Автор Тема: Судьба и Карма  (Прочитано 5481 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Судьба и Карма
« : 15 Июнь 2006, 04:00:00 »
"...Как думаем - делаем - так и живём..."

Мир, с которым мы сосуществуем, многомерен. Вместе с тем, сам мир, который является моно-пространством, целостен и, потому, един. А его много-мерность относится к качественным значениям, характеризующим те состояния мирового пространства, которые и составляют его природу. Мерность же, придающая те или иные качественные значения конкретному пространственному срезу, представлена его индивидуальным временем.

Таким образом, можно видеть, что время несёт в себе как разделяющие характеристики, так и объединяющие. Показательным в этом плане будет пример со светом, который выражает себя в цвете. Итак, в своей основе свет имеет белый цвет. Но, при особых условиях, он может быть разложен на составляющие: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый цвета. Что и представляет базовую палитру его свечения.

Другими словами, речь идёт о том, что цвет - это световой акцент одного и того же плана, но, в силу особых условий, выраженный в той либо иной комбинации. То же самое можно сказать и о времени, насыщающем пространство. Пространство нашей вселенной одно, но вот время, представляющее её природу, многомерно, и именно оно разделяет общее жизненное пространство на ряд измерений.

При этом необходимо заметить, что данная пространственно-временная конструкция не линейна, а параллельна. Это значит, что пространство не разделено на зоны влияния, а предоставляет всего себя для каждой временной составляющей. Любой участок пространства состоит из полного набора временных частот. И они, энергетически пронизывая друг друга, воздействуют на жизненные процессы каждого из участников.

Обратите внимание: воздействуют, а не влияют, т.к. их взаимодействие происходит в непосредственном режиме (каждый с каждым). Они ведь не только обладают концептуальными отличиями, но и столь же принципиальным сходством - всё это - время. Да, каждое из них "живёт" по своим законам, соответствующим индивидуальным характеристикам. Вместе с тем, они "живут" и по законам "общежития", ведь пространство-то одно.

Это значит, что время их общности, в ходе данного жизненного процесса, также приобрело личную характеристику, которую можно назвать не только монадной, но и симбиотичной. Поэтому части, создав целое за счёт воздействия друг на друга, одновременно получили и энергетическую отдачу, которая, распространяясь обратной волной, стала оказывать универсальное влияние на ход каждого отдельного жизненного процесса.

Влияние общего времени на жизнь каждого "среза" является следствием деятельности этих самых частей. Поэтому оно отличается от того причинного воздействия, которое оказывается на общее время каждой "особью". Отсюда возникла необходимость обозначить это отличие. Влияние общего времени на жизненный процесс каждой пространственно-временной единицы было названо - Судьбой; а процесс её активного воздействия - Кармой.

Понятно, что как судьба, так и карма, являясь проявлениями одного и того же времени, обладают не только концептуальным сходством, но и принципиальными отличиями. И если второе их разделяет, создавая обособленные мерности, то первое позволяет увидеть жизнь как много-мерность, существующую в режиме объемной параллельности. Данная система пространства-времени, по сути, является природной голограммой.

Логично предположить, что параллельность времени есть исходная данность, созданная и следующая законам природы. А иначе, если бы не было единой концепции, то ведь не могла быть создана и целостность, а, вместе с нею, и сама жизнь. Но данный пространственно-временной режим призван действовать только в рамках объективных отношений между субъектами этого мира, которые, следуя догмату закона, неукоснительно его соблюдают.

С появлением человеческой сознательности, которая развилась в ментальность, мы вынуждены подключить к ходу объективных причинно-следственных связей и субъективные. То есть, к объективным характеристикам отдельно взятого пространства-времени, в ходе эволюции, были подключены и субъективные. Поэтому появилась необходимость говорить о времени (в том числе) и как о "проявленной" параллельности.

Обратимся к тем положениям отдельного пространства-времени, в которых оно выразило себя, как субличность, с наделённым от природы индивидуальным сознанием. Уникальность этого "оператора" отношений, как мы уже поняли, и будет его кармой. Мы также говорили и о том, что данная индивидуальность является субличностью, т.е. она не только отдельна, но и обладает личностными временными характеристиками.

