесло в этот процесс состояние устойчивого неравновесия. И вот теперь об этом самом "неравновесии".

* * *
Как мы уже говорили, всё общение Жизни с Природой строится на основе пространственно-временных отношений, которые регулируются и регламентируются Законом Времени через Память.

Все формы жизни (в том числе и биологическая) контактируют с Природой опосредованно, через её Память, т.к. не обладают памятью индивидуальной.

Разумная жизнь (в лице человека) владеет собственной Памятью, которая, на правах адекватности, способна непосредственно вступать в "диалог" с Законом Времени.

Именно через этот институт памяти (личностный) идёт информационный обмен между абсолютным знанием и частным опытом, который стимулирует и позывает к творчеству, чем стабилизируется развитие ментальности в человеке.

* * *
Раз человек стал обладателем собственной памяти, то он должен иметь и личное время.

Так, время было разделено на объективную и субъективную составляющие.

Объективное время - статично и представляет собой пульсирующее пространство.

Субъективное время - динамично и, в ходе своего рождения, развития и трансформации, создаёт процесс творчества, который в локальном представлении конечен.

Это значит, что у него имеется прошлое, настоящее и будущее, которое так же присутствует в объективном времени, но только в соответствующем масштабе.

В относительном смысле, объективное время - одномоментное, и в нём такой временной градации нет. Вот при совмещении объективного и субъективного времени и возникает его парадокс.

Но сначала о том, что представляет собой "объективное" время.

* * *
Как мы уже говорили, оно имеет семь форм выраженности. Это знание, сознание, интеллект, осознание, осмысление, понимание и подвижность.

И все эти формы, кроме функциональных отличий, имеют и различные энергетические характеристики.

* * *
Говоря об энергетических характеристиках, мы должны подразумевать частоту их пульсации, чем и регламентируется скорость протекания жизненной реакции.

А это, в свою очередь, отражается на длительности процесса, и его выраженности. И чем ниже частота, тем более продолжительным оказывается процесс.

* * *
Время объективного Знания имеет самые низкие частотные показатели.

И, далее, следует последовательное возрастание временных характеристик - вплоть до той, которая обеспечивает энергией подвижность.

Чем ниже частота, тем выше скорость проникновения, которое происходит только в одном направлении: от знания --> к подвижности.

Надо отметить, что эти временные характеристики имеют определённую дельту в своих проявлениях. В этих параметрах и реализуется каждая конкретная функция, не смешиваясь с другой функциональной формой.

В то же время, каждая из них является частью общего и неделимого процесса объективной жизни.

* * *
Объективное время не имеет деления на прошлое, будущее и настоящее. Развитие же материи протянуто во времени, и потому имеет метрические показатели.

А время, хоть и соответствует материальной позиции, занятой телом в пространстве, не движется вместе с ним, т.к. находится во всепроникающем состоянии.

Другими словами, оно всегда и везде с ним, но в различных проявлениях своих частотных характеристик. "И в прошлом, и в будущем - время одно", - настоящее, т.к. оно целое.

* * *
Теперь давайте посмотрим, как это выглядит, и что это нам даёт? За основу возьмём ту жизненную конструкцию, которой придерживается школа "ВВ".

Начнём процесс изучения жизни субъективного времени с того момента, когда физическая и духовные сущности человека оказались готовыми к объединению.

Для удобства и прояснения понятийной картины мира, возьмите лист чистой бумаги и вооружитесь цветными карандашами.

Нас интересует аспект пространства-времени, непосредственно связанный с процессом мышления человека.

Поверните лист таким образом, чтобы он по своей длине находился в горизонтальном положении.

Теперь простым карандашом разделите ширину листа на три равные части.

Сначала будем заполнять верхнюю часть листа, для чего её потребуется предварительно "разбить" на десять равных отделов.

Пойдём слева направо. В середине нижней границы первого отдела нарисуем кружок размером со стандартную тетрадную клетку.

Напротив, в самом верху того же отдела, нарисуем ещё один такой же кружок. В нижний впишем букву (Т), что будет обозначать "тело", а в верхний - букву (Д), т.е. "душа".

Эта позиция обозначает точку отсчёта тех отношений, которые можно будет считать процессом жизни субъективного времени в объективном.

* * *
Каждый последующий отдел нашей схемы станет не только повторять чертёж предыдущего, но и привносить в него конструктивные дополнения.

Так, во втором отделе кружок (Т), начав свою биологическую жизнь, испускает во внешний мир сигнальные импульсы, несущие индивидуальные характеристики.

Изобразим их в виде концентрических окружностей, радиально расходящихся от источника.

Но ввиду того, что мы ограничены площадью отдела, будем зарисовывать только те части этих радиальных линий, которые вписываются в соответствующий отдел схемы.

