Автор Тема: Зеркало бога  (Прочитано 2355 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Зеркало бога
« : 30 Июль 2005, 04:00:00 »
К сведению:

28.07.2005 00:00 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Ментальный аспект лени,

Философия власти,

Обыденность нас кушает?..

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

28.07.2005 11:03 Фишер

Спасибо за ответ,

Вот такая мысль. По-моему в течение минимум 2-х тысяч лет ученые утверждали, что солнце движется по небу и уходит спать. Равно как и земля держится на трех китах. Весьма доказательно это объясняли. Это была истина?

Ответ:

Здравствуйте, Фишер.

Вы не на том месте, в реке философии, поставили свой "невод". И он, вместо "улова", принёс Вам "корягу".

Начну с того, что утверждения древних учёных были не доказательными, а умозрительными. Просто никто, на тот момент, не мог оспорить их мыслей. Поэтому данная гипотеза и была принята за истину, не являясь таковой.

Примерно то же можно сказать и обо всех современных научных утверждениях, конечно, с поправкой на иную доказательную базу. Если же говорить о логике, то она делится на классическую и ту, где не действует правило "исключённого третьего".

Классическая логика предназначена только для классификации научного материала, но не для познания истин мироздания. В том ответе я говорил о законах именно классической логики, но не её второго варианта.

Именно дуальность логики позволяет ей всегда быть истинной, невзирая на противоречия. Речь идёт о том, что правильность сама по себе истинна. Объясняется это следующим образом. Представим, что человек, в своих рассуждениях, используя имеющуюся у него доказательную базу, пришёл к определённому утверждению.

Истина это или нет? Если да, то её можно принять за основу конкретного действия. Если нет, то действовать в рамках её выводов - нельзя. Мы видим, что нет ни одного утверждения, которое ранее было бы неоспоримым, но потом "вдруг" оказывалось неистинным.

Следовательно, и это (его) заключение нельзя принять, как истинное. Вероятность того, что оно со временем окажется ложным, слишком велика. Следуя этой логике, мы просто не сможем жить, т.к. жизнь требует правильных действий, но они для нас оказываются невозможными.

А жить-то надо. Поэтому и появилась в логике дуальность. С одной стороны: истинно всё то, что на сегодняшний день доказательно, а то, что недоказательно, то неистинно. Это предоставляет нам шанс сейчас действовать по сегодняшним правилам.

С другой: завтрашний день, вместе с изменениями, приносит и новый взгляд на вещи, открывает иной угол зрения. Появляется очередной закон, который пересматривает прежние положения. И то, что вчера было непреложной истиной, сегодня подвергается корректировке.

Дуальность логики позволяет это делать без трагедий в мире науки. Потому что изменения обоснованы, правильны, т.е. истинны. Как же могут быть правильными взаимоисключающие положения? Оказывается, что это возможно, если не исключать "третьего", а считать его истинным.

* * *

Давайте рассмотрим один диалог:

- Учитель, это правильно?

- Да, оно доказательно, следовательно, истинно.

Прошло время, и та же пара:

- Учитель, но теперь оказывается, что прежнее утверждение было неправильным, т.к. правильно это, другое.

- Да, - отвечает учитель, - правильно.

- Но Вы и тогда говорили, что та мысль была правильной!

- Правильно, - отвечал учитель.

- А теперь это не так?

- Правильно, теперь не так.

- Теперь она ложная?

- Правильно, она ложная.

- Но тогда я не могу понять, где истина, а где ложь!

- Правильно, не можешь, потому что истинная правильность в способности изменяться, соответствовать истинному восприятию мира. Правильность в том, чтобы всегда быть перед собой искренним. Тогда и не будет оснований для возникновения внутриличностного конфликта.

* * *

Следовательно, логика заключена не в том, что хоть что-то вообще может быть истинным, потому что в текущем времени это невозможно, как принцип. Истина в том, третьем, который утверждает изменчивость мира, его непостоянство. И эта константа является абсолютной, непреложной истиной.

Наличие в непостоянстве некой постоянной основы и составляет дуальность логики. Она не в одном или другом, а в том, третьем, что находится между ними - в процессе перехода одного в другое и т.д. Вот что является "данным третьим".

Но древним оно было неизвестно - как, впрочем, и некоторым нашим современникам.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

29.07.2005 09:49 Маша-Лучик

Здравствуйте,

Помогите мне, пожалуйста разобраться в жизненной ситуации.

Я познакомилась с парнем, он намного старше меня. Ему 33, а мне 20. Знакомство было в ночном клубе. Сами понимаете, для какой цели люди знакомятся там. Все думают, что это прямая дорога в постель. Он холост, избалован вниманием женщин, сидит вечно в "малине". Я же не хочу стоять в очереди и ждать, когда моя очередь настанет и он, после того как переспит со мной, меня же и выбросит как вчерашний день. Нельзя сказать, что я в него уже влюблена, но взаимный интерес у нас уже присутствует. Однажды он меня провожал до дома, потом мы снова переглядывались на вечеринке, а когда я пришла со знакомым в очередной раз в клуб и он это заметил, так стал сразу же усиленно и демонстративно "крутить" с другими девушками, прелюдно целуя их и воркуя им на ушко. Но когда я стала уходить со своим знакомым в ночь, о, сколько было ненависти в этом взгляде!

А мне хочется обрести в нем близкого человека, который, может быть при хорошем раскладе стал бы впоследствии моим мужем и отцом наших детей. Конечно, я все о своем, о женском, но знаете, у женщины есть чувство, что с этим человеком ей будет хорошо. Она и стремится к нему.

Можно ему предложить общение в др месте..., я об этом конечноуже думала, но не решалась озвучить
таковое, так как боюсь, что он будет воспринято, как приглашение в койку.

То что мне пригляделся 33-летний, как бы скзать..., если бы я не боялась его, была более раскованной и доверчивой, лучше могла его узнать, так скажем пустила бы его к себе в душу, то мне не пришлось бы наступать на горло собственной песне и подавлять в себе волну.но я боюсь в
него...влюбиться, а потом понять, что это не то, что мне нужно. Не то, что нам нужно - и ему, и мне. Знаете, я человек очень серьезный в этом плане, не хочу, чтобы у нас потом наступали непонятки и раскол после свадьбы.

Что скажете? Как быть?

Понимаете о создании семьи можно думать, когда хоть как-то побольше знаешь
человека, а мне, кроме того, что меня к нему тянет,даже обосновать это желание не на чем.

Может быть его как-то "влюбить в себя" я имею ввиду знание, веру в то, что у него ко мне
чувства, а не "потребительский элемент", тогда бы я соответственно могла
как-то и свое чувство к нему развить.

Знаете, почему я ещё подавляю то чувство, которое могло бы во мне
стремительно развиться? вот представьте себе:из недели в неделю он в окружении "малины", и среди них есть ведь девушки довольно постоянные, и мне, с моим-то строгим воспитанием, приходится просто душить в себе столько эмоций. поверьте это оч тяжело видеть. Однако! это меня не останавливает. может я слишком верю в свою исключительность, что мне удастся пробудитьв человеке настоящую любовь?я так думаю, что если бы мне
это удалось,и я поверила ему и в то, что буду счастлива сним вместе.

Я что-то разошлась...Понимаете мою идею: я его боюсь, не верю,
подавляю в себе много чего-то...а человек-то притягивает, как будь-то искра проскальзывает.

