A A A A Автор Тема: Круглый стол ОД  (Прочитано 202084 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Круглый стол ОД
« : 24 марта 2008, 04:05:27 »
Уважаемые посетители нашего сайта!

Открытый диалог заработал в новом формате. Будем рады обсудить с вами любую тему или волнующий вас вопрос. Для того, чтобы его задать, вам необходимо зарегистрироваться. Рекомендуем прочесть раздел Помощь перед использованием форума. В случае же возникновения проблем с регистрацией см. раздел Техническая поддержка.

С уважением,
школа "Встречный ветер"
« Последнее редактирование: 26 февраля 2009, 11:22:03 от Ли Хоа »

Юрий

  • Сообщений: 221
Re: Открытый диалог
« Ответ #1 : 28 ноября 2008, 07:12:30 »
Здравствуйте, уважаемый Павел Леонидович!
Можно полюбопытствовать, что побудило вас перевести "Открытый диалог" на более м-м... "формальный" режим общения? Мне почему-то кажется, что предварительная (и обязательная) регистрация не способствует полной откровенности и "непосредственности" в общении. Кроме того, необходимость в этой процедуре может погасить желание у людей, ещё не до конца решившихся на просьбу о помощи. А может быть, наоборот, в этом всё и дело - вам приходится отсеивать слишком много несерьёзных, скажем так, сообщений?

С уважением...

P.S. Извините, что ввёл вас в заблуждение со своим последним высказыванием о любви. Я имел ввиду не ту, на статью о которой вы мне предложили ссылку, не любовь межличностную, а "нечто идеализированное", во имя чего, собственно, и совершаются поступки, которые мы оцениваем с доброй или злой стороны. В реальной жизни это не любовь, конечно, это просто какая-то истина, к которой стремятся люди. Но в идеале, при максимальной идеализации, хотелось бы, чтобы прародительницей всех истин, этим "нечто" была какая-то Любовь. Всё же, по-прежнему, не могу дать точного определения этому "нечто". Посему и беседы не получится. И, может, опять не стоило всего этого писать, потому-что суть - одни чувства и никаких рассуждений.

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Re: Открытый диалог
« Ответ #2 : 28 ноября 2008, 11:25:43 »
Здравствуйте, Юрий.
Ваш вопрос направлен не по адресу, т.к. я занимаюсь только текстами, а вот за устройство сайта и его функционирование ответственен другой человек – технический редактор. Поэтому Ваш интерес относительно причин, побудивших его начать определённые новации, следует обратить именно к нему. Только он внятно ответит Вам на поставленные вопросы, ко мне же эта тема прямого отношения не имеет.
Если же Вас интересует некая идеализированная форма мировосприятия, ощущения и, соответственно, - отношений, то здесь может быть использовано данное слово, но теперь выражение "Любовь" должно быть написано с большой буквы. Прародительница всех истин. Да, такое состояние, характеризующееся особым восприятием мира, существует, и достигается оно посредством медитативного погружения в Свет.
Однако, параллельно с этим, хочу подчеркнуть, что данная практика требует особой подготовки сознания, иначе возможны безвозвратные "уходы" внимания в это пространство абсолютного света. И даже частичное соприкосновение с этим излучением у неподготовленного человека вызывает необратимые явления в его сознательности. Примером тому могут послужить т.н. "Кришнаиты", для которых мир - это одна радость.
Согласитесь, что их позиция нежизненна, т.к. не учитывает материального аспекта, который и образует эту часть эволюционного Пути. Так что прародительницей всех истин действительно является Любовь в её абсолютном смысле, но в нашем измерении она не может быть проявлена в чистом виде, т.к. её владения далеко отсюда, в духовном мире. А здесь законы бытия пишет совсем другая сущность, имя которой - Мастер.
С уважением,
П. Веденин, 28.11.2008

Aaz

  • Гость
Re: Открытый диалог
« Ответ #3 : 28 ноября 2008, 02:36:19 »
Юрий, добрый день.

Перевод «Открытого диалога» на новую платформу является частью плана по развитию нашего сайта. Нужен он для того, чтобы мы могли реализовать несколько проектов, в частности «Заочные курсы». Кроме того, такой переход дает вам некоторые, на мой взгляд, интересные дополнительные возможности:

- отслеживание непрочтенных или новых текстов (которые маркируются специальным значком – удобно, когда хочешь прочесть всё);
- возможность открывать новые темы в разделе «Открытый диалог» (сейчас в одном «полотне» вопросов и ответов содержатся подчас несколько «тем» – мне кажется, будет удобнее их выделять в отдельные темы); теперь открыть собственную тему сможет каждый зарегистрированный посетитель сайта;
- поддержка стандарта RSS для чтения новостей;
- возможность форматировать сообщения (гиперссылки, формат шрифта и т.п.)

