A A A A Автор Тема: Аромат свободы  (Прочитано 4376 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Аромат свободы
« : 31 марта 2006, 04:00:00 »
К сведению:

30.03.2006 00:01 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Последний крик,

Совращение. Соблазнения. Провокация.

С уважением,
Ли Хоа



Обращение:

31.03.2006 13:48 Ли Хоа

Здравствуйте, *****.

Вчера, в 14:00, Вы обратились к нам по почте на закрытую консультацию. Вечером того же дня Вам был послан ответ. Однако "почтовик" не принимает тот адрес, который Вы прислали нам для связи.

Если Вы заинтересованы в получении консультации по тем вопросам, которые Вас волнуют и которые Вы изложили в своем письме (о любовном тетраэдре), пришлите нам другой адрес.

Если Вы по каким-либо причинам это сделать не можете, то сообщите нам об этом через "Контакты", и тогда, если на то будет Ваша добрая воля, мы разместим весьма обобщенный вопрос-ответ на Открытом диалоге с тем, чтобы таким образом, через опубликование, Вы смогли получить нашу помощь.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос 1:

Здравствуйте, уважаемые!

Я верю, что все в жизни происходит не просто так. И именно сейчас я попала на Ваш сайт.

Именно сейчас, когда все внутри разрывается от желания найти себя, найти свое призвание в жизни, найти любимое дело, но я не могу справиться сама, мне нужна чья-то помощь!

Читаю Ваши статьи и особенно ответы на письма людей - мне так это близко! Во многих вопросах читаю собственные мысли и проблемы. Но так важно услышать "лично".

Не знаю, отвечаете Вы всем или только людям с серьезными проблемами. Мой вопрос далеко не жизни и смерти, но мне ни на минуту не дает покоя.

Дело в том, что для меня очень важно найти свое место в жизни, раскрыть свои способности и реализовываться, творить, создавать и если то, что я делаю, будет приносить людям пользу, то это просто здорово!

Но в настоящее время я не знаю, куда применить себя. То, чем занимаюсь, сейчас не приносит удовлетворения. Но я не могу разобраться, в чем причина. Я уже так запуталась - то ли это совсем не мое, то ли мне мешают внутренние проблемы и комплексы.

Простите, Вы наверное, ничего не понимаете из такого сумбурного письма, признаться я сама уже плохо что-либо понимаю. :)

Сейчас постараюсь спокойно описать ситуацию и задать вопрос.

Мне двадцать (...), все в порядке со здоровьем, внешними данными, надеюсь, и с умом. У меня замечательная семья, хорошие друзья, любимый мужчина.

Хотя полгода назад страдала от одиночества и думала, что причина неуверенности в себе, неудовлетворенности от жизни - в отсутствии близкого человека.

Однако любимый и любящий мужчина появился, но через некоторое время страхи и комплексы вернулись, и я поняла, что нужно искать причину в себе, - другие люди не решат наших внутренних проблем.

Мне всегда были интересны книги по психологии, философии - как познать себя, найти свое предназначение, стать счастливой и т.д. Но всего так много, так сложно найти верный путь, еще сложнее действовать, особенно когда страх неуверенности, неудачи сковывает разум и тело.

У меня с детства не было мечты, кем я хочу стать. В институт, на серьезный факультет, пошла по совету родителей. Отработала год по специальности (больше не смогла), искала работу, хотела добиться чего-то сама.

Все вокруг говорили, зачем я теряю время, когда есть такая возможность получать опыт и знания, работая в семейном бизнесе. В результате работаю у них и ощущаю все "прелести" такого положения. Неискренность, лицемерие людей меня убивают.

Я знаю, что нужно абстрагироваться, не зацикливаться на этом, а делать свою работу и все. А я не могу, я очень эмоциональная и все принимаю близко к сердцу. К тому же, ситуация на фирме и без того сложная, я и это воспринимаю эмоционально.

Еще и сама работа - не все получается, много сложного. В общем, уже такая нервная стала, что это уже сказывается на личной жизни, хотя мой любимый мужчина очень понимающий и очень мне помогает. Но даже он уже говорит, что чувствует, как я от него отдаляюсь.

Я действительно ухожу в себя, становлюсь замкнутой, все сложнее становится общаться с людьми. Жду выходных, чтобы передохнуть от эмоционального напряжения, но уже не успеваю отдохнуть, снова понедельник и на работу.

А как хочется заниматься любимым делом, с радостью бежать на работу! Когда решила уволиться, родители сказали: как я могу это сделать, кто будет им помогать?!

Но ведь не всем дано быть директорами, я хочу спокойной, интересной и творческой работы, чтобы дело приносило радость и удовольствие!

Я многого хочу? И так не бывает? Нужно страдать и мучиться? Помогите разобраться!

Спасибо, что выслушали, это тоже много значит.

С уважением

Ответ 1:

Здравствуйте.

Прежде всего, я хочу сказать Вам следующее.

Спокойной, интересной и творческой работы не бывает. Работа - это просто физический процесс, выраженный через труд. А спокойствие, интерес и творчество являются состояниями психики человека.

Отсутствие же этих качеств при занятости каким-либо делом вызывает у человека отторжение, т.к. не приносит ему ни радости, ни удовольствия. Вполне естественным выглядит желание уйти с этой работы и подыскать себе другую, соответствующую внутренним требованиям.

Но если это сделать по каким-либо причинам не представляется возможным, то человек начинает относиться к этим причинам, как к принуждению. Считая, что совершается насилие над его личностью, а вот это уже может приносить страдания и заставлять мучиться.

Никому не хочется выглядеть слабой, обиженной, особенно если этот человек постоянно находится на виду. И вот тогда включается механизм защиты, этакого камуфляжа, с помощью которого человек пытается скрыть свою неудовлетворённость. Отсюда и уход в себя, и замкнутость.

Неудивительно, что со временем этот человек, находясь рядом со своими близкими физически, психически от них отдалён.

Ведь его сознание озабочено только одним: заняться любимым делом, и с радостью бежать на работу, чтобы душа, освободившись от гнёта, пела, а тело - плясало.

Однако этого не происходит.

Вот и Вы, обуреваемая тоской от безысходности, страстно желаете разобраться с этой проблемой. Хорошо, давайте это делать вместе.

Так как я могу давать Вам только советы и рекомендации, а вот что-то менять в своей жизни будете уже Вы сами.

Помните, с чего мы начали разговор?

С того, что работа - это безликий процесс, а вот будет ли он творческим и интересным, зависит от личности человека, который его создаёт. Тогда в его душе будут возможны не только спокойствие и удовлетворённость, но и станет легким сброс эмоционального напряжения.

И я прихожу к мнению, что источником Вашего теперешнего состояния были Ваши родители: мама и папа. Они всё проделали за Вас - без согласования с Вами и необходимой для этого подготовки.

Немудрено, что именно поэтому работа вызвала у Вас сначала стресс, а теперь и отторжение, способное перейти в депрессию.

Но что делать Вам теперь? В обществе свободных людей говорят так: "не нравится - не ешь, никто не принуждает".

И если ваша семейная ячейка именно такова, то выбор того, что делать со всем этим дальше, должен остаться за Вами.

Конечно, советуйтесь, но принимать решение только Вам. На что следует ориентироваться в таких рассуждениях?

Прежде всего, Вы должны определить, насколько важным и незаменимым является Ваше присутствие на занимаемом посту. Что это: прихоть Ваших родителей, желающих таким образом устроить Вашу жизнь, или необходимость?

Если окажется, что, без Вашего согласия, была сделана попытка вмешаться в Вашу судьбу, то продолжать своё участие в этом деле я бы не советовал. А безропотное соглашательство с такой односторонней политикой будет провоцировать подобные действия и в будущем, что однажды сломит Вашу волю.

В другом случае, если убедитесь, что без Вас родители действительно не могут обойтись, и Ваша помощь для них необходима, то следует продолжить свою работу, сделав некоторые коррекции в своём к ней отношении. Начните с того, что определите срок, к исходу которого будет найдена Вам замена.

Этим Вы смягчите негативное воздействие на Вашу психику, идущую от занимаемой должности (теперь можно и потерпеть). А сами в это время займитесь не исполнением должностных обязанностей, а собой в этом процессе. То есть проявлениями своего качества и мастерства в их деле.

Например. Водитель автобуса едет к пункту назначения по любимому им маршруту. Но однажды дорога оказалась перекрытой, там шёл ремонт, и ему предложили другой путь. Но он ему был не по душе. Однако наш водитель был настоящий мастер, и поэтому он не позволил себе плохого вождения из-за случившегося.

Его недовольства не почувствовали ни пассажиры, ни сама машина. Мало того: водитель вёл свой автобус максимально старательно, чувствуя повышенную ответственность за судьбу вверенных ему людей. Ну и, потом, он знал, что скоро дорогу отремонтируют, и она станет ещё лучше, чем была.