и ещё по поводу моего воспитания: у меня очень строгое классическое
воспитание: с детства я была приучена к самостоятельности и
ответственности, "учись для себя,но не позорь фамилию"-это впечаталось в
моей голове лет в 7. и уже не задумываясь, я фамилию свою "прославляла" вякими успехами
+ досканально правила хорошего тона, европейского этикета, детальное знание мировой художественной
культуры, музыки, искусства, французский язык. вот такая я.:а так как у меня самые невообразимые корни, то за всей этой
манерностью и выхолащенностью приходится скрывать такое!!!!ОГОГО!

вообщем, надеюсь ещё что-нибудь услышать в свой адрес, скорее даже, как стать
самоуверенне в этом вопросе, а может быть что-то другое я упускаю. вот так. Родители, наверное представляете, говорят, что ничего хорошего из этого не выйдет, итд, но они, наверное, скованы своими знаниями и негативным опытом, вот и видят все в плохом цвете.

Спасибо и счастья вам

P.S.: знаете, мне уже где-то с полгода так неуютно со своим именем! за
исключением самых близких людей. от остальных мне по ушам режет звучание собственного имени.Почему так?

Спасибо, что выслушали, Маша-Лучик

Ответ:

Здравствуйте, Маша-Лучик.

В том уравнении межличностных отношений, которое поставила перед Вами судьба, для Вас самой еще много неизвестных, которые не дают сделать четкий и обоснованный вывод, кого же на самом деле Вы встретили - обманку либо свою пару.

Но как это узнать? Причем узнать еще до того, как сделаны определяющие дальнейший путь шаги.

Ведь отмотать назад неправильное действие нельзя - оно уже произошло, со всеми вытекающими последствиями. А значит, еще до его совершения необходимо было увидеть, где скрывается ошибка, и своевременно ее устранить.

Итак, как же определиться, тот человек перед Вами, кто Вам нужен (и кому нужны Вы), либо это "Его" мираж. И помочь разобраться в этом может только непредвзятый наблюдатель, которого Вы должны выделить из себя - из своего обычного участника событий.

Именно "второе внимание", наблюдая за Вами и Вашим визави, сможет подсказать, куда смотреть, как выделить именно те характерные детали, которые покажут Вам не только "обложку" интересующей Вас личности, но и раскроют ее содержание.

Однако Вы должны знать: чтобы из всего этого предприятия вышел толк, необходимо (на время наблюдения) абстрагироваться от влияния женской чувственности, которая склонна "подгонять" действительное под желаемое.

Смотрите, как он общается с другими девушками. И не так важно, что он склонен менять спутниц. Важно, как он при этом к ним относится, насколько внимателен к каждой из них.

В беседе с интересующим Вас человеком стремитесь воспринимать не только то, что Вам демонстрируют, но и то, что скрывается под этим. Это похоже на то, как человек смотрит на картинку из серии "Магический глаз".

Вот на листе Вы видите какой-то набор линий, штрихов... и вдруг все это, из отдельных фрагментов, собирается в единую картину, и перед созерцателем открывается образ, наполняющий этот лист.

Так и в жизни. Делайте свои выводы на основе достоверных сведений. Спрашивайте, интересуйтесь, наблюдайте, анализируйте... и постепенно перед Вами предстанет реальная картина как его личности, так и того, насколько глубоки возможности ваших отношений.

Говорите с ним больше "по душам": кто он, что он, чем живет, о чем думает, чего желает от жизни, где работает, какую бы хотел себе спутницу, в чем видит свой путь и т.д. Давайте ему выговориться, а сами просто слушайте. И из услышанного делайте соответствующие выводы.

Также, через подруг и его друзей, постарайтесь навести справки, несущие максимум информации о нем. И посмотрите, насколько подтвердится то, о чем он Вам рассказывал, с тем, что Вы получите из альтернативных источников.

А когда Вы соберете достаточно сведений об интересующем Вас мужчине, то сможете понять, на самом ли деле этот тот самый, избранный Вашим сердцем и разумом, или же это всего лишь воплощение в сторонний объект Ваших девических грез "О нем".

Только заполняя Ваше уравнение недостающими вводными, Вы сможете получить в итоге верное решение.

* * *

Теперь что касается имени. Оно изначально имеет две грани своего представительства в мире. Это то, как имя звучит, и то, какой смысл оно в себе несет.

Звуковое сочетание, характерное для определенного имени, человек впитывает с младенчества, и оно не вызывает в нем отторжения. Смыл имени и набор соответствующих ассоциаций человек постигает гораздо позже, когда его ментал разовьется до необходимых параметров.

И вот здесь возможны вариации: насколько точно человек принимает этот смысл за тот, который соответствует его внутреннему миру.

Конечно, личность может избирательно выделить в значении имени то, что ей по нраву, и отстраниться от того, что, с определенного времени, стало ее напрягать.

Также, в ходе жизненных отношений, человек может услышать свое имя искаженным либо созвучным с тем, что ему не нравится. И тогда возможно развитие того же самого синдрома отторжения.

Однако, слыша свое имя из уст близких (если у него с ними нормальные отношения), человек не испытывает негативных эмоций. Ведь он знает, что они имеют в виду и что вкладывают в этот посыл. Они для него понятны и давно уже приняты, и он не ждет от них подвоха.

Незнакомые же либо малознакомые люди для человека еще загадка, и, слыша от них свое имя, он не может поручиться, какой смысл они вкладывают, его произнося.

Вот отсюда, из этой раздвоенности, и беспокойство - а не подразумевают ли они ту самую, негативную для человека, ассоциацию? И если человек мнителен, то эта навязчивая идея может перерасти для него в настоящий кошмар.

Чтобы не доводить себя до этого предела, человек может в кругу близких называться одним вариантом имени (например: Маша, Маруся и т.д.), а при различных знакомствах представляться другими (Мария, Мари).

Когда же человек со временем войдет в ближний круг, тогда ему и поступит соответствующее предложение называть Вас так, как это принято в самом близком окружении.

Также, для себя, Вам необходимо найти ту самую, негативную для Вас ассоциативную смысловую связку с тем, чтобы понять ее несостоятельность (можно сказать, абсурдность), и, в противовес ей, выработать другую, с положительным значением.

Ведь любое имя можно, исказив, превратить в бог знает что. И, в то же время, каждое имя для человека способно нести сакральный смысл. И именно он для личности может выражать свое, особое значение.

* * *

Желаем Вам разобраться во всех волнующих Вас вопросах и обрести духовную гармонию как в самой себе, так и в отношениях с окружающими Вас людьми.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин



Вопрос:

30.07.2005 03:10 Василиса Премудрая.

Доброй ночи всем, кто не спит, и доброе утро тем, кто затем проснется и прочтет эти строки. Меня интересует вот такой вопрос.

Очень много слышала, смотрела и читала о таком заповедном месте, как Шамбала. Говорят, что это священная территория, на которую может ступить лишь посвященный.

Что среди бескрайних снегов укрылась долина, где всегда тепло. Что там обитают если не боги, то уж точно души мудрецов, которые закончили свой земной путь, начав небесный.

Так ли это? И что это за место? Можно ли его обозначить на карте, и если да, то где? Какое значение оно несет для развития нашей планеты и людей, ее населяющей?

Буду ждать Ваш ответ и заранее благодарю за оказанное внимание моему вопросу.

Ответ:

Здравствуйте, Василиса Премудрая.

Прежде всего, хочу заявить, что Шамбала - это субъективная реальность, а не объективная действительность. Ещё раз уточняю: это не мистические домыслы, бред расстроенной психики или спровоцированные фантасмагорические видения.

Это смысловые трактовки, сделанные нашим умом относительно тех образных построений, которые были предоставлены интеллектом в ментальное поле сознания для осмысления.

Подача образов в пространстве Шамбалы происходит не спонтанно, а в точном соответствии с ходом мыслительного процесса, происходящего в сознании личности здесь и сейчас.

