Автор Тема: Техника психоанализа по школе "Встречный ветер"  (Прочитано 3494 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Часть 1. Этапы диагностирования

1. Определение точки входа в пораженную психозону (точка "глашатай").

Достигается доверительностью собеседования, где человек раскрывается не только через характерные черты, но и нравственные особенности, а также подвергаются тестированию его умственные способности.

Важно: увести темы бесед в сторону от той проблемы, с которой он обратился за помощью, для того, чтобы достичь раскрепощенности и его максимального психического раскрытия.

Задача: стать его доверительным лицом.

Техника: не спорить, не осуждать, не критиковать. Проявлять понимание, сочувствие, сожаление, соболезнование. Быть по всем параметрам на его стороне.

Точка "глашатай" является психически выраженным "нарывом", образованным в результате накопления неразрешенных проблем, их синтетическим проявлением, которое не имеет определенной формы, но может быть обнаружено в виде чувственной уязвимости, закомплексованности. Если на нее не обращать внимания, то может преобразоваться в "пролом" и тогда возможны самые серьезные последствия.

2. Проникновение в индивидуальную психозону через точку "глашатай".

Когда между людьми налажен мостик доверия, необходима следующая форма коммуникационного сотрудничества. Это совместное определение конкретных "болевых" точек или точек "источников" конкретных проблем.

Реализация этого процесса возможна только при возникновении чувства веры у пациента, которое раскрывается не только по отношению к целителю и его методу, но и к самому себе, то есть к своим способностям в преодолении психопроблем.

Именно через веру страдающий допустит проникновение постороннего внимания в индивидуальность характера и нравственность с тем, чтобы там, на месте, не только выявить точки боли, но и в результате аналитического исследования определить связи и взаимозависимости их возникновения.

Необходимо: выстроить иерархическую цепочку, в которой выявленные проблемные пункты будут находиться в таком ранжированном соответствии, по которому можно составить логическое заключение об их причинно-следственной связи и взаимозависимости.

Такое построение позволит увидеть весь процесс заболевания не только целиком, но и в динамике, что очень важно при разработке мер реабилитации, ведь речь идет об определенной личности, которая уникальна в личном жизненном проявлении. Именно таким образом можно добиться наивысшей эффективности в оказании психологической помощи.

3. Разработка точек "давления" и точек "влияния" на каждый болевой источник в отдельности, а также координация этих мер между собой с тем, чтобы не возникали перекосы в процессе коррекции и стабилизации психического здоровья.

Естественно, что все меры, предлагаемые целителем, должны быть не только приняты пациентом, но и обязательно осознаны. Это должно стать не только его волевым решением, но и совместным актом. Именно на этой стадии следует развивать у пациента чувство уверенности, которое будет базироваться на динамике процесса реабилитации.

Принципиально: точки давления и влияния должны иметь единую структурную основу, но с диаметрально противоположной выраженностью, что позволит двигаться в одном направлении, но при варьировании средств активации. К примеру, выражение "кнут и пряник" наиболее точно отражает данную схему.

Кроме того, комплексная работа со всеми точками-источниками также основывается на этом принципе. Так, подбор болевых точек для воздействия проводится в соответствии с принципом "парности", то есть должна учитываться "плюсовая" и "минусовая" особенность каждой точки боли, а также их параллельность по возникновению.

Затем естественно, по мере разрешения психопроблемы, эти пары источников в свою очередь объединяются в более крупную спаренную структуру, то есть квадрат и так далее - до полной стабилизации. Точки "давления" и "влияния" также подбираются индивидуально к каждому новому объекту воздействия.

Для того, чтобы такая работа могла быть проведена результативно, психолог должен знать психическое и ментальное устройство человеческого сознания. Это должно помогать ему не только правильно и точно определять расположение "болевых" точек, но и находить соответствующие им коррекционные "точки".