Итак, верхняя дуга достигает кружка с индексом (Д).

Это будет означать, что сигнал, идущий от (Т), принят (Д). Переходим ко второму отделу.

Скопировав чертёж первого отдела, мы добавляем в него ответный сигнал - "отклик", идущий от духовного тела к материальному.

Для этого рисуем те же дуги, но идущие уже в обратном направлении.

В третьем отделе (имея в виду, что обратная связь была не только установлена, но и, будучи принятой, - утверждена) мы прочерчиваем две параллельные линии, напрямую соединяющие (Т) и (Д).

Таким образом, получаем канал прямой связи между душой и телом, вследствие чего и происходит "одухотворение" тела.

С этого момента душа и тело становятся единым организмом, представляющим собой живую сущность.

Но это значит и то, что данное образование индивидуального времени автоматически было включено Законом в общий "реестр" учёта абсолютного времени.

В четвёртом отделе мы вновь рисуем дугу вокруг (Т), но уже другим цветом.

Это надо для того, чтобы отделить первичные импульсы-связь между (Т) и (Д) и последующие, собственно, отражающие жизненный процесс.

* * *
Так Закон объективного времени "накрыл" своим Знанием новую жизнь, и она, не имея пока возможности выразиться своим собственным временем, рефлекторно отреагировала подвижностью.

Эта подвижность по своим параметрам соответствовала тем нормам, которые были прописаны в своде природного закона, и значились там под индексом "инстинктивность".

А когда инстинкт породил во времени ответный импульс - жест, он стал первым сигналом личного времени. Этот сигнал мы и зарисовали другим цветом в четвёртом отделе, как первый круг.

* * *
Природная память имеет своё представительство в каждом "срезе" Абсолютного времени.

Отсюда следует, что как объективное, так и субъективное проявление личного времени, по закону соответствия, должно иметь индивидуальную память, фиксирующую реальность как в пространстве ментала, так и в каждом конкретном варианте его выражения.

Чем "ниже" в табели о рангах происходит фиксация памяти, тем меньше в ней информации, да и длительность её хранения ограничена очередным поступлениями.

* * *
Допустим, имел место тот самый первый жест.

Он сразу же отложился как в нижнем отделе общей памяти, т.е. "кратковременном", так и в верхнем - "долговременном".

Но как только случился второй жест, в кратковременной памяти тут же потускнело отражение первого, но зато чётко проявился второй.

После третьего жеста памяти о первом уже практически нет. В долговременном же отделе общей памяти все жесты сохранились без изменений, став зафиксированным событием.

Хотя разрыв между кратковременной памятью и долговременной оказался слишком велик для того, чтобы эти два вида памяти могли бы вести между собой конструктивное общение.

* * *
Знание, изначально обладая схемой идеальной связи и не видя этого в реальности, начало стимулировать процесс её формирования.

Так, в преддверии очередного жеста и следуя природной установке на подвижность, проявилось такое личностное качество, как инстинкт.

На начальном этапе его "прообраз" возникал автоматически, но затем он стал функцией, уже не только предвосхищающей жест, но и его вызывающей.

А в общей памяти появился подотдел - "кратковременная".

* * *
Повторяю: вот это событие и было отмечено первым кругом в четвёртом отделе нашей схемы, хотя рисовать полный круг необязательно.

Продолжаем.

Невзирая на то, что возникновение жеста было продиктовано инстинктом и отразилось как в долговременной памяти, так и в кратковременной, этого проявления жизни оказалось недостаточно для того, чтобы была реализована самообеспечивающаяся жизненность.

Ведь кратковременная память быстро утрачивает следы, оставленные жестом.

Да, она удерживает их некоторую продолжительность, но, не имея обоснования, тут же стирает их, освобождая место для других активов.

И только долговременная память хранит все нюансы субъективности в неприкосновенности.

Но, с другой стороны, этих сигналов, идущих от кратковременной памяти, оказалось достаточно для того, чтобы пробудить к активности следующий ментальный "дуэт" - понимание и решительность.

* * *
Понятийный отдел Знания, будучи пробуждённым к активности, дал начало процессу первичного мышления, который смог состояться на основе физического жеста и психического инстинкта, что можно расценивать как акт проявления зачатка личной воли.

Так природная подвижность, через понимание, стимулировала проявление мыслительной решительности. Теперь уже понимание повлияло на решение, которое закончилось соответствующим движением.

Повторяю: пока не идёт речь о том, что этот процесс имеет под собой проявление субъективной логики. Нет, он всего лишь является следствием активности природных механизмов, отражённых в данной индивидуальности.

Движение, произошедшее от понимания и решения ментала, было отражёно уже в двух этапных подразделах памяти. Не говоря уже о том, что в долговременной оно было зафиксировано навечно.