Но если учесть, что в одном пространственно-временном срезе одновременно вынуждены сосуществовать множество отдельных личностей, то, как мы уже видели на более масштабном примере, их отношения, следуя закону природы, будут строиться по принципам как взаимодействия, так и взаимовлияния. Причём воздействие, являясь исходящим и, потому, приоритетным, воспринимается вниманием более рельефно, чем влияние.

А теперь давайте посмотрим со стороны (как чистые наблюдатели) на то, что будет происходить в ходе подобного процесса отношений. Так, если каждая особь (что естественно для начального сознания) будет учитывать только свою субъективность, выражающуюся силой воздействия, и не "видеть" обратной волны - влияния, то очень скоро подобное общение превратится в цепь непрерывных насильственных действий.

В ходе агрессивного поведения личность, стремясь к утверждению своей самости без учёта интересов окружения, будет множить страдания, под прессом которых окажутся все участники данного пространственно-временного среза. Причём не только участвующие, но и наблюдающие за этим процессом. Конечно, активность и пассивность лиц (карма) учитывается откликом причинно-следственного ряда, но, в принципе, это ничего не меняет.

Для судьбы карма противодействия или бездействия, в сущности, является идентичной. Поэтому и влияние судьбы на карму каждой отдельной личности, находящейся в этом времени, характеризуется одним и тем же - негативным значением. Но почему жизнь, конструктивная в своей основе и действующая по закону природы, вынуждена нести страдание тем, кто насыщает её смыслом? И насколько безысходным может быть такое положение дел?

Продолжение следует...

П. Веденин, 07.06.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Судьба и Карма II
« Ответ #1 : 27 Июнь 2006, 04:00:00 »
В виде примера, давайте проведём такую аналогию.

Представьте пред своим внутренним взором практически безбрежное водное пространство, которое в своей средней части имеет быстрое течение. И этот-то поток требуется пересечь для того, чтобы перебраться на другую сторону. Следовательно, нам потребуется создать ещё одного участника данного действа - пловца. Теперь запускаем процесс достижения поставленной цели.

Но, прежде всего, мы должны решить главную задачу - как и куда надо плыть. Не в какую сторону, что ясно, а именно - куда и как это можно сделать? Идеальным, прогрессивным решением проблемы было бы прибытие не просто на другую сторону потока, а несколько выше по ходу его течения. Но ведь течение сносит пловца вниз, а значит, попасть не только выше, но даже прямо напротив является весьма сложной задачей.

Следовательно, мы вплотную подошли к решению второго вопроса: "как плыть"? И здесь возникают большие трудности. Дело в том, что в самом начале своего "пути" пловец полон сил (физических и эмоциональных), что придаёт ему значительный заряд оптимизма. Поэтому он без всяких сомнений смело бросается в быстрину и, ведомый исходной идеей, направляется прямо к поставленной цели. То есть наперекор силе потока.

Можно сказать, что в основу его жизненного плана на данный момент времени была положена идея противодействия. Но предполагать - это одно, а располагать - другое. С сожалением должен констатировать: этот вывод наш пловец постиг только тогда, когда почувствовал, что его силы уже на исходе, а цель продолжает оставаться только в мечтах. Но буйствующий дух, не желая признаваться в своём просчёте, вновь толкает пловца в "бой".

Однако ситуация на нашем "фронте" продолжает всё более и более осложняться. Ведь сил остаётся всё меньше, а курс приходится держать всё круче - ввиду относительности его реального местоположения к заявленной цели. Понятно, что оптимизма такое положение дел не вызывает. Мало того, всё это создаёт предпосылки к разочарованию как в себе, так и в самой жизни. И вот пловец капитулирует пред неодолимым прессингом страданий.

Что это значит? Хитрый и изворотливый ум рассуждает так: "Если страдания вызваны моим противодействием по отношению к внешним силам, значит, решение этого вопроса находится в альтернативном варианте, т.е. в бездействии. Буду просто плыть по течению, и тогда, с отсутствием борьбы, отпадёт и необходимость в противодействии, а, вместе с ним, исчезнут и страдания. А куда плыть, пусть решает тот, кто пустил меня в этот мир".

