A A A A Автор Тема: Идеомоторная <-> фантомная работа  (Прочитано 3205 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Идеомоторная <-> фантомная работа
« : 26 октября 2004, 04:00:00 »
Объявление 1:

21.10.2004 03:07 Ли Хоа
Здравствуйте, посетители Диалога.

Опубликованы следующие статьи:

Пирамида сознания,

Жизнь в радость,

Жизнь прошла мимо?,

Раскаяние и покаяние либо осмысление,

Изменить неизменяемое прошлое,

Сверхчувственный опыт.

С уважением,
Ли Хоа

Объявление 2:

21.10.2004 13:50 Ли Хоа
Здравствуйте, посетители Диалога.

Пополнение в разделе "Галерея":

Сфера "Личностного Я".

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

26.10.2004 11:44 Сосед снизу

У меня вопрос по внутренней работе. Я работаю над расширением большого кольца в сферу. Должен ли это быть по форме идеальный шар ?

Вопрос возник потому, что мне вместо шара намного проще расширить кольцо до большого валика.

Ответ:

Здравствуйте, Сосед снизу.

Конечно, речь не идет об идеальной форме расширяющейся сферы. Она может принимать не только любую форму, но и больше того - ее границы могут вообще иметь бесформенную линию, наподобие волнообразной мембраны. Но то, что расширение должно осуществляться как увеличивающаяся сфера - это обязательно. Вы должны постоянно ощущать ее плотность, внутреннюю наполненность, густоту. Именно это будет обеспечивать не только ее расширение, но и способность к силовому воздействию на объект.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

22.10.2004 19:31 Lo
Приветствую всех.

Павел, объясните пожалуйста подробнее что такое "идеомоторном либо фантомном состоянии сознания".

По занятиям: по прежнему особых успехов нет, но безусловно продвижение в перёд имеется. Напомню: я выполняю упражнения со стрелкой, монеткой, шарами, спичками и различные комбинации этих упражнений.

2 Сосед снизу: "Сосед снизу" классный ник.

И ещё, Павел Вы писали Дану, что мол ему надо найти себе противника в спаринге. Я думаю что такой опыт конечно хорош, но всё же это не улица, где нет правил. У меня есть знакомый каратист (правда я не знаю какой у него пояс) давно занимающийся карате. Так вот его один раз так отделали два гопника что он был просто в шоке. Потом он рассказывал что его как будто парализовало во время драки - он ничего не мог сделать. А вот в зале он один из лучших. Что Вы думаете по этому поводу?

С уважением, Ло.

Ответ 1:

Здравствуйте, Ло.

Идеомоторная работа представляет собой такое состояние сознания, когда практикующийся является участником тех движений, которые он производит в виртуальном взаимодействии; и этот процесс может быть осуществлен только в измененном состоянии сознания.

Участник как бы находится внутри самого движения, переживая его не только всеми своими чувствами, но и самим телом, на что указывают непроизвольные подрагивания тех мышц, которые задействованы в том или ином движении.

Идеомоторная тренировка позволяет лично прочувствовать каждый аспект движения своей сутью. И этот процесс можно не только осуществлять наиболее близко к имеющемуся в представлении эталону, но и править его по ходу реализации.

Поскольку процесс виртуален, то действия можно в любой момент останавливать, возвращать назад, и снова и снова проигрывать сомнительные участки, доводя их до совершенства. И потом, уже в конце, действия производятся целиком, демонстрируя завершенность.

Это нужно для того, чтобы получить связь между эталонным образом и двигательным механизмом тела.

*

Фантомная работа - это такое состояние сознания, когда человек является наблюдателем. Данный процесс также может быть осуществлен только в измененном состоянии сознания, но при этом тот, кто представляет собой личность практикующего, разделяется на две единицы. Вернее, он выводит одну единицу из основной, создавая дуальность.