Так второй подраздел памяти - "оперативный" - отразился вторым кругом в пятом отделе схемы.

* * *
Продолжая разворачивать ментальную схему, созданную Знанием и Духом, и претворяя её в реальность, возникла необходимость дополнить её осмысленностью, что на субъективном плане выразилось конкретизацией мысленной формы.

В итоге мысленная форма, на основе осмысления, смогла выразиться действием, которое было тут же отложено в комбинаторную память.

Теперь последовательность ментальной активности выглядела так: подвижность и инстинкт, через жест и кратковременную память, дали возможность тому, чтобы понимание и решимость вызвали движение, которое отразилось в анналах оперативной памяти.

Теперь две пары ментальности смогли пробудить к активности третью - осмысленность и формулирование, которые вылились в действие.

А волновой импульс, отображающий данный акт реальности, был тут же зафиксирован в следующем, "комбинаторном" подотделе памяти.

Конечно, и здесь отпечаток действия не мог долго находиться в активном состоянии. Однако в ряду этапных он дольше всех удерживал сигнал возбуждения.

Это Вам и предстоит отметить в шестом отделе схемы, начертив третий круг.

* * *
Как видим, пространство, где совершается процесс мышления, организованный Знанием, параллельно и постепенно, но неуклонно наполняется субъективными и реальными ощущениями, порождающими чувство личной причастности к жизни.

И вот теперь мы подошли к тому месту, где происходит объединение частного и общего, где их интересы, совмещаясь, накладываются.

Речь идёт о сознании, которое является как личным вложением каждой индивидуальности в общее знание, так и самим Знанием, раскрытым во времени.

* * *
Откликаясь на призыв Знания к сознательности, объективность, продолжая быть подвижной, а теперь ещё и усиленная пониманием и осмыслением, отвечает такой формой самости, как осознанность, совмещённая с образностью.

Проследовав по цепочке взаимоотношений между причиной и следствием, ментальность данного уровня заявляет о себе деятельностью и возвращается в виде того рода памяти, который можно назвать - "творческим".

* * *
На схеме эту волну можно вписать в седьмой отдел, начертив четвёртую окружность.

Далее процесс синхронизации между абсолютным и субъективным знанием получил некоторое расхождение, т.к. именно здесь человек начал отличаться от животного.

Речь идёт о самой памяти, которая должна найти своё абсолютное отражение в субъективном выражении.

И такое решение Природой было найдено.

Надо сказать, что его без опаски следует признать действительно революционным, абсолютным.

Ведь именно из-за него возник качественный прорыв в мышлении, создавший человеческий ум.

Я говорю о том, что Знание, на основе Памяти, создало в субъективном мире свой аналог - интеллект.

* * *
Именно интеллект позволил проявить свою активность такому мощному институту мышления, как ум.

В результате этого симбиоза человеческая деятельность приобрела качественно новое состояние - адекватность.

А память, на этой личностной платформе расширив свои активы, приобрела идейную окраску.

И мы получаем очередной вид индивидуальной памяти, соответствующий её личностному состоянию сознания - "идейную".

Это можно зарисовать, изобразив пятый круг в восьмом отделе. Вот этим и заканчивается цикл очеловечивания времени.

* * *
Наш шестой круг, не поглощая собой верхнего кружка с индексом (Д - душа), проходит прямо под ним. Теперь речь пойдёт о предпоследнем этапе этого проекта.

Абсолютное знание (а именно о нём идёт речь) должно также найти свое реальное отображение, как место в жизненном процессе, которое состоит из субъективного и объективного времени.

И это случилось тогда, когда Знание смогло проявиться возможностью сознания, а Дух - в способности к созиданию.

Теперь деятельность человека стала не только адекватной, но и предусмотрительной, что значительно расширило его жизненные устремления.

А память, став долговременной, наконец-то смогла охватить целостность жизни, замкнув на себе её причинно-следственный ряд.

Зафиксируем и этот значимый момент, начертив шестой круг в девятом отделе.

* * *
Но Дух (для того, чтобы воплотить свою способность) требовал от Знания пространства.

Тогда им же, для себя, была создана т.н. Душа (духовное тело, как носитель Духа).

Завершая уже известную нам цепочку превращений, опыт Духа возвращается к Знанию своей способностью к реконструкции, что и создаёт Эволюционную память.

А вот эта, седьмая окружность, заполняющая десятый отдел схемы, теперь поглощает верхний кружок, что указывает на завершённость цикла.

* * *
В этой связи требуется подчеркнуть, что данная конструкция имеет два положения. Одно из них - подготовительное, а другое - результирующее.

Первое состоит из цикличного повторения первых шести этапов, в процессе чего совершается развитие обозначенной системы отношений.