И знаете, почему произошло именно так? А потому, что он не терпел, сжав зубы, а просто перестроился на другой смысл того, что делал. Он в этот момент не вёл машину, а старался сделать это так, как может делать только достойный уважения мастер своего дела. Он делал не "что", а "как".

Переключитесь и Вы. Докажите всем и, прежде всего, самой себе, что Вы можете, способны быть на вершине искусства творчества всегда и везде. Даже там, где Вам быть не хочется, но так распорядилась судьба. И именно это станет Вашим любимым делом - творить искусство.

См.: Работа и хобби,

Стратагемы.

С уважением,
П. Веденин, 23.08.2005



Вопрос 2:

Здравствуйте, П. Венедин!

Большое спасибо за скорый ответ!

Я не могу не согласиться с Вами, что главное - это отношение к жизненным ситуациям, ведь это мы сами придаем им положительный или отрицательный окрас. И, рассуждая здраво, я тоже пришла к выводу не рубить с плеча, остаться на этой работе, постараться максимально качественно выполнять свои обязанности. А тем временем искать то дело, которое приносило бы удовольствие - хобби или другая работа.

Я так решила, но не могу я так делать! Прочла Ваши статьи, но не понимаю, как добиться этого параллельного мышления, как объединить работу и увлечение в труд, приносящий радость.

У меня такое ощущение, что я знаю теорию, но не могу использовать ее на практике. Я понимаю, что сама загоняю себя в тупик, в депрессию. Но не могу справиться.

Подскажите, что делать, как бороться с этим состоянием?! Как научиться просто жить и радоваться каждой минуте?!

В Ваших статьях говорится о школе "Встречный Ветер". Можно ли узнать о ней подробнее? Возможно ли обучение и что для этого нужно?

С уважением

Ответ 2:

Здравствуйте.

Параллельности мышления не добиваются - ее развивают специальными упражнениями.

Естественно, что Вы пока неспособны: "...объединить работу и увлечение в труд, приносящий радость...". Но кто хочет, тот достигает поставленной им цели.

О школе "Встречный Ветер".

Собственно говоря, весь наш сайт посвящён этой теме, раскрывая её то с одной, то с другой стороны. Подробнее осветить цели и задачи школы невозможно.

А возможно ли обучение по заявленной школой программе и что в связи с этим надо делать, читайте по сл. ссылкам:

Ученичество,

Магия,

Развитие сознания.

С уважением,
П. Веденин, 24.08.2005



Вопрос 3:

Здравствуйте, уважаемый Павел Венедин!

Хочу выразить Вам свою признательность за то, что Вы делаете, за Вашу помощь и понимание!

Прошлое мое письмо было криком о помощи в поиске призвания, любимой творческой работы. Вы ответили, что дело не столько в самой работе, сколько во внутреннем состоянии, в мышлении и в отношении к ситуации.

Также посоветовали внимательнее изучить Ваш сайт, поскольку здесь освещены многие вопросы, и также вопрос ученичества.

Я не отвечала Вам так долго, потому что решила разобраться в себе, в чем на самом деле причина моего состояния, читать статьи. Вы абсолютно правы во всем. Проблема не в работе, а во мне.

Причем это состояние у меня повторяется периодически, и, как правило, когда я попадаю в новую обстановку, в новый коллектив. У меня вообще вся жизнь - это колебания психики.

Периодами кажется, что можешь всё, много сил, энергии, уверенности, делаешь вещи, которые удивляют - неужели я это могу? Всё хорошо, всё получается, жизнь прекрасна!

Люди чувствуют и тянутся ко мне. Через некоторое время происходит спад, страхи и неуверенность сковывают всю меня, и я уже не могу думать, что-либо делать. Хочется спрятаться и никого не видеть, ничего не делать.

Но человек - существо социальное, и мне просто необходимо общение. И, отдаляясь от всех, уходя в себя, я тем самым еще больше становлюсь несчастной.

Прекрасно понимаю людей, которые начинают меня избегать - смотря на себя со стороны, у самой не возникает желания с собой такой общаться.

Я понимаю, что подъемы и спады есть у всех, но у меня они настолько сильны и болезненны, я больше не могу тратить столько сил и энергии на эту внутреннюю борьбу!

Я готова работать над собой, я очень хочу научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром! Я очень хочу научиться магии! Вы пишите, что главное - это иметь Волю и Веру, веру в Вашу школу и веру в себя.

Вам и Вашей школе я верю, надеюсь, силы воли хватит для усердной работы, а вот веры в себя и свои силы сейчас мало. Я знаю, что Вера - это самое важное, ведь по вере нашей и дано будет нам, но так сложно. Не ощущаю, что ли, стержня внутри себя.

Постепенно изучая сайт, становится понятнее и ближе концепция. Начала делать упражнение "Стрелка". Мне нравится его выполнять. Когда делаю, успокаиваюсь, нет хаоса мыслей. Получается сосредотачиваться на точке и следить за стрелкой.

Правда, иногда как-то задумываюсь, не отрываясь от стрелки, и забываю, сколько кругов прошла стрелка. А еще устают глаза, и если выполняю упражнение после 22 часов, начинаю очень хотеть спать. Поэтому стараюсь делать раньше, пару раз даже в транспорте получалось ;)

Честно признаться, выполняла упражнение в течение трех дней, и на третий день у меня просто так было чудесное настроение (может, уже эффект ;), зато вчера - полный хаос и паника внутри, вечером безумно захотелось спать, и не сделала упражнение.

Сегодня не могу работать, избегаю людей, приятельница заметила, что я какая-то зажатая. Ничего не могу поделать с собой.

Подскажите, как вытащить себя из этого состояния.

Спасибо.

С уважением

Ответ 3:

Здравствуйте.

Вы всё правильно понимаете.

Действительно, для того, чтобы укрепить свою психику, необходимы занятия по специальной программе.

И такую программу наша школа готова Вам предоставить. Собственно говоря, Вы уже начали процесс обучения, работая с часами.

Конечно, ничего не может произойти вдруг и сразу, - надеюсь, это понятно. Потребуется немалый труд, но тот, кому это надо - пройдёт.

Осилит путь только идущий, а не стенающий. Поэтому продолжайте работать со стрелкой и регулярно (раз в неделю) отчитывайтесь.

В дополнение даю Вам ещё одно упражнение, которое поможет Вам преодолеть зажатость.

См.: Стабилизация коммуникабельности.

Желаю успехов.

С уважением,
П. Веденин, 01.09.2005



Вопрос 4:

Здравствуйте, Павел Веденин!

(Простите за невнимательность - видимо, упражнение с часами уже дает положительный эффект :).

Большое спасибо за скорый ответ!

У меня серьезное намерение заниматься, больше не хочу тратить время на выкарабкивание из очередной ямы, в которую сама же себя и загоняю каждый раз, как только начинаю расслабляться, и состояние полета сменяется новым падением...

Или не новым, а все тем же... Все та же нерешенная проблема вновь тянет к земле. Ведь она не была выявлена и решена, а была отодвинута на второй план очередным увлечением?..

Такое ощущение, что я иду по кругу, вновь и вновь возвращаюсь к чему-то... Вместо того, чтобы идти вперед, расти и развиваться. Ведь каждому дан огромный потенциал, но многие просто не используют и малой его доли.

Не хочу быть среди этих многих, хочу быть собой, хочу быть уникальной... И понимаю, что для этого нужно постоянно, всю жизнь, без остановок трудиться, трудиться над собой, постоянно самосовершенствоваться. А только остановишься на миг... И все, вновь подниматься с земли.

А так хочется летать... Мне часто снится, что я летаю. Мне вообще часто снятся сны, много вещих снов. Особенно когда приближается какая-либо опасность либо начинает что-то тревожить в жизни.

Вот и сейчас часто снятся сны, в которых я куда-то еду, что-то ищу... Может, ищу себя?.. Так хочется найти внутреннюю гармонию, найти и не терять больше... Не терять, что бы ни случалось в жизни.

Ведь все в жизни происходит к лучшему :) Вот и эта ситуация наверняка приведет меня к чему-то очень важному... Можно, я буду писать Вам чаще одного раза в неделю, хотя бы пока?

Наш диалог так важен для меня. Спасибо Вам еще раз! Если честно, просто стыдно уже обращаться к близким с этой моей постоянной несчастностью, возникающей периодически.

Людям со стороны кажется - ну какие у нее проблемы? Все есть, а она плачет. А может, и в самом деле... ведь со стороны виднее.

Удивительно, как Вам удается отвечать всем, помогать стольким людям...

Уже попробовала упражнение на развитие восприятия биополя. Между ладонями отчетливо ощущаю теплый упругий шар, а вот вокруг ощущать кокон сложнее. Но думаю, получится завтра :)

С нетерпением жду ответа

Спасибо

С уважением

Дополнение:

Здравствуйте, Павел Веденин!

