Автор Тема: Содействие, а не опёка  (Прочитано 1849 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Содействие, а не опёка
« : 29 Май 2007, 04:00:00 »
К сведению:

24.05.2007 00:00 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Психическая слабость - безволие,

Белые пятна линейности.

С уважением,
Ли Хоа



Предысторию диалога смотрите: Белые пятна линейности - вставка лит. ред.

Вопрос:

24.05.2007 18:35 СЕРГЕЙ

Здравствуйте ВСЕ !!
Странные вы все таки люди !!

Поразительная способность отвечать на вопрос избирательно!!
Ну не давайте в "СЛОВАРЕ" краткого описания данного термина
во избежании "клиширования" но дайте же сноски на статьи где
это понятие раскрыто со всех сторон!!

Интерактивный поиск на вашем сайте уже не возможен т.е.
возможен но для этого необходимо прочитать весь сайт
чтобы получить ответ на свой вопрос, так как статьи между собой
не связаны и к ним нет АНОТАЦИЙ. Поэтому пока я не прочитаю
ВСЮ статью я не узнаю есть ли там ответ на мой вопрос.

Может быть статья писалась на другую тему но в ней затронут
и мой вопрос в связи с зтой темой.\КАК Я ЭТО УЗНАЮ!!БЕЗ СНСКИ\
Согласен такой интерактив был полезен в самом начале "5 ветров"
но не сейчас. Слишком большой объем информации. И согласитесь
чем больше читаешь тем больше вопросов не по теме статьи а по
терминам и понятиям.

""Да и сами понимаете, что порой смысловая нагрузка того или иного слова/конструкции выдает такую картину, что даже сам диву даешься, как многогранен этот мир!"" \Пишет Оскар\

Да диву даешься если сам писал, а если элементарный смысл
слов\конструкций не ясен и БЫСТРО -МГНОВЕННО -ПРЯМО СЕЙЧАС
его взять НЕГДЕ ,то смысл самой статьи её нюансы и многогранность ИСЧЕЗАЮТ!! Понимаешь что интересно, но ни черта
не понятно, а на расшифровку \по интерактивному пути\ уйдет не
один день.Поэтому идешь на другой сайт и ищешь ответы там.

И дело здесь \уважаемая Ли Хоа \ не в "ментальной активности,
и не в лени\ а в элементарной СКОРОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ !!!
А уж по каким вопросам я буду расширять свою "ИНФОРМАТИВНУЮ
БАЗУ" я хочу решать сам ,а не вашим интерактивным способом
читая все подряд чтобы найти ответ на свой вопрос.

Уважаемый Ааз вы пишете :
""Действительно, такая идея давно витает в воздухе. Однако, в силу занятости основных участников проекта более приоритетными задачами, она так и не получила развития. Поэтому, согласно девизу "помоги себе сам", предлагаю Вам или любому посетителю, имеющему желание и возможность её реализовать, начать это делать, используя "Поиск" сайта. Детали могу сообщить по эл. почте. Думаю, многие будут благодарны тому, кто воплотит этот интересный замысел.""

Спасибо Вам за то что Вы хоть чуть чуть меня поддержали!!
Не знаю в каком воздухе давно витает эта идея, но этот воздух,
по видимому, имеет границы сквозь которые не может пройти
даже МЫСЛЬ \идея\. А девиз "помоги себе сам " или
"спасение утопающих дело самих утопающих" у меня вызывает недоумение и вопрос: " А ВЫ ТО НА ЧТО ?!Это чей проект ?
По моему произошла двойная смена приоритетов у основных
участников проекта.
И как ВСЕ ЕДИНОГЛАСНО!!!??? поддержали этот девиз т.е. здесь
воздух безграничен.

Я думаю вы прекрасно понимаете что "ГОЛОСАРИЙ" могут осилить
только авторы статей и НИКТО другой!!!\ссылки на основные статьи
сжатое толкование\
А вот раздел "ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ ТЕРМИН или ВЫРАЖЕНИЕ""--доступен каждому посетителю. И общими усилиями ВСЕХ и меня в том числе этот раздел будет заполнятся.Ну а уж ВЫ основные создатели проекта будете постепенно заполнять ""ГОЛОСАРИЙ"" ответами.
Я с удовольствием готов включиться вработу по разделу
""ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ""