Вот такое, на первый взгляд, ловкое и логичное решение. Давайте продолжим наше наблюдение. Поток воды обладает своей структурой, и поэтому любая масса с отличной плотностью вызывает в нём противодействие, т.к. нарушает стройность движения его струй. Вот и наш пловец, самоустранившись от борьбы, изменил своему личностному статусу бойца, став инертным "телом". Посмотрим, что теперь изменилось в его стремлении избежать страданий.

Как мы помним, основу для страданий создавал эффект противодействия, шедший от агрессивности пловца. Теперь этого нет. Но с сожалением должен констатировать, что его страдания не прекратились и в этом варианте. Дело в том, что, ввиду своей чужеродности, тело пловца хоть и находилось в бездействии, но своей массой невольно тормозило ход потока. И теперь уже сама быстрина начала борьбу с нашим героем, продолжив его страдания.

Проблему страданий невозможно решить противодействием, в чём мы и убедились. Также от них не спасает и бездействие, что было доказано столь же аргументировано. Логично предположить, что должен быть ещё один путь, следуя которому данный вопрос может быть снят с повестки жизни. Очевидно, что отрицание одного направления приводило только к утверждению другого, хоть и альтернативного, но столь же безуспешного.

* * *

Давайте рассмотрим другой принцип отношений - не отрицания, а согласия. Это значит, что имеющийся вариант противодействия должен быть объединён с его антиподом - бездействием. Возможно ли это? Продолжаем наше исследование. Что нам нужно получить на выходе? Противодействие, ослабленное бездействием; и бездействие, усиленное противодействием. Причём как одну, так и другую пару необходимо объединить одной идеей.

Приступаем к формулированию заданной идеи. В её основе должен лежать принцип универсальности, когда решение оказывается верным только при одновременном использовании обоих систем отношений. В результате между участниками возникают симбиотические отношения, и на первый план выходит дело, а не личностные амбиции. В таком случае процессом, объединяющим противодействие и бездействие, может стать - содействие.

* * *

Вернёмся к нашему образу - потоку. Если плыть поперёк его стремнины неконструктивно, а вдоль - бессмысленно, значит, движение следует организовать по диагонали. Такое решение включает в себя противодействие и содействие потоку одновременно. Давайте убедимся, что наши рассуждения логичны и верны. Для этого придётся увязать в узел единого интереса как требования потока, так и стремление пловца.

Пловец желает достичь противоположной стороны течения, что является его природной задачей. Оказаться в результате этого преодоления несколько выше по течению считается вторым вопросом, возникающим тогда, когда будет решение первого. Течение, в свою очередь, не желает иметь в стремнине ничего того, что могло бы сдерживать ход потока, ослабляя его энергетику. Это закон природы, и он также обязателен для исполнения.

Но как эти требования могут быть решены движением "по диагонали"? Представим себе ещё один образ: катер буксирует за собой лыжника. Если лыжник станет пассивно катиться за катером, то невольно испытает давление, которое будет на него оказывать сопротивление плотной воды. Попытка двинуться поперёк хода катера так же обречена на неудачу ввиду ещё более мощного сопротивления той же воды.

И совсем другое дело, если лыжник станет двигаться по диагонали. С одной стороны, он ведь пойдёт в сторону, но, с другой, будет следовать направлению, заданному катером. Мало того, при этом скорость его движения возрастёт настолько, что она сможет не только сравняться со скоростью движения катера, но даже на короткое время превысить её. Но нам важно только то, что данное положение в принципе возможно и не противоречит закону природы.

То есть движение, пересекающее ход потока по диагонали, способно увеличить его скорость вплоть до скорости самого течения. Вот таким способом можно решить данную задачу, соблюдая при этом оба взаимоисключающих условия; можно пересечь стремнину, не подвергая себя в этом процессе страданиям. Действительно, если обе скорости будут равны, то не смогут появиться и условия для возникновения противодействия.

Но движение, пересекающее течение, при этом окажется сохранённым, а значит, и первое решение, в принципе, может считаться найденным. Конечно, как мы уже знаем, сразу же тут возникает второй вопрос: как сделать так, чтобы в итоге пересечения стремнины пловец оказался выше по течению относительно того места, которое было местом его старта? И это проблема, ведь за скорость пловец вынужден "платить" диагональю, удлиняющей путь.