Что касается обязательной регистрации – увы, это вынужденная мера. Слишком много сейчас в Интернете спам-ботов, да и некоторые люди грешат троллингом. Поэтому, пожалуйста, не воспринимайте регистрацию как нечто принудительное, а лучше относитесь к ней как к необходимой инвестиции в чистоту нашего форума.

Еще раз хотел бы напомнить о существовании раздела Техническая поддержка.

С уважением,
Технический редактор
Ааз

Нед-ученик

  • Сообщений: 5
Здраствуйте Павел .... (извините отчество не знаю) после прочтения статьи "Мостостроение- ..." появилась пара вопросов:  как можно продумать до конца мечту и воплощение о наилучшем спутнике и идеальной семье и на что лучше опиратся в выборе (речь об обычном человеке а не с развитой парарельностью сознания). Голос интуиции как правило слаб да и заглушается страстью а ум такой большой обманщик.  (к сожалению поиск интересующей информации по сайту ничего не дал). Так что если есть статьи можно увидеть ссылки
« Последнее редактирование: 26 февраля 2009, 06:41:49 от Ли Хоа »

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Re: Открытый диалог
« Ответ #5 : 01 декабря 2008, 05:05:22 »
Здравствуйте, Нед-ученик.
Продумать свою мечту до конца, в абсолютном смысле, конечно же, нереально, т.к. возможны такие разветвления, что даже говорить об этом нет никакого резона. Однако продумывать надо, и делать это необходимо тщательно, детально и на как можно более дальнюю перспективу.
Конечно, каждый человек может использовать тот ментальный инструментарий, которым он обладает по факту, поэтому и цели надо брать соответствующие. Другими словами, речь идёт о том, что нет необходимости замахиваться на "рубль", если удар "копеечный". Вспомните народное выражение: "по Сеньке и шапка".
А вот свой качественный уровень надо знать, и тогда при определённом старании, настойчивости, целеустремлённости и т.д. задуманное может быть воплощено в реальность. Вот на что надо опираться при организации любого процесса достижения цели. Главное, иметь веру (доверие к своим возможностям и уверенность в своих способностях) и основанную на её базе волю – хочу это и к нему стремлюсь.
P. S. от Ли Хоа:
Как встретить друга жизни? Где?
Счастье семейных пар,
Сказ о любви.
Удачи.
С уважением,
П. Веденин, 01.12.2008

Монгол

  • Сообщений: 51
Здравствуйте, школа Встречный Ветер.
Меня интересует время "за два часа до сна". ...что лучше не кушать, не стоит делать упражнения по школе "чтобы психика успела нормально ​подготовиться к переключению в иной режим восприятия". Я и раньше слышал, читал подобные советы. Даже что не желательно слушать музыку, смотреть фильмы и т.д. и т.п., все, что может излишне возбудить.
А что Вы можете посоветовать? Что можно делать в это время без вреда? Не могу сказать, что, например, просмотр фильма в это время может нарушить мой сон. Хотя я этого давно уже не делаю. С другой стороны это влияние может быть очень не заматно, ведь раньше я гораздо легче и крепче засыпал.
Последнее время перед сном я читаю Ваши статьи. Можно ли учиться в это время (школа, университет)? Хотя у меня на это уже не бывает желания, запала и сил.
« Последнее редактирование: 26 февраля 2009, 06:42:59 от Ли Хоа »

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Re: Открытый диалог
« Ответ #7 : 07 декабря 2008, 04:53:38 »
Здравствуйте, киря.
Вы говорите: "...Не могу сказать, что, например, просмотр фильма в это время может нарушить мой сон...", - именно так и есть. Вы не можете этого сказать потому, что не понимаете происходящего в истине, о чём, собственно, далее и сообщаете: "...это влияние может быть очень не заметно...". Отсюда, чтобы Ваша деятельность в это промежуточное время не нанесло вреда, можно, например, читать статьи нашего сайта, коль они Вам по душе, параллельно с этим слушая какую-нибудь "мягкую" музыку, желательно без слов, или звуки природы. А вот практиковаться по школе и вообще учиться, что связано с активизацией всей энергетики организма, не следует. Это время для открытия интеллектуального восприятия, а не активности внимания ума.
Всего доброго.
С уважением,
П. Веденин, 07.12.2008