И еще одна мысль , это может помочь, как предварительная
подготовка. Может быть для начала к каждой статье писать
раздел для которого она написана и небольшой АНОНС статьи
и затем сноску.\это поможет её затем снова найти\
И создать что то типа каталога по алфавиту:
Статья-автор-анонс-ссылка.
Например:Белые пятна линейности
Нажал на ссылку читаю статью - натыкаюсь на непонятный термин-
-перехожу в голосарий -там нахожу ссылки на другие статьи-
переключаюсь на них -запутываюсь в статьях- пытаюсь вернуться
на ""Белые пятна линейности"" и не могу.Забыл где нажал ссылку.
Тогда открываю КАТАЛОГ по алфавиту и проблема решена.
Может быть пришло время пересмотреть приоритеты !

С УВАЖЕНИЕМ.
\РАЗУМ ЗЕМЛИ--СЕТЬ СОЗНАНИЯ--СЕРГЕЙ\


Ответ 1:

24.05.2007 22:47 Афина

Здравствуйте, \РАЗУМ ЗЕМЛИ--СЕТЬ СОЗНАНИЯ--СЕРГЕЙ\.

Слежу за вашим диалогом и мне не понятно единственное, что вы, с такими громкими "титулами", делаете на страницах этого сайта?

Почему бы Вам, РАЗУМУ ЗЕМЛИ, не создать свой сайт, а с тем и быть на нем полноправным хозяином; "...И создать что то типа каталога по алфавиту: Статья-автор-анонс-ссылка."?

Наверняка вы слышали народную пословицу: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят", а раз уж пришли, то уважайте труд его создателей.

Ваше раздражение возрастает от одного сообщения к другому, неужели таким образом вы надеетесь на конструктивный разговор? Вам уже ответили, не "..избирательно..", а в соответствии с вашей манерой общения.

За 7 лет существования этого ресурса сложились определенные традиции, с годами отработана система подачи материала, которая особым образом доносит информацию до читателя.

Замечу, не каждому, "проходящему мимо", все понятно, что и не удивительно. Ведь именно кропотливый поиск, внимательное изучение статей, помогает увидеть и понять суть заложенного.

А "...БЫСТРО -МГНОВЕННО -ПРЯМО СЕЙЧАС.." - здесь не получится! Не каждому дано взять Знание, лежащее на поверхности, учиться этому нужно.

С уважением,
Афина


Ответ 2:

25.05.2007 09:49 Ааз

Здравствуйте, Сергей.

Я несколько покороблен формой Ваших сообщений, но постараюсь ответить по существу.

Дано: непонятен термин
Надо: найти статью наиболее точно его раскрывающую

Попытавшись стать на Ваше место и проделав необходимые манипуляции, я заметил пару нюансов, которые, надеюсь, помогут Вам и расставят все на свои места.

Нюанс 1. Поиск

Идем вниз этой страницы, переходим по ссылке «Поиск», в поле «Запрос» вводим непонятный термин (например, «интеллект»), получаем 291 страниц, рекомендованных Яндексом. Т.е. уже не 781 текстов (текущее наполнение сайта), а где-то треть.

Далее, Яндекс, как поисковый механизм, специально ориентирован на поиск наиболее релевантных (подходящих) статей\текстов, и после многих лет использования этой поисковой системой могу сказать, что эту у него весьма неплохо получается. Из практики следует, что наиболее подходящие тексты идет на первых двух-трех страницах результатов поиска. Т.е. на данный момент мы имеем 20-30 статей. Более того, на той странице результатов поиска дается краткая выдержка текста, обрамляющая искомый термин, что позволяет еще более сузить количество вариантов. Однако, десяток статей – бывает все равно много для начинающего.

Нюанс 2. Нумерация

Обратили ли Вы внимание на нумерацию текстов (см. адрес, например "http;//www.5vetrov.ru/newtexts/00017.shtml")? Сейчас – 00781, а 00001, 00005, 00010 – это когда? Правильно, это статьи прошлых лет. Постоянным читателям несложно заметить, что год за годом статьи все усложняются и углубляются. Следовательно, более ранние статьи должны быть более простыми, как раз вводящими в тему, что нам и нужно. Посему из полученных 20-30 статей выбираем 3-5 с наименьшими номерами. В нашем запросе получим, например:

№00092 Парапсихология : Эффект Моуди
№00009 Развитие сознания : Техника психоанализа по школе "Встречный ветер"
№00017 Магия : "Встречный ветер" - "Направленная воля"

На мой взгляд – весьма неплохой результат. За короткое время. Удачи.

