A A A A Автор Тема: Рождающая смерть  (Прочитано 20123 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Рождающая смерть
« : 25 октября 2007, 04:00:00 »
Прежде см.: "Диалог с учителем".

- Как-то в одной из наших бесед ты произнес такую фразу: "смерть не должна случаться, её необходимо родить", - задумчиво сказала Ли Хоа. - В тот момент я просто не поняла этого выражения, а затем, когда осознала, что за этими словами скрывается больше, чем было сказано, то стала думать, пытаясь самостоятельно разобраться в этой теме.

Но как ни старалась, так и не смогла докопаться до истины. И поэтому хочу задать тебе эти, тревожащие меня, вопросы: так что же такое смерть, почему её надо непременно рождать и как это можно сделать??? Ведь здесь прослеживается некое противоречие: смерть, призванная убивать, оказывается рождающей. Вот с этой дилеммой мне и хотелось бы разобраться.

- Я знал, что тебя волнует эта тема, и видел все твои переживания, которые отражали ментальные усилия, направленные на решение возникшей задачи: как родить смерть, чтобы потом она родила тебя, - с улыбкой произнес П. Л., - хотя не надо расстраиваться по поводу того, что ответ так и не был тобою найден. Это не простой вопрос, и очень многие над ним бьются, но пока так и не найден на него определённый и, главное, доказательный ответ.

Следовательно, и то, что открою тебе сейчас, может быть отнесено только к умозрительным рассуждениям, хотя для меня они таковыми не являются, т.к. были лично пережиты, став практическим опытом. Скоро ты поймёшь, о чём я говорю, потому что мысленно станешь рядом со мною у границы жизни и смерти.

- Ты сам был рожден ею, я имею в виду смерть, и знаешь, какая она? Можешь рассказать об этом?

- Да, именно так, и могу тебе об этом рассказать. Но давай развивать тему по порядку, иначе ты мало что сможешь понять. Поэтому сиди тихо и слушай не перебивая, стремясь вникнуть в суть того, что я буду произносить.

* * *

Итак, прежде чем говорить о рождении смертью, я должен рассказать тебе о многих вещах, которые, представляя собой мир, предшествуют этому действу.

Они, сопровождая жизнь на всём пути её проявления, организуют сам процесс перехода судьбы, начинающийся от рождения жизни и продолжающийся до её умирания, что и стимулирует последующее рождение смертью очередного судьбоносного витка. В общем, смерть, по сути, является той же жизнью, но проходящей в теневом секторе эволюции.

Теперь я хочу рассказать тебе о том, как устроен мир в принципе, используя для этого самые обычные аналогии, без чего нам не обойтись. Думаю, тебе знакома вещь, служащая не только для хранения ниток, но и для их удобного использования - я говорю о катушке.

Закрыв глаза, представь её образ на своём мысленном экране, и старательно дополняй его теми нюансами, о которых я буду говорить. Увидела? Отлично, - выходит, можно продолжать. Так вот, эта катушка и есть принципиальная модель мира, а после некоторых поправок, которые необходимо будет внести, она станет точным отображением того, что происходит в реальности.

Сама же "катушка" мира представляет собой набор деталей, собранных вместе. Прежде всего, это стержень (имеющий внутри продольное сквозное отверстие), ограниченный с обоих концов бортиками. Кроме того, наш стержень имеет конусообразную форму. Это значит, что с одного конца его внешний диаметр больше, а с другого - меньше.

Обозначим сектора этой катушки мира и вектор направления её жизненной силы. Ту часть, которая имеет наибольший диаметр, назовём "входом", а противоположный - "выходом", что, на мой взгляд, более всего соотносится с действительностью. Став же мысленно на этот сужающийся конус лицом к выходу, мы определимся по правой и левой сторонам.

Теперь о том, в каком направлении действует жизненная сила мира. Собственно говоря, ты и сама уже должна догадаться об этом, исходя из того, что стержень мира имеет конусообразную форму. Однако это ещё не всё. Поверхность этого стержня (назовём её "платформой") обладает специфическими свойствами. Речь идёт о том, что она пластична, а значит, и непостоянна по своей структуре.

Другими словами, эта поверхность, следуя какой-то собственной логике, по всей своей площади то вздымается буграми различной величины и крутизны, то проваливается, образуя столь же опасные своей непредсказуемостью и глубиной ямы. И вот что интересно: эта поверхность ни на мгновение не замирает в своей изменчивости, постоянно находясь в движении.