Юрий

  • Сообщений: 221
Re: Открытый диалог _ Случай или закономерность?
« Ответ #8 : 23 декабря 2008, 07:09:02 »
Желаю здравствовать, Павел Леонидович!
Позвольте спросить вашего мнения касательно маловероятных и порой исключительных событий в нашей жизни. Стоит ли относиться к ним, как к знаковым? Порой, обстоятельства сплетаются таким образом, что оставляют сильный отпечаток в душе редкостью своих совпадений. И невольно думаешь о чём-то большем, нежели простом стечении обстоятельств. Или это излишняя мистичность?
« Последнее редактирование: 26 февраля 2009, 06:45:20 от Ли Хоа »

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Re: Открытый диалог
« Ответ #9 : 23 декабря 2008, 06:12:16 »
Здравствуйте, Юра.
Вся жизнь (причём как отдельного человека, так и всей людской популяции) является причинно-следственным рядом. Чтобы представить всё то, что называется жизнью, в виде единой целостности, но при этом состоящей из отдельных индивидуальностей, достаточно взять за основу образ толстого каната. Если его расплетать с целью препарирования этого предмета, то увидим, что сам канат состоит из отдельных толстых прядей, каждая из которых также делится на ряд более мелких прядей. После чего эти мелкие пряди, в свою очередь, разбираются на сложно-составленные волокна. И только потом становится видно, что и сами волокна также состоят из отдельных нитей, которые, если к ним присмотреться - не монолитны. И что интересно: каждая отдельная группа нитей обязательно сначала скручена в своём пространстве, а затем имеет место скручивание групп между собой и т.д.
Вот и давайте подумаем: если что-то произойдёт внутри такого каната с одной нитью, окажет ли это происшествие воздействие на весь канат? И наоборот, когда в целом канат подвергнется мощному внешнему воздействию, скажется ли оно на каждой отдельной нити? Если логически смотреть на данное предположение, то можно с уверенностью сказать: непременно скажется, ведь всё едино, взаимосвязано и так переплетено, что невозможно сказать, где заканчивается одно и начинается другое. Другое дело, что каждая единица (неважно, какая, групповая она или индивидуальная) будет реагировать по-своему – естественно, с учётом особенностей этой единицы. И, далее, пережить в группе тяжесть происшествия всегда легче, чем по отдельности. И чем больше группа, при условии качественности её скручивания и крепости исходного материала, тем устойчивей её жизненность.
В общем, речь идёт о гармонии такого единения. А гармония - это не только вход в систему, но и выход из неё, или то, что называется обратной двусторонней причинно-следственной связью. Вот и судите, может ли гармоничная система с небрежностью или банальным невниманием отнестись к тому, что происходит внутри такой системы? Естественно, нет, ведь сразу же нарушается гармония, а это уже недопустимо, т.к. ставится под сомнение как безопасность отдельной нити, так и всего каната (общества) в целом.
Отсюда может следовать только один вывод: такое нарушение должно быть немедленно выявлено, тщательно исследовано и надёжно устранено. Так в чём же здесь Вы усматриваете мистичность и, тем более, - излишнюю? Нет, всё происходит неспроста и, потому, не зря. Но это лишь одна часть дела, вводная. А вот вторая часть, реагирование, далеко не всегда откликается вниманием. Вот отсюда и возникла поговорка: "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Так стоит ли обязательно дожидаться грома? Не лучше ли начать развивать внимание и становиться сначала помнящим, потом зрячим, а затем и предвидящим? Но что это я так, размечтался...
P. S. от Ли Хоа.
Юра, если еще не читали, изучите снизу вверх:

Судьба и Карма V,

Судьба и Карма IV,

Судьба и Карма III,

Судьба и Карма II,

Судьба и Карма I.

Всего доброго.
С уважением,
П. Веденин, 23.12.2008
« Последнее редактирование: 26 февраля 2009, 06:50:23 от Ли Хоа »

ВикТор(Хабаровск)

  • Сообщений: 129
  • Высшее состояние «независимости» - одиночество
Re: Открытый диалог
« Ответ #10 : 24 декабря 2008, 05:46:37 »
Извиняюсь, что «вне очереди». Но такова специфика ОД.

Здравствуйте Павел Леонидович.

«Так стоит ли обязательно дожидаться грома? Не лучше ли начать развивать внимание и становиться сначала помнящим, потом зрячим, а затем и предвидящим? Но что это я так размечтался...»
Не смотря на серьёзность, вам удалось так пошутить, что заставляет задуматься. Отлично вас понимаю.
Насчёт «размечтался» видно, что как раз всё иначе. И вы не только мечтаете, но и в меру своей компетенции воплощаете задуманное. Это достойно уважения.