В итоге эта система приходит к такому состоянию ментальности, которая, исчерпав свои возможности, более неспособна к дальнейшему развитию.

Тогда долговременная память и переключает свои активы на эволюционное продолжение, а предусмотрительность становится реконструирующим продолжением жизни.

Дух, изымаясь из малого круга жизненных превращений, переводится в Духовное тело для трансформации опыта в полноту Знания. После чего вновь готовится к очередному воплощению в подходящую кандидатуру.

В данном варианте мы говорим о завершающем своё развитие цикле, когда включается седьмой "круг" отношений, выводящий жизнь на эволюционную спираль.

Продолжение следует...
П. Веденин, 21-31.03.2006

П. Л.:
Цикл, состоящий из эволюционного развития, представляет собой весьма сложную систему причинно-следственных отношений, которую следует рассмотреть отдельно.

Для создания более полного представления о той идее, которая излагается в предложенной теме, советую вам продолжить черчение схемы, отображающей текст.

Для этого оставшиеся свободными нижние полосы листа разделите вертикальной линией на две равные части. Таким образом, мы получим четыре пространства для новых схем.

В первом отделе рисуем ту же принципиальную конструкцию, т.е. маленький кружок посередине внизу и другой маленький - вверху напротив.

Как и в предыдущих схемах, мы учитываем сл. момент: в целях экономии пространства и удобства восприятия, нами будет отображёна только одна половина действа.

Дополняем наш чертёж семью дугами, концентрически расходящимися от нижнего кружочка. Причём нижняя дуга поглощает нижний кружок, а верхняя, последняя дуга, - соответственно, верхний.

Но нас будут интересовать отношения, складывающиеся только в шести нижних слоях, где осуществляется развитие материальной части жизни.

Для удобства пронумеруем их. Начнём с той верхней дуги, которая, не охватывая верхний кружок, находится сразу под ним. И, двигаясь вниз, закончим последней, охватывающей нижний кружок, т.е. шестой.

Таким образом, нами изображено пространство, которое называется мыслительным или ментальным полем. В данном варианте чертежа духовный луч отображаться не будет.

* * *
Как уже говорилось, жизнь человеческого существа началась с того импульса, который произвело тело.

Но и от верхнего кружка, символизирующего Душу, в режиме отклика, так же пошёл обратный импульс, объединивший эти две структуры в симбиотическую целостность. Именно поэтому мы и начали отсчёт из-под верхнего кружка, символизирующего Душу.

Импульс Эго нёс в себе только характеристики тела, а импульс, идущий от Души, являясь объективным временем, нёс в себе знание объективного Закона времени.

Так энергия Знания привнесла в Эго следующие качественные параметры: сознательность, интеллектуальность, осознанность, осмысленность, понимание и принцип подвижности. Надо знать, что объективное время, внося свои параметры в зону Эго, действовало целостно.

Мы знаем, что частотные характеристики времени различны и градуированы от медленных до быстрых. Поэтому время, по ходу развертывания от Знания к Эго, распространялось не так, как от Эго к Душе.

В одном направлении оно, будучи объективным, действовало целостно, дополняя сознательностью территорию ментального пространства в заданной очерёдности, создавая этим эффект наложения параметров.

Обратно время расширялось последовательно, как субъективность, и, слагаясь этапами, поступенчато заполняло ментальное поле.

Тело, обогащённое подвижным знанием Времени, преобразовало этот потенциал в "инстинкт", который, реагируя в зоне Эго на возбуждение, отразился жестом.

Тот своей материальной реальностью породил обратную волну, которая откликнулась резонансом как в объективной памяти, так и в её субъективном отделе, выразив себя кратковременностью.

На объективном уровне сознательности кратковременная память способствовала развитию понимания, а на субъективном - принятию решения.

В итоге очередная пара мыслительных процессов произвела над рефлексом такую материальную трансформацию, которая преобразовала его в движение. Но движение, рождённое решением, не имеет непосредственного отношения к пониманию.

Однако понимание и решение, являясь мыслительной парой, оба связаны с движением, которое, посредством оперативной памяти, стало непосредственно соотноситься с решением и, опосредованно, - с пониманием.

Тот же принцип распространения обратной волны, идущей от Эго, продолжил формирование всего остального мыслительного поля, создавая вторую субъективную половину ментальной монады.

Возможность к осмыслению пробудила способность мыслить, создавая конкретные формы. Это вызвало действие, которое, через комбинаторику субъективной памяти, вернулось к смыслу, привнеся в его объективность дополнительную информацию.

Теперь смысл, обогатившись комбинаторикой субъективной памяти, пробудил к активности осознанность, которая субсидировала своей энергетикой возможность к образному представлению реальности, что уже позволило материи проявить более сложные вариации отношений в физическом мире, названные деятельностью.

