A A A A Автор Тема: Путь Любви  (Прочитано 2873 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Путь Любви
« : 01 Сентябрь 2003, 04:00:00 »
Люди так много говорят о любви, что в итоге привели этот термин к состоянию профанации, ничтожности и иногда даже обычных плотских утех. Желая посредством повторения этого термина вызвать у себя проявления чувства любви, они в итоге получили обратное.

О любви говорить не надо - ее нужно создавать. И когда для этого есть условия, она возникает сама, как пожар, вспыхнувший естественным образом - просто потому, что для этого были созданы все условия. И еще один момент.

Любовь - это то чувство, которое может проявиться только между двумя полюсами и обязательно одновременно, при взаимном дополнении. Когда говорят о безответной любви, на наш взгляд, люди сильно ошибаются, так как неверно понимают свое состояние, которое, скорее всего, было обыкновенной влюбленностью.

Если нет двух энергетических полюсов, то в цепи не может возникнуть ток, энергия и, следовательно, никогда не загорится лампочка, дающая свет и тепло, что в человеческих отношениях и будет любовью.

Поэтому можно вывести еще одно заключение. Любовь не может возникнуть просто так, внезапно, стихийно, из ничего. Любовь возникает в результате длительного и трудного пути, во время которого и находят друг друга два противоположных полюса.

Они-то и создают сначала прочную двустороннюю связь, а затем проверяют ее напряжением. Успешность этого периода подвигает их к тому, чтобы была, их обоюдными стараниями, к этой цепи подключена лампочка, и только затем вспыхивает свет и разливается тепло. Любовь - это великое счастье, но его надо заслужить процессом созидания.

Но для того, чтобы созидать, прежде всего нужна энергия. А вот ее, как правило, не хватает. Дело в том, что существующее мнение об энергетике человека как некоей величине, имеющей неопределенные показатели, является совершенно неверным. А из этого делаются неверные выводы.

Например, считается, что если человек чувствует себя обессиленным, значит, у него не хватает энергии, которая была растрачена и, следовательно, необходимо "подзарядиться". Наоборот, если человек избыточно возбужден, значит, излишек энергии надо сбросить, то есть разрядиться. Поскольку есть такие выводы, то в полном соответствии с ними создается практика, которая должна решить эти вопросы.

Но эти выводы неверны в своем принципе, а, значит, и практика становится бессмысленной. Мне могут возразить: "Но ведь помогает же!". Да, помогает, но не благодаря, а вопреки. Не прямо, а опосредованно, что указывает на низкий КПД таких упражнений.

Что же происходит на самом деле? Человек от рождения, как генное наследие, получает свой психический потенциал, который представлен его характером и является личной индивидуальностью. Это тот самый жизненный дух, который от начала и до конца, в неизменном состоянии, будет пребывать в живущем человеке и покинет его в момент смерти тела. Это базовая величина.

Однако, если такая величина, являясь базовой, неспособна к изменениям, а значит, и к развитию, то сама жизнь как эволюционный процесс ставится под сомнение. Поэтому к базовой величине добавляется вторая составляющая человеческой личности, которая выражается духовным лучом и будет представлять в сознательном поле интеллектуальную часть.

Таким образом, интеллект на базе характера и посредством социальных отношений создает так называемую нравственную надстройку, пиком которой будет создание еще одного института сознательности, которую обозначим как ум. Итак, мы имеем ядро - характер, ось этого ядра пронизывает духовный луч, в результате чего вокруг этого ядра начинается процесс образования светящейся короны - нравственности.

Естественно предположить, что это нравственное образование будет постоянно и непрерывно, в течение всей жизни и под ее давлением создавать все новые и новые связи. В результате этого и возникает так называемое "осознание" умом процессов, идущих в нравственной надстройке.

Но для того, чтобы осознать суть процессов и, значит, иметь возможность получить способность ими управлять, ум должен прежде всего осознать самого себя, выделив осознавателя, то есть "Личностное Я". И если осознаватель проявился, то он получает способность к упорядочиванию целенаправленных процессов, идущих в нравственной короне. Но почему их нужно реорганизовывать, гармонизировать?