С уважением,
ВикТор.

Юрий

  • Сообщений: 221
Re: Открытый диалог _ О субличностях Наблюдателя
« Ответ #11 : 24 декабря 2008, 07:27:56 »
Здравствуйте, Павел Леонидович!
Спасибо за подробный ответ. И совет. Постараюсь второго "грома" не дожидаться - вернусь к выполнению упражнений по развитию внимательности, но теперь, надеюсь, с новым пониманием (после прочтения рекомендованных статей), внося тем самым посильную лепту в оправдание вашей мечтательности.

Здравствуйте, Ли Хоа!
Благодарю за полезные ссылки и терпимость к моей лености в самостоятельном поиске материалов.

С уважением, Юра.

P.S. Павел Леонидович, при прочтении статьи "Лезвие мысли : Судьба и Карма III", возник вопрос о составляющих субличностях Наблюдателя. Очень похожими кажутся, на первый взгляд, "дотошный исследователь" и "безудержный экспериментатор", "непримиримый критик" и "воинствующий скептик". Природа не может повторяться, должны быть принципиальные отличия в указанных парах, если только это не одни и те же составляющие, но на разных этапах развития Наблюдателя. Поясните, пожалуйста?
« Последнее редактирование: 26 февраля 2009, 06:46:27 от Ли Хоа »

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Re: Открытый диалог
« Ответ #12 : 25 декабря 2008, 03:15:34 »
Здравствуйте, Юра.
Субличности Наблюдателя, имеющие характеристики: отрешённого созерцателя, дотошного исследователя, безудержного экспериментатора, непримиримого критика и воинствующего скептика представляют собой абсолютные индивидуальности, но связанные между собой общей идеей. Их можно представить, как музыкантов струнного оркестра, инструменты которых подобны, но не идентичны и не могут заменять друг друга, а только дополнять - в той либо иной части партитуры.
По указке дирижёра вступают скрипки... поддерживают и вдруг уходят в тень виолончели, где-то вдали начинают литься волны арфы, создавая пульсирующий фон вселенной, изысканность и устойчивость ритма (который и определяет мелодию) - держит контрабас. А гитара постоянно вклинивается в поток общего потока звуков, создавая в них непередаваемые по красоте узоры переборов. Так какой инструмент повторяет другой? Они в нужный миг играют и замолкают, чтобы вступить вновь, собственным мастерством утверждая искусство быть гармоничной частью общего процесса жизни.
И если сопоставить эти музыкальные инструменты с вышеназванными характеристиками (что, как Вы понимаете, довольно условное дело), то я бы составил следующую компоновку. Так, партию отрешённого созерцателя я бы предложил арфам. Дотошный исследователь может быть представлен скрипкой. Безудержным экспериментатором, несомненно, станет гитара. Роль непримиримого и вечно протестующего критика я бы отвел виолончели. Ну, а партия воинствующего скептика, само собой, отводится контрабасу.
Естественно, что каждый человек может предложить собственную расстановку этих смысловых акцентов, но суть от этого не меняется.
Удачи и всего доброго.
С уважением,
П. Веденин, 25.12.2008

ВикТор(Хабаровск)

  • Сообщений: 129
  • Высшее состояние «независимости» - одиночество
Re: Открытый диалог _ ПЕРВЫЙ ШАГ!
« Ответ #13 : 30 декабря 2008, 03:36:20 »
Здравствуйте 5 ветров и участники ОД.

Хочу поздравить всех с Новым Годом! И в честь этого подарить недавно написанное стихотворение. Надеюсь, оно поможет «не определившимся», сделать самый важный «первый шаг».

ПЕРВЫЙ ШАГ!
Безволием насыщен мир
Всё нехотя, слегка, на половину.
Беспечно свесившись ногами вниз
Сползаем медленно к обрыву
И кажется, зачем живу?
Всю жизнь бояться заглянуть за край?
Забившись в сладострастия нору
Мы грезим и надеемся на рай.

PS.
Интересно услышать обратную связь, от прочитавших.

С Уважением,
ВикТор.
« Последнее редактирование: 26 февраля 2009, 06:47:24 от Ли Хоа »

Юрий

  • Сообщений: 221
Re: Открытый диалог
« Ответ #14 : 31 декабря 2008, 12:10:46 »
Здравствуйте, учителя и ученики школы пяти ветров, администраторы сайта, технические редакторы и все-все остальные, кто тем или иным образом принимает участие в этом замечательном проекте! Позвольте поздравить вас с наступающим Новым 2009 годом! Пожелать счастья, здоровья, радости! Успехов в работе и благополучия дома! Новых встреч, новых достижений и интенсивного роста школы: как количественного, так и качественного!