На что память тут же отреагировала тем, что создала новый отдел в своей структуре, названный творческим. Осознанность, усиленная памятью творчества, вызвала повышенную активность интеллектуальной части ментальности, что позволило пробудить к активности свою симбиотическую пару - институт ума.

Теперь уже ум, обладая делегированной ему от интеллекта силой власти, смог осуществлять управление и направление деятельностью физической материи, где основополагающим принципом явилось создание и удержание состояния адекватности во всех идущих процессах.

Логично предположить, что и на эту форму проявления ментальности сознания память выделила дополнительный актив, названный - идейным. Это значит, что именно в этой части мыслительного пространства должно происходить вызревание идей.

Следуя в русле предложенной логики, можно придти к заключению, что теперь уже интеллект, возбуждённый обратной волной активности, идущей от ума, вносит динамику в пространство объективной сознательности.

Она, влияя на свою субъективную пару - созидательность - расширяет способности ума к проявлению адекватности тем, что дополнительно привносит в его активы такую функцию, как предусмотрительность. На что память незамедлительно отвечает проявлением своей долговременности.

Теперь уже объективное сознание, <вооружённое> всеми активами памяти, начинает свой путь конструктивизма, направленный к Эго, проявляя этим акт своей воли, выраженный энергией стремления.

Естественно возникает предположение, что и ум, имея пример стремления, идущий от высшей структуры - сознания, также должен откликнуться своей функцией, которая была названа - вниманием.

Продолжая эту тему, отмечу, что и образность ума так же отреагировала на волну внимания, поднятую умом, своим качеством - интересом.

Но тяга ума к конкретике привела к необходимости обрамлять свои образные изыски в определённые и чёткие формы. Так возникла заинтересованность.

Естественно, что на основе такой чёткой платформы, как мысленный образ, не могла не проявиться решимость, что и было ею выражено такой функцией, как любопытство.

И, завершая этот ряд, видим, что и такая основа, как инстинктивность, не осталась в стороне, выразившись самой примитивной функцией Эго - желанием.

Каждая форма жизни обладает своим видом памяти. В одном направлении она будет действовать, как объективная сила, а в другом - как субъективная.

Но, независимо от направленности, эта память всегда будет играть роль: кратковременной, оперативной, комбинаторной, творческой, идейной, долговременной и эволюционной. Постарайтесь отметить все эти моменты на первом из четырёх чертежей.

* * *
А теперь давайте посмотрим, как эта система работает, для чего нам понадобится очередной чертёж, продолжающий тот смысл, который был заложен в первом.

За точку отсчёта возьмём то пространство, которое у нас значится под номером один. Речь идёт о сознании, которое, на основе эволюционной памяти Знания и своей долговременной памяти, создаёт в ментальном поле побуждающий к жизнедеятельности сигнал.

Параллельно с ним возбуждаются активы памяти созидания, лежащие в долговременном отделе. Вспомните, какого уровня эта волна, и как она заполняет собой ментальное пространство. Мгновенно и целиком.

Это положение и зафиксируем на нашем чертеже буквой "С", поставив её в соответствующем для данной дуги месте, которое будет соответствовать предусмотрительности.

А место это будет находиться под пересечением данной дуги с горизонтальной линией, следующей по вектору в правую сторону от точки Эго.

Как только ментальное поле окажется заполненным (а это произойдёт мгновенно), тут же возникает очередной эффект сознательности в виде ума, объединённого с интеллектом (отметим это место на схеме, как "У"), что позволило проявиться адекватности.

Теперь интеллектуальный ум, будучи наложенным на сознательную созидательность, организовал на этой основе первичный процесс волевого мышления.

И вот уже он проявил осознанность, которая вызвала мысленный образ. Так появился осознанный образ. Как видим, процесс мышления обогатился ещё одним знаком - "О", который выразился деятельностью.

Затем, на этой основе, смысловой аспект получил стремление к облачению образа в конкретную форму. Теперь ментальный процесс оказался дополненным осмысленной формой.

Находим место, где эта дуга пересекает векторную линию, и под нею вписываем очередное обозначение - "Ф", что могло быть проявлено действием.

Следуя логике процесса заполнения, в ментальном поле раскрывается следующее значение Знания - понимание. Соответствующим образом на понимание откликается решение.

Теперь уже понятийное решение дополняет общий мыслительный процесс, делая его полным, что и создает движение (этот момент отметим на схеме, как "Р").

А теперь нам остаётся только активизировать импульс инстинктивной подвижности, которая, в результате вышеописанного процесса, преобразуется в жест.

В нашей схеме и он должен быть внесён и поставлен на соответствующее ему место под индексом "И". А теперь давайте рассуждать.

* * *
Сначала был проявлен, как некая целостность, тот импульс, который мы поместили под номером один и обозначили, как "С".