А тот, в свою очередь, зависит от поставленной задачи и информативной полноты, насыщенности, т.е. реального знания.

Другими словами, Шамбала - это отдельная часть индивидуального сознания, где идёт процесс творчества, созидания тех логических построений, которые предоставляются интеллектом по заказу ума (и умом же осмысляются).

Причём реальность мира Шамбалы абсолютна. Это значит: если исследователь совершит роковую ошибку в своём построении и не сможет своевременно её исправить, то его гибель в Шамбале будет означать параллельную смерть тела исследователя и в материальном мире.

Именно поэтому, прежде чем пускаться в столь глубокие медитативные погружения, необходима специальная практика, которая может позволить в кризисных ситуациях избежать осложнений.

Например, получить срочную квалифицированную консультацию или мгновенно выскочить из того пространства в другой мир - промежуточный.

Однако Шамбала может возникнуть не только в сугубо умозрительном пространстве ментала, но и в мире материальных отношений, если внимание личности обретёт управляемую параллельность мышления.

Это состояние ментала называется "видение", которое характеризуется расширением временного восприятия действительности.

То есть настоящее, из неуловимого мига, превращается в некую "растянутость", продлённую в обе стороны объективного времени - в его прошлое и будущее.

Поэтому Шамбалу следует отличать от других, подобных ей, ментальных процессов.

Как видим, Шамбала - это такое построение, которое может быть организовано сознанием человека в любом пространстве, но только в настоящем времени.

И одним из условий проявления такого пространственно-временного континуума является непосредственное участие создателя в самом процессе творчества, от начала и до конца. Мало того, это участие должно быть заглавным, ведущим и определяющим.

Можно сказать, что мир Шамбалы для каждого сознания не только строго индивидуален и фрагментарен по замыслу, но и предполагает крайнюю степень ответственности за уровень воплощённого искусства.

Этот процесс напоминает тот, который назван "Сотворением Мира", только в миниатюре, где роль Бога-создателя взяла на себя конкретная личность.

Кстати, "Творец" нашей вселенной - для того, чтобы стать способным реализовать имеющуюся в нём потенцию, должен был располагать необходимым энергетическим потенциалом.

И он был предоставлен природой в виде Большого Взрыва. Энергия этого выброса была задействована в целевой программе, идеей которой было создание космической Шамбалы - жизненного процесса. Смысл этой идеи в том, чтобы совершенствовать хаос.

Так, "Творец" вселенной переложил свою обязанность на отдельные человеческие личности, раздробив голографическую программу совершенствования жизненного процесса на отдельные фрагменты. И каждое сознание, при его одухотворении, получает один из "осколков" той мозаики.

Это нужно для того, чтобы однажды, по готовности, личность начала реализовывать вложенную в неё, через одухотворённость, идею. Так, каждым отдельным существом будет осуществляться часть общей программы эволюции, что в итоге даст целое.

Именно поэтому люди неосознанно стремятся в Шамбалу, инстинктивно чувствуя, что только в ней они смогут реализовать себя, найти своё предназначение.

Кстати, поиски географического местоположения Шамбалы не так уж и беспочвенны. Естественно, речь не идёт о конкретной стране, этаком материальном воплощении Рая на Земле. Но кое-что в этом есть.

Мы говорили о том, что для реализации программы необходима энергия. А для того, чтобы создать в сознании эффект Шамбалы, требуется от индивидуума столько энергии, сколько он сам изначально организовать не в состоянии.

Впоследствии, получив прецедент такого состояния, личность сможет самостоятельно синтезировать из пространства заряд необходимой мощности.

Без такого же опыта сделать это практически невозможно. Следовательно, возникает проблема с получением энергетической дотации (а точнее - где её взять). И вот, оказывается, что такие места на нашей планете имеются.

Речь идёт о так называемых местах силы, через которые энергия Земли контактирует с космическим излучением. Эти места, как правило, встречаются над разломами коры, что выглядит вполне логично и обосновано.

И чем крупнее горы, тем значительнее в них провалы. Местные жители, и в особенности монахи, не могли не отметить необычность своих ощущений в таких местах. А наблюдательность позволила сделать им закономерные выводы, в соответствии с их религиозной доктриной.

Так, обрастая легендой, Шамбала, под различными наименованиями, стала появляться во многих частях нашей планеты.

И это было вполне обоснованно, т.к., попадая в такие места (расположенные, как правило, в труднодоступных регионах), путешественник начинал испытывать необъяснимое давление на психику, которое нередко трансформировалось в различные видения.

И они для него были настолько реальны, что впоследствии он никак не мог признать их за иллюзию. Путешественник искренне считал, что побывал в неком сакральном месте, полном чудесных превращений.

И это оказывалось тем более достоверным, что такие изменения в его психике происходили постепенно и незаметно для его осознания. Монахи же со временем научились использовать эту свободную энергию для усиления медитативных практик.

Отчего и возникли две отдельные реальности - мистическая и действительная. Одна предназначена для тех, кто пока неспособен к реализации своей части эволюционной программы, но, проявляя интерес к этой теме, тем самым уже готовится к её осмыслению.

Вторая, как параллель, стала ещё одной гранью не только восприятия и осознания действительности, но и способом её трансформации - сначала на ментальном уровне, а затем уже, и на физическом.

Материальное воплощение реалий Шамбалы в практическую жизнь и есть божественное предназначение человека разумного.

При желании прочтите: Величие истины.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

Здравствуйте.

У меня есть брат. Он злой и агрессивный.

Пожалуйста, помогите мне.

Ответ 1:

Здравствуйте.

Чтобы мы смогли квалифицированно помочь, Вам нужно внятно изложить проблему и поставить конкретный вопрос.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин, 25.12.2003



Вопрос 2:

Здравствуйте, П.Веденин.

Поздравляю Вас с Новым Годом, желаю всего самого наилучшего.

Спасибо, что отозвались на мое нелепое письмо.

Сейчас я живу и работаю в (...) вместе со своей уже взрослой дочерью. Все было бы нормально, если бы не мой брат. Он тоже здесь, с нами. Ему (...), мне (...). Я от него очень устала, никакие беседы по-хорошему не помогают. Были и скандалы, когда я разговаривала с ним так же, как и он с нами...

Он оскорбляет мою дочь. Были случаи, когда бил и выгонял из дома ночью в мое отсутствие, и ей приходилось ночевать у малознакомых людей. Что-то у меня не то пишется, всплывает в памяти одно за другим... Вообще-то, важна не причина, а просто его необузданный характер.

Мне больно от того, как он с нами разговаривает. Я сама никогда не матерюсь, и такие слова меня просто убивают. Всего так много, что не знаю, о чем и писать. Он очень агрессивный, злой, жить с ним вместе просо сущий ад...

Сейчас мы живем отдельно, но он звонит и отравляет мне жизнь. Наверное, вы можете подумать, что я наговариваю, и в том, что он такой злодей, есть и моя вина, но я не знаю, в чем. Помогите советом, я так больше не могу.

Меня начинает колотить дрожь только от его звонка, однако все время ищу оправдания его поступкам. Еще и дочь свою ругаю из-за него, хотя бог свидетель - девочка у меня хорошая.

Что делать?

Ответ 2:

Здравствуйте.

Поздравляем и Вас с наступившим по европейскому календарю Новым Годом. Желаем, прежде всего, здоровья, семейного благополучия, экономической стабильности и психического равновесия.

Судя по тону Вашего письма, дела обстоят действительно очень плохо и жить в таких условиях, и уж, тем более, растить дочь, действительно невыносимо. Вы пишите, что мотивы поведения Вашего брата, в принципе, не имеют значения, так как в основе лежит сама суть его характера.