С уважением, Юра.

P.S. ВикТор, к вашему произведению нет нареканий с точки зрения стихосложения, но, мне кажется, возложенных на него надежд оно не оправдывает.

ВикТор(Хабаровск)

  • Сообщений: 129
  • Высшее состояние «независимости» - одиночество
Re: Открытый диалог
« Ответ #15 : 31 декабря 2008, 03:10:06 »
Здравствуйте Юра.

Поздравляю и вас с Новым Годом.

Если не трудно напишите, о чём оно? Построчно, какие возникают ассоциации.

Тогда будет ясно, в чём причина не оправданных надежд.

Для меня эта вещь «силы». И её значение, не в коем случае не упадёт, если вы её подробно раскритикуете. Разложив по косточкам, своё понимание. А я напишу, как я её понимаю. Вот это будет обратная, двух сторонняя связь. Основанная на рассмотрении одного предмета под разными углами. Если кто ни будь к нам присоединиться, будет вообще Отдлично.
После можете выложить своё творчество, мне интересно разбираться в этом. И тогда также от меня получите «обратную связь».

С Уважением,
ВикТор.

Добротолюбие

  • Гость
Re: Открытый диалог _ О Вере в Бога
« Ответ #16 : 01 января 2009, 11:09:38 »
Здравствуйте!

Приношу извинения за беспокойство. Поздравляю с Новым Годом, пускай он всем нам принесёт счастье, крепкое здоровье, любовь, мудрость! Я изучаю основы веры православных христиан и увидел статью на Вашем сайте

О вере в Бога

Цитировать
В христианской религии говорится, что бог триедин - действительно, этот магический треугольник выглядит так: бог-сын (это человек с проявленными прогрессивными силами), бог-отец (это поле, питающее его своими положительными зарядами), и святой дух (это закон Абсолюта).

А что же в дьяволе? Да такая же троица: дьявол во плоти (человек с проявленными деструктивными силами), исходный дьявол (поле, питающее его отрицательными зарядами) и сатанинский дух (тот же закон Абсолюта). Следовательно, в истине они едины, и, потому, абсолютны.

Православие - правильно славить Бога.
Христиане - приверженцы учения Иисуса Христа, люди стремящиеся следовать учению Иисуса Христа.

Христиане и Библия - не одно и то же. Христиане появились задолго до формирования Библии, ещё при жизни Иисуса Христа. Библия была сформирована через несколько столетий после распятия Иисуса Христа. Настоящие православные христиане понимают, что Библия не является учением Иисуса Христа и понимают, что своим пришествием Иисус Христос отменил Ветхий завет вместе с религией иудаизма. Вместо ветхого завета и религии иудаизма он дал своё учение изложенное в Новом завете, в основе которого лежит любовь к единому Богу. Бог есть любовь. Об этом написано в писаниях православных Святых Отцов.

В наше время можно встретить многих людей, которые называют себя христианами, но ими не являются, так как не стремятся следовать учению Иисуса Христа и даже отрицают учение Иисуса Христа.

Православные христиане считают, что Иисус Христос указал людям путь спасения души. А также думают, что Бог един. Не может быть 2 Бога, 3 Бога или ещё больше. Считают, что Бог не всемогущь, например, Бог не может создать второго Бога. Но Бог обладает полнотой знаний обо всём и Бог любит каждого больше, чем кто-либо. Считают, что не на всё воля Бога, так как Бог дал живым существам свободу воли и выбора, и выражение воли живых существ может не совпадать с волей Бога. Событие может являться результатом выражения воли многих.

Иисус Христос называл себя сыном Бога. Он был водим Святым Духом. Святой Дух - проявление любви Бога. Через Святой Дух любовь снисходила и на сына Бога.

Дьявол - падший ангел, Денница, отец лжи. Сама суть дьявола - ложь, а не истина. Вера в ложь стала причиной ненависти, вражды, гордыни, эгоизма.