Часть 2. Схема человеческой сути

Человек изначально устроен таким образом, что его суть является симбиотической, то есть состоящей из энергии материального плана и тонкой - сутевой. Еще ее называют "жизненной" или космической. В данном случае речь идет о том космическом излучении, которое пронизывает все пространство, образованное раздуванием энергии Большого взрыва. Известный ученый Л. Н. Гумилев называл этот энергетический поток "пассионарностью".

Давайте сначала составим принципиальную схему человеческой сути. Материальная часть представлена телом, которое имеет физиологическую и биологическую основы. Физиология, относительно нашего вопроса, определяется рефлексией, которая имеет видовую характеристику и несет память вида. Биологическая же составляющая определяется инстинктом, который имеет отношение к генетическому процессу воспроизводства, то есть несет генную память именно его прародителей.

Так физиологическая рефлексия и биологическая инстинктивность, участвуя в активности жизненных процессов общения и являясь составной частью единого живого организма (под влиянием энергии пассионарности и давления конкретных обстоятельств вынужденные действовать тандемом), невольно организовались с тем, чтобы согласованность их противостояния стала бы действующей силой, способной отстаивать жизненные интересы данного существа.

Такой силой, обладающей реальной энергией действия, стал характер - этот симбиоз характерных черт индивидуума, а организацией, создавшей из двух третье - психика. На этом подобие человека и животного в плане организации психики заканчивается. Видимо, качество биологической составляющей в человеческом организме оказалось более высокого уровня и именно это способствовало дальнейшему процессу развития психики как организации.

Характерные черты каждого индивидуума являются базовыми, то есть неизменными, стабильными. Именно это и составляет крепость характера. Но в этом есть и некоторое несовершенство, которое можно определить как косность, негибкость и так далее.

Исходя из этого человеческая суть, в отличие от остального животного мира (под влиянием все той же пассионарности и давления жизненных процессов внешнего мира), начала усложнять психику тем, что стала создаваться надстройка, которая на основе базовых характерных черт отличалась новым качеством отношений, то есть большей гибкостью и коммуникабельностью. Так характер был закамуфлирован нравственностью и стал проявляться как нрав.

Однако подобная гибкость поведения не удовлетворялась просто рефлексией и инстинктивностью. Управление нравственными процессами такого уровня сложности и многообразия стало уже невозможным без осознания тех процессов, которые вызвала к жизни новая реальность.

Подобные отношения требовали длительного удержания логических цепей с тем, чтобы на основе причинно-следственных связей строить новые комбинации. Именно поэтому произошло новое качественное изменение сознания, которое позволило осознать не только сами процессы, но и себя в них, что окончательно выделило человека из среды высокоорганизованных животных.

Такое новое качество сознания как осознание стало называться умом, а осознаватель выделился в "Я". При этом важно знать, что осознание как принципиально новое качество, возникло не только в результате способности сознания выстраивать голограммные трансформирующиеся сообразно обстоятельствам проекты, но и из-за проявленности сконцентрированной энергетической формы, которая несла в себе функцию долга материи за жизнь перед Абсолютом. Именно так возник новый стиль выражения воли сознания - мысль.

Для усиления мысленных форм синхронным сопровождением стало выступать вербальное или невербальное (то есть внутреннее) проговаривание. У некоторых образность проявляется достаточно ярко, у других - не очень, но то, что она присутствует и является обязательным участником любого мыслительного процесса - несомненно.

Кроме того, необходимо прояснить еще один аспект сознательной деятельности. Речь идет о памяти, а также о развертывании этой функции во времени, что обозначается как прогнозирование. Эти два пункта стоят рядом потому, что каждый из них напрямую связан и зависит от другого. Но какая форма психической деятельности имеет прямое отношение к этой сфере информационного обеспечения?

Память всегда указывает на то, что данный блок находится в прошлом. Прогнозирование говорит о том, что исследуемый объект находится в будущем. Именно способность помнить прошлое и выстраивать будущее делает жизнь как процесс такого человека реальной, то есть настоящей во времени.

В принципе, каждый человек как разумность способен к данному процессу, но не каждый способен к детальному воспоминанию и как следствие - к точному прогнозированию, а это, в свою очередь, уже непосредственно влияет на его положение в настоящем.