С этим трудно спорить, однако для меня все же неясным остался главный вопрос. Суть его заключается в следующем. Каждый человек имеет так называемый свой индивидуальный стиль поведения. В Вашем случае это резкость, грубость, матерность, агрессивность, которые насыщают его действия. Это одна сторона.

Вторая отталкивается от так называемых причин. В Вашем случае это Ваша собственная позиция и, возможно, еще кое-что, что составляет элементы Вашего существования в быту, на работе, в социуме и т.д.

Но это, в общем-то, все понятно. Непонятным остается третий пункт, который я сейчас и озвучу. Цель. В чем цель, идея, смысл того, что он делает?

Мне очень бы хотелось получить вразумительный ответ на этот вопрос: для чего это ему нужно? Что за этим стоит? Только ответив на этот вопрос, можно будет предпринимать те или иные действия.

Потому что причины, которые генерирует конфликт, действительно не являются принципиальными раздражителями. Скорее всего, это придирки.

Характер? Это сложнее, но все равно здесь возможны варианты, при которых можно будет изменить положение дел к лучшему.

Но если у него есть какая-то личная, может быть, тайная эгоистическая цель, которую он ото всех скрывает, но неуклонно к ней движется, то, как Вы сами понимаете, если в этом вопросе не разобраться, все Ваши усилия окажутся тщетными.

Постарайтесь ответить мне на этот вопрос максимально честно и искренне, не отвергая даже самые трагичные или нелепые предположения.

И еще несколько вопросов. Пожалуйста, сообщите, в каком состоянии Вы материально обеспечены? Каков Ваш политический и социальный статус? Кто Вы по национальности и кто был по национальности отец Вашего ребенка? Чем занимается Ваша дочь в настоящее время? Каковы ее жизненные перспективы?

А также чем занимается Ваш брат (профессия, образование, семейное положение, материальная обеспеченность)? И вообще, если можно, побольше расскажите о своей семье. Ведь эти сведения мне нужны не для удовлетворения личного интереса, а необходимы, как психологу.

Все это очень важно для того, чтобы дать Вам максимально правильный, а значит, и эффективный совет.

С уважением,
П. Веденин, 01.01.2004



Вопрос 3:

Уважаемый Павел, здравствуйте.

Такое может случиться только со мной. Я подробно описала всю нашу жизнь и, отправляя, что-то не там нажала. Письмо просто исчезло. Я как выжатый лимон, напишу Вам позже. Очень Вам благодарна - хорошо, что Вы есть. Как много интересных людей Вы объединяете. Для меня Вы, как глоток свежего воздуха.

Ответ 3:

Здравствуйте.

Ничего страшного. От ошибки никто не застрахован, хотя впредь старайтесь быть повнимательней, особенно в отношении отправки писем.

Советую в будущем обязательно делать копии с каждого своего послания и сохранять их до тех пор, пока не получите уведомление о том, что письмо дошло до адресата. И если возникнет проблема, то все легко можно будет исправить. Но, как говорится, что сделано, то сделано.

Жду от Вас подробного изложения всей Вашей ситуации.

С уважением,
П. Веденин, 03.01.2004



Вопрос 4:

Здравствуйте, Павел.

От Ваших коротеньких писем мне так хорошо на душе.

Начну с детства, потому что все проблемы с братом оттуда.

(...)

Пока, наверное, все. Мне нужны Ваши наводящие вопросы, иначе теряю нить.

Жду Ваших мыслей.

Ответ 4:

Здравствуйте.

Предоставленной Вами информации, в принципе, достаточно для того, чтобы сделать вывод о Вашей проблеме. Однако сразу же хочу Вас предупредить: он неутешительный.

Дело в том, что пример Вашего отца в отношении своих детей создал тот задел в психике Вашего брата, который Вы и ощущаете по сегодняшний день. Все это усилилось склонностью к антисоциальному поведению.

Понятно, что его психика не только нарушена, но и, в значительной мере, разрушена. И, невзирая на все благие намерения, те способы и методы, с помощью которых он пытается общаться с окружающими людьми, выглядят непривлекательно, а иногда и прямо удручающе, что, собственно говоря, Вы и ощущаете на самой себе.

В общем, здесь налицо наследованный характер, отягощенный нравственным перекосом. Можно ли с этим что-то сделать? Очень сильно сомневаюсь, особенно после того, как прочитал о его пристрастии к наркотикам. И хоть по Вашим словам это и находится в прошлом, все равно наркотический след - это шрам в душе, который всегда будет чувствоваться.

И теперь главное. Как с этим быть? Думаю, что разговоры и убеждения, с которыми Вы должны были к нему обращаться, не имели никакого воздействия. В противном случае, о чем бы мы с Вами говорили?

Таким образом, остаются только две вещи. Первая - это продолжать терпеть его выходки, ждать и надеяться на то, что однажды он осознает всю недопустимость своего поведения.

Причем не только по отношению к сестре, но и, что самое главное, к юной племяннице, душу которой легко можно поломать таким злобным отношением.

Ведь однажды она может просто не выдержать этого прессинга, тем более что к этому ее способно подтолкнуть Ваше неустойчивое материальное положение.

Поняв, что ее мать неспособна защитить ее от агрессивных нападок дяди, она может решиться на какие-либо самостоятельные действия. И тогда уже действительно могут возникнуть настоящие проблемы.

Честно говоря, мое мнение не склоняется в сторону такого предложения. Я говорю о нем так просто потому, что такой вариант существует действительно - это во-первых.

А, во-вторых, потому, что Вы сами, невзирая на столь оскорбительное поведение Вашего брата, в последнем письме отзываетесь о нем достаточно тепло и чуть ли не оправдывали его.

Конечно, дело Ваше. Это Ваша семья и решать Вам. Но я все же предпочел бы другое решение. Конечно, если бы вопрос относился только ко мне одному, то уже предложенный вариант мог бы иметь под собой обоснование.

Но поскольку речь еще идет и о юном существе, Вашей дочери, то, как мне кажется, второй вариант, который я сейчас обосную, мог бы быть более действенным, хоть он и радикальный.

Я говорю о следующем. Однажды, когда Ваш брат сделает очередную злобную выходку, Вам нужно будет, как бы в запале, пригрозить ему тем, что больше терпеть подобных вещей Вы не намерены.

И, невзирая ни на что, в том числе и на кровное родство, Вы вынуждены будете написать заявление в соответствующие органы о том, что происходит.

Насколько мне известно, в (...) должна быть специальная служба, которая контролирует и регулирует семейные взаимоотношения с тем, чтобы на территории этой страны царил максимально возможный порядок.

Что может из этого выйти. Если он не поймет негатива своего поведения и позволит себе новые агрессивные выпады, то власть естественным образом за Вас заступится, наведя порядок.

Возможно, Вы сможете даже оговорить некоторые условия, чтобы ему дали срок для исправления. Если же на него и это не подействует, то, видимо, и к нему придется применить радикальные меры воздействия.

Я понимаю, как тяжело Вам выслушивать такое предложение, но, к сожалению, ничего другого предложить не могу. И не потому, что имею бедный набор способов. А, наоборот, - потому что имею богатый практический опыт. И с такими личностями приходилось уже сталкиваться не раз.

Такие люди понимают и принимают только власть силы, которая больше их собственной. И только поэтому подчиняются. Во всех остальных случаях они будут стараться всех и вся подмять под себя.

Что Вы желаете себе, а, главное, своей дочери - не знаю, но как решите, так оно и будет.

С уважением,
П. Веденин, 06.01.2004



Вопрос 5:

Добрый день, Павел.

