Автор Тема: Внутренняя работа. Введение  (Прочитано 2745 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Внутренняя работа. Введение
« : 01 Январь 2000, 03:00:00 »
Мудрость заключается не в бесконечном накоплении знаний, а в постоянном освобождении от них.

Идея свободы напрямую связана с такими проявлениями характера, как воля и любовь. Почему люди стремятся к этим пиковым высотам? В чем секрет привлекательности этих выраженностей психики? Может быть, неосознанное чувство неповторимости подсказывает нам, что путь к "Личностному Я" проходит именно там, где царит свобода, властвует воля и греет любовь.

У одного русского классика есть такая фраза: "Красота спасет мир". Я бы к ней добавил: "Если будет им управлять". Давайте рассмотрим эту тему. Итак, мы выделили три отправных точки - это мир, красота и управление.

Что такое мир, надеюсь, понятно без особых комментариев. По сути, это наша жизнь со всеми присущими ей атрибутами. Управление, способное произвести подобный подвиг, это рациональное взаимодействие всех частей системы, при котором принцип любви возведен в ранг идеальных отношений. Может возникнуть вопрос: "А какие отношения можно считать идеальными?". Мы думаем, что на него можно ответить так.

Можно смело назвать идеальными такие отношения, при которых каждый не хочет действовать относительно других так, как он не желал бы, чтобы действовали относительно него самого, и в то же время с удовольствием делает для других то, что желал бы для себя.

Используя этот принцип в жизни, можно создать достаточно стабильные, устойчивые положения, при которых в обществе царила бы не утопическая, а вполне достижимая гармония.

Если мы говорим о любви, то такая идея могла бы претендовать на лидерство по данной теме. Однако тут же возникнет вопрос: "А разве любовь может управлять?" Может, но для этого она должна знать, как это делается. Давайте рассмотрим следующие положения.

Любовь опирается на надежду и веру, где надеждой является чувство, говорящее о том, что человек не безнадежен в своей сегодняшней порочности, а вера создает предпосылки для того, чтобы люди сумели увидеть это, осознать и найти пути к своему спасению.

Значит, чувство веры не абстрактно, а конкретно и направленно на самого себя. Так вот, если речь идет непосредственно о каждом, то, значит, на первый план выходит такая психическая составляющая, как воля, ведь мы говорим об управлении, и, соответственно, о силе. Заметьте, не о насилии, а о силе воли. Что мы понимаем под этим словом.

Сразу бросается в глаза то, что воля в идейном смысле очень созвучна с таким понятием, как свобода. Но свобода чего? Свобода мышления и действия. Только свободный человек может развить энергию силы воли. Итак - свободная воля. Однако тут же возникает вопрос: "Свободная от чего? Да и как можно вести речь о свободе, раз мы живем в обществе?".

Если отвечать на эти вопросы примитивно, то, конечно, нельзя. Даже более того, просто невозможно. Такая псевдо-свобода обернется анархией и безумством взаимного уничтожения. Но, тем не менее, я думаю, что вести речь о свободной воле можно и даже необходимо. Давайте рассмотрим, на что может опираться воля?

На честь и совесть личности. Если мы проанализируем слово честь, то перед нами возникнет идея некой внутренней позиции, которая является определяющей при попытках личности принять некое решение. Честь - это платформа, на которой базируется пирамида индивидуальной психики.

Совесть, в некотором роде, созвучна идеи чести, но касается гармонизации не внутренней психической регуляции индивидуума, а внешней, то есть происходящей между личностью и обществом, либо другим субъектом внешнего мира. Другими словами, совесть - это гармонизация чувства личной чести между людьми или законом общества.

Выходит, истинное состояние воли наступает тогда, когда имеется согласие между честью и совестью каждого человека. Жить по чести и совести означает жить по воле. А значит, в такой развертке смыслового значения становится возможным развивать силу этой самой воли. А сила ей нужна, раз мы говорим об управлении миром. И не надо видеть в этом некое революционное начало, речь идет совсем о другом.

Наша идея заключается в том, чтобы посредством внутренней работы каждый занимающийся по системам, подобным школе "Встречный ветер", смог бы развить в себе энергию двух виртуальных треугольников, один из которых: любовь, вера и надежда, а второй: воля, честь и совесть.

Однако, это, конечно же, не самоцель, а средство, с помощью которого сознание человека сможет организовать еще один треугольник, но теперь уже не психический, а ментальный, в котором ум и интеллект генерируют разум.

*

Если вас заинтересовали освещенные здесь темы или вы хотите задать любые волнующие вопросы, будем рады помочь увидеть проблемы с других, возможно неожиданных, но обязательно содержательных точек зрения.

*

П. Веденин, 2000