С уважением,
Ааз


Отклик 1:

26.05.2007 02:13 СЕРГЕЙ

Ааз спасибо!

Не держите на меня зла.

Хотел помочь и усовершенствовать.


Отклик 2:

29.05.2007 10:43 ВикТор Хабаровск

Здравствуйте Ааз и остальные участники Диалога.

Отличная рекомендация по поиску интересующих тем.

Было бы хорошо сделать отдельную статью, посвященную поиску информации на сайте.

Боюсь ваш "совет" с поиском тоже может затеряться среди многочисленных статей сайта. И не каждый догадается ввести в поиске слова типа «упростить поиск» :)

С уважением,
Д со С



Вопрос 1:

Здравствуйте.

Я, учась на факультете психологии, согласился быть валантером и ходить в детский дом в качестве психолога. Моя (и еще нескольких человек) задача - помощь детям (5-6 летнего возраста) в детском доме. Мы должны каким-то образом помочь этим детям развиться, вырасти и стать хорошими людьми в нашем жестком обществе.

Работа с детьми в детском доме - это мой драгоценный опыт работы психологом. Хочу лишь спросить вас, чем же можно помочь детдомовским детям, - как вы считаете, Павел? Какие с ними стоит проводить игры, занятия, упражнения? Как можно организовать занятие, чтобы дети и мы получили от него максимум пользы и морального удовлетворения?

Буду очень рад получить от вас какую-либо рекомендацию на этот счет.


Ответ 1:

Здравствуйте.

Вы спрашиваете у меня совет, как психолог психолога, по поводу профессиональной деятельности.

Для таких маленьких детей, на мой взгляд, самым естественным способом развития будет игровая практика, в ходе которой, параллельно с внешними формами, станут решаться и вопросы психики.

Так, к примеру, я бы рекомендовал хождение по узкой доске и прыжки на невысоком батуте для того, чтобы активизировать чувство равновесия. Затем, продолжая эту тему, надо будет переходить к развитию координации, для чего используется жонглирование и эквилибристика (конечно, ребенка при таких занятиях нужно обязательно страховать от падения).

Кроме этого, в психофизической системе "ВВ" есть ряд великолепных упражнений, которые называются "Игры зверей", и их выполнение направлено на развитие гибкости, пластичности и точности движений. Перечень таких упражнений, если они Вам подойдут, я могу предложить позже.

Очень помогает развитию различные игры для культивирования логики и памяти (по примеру "Что? Где? Когда?") - естественно, с коррекцией на возраст. Также можно предложить ребенку двигаться вдоль начерченной на полу линии, имея при этом на глазах повязку с тем, чтобы развивалось образное мышление через представление.

В этом же ряду находятся упражнения следующего вида. Из твердого картона вырезаются квадратные карточки размером десять на десять см. И на них наклеиваются спички со счищенной серой, которые будут изображать различные геометрические фигуры.

Например, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапецию и т.д. Дети должны с плотной повязкой на глазах ощупывать руками эти изображения с тем, чтобы правильно определять, какая из них находится под руками.

Очень хорошее развитие дает игра, при которой дети, разбиваясь на две команды, стараются забросить мяч в стоящую на полу либо невысоко подвешенную корзину. Особенность данного упражнения в том, чтобы действия выполнялись не механически, кое-как, а по заданному Вами способу.

Это значит, что каждый ребенок перед тем, как бросить мяч, должен получить чувство того места, куда он хочет попасть. Каждый для этого выбирает свой, подходящий ему, индивидуально образ. И, тем не менее, он должен быть найден ребенком, а Вам ему в этом нужно будет помочь.

Другими словами, в своем воображении он создает некий виртуальный мостик, который в виде дуги располагается между ним и корзиной (с каждым занятием отодвигаясь от того места, куда он уже попадает). И вот по этому самому мостику он просто направляет мяч, который должен удерживаться его вниманием в процессе всего полета.

И если образ и реальный полет совпадают, то мяч обязательно попадет в корзину. Конечно, понять это будет ребенку непросто и, вероятно, не сразу он сумеет разобраться в предложенном ему деле, но дело того стоит.

Думаю, что этого пока достаточно.

С уважением,
П. Веденин, 27.11.2004


Вопрос 2:

Здравствуйте.