Параллельность же работы заключается в том, что обе единицы личности искусственно разделены на участника и наблюдателя. Так, каждый, оставаясь целым, в то же время действует одновременно, но каждый из них ставит перед собой разные задачи.

Тот, который был участником, продолжая оставаться им, выполняет требуемые движения (действие), но при этом он не имеет внутри себя идеомоторного состояния. Можно сказать, что это чисто механистическая фигура (робот). В то же время, сознательная часть личности находится в стороне от исполнителя и наблюдает за его упражнением, как тренер смотрит на своего ученика.

Причем наблюдатель может избирать ракурс видения под таким углом, какой для него представляется наиболее интересным. Возможно изменение ракурсов. И при этом, в процессе наблюдения, должны возникать чувства удовлетворения либо неудовлетворения по поводу наблюдаемых движений.

В результате этого исполнитель, связанный ментальными узами с наблюдателем, непроизвольно реагирует на эти "замечания", правя процесс упражнений, закрепляя удачные моменты и корректируя неправильные.

Эти две работы производятся в паре, но в последовательности, одна за одной. То есть сначала идеомоторная работа, потом фантомная, как подытоживающая.

*

И если наблюдатель полностью удовлетворен тем, что он увидел в образе участника, то тогда человек может продолжить совершенствование техники упражнения в психофизической тренировке, когда участник и наблюдатель вновь совмещаются в одном лице (реальном исполнителе), но уже в бодрствующем состоянии сознания.

Почему психофизическая тренировка? Дело в том, что речь идет о тех движениях, которые производятся или в парах (партнеры), или человек + предмет (например, палка в руке).

Так вот, психофизический процесс представляет собой наличие реального исполнителя (физическое лицо) и отсутствие, но представление того, что перед тобой находится напарник, выполняющий свою часть движения, либо палки в руке, которой у тебя фактически нет.

Это не совсем то, что в боксе называется "бой с тенью". Там боксер только представляет противника. В психофизической работе же необходимо ощущать виртуальный контакт. Через такую форму достигается очень высокое качество техники, которая буквально оттачивается в этих трех вариантах.

*

И только по завершении этих этапов, если имеется удовлетворение от полученного результата, возможна непосредственная работа с реальным напарником. Если вернуться назад, то есть к процессу идеомоторная -> фантомная работа, то хочется добавить еще один момент.

Если наблюдатель неудовлетворен качеством исполнителя, а его неудовольствие по этому поводу не производит желаемых изменений, то это говорит о том, что ошибки имеют глубокие корни. И, следовательно, необходимо вновь вернуться к идеомоторной работе с тем, чтобы изнутри произвести глубинные исследования возникшей проблемы и, найдя причину, устранить ее сначала в идеомоторном режиме, а затем уже отшлифовать ее в фантомном и т.д.

*

Теперь по поводу спарринга. Ваше замечание имеет под собой реальное обоснование. Но Вы не до конца прочувствовали те рекомендации, которые были мною даны. Речь идет о том, что тот каратист, о котором пишите Вы, практиковался с себе подобными, то есть их работа шла в одной и той же технике.

Непроизвольно вырабатывалась привычка, навык к одним и тем же движениям. В то же время, другие варианты ими не рассматривались. Следовательно, и были незнакомы.

Кроме того, в большинстве секций бой ведется в сугубо условных рамках. Удары либо обозначаются, либо искусственно сдерживаются. А если и работают в контакт, то либо только по корпусу, либо по участкам тела, имеющим защитные снаряжения.

Конечно, с одной стороны бьющий в этом случае получает некоторую свободу при выполнении удара, но второй не воспринимает такой удар как реальную опасность. Ведь он же знает, что защищен, и потому можно пренебречь защитой. Ну и еще имеются несколько замечаний подобного рода, которые в основном сводятся к условностям, ограничивающим реальность.

А реальная жизнь приветствует только одно правило - правило выжить. И доминирует закон победителя. Именно поэтому я и предложил Дану пойти в другую секцию, где проповедуют единоборства, но при этом действуют по иным профилям.

