A A A A Автор Тема: МЛУ - Метод Лингвистического Убеждения  (Прочитано 14718 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Общение людей на вербальном уровне состоит из двух основных положений, которые выражены такими понятиями, как слушать и говорить.

Причём каждое из этих противоположных понятий имеет свою дуальную пару: слушать - слышать и говорить - выражать. Где первая часть двойственности относится к категории процесса, как такового, а вторая - к его качеству.

И ещё одно замечание: обе дуальности значимы не только по отношению к каждому из субъектов общения в отдельности, но и вкупе. Этим, собственно говоря, и создаётся диалог, - в отличие от двух монологов.

* * *

Таким образом, мы получаем первую константу диалога - если один говорит, то второй обязан слушать. Для этого существует ряд приёмов, призванных обеспечить данное условие. Но все они ведут к одному положению: слушающий должен молчать, а не пытаться одновременно вести полемику.

Следовательно, привести к молчанию и удерживать собеседника в этом состоянии восприятия необходимое количество времени и есть то самое основное положение, которое призвано обеспечить первую константу успехом. При этом необходимо следить, чтобы энергетика его восприятия не угасала.

* * *

Правило два - выражаться так, чтобы собеседник слышал то, о чём идёт речь. Это значит, что подбор слов, формулировок и контекста должен соответствовать уровню развития той личности, с которой ведётся беседа. Степень же понимания хорошо отражается в блеске, движениях глаз и рук собеседника.

Отслеживая эти моменты, можно в непринуждённом режиме управлять ходом диалога, удерживая его канву на надлежащем уровне, а вектор самого процесса - в желаемом направлении. Утверждая сказанное, добивайтесь его закрепления жестами согласия, односложными восклицаниями и т.д.

* * *

Правило три: партнер должен понимать идею. Убеждению служат проявления доброжелательности, личной дисциплины и порядка, исключающие любые проявления грубости, заносчивости и диктата. Нежелательными должны считаться выражения льстивости, заискивания и подкупа.

Давление на честь и совесть приводят к разрушающему эффекту. Отсюда, первое решение можно принять, идя на договорённость даже в ущерб себе, но создав этим прецедент согласия. Потом же, когда процесс сотрудничества окажется не только создан, но и запущен, можно будет отыграться.

В то же время, нельзя обещать от сделки бОльших дивидендов, чем это возможно в реальности. Для перспективы будет лучше, если ожидания будут несколько занижены. Но затем по факту, как бы неожиданно, они окажутся значительно превосходящими предварительно сделанные расчёты.

Обязательно должна чувствоваться деловитость, уверенность и знание предмета обсуждения. И здесь особенно важной деталью является способность к лёгкому и непринуждённому оперированию профессиональными терминами, а также уместные ссылки на высказывания признанных авторитетов по обсуждаемой теме.

* * *

Четвёртое правило гласит: собеседник должен принять данную идею. Поэтому не стоит скрывать (как и открывать в полной мере) личной заинтересованности в решении данного вопроса. В то же время, нужно сделать особый упор на той выгоде, которую может получить собеседник при заключении этого договора.

При этом не следует останавливаться на одном варианте соглашения, а необходимо иметь несколько направлений и вариаций их развёртки. К тому же, каждое из них не должно ограничиваться формулой одноразовой сделки, а обязательно иметь выходы для повтора и даже развития во времени предложенной темы.

Обобщая всё то, что было сказано выше, и развивая данное направление, хочется отметить следующее. Для убедительности очень важна ясность изложения мысли. Поэтому речь должна быть не "суетливой"; спокойной, выдержанной; без раздражительных тонов, уверенной и доброжелательной.

П. Веденин, 01.03.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Метод Лингвистического Убеждения II
« Ответ #1 : 28 апреля 2007, 04:00:00 »
При организации беседы очень важно, чтобы сам убеждающий был искренним при изложении той информации, которая предлагается как вниманию оппонента, так и его утверждению.

Каждая мысль, идея, фраза должны быть чётко произнесёнными, доказательными, изобиловать множеством примеров, иметь действующие в реальности аналоги.