Хочется услышать Ваше мнение. Мне кажется, что дело не в самой работе, а в месте работы. Сейчас попробую все подробно описать.

Несколько раз за последние месяцы у меня случались сильные срывы, когда больше не было сил сдерживаться... Происходил такой выброс эмоций, после чего становилось так легко и просто внутри... Такая тишина и спокойствие... И полная уверенность, что это верное решение...

Одна и та же идея, воплощая в жизнь которую, решаю свою проблему и освобождаюсь... Я представляю, что набираюсь, наконец, сил и смелости пойти против течения, против правильных рациональных решений, решений, навязанных кем-то...

Я увольняюсь из родительского бизнеса... Если не скандал, то, по крайней мере, прекращение всякой помощи со стороны семьи... Сложное положение, ни денег, ни работы...

Но разве я не этого хотела, разве не этой полной свободы и самостоятельности, которая проявляется только в материальной независимости? Потрясающее чувство свободы...

Но это вечером, а утром, которое по определению мудренее вечера, вновь включается ум, и начинает пугать:

- Ты что! Да ты не сможешь! Зачем отказываться от того, что дано и принадлежит тебе по праву? Снова будешь искать работу САМА и ничего не найдешь, не найдешь ничего лучше, чем имеешь сейчас. Тогда зачем? Подумай!

- А кто это говорит вообще? Что-то очень знакомое... не родители ли, случайно...

Вот такие споры происходят у меня постоянно в последнее время, споры с самой собой...

Никак не могу принять решение. Но как только думаю, что приняла решение, ум принял решение... успокаиваюсь на некоторое время... вновь волна неприятия...

Что это? Правильное решение? Или я все-таки хочу убежать от проблемы? Но проблема, однозначно, есть. Она во мне. Мне кажется, она связана с родителями. Я не хочу переложить вину своей проблемы на других. Нет. Но я чувствую - это из детства...

Зерно неуверенности уже дало свои корни...

Спасибо
С уважением

Ответ 4:

Здравствуйте.

Если Вам так удобнее, давайте общаться чаще - я не только не возражаю, но даже рад этому. А работу с биополем постоянно чередуйте, дополняя его упражнением со стрелкой. Ощущения станут полнее и насыщеннее.

По месту работы. Повторяю: место работы, время работы, сотрудники и т.д., конечно же, важны. Но определяющим в этом процессе всё же является состояние Вашего сознания.

"...Свободная воля в сознанье твоем:
Как думаем - делаем - так и живем...".

В срывах, описываемых Вами, происходит разрядка напряжения, которое возникает из-за внутриличностных противоречий.

Нет согласия в пространстве ума, где участник конфликтует с наблюдателем. А исследователь, мнением которого никто не интересуется, молчит.

Вы хотите свободы. Её хотят все. Но получают только те, кто понимает, чего хочет в истине. Ведь свобода - это просто слово. Но вот что она представляет собой на самом деле, осознают только единицы.

Очень легко прыгнуть на плот и отправиться на нём в кругосветное плавание. Эйфория свободы, конечно же, не заставит себя ждать, но продлится очень недолго. Сами понимаете, что проблемы начнутся очень скоро.

И свободе - конец, т.к. условия начнёт диктовать - зависимость. Так вот, истинная свобода - это не свобода вообще, т.е. всего от всего, а только от конкретных вещей, имя которых - зависимость.

Станьте независимой - и почувствуете вкус истинной свободы. И чем меньше станет зависимостей, тем пряней будет аромат свободы.

Отсюда: "поспешишь, людей насмешишь". Свободу надо готовить, загодя и тщательно подбирая место и время, способность и возможность перехода к новому состоянию.

Решения принимаются не с бухты-барахты, а осмысленно - так, чтобы избежать появления различных проблем. Это не свобода, если вопросы не исчезнут, а начнут множиться в результате сделанных Вами перемен.

Я думаю, что у Вас проявляется не неуверенность, а истинная осторожность. Интуиция подсказывает, что не все вопросы получили надлежащее разрешение.

Рассчитайте всё от начала и до конца, изучите тему досконально, сделайте выводы, и я убеждён, что зерно уверенности тут же даст свои всходы.

С уважением,
П. Веденин, 02.09.2005



Вопрос 5:

Здравствуйте уважаемый Встречный Ветер, уважаемый П. Веденин!

Давно Вам не писала. У меня уже произошли большие перемены в жизни.

И устроила их себе я сама. Или все-таки Встречный Ветер? :) Не знаю. Но мной было принято решение уволиться с настоящего места работы. До сих пор удивляюсь, как решилась на это?!

Ведь как только я принимала внутреннее решение сделать это, тут же находился кто-то или что-то, повергающие меня в сомнения. И эта борьба (внутренний спор) до изнеможения меня доводила, и так хотелось освобождения.

И вот я решилась. Объявила свое окончательное решение, и впервые меня не стали уговаривать подумать, остаться. Видимо, мое намерение было очевидно.

Я испытала огромное облегчение и опустошенность, и - ужас! Я поняла, что обратной дороги нет, и это я сама сожгла этот мост. У меня началась паника. Вскоре я была в таком хаосе, что не могла что-либо делать.

Но, слава Богу, сегодня впервые за долгие дни я почувствовала спокойствие, уверенность и радость! Это ни с чем не сравнимое чувство! Как хочется всегда находиться в таком состоянии! :)

Про упражнения. Я делаю! По утрам занимаюсь биополем. Кажется, уже начинаю что-то ощущать вокруг, но ощущения еще слабые. И совсем не могу (даже не пробовала, если честно, потому что не верю, что могу) ощущать биополе за пределами квартиры, среди людей.

А вот упражнение с часами нравится все больше. Уже не слезятся глаза, не хочется спать, не забываю, сколько кругов прошла стрелка.

А сегодня даже удалось услышать стрелку! Не все время, а периодами. Но я слышала тиканье! А раньше и не думала, что на расстоянии ее можно услышать. Около уха, конечно, тикает, но чтоб так...

А еще в этот раз удалось отключить мысли. Точнее, когда я слышала стрелку, у меня не было никаких мыслей! Это так здорово! :)

И еще, кроме стрелки было слышно много посторонних звуков, слышно одновременно и тиканье больших настенных часов, и разговор соседей с верхнего этажа, и другие звуки.

Наконец начинаю ощущать внутреннюю уверенность, но она еще такая тоненькая, хрупкая - боюсь, может снова согнуться, сломаться.

Так хочется ее укрепить, сделать сильной. Подскажите, как.

Спасибо

Жду ответа :)

С уважением

Ответ 5:

Здравствуйте.

Считаю, что Вас можно поздравить.

Не так важно, правильным было то решение или нет (на это сможет ответить только время). Сейчас Ваша победа заключается в том, что Вы смогли преодолеть барьер сомнений.

См.: Кристалл сознанья.

Вы уже тем личность, что признали за собой и утвердили своё право на продуманное слово, ответственное решение и конкретное действие.

Продолжайте заниматься упражнением по развитию чувственности биополем. Только время и практика смогут доказать Вам через своё "умею" то, что Вы не только обладаете личной силой, но и можете управлять ею.

Вместе с тем, хотелось бы уточнить один момент. Вы говорите, что Вам удалось отключить все мысли. Это не совсем то, что надо.

"Не совсем" потому, что, действительно, надо отключить все мысли, кроме одной: всепоглощающего стремления слиться со стрелкой. И эта мысль должна активизировать ум на создание цепкости и агрессивности внимания.

Если Вам хочется стать сильнее и уверенней и это стремление непреклонно, то Вы обязательно сможете добиться результата.

А для того, чтобы помочь Вам в этом, предлагаю ещё ряд вспомогательных упражнений под названием: шары, монетка и спички. Подробное описание которых Вы найдёте по сл. ссылке:

Внутренняя работа. Урок третий.

С уважением,
П. Веденин, 07.09.2005



Вопрос 6:

Здравствуйте уважаемый П. Веденин!

Спасибо большое за ответ!

Вы знаете, так хочется Вам писать, и в каждом новом письме рассказывать о позитивных изменениях.

О том, что с каждым разом у меня получается все больше, чувствую себя лучше и вообще, иду по Пути Самопознания "семимильными шагами". Но, увы, все не так. День радости сменяется грустью, день успеха - неудачей.

И вот снова я в смятении, снова хаос в голове, а мысли не привести в спокойствие и позитивное направление. Хотя понимаю, что делаю упражнения, направленные на гармонизацию внутреннего состояния.

Мне стыдно жаловаться, я уже начинаю ненавидеть себя за свою слабость. Или я, наоборот, себя жалею. В любом случае, я так на себя зла! Я запуталась, я просто схожу с ума! Я понимаю, что сама себя мучаю, сама себя "убиваю" такими ужасными мыслями.

Почему я не могу быть счастлива просто - просто оттого, что живу, что дышу, что я есть. Почему всегда откладываю счастье "на потом".