То есть человек в реальной обстановке и на конкретных фактах знакомится с совершенно иными, незнакомыми ему, но столь же активными действиями. Здесь нет условностей. Это первое.

И второе. Возникает опыт нестандартного мышления, способности к экспромту. Тем более что он находится не в своем (привычном для него) зале и со своими знакомыми товарищами, а в чужом зале и с совершенно неизвестными ему людьми, которые к тому же подобный вызов, как правило, воспринимают очень агрессивно в своем стремлении доказать превосходство именно своей школы.

Как видите, ученик, прошедший такой путь, уже не будет мальчиком для битья, пусть-то и на улице. Ведь в том его турне по различным залам не были использованы ни средства защиты (накладки, шлемы, жилеты), ни условности нанесения ударов как по силе, так и по месту приложения.

Единственным обстоятельством, смягчающим жесткость такого поединка, следует считать легкие перчатки на руках (блинчики), которые препятствуют рассечениям, но практически не снижают жесткость удара.

Ну и, естественно, за данным поединком будет следить тренер, который по своему усмотрению остановит встречу, не доводя ее до крайностей. Надеюсь, что такая схема для Вас уже будет выглядеть более позитивно.

*

И последнее.

Конечно, не собираюсь возражать Вам и по поводу того, что абсолютно реальный бой (уличный) не может быть заменен какой-либо условностью. Конечно же нет. Реальность есть реальность, и там стресс имеет совершенно другой привкус.

Поэтому к нестандартной ситуации на улице нужно подойти уже максимально готовым с тем, чтобы положить последний штрих, а не так, спонтанно, из огня да в полымя. Таким образом закаляется только железо, но не человек.

Человек - существо хрупкое, и его психика подобна стеклу. Если ее из тепличных условий резко переместить в стужу, то стекло просто лопнет. А человек психически сломается. Но если проделать процесс перехода из одной крайности в другую постепенно, поэтапно и под руководством знающего человека, то результат, можно считать, удовлетворит самому изысканному требованию.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 2:

25.10.2004 09:27 Lo
Всех приветствую.

Павел, потребовалось немного времени что бы переварить информацию данную Вами.

Есть вопросы. 1) Идеомоторная работа. "виртуальноe взаимодействие" взаимодействие между кем и кем? Участником и наблюдателем? Если так, то в чём отличие от фантомной работы? 2) Виртуальный процесс, значит не реальный тогда где он происходит? 3) Изменённое состояние сознания, именно для этих упражнений создаётся посредством чего? Или это вообще во сне происходит? 4) Фантомная работа. Если я правильно понял наблюдатель (сознательная часть) как кукловод руководит марионеткой участником (роботом). Как это происходит? Это всё равно что играть в компьютерную игру?

И ещё одно, давно хотел спросить. Я понимаю что Вы можете и не ответить, потому что ответ нужно получить в конце проделанной работы. Но ведь даже если Вы ответите, это будет всего лишь информация - не знание. Итак вопрос: какой максимум можно "выжать" из упражнения стрелка. У некоторых стрелка по долгу стоит на месте по-моему у (М.Е.В).. Как этого добиться? Понимаете, я как тот ученик (из притчи) который пришёл к Учителю что бы тот показал чудо .Хочется потрогать магию руками.

С уважением, Ло.

Ответ 2:

Здравствуйте, Ло.

"Виртуальный" не значит нереальный. Виртуальность, прежде всего, предполагает наличие образного представления того, что возможно. Но как то, что возможно в материальном мире, так и то, что может возникнуть как идея, реализованная в мыслеобраз, - все это является реальностью. Другое дело, что реальность может быть как объективной (мир вещей), так и субъективной (мир мыслеобразов).

Поэтому идеомоторная тренировка предполагает работу с виртуальными процессами. Это значит, что то, о чем мы говорим, находится в мире теоретически возможного, предполагаемого, желаемого, но пока еще не реализованного в материальном мире.