Диалоги просто необходимо чередовать с монологами, удерживая при этом контроль над процессом беседы, не позволяя возникать никаким незапланированным "отвлечениям".

Важно, под занавес беседы, задать своему визави такой вопрос, на который он не сможет дать чёткого ответа.

Самому же, зная ответ, с лёгкостью высказать его, - естественно, не акцентируя на этом факте внимания, - представив всё это, как само собой разумеющееся.

Хотя данный акт был самой настоящей "домашней заготовкой". И таких "заготовок" должно быть несколько, - как говорится, на все случаи жизни.

В контексте речи убеждающий жестами создает условия для того, чтобы собеседник непроизвольно выполнял предлагаемые ему действия.

Например: "Посмотрите сюда", - и повести пальцем, - "Дайте свою руку", - и протянуть ему свою, - "Сядьте ближе", "Выпейте воды", - и т.д.

Тогда и предложение: "Давайте вместе подумаем, как разрешить данную ситуацию", - сделает убеждающего ведущим в процессе обсуждения.

Ведь прецеденты послушания уже были по факту, хотя и происходили неосознанно. Так возникает объединяющее их чувство единомышленников.

Речь, для того чтобы стать убедительной, должна быть свободной от излишеств междометий и промежуточных, связующих звуков-паразитов, таких как: э..., ну..., а..., и т. д.

Отвечать надо по существу поставленного вопроса, а не отговариваться общими и расплывчатыми фразами. Того же требовать и от оппонента.

Обязательно перед беседой, проявив своё к нему уважение, предложите собеседнику в подарок какой-нибудь мелкий знак внимания.

Например, необычную пишущую ручку, блокнот или же открытку с прекрасными видами либо фигурку животного, имеющего образное отношение к обсуждаемой теме.

Переговоры, в ходе которых было достигнуто взаимовыгодное соглашение, следует закрепить в памяти чем-то приятным. Например, посещением престижного заведения или созерцанием захватывающего зрелища.

Неудача же должна видеться лишь как эпизод, имеющий шанс для иного продолжения.

* * *

Никогда не "вываливайте" на собеседника сразу весь арсенал доводов. Подавать их следует постепенно, по мере решения предыдущего вопроса.

Начинать следует с самых простых (делая при этом перерывы между решениями, отмечая этот факт чашкой кофе или чая).

В то же время, если компромисса достичь не удалось, то надо сразу же, без паузы, перейти к обсуждению следующего вопроса.

Закончив тему, необходимо сделать повторную попытку, пройдя ещё раз по тем пунктам и в той последовательности, где с ходу согласие получено не было.

Как "ложка дорога к обеду", так и перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, должен подбираться строго индивидуально, в зависимости от их актуальности. А также личности того человека, от которого может зависеть решение.

Необходимо убедиться в том, что "плод", который Вы хотите сорвать - вызрел. Чтобы убеждение приобрело бОльшую силу, необходимо следующее.

Клиент должен увидеть, что сделанное ему предложение, во-первых, является обоюдовыгодным; а, во-вторых, что оно выглядит максимально безопасным, что, безусловно, придаёт возможному соглашению ещё большую привлекательность.

У партнера естественным образом следует пробудить ощущение, что эта сделка не только позволяет значительно улучшить его материальное благополучие, но и, в результате достигнутого соглашения, он приобретает влиятельного и могущественного союзника.

А мир деловых отношений держится на связях.

П. Веденин, 02.03.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Метод Лингвистического Убеждения III
« Ответ #2 : 25 мая 2007, 04:00:00 »
При организации деловых контактов сложно переоценить умение создать и преподнести клиенту такую ситуационную модель, где установки оппонента выглядели бы проигрышными.

При этом такая подача должна воспроизводиться реалистично. Для увеличения эффективности информацию следует брать из прошлого клиента и разворачивать её в перспективе.