Продолжение следует...

П. Веденин, 08.06.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Судьба и Карма III
« Ответ #2 : 03 Июль 2006, 04:00:00 »
Итак, прежде нами было найдено принципиальное решение. Теперь надо разобраться в технике его практического исполнения.

Как мы уже знаем, пловцу необходимо создать движение скольжения в потоке посредством изменения угла атаки базового течения. Давайте подставим в найденную формулировку те значения, которые будут соответствовать изначально поставленной задаче - избежать страданий.

Если потоком считать течение объективного времени, а пловца - личностью, то его стремление пересечь "реку" времени можно назвать судьбой. Сама практическая реализация природной установки в этом случае будет кармой данной личности, а её направленность можно обозначить, как Путь. При этом важно учесть следующее. Говоря о личности пловца, мы должны выразить её характер с тем, чтобы выделить его, обозначив качественное значение.

Обозначим этот индивидуальный показатель, характеризующий его энергетику, как "субъективное" время. Итак, можно сказать, что главными действующими силами в предстоящем для рассмотрения процессе взаимодействия станут отношения двух временных установок - объективной и субъективной. Первая представляет внешний мир, а вторая - внутренний. Но, тем не менее, речь пойдёт о времени, которое универсально.

А это значит, что конструктивный "диалог" между ними возможен в принципе. Однако для того, чтобы он произошёл в действительности, важно добиться следующего - уравнивания их частотных характеристик или скорости выражения, о чём мы уже говорили. Если объективные показатели внешнего мира являются исходными и не могут подлежать насильственной модификации, то субъективные, относящиеся к миру внутреннему - могут.

Отсюда можно сделать первый вывод. Для того чтобы не возникало оснований для конфликта, не надо стремиться к изменению неизменяемого. В то же время, если путь Кармы - это способ развития личности, выходит, в своей сути этот аспект времени, являясь субъективным, способен к изменениям, а значит, и к подстройке. На этой основе мы делаем второй вывод. Именно субъективное время должно подстраиваться к времени объективному.

Только в этом случае знание, составляющее сущность объективного времени, станет беспрепятственно насыщать информацией субъективное время личности, стремящейся к информационной полноте. Именно так знание, без потерь и сбоев, может быть трансформировано в надлежащее умение. Ведь реальное умение - и есть путь индивидуальной Кармы. А идеальная Карма - это зеркальное отображение Судьбы, что станет для нас третьим выводом.

Но за счёт чего объективное знание и субъективное умение способны проявить качественное тождество? Мы говорили: передаточным "механизмом" в этом процессе является информационный поток, могущий служить как для вероятного объединения, так и для возможного разъединения двух временных позиций. Его структура дуальна, т.к. основана на причинно-следственной связи, где причиной будет внимание, а следствием - восприятие.

Так какими должны стать внимание и восприятие для того, чтобы добиться искомого тождества? И вывод из всего ранее сказанного вытекает сам собой - одновременными или параллельными. Если субъективное внимание-восприятие сравняется по своим значениям с характеристиками объективного времени, то информационный поток в обе стороны будет перетекать без задержек и, как следствие, - без искажений. Это станет четвёртым выводом.

Тогда возникает следующий вопрос. Каким образом можно трансформировать субъективное время до такой степени, чтобы оно стало параллельно объективному? Мы знаем, что субъективное время пластично, то есть оно может как сжиматься, так и растягиваться. Вот этим его свойством и можно воспользоваться для того, чтобы личность могла регулировать свои временные отношения; т.е., управляя ими, направлять их в требуемое русло.

Это значит, что, растягивая время субъективного внимания-восприятия, личность будет ускорять своё индивидуальное время, приближая его характеристики к объективным показателям. И, наоборот, сжимая субъективное время, можно добиться его значительного замедления, что теперь будет отдалять Карму данной личности от влияния законов Судьбы, отдав процесс на откуп случаю. Это станет для нас пятым выводом.