Теперь несколько слов по поводу того, как я могу оценить качество Вашего исследования моего предыдущего ответа. Оно меня просто поразило. Насколько невнимательно, невдумчиво Вы читаете ответ. Приведу один пример.

"...взаимодействие между кем и кем? Участником и наблюдателем? Если так, то в чём отличие от фантомной работы?..".

Как между кем и кем? Естественно, между участником и наблюдателем, находящимися в одном и том же образе - образе действующего лица, которым Вы представляете самого себя. И далее - так в чем же отличие от фантомного процесса? Я не отвечу, а просто приведу цитату из предыдущего письма - видимо, это то, что Вами было просто незамечено:

"...Фантомная работа - это такое состояние сознания, когда человек является наблюдателем. Данный процесс также может быть осуществлен только в измененном состоянии сознания, но при этом тот, кто представляет собой личность практикующего, разделяется на две единицы. Вернее, он выводит одну единицу из основной, создавая дуальность.

Параллельность же работы заключается в том, что обе единицы личности искусственно разделены на участника и наблюдателя. Так, каждый, оставаясь целым, в то же время действует одновременно, но каждый из них ставит перед собой разные задачи.

Тот, который был участником, продолжая оставаться им, выполняет требуемые движения (действие), но при этом он не имеет внутри себя идеомоторного состояния. Можно сказать, что это чисто механистическая фигура (робот). В то же время, сознательная часть личности находится в стороне от исполнителя и наблюдает за его упражнением, как тренер смотрит на своего ученика...".

Постарайтесь на этот раз во всем разобраться.

"Измененное состояние сознания" является специальным термином, обозначающим особую форму мышления, когда интеллектуальная часть сознания и умственная составляющая представляют собой монадную величину, которая одинаково возбуждена, активна, но при этом ни один из участников этой пары не доминирует и не подавляет другого.

Однако есть одна деталь, которую необходимо знать. Если две части некого целого будут абсолютно уравновешены, то они станут неподвижными, недееспособными. В то же время, если предоставить ведущую роль кому-то одному, то он ни за что не уступит приоритет другому, стремясь удерживать за собой роль ведущего.

Это естественное положение, и именно это происходит в состояниях либо сна, либо бодрствования. Измененное же состояние сознания возникает в тот момент, когда внимание человека переходит от одной позиции к другой. Но весь вопрос заключается в том, что, во-первых, этот переход осуществляется непроизвольно, скорее инстинктивно, а, во-вторых, он краткосрочен, почти мгновенен. И уловить этот миг не представляется возможным.

Всегда человек либо спит, либо не спит. Но, в то же время, используя методы специальных тренировок, можно этот момент пограничного состояния зафиксировать. И тогда возникает так называемый срединный путь, на котором тень и свет сознания становятся действующим механизмом, а ведущая роль достается третьей силе - "Личностному Я".

Таким образом, удается достичь равновесия, баланса сил в монадном поле, но при этом не остановить динамику. Именно это состояние и называется "измененным состоянием сознания" или медитативным. Причем оно не разработано специально под идеомоторную и фантомную тренировки, но эти тренировки используют его возможности.

Теперь что касается управления, которое осуществляется при фантомной работе. С какой-то точки зрения, можно представить это и так, как об этом написали Вы. С той лишь разницей, что этот процесс осуществляется не через мышку либо клавиатуру, а посредством чувственных импульсов, имеющих два противоположных значения - удовлетворение и неудовлетворение. И по этому поводу я опять Вам делаю замечание (уже во второй раз), так как все это уже имеется в предыдущем ответе.

*

И по "Стрелке". Данное упражнение не является специальной работой по развитию магических способностей. Это всего лишь одно из подводящих упражнений, которые, во-первых, должны показать мне, насколько человек предрасположен к занятиям в школе. А во-вторых, они помогут выяснить учителю, когда готовность ученика достигнет максимума с тем, чтобы можно было бы приступить к основному процессу обучения.

