A A A A Автор Тема: Мир представлений  (Прочитано 3280 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Мир представлений
« : 24 июня 2005, 04:00:00 »
К сведению:

23.06.2005 00:30 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

"Проблемы семьи",
"Чувство вины при разводе",
"О методике Хозе Сильва",
"Караван жизни".

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

22.06.2005 15:07 Дмитрий

Добрый день!

Помогите разобораться.Вы писали "мечты не ограничены косностью физического мира, в том числе и возможностями собственного тела. Во-вторых, тот мир, который создает мечтатель, организуется по его внутренним законам, а не по внешним" (к вопросу предтавления о себе). Меня интересует насколько тот мир ,что я представляю, является вымышленным, и можно ли говорить об этом как о мечтах.

Где грань между иллюзией и реальным видением мира?.Перейду к себе.Я всегда считал себя абсолютно непохожим на других людей и это создавало большое количество проблем.Решение проблем только усугибило отделение от людей, я как бы ушел в подполье. Мне не удавалось наладить социальные контакты(например при устройстве на работу).

Все это привело к тому, что я посвятил себя изучению таких многочисленных восточных и не очень учений(и конечно же Кастанеды).Все это дало странный эффект разделения.Часть меня стала более спокойной и разумной, другая же абсолютно нервозной(шизофрения какая-то!)Я чувствую что время проходит мимо меня и я упустил кучу возможностей в жизни.С другой стороны я считаю себя многим более развитым интеллектуально, духовно если хотите(и даже советую другим как улучшить свою жизнь) Я продвинулся в применение основных принципов толтекского учения, но часть меня упорно остается под действием различных импринтов. Однако я понимаю, что самое главное-следовать своему пути. Вот только этот путь невозможен без социума, не так ли?

Прошу прощения за некоторую сумбурность в изложении(хотелось быть кратким)


Ответ:

Здравствуйте, Дмитрий.

Мир представлений, конечно же, является вымышленным.

Но это верно до тех пор, пока мечты не приобретут конкретную направленность. Грань пролегает там, где абстракция замещается волевым настроем, взращенным на чувстве веры.

Считать себя необычным и быть им - далеко не одно и то же. Видимо, потому и возникли проблемы в Вашей жизни, что образовался некий перекос в том, кем себя видели Вы, и кем считали Вас другие. Этим Вы создали прецедент личной исключительности, как бы противопоставив себя обществу.

Такое поведение не прощается, и люди, иногда довольно жестоко, мстят за такую позу. Настоящий маг незаметен. Он - как все и со всеми, но, в то же время, невидим.

Вы правильно заметили насчет того, что путь без социума невозможен. Поэтому и жить надо уметь так, чтобы не посягать на ценности общества, в то же время не принижая собственные достоинства.

В общем, это должен быть тот путь, который позволит Вам, оставаясь самим собой, не нарушать при этом правила жизни, продиктованные законом отношений.

Жаль, что Вы занялись самообучением по книгам вместо того, чтобы встретиться с настоящим учителем. Ведь на пути ученика так много преград, и не всегда в "тех книгах" можно найти толковое объяснение по тем или иным вопросам.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

22.06.2005 19:15 Антон

Здравствуйте, Павел.
Если я правильно понял, одна из функций интеллекта - накопление знаний и опыта, полученных умом в жизни.
Возникает естественный вопрос - Зачем?
Какова цель из жизни в жизнь накапливать знания?
Заранее спасибо.

С уважением,
Антон.

Вопрос 2:

23.06.2005 02:49 Антон

Здравствуйте, Павел.
Существует мнение, что жизнь возвращает человеку то, что сам человек в нее выпускает.
в том смысле, что если ты однажды помог кому-то, то когда-нибудь кто-то(не обязательно тот человек, кому помог ты) поможет тебе.
Как Вы считаете, верно ли это мнение, и, если верно, то почему?
Заранее пасибо.

С уважением,
Антон.


Ответ:

Здравствуйте, Антон.

Жизнь ничего, никогда и никому не возвращает, как, впрочем, верно и то, что и человек также ничего в жизнь не "выпускает", т.е. не вкладывает. Жизненные отношения не выстроены по подобию банковских операций.