…Хочу заметить, что моя теперешняя учеба не может сравниться со школьной... Ведь там я был, можно сказать, по принуждению, а на психолога я учусь по собственному желанию.

Хотя некоторые (со старших курсов) утверждают, что я разочаруюсь в выбранной мою профессии, но это меня не сильно беспокоит. Я полностью уверен в правильности моего пути. Конечно, не могу отрицать некоторых корректировок на пути, но общую тенденцию я для себя определил.

Хотелось бы поговорить с вами на незаконченную нами тему. О детдомовских детях и о том, как их воспитывать. Дело в том, что с некоторыми детьми очень трудно общаться: они настолько замкнуты, эгоистичны, что я не знаю, как к ним подойти...

Некоторые из них постоянно утверждают "Я не могу", "У меня не получится". И отказываются напрочь сотрудничать. Речь идет об одном их методов анализа, который мы применяем.

Мы рисуем с детьми. И дети часто говорят, что не могут нарисовать то, что мы им говорим, хотя это нетрудно. Что в таких ситуациях вы можете посоветовать делать? Я бы хотел узнать поподробнее, что за "Игры зверей" вы предлагаете. Опишите.

Хочу также отметить, что многие из тех упражнений, что предлагаете вы, выглядят очень сложными для 5-6 летних детей, тем более с отсталым развитием. Нет ли чего-нибудь попроще? Хочу также попросить вас предложить мне план проведения занятий.

Скорее всего, мы даже неправильно организовываем наше занятие. Каждое занятие начинается с рисования (примерно половина всего времени нашего пребывания в детском доме), затем играем в подвижные игры ("Море волнуется", "Карлики-Великаны" и т.д.), игры на развитие внимания ("Найди и промолчи").

Еще дети любят, когда их катают на спине. Интересно, а думают ли дети о том, нравится ли нам их катать? Мне кажется, такое проведение занятий, как организовываем мы, детей не совсем устраивает, они хотят чего-то другого. Но чего они хотят, для меня неясно.

Может быть, вы что подскажете?


Ответ 2:

Здравствуйте.

Безусловно, любая профессия, как она выглядит, и то, какой она является на самом деле, разнятся в восприятии.

Однако психология выделяется тем, что мы сами делаем ее такой, какой она становится в нашем сознании. Ведь к накопленному базису знаний нужно добавить еще и частицу своей души.

А ожидать, что психология сама даст всё, что нужно, необоснованно. Отсюда и разочарования от выбранной профессии. Но если в Вас живет уверенность, что Вам это сделать по плечу, то я за Вас спокоен.

Теперь о детдомовских детях.

Такие дети очень ранимы и у них зачастую наблюдается задержка в развитии многих личностных качеств. Это обуславливается недостатком воспитательного процесса на ранних стадиях их формирования.

Поэтому простыми разговорами, призывами к сотрудничеству, здесь не обойтись. Помочь может только планомерная работа, и даже такие многолетние занятия могут выступать всего лишь как компенсация, а не полное восстановление.

Детям, воспитанным в семьях, зачастую невдомек, как много они получают, как важны те дни младенчества, когда с ними вместе "агукает" мама. Поэтому создавшееся положение нужно воспринимать как факт, с которым и надо работать. Как работать?

Прежде всего, не останавливаться на уже имеющихся в изобилии чужих разработках, а находиться в постоянном поиске и осмыслении конкретных случаев. Необходимо также вести записи, в которых Вы анализировали бы, делали выводы, комментировали произошедшие изменения, описывали подмеченные закономерности.

Это давало бы необходимый материал Вам для работы, придавало Вам уверенность, как формирующемуся специалисту, да и в будущем могло бы послужить основой для дипломной (о которой нужно думать уже сейчас) и т. д.

Так, если дети не могут рисовать то, что им говорят, попросите нарисовать то, что они хотят - какое-нибудь фантастическое животное, растение, предмет, что им ночью снилось и т. д.

В то же время, обзаведитесь подборками картинок с простым сюжетом по различным тематикам, и предоставляйте вниманию группы по одной карточке с тем, чтобы дети могли ее тщательно рассмотреть, а потом зарисовать (вначале глядя на изображение, а в следующем курсе уже рисуя по памяти).

Дети отказываются сотрудничать потому, что у них нет уверенности в своих познаниях. Вот откуда возникает трудность. Поэтому, прежде чем требовать от них проявления умений, нужно прежде эти навыки сформировать.