Отсюда, становится архиважным предварительный тщательный сбор конфиденциальной информации относительно личности клиента. Состав его семьи, жилищные условия, всё о детях, о жене, сексуальные пристрастия. Надо знать, кто вхож в ближайший круг, знаменательные для них даты и т.д.

Нельзя не отметить значение внешнего вида. Сюда входит не только ухоженность тела, дополненная отлично сидящей одеждой от известных кутюрье. Не только такие аксессуары общения, как часы, перстень авторской работы и т.д., но и, самое главное, умение преподносить себя с элегантной небрежностью.

Здесь важно всё то, что может вызвать уважение собеседника. Манеры, культура движения, координация, атлетизм. Пусть будет экстравагантность, но не кричащая, пластичность - без угодливости, ловкость - без суетливости. Завораживающий эффект создаёт сочетание замедленности и резкости.

Говоря о роли жеста, необходимо отметить, что главным достоинством является его дозировка. Поданный в паузе, он призван подчёркивать ключевые места в речи, уточняя смысл выражения. Жест успешно работает только в опережающем режиме относительно той фразы, для которой он предназначен.

И ещё: успешный жест может быть произведён только в двух вариантах. Первый - посредством резкого выброса всей руки в нужном направлении и второй - медленным, плавным движением руки от локтя. Самому же оратору в этот момент необходимо смотреть на аудиторию, призывая её к реакции на жест.

* * *

Очень часто людям приходится либо утверждать свои мысли, отстаивая натиском аргументов, либо разрушать чужие доводы, доказывая их неверность, несоответствие и, как следствие, - неприемлемость. Такое общение называется спором, в котором, по утверждениям некоторых, рождается истина.

Но факты жизни доказывают обратное, а именно - никогда и никем в ходе спора не была найдена та самая искомая истина. "Почему же?", - предвижу я возражения: "Очень часто люди соглашаются с доводами своих оппонентов". Да, это так, но выражение согласия - это всего лишь внешний атрибут примирения взглядов.

Так что демонстрация формы согласия не всегда соответствует её истинности. Это вовсе не значит, что противник принял Вашу точку зрения. Чаще он соглашается совсем по другим причинам, не имеющим ничего общего с обсуждаемой темой. Просто в данный момент так ему выгодней.

Почему так? Да потому, что при споре невозможен диалог, т.к. общение представлено в таком варианте двумя или более монологами. Никто из спорящих не вслушивается в смысл того, что утверждается оппонентом. Поэтому спор обычно переходит грани темы, становясь самодовлеющей силой.

В этом случае задачей спорящих становится утверждение любой ценой собственного мнения - даже за счёт разрушения личности теперь уже противника. А зря: чаще всего возможность переубедить спорящего находится именно в его собственном взгляде на поднятый вопрос.

П. Веденин, 03.03.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Метод Лингвистического Убеждения IV
« Ответ #3 : 28 июня 2007, 04:00:00 »
Понятно, что победа, достигнутая посредством насилия - временна, не истинна. В общем-то, её можно назвать "пирровой", т.к. она означает только одно: где-то там, в тени, начинается новый этап конфронтации, но теперь уже сильный, жёсткий и ещё более несговорчивый.

Что же это за процесс, где все участники ведут себя столь агрессивно и переходят на личности? Это и есть спор, приводящий к тому, что в итоге собеседники применяют насильственные методы, где утверждается только тот, кто сильнее, а не тот, кто умнее. Очевидно, что речь идёт о диктате линейного мышления.

В то же время, имеется и иная, параллельная форма общения, где для прояснения истины задействуется не спор оппонентов, а диалог союзников. Здесь для обоих важным является не утверждение собственного эго, а нахождение верного решения в рамках консенсуса.

Поэтому каждый из полемизирующих, высказывая своё мнение и выслушивая идеи других участников, просто не может быть невнимательным. В этом варианте будут не столько утверждаться свои мысли, сколько выслушиваться доводы других. Станет властвовать согласие, а не конфронтация.

Ценность же данной формы в том, что каждый готов принять идеи других, если они аргументировано доказывают их целесообразность. Здесь имеет значение смысл утверждения, а не личность говорящего. Выбор в сторону правильной формы ведения беседы и обсуждений однозначен - это диалог.

