A A A A Автор Тема: Сознание  (Прочитано 3607 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Сознание
« : 11 марта 2007, 03:00:00 »
Поднимая те либо иные психологические темы, требующие обсуждения, мы обязательно говорим о сознании. Но понимаем ли мы при этом в полной мере, что собой представляет это самое "сознание"? Ответить на данный вопрос утвердительно можно лишь тогда, когда получим ясность по следующим пунктам: что такое сознание, для чего оно нужно и как функционирует???

Давайте начнём рассуждать с самого начала, т.е. с расшифровки самого концепта "сознание". Очевидно, что "сознание" является сложно составленным словом, включающем в себя приставку "со" и основу - "знание". Приставка "со" указывает на то, что имеется определённое совмещение этой основы с неким дополнительным объектом. Теперь о самом "знании".

Данный термин символизирует собой этакий абсолютизм, завершённость, совершенство, целостность, в общем - идеал. И, естественно, всё иное, будучи несовершенным, стремится приблизиться к нему, для того чтобы, под прикрытием этой абсолютной мощи, быть не только защищённым ею, но и, находясь с ней в контакте, суметь получить от неё часть этой силы.

Теперь ясно, что понятие "сознание" включает в себя мощь знания плюс того, кто стремится к нему, чтобы стать энергетической парой. Для начала необходимо выяснить, откуда появилось это знание? По одной из теорий, жизнь нашей вселенной началась с того момента, когда, в результате Большого Взрыва, произошло высвобождение времени из тисков материи.

И оно, обретя свободу, образовало пространство для существования, чему способствовало проявление ею энергетики. В таком случае становится понятно, что энергия - есть выраженность времени, а пространство - это проявленность материи. Но откуда время получило энергию? Ответ очевиден - из расщепления своих материальных пут, чем и было создано пространство.

Однако мы должны понимать, что Большой Взрыв, своим действием, создал процесс, который с самого начала тяготел к энтропии - невосполнимому рассеиванию энергии. Но тогда сама идея такого взрыва лишалась какой-либо конструктивной идеи. Взорваться и, разлетевшись, исчезнуть в бесконечности? Нет! Здесь должно иметься что-то иное, целесообразное.

И это "нечто" как нельзя лучше демонстрирует себя в виде организованного жизненного процесса. И вот что важно знать: идея жизни Природы также имеет перед собой вполне определённую цель - создание эволюционного процесса стремящегося к совершенству сознания. То есть того, кто изначально стремился к этому всеобъемлющему Знанию.

Но всё-таки, что собой представляет Знание? И мы видим, что собственно Знанием является способность Времени, через Энергию, управлять процессами создания, перемещения, трансформации и разрушения материи, чем и организуется пространство, как таковое (позволяя ему оставаться целостным). А это значит, что оно имеет шанс реализовать поставленную задачу.

Теперь стало ясно, что такое Знание, но до сих пор непонятно, кто является стремящимся к Знанию, образуя этим Со-знание. Продолжим наши рассуждения. Мы уже знаем, что Знание абсолютно не только в создании и развитии жизни, но также и в её разрушении, что, в результате, позволяет ему, развиваясь, - совершенствоваться.

И вот что, прежде всего, обнаруживается: все ингредиенты Знания парны, и одна позиция всегда имеет противоположный знак. Другими словами, пространство Времени заполнено, по сути, только двумя видами знаков: плюсами и минусами. Хотя при этом они расположены между собой таким образом, что один знак соседствует с противоположным по значению.

Причём этот закон действует во всех трёх пространственных координатах. И вот ещё что. Мы имеем Знание, основанное на двоичной системе исчисления, и любая пара знаков не только всегда противоположна по значению, но и обязательно представляет собой монаду, основную на симбиотических отношениях. При этом каждая из монад оказывается сцепленной с соседней.

Таким образом, возникает единство и неделимость системы знаний, составляющих Абсолютное Знание. Здесь мы рассмотрели многообразие нашего Знания, теперь несколько слов о его разнообразии. Конечно, операционных типов знаков всего два - плюс и минус. Но они, невзирая на свою элементарность, тем не менее, обладают определёнными отличиями.

Любой плюс либо минус обладает собственными индивидуальными качественными значениями. И ещё одна деталь: каждый из этих знаков имеет не только непосредственную связь со своими собратьями, но ещё и опосредованную - монадную. А это значит, что каждый знак системы обладает возможностью контакта с другим нужным знаком в любой момент времени.

Вот отсюда и возникает то бесконечное количество вариантов управляющего взаимодействия, которое позволяет Знанию быть безукоризненным по любым показателям. Итак, если мы примем Знание за объект, то кто же всё-таки является субъектом отношений? И видим, что на эту роль имеется только один кандидат, обладающий той же целостностью, что и Знание - любая из монад.