Отличным подспорьем в этом смысле может послужить лепка из пластилина, а еще лучше, из глины, а затем роспись получившихся изделий. Пусть больше играют, фантазируют, придумывают. Так они постепенно сами будут давать Вам план задач для последующих занятий.

И в такой творческой работе они откроются и пойдут на контакт. А их эгоизм вполне понятен и объясним. Ведь у них, кроме самих себя, никого нет. В самом начале жизненного пути их оставили, бросили на произвол судьбы, и рассчитывать они теперь могут только на свои силы.

Игры зверей - действительно хорошие упражнения, но если Вы говорите, что даже те, что я уже приводил, для Вашей группы сложны, то необходимо отметить, что "Игры зверей" - на порядок сложнее, и поэтому Вам не подойдут.

А занятия проще?.. Смотрите вокруг, экспериментируйте, объединяйте, комбинируйте. В принципе, материалов подходящего плана сейчас достаточно - нужно лишь уметь выбирать, но это может прийти лишь через опыт.

Поиграйте в подвижные игры, как набегаются, расскажите маленькую сказку, а потом вместе сыграйте ее эпизод. Это очень увлекательно и предоставляет детскому психологу широкое поле деятельности.

Дети, особенно с задержкой в развитии, быстро устают, и поэтому им требуется частая смена деятельности. Составляйте занятие из нескольких небольших различных упражнений, не выгружайте на них всё сразу, уходите от какого-либо повтора, делайте как будто то же самое, но чуть-чуть по-другому. Всё время наблюдая за ними, воодушевляйте детей и содействуйте их активности, а не опекайте. Если будет интересно лично Вам, значит, Вы сможете увлечь и всю группу.

План занятий Вы должны составить сами, исходя из конкретных условий и задач. Я могу Вам лишь подсказать кое-какие нюансы. Если детей не устраивает то, как Вы ведете занятия, то начните с ними разговаривать, как бы они хотели его провести, - пусть вносят свои предложения. Но не позволяйте им "садиться на голову".

Поэтому катание на спине, может, дело и хорошее, но в меру. Показывайте им обратную сторону медали, акцентируя внимание не только на приятном, но и на трудностях, связанных с этим занятием. Учите их не быть наездниками по жизни, а становиться трудолюбивыми творцами. Не пользоваться, а использовать вещи, советы, идеи и замыслы.

Больше уделяйте внимание организаторской деятельности, чем сами делайте что-либо физически. Постепенно отходите от роли активного участника, давая им проявлять игровую активность. Пусть играми занимаются они, - Вы же всё чаще начинайте выступать в роли неравнодушного и, в то же время, больше наблюдающего режиссера.

Отличным материалом в этом плане может стать сказка-терапия, а затем и психо-драмма. Так, возьмите какую-нибудь простую сказку, еще неизвестную детям, и распределите ее на несколько частей.

Каждое занятие усаживайте детей рядом с собой и читайте одну часть сказки. Затем, используя естественное проявление в них любопытства, говорите детям, что сказка не желает дальше рассказываться, потому что ее не сыграли, не оживили сами дети.

А для этого каждому (поочередно давая слово детям, по кругу) нужно найти для себя соответствующий персонаж из этой сказки. И затем ребенку необходимо сопоставлять себя и свои чувства с мыслями и делами этой сказочной личности. Другими словами, помогайте каждому из них сначала найти, а затем и перевоплотиться в выбранный им образ.

Необязательно персонаж должен быть человеком. Играть можно и дерево, и камень, и животное. Эти образы просты, понятны и дети сами смогут наполнять их своей чувственностью. Пусть ребята затем нарисуют каждый свой персонаж, вылепят, придумают, что он еще может сделать.

Так начало сказки может развернуться в объемное действо, которое будет детищем как Вашего, так и детского творчества. А затем получившийся сценарий можно будет поставить на каком-либо детском празднике, утреннике.

Если ребенок скажет, что он не умеет быть, к примеру, волком либо принцессой, то Вы скажите, что и не надо быть кем-то другим. Самим-то собой он может быть?

На что ребенок ответит - да, могу. Ну, вот и будь самим собой - что хочешь, то и делай в этом образе! Будь сам себе режиссер. Как сам считаешь, какой "он" на самом деле является, таким и будь.