В первом варианте Карма, попадая под "крыло" Судьбы, начинает следовать в русле её законов, что помогает ей избегать смертоносных опасностей. А, во втором, действуя самостоятельно, Карма берёт всю ответственность за жизнь личности на себя. Конечно, на первый взгляд, самостоятельность выглядит более презентабельной. Однако надо понимать и трезво оценивать как свои возможности, так и способности. Поэтому вопрос надо ставить иначе.

На первое место поставим решение следующего вопроса - преодоление "потока" с минимальными потерями. И только затем можно будет говорить о движении против потока, что будет как совсем другим вопросом, так и отдельным решением. Значит, во главу угла имеющейся темы необходимо возвести не достижение конкретной цели, а комфортность пребывания в процессе заданного движения. Это шестой вывод.

Логика данного положения состоит в том, что, двигаясь по ходу течения, личность получает шанс не просто набрать скорость хода, но, прежде всего, приобрести знание о том, в чём заключается сила объективного закона, а также выработать умение использовать это знание в своих интересах. Вот тогда и можно будет начать движение уже известным способом, по диагонали, но не по ходу потока, а супротив его - на сжатии. И это последний, седьмой вывод.

Перейдём к тем рассуждениям, которые помогут нам разобраться с самым главным вопросом: как "растянуть" реальность субъективного времени с тем, чтобы его характеристики приблизились к объективной действительности? И главное, что в этом надо понять - каким образом и за счёт чего подобное в принципе возможно? Объективное время, как длинноволновое, - мгновенно. Субъективное же время, будучи коротковолновым, - медленно.

Длинная волна есть воплощение спокойствия, а короткая - суеты. Следовательно, первейшей задачей отдельной личности станет перевод её психики на качественно новый стиль поведения, подражающему объективному ходу времени и организующему стабильное, уравновешенное состояние мира в природе. И в этом плане психика начинается с уже известной нам пары - внимание-восприятие. Вот она-то и станет предметом нашего изучения.

Восприятие, как реальность, начинается с целеустремлённого внимания. Следовательно, нашим основным заданием является растяжение внимания. Но как этого можно добиться? Прежде всего, надо растянуть дуальность внимания, разложив его на две составляющие, которые представлены Наблюдателем и Участником. Участнику, для того чтобы он мог состояться, как мастер, прежде всего, необходим полноценный Наблюдатель.

А проявляется он в энергетической обеспеченности всех своих субличностей, что будет уже растяжением субъективного времени Наблюдателя. В его состав входят: отрешённый созерцатель, дотошный исследователь, компетентный информатор, непримиримый критик, безудержный экспериментатор, воинствующий скептик и беззаветный гуманист.

Сначала по одному, а затем и вкупе, в Наблюдателе должны проявить сбалансированную активность все его вводные.

Продолжение следует...

П. Веденин, 10.06.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Судьба и Карма IV
« Ответ #3 : 05 Июль 2006, 04:00:00 »
Мы говорили о том, что надо "растягивать" и что должно произойти. Теперь поговорим о том, как это делается. Прежде всего, необходимо получить прецедент, обладающий подобным эффектом. Как он может "выглядеть"? Растяжение субъективного времени приводит к ускорению восприятия. Тогда объективное время, уже как адекватное, расширяет свои информационные эмиссии в отношении субъективного времени.

Но, в обычном состоянии внимания, субъективное время, относительно объективного, работает медленно. И, не имея способности к адекватному восприятию объективной информации, довольствуется малым объёмом. Следовательно, если наша субъективность реально ускорится, то окружающее её объективное время должно, относительно субъективного, замедлиться. В таком случае, уже можно говорить об имеющем место прецеденте психического ускорения.

А упражнения, способные приводить психику к данному состоянию сознания, посредством чего и развивается чувство ускорения внимания, являются учебными. Такое особое состояние сознания, закрепляясь, впоследствии может быть проявлено в режиме волевого ускорения.

Равенство - сближает, позволяя энергии свободно взаимодействовать двум отдельным субъектам отношений. Энергия же, как известно, является главным переносчиком информации. Вот теперь, когда личность стала обладательницей способа, которым может быть передано знание, необходимо развить понимание того, как это осуществляется.
 