Кроме того, на структурных особенностях не заканчивается характеристика платформы мира. Самым важным является то, что эта платформа ещё и подвижна. Словно эскалатор, её поверхность движется (вместе со всем на ней находящимся) к той границе мира, где его диаметр наименьший. Почему это так важно.

Дело в том, что жизнь (а всё то, что происходит на данной платформе, называется жизнью) обладает временем, что с физической стороны может быть выражено скоростью процессов, которыми эта жизнь себя проявляет. Сюда можно отнести и механические перемещения субъектов жизни. Но в любом случае скорость времени "эскалатора", имеющего, к тому же, наклон в сторону своего движения, превышает скорость времени любого субъекта жизни.

А это значит, что сама жизнь, вся без исключения, невзирая на любые потуги, обречена двигаться от "входа" к "выходу". Конечно, это скатывание не может и не будет препятствовать субъектам жизни диагонально перемещаться поперёк вектора силы мира, и они способны направляться в любую его сторону - хоть направо, хоть налево.

В принципе, это не имеет особого значения, т.к. мир представляет собой конусообразный цилиндр, который, по окружности, всё равно замкнут сам на себя. Следовательно, любые происки субъектов жизни не представляют для нее особой опасности.

То есть все возможные варианты, которые могут быть использованы субъектами жизни для удовлетворения собственных амбиций, были заранее просчитаны и контрдействия уже оказались заложены в структуру данного мира.

* * *

Вот мы и подошли к необходимости создать и ещё одно обозначение, которым можно будет характеризовать жизненные процессы, организуемые субъектами жизни, - я имею в виду Судьбу.

Это обозначение - не простая дань необходимости на всё ставить метку, а очень важная деталь, имеющая самое прямое отношение к заглавной теме. Но об этом чуть позже, а пока продолжим изучать динамику того процесса, который происходит на этой колышущейся платформе.

И самым первым выводом, который можно сделать с абсолютной долей уверенности, является заключение о том, что жизнь неуклонно продвигается от "входа" к "выходу". Таким образом встаёт вопрос о неизбежности приближения конца пути, и понимания того, что же делать дальше. Ведь деятельная натура человека, получив разгон от жизни, не желает останавливаться, вкусив плод судьбы.

Да и для рационально устроенного мира тупиковый исход жизни был бы нелогичным решением. Конечно, всё так и есть, как и должно быть, но прежде чем продолжим рассуждать относительно того, что будет дальше, нам придётся вернуться к началу, т.е. к "входу". Я предлагаю внести в принятый образ мира, в эту своеобразную "катушку", очередные дополнения.

Так, бортик, который ограничивает стержень со стороны "входа", по всему периметру имеет двери, за которыми находятся шахты лифтов, соединяющие сквозной туннель катушки с поверхностью мира. И как только одна из кабинок доходит до уровня платформы жизни, сразу же открывается дверь.

Тем самым и происходит сначала засасывание в кабинку биологической энергии из жизненного пространства, а после втянутая субстанция, объединившись с духом, находящимся в лифте, последующим выдохом выталкивается наружу.

Так в мир вступает новая сущность (будем говорить только о человеке). Это и есть миг рождения жизни, что понятно. Конечно, по этому поводу могут возникнуть определённые вопросы, но о них поговорим позже - после того, как доберёмся до случая либо акта рождения смертью.

Итак, мы стали свидетелями появления одной жизни. Теперь давай промчимся без остановок по судьбоносным коллизиям этой жизни и приблизимся к другому концу платформы - тому, который ограничивает тонкий конец стержня мира.

И здесь нам откроется та же картина, которую мы видели на "входе", т.е. речь идёт о том, что и второй ограничительный бортик усеян закрытыми дверьми. Но имеется и одно, на первый взгляд, небольшое отличие.

Платформа, обладающая качеством эскалатора, на некотором расстоянии от ограничительного бортика прекращает двигаться, создавая этим своеобразную зону отчуждённого спокойствия.

Люди, уже дошедшие до края этой разделительной черты и не имеющие возможности пойти назад, о чём уже говорилось, двигаются вправо и влево, пытаясь не останавливаться на месте, иначе инерционные силы тут же сталкивают их в ту самую статическую зону, в которой самостоятельное движение невозможно.

Надо сказать, что в эту зону попадают не только те, кто обессилел и не смог больше двигаться поперёк силы мира, но и те, кого принудили туда попасть вследствие различных столкновений, прецеденты которых постоянно случаются из-за излишней тесноты и неоправданно высокой активности субъектов жизни, которую можно назвать - агрессивной суетой.

* * *

Продолжим исследовать то, что происходит на территории этой зоны.