Вот если встречу любимого мужчину, буду счастлива, если найду работу по душе, вот точно ничего больше не нужно, буду счастлива, если, если... Все это бред! С таким мышлением я никогда не буду счастлива.

И Вы были абсолютно правы. Сейчас у меня нет "мучающей меня нелюбимой работы", но возникла другая проблема - найти "любимую работу". По сути, это одна и та же проблема - проблемой являюсь я сама.

Пишу это письмо, и понимаю, какой это примитив - и само изложение письма, и вся моя жизнь. Точнее, как я использую дарованную мне Жизнь и что думаю о ней.

Простите. Я очень хочу измениться. Я выполняю упражнения. Но, может, я что-то делаю неправильно. Нет, скорее всего, не хватает терпения и веры.

Да, я помню, Вы предупреждали, что это необходимые требования для обучения. Я пытаюсь. Просто возникает такое ощущение, что нет взаимосвязи. Знаю - есть!

По утрам занимаюсь биополем. Уже ощущаю четкую границу тепла, ощущаю внутренней поверхностью рук, лица. Попробовала использовать в переполненном транспорте. И действительно, дискомфорт от близко стоящих людей стал меньше, а потом и вовсе пространство вокруг освободилось :)

Вы не сказали про упражнение с часами, его тоже необходимо продолжать делать?

Упражнение с грецкими орехами получилось практически сразу же. Удается вращать двумя руками одновременно и в обе стороны. Начинаю осваивать и вращение орехов при развернутой вверх тыльной стороной кисти. Немного побаливают кисти рук, но уже меньше.

А вот упражнение со спичками и с монеткой не получается совсем. Удается только поднять четыре спички, на мизинцах вся конструкция рушится. Начинаю злиться и раздражаться, и, конечно же, после этого вообще уже ничего не получается, пальцы просто немеют.

Как-то любимый застал меня за этим занятием в тот момент, когда пальцы уже отказывались действовать. И каково же было мое удивление, когда у него буквально сразу получилось сложить все спички, причем без особых нервных потрясений! Это упражнение, видимо, показало недостаток у меня дисциплины и твердости характера :(

С монеткой вообще не справиться, даже не представляю, как ее можно перекатывать волной?

Скажите, я у Вас самая отстающая ученица? :) Пока, к сожалению, хорошего мало. Хотя ведь понимаю, что подобное притягивается к подобному.

Пока не начну ощущать счастье полета, радость в каждом мгновении, до тех пор и буду неудачницей. Но как начать ощущать, пока нет побед?

Получается какой-то замкнутый круг, разомкнуть который пока не видится возможным. Может, не видится сегодня, а завтра будет новый день, и все может измениться? :)

Я прочла "Кристалл сознанья" и мне очень понравилось это произведение :) Поняла я не все, но, дважды перечитав, плакала. Как будто что-то совсем рядом... и одновременно так далеко.

Я понимаю, что Путь к себе - это непростой и долгий путь. К тому же осилит его только идущий. Где взять столько сил? Или я все-таки делаю что-то не так?

Простите за такое эмоциональное письмо.

С уважением

Ответ 6:

Здравствуйте.

Если Вам хочется писать о позитивных изменениях, так и пишите о них. Ведь всё же есть "день радости", который сменяется грустью. Значит, и надо акцентировать своё внимание на том, что удаётся, сколь мизерным оно бы ни казалось.

Успехи всегда следует отмечать, а неудачи - анализировать. Надо не страдать "по поводу", а работать с ним, активно и целеустремлённо. А страданиями ничего добиться нельзя - они не созидательны.

Но почему Вы считаете, что Вы не можете быть счастливой? С чего это Вы взяли? Каждый человек, уже одним фактом своего рождения, получает заряд счастья, который находится в нём, как потенция.

А вот для проявления, реализации этой потенции необходимо приложить усилия. Но одними инфантильными вздохами и страдальческими взглядами ничего добиться невозможно.

Просто же "счастливые" люди - это законченные идиоты, которых содержат на полном государственном обеспечении в специализированных учреждениях. Вы что же, мечтаете о такой доле?

А если нет, то трудитесь, сражайтесь, бейтесь и т.д. "Бесплатный сыр только в мышеловке". Всё остальное человек должен, будучи воином, добыть себе сам, - даже своего спонсора.

Вы занимаетесь, - следовательно, уже начали действовать, и это отрадно. Но скорых решений, как и результатов, не бывает, если Вас интересует качество. Поэтому всё идёт своим путём.

Однако тут возникает ещё один вопрос - как идёт? И здесь, как мне кажется, не всё гладко. Да, Вам явно не хватает веры и терпения. Терпение ещё можно заменить на интерес, любопытство. А вот веру не заменить ни на что.

Но она появится, если чувства значимости и необходимости занятий для Вас станут не только очевидными, но и единственно возможными. А вот и первый сигнал.

Я говорю о работе со стрелкой. Хочется продолжать это занятие? Давайте. Но только при одном условии: Вы будете не "пробовать" - это не еда, - а ежедневно упражняться, присылая подробные отчеты. Ведь только на их основе мне будет, что сказать.

Параллельно с этим продолжайте упражняться с вращением орехов во всех возможных комбинациях (следите, чтобы орехи не соприкасались при вращении), а также катайте монетку и поднимайте спички.

И то, что Ваш молодой человек смог это сделать без особого напряжения, указывает, как Вы правильно заметили, на дисциплинированность его ума и твёрдость характера. Предложите ему покатать монетку и понаблюдайте.

Ученики бывают разные. Но дело не в этом. В истине ученик оценивается не количеством совершаемых ошибок, а способностью к их устранению. "Не ошибается только тот, кто ничего не делает".

Поэтому искусством обучения является стремление атаковать свои ошибки с тем, чтобы их не допускать в дальнейшем. И вот здесь далеко не все однозначны.

Бывает очень трудный ученик, со множеством ошибок, но это порой означает, что у него столь же много исправлений. А это наличие опыта позитивных изменений.

У другого всё идёт гладко, и это кажется обнадёживающим фактором. Но, увы, это не так. Для него нет ошибок - нет и анализа процесса созидания. Падает критичность, и в итоге развитие идёт с перекосом, а править его уже нет никакого желания.

Поэтому всё то, что с Вами происходит, понятно, объяснимо и логично. И всё Вами делается правильно, верно. Вы продолжаете заниматься, несмотря ни на что, и это, на сегодняшний день, единственная конструктивность.

Всё остальное со временем придёт. Но только при одном условии: если Вы будете тверды, настойчивы, решительны и последовательны.

Помните, что мягкая вода при определённых условиях пробивает твёрдый камень. Так станьте для себя этим условием, и всё у Вас получится.

Желаю успехов.

С уважением,
П. Веденин, 14.09.2005



Вопрос 7:

Здравствуйте, уважаемый П. Веденин!

Огромное Вам спасибо за письмо! :)

Конечно же, я очень счастливая! :) Жизнь прекрасна и удивительна. В моей жизни столько всего происходит!

И даже этот непростой, в какой-то степени, переломный период в жизни привел меня в школу Встречный Ветер, привел меня к Вам.

Ведь сбылась моя мечта... Мечта встретить человека, способного выслушать, понять самые непонятные мысли и переживания, поддержать, подсказать, направить... Спасибо Вам :)

Очень хочется научиться всегда и во всем видеть пользу и позитив, радоваться и благодарить Жизнь за все моменты и ситуации, даже приносящие боль... сейчас, ведь потом обязательно будет радость :)

А я действительно счастье принимаю как должное, зато неудачи и огорчения преувеличиваю до гигантских размеров, а потом сама же и пугаюсь их до ужаса :)

Ведь как только успокоюсь, расслаблюсь, все становиться не таким уж и страшным, все постепенно начинает получаться.

Вот и упражнение со спичками уже не выводит меня из себя :) Спокойно к нему приступаю с мыслью: если и не получится в этот раз, получится позже. Только так подумала, и вот результат - уже удалось поднять все спички!

Пока не получилось все их опустить, зато удерживала все спокойно, и только когда начала опускать первую, выронила спичку между указательными пальцами. Вообще, самые "ответственные" - это спички между большими и указательными пальцами.

Если удается их контролировать, изначально взять надежно, то это гарантирует успешное поднятие остальных спичек. Даже возникает предчувствие исхода мероприятия в зависимости от положения этих первых спичек.

Т.е., взяв первые две спички, уже могу сказать, удастся поднять все или нет. Не знаю, что это, но было несколько раз, и сбывалось. То ли изначально программирую себя на результат, то ли его предчувствую.

Ведь так и в жизни - не всегда ясно, где интуиция подсказывает правильное решение, а где ум путем рассуждений и предыдущего опыта ведет к провалу. Тем не менее, пальцы стали мягче, послушнее, не такие "деревянные", как вначале. Думаю, скоро получится.