"...Открыть, увидеть и понять - / Лишь понятое можно брать!..". В этой строчке из стихотворения "Величие истины" выражена следующая идея. Мало вещь осознать (открыть). Так же недостаточно её и осмыслить (увидеть). И только разобрав её на составляющие (поняв), можно судить о её качественности.

Способность к пониманию вещей зиждется на трёх "китах". Первым является создание "ментальной тишины", вторым будет образование "ментальной целостности" и третьим должна стать "ментальная индивидуальность". Именно это "трио" позволит личности не только получить доступ к кладовым Знания, но и, на основе понимания его, развить энергию действия. Помните, ранее мы говорили о том, что Путь состоит из двух частей - перехода и подъёма.

Поэтому, для того чтобы медитативное размышление, направленное на изучение сущности наших трёх китов, было бы не просто состоявшимся, а и максимально значимым, оно должно быть проведено по пяти ступеням развития мастерства. По сути, вся эта работа направлена только на одну цель: добиться от светлой части ума понимания той информации, которая воспринимается его теневой частью от интеллекта.

Добиться этого можно только при одном условии. Целостный ум и объёмный интеллект необходимо привести к состоянию параллельности мышления. В свою очередь, такая продвинутая ментальность может полноценно проявлять свою мощность только в том варианте, когда её энергетика будет работать, как дуальность, - в паре со своим материальным телом. Когда "понимаю" объединяет под своей эгидой - знаю и умею, могу и делаю.

Первая ступень отвечает за освоение "психофизической" модели программы. Вторая - за её "идеомоторное" воплощение. На третьей ступени реализуется проект "фантомного" видения. Четвёртая ступень позволяет вниманию погрузиться в мир "образных" переживаний. И пятая, последняя ступень учебной программы, являясь переходной, вернёт внимание в мир "реальных" отношений. А время, совместив прошлое и будущее, станет настоящим.

Все пространственно-временные проблемы возникают тогда, когда время воспринимается личностью, как некая двойственность. Именно такое ощущение времени отторгает субъективное переживание от объективного восприятия, создавая искажённую трактовку реальности. А в ней окружающий мир представляется чуждым, враждебным и, потому, угрожающим. А это ведёт к противостоянию, жертвам и страданиям.

Не видя мир в истинном свете, личность воспринимает как его, так и саму себя в образе отражённой зеркальности. Изображённая в таком "зеркале" картина ничего, кроме омраченного состояния линейного ума, вызвать не способна. Ведь такое изображение хоть и претендует на объёмность, но, по сути, является плоским. Оно отражает не то, что является объективной истиной, а то, что представляет собой его (ума) субъективная реальность.

А субъективизм, в процессе осмысления воспринимая мир целостным, начинает его разделять, следуя своим предпочтениям. Отсюда и возникает устойчивое мнение о том, что существует разделение вещей на: "хорошее" и "плохое". Видимо, не зря возникла следующая поговорка, "лучшее - враг хорошего". Проблема возникает тогда, когда в ходе разделения люди начинают создавать различия, предлагающие выбор.

В итоге возникают привязанности, разгораются страсти, придавая страданиям дополнительный импульс. По сути, хороших и плохих вещей не существует в природе. Если что-то в этом мире появилось, значит, оно необходимо. Но люди, создавая эталоны, стандарты, нормы и т.д., этим ставят на вещах свое клеймо, чем к ним и привязываются. Одни объекты попадают в разряд плохих, а другие - хороших вещей. Они же могут быть только подходящими.

Не понимая этого, люди стремятся заполучить престижную вещь, позицию и т.д. во что бы то ни стало, невзирая на здравый смысл. Но истина рано или поздно, но обязательно показывает миру своё "лицо". И тогда гротеск подобного опыта, становясь не только очевидным, но и публичным, рождает волну ненависти ко всем тем, кто, по мнению глупца, виновен в том, что его не только обделили, но и при всех высмеяли. Что опять ведёт к страданиям.

Ошибка обывателей в том, что они приобретают знания только в ходе личного опыта, пренебрегая имеющейся информацией, которую можно использовать для аналитического исследования. Так можно ли считать всех людей обладающими равными способностями? Конечно же, нет. Да, творческие возможности имеются у всех, но не способности. Отсюда вновь начинают прорастать семена зависти и ревности, приносящие очередные страдания.