Как мы уже говорили, личности, оказавшиеся там волею судьбы, утрачивают способность к передвижению, и тем самым становятся подвластными другим силам. Так что же это за силы? Оказывается, двери, расположенные по ограничивающему жизнь периметру "выхода", так же открываются, и в них втягиваются те сути, которые в этот момент находятся прямо перед ними.

А все остальные индивидуальности, которые размещены в этой буферной зоне, подчиняясь общему движению, приближающему их к дверям, соответственно, освобождают место у границы этой зоны с платформой. И вот что интересно: то дуновение, которое возникает при открытии дверей, сначала является нагнетающим, и только затем - втягивающим.

Соответственно с этим фактом некоторые индивидуумы, находящиеся у самой черты, отделяющей платформу от зоны, могут быть отброшены за пределы зоны на общую платформу, и порой довольно далеко. Видимо, и в этом имеется определённая логика жизни.

Ну что делать, если данная личность оказалась недостойна смерти? Вот она, будучи весьма разборчивой в выборе кандидатов для продолжения существования на другом уровне, тестирует их нагнетающим давлением выдоха своей энергетики. Однако что происходит с теми, кто устоял перед отрицанием смерти и прошёл кастинг на отсев?

Смотри внимательно на экран. Вот сейчас перед дверью, расположенной прямо напротив твоего внимания, находится личность, ожидающая ее открытия. Я вижу, как к этой двери с обратной стороны приближается лифт. Вот он остановился, и двери открылись.

Чувствуешь порыв дуновения, от которого все стоящие напротив двери отшатнулись? Одного, находящегося у самой черты, даже отбросило, да так сильно, что он скрылся за теми, кто находился в опасной близости от этой границы.

Но обратимся к нашему первоочередному. Он, так же как и все, отшатнулся, приняв на себя всю мощь дуновения, но устоял, хотя и попытался немного отшагнуть назад.

Тем не менее, этого шага оказалось недостаточно для того, чтобы всасывающий поток не смог выхватить его дух из тела и не увлечь его за собой в глубины лифтовой кабины. После чего дверь сразу же закрылась, и очередь продвинулась вперёд, мерно качнувшись всей толпой.

А теперь наблюдай за тем, что будет происходить с телом, которое осталось "бесхозным". Видишь: из него, с передней его стороны (грудь-живот) вьётся какой-то "дымок"? Но это не дым, а остатки духа, которые оказались ненужными смерти.

Она забрала самую суть личности, а всё остальное оставила для того, чтобы завершить начатый процесс умирания. Он же заключается в том, что эти останки духа, выходя, тем не менее, тело не покидали, а обволакивали его со всех сторон, создавая дубль.

И этот дубль, как бы прожигая среду, позволяет физическому телу раствориться в зоне отчуждения, освобождая тем самым место для очередного претендента на смерть.

Собственно говоря, ты только что стала свидетелем того, как произошёл забор смертью жизни, или того, что я называю - "случаем". Почему мною было выбрано именно это слово? Очевидно, потому, что корнем его является "случай". То есть не волевое действие, а случайное, не зависящее от стремления личности.

* * *

Пойми: говоря о стремлении к смерти, я вовсе не имею в виду желание умереть, которое обычно сопровождается суицидом. Отнюдь. То, что происходит при самоубийстве, всего лишь забрасывает человека за черту, отделяющую платформу жизни от зоны ожидания (клиническая смерть).

А волевое стремление к смерти происходит непосредственно перед раскрытой дверью, когда дух человека противопоставляет властность своей воли духу смерти.

Давай понаблюдаем вон за той личностью, которая заняла место только что втянутого в смерть человека. Кстати, я за ним наблюдаю уже давно, и он, в отличие от других, пусть и потихоньку-полегоньку, но сам продвигался к поставленной цели, т.е. к двери смерти.

Вот я слышу приближение очередного лифта, и теперь будь максимально внимательной, потому что сейчас произойдёт то, что выходит за рамки обычности. Этот человек своим поступком ответит на все твои вопросы, если сможешь понять то, как он действовал. Итак, я вижу, что лифт уже остановился и дверь вот-вот откроется.

Смотри: вместе с открытием двери на всех находящихся в зоне ожидания хлынул дух смерти, призванный одних отбросить прочь, а других смирить перед неизбежностью. Но вот и то, на что я хотел обратить твоё особое внимание.

Видишь: человек перед дверью не позволил духу смерти смять себя, а, используя этот порыв, активизировал свой внутренний ветер, что и возбудило в нём ветер встречный, обладающий огромной подъёмной силой.