Неточная коррекция приводит к несовпадению энергетических вибраций личности с вибрациями внешнего мира. Именно поэтому возникающий диссонанс способен не просто осложнять жизнь, но и может приводить к трагическому финалу.

Для психолога необходимо знать, что воздействие на память лежит в зоне характера, а на прогнозируемость - в нравственной надстройке. Эта деталь существенно важна для психоанализа.



Часть 3. Как и за счет чего развивается сознательность

Теперь мы должны рассмотреть тонкую часть человеческого существа, являющуюся монадной половиной его жизненности. Некоторые пункты данной темы требуют принятия их на веру или хотя бы как допущение, так как эти выкладки нельзя считать научно зафиксированными и доказанными.

Тем не менее, именно так мы не только сможем выстроить стройную систему взаимоотношений между частями нашего сознания, но и сможем убедиться в практике жизни, что именно такая конфигурация сознания, то есть разделение на две половины по монадному принципу, вполне отвечает истинному положению вещей.

Если одной частью монадного сознания была психическая организация, то другой, естественно, является интеллект. Для того, чтобы дальнейшее изложение темы стало более понятным, мы предлагаем принять на веру следующие положения.

Сознание человека во время его земного бытия находится под энергетическим патронажем тела. Это аксиоматично. Но вот после прекращения жизненности тела что происходит с сознанием этого человека?

Считается, что оно просто исчезает, как исчезает свет перегоревшей лампочки. Но тогда возникает логический вопрос: "А для чего в этом сверхсложном и гениально сбалансированном мире, где все имеет причину и продолжается в следствии, существует никем не востребованный процесс - наша сознательность?".

Как бы мы не пытались в этой связи логически продлить материальные цепочки, все равно, в конце концов, они имеют окончание. Более широкий взгляд на этот процесс и вовсе ввергает в пессимизм. Вывод: "Жизнь бессмысленна?!". Но тогда где же или в чем гениальность данного проекта? Очевидно, что ответ надо искать в другой области.

Действительно, все материальные формы распадаются, так как являются грубыми, косными. Более тонкие состояния энергии имеют значительно больший срок жизни. Можно предположить, что и это конечно. Да, но жизнь продолжат еще более тонкие формы. Что же в итоге?

Считаю, что данный эволюционный процесс требуется для того, чтобы усилить качество того состояния энергии, которое является абсолютным, неделимым. Что же дальше? А дальше начинается новый эволюционный виток, где посредством очередного Большого взрыва поднимется следующая волна материальности.

К сожалению, в рамках данной статьи мы не можем дать более обстоятельного и подробного изложения нашей идеи Абсолюта, но применительно к теме сознательности, думаю, этого вполне достаточно, и, следуя нашей логике, можно предположить, что сознательность требуется Абсолюту как организация, способная консолидировать частицы рассеянной первородной энергии, которую мы назвали пассионарностью, на более высоком уровне.

Но одной человеческой жизни явно недостаточно для того, чтобы она стала разумной. Видимо, разумность является тем идеалом сознательности, который может быть востребован Абсолютом в дальнейшем, но пока его развитость находится под большим вопросом. И, тем не менее, мы видим, что развитие сознательности налицо. Значит, из жизни в жизнь происходит переход и как следствие, накопление опыта и знаний.

Конечно, можно утверждать, что данный процесс идет за счет создания книг и прочих материальных носителей информации, но информационный материал способен только предлагать знания, да и то рожденные в прошлом. Почему же новое поколение людей обладает все большими и большими способностями к усвоению, а главное, к последующему творчеству? Очевидно, что одни только технологии не способны решить этот вопрос в принципе.

Конечно, технологии важны, но только как сопутствующий механизм. В истине же люди от рождения из века в век, становятся все более и более развитыми, а значит, обладают расширенными способностями. Почему? На ум приходит единственно верный ответ. На самом деле процесс сознательности никогда не прекращался, просто переходил на качественно другой уровень.