Прочитала Ваше письмо, спасибо. Вы правы, все так и есть. Действительно, мой брат признает только силу, но Ваше предложение мне никак не подходит. Потому что я не смогу сделать это никогда.

Отдаю должное Вашему опыту, Вы верно подметили, что я брата оправдываю.

Как бы он плохо ни поступил, я всегда ищу и нахожу оправдание его поведению. Так мне становится легче. Якобы, вот поэтому так сделал, а так он хороший.

И еще - я его очень люблю, жалею, потому что понимаю, какой он моральный калека. Он и сам это знает. Признает, но через самого себя не перешагнешь.

Он такой не только в семье - со всеми. Без исключений. Если бы Вы только знали, как я хочу ему помочь, а Вы говорите - написать заявление.

Как много мы пережили: в детстве вместе под одеялом прятались, обнявшись, плакали. Он плохой, но родной.

Когда я прочитала Ваше письмо, мне стало грустно, грустно, грустно... как будто я потеряла что-то. Наверное, надежду.

Знаете, я попробую найти в себе силы повернуть его лицом к Добру.

Может, получится?

С уважением.

Ответ 5:

Здравствуйте.

Собственно говоря, именно на такой ответ я и рассчитывал. И все же считаю нужным еще раз сделать некоторые уточнения. Прежде всего, я не писал о том, чтобы Вы сразу же шли и писали заявление властям в отношении брата.

Если Вы помните, я сказал, что было бы неплохо первым шагом пригрозить ему этим, показать свою решимость в том, что не намерены больше терпеть издевательств ни над собой, ни над дочерью, и имеете твердое намерение с этим покончить.

Далее. Если все же такая необходимость возникнет, то ведь заявления тоже могут быть разными. Возможны радикальные требования, но ведь можно обговорить условия с более мягкими мерами, хотя бы вначале (наподобие собеседования, задержания на несколько часов и т.д.).

Кстати, я понимаю Вашу логику, основой для которой служат воспоминания о совместном трудном детстве. Но, с другой стороны, я их принять не могу, потому что, на мой взгляд, они не соответствуют тем самым целям, которые Вы сами и заявляете.

Смотрите. Вы говорите о своей любви к брату, о том многом, что Вас связывает, что он Ваша кровь и т.д. Следовательно, Вы никак не можете совершить поступок, который бы, по Вашему мнению, нанес бы ему вред. Но так ли это?

Известно, что неконтролируемые, несдерживаемые поступки, становясь неуправляемыми, наносят вред не только окружающим, но и, в первую очередь, самому источнику проблем.

В результате за свою распоясанность в один из моментов он может получить довольно жесткое возмездие. Просто по жизни, без всякого Вашего участия.

Чтобы это было понятно. Например, у человека нарывает аппендицит. Он мучается сам и напрягает всех окружающих. Близким говорят:

- Чего вы мучаетесь? Отведите человека к хирургу и пусть сделают ему операцию.

И что же в ответ им говорите Вы?

- Как же так? Это мой брат, моя кровь - и послать его под нож? Нет, не могу. Меня не поймут!

Ну, и итог? Надеюсь, понятно - разрыв, перитонит и смерть.

Вот цена Вашей жалости, Вашего благородства. Настолько ли оно истинно теперь относительно того, каким оно казалось тогда, раньше, когда живот еще просто болел?

С уважением,
П. Веденин, 08.01.2004



Вопрос 6:

Здравствуйте, Павел.

Как я рада Вашему ответу! Думала, что больше Вы мне не ответите. Спасибо.

Я с Вами согласна. Если не попытаюсь приструнить его я, то накажет Жизнь, Закон Кармы.

Знания в области эзотерики у меня весьма поверхностные, но это моя вера. Именно поэтому я так переживаю за него, хотя этого делать как раз таки нельзя. Ведь так?

Скоро у меня состоится с братом разговор. Я хочу категорически поставить перед ним условие - или он контролирует свои эмоции, или я отказываюсь поддерживать с ним отношения раз и навсегда.

Дело еще в том, что он собирается переехать жить к нам. У него давно идет полоса невезения, а сейчас он без жилья и без работы. Дочь плачет. Брат полагает, что мы все забыли. Я между двух огней. И дочь жаль, и брата тоже. Честно говоря, я тоже не хочу, чтобы он с нами жил.

Павел, извините, конечно, меня, но не оставляйте меня, пожалуйста, одну. Я не знаю наверняка, действительно ли мне отвечает П.Веденин или кто-нибудь из Вашей команды, но я очень нуждаюсь в общении с Вами.

До свидания.

Ответ 6:

Здравствуйте.

С Вами разговаривает действительно Веденин, так как именно я и подписываюсь в конце каждого сообщения Вам. Далее.

Просить о том, чтобы я не прекратил с Вами общение, считаю излишним. Если я за что-то берусь, то всегда стремлюсь довести дело до логического завершения. Конечно, при условии соответствующих возможностей.

Теперь по Вашей проблеме. Вы меня порадовали тем, что наконец-то поняли, что я имел в виду, когда давал совет. Но то, что теперь Вы дополнительно сообщаете, вообще выходит за рамки здравого смысла.

Я подозреваю, что ему совершенно наплевать не только на Вашу личную судьбу, но и, как мне кажется, на саму жизнь. И Ваша дочь совершенно обоснованно тревожится по поводу возможного совместного проживания.

Я тоже не одобрил бы такого поступка с Вашей стороны. Постарайтесь вспомнить русскую народную сказку, где лиса, гонимая нуждой, просилась сначала на крылечко, затем в сени, затем в комнату, а в итоге выгнала заячью семью из их собственного дома.

Знаете, (...), русские народные сказки, во-первых, пишутся, основываясь на реальном опыте, а во-вторых, для того, чтобы люди не были в дальнейшем подобными простаками.

"Но как же быть?", - скажете Вы. Здесь я вижу только два возможных варианта. Первый - гуманистический. Не давая ему в руки наличных, снимите для его семьи на некоторый срок жилье с тем, чтобы он за это время решил свои вопросы.

Если же эти вопросы он не решит (а это будет в том случае, если он не будет к этому стремиться в полной мере), то прекращайте субсидировать его жилищные условия. Пусть возвращается в Россию, если там, в (...), он не сумел прижиться.

Этот вариант, видимо, Вам подойдет в большей степени, так как чувство солидарности не позволит принять иное решение. Но я уверен, что он и в дальнейшем не ударит пальцем о палец с тем, чтобы хоть что-то для себя сделать.

Я подозревал, что у него сразу была идея, поработив женскую составляющую родни, заставить ее работать для себя и на себя. Все его поступки, поведение, слова сигнализировали именно об этом. Поэтому лично я выбрал бы иной вариант, а именно.

Конечно, помог бы ему деньгами, но только в одном - купил бы ему билет на Родину и дал бы некоторую сумму для подъема, - но только не ему лично, а его жене. Хотя, видимо, последнее было бы лишним. Все равно заберет и растратит.

Конечно, сейчас, загнанный в угол, он будет прикидываться бедным, несчастным, взывать к милосердию, к зову крови и т.д. Но во всем этом не будет слышно ни единого искреннего звука.

Я Вас прекрасно понимаю. Ваши чувства. Но вместе с тем, мне очень хотелось бы, чтобы Вы столь же хорошо поняли чувства Вашей дочери. По всем параметрам она должна быть для Вас на первом месте.

Хочется надеяться, что мои слова обретут слушателя.

С уважением,
П. Веденин, 10.01.2004



Вопрос 7:

Добрый вечер, Павел.

Хочу сообщить Вам результаты разговора с братом. Все было именно так, как Вы и предполагали.

Был вежлив, дорогой подарок дочери, мы проговорили всю ночь. Спокойно, без шума. Все-таки сложный человек, мой брат. Он повторил все Ваши слова, только еще в более критической форме.