Так развивается память, образность, комбинаторика и творчество. В общем, в их сознаниях постепенно формируется то, что называется мыслительным процессом.

И такие постановки сказок могут дать богатый практический материал для Вашей дальнейшей научной деятельности. А самое главное, послужить очень хорошим подспорьем в деле организации у детей запоздавших в своем развитии навыков.

Через сказку, историю, басню, притчу (которую в течение недели вы все вместе конструируете, а затем ставите перед воспитателями и детьми других групп) произойдет проигрывание не только различных ролей и образов, но и освоение трудовой деятельности.

Так, можно постепенно проиграть роль и садовника, и продавца, и повара... Как говорится, Ваша задача будет из сказки сделать быль. Пишите свою собственную программу, в которой воплощайте личные идеи и замыслы. Трудно? Да.

И, в то же время, именно так в Вас может сформироваться Психолог, а не "дипломированная беспомощность", только и способная, что предложить пройти ряд кем-то придуманных тестов и боящаяся, как огня, экспромта индивидуального консультирования.

С уважением,
П. Веденин, 26.12.2004


Вопрос 3:

Здравствуйте, Павел.

Да, уверенность в правильности выбранного мною пути живет и она вполне стабильна. Так что можете не переживать и тоже быть за меня уверенным.

Всё то, что вы мне посоветовали в отношении работы с детдомовскими детьми, я постараюсь учесть. Вы всё на этот раз достаточно подробно и детально описали. Теперь мне нужно время, чтобы это переработать. Спасибо.

Мне нужна психологическая помощь. У меня есть два беспокоящих меня вопроса. Оба этих вопроса касаются моей группы в ВУЗе. Первый. Есть один мальчик в моей группе, который по своему характеру очень напористый, рассудительный. Он много знает и понимает. Но есть в его характере нечто, которое меня сильно тревожит.

Он то ли пользуется, то ли играет девушками, - не знаю, как именно это назвать. Он несколько раз сходился и расходился со своей подругой со школы. Она по своей природе - отчаявшийся в жизни человек (но я не сказал бы, что она меланхолик). Просто часто повторяет, что не хочет жить, что ей хочется уйти в мир иной, что там ей будет лучше и т. д.

Так вот, этот мальчик несколько раз (как я понял) разбивал ей сердце и недавно я собственными глазами видел последствия этого (у девушки случился какой-то приступ - она стала задыхаться, как при истерике). Теперь этот мальчик взялся обрабатывать другую девушку, которая мне глубоко симпатична и я не хочу, чтобы он испортил ей жизнь. Она - очень чистый и незапятнанный (до последнего времени) человек.

Она вела здоровый образ жизни. А последние события меня просто потрясли - она и тот мальчик сильно напились (и это притом, что она пьет очень и очень редко). Я уж не знаю, чем закончился тот день, но явно у кого-то из них дома. А через некоторое время у нас была вечеринка и та девушка, которая вела здоровый образ жизни, снова пила алкоголь и еще согласилась покурить сигареты!

Что дальше будет, я не знаю, но с этим мальчиком нужно что-то делать - нужно обладать большими знаниями в психологии, чтобы так вздурить голову хорошей девушке, которая даже курить не умеет (но я не сомневаюсь, что с ним скоро войдет во вкус). Помогите, Павел, решить мне эту проблему. Что я могу сделать в этой ситуации? Ведь я не могу просто смотреть на это безобразие и ничего не делать.

А второй мой вопрос заключается в том, что я не знаю, как помочь понять человеку, что уход из жизни - это не выход из ситуации. Речь идет о той брошенной девушке. Как я могу ей помочь?

Жду ответа.

P.S. На данный момент я рассуждаю и оцениваю все стороны, которые вижу на пути к заветной цели - в моем духовном развитии. И всё же я не понимаю, в чём смысл жизни... и не знаю, как его найти...

Я собираюсь придумать ряд писанных правил, которых я буду придерживаться. Как думаете, это хорошая затея? Это мне поможет организовывать себя?

С уважением


Ответ 3:

Здравствуйте.

Помочь можно только тому человеку, который сам желает этого. Судя по всему, у "загулявшей" девушки особой охоты принимать Вашу помощь нет. Вам же я не советовал бы заниматься насильственными действиями, пусть-то и с добрыми пожеланиями - оказывая помощь, о которой Вас не просили. Помните, из чего "вымощена дорога в "ад".