Я не буду отвечать на Ваш вопрос так, как того Вы хотите, потому что этого ответа не может быть по определению. Но учитель сам увидит тот рубеж, за которым ученик признается состоявшемся. Либо в этой школе для него пути нет.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 3:

25.10.2004 21:39 Lo

Здравствуйте, Павел.

Постараюсь ответить на свой вопрос в чём отличие идеомортной работы от фантомной. А Вы меня поправьте, если что не так.

Итак, идеомортная работа. Практикующийся является участником своих же движений, и чувствует их своей сутью. Но если говорить о взаимодействии, то практикующийся является и наблюдателем и участником в одном лице.

Фантомная работа. Практикующийся делится на две половины которые взаимодействуют не так как в идеомортной работе. Практикующийся является наблюдателем за своей механистической "второй половиной" участником - роботом. Всё правильно?

С уважением, Ло.

Ответ 3:

Здравствуйте, Ло.

На этот раз суть предлагаемых упражнений схвачена абсолютно верно. Именно это и имелось в виду. Однако пока это всего лишь Ваша ментальная форма, которую Вы предполагаете.

Известно, что человек предполагает, а "бог" располагает. Поэтому второй частью процесса изучения данной практики будет не только ее реализация, но и постижение того процесса, который Вы будете производить. Другими словами, теорию начнете переводить в жизнь. Но это дело времени.

Естественно, что, занимаясь конкретным воплощением этих идей, у Вас будут возникать вопросы, требующие уточнений. Не затягивайте с их формулировкой и сразу же обращайтесь ко мне, по каждому конкретному случаю. Здесь не должно быть никаких комплексов. Но на что я хотел бы обратить внимание, так это еще раз заострить свою мысль на том, что читать мои ответы следует более ответственно.

В принципе, каждый свой ответ я стараюсь изложить максимально точно и доходчиво. Конечно, бывает, что некоторые детали я не то, чтобы упускаю, но, видимо, считаю их естественными или само собой разумеющимися. И поэтому не всегда их "разжевываю". Поэтому, если имеется такой факт, то, конечно же, следует переспросить или уточнить.

Однако когда ответ изложен буквально по деталям, а спрашивающий все равно продолжает оставаться "в непонятке", это следует отнести либо к его невнимательности, либо к неспособности воспринимать смысловые значения. Ну, и соответствующий вывод из сказанного.

Если кто-то не может работать со смысловым наполнением текста (я говорю только о прямом чтении, а не об опосредованном восприятии - чтении между строк, за строками), то с таким сознанием обучаться в школе, преподающей магическую науку, бессмысленно.

Если же речь идет о простой рассеянности, то, видимо, следует ученику обратить внимание на этот аспект. В противном случае процесс обучения будет затягиваться, а его личное время начнет опережать темп усваиваемого материала, и в этом случае ученик также не состоится по причине утраты интереса.

Надеюсь, что из этого объяснения Вы сделаете надлежащие выводы.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

25.10.2004 16:26 Дан

Здравствуйте

Отчет:

В общем стал чувствовать, что улучшилась способность к концентрации - это хорошо особенно проявляется на тренировках. Действительно, Когда внимание направлено точечно - понимание приема, и его выполнение становится иным...более полным что ли.

В самом выполнении задания тоже наблюдается изменения. Бывает, что происходит расфокусировка, но стараюсь пресекать это и углублять концентрацию. И еще. Вот уже несколько раз во время сосредоточения на стрелке/точке "12" у меня наблюдался такой эффект - на уровне носа, глаз(особенно правого) я ощущаю давление изнутри - как будто ебольшой шарик появляется внутри. Павел, что это может быть? Скорее всего это не Аджна, т.к. мое ощущение ниже, к тому же я было чувствовал Аджну несколько раз, и она располагается действительно выше - в межбровье. Тогда чем является мое ощещение "давление шарика"?