Здесь нет никаких обязательств, непреложных и точно обговоренных правил и т.д. Но если бы они были, то жизнь человеческой популяции давно бы уже прекратилась, т.к. люди, обладая умом, злобны, но не разумны.

Они, конечно, развиваются, совершенствуются, однако процесс жизненных отношений давно бы их "выбил" из этой "игры" как самое слабое, но слишком агрессивное звено. Есть такая поговорка: "время не ждёт". И его бы не хватило, ведь никакая игра не станет терпеть бесчинства столько времени.

Но мы, как ни странно, живы. Значит, тут действуют какие-то другие, природные законы. В предыдущей теме о смысле жизни Вас заинтересовал вопрос о том, что если накопление знаний интеллектом является одной из его основных функций, то в чем смысл этого накопления, для чего это нужно?

Полный ответ на этот вопрос Вы можете получить из текстов по ссылкам, которые даны ниже.

См.: "Созидание жизни", "Вечное в бесконечном".

Таким образом, становится ясным, что жизненный процесс - это цепь событий, с участием в ней (в том числе) и человека, но без всяких, с его стороны, обязательств. Следовательно, и никакого закона о непременном возмездии нет. А те последствия, которые все же и случаются, можно отнести к разряду необязательных.

Отсюда и оказание любой, основанной на всевозможных условиях помощи, совсем необязательно должно быть вознаграждено. Мало того, иногда, как это ни странно, нередко можно видеть совсем нелогичное наказание, последовавшее за одним из добрых дел.

Наверное, Вам известна и такая поговорка: "добрыми делами вымощена дорога в ад". И дело здесь далеко не в том, что такая помощь была несвоевременна либо нежеланна. Просто вновь сработал "механизм случайных чисел".

То же и по "злым" делам, которых значительно больше, чем "добрых". Я не зря взял их в кавычки, ведь зла, как и добра, в том смысле, который в них вкладывают, не существует. Некачественный процесс или мастерски исполненное дело могут считаться фактом реальности, чего нельзя сказать о моральной категории.

Так вот, в одних случаях за такое "зло" "наказание" случается, а в других - нет. И никто с этим ничего поделать не может. Говорится, что нет по этому поводу закона, либо: "не пойман - не вор", то бишь не преступник. Вот и приходится взывать к "высшим силам", дескать: "бог шельму метит", то есть обязательно накажет, следуя некоему особому закону.

Но ничего такого нет и не надо строить по этому поводу никаких иллюзий. Этот принцип придуман религиозной ветвью общества для того, чтобы поддерживать в людях дух инфантильности, покорности и, главное, - полного безмыслия в точном следовании неким (неизвестно кем созданным) канонам.

А также для того, чтобы на этой основе утвердиться во мнении людей, что, дескать, существует вариант возможной связи с богом, который при её (церкви) содействии может быть осуществлён, и "тот" прислушавшись к призывам о помощи, обязательно протянет страждущему свою длань.

По факту же происходит следующее. Реальный жизненный процесс течёт во времени, где объективное время (природное) сочетается во взаимных отношениях со временем субъективным, т.е. личным. А вот теперь один наглядный пример.

Возьмите в руки кирпич и подбросьте его точно вверх, но при этом останьтесь на месте. Разберитесь, что и почему произошло то, что Вы почувствовали, как наказание. Затем повторите тот же процесс, но теперь сделайте шаг вперёд, пока кирпич находится в воздухе. Проанализируйте и этот вариант.

А теперь, на основании этого исследования, ответьте самому себе, почему же при одном и том же действии результат оказался различным? Значит, вывод о том, что есть некая "обязательность" в обратном, адресном и адекватном возвращении "долга", является ложным.

Можно повторить этот же эксперимент с кусочком сахара. Подбрасывание которого можно сопоставить с добрым поступком. Сделайте это же действие в отношении другого человека, и ответ опять будет тот же. Никакие варианты не изменят этого правила, где отношения зависят только от Хроноса.

Моральность, честь, совесть и другие нравственные категории, конечно же, имеют место в этом процессе жизненных отношений, но только как сопутствующие. В подавляющем большинстве случаев люди говорят: "Видимо, я оказался в нужном месте и в нужное время".