Если же девушка действительно нуждается в психологической помощи, то пусть обратится к психологу за очной консультацией или через Интернет - к понравившемуся ей специалисту этого профиля. Вы же еще не обладаете необходимыми для этого как знаниями, так и опытом. Это же относится и ко второму вопросу.

Если же пока не видите, в чём заключается смысл жизни, то, значит, Вам придется организовать сначала созерцание, а затем уже и наблюдение за этим процессом. И с набором информационного материала приступить к исследованию полученных данных. Вполне вероятно, это Вам поможет.

Насчет "писанных" правил. Всё дело в том, что это за правила и насколько они точно писаны и, соответственно, прописаны. Но можете попробовать. Опыт, даже негативный, - это информация к размышлению и последующей коррекции, - при условии проведения аналитического исследования.

С уважением,
П. Веденин, 10.06.2005


Вопрос 4:

Здравствуйте, Павел.

Хорошо, если я не могу помочь брошенной девушке, которая желает покончить со своей жизнью, то скажите, как я могу хотя бы не навредить ей? Мне просто иногда страшно находиться рядом с ней, потому что боюсь, сказав лишнее слово, оказаться виновником суицида.

Как вести себя при общении с ней, если она просто помешана на смерти: она одевается в черное, красится черным, музыку слушает о смерти. У нее есть, конечно, и другая сторона, но у меня складывается такое чувство, что она просто любит жить с мыслью о самоубийстве.

Вопрос лишь в том, насколько сильно она желает уйти из жизни по-настоящему? Или же просто привлекает к себе внимание? Объясните мне, чего она хочет и есть ли основания для беспокойств по этому поводу? Я не хочу нести ответственности за ее смерть. А, общаясь с ней, я всё равно беру эту ответственность на свои плечи, хоть и не в полной мере.

Далее: "...Если же пока не видите, в чем заключается смысл жизни, то, значит, Вам придется организовать сначала созерцание, а затем уже и наблюдение за этим процессом...". Вы хотите сказать, что я должен наблюдать за процессом изучения мира?

Я правильно понимаю?

С уважением


Ответ 4:

Здравствуйте.

В предыдущем письме я уже говорил, что непосредственно Вы пока не способны оказать ей реальную и действенную психологическую помощь.

Но если Вы связаны с ней какими-то узами, и поэтому находитесь при ней, хотя она вздыхает по-другому, то Вашей миссией должна стать должность этакого "пажа", в чью жилетку она может поплакаться.

Тогда просто выслушивайте ее и синхронно с ней вздыхайте. Этим Вы окажетесь в курсе всех ее задумок. Хотя те, кто действительно решил для себя покончить счеты с жизнью, этого не рекламируют.

Те же экстравагантные особы, которые рядятся в "тогу" самоубийцы, преследуют совсем иную цель. Их задачей становится организовать такой процесс вокруг себя, который заострил бы внимание окружения на них.

Конечно, иногда и с ними может случиться такое несчастье, но оно, скорее, будет вызвано излишней увлеченностью этой опасной игрой, в которой они зашли слишком далеко, и не успели своевременно из нее выскочить.

Ведь для того, чтобы "ей" верили, игра со смертью должна быть достоверной, убеждающей. Постепенно она настолько свыкается жить с этой мыслью, что уже сама не всегда способна отличить реальность о выдумки.

А Вы, своей "профессиональной" участливостью, ее в этой игре только поддерживаете, способствуете и даже провоцируете на новые "подвиги" в этом спектакле. Не кажется ли Вам, что такое потакание может оказаться стимуляцией ее "игры"?

Думаю, что ее целью является демонстрация этакой страдальческой позы, которая должна соответствовать ее имиджу, т. е. образу трагической женщины. А за того, кто занимается опасным делом, не обладая для этого необходимыми знаниями и опытом, всегда есть основания для беспокойства.

Вы же берете на себя эту неправомерную ответственность. И по той же причине Вы играете в ту же игру, которая только называется по-другому – "презентация самого себя". Зачем же иначе было бы брать на свои плечи то, что не Ваше?

А для того, чтобы Вы смогли увидеть происходящее в его истинном свете, я и предлагаю Вам начать процесс созерцания за тем, что называется жизненным процессом, в котором Вы являетесь действующим лицом.

С уважением,
П. Веденин, 11.06.2005