A A A A Автор Тема: Психическая слабость - безволие  (Прочитано 4137 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Психическая слабость - безволие
« : 20 апреля 2007, 04:00:00 »
Имеется такое выражение: "лес рубят - щепки летят". Если не акцентироваться на его происхождении и отбросить изначально заложенный в него смысл, то в данном процессе можно увидеть реализацию естественного хода событий.

Я говорю о том, что любой контакт, создающий причинно-следственный ряд, прежде всего, выглядит конструктивно-деструктивным. Где в конструктивную часть попадает задуманная продукция, а в деструктивную - отходы её производства.

Конечно, если "изделие" оказалось неудачным, то и оно обречено попасть в корзину с браком, но зато из данного процесса может быть извлечён и положительный момент - опыт. Из сказанного можно сделать один, но очень важный вывод: любой процесс всегда имеет две стороны - положительную и отрицательную.

А вот насколько он будет продуктивным, зависит от того, каковой окажется полнота двух "корзин"; чего там окажется больше - продукции или отходов. Следовательно, прежде всего мы должны определиться с качественной стороной процесса созидания. Другими словами, наш процесс личного творчества необходимо постараться сделать максимально малоотходным производством.

И дело здесь не только в неполном техническом соответствии делу, неэкономном расходовании средств и неэффективной организации своего времени (а это, безусловно, является очень значимыми моментами), но и в том, что избыток брака невольно засоряет рабочее место, в итоге стопоря сам процесс творчества.

Всё это вкупе приводит к энергетическому истощению организма по его самым важным характеристикам - биоэнергетическим и ментальным. Но давайте вернёмся чуть-чуть назад. Ранее мы говорили о том, что имеется два основных направления в созидательном процессе: это его производственная сторона и санитарная, которые очень тесно связаны друг с другом.

Мы уже определились с тем, какая часть нашей сознательности отвечает за производственную сферу нашей деятельности - это энергетичность нашего тела и продуктивность ментала, что является общеизвестным фактом. Но давайте поговорим о той стороне нашей деятельности, которая обычно остаётся в тени общего внимания, и которую, как правило, никто не видит, считая её неважной.

Примерно так, как высокомерный чиновник предпочитает не замечать трудолюбивую уборщицу. Но эта должность есть, и без неё может остановиться любое, даже самое совершенное, производство. То же происходит и с людьми.

Так вот, таким мусорщиком в пространстве человеческого сознания является наша психика, которая не только подчищает рабочие места за такими мастерами, как ментал и тело, но и является связующим звеном, этакой буферной зоной, смягчающей отношения между двумя важными отделами производства - управления и реализации.

Надо понимать, что ментал и тело способны творить буквально "чудеса" лишь тогда, когда они находятся в симбиотической близости. А это значит следующее: этим двум силам необходимо постоянно находиться в состоянии параллельной дуальности по отношению друг к другу. То есть, с одной стороны они должны заниматься одним общим делом, содействуя друг другу, как союзники.

Но, в то же время, они обязаны продолжать оставаться непримиримыми противниками, не имеющими ничего общего между собой. Понятно, что удерживать такой союз непросто, и сами эти две силы не смогли бы реализовать совместный проект. Именно поэтому и был природой создан такой посредник, как психика.

Итак, мы выяснили, что одной из двух основных функций психики является её способность к налаживанию взаимопонимания между телом и менталом, а другой стала её предназначенность быть чистильщиком. Вот давайте и поговорим о той роли, которую отвела природа этому институту сознательности - психике.

Мы уже разобрались в том, что любой жизненный процесс, являясь целевым, в ходе выработки конечного продукта обречён обрастать отходами. И чем более качественным является каждый отдельный процесс, а также их взаимосвязи, тем меньше будет возникать отходов. Но они будут - это неизбежные издержки производства жизненных отношений.

И поэтому психика всё равно окажется вынужденной заниматься уборкой, чисткой, наведением порядка на обоих рабочих местах. Хотя для психики это будет одним рабочим местом, где она займётся наладкой коммуникаций и гигиеническими процедурами. Следовательно, и энергетические расходы психики будут общими, а значит, и взаимно зависящими.