Видимо не зря древние мыслители, не обремененные тягостью научности, утверждали что: смерть - это большой сон, а сон - это малая смерть. Но если это так, то где же может "спать" сознание, пока старое тело уже разрушилось, а новое - еще не народилось? Очевидно, что сознанию на этот период необходимо какое-то убежище, если хотите - другое тело, но не материальное, а энергетическое или духовное.

Так появился термин "душа" как синоним духовного тела. Однако тут необходимо сделать одно уточнение. С внедрением сознания в новое тело не происходит его расставание с душой, как это было с физическим телом. Материальные тела - меняются, а душа - одна на весь период человеческой эволюции для каждого человека. Механизм оплодотворения сознательностью новой биологической жизни происходит следующим образом.

Душа, являясь накопителем эволюционного опыта, внедряется, используя лучевую технику. Другими словами, каждый человек имеет связь, нить или, если хотите, пуповину с душой. Поэтому сама душа и ее эмиссар, внедренный в психику тела, являются не просто структурой духовной организации, но и, будучи подвергнутыми влиянию психики, создают новый институт в сознательности человека, который мы называем интеллект.

Собственно говоря, психика и интеллект в монадном единении создали те условия, в которых и смог возникнуть эффект разумности как высшей формы сознательности. Таким образом, интеллект как имплантант в психику, вынужден был занять такое положение в иерархическом плане сознания, которое с одной стороны стало бы для него фундаментом, основой, базой, а с другой - при любых обстоятельствах была бы способна отстоять целостность интеллекта. Подобно характеру в психике, интеллект выразил эту идею посредством чести.

Однако чувство чести, хоть и прекрасно, но все же довольно косно. Поэтому, как нравственность в психике, интеллект создал аналогичную надстройку, которая была обозначена как мораль.

Любая схема, если она совершенна, нуждается в дотации только на этапе становления. Далее она обязана переходить на самообеспечение. Так и интеллект, подобно психике, которая развивала двигающую ее энергию посредством чувства долга, то есть обязанности, вынужденности, развил свою собственную энергетику через волю, то есть свободу выражения.

Также как и психика, которая создала пиковую величину, в которой ум занял позицию "Я-осознающего", интеллект водрузил на пик величия этику, создав другое "Я" - "Я-знающий". Но это различие и понятно, ведь "Я-осознающий" пользуется плодами опыта только лишь одной жизни как личной практики. "Я-знающий" имеет способность и возможность к доступу в эволюционные кладовые, где дух данного сознания жил в прежние различные времена и был там в разных ипостасях. Эти капиталы просто несопоставимы, вот почему "Интеллектуальное -Я" является пропагандистом знания.

Именно поэтому творчество людей представляет собой порой совершенно противоположные манеры исполнения. То, что курирует интеллект, всегда относится к искусству, то, что контролирует психика - к ремеслу. Конечно, речь не должна идти о полном разделении сфер влияния.

Как интеллект, так и психика действуют тандемом, который соединен в едином сознании функцией совести, то есть целесообразностью внешних отношений. Что же является механизмом, определяющим и регулирующим процентное соотношение этих двух знаковых величин с тем, чтобы наиболее точно соответствовать жизненным процессам? И кто же управляет гармонией сознания через совесть?

Раздвоенность сознательности без надлежащей гармонизации следует отнести к патологии. Но в принципе это реально текущий процесс параллельности в мышлении человека. Другое дело, что он не всегда это осознает. Так кто же тот, кто должен не просто осознавать, но и понимать существующую реальность?

Стремление к творчеству создало еще одну надстройку над психическим и интеллектуальным "Я", которая стало тем "Я", которым мы себя и считаем или "Истинным-Я". Но здесь существует один нюанс. Со смертью тела сознание утрачивает свою сознательность именно по той причине, что так называемое "Истинное-Я", являясь всего лишь виртуальным построением, основанным излучениями психического и интеллектуального "Я", тут же распадается, так как раскалывается единство сознания.