Сказал, что все понимает, что и сам от себя устал. Но ничего сделать не может, даже руки на себя хотел наложить, но не смог. Пытается найти утешение в вере к Богу. Он действительно очень верит внутри себя. Стал ходить в церковь. Зовет меня в воскресенье. Я пойду с ним.

Когда сказала, что терпеть его поведение больше не буду, был до слез обижен. Говорит, что сам потом всегда сожалеет, что все плохое, что он когда-либо говорил, не всерьез, а со зла.

Сколько боли у него на душе, и все из детства. Он сказал, что недавно только узнал, какого цвета у отца глаза. В детстве боялся посмотреть.

Мне кажется, что я лучше сейчас его понимаю. Он просил: не останавливай меня на полном ходу, а постепенно тормози. Я ему верю.

Только не знаю все равно, что с ним и как будет.

С уважением.

P.S.: Скажите, могу ли я принять ученичество? Я прочитала тему "Ученичество" на вашем сайте и думаю, что смогу.

Ответ 7:

Здравствуйте.

Я рад, что Вам хватило духу не просто с ним поговорить, но и настоять на утверждении своего видения проблемы.

Конечно, о результатах сейчас говорить преждевременно, но будем надеяться, что наши старания не пропали даром. В общем, будущее покажет.

Что же касается ученичества, то я не вижу никаких препятствий. Вместе с тем, должен сказать, что работа в ученичестве требует (как я уже не раз говорил) так называемого усердия духа, которое может быть реализовано только в результате постепенности и непрерывности, поэтапности и методичности, текучести и целеустремленности.

Обратной стороной усердия духа должна стать вера, которая имеет три корня. Первым корнем является вера в самого себя, в свои силы и способности. Второй верой должна стать вера в ту систему, которую Вы выбрали. И, наконец, третьей верой является вера в учителя, который может обеспечить Вам всевозможные условия для достижения поставленной цели.

Как видите, в целом здесь нет ничего сложного, но, с другой стороны, для реализации требуется возможность, а именно время. Не знаю, есть ли оно у Вас в необходимом достатке, ведь нет ничего хуже, начиная, бросать. А затем начинать снова и снова бросать.

С уважением,
П. Веденин, 13.01.2004



Вопрос 8:

Здравствуйте, Павел.

О брате пока помолчим.

А что касается ученичества, то к этому я шла давно, но бессистемно и самостоятельно.

Читала много и все, что попадет под руку. Занималась йогой, сильно похудела и, испугавшись, бросила. Время от времени учила и напевала мантры самых разных учений.

Медитации удавались крайне редко. Сложно расслабиться и возникает на 1-2 минуты сильная боль в области третьего глаза. И мне удивительно, что я могу вызвать эту боль при желании. Вот и сейчас я ее почувствовала, но она быстро проходит. Что это?

Способностей я у себя не обнаружила, а вот желание у меня огромное. Не для выявления талантов, ради познания. Тогда, начитавшись, мечтала пойти искать Шамбалу, теперь понимаю... Не каждому дано. Но учиться я очень хочу.

С уважением.

Ответ 8:

Здравствуйте.

Чувство ломоты, давления, распирания и так далее в межбровье указывает на то, что срабатывает проекция так называемого третьего глаза. Пока это не говорит ни о чем. Но, с другой стороны, можно говорить о том, что вибрирует энергетика гипофиза.

А это значит, что центр подкорковой структуры, ответственный за генерацию психической энергии, не анемичен и таким образом можно, образовав с ним устойчивую обратную связь, перенаправить эту энергию, сделав ее целевой.

Проще говоря, хоть Вы и считаете, что не обнаружили в себе никаких способностей, я думаю иначе. Вы просто не знаете, как их проявить. А это не одно и то же. Мало того: если в человеке есть такая предрасположенность, то было бы неправильно ему не воспользоваться ею.

Конечно, в основе такого успеха лежит труд, но, как говорится, "без труда не вынешь и рыбку из пруда". Будем надеяться, что Вы сумеете разобраться с Вашими желаниями, возможностями и способностями.

С уважением,
П. Веденин, 14.01.2004



Вопрос 9:

Здравствуйте, Павел.

Хорошо. Ну, а как же мне начать? Будет ли у меня Учитель?

Ответ 9:

Здравствуйте.

Для того чтобы начать, нужно об этом заявить, конкретно и недвусмысленно. Если Вы заявляетесь на ученичество, то, естественно, Вас будут учить.

С уважением,
Ли Хоа, 15.01.2004



Вопрос 10:

Здравствуйте, Павел Веденин.

Я, (...), заявляю, что хочу принять ученичество, и прошу Вас быть моим Учителем. Если я не так заявила, как надо, подскажите. Жду с нетерпением.

С уважением.

Ответ 10:

Здравствуйте.

Желание заниматься может быть заявлено в любой подходящей для Вас форме. Главное, чтобы это желание было выражено точно и конкретно.

И теперь, раз Вы столь недвусмысленно обратились со своим стремлением идти по пути развития магического искусства, то давайте сделаем по нему первый шаг.

В "Библиотеке" нашего сайта, в теме "Развитие сознания" Вы сможете найти ссылку на "Урок первый". Рекомендую предварительно изучить "Введение". В первом уроке описывается упражнение "Часы".

Обязательно, не реже одного раза в неделю, Вы должны будете подробно отчитываться по своим результатам проделанной работы с тем, чтобы я мог контролировать, как идет процесс обучения.

С уважением,
П. Веденин, 16.01.2004



Вопрос 11:

Здравствуйте, Павел.

Упражнение "Часы" не так легко сделать, как показалось сначала. Я его, конечно же, выполняю, но без сбоев пока не получается. Всегда на счете 1-4 стрелка "убегает", т.е. я мысленно отвлекаюсь и путаюсь в счете. А так, с перебоями, дошла до 1-6.

С уважением.

Ответ 11:

Здравствуйте.

Любое упражнение школы должно быть выполнено полностью, невзирая на трудности. Мало того, именно благодаря таким трудностям и идет сам процесс развития.

Интересно, какую бы пользу могло дать упражнение, если бы его выполнение не было связанно с определенными сложностями? Но хотел бы заострить Ваше внимание на следующем. Важно, чтобы упражнение не просто было выполнено, а выполнено хорошо, полностью и по-мастерски.

Поэтому мне непонятно Ваше следующее пояснение. Вы успешно работаете только до позиции 1-4, и тут начинаются ошибки. Но далее Вы с гордостью информируете меня о том, что дошли уже до 1-6, - правда, с перебоями.

Нам с Вами перебои не нужны, а нужно четкое выполнение задания. Поэтому практикуйте только тот набор упражнения, который Вы устойчиво выполняете, и отрабатывайте тот, который за этим следует, не далее.

Думаю, что этот первый комплекс будет для Вас достаточным в наборе 1-6, раз Вы этого захотели. Пусть будет так, ведь я обычно ограничиваюсь на наборе 1-5.

Хочется надеяться, что возникшие трудности не смутят Ваш целевой настрой, и Вы успешно справитесь с первой задачей. Это тем более важно, что она и есть первая. Как говорится, как посеешь, так и пожнешь.

С уважением,
П. Веденин, 20.01.2004



Вопрос 12:

Здравствуйте, Учитель.

Как Ваши дела? Как здоровье?

Я с Вами полностью согласна и непременно все буду выполнять, как Вы учите. Вот и первая моя ошибка. Я, несмотря на плохую работу, гнала дальше. Не качество, а количество.