Цитировать
Как всегда, истина посередине - верен баланс проявленности бога и дьявола

Настоящие православные христиане, как и Иисус Христос, считают лучшим результатом не половину от дьявола и половину от Бога, а всё от Бога и ничего от дьявола. Дьявол символизирует ложь, ненависть. Бог символизирует истину, любовь. Для православных христиан лучше, когда человек верит только в истину. А когда человек верит наполовину в истину и наполовину в ложь - это хуже. Иисус Христос учил достигать не середины между верой в истину и ложь, а верить только в истину, верить в Бога, любить Бога. Общеизвестно, что капля дёгтя может испортить целую бочку мёда. Аналогично, капля лжи может испортить целую бочку истины.

Настоящие православные христиане считают, что нужно любить Бога, прислушиваться к воле Бога и согласовывать выражение своей собственной воли с волей Бога, то есть идти путём Божьего Промысла. В писаниях православных Святых Отцов можно прочитать о том, что идти путём Божьего Промысла бывает не легко, так как для этого требуется большая работа над собой, смирение. Под смирением православные Святые Отцы понимают избавление от гордыни, от эгоизма, а не смирение с ложью или рабством. Гордыня и эгоизм - это следствия веры в ложь. Свою гордыню и эгоизм не всегда легко усмирить.

Согласно писаниям православных Святых Отцов, исцеление души начинается с осознания огромного количества собственных грехов, ошибок и заблуждений. А когда человек не признаёт своих грехов, не видит их, исцеление души затруднено.

Некоторые психологи, почитав писания православных Святых Отцов, увидели у них очень глубокое понимание психологии, на столько глубокое, что данные ими ответы на некоторые вопросы найти в других книгах по психологии оказалось невозможным. Многие православные Святые Отцы обладали даром прозорливости - они знали заранее, кто к ним придёт, по какому вопросу, Фамилию, Имя, Отчество, биографию пришедшего, внешний вид, наиболее вероятные варианты будущего и многое другое. И часто они могли совершать то, что в человеческом обществе называют чудесами.

Извините, что побеспокоил. Я уважаю Ваши взгляды, мнения. Решил пересказать некоторые мысли православных Святых Отцов. Может быть, кому-нибудь будет интересно. Лично у меня, очень много заблуждений, не верных представлений о происходящих событиях и я не умнее кого-нибудь из Вас, не лучше. Стараюсь, по мере возможностей и сил, избавляться от веры в ложь, то есть от служения дьяволу. В сравнении с Богом, я никто и ничто, маленькая частичка где-то в бескрайних просторах Вселенной. И это не унижение себя - это констатация факта, правда. Я стараюсь любить Бога. Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал:

Цитировать
Вы слышали, что сказано: полюби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любяших вас, какая вам награда? Не то же делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Любить нужно всех людей, в том числе и себя. Отказываясь от любви, человек отказывается от Бога. Бог есть любовь. Но любовь - это не гордыня и не эгоизм. Любовь к себе не мешает любить других. А гордыня и эгоизм основаны на возвеличивании себя за счёт унижения других. Любовь основана на истине. А гордыня и эгоизм основаны на лжи.

Православный Святой Отец Серафим Саровский сказал: "Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого."

Желаю всем раскрыть свою душу для Любви исходящей от Бога, идти путём Божьего Промысла!

С уважением, Д.
« Последнее редактирование: 26 февраля 2009, 06:51:39 от Ли Хоа »

Юля

  • Сообщений: 2
Re: Открытый диалог
« Ответ #17 : 03 января 2009, 03:36:39 »
Здравствуйте, ВикТор.
Предлагаю Вам свои представления, возникающие при прочтении строк Вашего стихотворения.
Безволием насыщен мир (Возникающий образ: человек сидит у телевизора, неактивен, в окружающей действительности видит преимущественно таких же неактивных, безвольных, полузомби.)
Всё нехотя, слегка, на половину.(Образ: идет на работу, просто отсиживает время, действует по необходимости. Возвращается в семью - тоже просто отбывает повинность. Все без радости, без удовлетворения, без смысла.)
Беспечно свесившись ногами вниз (Находится в опасной позиции, не хочет воспринимать обратную связь от жизни, не замечает сигналов об опасности)
Сползаем медленно к обрыву (все-таки чтото замечает, чувствует, что что-то не так, что не идет к вершинам.  А если не идет вверх, то или стоит на месте, или сползает вниз.)
И кажется, зачем живу? (Если он все делает нехотя, то логично, что забывает, зачем живет.)
Всю жизнь бояться заглянуть за край? (видит в себе потенциал для развития, видит некий путь в развитие, но боится идти, не верит в путь или в себя на этом пути)
Забившись в сладострастия нору (Пока боится, расходует имеющиеся энергоресурсы на получение удовольствия,  этим мало прибавляет, больше тратит)
Мы грезим и надеемся на рай (от этого процесса невосполнимого бесцельного расходования имеет некоторые иллюзии.)