И еще вот что. Сейчас, когда поднимаю каждую новую спичку, наблюдаю за уже взятыми, т.е. пытаюсь контролировать их положение на весу. А раньше не думала об этом, хотелось скорее схватить все спички, хотелось, чтобы быстрее получилось. Наверное, это и есть: "...приоритет процесса над целью...", - основная концепция школы.

Что касается упражнения с орехами - я так и знала, что делаю что-то не верно. Слишком уж быстро и просто все получилось :) Я и не думала, что орехи не должны соприкасаться!

Тогда, конечно, сложнее, но, тем не менее, получается! Медленнее, но получается. Еще, знаете, что интересного я заметила. Я правша, и никогда не писала левой рукой. Но сейчас, выполняя упражнения, получается, что левая рука более подвижна, учится быстрее и успешнее. Почему так?

Сегодня снова начала делать упражнение с часами. Оно мне нравится. Правда, иногда ловлю себя на мысли, что, выполняя его, трачу много времени. Поэтому, как правило, выполняю одну серию, но несколько раз в день (серия - от одного до пяти кругов стрелки, которая занимает 20 мин.). Может, неправильно, а важнее выполнять сразу несколько серий подряд? Скажите, как лучше.

Монетка. Попросила любимого продемонстрировать это упражнение. У него оно тоже сначала совсем не получалось, но он очень быстро научился выполнять волну и правой, и левой рукой.

У меня получается плохо. Но, по крайней мере, удается передвигать монетку. Кстати, опять же, только левой рукой. О волне пока речи не идет. Просто, растопырив пальцы, кое-как двигаю монету в одну сторону. А нужно, наверное, еще и в обратном направлении, да?

Мне очень понравилась Ваша статья "Путь разума: Вера". Я и сама понимаю, что вера - это, наверное, самая сильная вещь в мире. Именно вера творит чудеса.

Бывает самая невероятная ситуация, но у тебя нет и тени сомнения в реальности ее осуществления. И, безусловно, чудо происходит! Ведь ты верил всем сердцем!

Казалось бы, верь и все... все будет! Но почему-то не получается... А если еще и в себя не веришь... Но ведь это не всегда так!

Бывает столько уверенности, что еще чуть-чуть - и дело до самоуверенности дойдет :) Почему так происходит? Откуда возникает и куда пропадает умение верить?

Ой, что-то сегодня так много вопросов :)

Спасибо и всего доброго.

С нетерпением жду ответа :)

С уважением

Ответ 7:

Здравствуйте.

Эпизод с поднятием спичек весьма показателен.

Вы говорите, что от первых двух зависит качество всего дела. Значит, Ваша психика зависит от того, каким будет начало любого процесса.

Отчасти это, конечно же, программирование самой себя, но, вместе с тем, это и настрой на успех.

Причём не только психический, но и технический. Отсюда можно сделать соответствующий вывод.

Начинайте очередное дело, тщательно продумав, всё подготовив и с максимальной аккуратностью. Ведь от этого зависит итоговый результат. Не суетитесь, начав процесс с успокоения.

Насчёт левой руки. Здесь возможны варианты. Возможно, Вы скрытая и переученная левша. Но если это не так, то дело тогда в сознании.

Допустим, Вы не левша. Но, в то же время, неуверенный в себе человек. Тогда Ваша правая (основная) рука должна испытывать излишнее напряжение, постоянно возникающее из-за скованности.

Вот почему левая рука в таком случае будет "учиться" быстрее, чем правая. Но это будет продолжаться только до тех пор, пока Вы не устраните негативное отношение к своим способностям.

Это проблема не физического тела, а психологического аспекта сознания.

По часам.

Делайте это упражнение так, как Вам удобно. Главное - испытывать постоянную тягу, интерес к данному процессу.

Важно удержать это ощущение на высоте до тех пор, пока не придёт осознание его важности, необходимости, значимости. Всё хорошее должно подаваться в меру достаточности.

По монетке.

Да, надо научиться делать "волну" в обе стороны. Причём она должна перекатываться легко, как бы сама собой, без усилия.

Вот Вы и наблюдайте этот процесс со стороны тогда, когда его создаёт Ваш друг. Отслеживайте детали, стремитесь сделать лучше, перенимайте.

По вере.

Да, Вы всё правильно поняли. Но дело в том, что понять - это одно, а сделать - несколько иное. Необходим мостик между этими двумя силами.

Вот почему мы так много говорим не только о самой вере и воле, но и о том, кто может их объединить, т.е. о наблюдателе.

Его присутствие решает вопросы, а отсутствие - создаёт проблемы.

Желаю успехов.

С уважением,
П. Веденин, 16.09.2005



Вопрос 8:

Здравствуйте, уважаемый П. Веденин!

Сразу хочется рассказать о положительных изменениях в работе :)

Уже три дня подряд успешно выполняю упражнение со спичками! :)

Получилось оно у меня в воскресенье - моей радости не было предела. :)

Однако как только я добилась цели, как только добилась результата, "интерес к спичкам пропал" (правда, еще пару дней понаслаждалась, теперь уже легкостью выполнения этого упражнения ;).

В прошлом письме Вы сказали, что эпизод с поднятием спичек очень показателен. Несколько дней, особенно после удачного выполнения, я размышляю над этой взаимосвязью.

Действительно, практически все ситуации в моей жизни развиваются по одному сценарию. Возникает потребность либо жизнь подталкивает к изменениям (видимо, когда сам не движешься).

И, что называется, "и хочется, и колется". Жаждешь этих изменений, новых свершений, но тормозит и останавливает страх неудачи, страх сделать первый шаг.

В итоге затрачивается много сил и времени на начало процесса, и, что более удручает, после таких затрат не хватает смелости сделать этот самый главный первый шаг. Хотя знаю, что, переборов себя и начав, всё получиться.

Таким образом, в моей жизни имеет место следующее противоречие. Новизна мне жизненно необходима (новые ощущения, новые знания, умения, возможности), но, в то же самое время, мне присуще испытывать чувство страха перед новым и неизвестным.

И это мешает. Как быть? Воспитывая силу воли, избавиться от этой черты характера или научиться использовать и делать этот недостаток созидательным?

Упражнение с часами.

Мне кажется, что начала выполнять его как-то по-другому. Прочувствовала его качественную составляющую, что ли.

Т.е. не просто пытаюсь сосредоточиться на стрелке (что, в принципе, удается довольно легко), а заметила, что могу контролировать степень своего внимания.

Т.е. когда замечаю, что мысленно начинаю отвлекаться, сознательно, усилием воли, возвращаю внимание на стрелку. Тогда ощущения обостряются: Ярче и Четче вижу стрелку, слышу движение стрелки, а не мыслей и посторонних звуков.

Конечно, это отдельные моменты, все время движения стрелки не удается так остро закрепить абсолютно все внимание на стрелке. Но я понимаю, что именно это и является основной задачей, так?

Орехи как-то сильно меня не впечатляют. В принципе, получается вращать в обоих направлениях. Но вот вращать при нахождении кисти тыльной стороной вверх, и чтобы орехи не соприкасались, не видится мне возможным.

Обычно я выполняю упражнение с орехами, когда читаю, чтобы не тратить времени. Можно?

Что касается упражнения с монеткой, то пока удается передвигать ее только в одном направлении, и, опять-таки, успешнее левой рукой.

"...Левая рука в таком случае будет "учиться" быстрее ...пока Вы не устраните негативное отношение к своим способностям...".

Но ведь именно этим мы и занимаемся, да? :)

Упражнение на развитие восприятия биополя. Все-таки выполняю его больше "в домашних условиях", без использования на людях. Ощущения тоже сильно изменились.

Если раньше я больше пыталась "нащупать" тепло, "придумать" ощущения, то сейчас у меня твердая уверенность в существовании окружающего меня плотного, упругого "кокона".

Однако не использование этого упражнения на практике, видимо, связано с непониманием мной техники нахождения в роли наблюдателя.

Объясните, пожалуйста, или подскажите, какие статьи прочесть. Или, вообще, это придет в процессе обучения?

Спасибо Вам.

С уважением

Ответ 8:

Здравствуйте.

Я искренне радуюсь вместе с Вами по поводу первых успехов.

Однако успех - это ещё не навык, который призван закрепить и даже развить полученный успех.

Теперь по утрате интереса. Это психическая реакция на все предыдущие нервные затраты. Вы говорите об имеющемся противоречии. С одной стороны, есть желание новизны, а с другой - её боязнь.

О причинах страха мы уже говорили, а желание новизны - это естественное стремление к развитию. Отсюда получается, что оба эти качества Вашей психики необходимы. Одно - развивает, а другое - предохраняет.

Поэтому в нашу задачу входит не устранение одной в угоду другой, а симбиоз обоих. Только надо найти возможность для компромисса. А вот потеря интереса как раз действует наперекор этой установке, разрушая их союз.