И еще , Павел. Вы говорите никогда не прощать и не просить прощение. Так? А допустим если случайно на ногу наступил или толкунл кого-то. Извиняться ли? Ведь это просто "правила этикета".

Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Точно указать причину того давления "шарика" изнутри не представляется возможным, так как их может быть несколько. В то же время, вероятнее всего, что у Вас в области правого глаза есть какой-то энергетический блокаж, который при напряжении глаз так себя проявляет.

Поэтому следует снизить накал работы с тем, чтобы не доводить до такого давления изнутри, иначе это может привести к органическому заболеванию. Хотя сбалансированная работа поможет "размыть" энергетический блокаж, не допустив зарождения проблем в этой области.

Теперь что касается "не просить прощения и не прощать". Я считаю достаточным, если человек зафиксирует свою неправоту в конкретных и определенных выражениях. Это укажет на его отношение к содеянному и, в то же время, сохранит на высоте его честь. То же самое должно быть достаточным и для того, к кому такое обращение направлено.

Избыточное "ковыряние", уточнения в этом вопросе только нарушат гармонию психологических отношений, так как будут способствовать утверждению одной личности над другой. А для нормального ведения дел это неприемлемо.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

24.10.2004 18:35 Татьяна

Добрый день!

Я хотела бы узнать смогу ли я разгадать свои сны, точнее свое дежавю. Мне часто приходят явления, которые я уже когда-то видела во сне. Но конец происходящего не совпадает с концом во сне. Получается, что я как бы переделываю ход событий, хотя иногда лучше было бы, если б все оставалось бы как во сне.

Ответ:

Здравствуйте, Татьяна.

Логика, с помощью которой Вы рассуждаете, не совсем верна. И это происходит потому, что Вам неизвестны истинные процессы, которые происходят между умом и интеллектом, между сном и бодрствованием.

Именно поэтому Ваш вывод о том, что Вы переделываете события, ошибочен. Ведь переделывать их ход невозможно. Все происходит так, как это предопределено объективностью процесса перетекания прошлого в будущее через настоящее. Это природное действие, которое происходит по ее законам.

Но человек, как живое существо, также является природным детищем. Следовательно, он подчинен тем же самым законам. Однако здесь необходимо учитывать еще одно обстоятельство.

Человек, в отличие от остального живого мира, существо разумное, то есть обладающее самоосознанием. Институт, который осуществляет этот процесс, называется ум. А его логика обладает силой воли.

В то же время, в человеке действует и другой институт, который называется интеллект. И именно над этим базисом была создана та самая надстройка ума. Так вот, интеллектуальные процессы соответствуют человеческому чувству, которое определяется как вера.

Что все это значит.

Интеллектуальная часть сознания полностью соответствует естественному ходу времени в пространстве. И все события, которые интеллект отражает, должны считаться объективными. Ум же находится за рамками этого процесса (как надстройка), и поэтому ассоциации ума приходится считать только субъективными.

Субъективизм означает личностную трактовку умом процессов реального мира. А поскольку институт ума еще совершенствуется, то есть не является истинно-абсолютным, то естественно предположить, что субъективные выводы не всегда совпадают с реальным ходом вещей.

Теперь вернемся к Вашему сновидению. Во сне интеллект подает уму для опознания те элементы, хранящиеся в памяти сознания, которые не просто имеют ход в будущее, но и тем или иным образом связаны с личностью, осознающей этот сон.

Таким образом, мы имеем некий информационный блок, поданный интеллектом на рассмотрение, анализ и выводы уму. Тот, естественно, делает свое заключение. И выражается это заключение в виде конкретного сновидения, который Вы не только видите во сне, но и запоминаете (по выходу из сна) в состоянии бодрствования. Мало того, Вы интуитивно убеждены, что этот сон вещий, значимый.

