A A A A Автор Тема: Бунт интеллекта  (Прочитано 5021 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Бунт интеллекта
« : 02 октября 2009, 06:22:58 »
Почему интеллект выбрал такой радикальный вариант протеста? По существу, интеллект-творец начинает самый настоящий террор по отношению к своей ментальной паре, уму-созидателю. И, как оказывается, это единственный способ осознание мира сделать дуальным и, соответственно, гармоничным. Ведь необходима целостность, где два основных института сознательности могли бы функционировать в режиме симбиотической параллельности и "плавающей" гармонии властности (принцип устойчивого неравновесия).
Природа совершенна и можно сказать, что, в этом смысле, она абсолютна. И мы, её дети, не можем ничего выдумать такого, чего бы она заранее не предусмотрела. Следовательно, и любая зависимость, как форма перекошенного мышления, имеет под собой определённое обоснование. А сознание, обладающее значительно смещённым энергетическим центром, где центр "тяжести" оказался выведенным к самому краю площади "опоры", в принципе, опасно для самой жизни. Ведь такое сознание, прежде всего, агрессивно и даже экспансивно.
Именно поэтому любая зависимость, будь-то наркотическая, алкогольная, игровая и т.д., в итоге всегда направлена на уничтожение носителя этой зависимости. Хотя это одна сторона демонстрации Природой своей силы. Другой же стороной такого Природного категорического действия является подсказка, объясняющая суть этой угрозы, и как от неё можно избавиться. В сущности, для Природы ничего ужасного не происходит, ведь она таким способом просто избавляется от испорченного и уже неисправимого человеческого материала.
В своё время она создаст очередную жизненную пару "сознание-тело" с тем, чтобы дать возможность личностной духовности развиваться без перекосов. А пока перекос есть, и о его наличии трубит Природа, пытаясь довести таким страшным способом до нашего понимания то, что происходит в человеческом сознании. Происходит же там следующее. Зарождаясь, а потом рождаясь, развиваясь, взрослея и т.д., дитя мыслит. Став целостным организмом, оно мыслит человеческими категориями - с самого первого мгновения своего возникновения.
Но проблема в том, что процесс мышления, будучи дуальным по определению и обладающий плавающей параллельностью, вышел за допустимые пределы отведённой ему дельты. Если Природа позволила для сохранения динамики мышления варьировать сознанию пиками двоевластия в пределах "60 к 40", то в настоящее время этот баланс оказался доведён до таких крайних параметров, как "90 на 10". Но что значит: "процесс вышел за пределы", и почему он это сделал? Как мог какой-то процесс "выйти" за границы разумности?
Давайте постараемся исследовать этот феномен. Итак, мы выяснили, что мышление ребёнка изначально ориентировано на образное построение той картины мира, которую он сначала представляет, а затем и исследует в реальном времени. Это обусловлено тем, что младенец, в изначальный момент своей жизни, не обладает способностью к вербальному изложению своих чувств, а вот образы в его сознательности имеются изначально, будучи внесены туда внедрённой духовностью, несущей в своём активе опыт прошлых воплощений.
Итак, что мы имеем на момент рождения дитя? На 99% активную образность и на один процент активную вербальность. Именно в силу своей слабости речевой аппарат начинает бешеную активность, стремясь развиться как можно быстрее с тем, чтобы окружающий мир мог бы вступить с этим юным существом в осмысленный диалог. И в этом заключён большой замысел, ведь если окружение не понимает тебя, то оно начинает видеть в этом скрытую угрозу, т.к. становится невозможной обратная связь и сложно понять, "кто есть кто".
Казалось бы, в происходящем нет ничего предосудительного, ведь институт ума (а именно он начал развивать свою энергетику посредством вербальной активности), совершенствует не только речь, но и её базовую конструкцию - логику. Вещи сами по себе не опасны, угрозу несёт перекос в процессе, его однобокость, подавляющая вторую половину целостности, которая призвана дополнять первую, создавая тем самым необходимое единение. И, словно мстя за прошлое интеллекту, обеспечивающему образность, со временем ум начинает его подавление, и большинство детей разительно меняется.
Так в сознании образуется один "хозяин" - логический ум. Именно его вербальные построения становятся единственными информаторами "личностного Я", этого управителя сознанием. А что же произошло с интеллектом - той силой, которая находилась у истоков данной сознательности? Её потенциальная мощь оказалась не только невостребованной, но и просто задавленной. Ребёнок начинает думать в основном посредством диалогов, произнося их вслух как при реальном общении, так и при виртуальном, а также через разговор с самим собой.