Смотрите: чем лучше будет организовано общение между менталом и телесными функциями, тем более полным окажется их взаимопонимание, что не сможет не сказаться на качестве процесса творчества. Одним же из показателей качества, как мы уже знаем, является малое число отходов.

Однако чем меньше отходов, тем меньше труда для психики по уборке, а значит, больше внимания она сможет оказать нашим двум лидерам. Также верно и обратное: чем хуже организуется процесс взаимодействия между менталом и телом, тём больше возникает отходов.

А это невольно приводит к тому, что психика начинает больше времени и сил уделять уборке. Но это же значит и то, что меньше времени и сил будет уделено поддержанию уровня взаимопонимания между главными субъектами единого жизненного процесса.

Поддерживать же его баланс приходится постоянно и непрерывно, без чего между ними сразу же возникает конфликтная ситуация, т. к. без своего посредника (психики) эти дуальности очень быстро перестают понимать друг друга. Вот так и начинается, на основе стресса, внутренний межличностный конфликт, а за ним следует депрессия (энергетическое опустошение).

Так что же со всем этим делать, как и где искать выход из сложившейся ситуации??? Ответы на поставленные вопросы могут быть найдены только при том условии, что подход к решению заявленной проблемы будет организован комплексно. Это значит, что ментал, со своей стороны, а тело - со своей, окажут помощь психике.

А та, в свою очередь, предложит максимум своих возможностей как одной стороне, так и другой. И здесь мы видим, что активную позицию в данном процессе вынужденно занимает наша пара - ментал и тело - по отношению к психике, которая, будучи энергетически анемичной, находится в слабости, а значит, и пассивна.

Но мы знаем, что между нашей ведущей парой нет взаимопонимания, а значит, и согласия. Если же нет согласия, то невозможен между ними и лад. Именно поэтому кто-то один из них должен взять на себя ответственность за вывод ситуации из кризиса, взяв её под личный силовой контроль. И этим "кто-то" может стать только одна мощность - ментал, как единственный институт сознательности, обладающий разумностью.

Почему контроль (и, соответственно, управление) должно стать властным, силовым? А потому что ментал никак иначе не сможет подчинить своей воле инертную (без посредничества психики), склонную к бездеятельности, материю тела. Отсюда на ментал ложится основная нагрузка по выводу психики из состояния энергетической слабости.

И, прежде всего, ментал должен осознать свою ответственную роль и ведущую предназначенность в этом процессе. А вот затем уже можно будет переходить к практическим действиям. Для чего ментал должен организовать личную настройку к тому, что ему предстоит совершить. И начало этому лучше всего могут дать образные построения, организованные в ментальном пространстве (т. н. медитация).

А подтолкнуть к ним сможет плотное чтение хороших книг фантастического либо приключенческо-героического жанра. И вот на основе этих сюжетов уже можно будет организовать погружение своего внимания в тему, где от участника требуется максимальная собранность и активность, вера и воля.

Ассоциативно отождествляя себя с героем текста, "личностное Я", являющееся центром ментала, будет способствовать возрождению его динамики. И тогда, когда ментал почувствует "шевеление" в себе чувства властности, можно переходить и к оказанию воздействия на второго участника нашего процесса возрождения - материи тела.

Для этого тело должно быть принуждено к действию, которое для него не является привычным, обыденным, повседневным, а относится к разряду исключительных, особых процессов, которые называются хобби и способны вызывать душевный восторг.

Например, речь может вестись о живописи, резьбе, игре на музыкальном инструменте, сложении стихов, боевом искусстве и т.д. В общем, я говорю о том процессе, который будет требовать от исполнителя высокой степени внимания и имеющем в своём начале творческое зерно.

Всё это поднимет эмоциональный фон психики, её энергетику, и она станет активна, начав не только гармонизировать отношения между менталом и телом, но и, соответственно, устранять естественно возникающие отходы данного производства.

В результате психика постепенно начнёт набирать силу, что не сможет не сказаться как на качественной стороне ментала, так и на физической мощности тела. Но самым важным итогом произошедшего станет то, что вновь возникнет взаимопонимание между возможностями ментала и способностями тела.

П. Веденин, 20.04.2007