Надеюсь, я понятно представила свои ассоциации. Интересно, как они сходятся с тем, что хотели передать Вы этим стихотворением. Лично для себя стихотворение считаю полезным. Польза стала ощущаться во время того, как писала свои комментарии, до этого стихотворение «не ложилось», застревала на некоторых фразах, не приходили сразу логичные ассоциации. Мой личный вывод из стихотворения такой: герой понимает, что живет «не правильно», что текущий образ жизни – путь в никуда, видит другой путь и готовится на него ступить. Но мне кажется, пока он будет сбрасывать накапливающийся потенциал «в сладострастия нору»,  у него не будет сил для переориентации своей жизни на новый путь. Мне кажется, энергию, сбрасываемую регулярно в нору, надо постепенно переставать сбрасывать и направлять высвобождающееся на полезные мероприятия.  Возможно, я ошибаюсь, и действовать надо не постепенно, а рывком – разом прекратить сбрасывать и сразу ступить на новый путь с освободившимися силами.  Судя по тому, что стихотворение называется «первый шаг», герой представляет себе именно рывок. Так ли это, ВикТор?

ВикТор(Хабаровск)

  • Сообщений: 129
  • Высшее состояние «независимости» - одиночество
Re: Открытый диалог
« Ответ #18 : 03 января 2009, 07:07:46 »
Здравствуйте Юля.

Спасибо, что посчитали возможным, написать свой отклик. Я тоже заметил, что выражение своих мыслей в письменной форме, помогает лучше разобраться в изучаемом объекте. Обучение в школе связанно с письменными отчётами, и это не случайно. Пока пишешь многое проясняется.

Мой ответ вам написан. И ждёт своего часа. Прошу вас немножко потерпеть. Может, кто-то хочет поучаствовать в обсуждении. И высказать своё понимание.

Что-бы не заставлять ждать. Могу скинуть свой ответ на любой е-мейл, который вы укажете.

С Уважением,
ВикТор.

Арина

  • Сообщений: 2
  • Высшее состояние независимости – самодостаточность
Re: Открытый диалог
« Ответ #19 : 03 января 2009, 08:03:02 »
ВикТор, добрый вечер.
Когда я прочитала Ваше стихотворение, то по ассоциации вспомнила текст из книги "Знаки чистого листа", который был когда-то опубликован на "5 ветрах". Немного поискав, привожу его ниже, а также (для прибавления позитива :)) несколько абзацев размышлений автора на эту тему из статьи:

Свет факела и мерцание гнилушки

* * *
"...нельзя замыкать сосуд своего счастья. Необходимо оставить его открытым - как живой источник - и напоить пленительной влагой весь мир. Лишь тогда он вновь наполнится чистой, свежей, ключевой водой.

Казалось, чего проще, - в голосе Старца послышались нотки неподдельной горечи, - но нет, не могут люди освободиться от комплексов, снедающих эго. Надели на любовь тяжелые оковы вожделений, а ключ повесили на свою собственную шею, не замечая, как гнетет он их, как давит и прижимает к земле измученное ложью тело.

Нет, не понимают этого, бредя по дороге жизни, неся свой крест на своих же плечах. Ползут из последних сил, обливаясь потом и кровью, срывая ногти с рук и кожу с колен, страшно хрипя и выпучив от напряжения глаза. Куда они идут??? - взгляд Наставника был устремлен вдаль.

Стефан ощутил - Учитель действительно видит эту толпу безликих, сонно бредущих существ. А Старец тем временем продолжал говорить, смотря в никуда:

- Остановитесь! Ототрите пот с лиц, осмотритесь, увидьте это все со стороны, осознайте бессмысленность своих движений! И когда туман напряжения спадет, когда пелена лжи сползет с глаз, то вы вдруг поймете, что шли совсем не туда, что прошлый путь - был путь на Голгофу, на тяжкие муки, что впереди вас ждала безысходность. Причем именно всех - скопом: и стадо, и погонщиков.

Как слепцы, связанные одной веревкой, вы медленно, но верно шли к своей гибели, вы уже были одной ногой в пропасти: чувствуете холод могилы? Слышите зловещую тишину, которую не нарушают даже срывающиеся в пропасть из-под ног камни?

Нет! Не слышно. Не слышно и не видно зловещих признаков - не воспринимаются людьми таинственные знаки жизни, предупреждения природы.