Происходит же данная реакция вот почему. Вы долго страдали и много натерпелись от страха. Вместе с чувством ненависти к самому страху, возникло и соответствующее отношение к тому, что вызывает данное негативное состояние, а в эту категорию входит любая форма неизвестной деятельности.

Но вот Вы смогли преодолеть этот барьер, Вы победили страх, а вместе с этим получается, что победили и форму занятости, хотя она совершенно ни при чём. Поэтому-то и пропал интерес. Действительно, зачем Вам нужно это упражнение, если враг повержен?..

Но, во-первых, он не повержен ещё окончательно, а во-вторых, упражнение не имеет никакого отношения к самому страху. Он - просто одна из многих форм реабилитации состояния интереса к жизни. Её надо не побеждать - она не враг, - а с её помощью утверждаться в интересе.

Вот мы и продолжим упражняться со спичками, но немного усложним процесс. Для этого требуется следующее. Теперь Вы не просто их поднимаете и кладёте обратно, но и делаете это надёжно, стабильно и, главное, очень аккуратно.

Затем, в поднятом состоянии, Вы экспериментируете, проверяя надёжность положения сл. образом. Удерживая спички, Вы сближаете вплоть до полного касания соседние пальцы на обеих руках. Например: указательный и средний пальцы на правой и левой руках, сближаясь, не нарушают общего строя.

Возможны любые другие комбинации, вплоть до общего сближения пальцев и их последующий развод. Естественно, тогда, когда приходит время класть их обратно, пальцы, соответственно, полностью раздвигаются, приходя к первоначальному состоянию.

Можно практиковать это упражнение как в первоначальном виде, так и в усложнённом, работая с закрытыми специальной маской глазами. При этом значительно обостряется и повышается общая чувствительность. После чего работа с открытыми глазами приобретает повышенное качество.

А Вы говорите: не интересно. Это очень интересно и полезно - развиваться - поэтому к упражнениям школы надо не терять интерес, а уважать их за те изменения, которые они производят. И неважно, насколько Вы их освоили.

Ведь ученик не теряет уважения к своему учителю только за то, что он смог пойти дальше него. Наоборот, для учителя гимном звучит сл. фраза: "...Победителю ученику от побеждённого учителя...". Но от этого учитель не становится менее уважаемым, а даже наоборот - более.

По часам.

Свобода при выполнении упражнения - вещь, конечно же, хорошая.

Но если Вам стали необходимы дополнительные ощущения, значит, это они потребовали от Вас подобных (дополнительных) действий, т.е. возникла причина. А ею может быть только одно - ослабление хватки чувства внимания.

Поэтому сначала надо получить достаточную силу цепкости внимания, а затем уже им манипулировать. При утрате внимания его необходимо возвращать, но искусственно отвлекаться не следует - это я так, заранее, на всякий случай.

А цепкость внимания и сила его удержания - являются основными задачами.

Орехи.

Как же не впечатляют, если Вы говорите: "...чтобы орехи не соприкасались, не видится мне возможным...".

Все видят и делают, а Вы, почему-то, нет. Разберитесь, а уж потом рассуждайте о впечатлении. Возможно, что Вы взяли слишком крупные орехи.

Но развернуть ладони вниз и не касаться скорлупками, да ещё и вращать в разные стороны, причём не только пальцами, но и в запястьях, - разве это неинтересно?

А если в одной руке вращающиеся орехи, а на пальцах другой - катающаяся монетка? Это тоже не впечатляет? Так что работайте и впечатляйте.

По кокону. Если чувство достаточно окрепло, пусть-то и в "лабораторных" условиях, настала пора перевести опыт в "поле", т.е. на улицу. Для этого можно практиковать следующее, совершенно безобидное упражнение.

Двигаясь по улице в общем потоке пешеходов, получите чувство движения его Вам навстречу и создайте свой - встречный поток (Встречный ветер). Он должен не просто "быть", но и работать. А его работа будет заключаться в следующем: в создании "капсулы" безопасности.

То есть, Вы начнёте концентрацией своей воли раздвигать двигающийся навстречу поток своим встречным. Так действует нос корабля, раздвигая волны.

Но корабль просто проламывается, а Вы, используя упреждающее чувство кокона, будете знать, что делать в каждом отдельном случае. Где надавить, а где славировать.

Вот ещё одно упражнение. Стоя напротив человека и беседуя с ним, Вы начните, уплотняя, расширять своё поле. Таким образом, должно появиться ощущение контакта между Вашим полем и Вашего соседа.

Затем, используя это ощущение, начните им на него аккуратно давить, и он, не выдержав этого напора, непроизвольно сделает шаг назад. Вот так пока и можно будет начать практику, закрепляющую теорию.

С уважением,
П. Веденин, 22.09.2005



Вопрос 9:

Здравствуйте, уважаемый П. Веденин!

"...Однако успех - это ещё не навык, который призван закрепить и даже развить полученный успех...".

Знаете, я, кажется, прочувствовала смысл этой фразы. Прошедшая с нашего последнего разговора неделя была очень показательна.

Как я уже писала, всю предыдущую неделю я летала на крыльях радости и успеха :) Настроение отличное, постепенно все получается, начала с оптимизмом смотреть в будущее :)

В выходные без причины почувствовала грусть и тревогу, особенно после тревожного сна. Но, тем не менее, продолжала заниматься. В самом деле, вновь нашла интерес к упражнениям, к более качественному и совершенному их выполнению :)

Спички удается удерживать стабильно, сближать три пальца - указательные, средние и безымянные. Пробовала и создавать "встречный поток" - мне кажется, что получилось!

Шла по Невскому проспекту, а там всегда многолюдно, настроение было отличное. Я шла в "коконе", не сталкивалась с людьми, улыбалась людям, ощущая в себе силу, уверенность и безопасность. Было потрясающее чувство :)

А еще попробовала создать "встречный поток", находясь за рулем автомобиля. Конечно, я не двигалась по встречной полосе ;) Но, двигаясь в пробке, было ощущение, что она рассеивается под нашим (с авто) напором :)

Но потом одно происшествие как бы перечеркнуло все мои достижения. Оценивая ситуацию сейчас, думаю, это своего рода проверка "на вшивость". Кажется, я ее не прошла, потому что ко мне вернулись страх и неуверенность.

Дело в том, что недавно у меня украли сумку, напав вечером в подъезде. В принципе, все обошлось - жива, здорова, денег не жалко. Однако появился страх.

Как внешний (просто жутко находиться вечером на улице, даже в людных местах), так и вернулось внутреннее состояние неуверенности, которое, как мне казалось, я переборола.

Плюс к этому несколько дней не выполняю всех упражнений. Вчера попыталась обезопасить себя с помощью "кокона". Вечером, опять же, идя по Невскому, но ничего не вышло.

Даже дома ослабилось восприятие биополя. В общем, такое ощущение, что сделала шаг назад. Но я так этого не хочу! Мне опять начинать все с начала?

Спасибо.

Жду ответа.

С уважением

Ответ 9:

Здравствуйте.

Произошедшее с Вами показало, что сила Вашего кокона безопасности ещё слишком слаба, но и только. Однако Вы почувствовали его хоть и пока малую, но всё же силу в реальности.

Следовательно, необходимо эту силу наращивать, а это можно делать, только мужественно упражняясь, а не стеная в ужасе. Ну, и потом, вот ещё что.

"Кокон" вовсе не является абсолютным гарантом Вашей безопасности. Его мощность проявляется в другом - он призван своевременно информировать Вас о тех событиях, которые имеют наибольшую вероятность проявиться как в скором, так и в отдалённом будущем. И эти сигналы надо учиться не только слышать, но и понимать, а затем и принимать решения.

Возможно, Ваша интуиция (а это именно её прерогатива) информировала Вас о поджидающей в подъезде неприятности, но Вы, будучи увлечённой какими-то воспоминаниями или рассуждениями, не услышали "шёпота" интеллекта.

Ваш ум, находясь в состоянии эйфории, просто оказался глух. А теперь занялся поисками виновного, прикрывшись страхом, неуверенностью и т.д.

Но Вы-то теперь знаете, кто истинный виновник происшествия. Вот и отчитайте его за излишнюю самоуверенность, в то же время указав на недостаточное усердие в труде по школе.

А начинать надо всегда с самого начала, о чём и говорит сам вопрос. Но поскольку тема Вам уже знакома, повторение пойдёт быстро, да и "повторение - мать учения".

Произошедшее же воспримите как хороший урок и значимый опыт для будущего. Ничего: сталь закаляется в огне, а мужество - в опасностях.

Желаю успехов.

С уважением,
П. Веденин, 29.09.2005

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: Аромат свободы
« Ответ #1 : 05 апреля 2006, 04:00:00 »
[Смотрите: Когда "корм в коня"] - {вставка лит. ред.}

Вопрос 1:

31.03.2006 14:25 Оскар

Здравствуйте, Ааз.