Именно этот ветер, являющийся исполнителем воли данной личности, вынес ее дух из этого, ставшего ненужным тела, и, упредив втягивающий порыв смерти, самостоятельно заполнил своими эманациями всё пространство кабины лифта.

И тут произошло неожиданное: втягивающий порыв смерти, так и не состоявшись, как обычный статист просто закрыл за волевым духом дверь.

- А в чём разница, смерть ли забрала дух человека или он сам внёс себя в кабину уходящего лифта? Ведь дело сути не меняет: так или иначе, но данная личность ушла из этого мира, и больше в него не вернётся, что является фактом, а с фактами, как известно, не поспоришь.

- Думая так, ты, безусловно, права, но не во всём. В самом деле, в мир жизни этот дух больше не вернётся, и это так же верно, как и высказывание о том, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Но ведь смысл этого выражения в том, что нет ничего более постоянного, чем перемены. Так что речь и не может вестись о возвращении в прошлое.

А вот о будущем, которое непременно грядёт, подумать следует. Вот послушай, о чём я говорю. Тот первый человек, дух которого смерть забрала насильно, был не просто увлечён ею, но и вследствие этого оказался помещён в тот объём, в котором пребывают все души, находящиеся в ведении смерти.

Конечно, и душа той личности, которая, проявив волю, самостоятельно вышла из тела, так же находится под надзором смерти, т.к. это её вотчина, но вот условия содержания у них разные. Чтобы тебе стало понятно, о чём я говорю, попытайся сравнить условия пребывания в товарном вагоне и в спальном одноместном купе. Почувствовала разницу?

И дело здесь не в гуманизме, ведь те души, которые оказались забранными насильно, всё равно не обладают осознанностью, так какая разница, в каких условиях им пребывать? Тут возникает лишь один вопрос - проблема транспортировки. Куда - это уже другой вопрос, который мы обсудим позже.

* * *

- А интересно, откуда люди узнают то, чего узнать невозможно, так как оно располагается за пределами этого мира?

- В качестве ответа я могу показать одного человека, который, так же как и мы, внимательно наблюдает за происходящим. Да, это один из учителей, который хочет уточнить некоторые нюансы разворачивающегося перед ним действа. Увидела? Отлично. А теперь давай вернёмся к сути нашей беседы.

С первым клиентом смерти уход просто случился, к чему больше подходит такое определение, как увод. А вот второй именно ушёл сам, без принуждения, следуя своей воле. Это даёт ему огромные преимущества относительно первого, и не только в плане перемещения из одного сектора мира в другой, но и касательно следующего воплощения.

- Каким образом это может произойти? - спросила Ли Хоа.

- Вопрос закономерен и обоснован, ведь процессом реинкарнации, как известно, ведает природа, чем и осуществляет ход эволюции. Всё так, но и наше предположение не противоречит тем самым законам природы. Почему бы природе, обладающей сознательностью, не делегировать часть своих полномочий другому сознанию, на деле показавшему свою силу, победив агрессию смерти?

При этом природа ничем не рискует, т.к. данное сознание будет организовывать процесс реинкарнации для себя, и как он произойдёт, так "Я" и жить далее. Тем более нет причин для беспокойства, так как сам процесс внедрения духа в зародыш с последующим появлением его из двери "входа" в виде нового человека уже отработан и не может быть изменён.

- А вот интересно, что ты думаешь об идее волевого воплощения?

- Преимущества тут огромны. Прежде всего, именно посредством влияния духа, стремящегося к воплощению, становится возможно сведение судеб определённых мужчины и женщины, что впоследствии должно вылиться в зарождение того тела, которое для данного духа является желательным. Как тут не сравнить два выражения. Первое: родителей не выбирают, а второе: родителей нужно выбирать.

Ну, и потом, сама жизнь этой личности основывается не только на осознанном опыте текущего воплощения, но и на осмысленном воспоминании всех прошлых воплощений, имеющих значение для данного опыта. Понятно, что знания и умение такого человека судьбоносно отличаются от других людей, имеющих серийное воплощение.

Такие личности известны миру, как "мессии", т.е. имеющие миссию быть учителями. Ещё и по этой причине природе желательно иметь таких помощников, облегчающих и позволяющих более качественно организовывать как развитие жизни, так и её эволюцию.

- Кстати, а где конкретно расположен мир смерти?

- И на этот вопрос есть свой ответ. Помнишь, в самом начале я рассказывал тебе о том, как устроен мир, имеющий форму "катушки"?