Дело в том, что характер как база имеет заложенный в него недостаток, "ахиллесову пяту", делающую его несовершенным. В результате и процесс строительства надстройки также неидеален. Таким образом, при строительстве возникают перекосы, асимметрии. Если мы сравним это с колесом, имеющим неидеальную форму, то при его вращении, особенно при ускоренном, возникает вибрация, которая может быть не только опасной, но и разрушительной.

Так и сознание человека, участвуя в процессе жизни и вращаясь вокруг характера как центра, также имеет склонность к вибрации. Характер, чувствуя опасность, снижает обороты с тем, чтобы успевать компенсировать ошибки, возникающие при формировании надстройки. В итоге мы получаем то качество, которое называется недостатком энергетики.

Так называемая "подзарядка" способна усилить скорость вращения, так как именно этому служат разработанные упражнения. Но, вместе с этим, увеличивается и вибрация, что приводит впоследствии к вынужденному спаду, который психологи трактуют как "депрессия". И иногда разрушения, вызванные вибрацией в нравственной надстройке, становятся столь значимыми, что депрессия принимает затяжной характер.

Исходя из вышеизложенного становится ясно, в чем заключается ошибка, основанная на "подзарядке". Как же быть? На существующую проблему есть другая точка зрения, которую исповедует школа "Встречный ветер".

Смысл нашего утверждения базируется не на концепции энергетического допинга, так как мы считаем, что энергия в сознательном поле постоянна в своей количественной составляющей, но, тем не менее, требуется приведение ее к качественному состоянию. Это значит, что нужно заниматься не энергетической подкачкой (допингом), а гармонизацией процессов, идущих в энергополе сознания.

Мы говорили о том, что прежде всего следует выделить осознавателя, то есть "Личностное Я". Затем необходимо активировать рычаги управления, которыми станет один союзник "Я" как Наблюдатель и второй союзник - как Участник. Именно при помощи таких трех позиций процессы, идущие в сознательном поле, будут не просто уравновешены между собой, но и гармонизированы в процессе взаимного дополнения, развития.

В этом случае скорость вращения нравственной оболочки вокруг своего центра может нарастать без опасности, которую ранее представляла вибрация. А в итоге мы получим усиление энергополя без допинга извне, но за счет более правильной организации внутренней структуры, что, собственного говоря, и требовалось.

Любые крайние положения являются критическими и, как правило, порождают нестабильность. Наведение порядка во всех областях своей нравственности - прямая обязанность и даже необходимость человека Сознательного.

Часто люди говорят, что им нужен источник духовной силы. Конечно, он нужен, необходим, без него была бы невозможна сознательная жизнь, но ведь жизнь-то есть, значит, есть и источник. Только его нужно очистить, прибрать, организовать, а все остальное будет делать природа.

Многие в своей жизни чем-то занимались, куда-то ходили, что-то слушали, и в итоге одна часть информации была ими принята, другая - отброшена. Из-за возникающего противоречия может образоваться устойчивое недопонимание, отсюда - ошибки, неверные выводы и, как следствие, люди оказываются не там, где рассчитывали быть.

Кроме того, это может провоцировать в них сомнения и даже недоверие к предлагаемому материалу, что также сначала будет тормозить процесс обучения, а затем может его разрушить вовсе, хотя на самом деле всех этих противоречий и сомнений не существует в истине, они надуманны.

Просто идти нужно в одном направлении. Любая расщепленность недопустима, так как чревата психическими расстройствами. Но каждая система обучения имеет для выполнения поставленных целей свою собственную программу. И сила такой программы - в ее уникальности, неповторимости.

Многие школы предлагают свои программы, которые, как кажется, противоречат друг другу. Однако это неправильное мнение. В истине же школу следует определять по принципу созвучия, соответствия, вот и все. Тогда и возможно возникновение Любви между идущим и Путем познания, что не только позволит сохранить психическое здоровье, но и укрепит его, придав новые силы.

П. Веденин, 01.09.2003