Думаю, что вы помните наш разговор на одной из тем Открытого диалога.

Я вернулся и те обрывки слов на клочке "бумажки в клеточку", которые были зафиксированы посреди ночи, сейчас уже практически облечены в читабельную форму. Осталось только решить несколько технических моментов и провести несколько трансакций, в основном по отношению к самому себе.

Кстати о стратагемах. Если внимательно читать наш диалог с П. Ведениным, то можно обнаружить, что в одном из моих ответов (практически в самом начале) прозвучали слова о том, что ко мне стало приходить понимание идеи стратагем. Другой вопрос, что некоторые из приемов (технических элементов, а в нашем случае - трансакций) единоборств считаются для конкретного ученика недопустимыми для их применения, хотя и присутствуют в арсенале школы. Если вы занимаетесь единоборствами, то поймете меня.

По исследовательской работе и "умствованию". Да, исследованиями я занимался. Более того, была даже подготовлена кандидатская диссертация по одной из тем юриспруденции. Однако, к сожалению, а может и к счастью, защищать я ее не стал, поскольку в определенный момент произошло некое переосмысление моего отношения к "научным регалиям", хотя тема актуальна и по сей день.

В качестве же примера моего понимания раскрытия какой-либо темы я могу вам привести пример из музыки. Но для начала приведу небольшое отступление в экскурс моей биографии.

С музыкой меня связывает долгая история. Она осознанно началась с того момента, когда я проявил определенные способности в точном воспроизведении мелодий после того, как я их где-либо слышал. Отсюда родителям стало понятно, что я должен обязательно пойти по музыкальной стезе.

Еще не начав занятия в общеобразовательной школе, я уже два года отучился в музыкальной школе. Для меня занятия музыкой были такими интересными и увлекательными, что я зачастую предпочитал посвятить время музыке вместо того, чтобы играть с детворой. Прослушав меня на вступительных экзаменах, один из преподавателей, который вел уроки скрипки, сразу же безоговорочно записал меня в ученики. Дело в том, что для того, чтобы уметь искусно играть на скрипке, необходимы блестящие музыкальные задатки, в частности, музыкальный слух. Как известно, такой слух - это качество осознанности по отношению к музыке и к звукам, в первую очередь. Весьма приличные данные были заложены еще с рождения и проявили себя на прослушивании.

Я с радостью занимался, и все это продолжалось до тех пор, пока не закончилась игра. Ведь там, где кончается игра, начинается скучная жизнь. Точкой отсчета стала общеобразовательная школа. Это я сейчас могу указать на ошибки организации творческого процесса и ученичества, которые были совершены педагогами. Отчасти при попустительстве родителей, поскольку в то время, когда мне было 6-7 лет, я был не в состоянии делать необходимые корректировки в своей жизни.

Тогда же все пошло "одно-на-одно". Возросшая нагрузка в школе, недостаточная организация учебного процесса, как следствие, потеря интереса к занятиям. Какая там игра! Разве она может идти под принуждением? Конечно, нет.

Но на этом моя история с музыкой не закончилась. Прошло некоторое время и я уже сам, вполне осознанно решил вновь заняться музыкой. И тогда, пройдя с легкостью и непринужденно очередные "вступительные экзамены", я начал ходить на занятия по классу фортепиано, но вскоре, как только услышал, что скоро открывается класс гитары, все мои мысли и стремления были направлены на шесть струн. Тогда же был организован "джаз-бэнд" под управлением одного из наших преподавателей, в состав которого гармонично влился и я. С тех пор с гитарой не расстаюсь.

Мы давали регулярные концерты, репетировали новые программы, но, к сожалению, по причине распада Союза, на обломках этого тонущего корабля, распался и наш коллектив: у музыкальной школы отсутствовала возможность проводить репетиции, многие инструменты, вдруг, "стали" исчезать, кто-то из "Гороно" "ушел" нашего художественного руководителя, посчитав все то, что мы делали - бесперспективным и наш "бэнд" канул в лету.

Но не канула идея музыки, которая с рождения поселилась в моей голове, а с годами лишь крепла и развивалась.

А сейчас я также не расстаюсь с инструментом, но на данный момент не вижу реальных людей и возможностей играть музыку, которая мне "по душе". Конечно, существует определенное количество организационных и финансовых вопросов. Их можно решить, но нет идеи, которую бы я видел в качестве способа выражения своего отношения к музыке. Может быть, я еще не готов, может быть, время еще не подошло. Но я не отчаиваюсь и не паникую, несмотря на то, что "...мне уже стало за тридцать..." :), я занимаюсь музыкальным творчеством самостоятельно: у меня с собой всегда листки нотной тетради или же просто блокнот, в котором я бы мог начертить нотный стан и зафиксировать какую-либо музыкальную идею. Да, она приходит в определенном состоянии сознания, ее не нужно "надумывать", нет необходимости также над ней "умствовать", она раскрывается посредством семи нот, размера, тональности, ритма и пр. атрибутов музыкального письма. Иногда удается полностью "проиграть в голове" или зафиксировать в памяти отдельные эпизоды музыкальной темы.

Причем, как бывает зачастую, фиксируется только "концентрат", возможно, из-за некоторого несоответствия между активностью интеллекта и возможностями ума. Посторонний человек, взглянув на эти "записки сумасшедшего", не найдет в них абсолютно ничего. А раскрытие-то произошло! Осталось лишь осуществить разверстку концентрата мысли.

Думаю, что если в вас присутствует "музыкальная душа", то вы сможете понять переживания, которые испытывает человек в таких состояниях.

В отношении же того, о чем сейчас составляется конспектирование и происходит "смысловая разверстка" то я скажу, что это связано не столько со стратагемами, а, сколько с возможностью их имплементации на практике, да и вообще с жизнью, как таковой.

Так что, как говорят, "ждите анонсов"...

С уважением,
Оскар

Ответ 1:

02.04.2006 11:46 Ааз

Здравствуйте, Оскар.

Хотя понять я Вас и могу, но согласиться - нет.

Очень часто ученики, занимающиеся единоборствами, не осознают одну принципиальную вещь - тренировка и практика есть разные вещи.

То, что изучается в зале - всего лишь учебный процесс, призванный развить в ученике определенные навыки, проработать технические элементы и т.д.

То, что боец демонстрирует на практике, есть свободное творчество, здесь и сейчас, неповторимое и уникальное. По внутренней сути и по внешней форме оно очень сильно отличается от тренировки. Люди же, не понимая этого, считают, что, набравшись "приемчиков", они смогут воплотить их на практике. Увы и ах.

Поэтому, какое "применение" Вы имеет в виду? Тренировку? Тогда я хочу выразить сожаление по качеству Вашего учебного процесса. Если ученик начинает сам решать, что ему делать, а что не делать (дескать, это для меня неприемлемо), тогда, на мой взгляд, это будет началом конца. Хочу Вас уверить: я не раз наблюдал такое отношение к учебному процессу, и ни к чему хорошему такое поведение не привело.

Кроме того, я хотел бы выразить сомнение в, скажем так, "истинности" "школ", позволяющих такой стиль обучения. Эти "школы", на самом деле, - торговцы в розницу "приёмчиками", и ни о каком обучении в них не может быть и речи.

Если же Вы говорите о "неприемлемости" в практике, то тут я хотел бы выразить еще большую степень сожаления. Прежде всего, постоянно держа в уме" набор своих "неприемлемостей", Вы не сможете перейти в режим свободного творчества. Эти, навязанные сами себе ограничения, будут веригами висеть на Вас, сковывая и мешая.

Кроме того, не думаю, что Ваш оппонент будет также деликатен. Скорее, даже, наоборот. Ваши ограничения станут прорехами в Вашей обороне, что может быть ключом к призу под названием: "Ваши деньги", "Ваша свобода", "Ваше здоровье", "Ваша жизнь".

Поэтому, я считаю, что Ваша фраза о "недопустимости применения" свидетельствует, что Вы не поняли идею стратагем.

С уважением,
Ааз



Вопрос 2:

03.04.2006 16:06 Оскар

Ааз,

Я понимаю, что учебный процесс развивает умение. На тренировке не отрабатывают конкретный спарринг или, например, нельзя репетировать импровизацию игры на музыкальном инструменте. И по свободному творчеству также мне все понятно. Совсем не обязательно было все это приводить.

Ученик же сам всегда решает, что ему делать, а что не делать. Ведь обучается в школе личность, а не робот. И даже если учителем предлагается (!) какой-либо технический элемент, то решение, в конечном счете, принимает сам ученик. А ваш взгляд в данном случае уж больно напоминает мне "обучение" выхолощенных зомби, за которых кто-то все решает. Где же свободное творчество, Ааз?

"Приемчики", конечно не годятся, и такая "оптово-розничная торговля" всем нам знакома с того момента, когда рухнул "железный занавес" и "псевдо-учителя" начали открывать школу за школой и ринулись набирать туда учеников за определенную плату.