И это относится как к удачному стечению обстоятельств, так и к несчастливому. Но вот вопрос, а кто занимается распределением этих пространственно-временных диспозиций, действующих по обе стороны судьбы? Всемогущий бог, слепой случай или личная воля?

Оказывается, что все эти варианты имеют своё представительство в таком процессе. Давайте разбираться. В чем состоит участие бога? Прежде всего, необходимо будет заменить термин "бог" на другой, более соответствующий реальности. Назовем эту силу Природа, как безличную энергию.

Природа существует в объективном времени. А законом, утверждающем её жизненность, является причинно-следственная связь. Но поскольку природа безлична, то и нравственные категории в ее отношениях не функционируют.

Это просто некий "механизм", пусть и очень сложный, но все же действующий по примитивным законам непосредственного, хотя и много-линейного ряда. При определённом старании он легко просчитывается. И если, учитывая его ходы, оставаться внимательным, то с природным местом и временем разобраться будет не очень сложно.

Личная воля проявляет свою силу, так же соотносясь с законами развития человека. Но здесь уже разобраться будет много сложней, т.к. к природной многоходовой дуальности добавлена параллельность, поднимающая на уровень вариабельность отношений.

Здесь слагаемыми являются: интеллект, выраженный знанием и умением; ум, выраженный характером и нравственностью; а также "Личностное Я", выраженное "Индивидуальным Эго" (генотип) и духовностью. Просчитать же все комбинации возможной реакции с гарантированной точностью просто невозможно.

Рекомендации - да, они возможны, но только как вероятность с большой степенью условности. Ведь вся эта сложнейшая логичность еще и положена на неустойчивую нервную систему, для которой эмоциональные всплески и кризы - явление обычное.

Не говоря уже о половой дуальности человека и вечном его стремлении к вожделенной свободе. В общем, здесь можно видеть только огромное и тёмное пятно. И вот теперь, совместив воедино природную логичность и человеческий анархизм, постараемся определить то, что получилось.

Мы, как рабочий вариант, назвали этот результат "слепой случай". Случай ли это и если да, то насколько он слеп? И приходим к мнению (на основе всех предыдущих рассуждений), что слепота, конечно же, присутствует, если иметь в виду то самое "пятно". Но где же здесь случайность, если все это происходит по законам природы? Это уже закономерность.

Поэтому, думаю, будет правильным назвать данный процесс взаимоотношений человека в природе, как "слепая закономерность". Этот образ, заметьте, очень похож на символическое изображение правосудия, только там присутствует еще один атрибут - это весы.

Так вот, и у нас он есть. Это то, о чем я говорил в самом начале. Речь идет о времени, которое в данном контексте называется Хронос. А теперь посмотрим, как "слепая закономерность" действует в пространстве Хроноса.

Вы правы тогда, когда предполагаете, что человек, в процессе своей жизнедеятельности, как бы "выпускает" некий энергетический заряд.

Правда и то, что этот заряд, вплетаясь в общее энергетическое поле, производит в нём определённые изменения. Не вызывает сомнения и то, что эти изменения реконструируют то самое поле, в котором и находится человек. А теперь умножьте это на всех людей и положите на непрерывность самого процесса.

Где же здесь возможна реакция для прямого и непосредственного отклика? Но имеется один нюанс, который всегда следует учитывать. Речь идет о точности и скорости действия. Вспомните историю с кирпичом. То есть правило отклика работает только в этих параметрах взаимных операций.

Оперативность - вот основа действующего отклика. Не мораль, этика или нравственность определяют "обязательность" возврата либо ухода от обязательств, а собственная оперативность. В умение использовать её входит многое, но, прежде всего, это знания по технике, тактике и стратегии поведения.

То есть не жизнь что-то возвращает человеку или отбирает это у него. И уж, тем более, не кто-то другой, следуя позыву "доброго" либо "злого" сердца.

Надеяться или рассчитывать на это, - значит обречь себя на неудачу. Удача же "улыбается" только тогда, когда человек делает не "добрые" дела, а совершает "правильные" поступки.

См.: "Мотивы и формы взаимоотношений".

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

22.06.2005 19:23 Лика

Здравствуйте, уважаемый Веденин.

Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу того, что такое человеческая Судьба. Что-то нам заранее суждено или все в нашей власти? Мне кажется, что уже фактом нашего рождения (в определенной семье, стране, время...) нам "предлагается" более или менее определенный "сценарий" развития. Какой процент нашей "роли" в этом театре судеб прописан, а какой нам предстоит дописать самим? Есть ли какая-то определенная задача, которую необходимо выполнить определенному человеку? Например, приобрести какой-то конкретный опыт или создать условия для приобретения этого опыта кем-то другим? Происходят ли важные события случайно (например, судьбоносные встречи, происшествия...) или это все "предназначено"?

С уважением,
Лика


Ответ 1:

Здравствуйте, Лика.

Для того чтобы начать диалог по данной теме, Вам необходимо ознакомиться со следующей статьей:

См.: "Наследственность, наследство, дух и судьба".

На этой основе Вы получите некоторые информационные данные, которые позволят нам продолжить разговор в максимально конструктивном режиме.

Кстати, Вам было бы также нелишним изучить статьи по тем ссылкам, которые даны Антону в ответ на его вопрос о смысле жизни.

С уважением,
П. Веденин


Вопрос 2:

24.06.2005 16:40 Лика

Здравствуйте, уважаемый Веденин.

Я прочла рекомендованные Вами статьи. И хотела бы вернуться к своему вопросу о Судьбе.

При рождении человеку дается "механизм, посредством которого и создается тот жизненный путь, который называется Судьбой" + "интеллектуальность - это качество личностного наследования тех знаний, которые были заложены в прошлых воплощениях." Все эти данные являются "наследственными", т.е. все характеристики прописаны и их граничные параметры определены. Что мы получим - в определенное время, в определенном месте появляется определенный человек. Если мы говорим, что Природа это "механизм", который легко просчитать и люди получается тоже механизм, который можно просчитать, зная те, данные при рождении, вводные характеристики, то получается, что и путь человека по жизни можно просчитать. А то что (хотя бы теоретически) можно просчитать или, грубо говоря, выразить формулой, является "предопределенным" или "запрограммированным". Из этого можно сделать вывод, что наша Судьба предопределена, и для того, что бы ее предсказать, надо только составить правильную формулу, в которой будут учтены все связи и зависимости, и подставить свои данные... Что Вы думаете об этом? Вселенским Разумом все просчитано и предопределено?

С уважением,
Лика


Ответ 2:

Здравствуйте, Лика.

Рассуждая о различных механизмах, составляющих Судьбу, Вы не продумали до логического завершения эту идею.

Во-первых, начну с того, что человеку при рождении, конечно же, предлагается его судьбоносный путь. Однако его параметры, невзирая на то, что прописаны, совсем не выражены, и надо приложить много сил, чтобы их проявить.

И поэтому данные активы Судьбы далеко не всегда являются обязательными для исполнения. Ведь их необходимо ещё и осознать, а для этого также необходимо иметь надлежащий инструмент, который еще требуется развить.

А во-вторых, следует учитывать то, на что Вы не обратили внимания. Ваши рассуждения можно принять условно верными только тогда, когда Судьбу мы рассматриваем как некий статичный механизм.

Но это не так. Под термином "Судьба" мы помещаем только некую, условно существующую систему. Почему условно? Да потому, что жизнь (а Судьба характеризует именно жизнь) не находится в покое ни на мгновенье.

Она - идеал динамики. Следовательно, уже на этой основе нельзя просчитывать Судьбу, как некую аксиому. С одной стороны, её просчитывать невозможно по уже разъясненным причинам, а, с другой, это просто бессмысленно.

Ведь движение тут же вносит свои коррективы в этот процесс, который теперь называется судьбоносный Путь. Обратили внимание, как сместился акцент усиления смысла через заглавные буквы?

Может возникнуть вопрос: а почему чётко обозначенная Судьба, как природный механизм, при движении начинает искажать свою сущность? Ведь природа - совершенна, и поэтому её изделия должны обладать соответствующим качеством.

Это верное наблюдение, но опять не учитываются некоторые моменты. Статичная конструкция может претендовать на стабильность своего состояния. Этому будут способствовать силы трения. Но тогда невозможна динамика.