Говоря о стержне со сквозным отверстием в виде туннеля, я имел в виду то, что мир смерти как раз и расположен в том теневом пространстве мироздания. Именно там и хранятся базовые духовные тела, "агенты" которых временно живут в мире света.

Отсюда следует логичный вывод: смыслом жизни как раз и является развитие в себе способности на рубеже жизни и смерти, если уж исход судьбы неизбежен, противопоставить насильственному забору духа волевое стремление к сознательному продолжению своей жизни.

А всё остальное можно отнести к способу воплощения этой идеи. Но как метод, так и способ приведения своей сознательности к волевому началу - не такое уж легкое и, тем более, простое дело.

Вот почему движение поперёк хода мирового времени (вправо - влево), хоть и по диагонали, можно считать стремлением развить эту силу. Ведь именно на угловых курсах возникает самая высокая подъёмная сила, развивающая сознательность.

- А ведь эта конфигурация мира, которая возникла на моём внутреннем экране, очень напоминает электромагнитную катушку, в которой электрический ток движется по замкнутому циклу, похожему на вращение тора. Или я что-то не так поняла?

- Как раз всё так, и я очень рад, что у тебя в этой связи возник аналог образу, имеющемуся в материальном мире. Значит, наше общение не прошло зря, и ты сделала ещё один шаг навстречу знанию.

- Но тогда у меня возник ещё один вопрос. С твоей подачи на моём экране процесс перехода, который имел место в той буферной зоне, отделяющей двери "выхода" от сектора жизни, происходил очень медленно. Насколько то, что я наблюдала, соответствует действительности?

- Видишь ли, в истине скорость происходящих жизненных процессов (вообще относящихся к энергетическим превращениям, и духовным - в особенности) мгновенна. По этой причине уследить обычному наблюдателю за всеми нюансами обмена духовными эманациями практически невозможно.

Ты должна понимать, что всё тобою виденное не могло быть воспринято материальными органами чувств. Я помог тебе перейти на другой ритм жизни, в котором темп времени значительно превышает стандартный, и поэтому твоё субъективное время, ускорившись, растянулось, вместив в себя значительный объём объективного.

Увидеть всё это далеко недостаточно для того, чтобы разобраться в происходящем. А ведь, разобравшись, необходимо ещё и понять смысл того, что было зафиксировано вниманием. И здесь, так же как и в случае с "катушкой" мироздания, у тебя должна возникнуть соответствующая аналогия, что и послужит указателем того, что процесс размышления начался.

* * *

Эти слова учителя послужили для его ученицы стартовым сигналом к новому погружению в пространство "внутреннего экрана". Сколько прошло времени в этом погружении, точно она определить не смогла. Но налицо было несоответствие хода ее субъективного времени относительно объективного.

Ей показалось, что прошла целая вечность. На самом же деле учитель даже не встал со своего места. Поняв, что переживает в этот момент его ученица, он одобрительно улыбнулся и тихо спросил:

- Расскажи мне, что ты там видела и слышала.

Ученица, словно стряхивая оцепенение, частично всё еще удерживающее ее внимание где-то там, в незримой дали, наконец обрела понимание действительности, и каким-то чужим, незнакомым ей, хотя и собственным голосом, начала говорить.

- Я увидела несколько картин, которые хоть и были поданы мне в четыре этапа, но, по сути, пронизаны одной идеей - смыслом жизни.

Видимо, то, что я сейчас стану говорить, не всегда будет казаться логичным и последовательным, но, очевидно, в данный момент я не могу выражать мысль иначе. Поэтому, пожалуйста, не суди меня строго. Итак, первое, что я усвоила, так это то, что смысл жизни заключен в ее завершении.

Это, впрочем, должно относиться и к смыслу смерти. Почему я так считаю. Дело в том, что проведенное мною медитативное исследование показало: как одно, так и другое является процессом, а процесс всегда имеет строгую направленность от старта --> к финишу, от начала --> к завершению, от идеи --> к цели.

Выходит, всё, что происходило и происходит, а также станет происходить в ходе как жизни, так и смерти, будет всего лишь способом, подводящим каждую индивидуальность к конечной цели. "Конечной" - значит расположенной в самом конце, которым является финал или последний аккорд. И вот что я увидела.

Последним аккордом жизни был акт ее перехода в смерть. Как, очевидно, и смерть, в свою очередь, на определенном этапе должна будет перейти в жизнь. Поэтому я могу с абсолютной долей уверенности заключить, что смыслом жизни является способность личности так провести свое сознание на другую грань бытия, чтобы последующий процесс оказался для нее максимально комфортным в пребывании и наиболее эффективным при окончании.