Как раз сейчас шла и думала, что попрошу у Вас еще времени для этого упражнения. Мне самой еще не нравится результат, да его еще пока и нет. Трудно удерживать внимание. Взгляд "скачет", мысли отвлекают...

Знаете, как мне хочется заглянуть в занятие 2 и дальше. Всего доброго.

С уважением.

Ответ 12:

Здравствуйте.

Самой первой величиной, характеризующей магическое сознание, я бы обозначил дисциплину ума. Дисциплинированный ум - это преданный и стойкий солдат.

Конечно, ему еще предстоит стать настоящим Воином на поле жизненной брани, но путь, как говорится, начинается с первого шага, и этим шагом является та самая дисциплина.

Рад, что Вы разобрались в этом вопросе и следуете всем указаниям. Надеюсь, что Ваша настойчивость сумеет преодолеть инерционность и поможет обрести волевую стабильность.

С уважением,
П. Веденин, 23.01.2004



Вопрос 13:

Здравствуйте, Учитель.

Я отправила Вам два письма, а ответа нет.

Как я уже писала, задание "Часы" я выполнила. Ровно и четко, без сбоев, как Вы сказали. Счет 1-6.

Я уже просмотрела все последующие упражнения, просто из любопытства, но жду Ваших дальнейших заданий.

Я очень хорошо понимаю, что я малоинтересный собеседник и ученик, но мне лично было бы очень грустно остаться без контакта с Вами.

С уважением.

Ответ 13:

Здравствуйте.

Малоинтересных собеседников не существует в принципе, поэтому никак не могу согласиться со столь заниженной Вами самооценкой.

И я не вижу причин для того, чтобы прерывать наш контакт. Тем более что Вы сами не делаете никаких позывов в этом направлении.

А вот то, что общение по эл. почте идет со сбоями, весьма печально, т.к. я не получал от Вас более писем, а последнее было датировано от "Пт 23.01.04 23:51".

В дальнейшем, чтобы не возникало подобных недоразумений, Вам было бы неплохо настроить параметры почты с тем, чтобы активировать функцию получения "уведомления о прочтении". Тогда таких накладок более не будет.

И теперь по упражнениям. Внимательно изучите, как надо производить подъем пяти спичек, и попытайтесь сделать это упражнение. Оно описано в "Упражнении третьем". Также, обязательно, один раз в неделю информируйте меня о своих результатах.

И еще, почему Вы ничего не сообщаете о том, в каких отношениях Вы со своим братом?

С уважением,
П. Веденин, 02.02.2004



Вопрос 14:

Здравствуйте, Учитель.

Прошу извинения за молчание. Упражнение со спичками я начала только сегодня, так получилось. Скажите, а предыдущее тоже надо делать или нет? И не расскажите ли Вы мне о людях, которых называют солнцеедами? Правда ли это, на Ваш взгляд? О брате напишу потом. У нас уже полночь.

С уважением

Ответ 14:

Здравствуйте.

Добившись успеха в каком-то упражнении, Вы переходите, по нашей рекомендации, к следующему для его освоения, но все предыдущие необходимо практиковать постоянно.

Это делается для того, чтобы закрепить полученные навыки, а также затем, чтобы использовать их в жизни. Они должны работать.

И теперь о так называемых "солнцеедах". Я уже однажды писал по этому поводу, так что могу предложить Вам ссылку на эту статью.

См.: Можно ли игнорировать закон природы?

С уважением,
П. Веденин, 12.02.2004



Вопрос 15:

Здравствуйте, уважаемый Учитель.

Прошу меня извинить за молчание, я очень много работала и до поздней ночи. На переписку уже не было сил, но упражнения я выполнила. "Спички" получаются хорошо, хуже с монетой, а шаров у меня нет. А почему мы обошли упражнение 2? Что дальше?

Я как-то спрашивала Вас о солнцеедах. Выйти на Вашу статью мне не удается. Появляется текст, что нет доступа. А мне очень интересно. Если они питаются только энергией солнца, то биологический обмен должен стать другим.

А еще я прочитала "Кто создал Бога" за 2003 г. Всегда считала, что Бог - это разум и дух вместе, а у Вас Бог - наблюдатель без души, или я не поняла?

[Смотрите: А кто создал Бога?] - {вставка лит. ред.}

С нетерпением... Нет, с великим терпением жду ответа.

Ответ 15:

Здравствуйте.

Дальше будет у нас только тогда, когда хорошо научимся делать то, что было раньше. А "Упражнение два" (с точкой) мы обошли потому, что оно требует особого состояния и специальной подготовки, которой пока у Вас нет. Видимо, Вас сбил с толку порядковый номер этого упражнения.

Кстати, недостающие шары Вы можете заменить либо грецкими орехами, либо обыкновенными камушками, более-менее подходящие под нужные размеры. Надеюсь, что это в (...) имеется. Так как Вы не можете выйти на статью о солнцеедах, я пересылаю ее Вам в этом электронном письме.

Что касается бога. Надеюсь, Вы понимаете, что это не может быть сущностью. Это всего лишь идея, которая реализует себя через материальные формы, то есть жизнь.

Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что как раз разумностью и душой она не обладает и обладать не может, так как именно эти недостающие качества и создаются для нее посредством человеческих воплощений.

А наблюдателем она может быть. Конечно, не в прямом смысле слова, как человек, но как восприятие отраженного результата.

И если отражение получается адекватным, тогда возникает, говоря образным языком, чувство гармонии. Если же нет - то дискомфорта, что и влияет на последующие энергетические эмиссии.

С уважением,
П. Веденин, 28.02.2004



Вопрос 16:

Здравствуйте, уважаемый Учитель.

Большое спасибо Вам за ответ. Я не очень дисциплинированная ученица, поэтому есть у меня опасения, что рано или поздно Вы не станете мне отвечать. Но зато как радуется сердце, как только вижу Ваше письмо.

Я не знаю, почему, но у меня к Вам очень теплые чувства, просто по-человечески. Может, потому, что Вы очень мудрый, но не скажу, что добрый. Читая Диалог, замечаю, что можете быть даже жестким. Что-то меня не туда занесло. Простите, пожалуйста.

Ученица я плохая, не знаю, что делать. Меня одолевает лень. Все, что было мне задано, я делаю, и неплохо. Нет, все делаю хорошо. Но нерегулярно. Наверное, поэтому у меня стрелка бежит, как бежала, а не останавливается, как у других.

Спасибо за статью. Интересно, но вопросов не стало меньше. То, что Господь наш бездушен, уже плохо совсем - шучу. Могу ли я надеяться на дополнительное и более подробное объяснение? И полегче с терминами, пожалуйста.

Стесняюсь, конечно, спрашивать, но что же делать... Раз самим Богом нашим, наблюдать лишь только желающим, не дано, значит, буду пытать Вас до самого последнего искончания Вашего долготерпения.

С уважением

Ответ 16:

Здравствуйте.

Действительно, регулярность - это один из основных принципов обучения. Работа по развитию сознания и гармонизации психики требует от ученика так называемого усердия духа, а без этого добиться успеха на этом поприще невозможно. Но этот вопрос каждый решает сам и за себя.

Однако на мое отношение к человеку, обратившемуся ко мне с вопросом или за помощью, все это никак не влияет. Он волен поступать в отношении самого себя в полном соответствии со своей верой и по своим убеждениям. Каждый сам стелет путь для своей судьбы.

Теперь о боге. То же, что для каждого человека означает душа и ее проявленность в сознании, которую мы назвали "интеллект", для человечества в целом означает бог и его проявленность в природе, которую мы назвали жизнь.

Бог проявился жизнью через природу. Но жизнь - это процесс развития. Может ли быть процесс разумным? Очевидно, что нет. Разумен тот, кто этот процесс создает, причем обязательно на волевой основе, т.е. при наличии обратной связи осознания этого самого процесса.