Теперь давайте поговорим о недопустимости. Кстати, вы почему-то самовольно заменили это слово "неприемлемостью". Считаю, что эти два слова, все же, несут разный смысловой оттенок, хотя вы их и облекли в некоторых случаях в кавычки. По крайней мере, для меня эти слова различны.

Так вот, недопустимости - они не навязаны сами себе, они регуляторы личностного поведения, основанного на внутреннем убеждении в том, что некоторые действия не допускаются, несмотря на то, что имеются определенные навыки и знания по ним и наличествует необходимость применения. Они не сковывают и не мешают, они регулируют поведение.

Ваши сожаления в разных степенях видятся мне преждевременными, поскольку я нахожусь в процессе понимания обсуждаемой идеи, а не стою на месте. В таком случае вам лишь остается пожелать мне удачи.

С уважением,
Оскар

Ответ 2:

05.04.2006 14:10 Ааз

Оскар,

А свободное творчество - после! Или - в дополнение. Я что-то с трудом представляю себе такой учебный процесс: это не хочу, то - не хочу, это - не считаю нужным, а то - не соответствует моим высоким моральным убеждениям. Школа - она на то и школа, что предлагает целостную методику, комплексную технику, которую нельзя растаскивать на куски своим "хочу-не хочу". Хотите "свободного творчества"? Сделайте "на пять" основную программу, а потом творите сколько душе угодно. Да о напарнике не забывайте - не всякий будет в восторге от такой самодеятельности.

А где же вера в учителя, который предлагает данный элемент? А где же вера в школу? Конечно, каждый сам все решает, да вот только сомнения у меня вызывает такой подход - "делать, не делать". Толку не будет.

Ааз



Вопрос:

03.04.2006 00:34 *неважно*

Здравствуйте, Встречный Ветер.

У меня короткий вопрос по статье "Внутренняя работа. Введение" :

Первое предложение в этой статье: "Мудрость заключается не в бесконечном накоплении знаний, а в постоянном освобождении от них."

Я никак не могу понять смысл вложеный в это высказывание. Я перечитывал данную статью в разное время уже раз 5-6, но никак не могу понять значение этого предложения.

По этому прошу у Вас помощи.

Ответ:

Здравствуйте, *неважно*.

Давайте проведём аналогию между знаниями и деньгами. Это сравнение не нарушит логику принципа, потому что как знания, так и деньги являются некой энергетической потенцией.

А теперь подставим к этому изменению смысловое обеспечение. Мудрость заключается не в бесконечном накоплении денег, а в постоянном освобождении от них.

Что такое - бесконечное накопление денег? Что представляют собой "деньги", мы уже выяснили, - это эквивалент энергетического потенциала. Слово "накопление" несёт в себе двойное значение - приобретение и удержание.

Можно ли утверждать, что данная позиция является мудрой? Уверенно отвечаю - нет. Если капитал не работает (а работы без затрат не бывает), тогда исчезает и смысл его наличия.

Бесконечное же накопление неработающего, а значит, и бесполезного потенциала - конечно, что в итоге оборачивается настоящей бессмыслицей. Получается, бессмыслицей является не сам потенциал, а то, что он "копится".

Далее. Разберёмся со второй половиной нашей фразы: "...постоянное освобождение от них...". "Постоянное" означает следующее: процесс освобождения должен идти непрерывно, и данная позиция является устойчивой и надёжной.

Обеспечить же данную возможность можно только при условии столь же непрерывного притока этих самых "денег". Если нет притока, откуда же тогда возьмётся "постоянный и непрерывный" отток?

То есть, одно стимулирует другое, побуждая к активности сам процесс оборота капитала. Ну, и последнее, - "освобождение". Почему в этом заключена мудрость? Принцип оборотистости мы уже обсудили.

Но главный смысл этого действия в другом. Всё в этом мире течёт и меняется, т.е., устаревая, требует обновления. Только тогда имеющийся потенциал может отвечать чаяниям современности. Быть не только мощью, но и силой.

Следовательно, весьма мудро, освобождаясь от старого потенциала, за счёт этого приобретать новый, современный, отвечающий всем требованиям данного этапа жизни. А для этого необходимо предоставить новому "место".

Надеюсь, что теперь Вы сможете, вернув обратно произвольно сделанное мною изменение, самостоятельно осмыслить и понять то значение, которое было вложено в ту фразу.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

03.04.2006 15:32 Лена

Здравствуйте.

Почти год я была "вольным слушателем", но захотелось и пообщаться. У меня был сложный период в жизни, пришла пора поступать и научиться отвечать за свои поступки, а не просто плыть по течению и Вы (ваша школа) мне в этом помогли.

Где-то после 10 лет, я стала уходить от ответственности, я просто старалась не принимать решений, мне так было легче, зато потом никто ни в чем не мог меня обвинить, самый обычный баласт.

Я к этому привыкла, пока не возникли проблеммы личного характера и мне пришлось задуматься, а где же я в этой жизни. Перебрала массу сайтов, остановилась на вашем, почувствовала, что это то, что поможет мне вылезти из "ямы" в которую сама себя загнала. Результат уже есть, во-первых ушел беспричинный страх,который почти постоянно меня преследовал,какая-то внутренняя дрожь была, начала отступать лень и главное я заметила, что моя дочь (ей 15 лет) и муж начали ко мне относится с какой-то долей уважения. Свою личную проблемму, я для себя еще пока не решила ( так все запутать только я могла, даже на вашем сайте я ничего похожего не нашла), но она уже не так сильно меня беспокоит, мне как-то удалось справится с чувствами.

Вы мне помогли усшать впервую очередь свой "внутренний голос", а ведь я раньше слышала всех, но не себя. Спасибо Вам большое.

Теперь перейду к основному, я хочу стать ученицей вашей школы. К этому решению я пришла осознанно. Я пыталась выполнять упражнения самостоятельно, так как у меня маленький ребенок (2 года), я переживала, что не буду успевать и не хотела отнимать Ваше внимание "в холостую". А сейчас я справлюсь.

Теперь я хочу рассказать о двух необычных случаях, которые со мной произошли во сне под наркозом. Мне пришлось сделать два аборта. Первый раз это было 10 лет назад( из-за финансовых проблем), мне приснился сон, что я нахожусь в красивом саду, рядом со мной маленький мальчик и я услышала голос, который шел непонятно откуда, который мне сказал, что меня в эту жизнь отправили для исправления, а я опять взялась за старое, я дала себе слово, что это был первый и последний. Второй раз уже по медицинским показаниям (антибиотики, рентгены)на очень маленьком сроке, и я тоже увидела сон. Сначала я видела какие-то фиолетовые маленькие кирпичики, но в каждом из них была своя жизнь, я слышала мысли, голоса доносящиеся из них.Потом я увидела оранжевую "реку", она была объемная, и от меня к ней отошел желтый луч, который позвал меня за собой, мне было очень приятно в этой "массе-реке", но в то-же время было грустно. И опять голос (но на этот раз он был добрый)меня спросил, что здесь так хорошо, но меня что-то беспокоит, и я ему ответила, что не знаю зачем я родилась, на что он мне сказал, что в этой жизни я должна научиться любить.Я спросила, разве я не умею любить, он мне ответил, что нет. Потом постепенно "река" стала фиолетового цвета и я начала "приходить в себя". Очень странные сны, но теперь я знаю чему я должна научиться, начала с себя.

Спасибо и до свидания.

Ответ:

Здравствуйте, Лена.

Ну что ж, если хотите заниматься - давайте заниматься.

Вы приняли решение учиться осознанно - значит, у Вас есть все шансы на Пути направленной воли преуспеть.

Возьмите для начала упражнения "Шары", Монетка" и "Спички" темы "Развитие сознания":

Внутренняя работа. Урок третий.

Если будут вопросы по практике - не стесняясь, задавайте.

Ведь для того и нужны учителя, чтобы показывать ученику то, что доселе было для его понимания сокрыто.

Приятно способствовать тому, кто движется навстречу своей заветной мечте - стать Личностью.

Целостной и неделимой, выковавшей свою суть в горниле разностороннего труда (а не привередливо перебирающей и указывающей, как ее надо учить).

И оставившей свой след на каждой ступеньке эволюционного развития (не стремясь через них перескакивать - так ведь можно и оступиться).

Ведь тот, кто способен признать в своем мировоззрении прорехи, способен их и вытеснить плотностью качественного роста ментала.

Тот же, кто закрывает на них глаза, упиваясь бальзаминовскими величием, обречен влачить жизнь в "тришкином кафтане" житейских невзгод.

Но мы - встретились.

И Вы нас не только слушаете, но и слышите.

А значит, Вы уже сделали шаг к себе навстречу.

Не к нам - именно к себе - той, которая искала и нашла.

Искренне желаю Вам успеха на этом благородном Пути.

С уважением,
Ли Хоа