"Я-ум" больше не нужен, так как тело умерло. Опыт данной жизни скачан интеллектом и стал достоянием души. Но этот факт не является каноном. Действительно, голограммное изображение "Истинного-Я", не являясь реальной силой, вынуждено пристроиться к той силе, которая на данный момент проявляет себя как наиболее значительная величина.

Этому требованию на это время в большей степени соответствует ум как порождение психики. Именно поэтому "Я-истинное" и "Я-осознающее", объединившись, стали доминировать на арене сознательности, оставив "Интеллектуальное-Я" в тени. Видимо, на это имелись довольно аргументированные причины, ведь "Истинное-Я" - инфантильно, а ум - агрессивен.

Но когда развитость интеллектуальной сферы сознания становится достаточно высокой, то "Знающее-Я" занимает достойное положение в табеле о рангах. Сбалансированное сознание более четко определяет себя как личность и "Истинное-Я" из виртуальности переходит в реальность, так как становится обладателем личного энергополя, а значит и центра. Так "Истинное-Я" приобретает статус разумности.

Другими словами, разумность является эталоном сознательности, к которой мы должны стремиться в своем эволюционном развитии. Именно разумность способна произвести пересмотр ценностей и как следствие, переориентацию своей расположенности от "Я-осознающего" к "Я-знающему". В дальнейшем именно эта деталь позволит сознанию при расставании с отмирающим телом сохранить осознанность с тем, чтобы придать душе качество личности.

Именно так произойдет передача качества с одного уровня энергетики на другой. Эта тема раскрыта нами для того, чтобы практикующий психоаналитик мог бы четко понимать, что представляют собой "тела" психического и интеллектуального сознания, а также как и за счет чего развивается сознательность. Используя эти знания, становится возможным не только проникновение и анализ, но и последующая коррекция травмированной сознательности.

П. Веденин, 07.12.2002

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Проект психофизического обеспечения
« Ответ #1 : 19 Январь 2003, 03:00:00 »
Изложив технику психоанализа нашей школы, нам бы хотелось осветить все пункты необходимой работы психолога и обратившегося к нему за помощью человека. Думаем, это поможет читателю увидеть тот круг задач, который возможен на пути становления "Личного Я".

Кадры решают всё

Физическая подготовка

      Культура тела включает в себя:

     1. Здоровье (питание, режим, биоэнергетика)
     2. Мощность (скорость, точность, координация, ловкость, сила, выносливость)
     3. Красоту (внешний вид, осанка, походка)

      Культура движения образуется из:

     1. Стиля
     2. Техники
     3. Управления
     4. Динамичности

Психическая подготовка

      Развитие мышления:

     1. Логика
     2. Непрерывность
     3. Текучесть
     4. Упругость

      Развитие памяти:

     1. Внимание
     2. Ассоциативность
     3. Образность
     4. Чувственность

      Развитие характера:

     1. Балансировка черт
     2. Нравственность
     3. Уверенность
     4. Твердость
     5. Компромиссность
     6. Активность

Культура интеллекта

     1. Интуиция
     2. Воля
     3. Творчество
     4. Естественность
     5. Эмпатия
     6. Проницательность
     7. Риторика

Культура сознания

      Развитие параллельности:

     1. Внутренний ветер
     2. Встречный ветер
     3. Попутный ветер

Психологическая помощь

     Психодиагностика
     Психоанализ
     Психологическая консультация
     Психологическая разгрузка
     Психотерапия
     Психокоррекция
     Психологическое сопровождение
     Психологическое посредничество
     Работа с внутренними конфликтами
     Разбор внешних конфликтов


Как я уже отмечал, это всего лишь набросок того необходимого минимума, который должен освоить человек на пути своего становления. Лишь в этом случае его жизнь будет успешной, и он сможет полностью адаптироваться к реалиям жизни.

Если у вас возникнут вопросы по данной тематике или захочется изучить какой-либо пункт вышеизложенного плана более подробно - спрашивайте. Мы с готовностью развернем эту тему, ответив в режиме "Диалога".

П. Веденин, 19.01.2003