И реальная действительность подтверждает это чувство тем, что Вы вдруг начинаете наблюдать нечто такое, что воспринимается Вами как дежавю. То есть некий эпизод, по своим параметрам совпадающий со знаковыми элементами сновидения.

Но итог данного действия, то есть момент перехода данного процесса в будущее, почему-то не соответствует той развязке, которая была воспроизведена умом в том сне. Так вот, Ваша ошибка заключается в том, что Вы почему-то считаете, что именно процесс, произошедший в настоящем, был Вами произвольно изменен. На самом же деле все произошло по-другому.

А именно тот самый процесс перехода был произведен без всяких изменений - так, как это требовал закон природы. Мало того, Вашему уму была сделана подсказка со стороны интеллекта для того, чтобы он (ум) верно реагировал на реальность происходящего.

Однако ум, в силу своего несовершенства (о чем мы уже говорили ранее), произвел неверную оценку событий, которые были предоставлены ему на рассмотрение интеллектом во сне. И сделал ошибочные выводы, которые были Вами (Личностным Я) восприняты как правильные.

И, в соответствии с этими ошибочными выводами, Ваша личность и производила соответствующие действия - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Представьте себе такую картину.

Некто создает игру и пишет под нее правила. Затем каждому участнику дается для решения задача с ограниченным количеством вводных данных. Верный ответ абсолютно соответствует линии игры, определенной правилами. И тот, кто верно решает поставленную задачу, делает шаги в этой игре без штрафных очков.

Тот же, кто решил задачу неправильно (но в то же время будучи уверен, что ошибок в его рассуждениях и выводах нет), начинает поступать, противореча правилам, зарабатывает так называемые штрафные очки. И когда таких очков набирается достаточное количество, его ждет наказание.

Вот так, в общих чертах, я могу Вам показать тот процесс, который происходит между объективной реальностью и субъективным ее восприятием. Какие должно сделать отсюда выводы.

Повторюсь еще раз.

Ум несовершенен - он ученик в этом мире. Следовательно и те ошибки, которые он делает, для него естественны и являются, собственно говоря, процессом, ведущим его по пути развития и совершенствования.

Отсюда понятно, что избежать ошибок в абсолютном смысле этого слова на данный момент для нас невозможно. Но это не должно служить успокаивающим мотивом. А наоборот, сигналом или побудительным мотивом к тому, чтобы стремиться в будущем не оказываться в положении неуспевающего ученика.

И решение тут может быть только одно: совершенствовать процессы, для которых и предназначен институт ума. Другими словами, человеку нужно производить осознание вещей и процессов, действующих в мире объективных отношений, как можно ближе к истине.

Конечно, сама жизнь является школой, но это усредненный учебный курс, предназначенный для тех умов, которые имеют низкий уровень эволюционной развитости и, следовательно, они неспособны к активному участию в процессе обучения.

Тот же ум, который находится на более высокой ступеньке эволюционного развития, произвольно приходит к выводу, что такой, инертный путь для него недостаточен, он его не удовлетворяет. И тогда человек начинает активный поиск возможностей для того, чтобы превратить познание в активный и динамичный процесс саморазвития.

И, в заключение, отвечаю на Ваш вопрос: "...смогу ли я разгадать свои сны, точнее свое дежавю...". Как Вы, вероятно, уже догадались сами, теоретически (как Вы пишите) разгадать свои сны может каждый человек, так как этот механизм в нем имеется от природы.

Но будет ли его ум способен на практике включить этот механизм и поставить его себе на службу, зависит от нескольких положений. Первое: индивидуальное состояние сознания на данный момент.

И второе. Если такой способности в наличии нет, то сможет ли ум понять, чего у него не достает и что ему надо для этого делать.

Естественно, если этот простейший вопрос будет человеком решен, то и способность к "отгадыванию" снов хоть и отодвинется во времени, но, в принципе, уже будет достижима.

С уважением,
П. Веденин