Но если это столь очевидно, то почему же до сих пор нет повсеместных изменений к лучшему, и как только возникает двойственность во мнениях, так сразу же начинается спор, где доминирует закон отрицания? Почему люди более склонны произносить "нет", чем "да"? Причём даже тогда, когда уже отсутствуют какие-либо аргументы против.

А в итоге, вместе с искажённой истиной, страдаем и мы сами, причём все, - скопом и поодиночке. Может быть, дело в том, что люди не понимают, а значит, и не принимают того варианта обсуждений, где внимание беседующих должно быть изначально приведено к состоянию параллельности и паритетности?

Отсутствие культуры общения в первую очередь отражается на установке "взгляда" в сторону своего визави, который воспринимается как оппонент, а не собеседник. При этом прослеживается совсем иной подход к решению проблемы. Но будет ли такое решение истинным - большой вопрос.

Таким образом, мы видим, что диалог, в отличие от спора, способен создавать конструктивную форму самого тела процесса. Быть дипломатом смысла и мастером слова означает обладать искусством убеждения. А оно стоит во главе угла такой формы общения, как диалог, приводящий к договоренности.

Достижение согласия всегда находится в прямой зависимости от первого шага, который будет предпринят людьми в преддверии их контакта. И если таким шагом будет приведение сил к конфронтации, то они никогда не придут к общему мнению.

Но если их взаимоотношения сразу примут формат беседы, то, начав с диалога, они (незаметно для самих себя) продолжат его в режиме конструктивности и закончат согласием. Главное, чтобы в ходе обсуждения цель общения не заслоняла способ его ведения, и тогда этот процесс сохранит гибкость и целеустремлённость.

Хотя при этом не надо забывать: кто сможет объединить под своей эгидой собеседников, имеющих различные позиции в данной теме, тот и станет управлять процессом, направляя его ход в требуемом русле. Однако и это должно быть не диктатом, а проявлением общего согласия.

П. Веденин, 04.03.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Метод Лингвистического Убеждения V
« Ответ #4 : 23 июля 2007, 04:00:00 »
Важно, чтобы начало общения выглядело естественным и логично вытекающим из некой общей темы, по которой ни у кого из участников нет разногласия. Речь как бы вытекает издалека и звучит довольно тихо, что закономерно привлекает к ней внимание.

Взгляд направляется внутрь самого себя, как бы приглашая собеседников следовать за собой, демонстрируя этим не только открытость, но и доверие. Тип речи - рассуждение - про себя, но для всех. Суть - войти в образ. Затем взгляд переносится вдаль, где оратору как будто отрывается нечто сакральное, - то, что доступно не всем.

Текст речи не направлен ни к кому определённо, но, в то же время, обращен ко всем сразу. Затем голос крепчает, задача - "окутать" образом аудиторию. И когда это ощущение будет достигнуто, речь становится тверже, мысли - острее и резче. Задачей является найти точку и организовать вокруг неё центр внимания.

Теперь общение приобретает целенаправленность и объёмность. Не надо ни с кем спорить и уж, тем более, что-то объяснять или доказывать. Излагайте свои мысли точно, аргументировано, ясно и конструктивно, как непреложную истину. Однако озвучивая свои взгляды, необходимо обязательно учитывать при этом мнение присутствующих.

Стремиться нужно к тому, чтобы высказанные слова запали в душу и впоследствии могли бы подтолкнуть людей к размышлениям в требуемом направлении. Речь не должна состоять сплошь из призывов либо строиться по принципу лекции или проповеди. А имеющий место монолог должен выглядеть, как "мысли вслух".

Желательно разбавлять свою речь шутками, но не делать этого слишком часто, а шутки не должны быть пошлыми либо сальными, и уж, тем более, плоскими. Важно следить за тем, чтобы у слушателей не снижался уровень заинтересованности. Всегда надо иметь в запасе шокирующий пример к месту или быть готовым высказать нестандартную идею.