Уточнив полученные значения, получаем: сознание есть процесс взаимодействия Знания с монадой, которая является уменьшенной копией базового Знания (с ограниченной индивидуальностью). Под "монадой" в данном контексте мы подразумеваем сознание человека, как составной части общего Знания.

Теперь перейдём к другой группе вопросов: для чего это сознание нужно и в чём заключается смысл его функциональности для индивидуума?? Мы уже говорили о том, что Знание является носителем Абсолютного закона жизни, по принципам которого и устроена природа нашей вселенной, а, вместе с ней, и каждая отдельная живущая в ней особь. А законы, прежде всего, надо знать.

Вот сознание и позволяет каждому отдельному индивиду, по мере его возможности и способности, находиться в контакте с целостным Знанием, получая от него тот информационный пласт, которого он оказался достоин. Происходит же это за счёт осознания поступившего материала, последующего осмысления и, наконец, окончательного понимания его смысла.

Без осмысления невозможно понимание информации, а без осознания нечего будет и осмысливать. Вот для чего нужно сознание: чтобы иметь возможность обеспечить свой ментал достаточной информацией. Она же необходима для создания устойчивого причинно-следственного ряда мысленных образов на основе реальных образов, памяти и опыта.

Теперь о том, как функционирует сознание человека. Мы уже говорили о том, что пространство Знания есть время, выраженное энергией. Но, с другой стороны, энергия - это суть материи, проявленная в самых различных сочетаниях времени. Отсюда получается, что время многолико. То есть, оно может быть как абсолютным, так и индивидуальным.

У индивидуального времени, так же как и у абсолютного, всё своё - и пространство, и материя, и энергия. А это значит, что и закон у него так же свой - неповторимый. Где под неповторимостью закона каждой отдельной индивидуальности подразумеваются черты его характера, создающие своеобразную конфигурацию психики человека.

Эта неповторимость есть следствие тех самых различий в знаковой дуальности, которая стабильна и, потому, неизменна. То есть Знание и сознание подобны друг другу, что позволяет им контактировать во всем информационном пространстве. Но, вместе с тем, они и различны, что дает сознанию свободно маневрировать, не теряясь в этой бесконечности.

Однако на каждую хорошую новость обязательно найдётся и плохая. Так и здесь. Да, сознание предоставляет менталу всю полноту возможной информации, которой располагает Знание. Но, как мы уже говорили, эту информацию надо осознать. А вот с этим у ментала сложности. Почему? Всё просто. Осознать - значит адекватно отреагировать на поступающий сигнал.

Но осознание человека изначально имеет ограничения в приёме информации. Так распорядилась природа, следуя букве и духу закона, в основе которого лежит принцип - не навреди. Но эти ограничения не постоянны. И, с развитием каждого отдельного ментала, его ограничение должно постепенно уменьшаться. А значит, будет увеличиваться и информационный поток.

Пока же мы, сознавая при восприятии сто процентов информации, способны осознать в лучшем случае около десяти процентов из этого потока. Осмысливать удаётся не больше половины осознанного. Поэтому наше понимание, имеющее непосредственное отношение к жизненному уровню, и того меньше. Казалось бы, просто удивительно, что мы, как популяция, до сих пор существуем.

Хотя ничего удивительного в этом как раз-то и нет. Ведь, как было уже сказано, наше сознание воспринимает всё полноту информации. Это осознанность слаба, и потому ограничена в своей реакции на раздражитель. А вот на неосознаваемом уровне наш отклик равноценен поступлению. Именно поэтому мы, люди, до сих пор и существуем, хотя и не осознаём до конца, за счет какого "чуда" это происходит.

Так что же мы видим? Осознавая то, что приняло сознание, ментал, в добавление к автоматическому отклику, отправляет по "адресу" источника те импульсы внимания, которые вызвали резонанс с его сутью. Установившаяся таким образом обратная связь начинает генерировать энергетику контакта, и источник становится видимым. Хотя это и не прямое восприятие, а образное.

Видение тем точнее соответствует истинному положению дел, чем совершенней процесс осознания. Но вернёмся к схеме, на которой была показана структура Знания и сознания. Учитывая широту спектра предложенного менталу информационного материала, а также тот минимум, который разум использует в своей мыслительной практике, можно сделать заключение о том, что видимый нами мир - неполон.

А это значит, что человеческая картинка мира - куцая и далека от истинного состояния действительности. Соответственно с этим, и осмысление, а затем, и понимание умом истины, последовательно искривляют ту реальность, которую люди создали и в которой живут. Так что нет ничего удивительного в том, что деформированное пространство сознания в той же мере деформирует и индивидуальность.

В то же время, расширение возможности видеть Знание в лучах активированного и гармонизированного сознания позволяет менталу осознавать мировое пространство, как большую полноту, что, соответственно, духовно обогащает развивающуюся личность. Осмысленно отражая информацию в более широком диапазоне, наш ментал получает дополнительную силу, а, вместе с ней, и более высокую качественность.

П. Веденин, 11.03.2007