Потом был номер два, имеющий литер "У" и т.д., вплоть до номера шесть, обозначенный, как "И". Если нас интересует только временной аспект данного процесса, то где на временной шкале будут находиться номер один и номер шесть?

Так как сначала был индекс "С", а затем уже все остальные, то, по логике, номер один будет находиться в прошлом относительно номера шесть.

Но вот пришло время для жеста, который способен действовать только в ментальном пространстве. И как для Эго видится то, что ему предстоит совершить, подчиняясь закону Природы?

Оказывается, что прошлое время, находящееся под индексом "С", т.е. номером один относительно Эго, находится в далёком будущем.

Вот вам и тот самый обещанный парадокс относительности времени. Получается, что Эго, следуя в направлении будущего, по факту движется в своё прошлое, ранее созданное его же сознанием.

* * *
Для того чтобы продолжить разбор этого положения, давайте нарисуем ещё один чертёж, повторяющий предыдущий.

Но теперь нанесём порядковые цифры, которые должны будут нам показывать очерёдность движения Эго, следуя тому вектору, который ранее был запланирован ментальным процессом.

На горизонтальной шкале цифра "1", обозначающая жест, будет соответствовать номеру шесть - литер <И>, расположенному на вертикальной шкале.

Цифра "2" окажется соответствующей номеру пять и т.д., вплоть до цифры "6" - предусмотрительность, которая будет соотноситься с номером один - литер <С>.

А теперь поговорим не только о самом процессе, но и о работе памяти, которая будет его сопровождать.

От духовного тела, по направлению к Эго и наоборот, следуя вертикальным отношениям, прочертим две стрелки.

Надпишем сверху вниз - стимул, а снизу вверх - позыв. Такие же две стрелки нарисуйте и по горизонтальному вектору, в направлении от Эго к цифре "6". По ходу будет - влечение, навстречу - побуждение.

Что это нам даёт? Как мы помним, память дуальна, т.е. она лежит как в основе комплексного процесса мышления, так и практического опыта. Но принципы этих форм проявления жизненности различны.

Если процесс мышления основывается на интеллектуальных проявлениях, которые мгновенны и целостны, то практический опыт опирается на умственные изыски, которые последовательны и медленны.

У нас по вертикальной шкале отложены интеллектуальные и умственные проявления памяти, которые фиксируют теоретические процессы мышления, по горизонтальной - практические.

Так, стимул и позыв относятся к теории, а побуждение и влечение - к практике.

Продолжение следует...
П. Веденин, 01-07.04.2006

П. Л.:
В этой статье начнём свои рассуждения с анализа теоретического аспекта мышления. Речь идёт об интеллектуальном стимуле и встречном позыве ума.

Как мы уже говорили, интеллектуальный стимул распространяется мгновенно и охватывает всю область ментала. На этот сигнал, естественно, откликается ум, что в результате наполняет ментальное поле энергетикой внимания, которая тяготеет к адекватности.

Развиваясь, волна интеллектуальной ментальности пробуждает осознание и образное мышление, что порождает интерес к деятельности. Далее приходит осмысление, которое принимает конкретную мысленную форму, выраженную заинтересованностью в определённом действии.

Теперь осмысленность дополняется пониманием, что вызывает любопытство, удовлетворяемое движением. И, наконец, полнота ментального поля становится абсолютной, и интеллектуальная подвижность завершается возникновением инстинктивного желания к совершению жеста.

Как вы, надеюсь, поняли, весь вышеперечисленный мыслительный процесс проходил только в теоретическом аспекте мышления, где доминировал интеллект, а ум только откликался, создавая требующеюся ментальную полноту. Но теперь, когда необходимая энергетическая полнота оказалась достигнутой, теоретический процесс мышления выходит на стезю практики.

И эта практика, являясь способом реализации теоретической установки, действует на основе: от стимула --> к позыву и от влечения --> к побуждению. То есть речь идёт о той самой причинно-следственной связи, которая создаёт динамику жизненного процесса. И таких связей - две: одна - обособленная, а вторая - закольцованная.

Рассмотрим то, как они действуют. Первое кольцо: Эго даёт позыв Уму, который, организовав перспективную платформу, оттуда посылает к Эго побуждение, которое вновь трансформируется в позыв. Как мы понимаем, энергетики этого малого кольца недостаточно для того, чтобы жизненный процесс оказался динамичным в полной мере.

Поэтому, одновременно с малым (обособленным) кольцом, начинает генерировать энергию мышления и второе, обобщающее кольцо. Так позыв, идущий от Эго, доходя до Ума, возбуждает также и активы Интеллекта, который разряжается в сторону Эго обратным импульсом - стимулом.