И здесь выясняется, что этому обязательному параметру соответствует только одна суть - человек. Посредством чего же он соответствует процессу? А соответствует он посредством своих человеческих качеств. То есть эти качества присущи только человеку, но не богу.

А религия пытается приписать человеческие качества богу, у которого их не только нет, но и не может быть по определению.

Тогда резонно задать вопрос: "А что же тогда у него есть?". А у него есть только "закон", который называется эволюция. Действует этот закон по принципу взаимного отражения.

Однажды бог послал свет, который на своих лучах принес этот закон на планету Земля. Коснувшись земли, этот закон, отразившись, создал целевое движение, которое было названо жизнью.

Жизнь, как особая форма лучистой энергии (следствие условий, заложенных в закон), послала в ответ свой импульс, в котором отображались все те процессы, которые были организованы жизнью.

Бог принял этот ответный посыл, а затем откликнулся на него не только следующим, но и соответствующим откликом. Давайте рассмотрим, что произошло.

Закон, направляясь к Земле, имел четкую структуру, но в момент касания земли модифицировался в новую форму, т.к. в его первичную суть была добавлена еще одна, материальная - земная.

Жизнь, по сути, - это измененный, в соответствии с новыми условиями, закон бога. А что такое есть эти новые условия? А новые условия - это "рельеф мишени" - какова она, таким и будет жизненное отражение закона или, попросту говоря, судьба.

Но теперь давайте посмотрим, что происходит далее. Закон, отражаясь от "мишени" и стимулируя при этом в ней жизненный процесс, возвращается к пославшему его богу в виде судьбоносной информации.

Теперь отражение возвращенного и измененного закона от "мишени" начинается в зеркале бога. Но то ли это зеркало, из которого был послан первый посыл? И то же, и не то.

Оно то же самое в том смысле, что это есть отражение того же бога, но время-то ведь уже не то. И поэтому отражающая поверхность такого зеркала несколько видоизменилась. Почему?

Да потому, что произошли изменения в самом законе при первом контакте с материей мишени. Меняясь сама, мишень меняет закон. Поэтому отражение в зеркале бога происходит, во-первых, от измененного закона, а во-вторых, от измененного зеркала.

Вот так и происходит этот информационный обмен. Но какова в нем роль бога? А какова роль человека, который ни есть пассивная мишень, как флора и фауна, а волевая суть? И мы видим, что причинно-следственный ряд имеет различную направленность.

От бога к жизни направленность имеет стимулирующую функцию, а от жизни к богу - развивающую. То есть, изменяя своей модификацией зеркало бога, мы этим стимулируем свою осознанность.

Но для чего же тогда сам бог? А он для того, чтобы поддерживать в активности свое зеркало, которое существует только до тех пор, пока есть, что отражать. И для того, чтобы и в дальнейшем было, что отражать.

А отражать будет что до тех пор, пока идет развитие, которое и производит жизненно важные изменения в зеркале бога. Вот почему бог может быть только наблюдателем.

Если он вдруг возьмет в свои руки управление функциями человеческого сознания, то он тем самым остановит процесс развития жизни.

Тут же прекратятся изменения в реке времени, не будет стимуляции природного закона эволюции - и все исчезнет.

Так что его бездушие есть стимул для нашего сознательного одухотворения. А иначе никак.

Просто мы тяготеем к инфантилизму. Все бы кто-то за нас делал, указывал, руководил, хвалил, ругал и т.д. Вот ведь в чем причина.

Так удобно быть под чьей-то "крышей": ни тебе забот, ни тревог. Возможно, и удобней, но лучше ли?

С уважением,
П. Веденин, 15.03.2004



Вопрос 17:

Здравствуйте, уважаемый Учитель.

С наилучшими пожеланиями, пишет Вам (...). У меня все хорошо, работаю. Дочь моя рядом со мной. Когда мне было очень плохо, Вы мне очень помогли в отношениях с моим братом. Думаю, пришло время рассказать, чем же все закончилось.

Он все-таки переехал к нам. Первое время было спокойно. Он не работал, спал дома. Дальше стало сложнее, хотя он очень сильно изменился - стал более спокоен, выдержан.

Было видно, что раздражение в нем кипит, но он сдерживал свои эмоции. Хотя особых причин не было для злости. Мы терпеливо ждали, когда он устроится на работу, ведь он говорил, что поживет 2 недели.

Но спустя месяц я не выдержала. Он все больше вредничал и все цеплялся к дочери. Я не ругалась. Молча выслушивала его недовольство, а потом мы с дочерью просто ушли. Я все сделала, чтобы не было скандала.

Здесь, еще несколько лет тому назад, я познакомилась с одним человеком. Я ему нравилась. Мне он тоже был симпатичен, но не более того. Поэтому он был ненавязчив, а я собиралась уезжать домой.

В общем, на его предложение развить наши отношения из дружеских в более близкие я ответила отказом. Я уехала. Он иногда звонил мне, так что, когда я вернулась обратно, мы были рады друг друга видеть.

Отношение его ко мне не изменилось, мы больше стали общаться и стали близки. Виделись очень редко, просто у меня не было времени. Меня такое положение вполне устраивало, а моего друга - нет, и он сделал мне предложение, причем вполне достойно.

Пришел к брату, сказал, что любит и хотел бы жениться. Брат его знает тоже давно, и сказал, что будет за меня только рад. Но в мои планы это не входило - я не собиралась замуж. И потому сказала, что нам еще нужно время, что это серьезный шаг и т.д. Он сказал, что ждал все эти годы и еще подождет. На том и порешили.

Но спустя месяц, даже меньше, я, наговорив брату, что совместная жизнь позволит мне лучше узнать человека, схватила вещи, дочь и, как в омут с головой, ушла жить к другу. Вы думаете, я так действительно хотела? Нет. Я просто не могла больше.

В своей собственной квартире я стала квартиранткой и "принеси-подай". В общем, тихо мирно я сбежала, а брат так ничего и не понял. Он так и не работает.

Но есть один плюс. Он не пьет. Ходит в церковь, - правда, в последнее время все реже. Наши отношения ровные.

Ну, а с другом у меня все хорошо. Возможно, я действительно выйду за него замуж, хотя чувства у меня больше благодарные, ведь я еще пользуюсь его материальной поддержкой, причем безотказно. Моя дочь живет с нами, они прекрасно ладят.

Уважаемый П. Веденин, что скажите мне, как психолог?

Ответ 17:

Здравствуйте.

Видимо, Вы по отношению к брату сделали все правильно. Конечно, я мог бы сказать: все то, что происходило в дальнейшем между Вами и Вашим братом, было вполне предсказуемо и просто очевидно.

Но Вам требовалось ощутить все это лично, иначе бы Вы чувствовали себя неуютно. Теперь же все в порядке - он исчерпал лимит доверия, а Вы - лимит терпения. Хорошо, конечно, что все так сравнительно удачно закончилось.

Теперь по личной жизни. Как мне кажется, если человек был столь терпелив в ожидании Вас, то это действительно можно считать большой удачей. Тем более что у Вас имеются значительные проблемы, а он столь к Вам благожелателен, что готов на любые затраты. И все же, наверное, не надо спешить с замужеством.

Пусть все произойдет в свой срок, если это должно будет случиться. Но если почувствуете, что для него это очень важно, то, видимо, не стоит дразнить судьбу. Тем более что при составлении брачного контракта Вами должны будут обязательно учтены все Ваши интересы.

Что мне Вам сказать? Желаю счастья, здоровья, успехов в личной жизни и делах.

С уважением,
П. Веденин, 28.03.2004