A A A A Автор Тема: Друг  (Прочитано 3152 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Друг
« : 10 октября 2004, 04:00:00 »
О дружбе и друзьях написано очень много. Есть звучные тосты, поучительные басни и другие произведения, где в основном, как ни странно, звучит потребительский мотив. Основная мысль этой темы заключается в том, что: "Вот (мол) - был один - и было плохо, но пришли друзья - и все принесли с собой. Теперь у тебя всё будет, если с тобой рядом есть друзья!".

Мне кажется, что в такой интерпретации дружбы есть большое заблуждение, так как подобный взгляд должен культивировать потребительское отношение к дружбе, порождая инфантилизм. Но, в таком случае, разве в этом заключается идея дружбы? Я предлагаю взглянуть на этот вопрос с другой позиции.

Мне бы не хотелось, чтобы у вас создалось впечатление, что наш взгляд отторгает дружбу - совсем нет. Мы просто хотим дать вам иную трактовку этой темы. По нашей версии, дружба - это не затыкание чужих прорех собственными средствами, а синхронизация и стабилизация взаимоотношений, где дуют встречные ветра.

Спонтанность является залогом дружеских отношений. Кроме того, необходимым компонентом этой формы сосуществования должна стать устойчивость, надежность связей между ее частями, а это возможно только в том случае, если каждая отдельная единица представляет собой личность. Фраза "нужда в друзьях" больше говорит о несостоятельности индивида, чем о его потенции. Дружба не терпит балласта. "Встречный ветер" своей гармонией создает условия, в которых этот вид человеческих отношений может возникнуть.

В этой связи очень точно подходит другая поговорка: "если хочешь накормить человека, дай ему хлеба. Если хочешь, чтобы он был сыт, научи его этот хлеб выращивать". В первом случае нет никаких посылов к дружбе, так как в основе лежит сострадание и милость. Дружба не имеет с этими положениями ничего общего. Вот вторая часть содержит условия, при которых возможны дружеские отношения. Но это будет только в том случае, если эти два встретившиеся человека оба являются воинами, то есть одиночками.

То, что действительно достойно называться дружбой, возможно только между сильными личностями, достойными, а так же взаимодополняющими друг друга. Иначе это будет опекунством, покровительством и еще чем угодно, но не дружбой. Дружба не должна отягощать взаимовыгодное сотрудничество, а дотационность имеет именно такую тенденцию. Как же могут выглядеть истинно дружеские отношения, в которых не будут возникать неудобства.

Мы уже говорили, что к дружбе предрасположен только тот человек, который имеет в своем характере черты воина, то есть личности, надеющейся исключительно на самого себя, свои силы, возможности. А также способный отвечать как перед самим собой, так и перед любым за свои поступки по чести и совести.

Именно эти понятия составляют этику Воина. Соблюдение этических принципов на основе общей идеи и в техническом исполнении, где все элементы выглядят как искусство, то есть эстетичны, так как удобны не только для исполнителя, но и для восприятия, также являются второй стороной дружбы.

Дружба - это особая наполненность эмоциональной энергией поля взаимодействия, где индивидуальности просто дополняют друг друга, без подавления, подмены, героики взаимопомощи. Такая энергетика способна создать резонансную волну, противостоять которой очень трудно. Вот какая сила питает чувство дружбы.

Конечно, не надо понимать это так, что мы отвергаем взаимопомощь, взаимоподдержку, выручку и другие, иногда нежелательные, но необходимые действия. Мы утверждаем только одно: что это отнимает энергию у чувства дружбы, так как говорит о том, что люди претендующие на дружбу, не являются воинами, если способны допускать подобные оплошности, отбирающие и отвлекающие силы от основного идейного направления.

Это просто союзники, два инвалида, поддерживающие один другого в ковылянии по тропе жизни. Дружба должна нести на своих мощных крыльях гармонии тех, кто соответствует этой идее. Еще раз повторяю, что "случайно" ошибиться может каждый человек, но только воин не просто будет стремиться сам устранить эту неприятность, но и обязательно, сделав вывод, больше не позволит себе подобного.

Союзники, надеясь на другого, постоянно допускают промахи, говоря: "Ничего помогут, спасут, никуда не денутся - это же друзья?!". Но друзья ли они и дружба ли то, что мы видим у них? В нашем изложении, дружба, это такие отношения, где каждый, делая общее дело в единой идее, в то же время рассчитывает на свои силы тела и духа.

Он никогда не станет делать что-то для себя за счет другого - это не вписывается в этику воина. Его удобство никогда не станет проблемой для другого, потому что, делая поступки для индивидуального комфорта или обеспечивая личную безопасность, воин понимает, что его действия не должны вносить дисгармонию в поле взаимоотношений, ведь это неизбежно отзовется на нем самом.

Поэтому его забота о комфортности окружающих - это прежде всего обеспечение собственного уровня безопасности. Вот почему его забота о себе выглядит как альтруистические действия, не доставляющие беспокойства или проблем окружающим. Такой человек уже способен к тому, чтобы дружба, как особая форма взаимоотношений, была включена в его воинский арсенал.

Обременительность убивает дружеские отношения, превращая их в служение или обязанность. Не друзья создают обеспеченность, а личная сила воли. Если это есть, то тогда возможны дружеские отношения с соратниками, что увеличит общие возможности.

П. Веденин, 2001