Теперь Эго, получив дополнительный стимул от Интеллекта, ощущает влечение к практической жизнедеятельности (которое является реализацией планов, заложенных на будущее умом). Таким образом, влечение в ещё большей степени усиливает побуждение, возвращённое из перспективы ума обратно к Эго.

И цикл продолжает раскручиваться по двум энергетическим кольцам. Локальному, где властвует Ум, и общему, где доминирует Интеллект. Предназначение локального кольца в том, чтобы между позывом и побуждением возникла энергия жизненности, которая выражается в данном случае, как: внимание, интерес, заинтересованность, любопытство и желание.

Обобщающее кольцо предназначено для того, чтобы вливать в процесс мышления активы интеллектуальной памяти, дополняя память ума, которая ограничена рамками настоящего, то есть происходящего здесь и сейчас.

Ум, в самой ранней фазе практического мышления, проявляет свою инстинктивность посредством желания, которое преобразуется в реальный жест. Затем ум, проявляя решительность и любопытство, удовлетворяется движением. В результате возникает мысленная форма, которая создаёт чувство заинтересованности, и уже оно преобразуется в действие.

На этой основе проявляется образность мышления, и её интерес обрамляется деятельностью. Наконец создаются условия для полноценного включения всех мощностей Ума, и тогда возникает внимание к тому, чтобы субъективный процесс мышления максимально соответствовал объективному, т.е. был адекватным.

Адекватность ума, чувствуя свою недостаточность, для того чтобы осуществить развитие системы взаимоотношений (т.к. адекватность является всего лишь уравновешивающей системой), начинает стремиться к тому, чтобы выйти на иной рубеж сознательности - созидательность, для чего необходимо иное состояние ментальности - предусмотрительность. А теперь давайте представим себе, что весь этот процесс, созданный в ментальном поле, идёт непрерывно, в постоянном взаимодействии между собой его составляющих.

Понятно, что разобраться в этой причинно-следственной "густоте" практически невозможно. Поэтому и не будем этим заниматься, но постараемся разобраться в принципах того, что происходит в процессе мышления между объективным и субъективным.

И видим, что теоретизирование, являясь мышлением, направленным в будущее, создаёт платформу для того, чтобы могло быть реализовано его практическое заполнение. Но при этом мы знаем, что теория значительно интенсивнее создаёт свои ценности, чем их способна реализовать практика.

И вот здесь возникает перекос. Стратегия, опережая тактику, всё время изменяет перспективу платформы будущего, и тактика поэтому вынуждена, не завершив первоначальную установку до логического конца, изменяться, подстраиваясь под новые идеи. Именно поэтому тактическая активность оказывается задействованной только в начальных циклах мышления.

Энергетика тактики действует совсем в иных временных режимах, нежели стратегическая. Именно по этой причине субъективность не способна к длительному удержанию объективных установок. Но, следуя этой логике и развивая её, можно предположить, что именно способность к длительному удержанию процесса мышления, имеющего цель, увеличивает амплитуду мыслительной деятельности.

А чем шире охват ментального поля, тем более стабильным и динамичным окажется сам процесс мышления, и, как следствие, образуется его "глубина". А ведь именно т.н. "глубина" ментальности растягивает время сознательности, находящегося в настоящем времени.

Но это значит и то, что возникает эффект проникновения настоящего в глубь времени, которое относительно реальности раскладывается на прошлое и будущее. То есть речь идёт о "видении", или, как ещё говорится, - о способности к интроспекции и ретроспекции.

Энергетическое кольцо: позыв Эго --> цель Ума и --> побуждение Эго к очередному позыву, как уже говорилось - быстрое. А цепь: позыв Эго --> стимул Интеллекта --> влечение Эго к цели и --> обратно идущее побуждение с --> очередным позывом Эго к интеллекту - медленная.

Но, как мы уже говорили, "медленность" и "быстрота" относятся к частотным характеристикам проявления того либо иного времени. Следовательно, интеллектуальное теоретизирование своей "медленностью" способно поникать в далёкое будущее, а умственная практика ограничена той самой "быстротой" в своих разрешительных способностях.

Но если человек предпочитает мыслить в волевом режиме только категориями ума, без привлечения активов интеллекта, значит? и охват его ментального поля ограничен.

Однако это также значит и то, что проявления ума так же будут "коротки". Да, он может при определённых условиях "ходить" по всей шкале своей ментальности, но только в самой ближайшей перспективе. Возникает эффект деловитости.

Возможна и другая крайность, когда человек предпочитает мыслить только активами интеллекта. Тогда возникает следующая картина. Теоретически человек получает способность проникать в очень отдалённую перспективу, но практически не может реализовать ни одной мысленной формы. Это состояние ментальности можно назвать эффектом мечтательности.