Этот способ предназначен для разрушения имеющегося стереотипа и генерации новой мысленной формы. Но этого же результата можно достичь, используя и не столь резкое воздействие на сознание. Речь идёт о том, что выразительность речи можно усилить за счёт её изобразительности.

П. Веденин, 05.03.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Метод Лингвистического Убеждения VI
« Ответ #5 : 29 августа 2007, 04:00:00 »
Для того чтобы обратить на себя и свою речь внимание, необходимо создать наглядность, подчеркнув фразу образностью. При этом следует расширить её смысловое звучание посредством детализации данной конструкции. Этому могут способствовать т.н. "фигуры" речи, придающие ей уверенность и стабильность.

Так, могут быть применены подчёркивающие основной смысл фразы: слова-созвучия, слова-подобия. Например: ловко/ловчить, быстро/скоро, эффектно/эффективно. Здесь используются слова-перевёртыши - слова, имеющие двойной смысл. Нужно человека озадачить, чтобы он задумался, вник в предлагаемый ему смысловой посыл.

Для этой же цели могут служить и целые выражения, например: "один за всех и все - из-за одного"; "я - не я, и лошадь - не моя"; "битый небитого везёт"; "ты сер, а я, приятель, сед". Главное, чтобы фраза выглядела как бы незаконченной, что невольно призовёт человека к тому, чтобы домыслить, а значит, и осмыслить.

Следует широко использовать примеры, образцы, определения. Одно утверждение (умозрительное) поддерживается другим (фактическим). Не следует пренебрегать и общепринятыми ассоциациями. Так, воздействие слова "хитрость" будет мощнее, если рядом с ним произнести - "лиса".

Любое убеждение основывается на прояснении смысла темы обсуждения. Но, как правило, в начале диалога оба участника уже обладают полнотой мнения, а это значит, что они не нуждаются в его дополнении. Вот поэтому, прежде всего, надо аргументировано доказать не свою правоту, а ошибочность точки зрения оппонента.

И лучше всего для этого послужит то, что сможет его удивить, поразить, поставить в тупик. И всё это производится посредством слова, которое обладает верой, волей и властью. Вере соответствует пафос, воле - очевидность, а властности - необходимость. Так из отдельных чувств создаётся цельный образ.

При создании образа надо учитывать следующую, присущую ему особенность: он всегда должен быть дуальным, без чего было бы невозможно проявление силы. Поэтому образ должен быть логически доказательным и, как следствие, - убедительным. Его формула: внешняя форма + внутреннее содержание.

Где форма тяготеет к привычному, предпочтительному стандарту, а содержание - к высокой степени вероятности. Сила фразы заключена в гармоничном симбиозе знака и его значения. Творческий акт при создании фраз выражен свободной компоновкой сл. дуальных значений: убеждающая ясность и услаждающая красота.

П. Веденин, 06.03.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Метод Лингвистического Убеждения VII
« Ответ #6 : 24 сентября 2007, 04:00:00 »
Создать образ ещё не означает его внедрить. Поэтому так необходимо иметь навыки как участника процесса (включения), так и наблюдателя за ним (отстранения). Эта параллельность важна ещё и тем, что только таким образом можно отслеживать количественную и смысловую плотность вводимой информации.

Её насыщенность должна быть выраженной, когда речь идёт об основных значениях идеи, и убывающей к периферии. Для этого используется принцип "волновой" интонации, который я называю "звуковой иероглиф". Импульс тона чередуется с замиранием, ускорение - с замедлением, повышение - с понижением.

"Знаковый иероглиф" фразы предназначен для того, чтобы выразить её основной смысл, значение. Он должен быть непоколебимым, устойчивым и доказательным. Его "лицу" надлежит быть легко узнаваемым, авторитетным и презентабельным. Кредо такого иероглифа звучит, как "всегда".

Также для регуляции силы давления фразы используется и такой приём, как "жестовый иероглиф". Он своими движениями как бы обрамляет фразу, придавая ей то динамику полёта, то неподвижность парения. Он может придать фразе остроту клинка, но при желании легко превращает её в мягкое опахало.