Посмотрите, что происходит с людьми, когда они выходят из театров. Обсуждение спектакля или фильма (в общем, любого художественного представления) ими обычно выражается посредством слов. Все говорят, говорят и говорят... возникает какой-то неудержимый поток из слов, звуков, выражений, фраз и т.д. Там присутствует всё, кроме одного - нет ни единого образного видения. Дело дошло уже до того, что зачастую можно слышать уже совершенно невообразимую фразу: "я абсолютно не вижу снов". Что может быть ужаснее для личной сознательности?
Если же кто-то и видит сны, то он их, как правило, не может чётко вспомнить, и вместо отличной картинки представляет на суд одни только туманные воспоминания. Конечно, сознание априори целостно, и никакие силы не могут его разорвать (если, конечно, не брать в расчёт смерть, разделяющую активы ума и интеллекта). Другими словами, интеллект, невзирая на потуги ума узурпировать власть в пространстве ментала, всё равно продолжает действовать в полном соответствии с той миссией, которая была на него возложена матушкой-природой - быть, невзирая ни на что.
Действовать-то он действует, и в истине сознание получает необходимый для работы блок образов, обеспечивающий выживаемость организма. Однако "личностное Я", которое не совершенно и только развивается (находясь в переходном состоянии от "Я индивидуального"), хоть и слышит одновременно два источника информации, но в сущности воспринимает один - тот, который громче. Но как бы ни был звучен логический ряд ума, он не может обеспечить всей полноты картины мира, и потому информация, идущая к "Я", оказывается крайне скудна.
А купированная информация может быть сопоставлена с дезинформацией, что невольно сказывается и на решениях "личностного Я", которые от этого перекоса становятся не только зачастую ущербными, но и нередко просто опасными. Видите, в каком мире, созданном нами самими, мы живём? Да, это всё ошибки, но если вникнуть в сущность происходящего, то можно видеть, что людское горе именно от ума. И самое опасное в том, что это горе может обернуться полноценной бедой, поставив под угрозу саму жизнь, чего Природа допустить не может.
И что же Природа сделала? Ничего особенного: она просто "подсунула" нам разноликий наркотик, обладающий многоуровневой степенью опасности, а дальше уже всё пошло своим чередом, ведь привычность есть одна из базовых черт человеческой сознательности. Как уже говорилось выше, с одной стороны Природа чистит человечество таким жёстким способом, а с другой, именно этим непосредственно указывает на наличие проблемы, опосредованно предлагая и способ её устранения: "добавьте сознательности то, чего ей не хватает".
А чего не хватает сознанию? Образности - упорядоченной активности той части мышления, которая отвечает за образные построения в ходе ментального постижения нашей реальности. В общем, речь идёт о том, что пора интеллектуальную часть сознательности выводить из-под прессинга ума, позволив ей стать полноценной частью ментала. Спросите: "а причём здесь наркотик"? Отвечаю: он при том, что позволяет сознанию раскрепостить замки ума и высвободить те образы, которые интеллект столько времени пытается донести до "личностного Я".
Но при этом автоматически возникает краеугольная проблема. Во-первых, наркотик хоть и позволяет высвободить образность, но при этом поданная картинка оказывается настолько искажённой, что не может активами сознания быть конструктивно использована. Во-вторых, привыкание к наркотику искажает пространство ментала в другую сторону, уже нарушая логичность, можно сказать - трезвость ума. К тому же, как уже говорилось выше, наркотик просто угрожает самой жизни. Исходя из всего вышесказанного, можно видеть, как это зло можно устранить.
Да, за свою жизненность бороться можно и нужно, но не столько с самим наркотиком (который в определённых обстоятельствах способен быть и полезным), сколько со своим однобоким мышлением, в котором властвует одинокий ум. Он и сам уже утомился от этого одиночества, рад бы, да просто не знает, как от этой напасти избавиться. Природа же ясно показала нам этот путь - необходимо создать в поле ментала гармонию единства между вербальной логичностью ума и образными интуитивными построениями интеллекта.
Там, где строгая дисциплиной логика дополнена насыщенными красками образов, наркотик не нужен.
*
P. S. от Ли Хоа.
В развитие темы см. также:

Когда душа поет?,

"...Где нету входа, выход есть...",

Медитация в реальном времени.
*
П. Л., 01.10.2009