Здравствуйте, ВикТор.
Слово "невосполнимость" означает только одно непреходящее положение, смысл которого заключается в следующем: то, что ушло, уже возвращено быть не может. Данная идея вполне соотносится с ещё одним выражением, отражающим суть этой природной установки: "нельзя дважды войти в одну и ту же реку". Надеюсь, что мысль, заключённая в данную фразу и отражающая истинность хода времени, Вам понятна.
"Зря потраченное время", как Вы изволили выразиться, отчасти так же входит в разряд невосполнимых потерь. Хотя, и это уже было замечено, лишь отчасти, т.к. в истине зря потраченное время может быть только в одном положении – если относительно совершённого процесса не было произведено аналитическое исследование и не был сделан соответствующий вывод.
Отсюда, если в итоге была произведена коррекция, то разве можно сказать, что данное время, хоть и затраченное на ошибку, было использовано не по назначению, т.е. зря? Именно поэтому я и говорю, что вопрос не столько в том, что человек делает, сколько в том, как он это делает, мастер ли он в каждом конкретном процессе или невежда?
Безусловно, время подвержено тратам, т.е. его с каждым мигом становится меньше, и эти потери как неизбежны, так невосполнимы, во всяком случае, – частично, но в истине – абсолютно.
Мы говорим о том, что процесс мышления в живом человеке возможен только при условии снабжения этого рода деятельности ментальной энергией, которая является производной от психической, а та, в свою очередь, есть порождение био-физиологической энергетики тела.
Жизнь материального тела, как известно, ограничена и, в этой связи, – конечна, что является непреложным фактом. Следовательно, и всё то, что производит тело, в итоге заканчивается по одной причине: из-за прекращения жизнедеятельности тела. А раз оно конечно, выходит, и заложенный в это тело био-физический потенциал так же ограничен, что является данностью Природы, её основным условием – носители должны меняться.
И если Вы следили за логической цепочкой, то без труда смогли заметить причинно-следственный ряд, "что от чего". Отсюда, не психическая энергия имеет ограничения своей проявленности, а био-физическая энергетика прекращает свою генерацию, т.к. исчерпываются запасы материального "сырья". Однако такое исчерпание может быть как прямым, так и косвенным.
Прямое исчерпание означает полное истощение ресурсов. Косвенное исчерпание означает следующий нюанс: в организме может находиться определённый энергетический потенциал в виде физического сырья, но вот средств на его разработку, добычу и переработку - уже нет.
Как видите, в одном варианте человек полностью вырабатывает отпущенный ему от природы и данный по факту рождения потенциал. А другой человек, из-за нерациональной организации, перекашивает свой жизненный процесс, и тогда возникает нонсенс: "в одном месте - густо, а в другом – пусто"; жить ещё хочется, но уже нечем.
И ещё Вы спрашиваете: "...на какие действия уходит больше психической энергии? Критерии, по которым определяются затраты. Что является её источником, и почему запас исчерпаем?..". На последнюю пару вопросов я уже ответил.
Относительно же действий, которые являются наиболее затратными, и что может стать критерием оценки данного положения, скажу так. Затратность не в самих действиях, а в нарушении истинности причинно-следственной связи, когда логика вложений и получения оказывается деформированной, причём в любую сторону.
Важна гармония соотношений всех составных частей каждого процесса. Видите, как в это положение вписывается концепция внимания и параллельности, создающие целостность? Вас интересуют критерии? Так вот они, перед Вами: внимание, основанное на наблюдателе, и параллельность участия.
И последний вопрос: "...упражнения в школе ВВ затратные в плане психической энергии. Или они скорее учат эту энергию беречь, расходовать рационально. И вообще в процессе жизнедеятельности это должно окупаться? Или статья призыв тратить психическую энергию только на развитие духовности (интеллектуальной части), т.к. это единственное что увеличивается (развивается) в процессе перерождений...".
Любой процесс можно считать затратным, т.к. без расхода не может быть и дохода. Поэтому и упражнения школы "Встречный ветер", естественно, затратные. Однако, как Вы точно заметили, они, в ходе их освоения, учат человека действовать экономно, рационально, бережно и уважительно ко всему, "что" и "кто" его окружает.
Само собой разумеется, что все эти условия могут быть соблюдены только при условии окупаемости затрат. Да, мы уже поняли, что окупаемость всегда ниже вложений, это аксиома, но вот процентное соотношение этих двух статей полностью находится в наших "руках". И ещё один момент.
Поскольку мы говорили о неразрывности каждого звена причинно-следственной цепочки жизнедеятельности, то, с этой точки зрения, рационализм и прочие коррекции, призванные улучшать процентное соотношение вложений и дивидендов, относятся не только к духовности, но и ко всем остальным аспектам человеческой сущности в равной мере.
Просто всё начинается с духовности, и поэтому отдача от данного процесса тогда будет наиболее эффективной, когда последовательность развития сознательности человека будет происходить в правильной очерёдности. В этой связи было бы неплохо вспомнить следующую поговорку: "рыба всегда гниёт с головы", а значит, и оздоровлять её так же следует с головы, т.е. с управителя.
Всего доброго.
С уважением,
П. Л., 08.03.2009