Однако способности, не подкреплённые трудолюбием, так же не дают проявиться заявленным качествам личности в полной мере. Та лёгкость, которая на первом этапе жизненного пути вывела человека вперёд, невольно создала в нём иллюзию некой предназначенности, величия. И вновь мы видим, как начинается разложение личности от разрастающейся в нём гордыни, со временем перерождающейся в жадность.

Куда ни посмотри, любая деятельность, вольно или невольно, приводит к страданиям. Получается, что те условия, в которые нас поместила природа, снабдив законом выживания, априори были рассчитаны на то, чтобы причинять страдания. Но так ли это? Имеющийся в нас жизненный опыт говорит: все страдания - от нашей двойственности восприятия, дробящей мир на фрагменты, обособляющие личность от сути, а человека - от природы.

Мир - дуален, но не двойственен, и воспринимать его следует, как целостность, а не фрагментарность. Непонимание этого является причиной, порождающей страдания. Параллельность же восприятия (не противореча как дуальности мира, так и его целостности) способна стать альтернативой двойственности. Так создаётся возможность для объединения личности с сутью вещей, а человека - с природой. В такой комбинации для страданий места нет.

Продолжение следует...

П. Веденин, 11.06.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Судьба и Карма V
« Ответ #4 : 07 Июль 2006, 04:00:00 »
Как мы помним, в начале этой статьи речь шла о том, что переход через пространственно-временную "реку", если личность стремится миновать в этом процессе страданий, должен быть разделён на два этапа. И первый ответствен за то, чтобы путник, в ходе этой части движения, научился совмещать противодействие и бездействие субъективного времени в отношении объективного. Что в итоге должно привести его к содействию.

Ещё в ходе рассуждения выяснилось, что за такое состояние ментальности объективное время берёт "плату", которая выражается снижением уровня развития самой сознательности. На примере с "потоком" она выглядит, как движение по диагонали вниз по течению. Вместе с тем, нам известно и то, что природа, дав право жить, обязала личность приобретать в ходе этого процесса как знания, так и умение, т.е. практический опыт.

И мы вновь пришли к противоречию. Для того чтобы развиваться, личность должна чувствовать себя комфортно. Но за эту самую комфортность приходится платить снижением уровня развития. Возникает неразрешимая, на первый взгляд, дилемма. Но природа (своим неукоснительным требованием соблюдать закон, выражающийся в поддержании динамики развивающегося сознания) в итоге способствовала решению и этого вопроса.

Таким образом, появилась на "свет" и вторая часть плана, обеспечивающего комфортный переход личности через поток времени. Но, что особенно важно, он позволил выполнить условие, заданное природой, - стать личности более развитой относительно своей стартовой позиции на индивидуальной эволюционной спирали. А важен этот момент тем, что природа никому не прощает даже малейших ошибок и, тем более, пренебрежения к своему закону.

Давайте рассмотрим этот план в целом. Первая часть плана заключалась в том, чтобы личность научилась "плыть" в потоке судьбы. А критерием оценки такого плавания должно стать наличие устойчивого чувства комфортности в этом процессе, который назван "кармой". И это стало первостепенной задачей. Ведь только её решение позволяло личности перейти ко второй части плана - обеспечения надлежащего уровня развития ментальности.

Понятно, что разобраться с этим вопросом необходимо задолго до того, как "путник" подойдёт к финалу своего пути. Ведь должны быть как время, так и пространство для реализации второй части плана. Идеальным можно было бы считать такой расклад кармы. Весь путь, делясь на два этапа, представляется нам неравнозначным. Это значит, что первый отрезок пути обязательно должен быть короче второго по времени его реализации.

Графически эта идея выглядит следующим образом. Вернёмся к нашему "потоку". Если первая часть пути обязательно идёт по ходу течения, то вторая столь же непременно направлена против него. И кто не справляется с соблюдением этого условия, того природа убирает с судьбоносной "дистанции", дабы он своим барахтаньем не мешал двигаться остальным. Финиш кармы обязательно должен быть выше её стартовой позиции.