И здесь я вижу еще один момент, который я бы назвала "способ жить". Под этим выражением я подразумеваю организацию самого процесса жизни, со всеми ее: разнообразием, многообразием, разносторонностью, и всегда имеющей совершенно определенный вектор направленности - я говорю о передаче эстафеты.

В таком видении сам процесс жизни становится очень важным, так как именно в нём и через него определится качественная сторона последнего этапа. Я имею в виду, что суть этого вопроса не в том, что делать либо чем заниматься, а в том, как это делать.

Ведь чем выше мастерство исполнения жизненных процессов, тем больше шансов у личности при переходе оказаться на достойной высоте.

Отсюда магический стиль жизни, который определяется творческим началом, становится необходимой частью бытия человека. Но, вместе с тем, мне была показана еще одна картина, которая объяснила следующее.

Как бы человек ни стремился развить свою сознательность до уровня мастера жизни, всё равно сделать это вот так, сразу, в одну временную эпоху, вряд ли удастся.

Именно для того, чтобы однажды такая задача природы всё же могла бы стать решенной, и была создана так называемая реинкарнация, то есть повторное воплощение духа сознания в разные тела, проживающие в различные временные периоды.

Собственно говоря, развиваясь в ходе каждой отдельной жизни, дух сознания из жизни в жизнь эволюционирует, чем и создает непрерывную сеть смысловых воплощений, хотя носителями этого духа становятся каждый раз различные люди. Из видения этого сюжета я делаю следующее заключение.

Если жизнь является способом развивать сознание, то реинкарнация есть путь его эволюционирования, что однажды и позволит подняться личности на такую высоту, когда станет возможно организовать качественный и управляемый естественный переход как жизни --> в смерть, так и смерти --> в жизнь.

* * *

Теперь я хотела бы рассказать еще об одном наблюдении. Оно указывает на то, что смысл жизни и смерти заключен не только в возможности самого перехода, но и, как уже было сказано, в комфортности пребывания в том или ином аспекте бытия.

И здесь мне был дан прекрасный урок, который я поняла так. Нахождение духа личности в смерти подобно спящему человеку, который может видеть демонстрируемый духовностью сон, но может его и не видеть. Тогда его осознанность никак не проявляет себя, находясь в чёрном провале.

Безусловно, если смерть, как и жизнь, представляет собой развивающий эффект бытия, то, скорее всего, сон должен происходить в любом случае. Но я имела в виду другое. Речь идет об осознанном сновидении либо о неосознанном.

Таким образом, качественная, а значит, и комфортная грань смерти может быть выражена сновидением, которое так же имеет определенное разграничение по яркости, сочности, смысловой насыщенности, эмоциональным переживаниям и т. д.

Другими словами, дух личности чувствует себя включенным в те процессы, которые происходят с ним во время смерти. Другой уровень - это неосознанная смерть, а значит, и развитие духа личности, происходящее на этой грани, будет осуществляться автоматически, без эмоционального участия личности. А это уже совсем иное качество.

То же могу сказать и о жизни, которая подобна предыдущему описанию. Она должна проходить не только в комфортных условиях, но и максимально эффективно. Однако я еще вернусь к этой теме, потому что сейчас мне хочется поговорить вот о чём.

Не следует противопоставлять жизнь и смерть, делая из них антагонистов. Нет, медитативные переживания доказали мне, что жизнь и смерть - это равнозначные по важности процессы-партнеры, предназначенные для симбиотического дополнения друг друга.

И, невзирая на то, что это разно-полюсные состояния бытия, тем не менее, они служат одной цели - постоянному стремлению сознания к возрождению, идеей которого будет непрерывное возрастание осознанности, осмысленности и понимания не только личной значимости, но и общей предназначенности.

По сути, жизнь можно представить, как бодрствование ума и сон интеллекта. Смерть же следует трактовать обратно - как бодрствование интеллекта и сон ума. Где под сном я подразумеваю не сновидение, а нахождение в спящем состоянии.

Однако мне было показано, что разделение жизни и смерти не является истинным состоянием сознательности. Идеалом его может стать гармония этих двух позиций бытия.

Ведь как бы то ни было, жизнь и смерть по факту сосуществуют в виде двух параллелей, имеющих между собой определенное соотношение, которое обычно проявлено, как 90 к 10, да и то в лучшем случае.

В идеале же, что и будет составлять гармонию, их соотношение должно находиться в пределах так называемого золотого сечения, которое в процентах можно представить, как 60 к 40. Причем эти параметры при смене грани бытия должны соответствующим образом меняться.