Людей? - голос старика застыл. - Но разве это уже люди? Разве "это" произвела на свет мать-Земля? Уродливая гримаса вампира - разве это улыбка? Остекленелые, невидящие глаза сомнамбулы - разве это взгляд? Скрюченные пальцы, сжатые в кулак - разве это длань? Ужасный, содрогающий рык - разве это пение? И все это в ритме, в едином действии дергается, скалится, брызжет слюной, дико хохочет и, вторя жестам невидимой дирижерской палочки, монотонно движется в каком-то общем экстазе - ну разве это общество?! Это какой-то шабаш, дьявольское наваждение - это сама Смерть!

Стоп! Открой глаза, уши, разожми кулаки, перестань рычать - стань собой, успокойся. И вдруг выглянет солнце, станет сухо, тепло. Сядь, расслабься - и жизнь войдет в твое сердце. Вдохни полной грудью - запой в голос - легко, свободно. И ты поймешь, что такое черное и белое. Улыбнись - и ты проникнешься Любовью к свободе!

Ты поймешь, что ум - болтун, жадина и попрошайка. Сколько ни давай ему - все мало. Осознаешь, что невозможно насытить его: чем больше он получает, тем все более активен в своем амплуа. Это уже какое-то наваждение: вещи ради вещей, вещи для вещей... Жадность его беспредельна, а стенания - бесконечны.

Мало того, в конце концов все это превращается в духовное, а затем и в физическое рабство, становясь глубочайшим несчастьем для духа и тела, потому что алчный ум - это безжалостный каннибал, и нет границ в этом пламени всепожирающей страсти.

Горит все: дети, родители - семьи. Этот монстр поглощает вокруг всех, он воистину ненасытен, но в этом и его слабость. Ведь он жив тем, что его кормят, и чем интенсивнее это делают, тем более он прожорлив. Прекрати обкармливать зверя! И ум остепенится, покорится твоей твердой руке. Только тогда на твой дух спустится успокоение и умиротворится тело...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000-2002

* * *

Но, вместе с тем, есть и другие направления в познании жизненной сути. Речь идет о том, что в некоторых системах, где учение перенаправлено, утверждается иная приоритетность, то есть заглавная роль в ней отведена человеческой личности.

А с этой точки зрения открывается совсем иная перспектива, где исчезают стереотипы, где привычки становятся ненужными, лишними и даже вредными, так как человек осознает совсем иную реальность, которая от линейной переходит на параллельное восприятие, утверждая тем самым истинность холистической парадигмы.

Что же мы имеем на сегодняшний день по этому вопросу? Только то, что всем известно наличие у нас субъективного восприятия объективного мира. Сам же объективный мир заявляет нам о себе в виде снов, грез, иллюзий, галлюцинаций, мечтаний и различных фантазий.

Данное положение утверждает то, что наша жизнь в истине ДУАЛЬНА. То есть она как субъективна, так и объективна. А раз так, то почему бы нам ни проявить свое мировоззрение, заглянув своей субъективностью в это самое зазеркалье? Может быть, именно там мы и найдем то, к чему исподволь стремится человечество, то есть Знание.

Конечно, это Знание должно быть не только осознанно личной субъективностью, оценено, но и вытянуто из этого самого зазеркалья, которое представляется в виде истинного и чистого источника, незапятнанного человеческим пороками.

Но природа зорко хранит свои тайны. Нет, она не делает из них секрета. Она лишь предлагает их открыть, расшифровать, стать достойным. Вот тут-то и появляется система. Но система не пребывания, а ДОСТИЖЕНИЯ! Система, которая позволяет человеку развить свои недостающие качества с тем, чтобы проявить способности к проникновению в ту самую "Терра инкогнито".

Мало того, вернувшись из такого похода, человек должен быть способен, сохраняя в целостности эти информационные блоки, осмыслить, используя как память прошлого опыта, так и практику настоящего. В результате возникает блок знания, подкрепленный умением.

Наша школа - это система достижения, что является синонимом Пути, то есть процесса. Поэтому она гибка, пластична, текуча. И происходит это за счет параллельности. Система же пребывания является местом, зоной. Она жестка, косна, ограничена и неспособна к изменениям в силу своей линейности.

Чувствуете разницу? В нашей системе нет и места для стереотипов, привычек, клише и т. д. Человек сам, здесь и сейчас, постигает то, что его интересует, к чему он стремится. То есть, отталкиваясь от памяти прошлого и имея знания в настоящем, он стремится к свободе в будущем...".

Всего наилучшего в новом году и с уважением ко всем думающим и чувствующим,
Арина