Иначе он (процесс) просто не состоится, будучи оборван на полпути. И для того чтобы субъективное движение в объективном потоке не только состоялось, но и оказалось продуктивным, энергия содействия должна точно пополам (как биссектриса) разделить направленность гипотетических сил противодействия и бездействия. Таким образом, угол атаки силы содействия, в идеале, должен быть равен 45 градусам относительно двух остальных.

Но вернёмся к нашему "чертежу", раскрывая главный "секрет". После реализации первой части плана, карма меняет своё движение относительно предыдущего на 90 градусов, направившись по течению вверх. Это и будет второй частью плана. Теперь мы видим, что только при соблюдении данных условий путь, начавшись с одного уровня, может успешно закончиться, поднявшись выше своей стартовой позиции. Что и требовалось по закону.

Однако здесь возникает ещё один вопрос. Если мы говорим об обязательном наличии комфортности в ходе движения, то как она может быть обеспечена при реализации второй части плана? Первая часть может быть объяснена на примере лыжника, следующего за катером. А имеется ли в жизни пример, доказывающий возможность столь же комфортного перемещения против хода движителя? Давайте внимательно изучим предложенные условия.

Там движителем был сам поток, и смещение происходило хоть и под углом к вектору его хода, но всё же по течению. Таким образом, видим, что более никаких дополнительных сил к этому процессу привлечено не было. Мало того, именно посредством данной техники личность приобретала некоторый уровень как знания, так и умения. Очевидно, что реализация второй части плана без введения дополнительных мощностей невозможна.

Но ведь первая часть плана, как мы уже говорили, позволила личности приобрести дополнительные как знания, так и умение. Представим на мысленном экране следующий образ. Яхта, находясь в потоке реки, без использования какого-либо собственного движителя оказывается способной двигаться против её хода. А дело в том, что, как мы и говорили, в данное условие был введён ещё один внешний компонент - ветер.

Но может возникнуть вопрос. Откуда вдруг появился ветер, если о нём ранее ничего не говорилось? Да, не говорилось. Но не потому, что его не было, а потому, что упоминать о нём было незачем. Мы вели речь о пловце. А для него, почти полностью находящемуся под водой, ветер был безразличен. Он (ветер), конечно же, дул, как и всегда, в полную силу, но у пловца с ним отсутствовали доминирующие точки соприкосновения. Теперь же всё изменилось.

Тем самым процессом пловцу удалось "вырастить" парус. И с этого момента его парус начался полниться энергией ветра. И что же мы видим? Наш путник оказался на стыке противодействия двух природных мощностей: материальной и духовной. Сам, являясь составленным из этих энергий, путник получил возможность взаимодействовать как с одной, так и с другой стороной. Мало того, у него, вместе с парусом, появился и корпус лодки.

Собственно говоря, речь идёт не о "чудесном" появлении чего-то ниоткуда, а о преобразовании самого себя в ходе всё той же системной работы. Скажем так: его материальная часть трансформировалась в лодку, духовная - в парус. А ментальность научилась управлять парусом, сопоставляя его возможности со способностями лодки. Таким образом, невзирая на силу и направление ветра, а также интенсивность потока, лодка получила ход вверх, против течения.

А тот самый угол изменения курса (благодаря которому движение субъективного времени было переведено от движения по ходу потока на обратное) произошло из-за того, что расширение субъективного времени и его соответствующее ускорение было интенсивно сжато, что создало эффект резкого замедления внутреннего времени. Это, соответственно, вывело его из-под "крыла" объективности, но зато позволило действовать по воле.

Вот энергия подъёмной силы, возникшая от взаимодействия паруса с ветром, и смогла придать "лодке" дополнительное ускорение, которое позволило ей легко двигаться на поток. Движение по диагонали относительно потока так же способствовало набору мощности субъективного времени, что значительно усилило его энергетику. Поэтому и стало возможным решить кажущуюся неразрешимой проблему развития сознательности без страданий.

Как оказалось, проблема страданий состояла не в том, что имелись противоречия между субъективным и окружающим его временем. Они всегда были и будут по факту наличия в них индивидуальности. А в отсутствии как возможности, так и способности в каждом отдельном времени взаимодействовать надлежащим образом между собой. Страдания - это субъективная составляющая жизни, а не объективная.

П. Веденин, 12-13.06.2006