Отсюда я сказала бы так относительно того, что происходит в том или ином варианте существования. Бодрствующий ум соотносится со спящим интеллектом, чем и характеризуется жизнь, которая обладает физическим телом, но при этом отсутствует духовное.

Бодрствующий интеллект соотносится со спящим умом, что мы можем наблюдать в смерти. То есть в этом состоянии имеется духовное тело, но уже нет физического.

Идея же природы заключена в том, чтобы был организован взаимный компромисс. Другими словами, если личность при жизни поступается своими интересами относительно интеллекта, то и интеллект должен будет допустить личность в свою епархию в секторе смерти.

Собственно говоря, если ум, поступившись интересами своего эго, позволит интеллекту привнести в жизнь духовность, то тогда и интеллект, в свою очередь, позволит уму привнести в лоно смерти развитое "Я", поступившись частью своей духовности.

* * *

Интересно, что люди называют себя "Разумными", но ведь это понятие может трактоваться двояко, - произнесла Ли Хоа, - последняя часть "умный" - однозначно, так как говорит об уме, указывая на конкретную особенность сознания. Но вот приставка "раз" может пониматься по-разному.

А именно: как развивающийся или находящийся в процессе развития, так и развитой, то есть уже достигший в этом процессе максимума. В принципе, эти две трактовки не противоречат друг другу, а представляют собой путь и цель. То есть человек, развивая свой ум, должен прийти к его полноценной развитости.

Следовательно, это целое смысловое выражение, значения которого отделяются одно от другого только двумя факторами: ходом времени и качеством процесса. Но вот что примечательно.

Правомерно ли говорить, что человек разумный или достигший в своем развитии совершенства добился высшего предела в этом плане? И вот что по этому поводу я вынесла из своего медитативного погружения.

Нет, это, оказывается, не последняя стадия совершенствования человека. Ведь речь идет о развитии только одного из этапов его бытия - о жизни ума. А ведь у нас еще возникает следующая, совершенно неисследованная "Терра инкогнито" - смерть, в которой властвует духовность. Ее необходимо изучить так же тщательно, как и жизненную развитость.

А далее человеку предстоит осознанно совместить эти два разно-полюсных состояния в общую параллельность, которая, не смешиваясь, тем не менее, будет присутствовать одновременно. Другими словами, в жизни человека должна присутствовать смерть, а в смерти - жизнь, что непременно скажется на качественной стороне сознательности.

Можно сказать, что постепенный перевод сознательности на тотальную осознанность не только создаст нового человека, но, вместе с этим, позволит людям организовать совершенно другое общество.

При этом изменится культура пребывания как в жизни, так и в смерти, как бы странно ни звучало последнее выражение - я имею в виду культуру нахождения в зазеркалье.

Конечно, в ходе исследования у меня возник закономерный вопрос к моему незримому собеседнику: а дальше что? На это он мне ответил следующее:

- А здесь дальше уже не будет ничего, так как к тому времени цикл жизни нашей Солнечной системы завершится, прекратив это колесо преобразований жизни в смерть, а смерти - в жизнь. Но зато развитая к тому времени сознательность позволит ей продолжить существование, уже вне рамок планетарного разума (Ноосферы), перейдя на другой уровень бытия - космический.

Хотя, - как сказал голос, - это всё будет потом, пока же нужно заниматься действительностью, имея в виду перспективы настоящего.

* * *

Теперь хочу вернуться к тому процессу развития духа сознания, который происходит в смерти, чем и подчеркивается важность этой части нашего существования в природе.

В общем, смерть имеет два базовых состояния, в которых пребывает дух каждой личности. Первый заключен в аналитическом исследовании прожитой жизни и включении ее опыта в палитру всех бывших ранее эволюционных переживаний.

Это в итоге создает новое духовное качество. Вторая же часть предназначена для того, чтобы сформированная вновь духовность, дополненная и переработанная, получила возможность своими эманациям внимания проникать во время параллельно идущей жизни.

Мне было показано, что каждый миг реального существования жизни наполнен вниманием духовности. Это внимание направлено из зоны смерти находящимися в готовности либо подходящими к грани воплощения сущностями.

И если для живущих в данный момент их время представляется как настоящее, то для духовности, наблюдающей за этим временем из зоны смерти оно воспринимается, как будущее. Для чего это нужно? Ответ довольно прост.

Перед тем, как произвести какие-либо действия (так устроено наше сознание) оно должно получить максимальное количество информации о месте, времени, происходящих событиях, чтобы, оказавшись на неизведанной территории, стать максимально адаптированным к новым условиям.

