A A A A Автор Тема: Внутренняя работа. Урок пятый  (Прочитано 2684 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Внутренняя работа. Урок пятый
« : 30 Январь 2000, 03:00:00 »
Каждое состояние сознания имеет границы своих разрешительных возможностей. Поэтому нерационально требовать от одного состояния того, чего оно неспособно достичь.

Сама природа подсказала нам, что есть очень много различных проявлений сознательности. Однако проявленность - это одно, а вот управляемость - это нечто гораздо более мощное, хотя и неизмеримо сложное. Тем не менее, "Мудрец" научит вас всем этим приемам, посредством которых ваше внимание значительно расширит спектр приложения ментальных сил.


Продолжая тему сознательности и осознания, должен сказать вам следующее. Сознательностью управляет внимание, а осознанием - концентрация. Внимание может быть полевым, общим восприятием и сосредоточенным, дискретным. Концентрация может иметь характер логического мышления или интуитивного согласия. Все это находиться в компетенции психики, которая состоит из характера и нравственности.

Если мы тщательно изучим все то, о чем сейчас было сказано, то не сможем не заметить, что, по сути, дело заключается в том, каково состояние нашей психики.

Как мы уже говорили, психика состоит из характера и нравственности. Так вот, характер можно считать состоявшимся, а значит, и неизменяемым уже на рубеже завершения полового созревания человека, что соответствует примерно семнадцати годам биологического возраста.

А вот нравственная составляющая психики может изменяться, находясь в подвижности за счет переоценки ценностей, в течении всего остального срока жизни. Следовательно, наша психика стабильна и устойчива за счет характера, но мобильна и конструктивна посредством нравственности.

Вернемся к сознанию и осознанию. Они также вариативны в своих проявлениях. Что же это за проявленности? По сути, нам следует говорить о разных состояниях психики, которая регламентирует эти уровни внимания и концентрации, всегда действующие тандемом, ведь информационный поток надо не только воспринять, но и понять, неважно, как - логически или интуитивно.

Итак, перед нами выстраивается следующая модель: восприятие полевое и сосредоточенное, а понимание логическое и интуитивное. Вот комбинация этих направлений в различных психических состояниях и организует наше видение мира. Поэтому важно знать, что управляя состояниями психики, можно через варьирование уровнями влиять на взаимоотношения с миром, в волевом ключе.

На этом этапе развития вы ознакомитесь с теми уровнями внимания и концентрации, которые будут необходимы в дальнейшей работе. Начнем с того уровня, который нам знаком в нашей повседневности - это бодрствование и сон.

Главная проблема этих двух противоположных уровней состоит в том, что обычно человек не способен четко определить границы этих составляющих процесс бытия. А это значит, что, не обладая четкой дифференциацией, человек обязательно скатывается к некоему среднему состоянию. Так образовывается третья, смешанная зона, где сон и бодрствование в дуальности составляют пограничную или сумеречную зону. Вот теперь поговорим о ней.

К сожалению, в ней проходит жизнь подавляющего количества людей. У них бодрствование проходит как муторный сон, а ночью их мучает беспокойный, прерываемый бессонницей, сон. Теперь о том, что следует в этих случаях делать. Собственно говоря, проблема состоит не столько из этой, пограничной зоны, сколько в том, что при нахождении в ней у человека отсутствует управление вниманием и концентрацией.

Поэтому нам следует определиться вот еще в чем. Уровни управления должны стать подвластными человеческой воле. Мы выделили их как три. Это уже известные бодрствование, сон и пограничное состояние, которое еще называется гипнотическим погружением. Сон также, как и бодрствование, имеет два уровня. Это особое и специальное.

Обо всем этом мы и будем в дальнейшем говорить подробно, сопровождая каждое объяснение специальным упражнением, рассчитанным на то, чтобы вы не только смогли почувствовать эти зоны, но так же и смогли бы получить подвластный вам уровень управления.

Поэтому можно считать, что упражнение с таймером, которое вы делали днем, в бодрствовании, относится к развитию особого состояния психики. Надеюсь, вы смогли почувствовать, что необходимость полного контроля за заданием проявила некоторые изменения, которые можно воспринимать как постепенный выход из сумеречной зоны.

Продолжая это упражнение, добавим к нему еще одно, которое вы будете делать ночью, во время сна. Вам необходимо, в заданное время, войти в особое состояние с тем, чтобы проснутся в заранее обусловленное время. Постарайтесь поднять мотивацию этого задания, например тем, что это время позволит вам наградить себя каким-либо призом.

При этом важно четко сказать себе самому: "Если не проснусь, то не буду приобретать желаемое". Кроме того, создайте предварительный образ, на который вы должны будете среагировать, как на звонок будильника. Проиграйте его в идеомоторной или фантомной интерпретации с тем, чтобы создать прецедент, который сможете использовать как точку опоры в своих действиях.

Будьте настойчивы и целеустремленны.

П. Веденин, 2000