С помощью этих способов легко оперировать в ментальном пространстве, властвуя не только в мысленных формах, но и формами мыслей. Отсюда становится возможным строить речь таким образом, чтобы в её конструировании принимал участие и сам оппонент, невзирая на исходные разногласия.

Это становится возможным тогда, когда оператор использует опережающие приёмы, причём не только в отношении словесного выражения, но даже при организации мысленной формы. При этом очень важно использовать разделение фразеологических блоков на паузы осмысления.

Можно позволить себе условно разделить оппонента на два лица. И обращаться к ним соответствующим образом. То есть по отношению к одному выражать доброжелательность, а в отношении другого делать резкие замечания. Это позволит создать стержень общности, которую уже можно развивать.

П. Веденин, 07.03.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Метод Лингвистического Убеждения VIII
« Ответ #7 : 26 октября 2007, 04:00:00 »
Имеется ещё ряд приёмов, усиливающих воздействие фразы. Например, можно использовать т.н. фигуры прибавления, когда слова, повторяясь, создают увесистый и пробивной звуковой "кулак". В других вариантах можно применять фигуры убавления.

Умышленный пропуск слова делается для того, чтобы оно было домыслено. Причём опускаются слова, имеющие повелительное наклонение - таким способом добиваются ещё большего усиления фразы. Оппонент сам проговорил недостающее слово, хоть и про себя. А невысказанная мысль подобна молнии, закономерно вызывающей гром.

Также действенны и фигуры размещения. По сути, это обыкновенная фраза, но с необычным порядком слов. Такое нарушение сразу же замечается и непроизвольно реструктуризируется. А по факту человек ещё раз проговаривает данную фразу, которую в иной подаче мог бы и не заметить. Конструируя определенный концепт, следует учитывать то воздействие, которое могут оказывать звуки как при своевременной их подаче, так и акцентуации (системе ударений). Насыщая слово индивидуальным тембром, звуки способны усиливать смысловой контекст, придавая ему дополнительную энергию.

И что знаменательно: такое восприятие происходит бессознательно, а значит, и более действенно. Так, вибрирующая согласная "р" соотносится с открыто выраженной угрозой. А вот шипящие "ш" и "с" - со скрытой, затаённой опасностью. Плавные "м" и "л" действуют размягчающее и умиротворяющее.

Звук "у", как правило, ассоциируется с печалью и унынием. А вот гласное "и" стимулирует слушателя и даже способно провоцировать в нём возмущение. Звук "о" призывает к объёмному восприятию, усилению чувств. В то же время, звук "а" непроизвольно вызывает чувство радостного ожидания, перемен.

Возвращаясь к согласным, хочется упомянуть о той силе, которая заключена в звуке "т". Он является указателем места, его кредо - точность, пунктуальность, обязательность. Но одновременно с этими значениями он обладает ещё одним эффектом - способностью к стопору, остановке и удержанию внимания.

Таким образом, речь идёт о том, что все звуки в большей либо меньшей степени способны влиять на создание определённого состояния восприятия. Кроме того, в этом же стиле могут быть использованы не только отдельные звуки, но и их сочетания, силу которых следует учитывать при построении фраз.

* * *

До сих пор мы говорили о различных приёмах, использование которых должно усилить воздействие на слушателя. Теперь можно перейти к тому разделу, где будет показано, как строится тактическая схема процесса убеждения.

Конечно, программа действия каждый раз создаётся заново, с учётом особенностей места, времени, причин и характеристик каждого из участников разворачивающегося события. Но принципиальные моменты - универсальны. Однако и места для индивидуального творчества здесь предостаточно.

Как мы уже говорили, любой процесс должен начинаться с тщательной разведки. Достоверная информация, полученная в упреждающем режиме, является чуть ли не половиной успеха. Затем необходимо провести аналитическое исследование имеющихся данных, и на этой основе получить ясное видение темы.

После чего следует заблаговременно рассчитать и обозначить диспозицию каждого из участников. Она должна быть чётко определена и рельефно выделена. Вслед за этим расписывается последовательность действий - сценарий, предписывающий конкретику поведения: разведка, зачин, наступление, отступление, манёвр, подчинение и концовка.

П. Веденин, 08.03.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Метод Лингвистического Убеждения IX
« Ответ #8 : 30 ноября 2007, 03:00:00 »
Теперь, непосредственно перейдя к построению тактической схемы процесса убеждения, можно заняться разметкой для так называемой врезки. То есть определением мест, где уместно вставлять и даже концентрировать различные средства, призванные акцентировать мощность слова, фразы, усиливая либо снижая напор.

Композиция предполагаемого процесса убеждения, как правило, дуальна, и состоит из двух противоположных методов воздействия: постепенного и медленного наращивания аргументации, а также внезапного и резкого их обрушивания. Первый вариант способствует расположению, а второй - созданию шоковой ситуации.

Но это всё будет потом, а сначала для имеющегося сценария требуется создать тематическую установку. Сюда входит, прежде всего, привлечение внимания посредством обращения к слушателю, и здесь важно не только актуализировать тему, но и представить себя в выгодном свете.

Также данная тема должна иметь собственное имя, ведь именно с момента обозначения она начинает жить, потому что, заявившись в конкретном выражении, ей выделяется место в общем судьбоносном процессе. Поэтому надо не только объявить имя темы, но и дать ей подзаголовок, вводящий в курс дела.

После чего следует этап просвещения слушателей посредством введения их в историю вопроса. Необходимо красочно и подробно описать как возникновение самой проблемы, так и её развитие. Важно уже на этом этапе выделить те моменты, которые могут впоследствии оказаться ключевыми.

И, наконец, для внимания и осмысления подаётся то состояние вопроса, которое имеется на сегодняшний день. Для рельефности подачи этого материала производится демонстрационный перебор всех возможных вариантов решения, после чего каждый из них столь же аргументировано отвергается.

"Фишка" данного приёма в том, чтобы оставить не озвученным тот самый вариант, который предполагается утвердить, как единственно приемлемый и достойный. Пусть желаемый вектор решения возникнет, как само собой разумеющийся и поданный самим слушателем.

Одновременно с этим, ещё до озвучивания окончательной формулировки решения, надо в упреждающем режиме производить не только разбор, но и отвод всех возможных аргументов тех оппонентов, которым последнее предложение может прийтись не по вкусу.

Так расчищается место для идеи.

* * *

И вот теперь наступает очередь для проявления знания психологических тонкостей, владения нюансами эмоциональной сферы человека.

Как известно, эмоции служат крыльями мыслей. Следовательно, управляя подачей энергетических импульсов, можно влиять на склонность к согласию.

Очень важна концовка вступления, обобщающая все ранее сделанные усилия. Такое своеобразное резюме подводит фундамент под всю тему.

А какова основа, таким и окажется строение. Вот почему в ходе обобщения так важно сцементировать все детали речи, объединив их причинно-следственной связью.

Делается это следующим образом. Для начала произносится "вердикт", не только утверждающий саму основу для беседы, но и всё то, что может за этим последовать.

После чего, в режиме совещания, предлагается не просто обсудить случившееся, но и совместно выбрать перспективу выхода из затруднительной ситуации.

Так создаётся и возникает смычка между тем, кто говорит, и теми, кто слушает. Когда удаётся организовать союз единомышленников, необходимо закрепить его узы.

Здесь будут к месту западающие в душу торжественные фразы, высокопарные лозунги и т.д. В общем, всё то, что играет на эгоистических чувствах важности, значимости, причастности к великому.

И завершается такое общение пафосным монологом, который звучит, как обращение к единомышленникам и союзникам. При этом следует учитывать одну, очень важную деталь.

Хоть речь и произносится по отношению к аудитории, но у каждого из присутствующих должно остаться впечатление, что оратор обращается именно к нему, и что именно от его слова зависело положительное решение данного проекта.

П. Веденин, 09.03.2006

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Метод Лингвистического Убеждения X
« Ответ #9 : 27 декабря 2007, 03:00:00 »
Это заключающий выпуск свода текстов, посвященных рассмотрению ОСВ и МЛУ.

В нём давайте поговорим о композиции, в рамках которой должен происходить контакт, ставящий себе целью отчасти убедить, а, при необходимости, и принудить оппонента с помощью вербального общения.

Надо сразу же обратить внимание на то, что данная конструкция делится на две части. Первая служит для предварительной обработки, а вторая - для окончательной. Причём каждая часть так же имеет начало и завершение процесса. Речь идёт о вводе и выводе из состояния.

И таких композиций, отражающих всевозможные варианты, будет четыре. Их отличает вход и выход из каждой части, имеющей свою пару.

Первый вариант предполагает мягкий ввод в первую часть и директивный вывод. После чего продолжение, которое следует без паузы, начинается с плотного прессинга, но завершается мягким тоном согласия.

Второй вариант начинается с агрессивного прессинга, но затем, постепенно уменьшая свою активность, плавно снижает этот напор. И вторая часть, служащая для вывода из состояния, начинается так же мягко, как и заканчивался ввод. Но завершающая фаза вывода теперь уже производится категорично, резко, требовательно и безапелляционно.

Третий вариант предусматривает то же начало, как и в первом варианте, но вывод происходит, как во втором.

Четвёртый вариант ввода соответствует второму, но вот вывод отличается тем, что он подобен первому.

Каждая из частей служит для создания определённых условий, при которых по максимуму будет реализовываться заложенная в них целевая программа воздействия, соответствующая конкретному психическому типу лица, подвергаемого программированию.

Так, первая часть, как уже говорилось, предназначена для ввода оппонента в требуемое состояние восприятия, которое характеризуется минимизацией критичности и даже её полным отсутствием. После чего его насыщают информационным блоком специально подобранных данных.

Затем с этим материалом работают, имея целью развитие данной программы. При этом основной акцент делается на форму подачи. Ну, а регулируется этот процесс степенью жёсткости при подаче материала, производимого оператором, исполняющим роль информатора.

Вторая же часть служит для вывода оппонента из одного состояния и ввод в другое, в котором им бы не осознавался сам факт закладки в него целевой программы. После чего следует директивный блок, призванный укрепить решимость сознания в следовании курсом заложенной в него программы.

Теперь эту решимость требуется закрепить, чтобы она могла бы противостоять любым, разрушающим её целостность, усилиям, идущим как изнутри самого человека, так и со стороны его окружения. Акцент в этой части программирования делается на смысловое содержание и его идейную составляющую.

Управляется этот процесс во второй части так же, как и в первой, т.е. степенью жёсткости, но теперь уже не подачи информационного материала, а отношением к личности слушателя, где оператор уже представляется в роли ведущего инструктора.

П. Веденин, 10.03.2006
 

Здравствуйте.

Статьи темы "Стратагемы" (направленной на обучение искусству общения, утверждающего личную позицию) публиковались нами в последний четверг каждого месяца, начиная с 29.07.2004 г. И, как известно, всё, что имеет начало, имеет свое завершение.

Пришло время, вместе с окончанием уходящего года, финишировать данной цепочке выпусков. Теперь рекомендуем, что называется, "за один присест" прочитать все тексты по ОСВ и МЛУ, уже не отделяя изучение этой серии интервалами времени. Это позволит, имея усвоенную базу, перейти на иной качественный уровень осмысления раздела "Стратагемы".

И, в преддверии Нового, 2008 года, от имени школы "ВВ" поздравляю всех читателей с этим сказочным праздником перехода из одного времени в другое. Желаю исполнения задуманного – всего того, что вдохновляет нас на новые свершения, позволяя достигать поставленных (даже долгосрочных) целей и, в то же время, постоянно находиться в бесконечном процессе творчества - в счастье устойчивого неравновесия.

Всех благ и с уважением,
Ли Хоа, 27.12.2007