Для меня это было понятно, логично и не вызвало никакого противоречия. Но вот какой вопрос меня не столько заинтересовал, сколько удивил. Прежде ты говорил о таком выражении: "родителей не выбирают", заметив при этом, что оно не всегда верно: "родителей можно и нужно выбирать".

Согласна, что первое вступает в силу, когда дух личности во время смерти спит глубоким сном, и всё необходимое развитие сознательности происходит без участия личностного внимания, не насыщая этот процесс эмоциональными всплесками. Тогда и выбор родителей того ребенка, тело которого воплощенный дух возьмет себе, как своего носителя, происходит автоматически.

В этом случае данное выражение абсолютно верно, так как тогда воплощенный дух действительно не выбирает родителей для создания тела носителя своего духа. Хотя о полной случайности также было бы говорить неправильно, ведь этот процесс совершила сама природа.

Но ведь совсем иное дело, если речь идет о духе сознания, пребывающем в активном сне. Ведь потом он имеет возможность в реальном времени наблюдать за ходом тех жизненных процессов, в которые ему в скором времени нужно будет включиться. И такой духовности уже не может быть безразлично, каким окажется его носитель.

А решить этот вопрос можно, только найдя подходящих родителей, то есть мужчину и женщину, способных к зачатию той комбинации генов, которая для данной духовности оказывается максимально соответствующей по своим характеристикам.

Следовательно, своих родителей при определенных условиях выбирают. А значит, выбор родителей не только возможен, но и необходим для эффективного существования духа в жизни.

Прежде всего, это имеет цель, как уже говорилось, комфортного проживания с максимальной эффективностью, но прежде этим решается другой вопрос, а именно создание наиболее благоприятного варианта перехода духа из пространства смерти в пространство жизни.

* * *

И в этом варианте духовность, которая сама себя воплотила, должна обладать еще одной замечательной особенностью, которую я назову эволюционной памятью. Она позволит определить и новое качество человека, к которому нам предстоит придти после разумности, следуя природному стремлению к совершенствованию.

Речь идет о том, что на смену "человеку разумному" должен придти "человек помнящий" - помнящий свое прошлое. И здесь я также вижу дуальность, которая заключается в следующем. Просто помнить свое прошлое недостаточно. Необходимо обладать способностью всю свою память трансформировать в знание.

Поэтому изменение "человека разумного" на "человека помнящего" будет происходить в несколько этапов, постепенно, но неуклонно переводя его из разряда только помнящего в разряд знающего и, соответственно, умеющего.

И это действительно здорово: помнить всё свое прошлое, которое было связано с реально существующим духом, давшим возможность быть нашей сознательности.

Но, как я уже говорила, эта способность будет дана человеку не просто так, а с одной целью: трансформировать память в знание. В противном случае не переработанная память окажется якорем, тормозящим развитие личности.

Вот, оказывается, почему настоящий человек, будучи разумным, тем не менее, не помнит своих прошлых воплощений, так как на данный момент развития не способен полноценно трансформировать даже память одного дня или прожитых лет (не говоря уже о прошлых воплощениях) в знание.

Голос как-то насмешливо сказал мне:

- А насколько хорошо ты помнишь вечером то, что произошло с тобой днем? А теперь постарайся вспомнить день вчерашний, позавчерашний... А неделю, а месяц назад?

И я поняла, что даже тем, кто занимается специальной практикой, это сделать действительно трудно, а для многих других - вообще невозможно, а ведь в данном случае речь идет о простом воспоминании событий, а ведь нужны еще знания, полученные от имеющегося опыта.

Тогда я еще раз восхитилась мудростью природы, после чего мой внутренний экран постепенно стал гаснуть, и вот я оказалась перед тобой, учитель, сбивчиво произносящей свои сумбурные переживания, восстанавливаемые по тем чувственным следам, в которые они облеклись в моей памяти.

- Ничего страшного, что твои переживания сумбурны, а речь - сбивчива, - сказал П. Л. - Ведь ты была в очень глубоком погружении, где твой внутренний Наставник, имя которому - интеллект, показал суть и идею монадной пары жизнь/смерть.

Главное, что ты вынесла весь объем данной тебе информации, что видно по целостности и мелодичности звучания переданного тобой рассказа.

А это весомо указывает на то, что у тебя есть реальный шанс еще в этой жизни укрепить позиции осознанных погружений настолько, чтобы, перейдя на другую грань бытия, продолжать быть видящей.

П. Веденин, 23-25.10.2007