Но имеется и третье положение, при котором ум и интеллект создают параллельный ментал, а теория и практика работают, соблюдая принципы синхронности. В таком состоянии сознания мышление использует активы своих институтов в полной мере, где задействуется потенциал как объективного Знания, так и субъективной Духовности.

Это значит, что возможности теоретического мышления и способности его практического отдела организуют процесс достижения такого класса, при котором этапные вехи максимально соотносятся с перспективной целью. В итоге возникает как широта охвата, так и глубина проникновения.

Но и это ещё не всё. До сих пор мы говорили о том, как может быть организовано параллельное мышление в границах личной ментальности - без учёта тех внешних условий, которые не имеют прямого отношения к данному человеку. Но ведь мир целостен, следовательно, все процессы нашей жизни в той или иной мере как взаимосвязаны, так и взаимозависимы.

Отсюда видно, что надобность в полном информационном насыщении есть самая непосредственная и жизненно важная необходимость. А информация, как мы теперь понимаем, хранится во времени. Точнее, в его отделах прошлого-будущего, которые объединены хранилищем опыта - памятью. Причём если время может быть субъективным, то, значит, имеется и его пара - объективность.

И если состояние пространства ментала указывает на его отношение к субъективности, то, вероятно, должно быть и другое пространство, где время "течёт" по-другому - объективно.

Таким пространством и является Ноосфера (в широком приложении этого понятия), возникшая по закону природы и ставшая её Сознанием. Но каким образом человек может получить оттуда информацию, если эта область от пространства ментальности отделена?

А теперь давайте вспомним, каким образом Закон Абсолютного времени выстраивал и организовывал Природную жизнь. И с этих позиций становится видно, что наш менталитет является не только частью объективного Знания и его субъективного Духа, но и сознания, которое в нашей духовности было представлено созидательностью.

Так объективное сознание раскрылось субъективной сознательностью, которая, за счёт насыщения её объективным Духом, пришла к духовности. А вот уже субъективная сознательность, вкупе с духовностью, выразилась созидательностью.

Ноосфера и есть та самая энергетическая структура объективного времени, которая была создана его Законом и послужила прообразом для Природы. Но и наша сознательность, вкупе с созидательностью, являются от неё производными. Следовательно, наша субъективная ментальность имеет точки функционального пересечения с природной ментальностью, т.е. Ноосферой.

И если личная сознательность и индивидуальная созидательность каждого человека входит составной частью в общий блок Ноосферы, следовательно, и ум каждого индивидуума имеет возможность доступа в эту сокровищницу Знания и Духа, охраняемую законом Времени.

Реализовать же этот проект может только параллельный ментал, обладающий как расширенными возможностями, так и углублёнными способностями. Как говорится: "с горы - виднее".

А с такой "горы", как Ноосфера, видны не только прошлое и будущее с позиции настоящего времени, но и его память, фиксирующая все аспекты жизни - как объективные, так и субъективные. Так что же собой представляет эта самая - память?

Память - это пространственно-временная градация жизненных активов. Если говорить о её временных параметрах, то следует отметить, что они имеют три уровня проявленности: прошлое, настоящее и будущее.

Прошлое является фактом зафиксированной реальности. Настоящее - процесс, отражающий непрерывно и постоянно дополняющийся ряд причинно-следственных связей, идущих одновременно по всей глубине действительности.

Будущее - это возможная конструкция, в основе которой уже лежит базовое Знание, на чём и организуется процесс Духовной надстройки. Первое уже создано на базе эволюционной памяти, а второе (надстройка) - каждое мгновение дополняясь фактами реальности, корректирует этот инновационный "ряд", уходящий в перспективу вечности.

Память, наряду с временными градациями, имеет и пространственные характеристики. Речь идёт о трёх основных уровнях её проявленности - это субъективный, объективный и природный. Так, субъективная память отражает процессы, происходящие во внутреннем мире индивидуума.

Объективная память хранит все варианты, имеющие место быть при межличностных взаимоотношениях. А природная память фиксирует те условия, при которых происходили как субъективные, так и объективные процессы жизненных проявлений.

Таким образом, Природная память имеет отношение к прошлому времени. Объективная память - создаёт время настоящего. А субъективная память планирует организацию будущего времени. Первое - состоялось, второе - развивается, а третье - эволюционирует.

И для того чтобы получить информационный доступ к этим хранилищам памяти, необходимо активизировать ментальную дуальность: через позывы ума и интеллектуальную стимуляцию, а также через различные влечения Эго и личностного побуждения.

Параллельное взаимодействие этих пар между собой одновременно и во всех комбинациях позволит развить силу ментальности человека. А его внимание, проникая в память пространственно-временных срезов реальности, будет понимать знаки хранящегося там активного Знания.

П. Веденин, 08-10.04.2006

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии