A A A A Автор Тема: Организация творческого процесса  (Прочитано 3272 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Доведение до сведения:

29.06.2005 03:38 Ли Хоа

Здравствуйте, все посетители "5vetrov".

Сообщаю, что произошли изменения на странице:

См.: Финансовый вклад.

Желаю всего наилучшего.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

26.06.2005 17:58 Оскар (тема: один на двоих)

Здравствуйте, Встречный Ветер,
Здравствуйте, Павел Веденин,

Хочу обсудить на открытом диалоге тему о сексуальности в процессе творчества.

Для человека творческого наиболее эффективным методом поиска вдохновения является метод творения на основе того "творческого материала", который особенно задевает чувственную сторону сознания и несет наивысшую актуальность для него в данный момент жизни.

Этим вопросом я интересовался, да что там говорить, сам был в таком же состоянии: творил стихи, рассказы, писал тексты к песням, сочинял музыку. Душевные порывы человека, который находится в постоянном творческом поиске, творят с ним чудеса. Разница только в том, что раньше мои стихи, к примеру, были пронизаны переживаниями, будоражившими меня своим существованием (извечный "любовный треугольник") и были просто необходимостью "излить" накопившееся в сознании, а теперь мое творчество не ограничивается только этой темой.

И теперь мои стихи наполнены не переживаниями о "несостоявшейся и несвоевременной любви", а о любви, которая развивается, несет свет в жизнь двоих и останется жить, даже после смерти одного из супругов. Но реалии таковы, что, в первую очередь для публики востребованной остается тема "отвергнутой, запретной и односторонней любви".

Убежден, что, к примеру, песня группы www.musicola.ru "След инверсионный" написана не просто так, с потолка, она пережита автором в душе, осознана умом и каждое ее слово выведено отчетливым пунктиром по всей его жизни.

Я следил за творчеством некоторых творческих людей. Например, Игорь Тальков, будучи еще при жизни, говорил, что ему нужно влюбляться, он - творческий человек, у него должно быть вдохновение. В результате мы можем слышать такие прекрасные песни, как "Летний дождь", "Я приглашу на танец память", "Моя любовь".

И как только его переставала интересовать какая-то тема, в данном случае, судьба конкретной женщины, муза уходила. И дальше, к новым свершениям и творениям...

Если взять творчество Юрия Антонова, то мы также можем проследить, что самые лучшие песни он написал, будучи в поиске, в состоянии влюбленности, и, "пропуская" через душу свои переживания, излагал все это посредством стихов и музыки.

Шедевры многих писателей и художников наполнены эмоционально-романтическим настроем, пронизаны их переживаниями и чувственными волнами.

Не поэтому ли многие творческие люди оказались так и не способными устроить свою личную жизнь? Ведь у них, казалось бы, есть все: любимое занятие, призвание, материальная база, самореализация, но, порой, нет человека, с которым они смогли бы разделить радость любви.

Я разговаривал с одном известным художником. Так он мне поведал о том, что творческий экстаз уже проник полностью в его душу и разум, весь этот процесс "вошел в привычку" и соотнести строительство серьезных семейных отношений с творчеством он уже просто не в силах.

Хотя, думаю, что это относится не только к творческим людям, а ко многим другим, все мы в какой-то мере творцы.

Ведь "истинное творчество (то, что отвечает требованиям искусства), обязательно зависит от сексуальности творца как его потенциальной способности, и от его эротичности как энергии возможности воплощения его духовных ценностей в конкретику жизни".

[Смотрите: Секс - двигатель искусства?] - {вставка лит. ред.}

Вопрос в том, как сделать так, чтобы процесс творения проходил не только "на интуитивных волнах спонтанности", но и в "режиме разумности"?

Ответ:

Здравствуйте, Оскар.

Очень интересная и, возможно, для многих нужная, если не сказать, необходимая, тема.

Согласен: для организации любого творческого процесса (а если он выражается на уровне искусства, тем более) определяющим является способность поднять чувственную грань восприятия на максимально возможный уровень.

И здесь человеческая суть располагает единственным "механизмом", способным усилить эмоциональную составляющую личности, которая своей цветностью сможет выразить всю палитру переполняющих чувств. Речь идёт о сексуальности, как о натуральном и естественном выражении чувственного состояния.

Либидо - это другое смысловое значение термина "сексуальность". Или, как ещё говорят, - стремление к жизни. Имея единую основу, тем не менее, либидо способно к довольно широкому спектру выражения своих чувств. Все зависит от конкретных форм взаимоотношений, сложившихся на каждый отдельный момент времени.

Поэтому и произведения мастеров искусства, как правило, бывают буквально пронизаны энергиями тех страстей, которые бушевали в процессе их творчества.

Именно это сексуальное напряжение было не только отражено, но и почувствовано теми зрителями, которые впоследствии соприкоснулись с плодами такого самовыражения.

Конечно, наша жизнь многогранна, но её негативные стороны задевают нашу чувственность более всего. Поэтому мы и говорим об этом чаще и с большей страстью, т.к. желаем таким способом освободиться от тягостного чувства.

А о радости или счастливых мгновениях обычно стараемся умолчать, опасаясь их "сглазить". Но иногда буквально взрываемся чувственным ураганом.

И всему "виной" следует признать нашу эмоциональность, несущую на своих крыльях страсть, питающуюся, как "вампир", сексуальной энергией.

Логично признать, что если либидо творца лишается (по разным причинам) сексуальной подпитки, то качество произведений снижается.

А разве может принять такой факт художник, будучи уже "избалованным" признанием и популярностью? Естественно, нет.

Вот он и начинает лихорадочный поиск очередного "донора", способного дать ему столь вожделённую сексуальную энергию.

Однако не хочется, чтобы эти мысли были восприняты как негативные либо осуждающие. Конечно же, нет. Речь идёт о творческом союзе, где обе его составляющие половинки живут яркой, но, к сожалению, недолгой жизнью.

Это симбиоз, взаимодополняющее состояние, когда один - творит, а второй - способствует этому, и никто из них не проявляет насилия по отношению к другому.

Да это было бы и невозможно, ведь любое насилие тут же порождает энергию противодействия. Конечно, именно поэтому шедевры мировой культуры и обладают такой мощью влияния.

Однако (как уже было сказано - к сожалению) любая изысканность рано или поздно "приедается", становясь "постной". И человек творчества оказывается просто вынужденным искать замену, т.к. бывший союзник более уже не вдохновляет.

Конечно, в этом можно увидеть причину того, что личная жизнь у людей искусства, как правило, не складывается. Но я бы предложил Вам посмотреть на это положение с другого угла зрения.

* * *

Конечно, с позиции обывателя это так, ведь его критерием является длительность отношений.

Но творческая личность ценит отношения за их насыщенность, страстность и т.д. Следовательно, если это было в их жизни и даже многократно, то почему же художник должен считать себя несчастным?

Необходимо рассматривать вещи с разных сторон, и, тем более, с приоритетных. Такая форма бытия для большинства созидателей естественна, логична и привычна.

И всё же здесь что-то не так. И этот "крик" души я услышал в Вашей фразе: "...у них, казалось бы, есть все... но, порой, нет человека, с которым они смогли бы разделить радость любви...".

Почему же его рядом нет? Ведь сколько молодых и красивых лиц окружают любую творческую личность! Так в чём же дело, отчего тоска? И тут оказывается, что не были учтены некоторые психологические аспекты.

Я бы выделил из них самый основной, который называется "привычка, влекущая за собой состояние неудовлетворённости".

Это значит, что к хорошему человек быстро привыкает, особенно если это хорошее потребляется с большой активностью.

Скоро это "хорошее" уже не отвечает повышенным в процессе творчества запросам, - и возникает та самая неудовлетворённость. А это приводит к поиску замены. Вначале такое положение творца вполне устраивает, ведь есть, чем и из чего выбирать.

Но со временем (а оно наступает иногда очень быстро - все зависит от потенции и темпа потребления) возбуждать "измученную" страстность становится все труднее и трудней, а отыскать экземпляр достойного союзника уже практически невозможно, - слишком завышенные требования и неадекватная самооценка.

А трагедия в том, что творческий потенциал ещё до конца не исчерпан, но нет энергии поднять эту страстность на нужную высоту. Это самая страшная форма импотенции, когда есть желание творить, но нет возможности его проявить и способности - выразить. Вот тогда художник и бросается в крайность, которая даёт ему последний шанс.

Речь идёт об алкоголе, как об одном из сильнейших катализаторов либидо. Но это уже не то стремление к жизни, которое было заявлено природой. Оно, исказившись в "муках" творчества, видоизменилось в "стремление к жизни без желания жить".

Такое добавление обусловлено тем, что это последний рывок к искусству, сжигающий до конца все остатки жизненных сил.

* * *

Но это мы говорили о тех личностях, в ментальности которых доминировали логические черты характера. Теперь давайте затронем другую часть творческой интеллигенции.

Речь пойдёт о той грани искусства, где властвует интуитивная составляющая личностного характера - спонтанность. И здесь я вынужден остановиться особо. Как было сказано, интуитивные волны спонтанности обычная сексуальность раскачать неспособна.

Да, обычно с неё начинают все, но индивидуальная психика одних, настроенная более изощрённо, чем у других, не способна организовать эмоционально-энергетический пик страстности необходимой силы, и поэтому начинает требовать корректив, добавлений.

И здесь, на почве требовательного самовыражения, появляются ростки сексуальных извращений и даже искусственных стимуляторов, приводящих к наркотической зависимости.

Конечно, они на некоторое время "подбрасывают" творческую личность к вершинам искусства, принося славу и известность, но всего лишь на очень коротком отрезке жизненного пути.

Результат, к сожалению, всё тот же - преждевременное опустошение и творческая импотенция при не полностью раскрытых силах.

* * *

Так можно ли найти другой вариант жизни, когда творчество "сияло" бы не только ярко, но и долго? Что позволило бы художнику полностью исчерпать свой лимит талантливости, отпущенный ему природой.

Думаю, что такой стиль жизни вполне возможен, хотя могу предположить, что он потребует от личности не только специальных знаний, но и особого умения.

Ведь организация этого пути непроста, иначе его бы уже давно и все освоили. Но ближе к теме.

Избыточное выражение как "разумности", так и "интуитивности" в творчестве чревато его перекосом и разрушением. Но, с другой стороны, без этих активов добиться эмоционального всплеска невозможно.

Волну средней силы для талантливого человека поднять нетрудно. А вот создать её пик, да ещё и удержаться на нем до тех пор, пока тема себя не исчерпает, - это совсем другое дело.

Всё так, но, в тоже время, и не так. Ведь мы до сих пор рассматривали каждую мощность по отдельности.

* * *

Я же предлагаю совместить эти две силы в монадную конструкцию, где одна и другая мощности в сумме дадут не просто ту же дуальность, что и при перекосе, но при этом не будут создавать дисгармонии нарушенным равновесием.

В общем, я говорю о принципе устойчивого неравновесия. Или о стремлении к смерти без желания умереть. Не надо заранее пугаться этого выражения, не разобравшись в его смысле.

До этого мы говорили о сексуальной энергии, как о прототипе либидо. Но энергии с одним знаком быть не может. Поэтому давайте поговорим и о другой составляющей основу сексуальности, т.е. о мортидо или стремлении к смерти.

Если либидо представляет собой духовные силы, то мортидо - материальные.

На данном отрезке эволюции для личности мир материальной природы является более привлекательным, чем мир тонких энергий. Поэтому, невзирая на их симбиотическую основу, для человека физические отношения считаются наиболее реальными.

Вот исходя из этого утверждения, и следует выстраивать соответствующую программу действий. То есть ведущим звеном должна стать не идеалистическая картина мира, а реалистическая.

А значит и смерть, как ожидаемая реальность, должна быть ведущей силой по отношению к жизни, как желанной ирреальности. Но повторяю, мы говорим о симбиотическом единении, где одно не отрицает другое и не существует за его счет.

Поэтому первая часть выражения "стремление к смерти..." указывает на логичность или разумность отношения к процессу творчества. А вторая часть того же выражения: "...без желания умереть" говорит о том, что интуитивная часть сознания утверждает его бессмертную сущность.

В общем, речь идёт о той смерти, которая утверждает жизнь. Но как это рассуждение может соотноситься с нашей темой? А вот как.

Сексуальность можно рассматривать как те энергетические затраты, которые неизбежно ведут к истощению потенции, а значит, и к смерти.

Талантливость - это творческая потенция, которая стремится к обогащению жизни, а значит, и к бессмертию.

Так как же возможно множить творческий потенциал, не растрачивая на этот процесс сексуальной энергии? Оказывается, что можно. Но сначала должны быть соблюдены определённые условия.

Начнём с сексуального аспекта. Для того чтобы он был действенно-эффективным, сексуальные партнёры должны быть не просто постоянными, но и обязательно любящими друг друга.

Что это даёт? Прежде всего, высокий уровень доверия, а также значительную степень взаимопонимания и чувственной открытости.

Это приводит их отношения к раскрытию тех глубин психики, которые обычно не востребованы при поверхностных и скоротечных влечениях, когда оба партнёра, сливаясь во взаимном экстазе, тем не менее, удовлетворяют только личную сексуальность.

А здесь женщина полностью раскрывает перед мужчиной свои "тайны". Мужчина, вдохновлённый таким доверием, стремится в ещё большей степени стать достойным её любви.

Теперь они взаимодействуют не каждый для себя, а всё отдаётся другому. Он поднимает её вверх, а она, взлетая, увлекает его ввысь. Они священнодействуют, они - творят, но это ещё не искусство.

Искусство начинается потом: тогда, когда она, добравшись до самых высот, парит в медитативном состоянии на крыльях любви, а он счастлив и горд собой, как творец этого состояния.

В ней сокрыто всё: и симфония, и холст, и поэма, как его творение искусства. Но в ней же он видит и восхищенного, почитающего и ценящего зрителя.

Этот художник создал два эффекта в одном процессе. Потом, вдохновлённая его искусством, она начинает свой этап созидания. Теперь её очередь отдавать энергию любви, питая ею сексуальность своего творца.

Как видите, физическая близость смогла, при соблюдении определённых условий, перерасти в духовную индивидуальность. И её рост бесконечен по всем параметрам, при минимальных энергетических затратах.

Надо заниматься не самовозбуждением сексуальной энергии через всевозможные (естественные и искусственные) стимуляторы, а тренировать свою сексуальность посредством перевода деструктивных сил мортидо в конструктивное либидо.

И когда этот процесс становится взаимным, то проблем с процессом творения не возникает.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

29.06.2005 18:04 Eva

Ув. П.Веденин,

Я тут все думаю про тему "выстрадать счастье", читаю ваше мнение, которое Вы говорили мне ранее, но пока своей собственной ясной мысли нет у меня. Вы говорите, что счастье подобно творческому процессу художника. Будучи человеком в искусстве-я это понимаю. состояние творения-прекрасно, подъём душевных сил, полёт, вообщем-то само оно-счастье. но по сути, вся жизнедеятельность-творение чего-то:своего мирка, быта, каждого дня... но оно может приносить совсем иные ощущения. например такие:чувство, что ты не там и не то делаешь, а вроде бы больше и некуда деться, и делать что-то другое бессмыслено, и то, что ты делаешь ни к чему не приведёт. и альтернативы никакой нет. во всяком случае не видно эту альтернативу. "кто ясно мыслит, тот ясно излагает", вот я толком могу изложить только одно: меня сопровождает чувство, что я не так живу, не так думаю, не там работаю,не там учусь, не о том скучаю, всем моим действиям нет смысла и будущего, но при всём том я не представляю, что и как делать. У меня давным-давно пропало состояние творческого поиска, стоит исполниться моим желаниям, я в-первую очередь думаю:зачем мне это было нужно?,мне это совсем даже не нужно.., и вот так вот день изо дня.

может дадите мне дельный совет, прям не знаю, что с обой делать, куда себя деть.. не в клинику же для умолишенных.

Очень буду ждать Ваш ответ. И простите меня за навязчивость, если Вы её обнаружите в моей просьбе.

Ответ:

Здравствуйте, Eva.

Ключевой фразой Вашего письма я бы назвал сл. мысленное изложение: "...всем моим действиям нет смысла и будущего...".

Прежде всего, хочу заметить, что бессмысленных действий быть не может. Вместе с тем, человек может не понимать смыслового значения того или иного действия.

С Вами, как мне кажется, происходит именно это. Но для того, чтобы Вы смогли осознать мою идею, видимо, придется несколько расширить рассматриваемую нами картину.

Прежде всего, хочу повторить известную фразу, которая гласит, что: "отсутствие информации - это тоже информация". Видите, в отрицании может быть сокрыто конструктивное звено.

Всё зависит от того, как это воспринимать. Ещё один сюжет. Представим, что Вам известно место Вашей дислокации, а также Вы знаете, куда Вам надлежит попасть. Но вот где конкретно расположена Ваша желанная цель, неизвестно.

Вопрос: как туда попасть? Ответ: надо создать третью точку отсчёта.

То есть, первая точка - это Вы, вторая - это Цель. Но без третьей точки невозможно получить объём пространства, а значит, и выстроить вектор движения.

Так что же может стать этой третьей, искомой и необходимой точкой? Я утверждаю - первый шаг с мыслью о Цели.

Но возникает резонный вопрос: а куда должен быть сделан этот шаг, в какую сторону? Продолжаю: в любую. И объясняю.

Если мы не знаем, куда идти, то значит, и никуда не пойдём, что соответствует дальнейшему: никогда и никуда не придём.

А как же реализация желания? И вот оказывается, что, при определённых условиях, ответ на поставленный вопрос может быть найден.

Но сделать это можно только с помощью этого первого шага: пусть и в никуда, но с четко поставленной задачей.

Логика этой идеи такова. Делая шаг в никуда, Вы знаете, что этот шаг неверный, но необходимый.

А необходимость его в том, что тем самым возникает искомая и недостающая третья точка.

И неважно, где она находится. Главное, что теперь можно заняться аналитическим исследованием. Теперь возможен расчет пути к цели.

Вот как неверный, на первый взгляд, шаг оборачивается верным поступком.

Дело не в том шаге, а в отношении к нему. Дело в том, "что" и "как" Вы размышляете по этому поводу. Каковы возникающие мысли, идеи. Создайте причинно-следственный ряд.

Это значит, что ничего не делая, но ожидая произвольного начала правильной жизни, Вы её так никогда и не начнете.

Также верно и то, что, начав какие-нибудь действия, но без изучения их причин и следствий под углом желаемого итога, мы также не получим искомого результата.

И только делая поступки, совершая определённые действия, Вы получаете необходимый и бесценный информационный материал.

А он нужен не только для того, чтобы осмыслить совершенный шаг либо пройденную часть пути, но и для того, чтобы, сделав надлежащий вывод, начать организацию коррекции.

Вы: "...но при всём том я не представляю, что и как делать...". Так а я про что?

Начните с того, чтобы прекратить сетования по поводу утраты Вами творчества. А, внимательно изучив создавшееся положение вещей, найдите причины, породившие это состояние, которое и привело к имеющемуся итогу.

Вы хотите получить дельный совет? Пожалуйста. Приступите к творчеству созидания самой себя.

Через аналитическое исследование пройденного пути, который завёл Вас в тупик, создайте "мостик" перехода от нынешнего состояния к иному, - тому, который будет Вам к лицу.

У Вас имеется масса конкретного материала, с которым можно работать. Вот и начните с реконструкции своего мировоззрения (это ли не творчество?).

А затем уже будет с чем, и главное, кому приступить к процессу созидания тех идей, которые будут генерироваться Вашей обновлённой личностью.

С уважением,
П. Веденин