А для того, чтобы механизм получил способность к движению, он должен иметь некоторую степень свободы. И чем больше этих степеней, тем подвижнее окажется механизм. Конечно, всё это конструктивно в определённых рамках

Теперь, надеюсь, понятно, откуда в человеческой личности стремление к свободе и, в то же время, осознание необходимости её ограничения. Истина, как всегда, находится в гармонии устойчивого неравновесия.

Вот эта самая (необходимая для создания процесса) неустойчивость и вносит (при движении частей механизма Судьбы) ту степень свободы, которая делает непредсказуемым каждый ее очередной ход. Именно поэтому мы и говорим о том, что, наряду с Судьбой как таковой, имеется и её Путь.

И вот, в эту отчасти свободно движущуюся конструкцию, давайте введём ещё один "механизм" или участника этого самого движения, т.е. человеческую индивидуальность.

А теперь совместите гибкость механизма Пути с индивидуальностью (помноженную на количество её представителей).

Что получится? Вот то-то и оно. А Вы говорите о предсказуемости судьбоносного Пути, который запрограммирован и предопределён, потому что наследован.

Периоды возможных вариантов бесконечны, поэтому их просчитывать бесполезно, но в обозримом будущем они могут быть известны.

Конечно, если интеллект "дружен" с умом. Но даже в этом случае не даётся сто процентов истинности, а только указывается степень вероятности, которая колеблется в некотором (строго индивидуальном) диапазоне осознанности.

Отсюда возникла вторая трактовка Судьбы, которая выражает её динамическое состояние и называется "Карма".

Или причинно-следственный ряд, который отражает уровень сознательности человека и степень его ответственности. В общем, это и есть качество его властности.

"Тернистый путь",
"Казино",
"Реальности сна".

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

24.06.2005 20:13 Дмитрий

Здравствуйте,

немного о глобальном...

Как вы относитесь к обещанному концу света? Видите ли возможность перехода человечества на более высокий уровень сознания?


Ответ:

Здравствуйте, Дмитрий.

Не знаю, что Вы имеете в виду, говоря о конце света. Но если предполагать эволюционные процессы, то не вызывает сомнения тот факт, что все, однажды начавшееся, обязательно закончится. И это истина.

Следовательно, зарождение нашей Солнечной системы, вместе с её планетами, а также галактики и вселенной, в своё время (исчерпав материальные ресурсы) обязательно завершится гибелью.

Вечным является только сам процесс жизни, а все физические образования конечны и обречены. Поэтому, если под процессом подразумевать нематериальные состояния энергии, то её суть, как не рожденная, не может быть подвергнутой уничтожению.

Изменение некоторых характеристик возможно, но только не полная аннигиляция этих активов. Отсюда можно заключить, что и материальная жизнь, как энергия, имеет некую общность с её нематериальностью. По сути, это единение следует рассматривать как симбиоз.

Но чего? Материи и энергии? Так ведь материя - и есть определённый вид энергии. Выходит, эти величины сопоставлять нельзя. А вот различные виды одной и той же энергии - можно. Вот мы и подошли к главному.

С одной стороны, эта целостность представлена физической материей, а, с другой, ментальным сознанием. Из этой монадной пары первая её составляющая смертна, как рожденная, а вторая - вечна, как бывшая всегда.

Но когда я говорил о ментальной сознательности, то, прежде всего, в своём определении её сути заявил о том, что она дуальна. То есть: сознательна и ментальна. Причем ментальность вытекает из сознательности, но не наоборот.

Отсюда делается заключение, что ментальность сознательной энергии - это её развитость или сила властности. Соответственно, чем сильнее сама властность, тем большими способностями обладает это сознание.

Но для чего нужна все возрастающая мощность? Видимо, для того, чтобы при форс-мажорных обстоятельствах отстоять свою истинность. Можно ли предстоящий "конец света" принять за такое обстоятельство? Конечно.

Значит, если материю, в её натуральном виде, спасти невозможно, а нематериальную составляющую жизни - можно, то, видимо, для этого и надо совершенствовать, через развитие, эту энергетическую область.

И чем она будет сильнее, тем больше у нее шансов сохранить свою личную целостность. Хотя мы сказали, что ментальность и является развивающей мощностью сознания. Следовательно, "ментализация" сознания - и есть смысл жизни человека на планете.

Вижу ли я возможность перехода человечества на более высокий уровень сознания? Не только вижу, но и наблюдаю этот процесс, в ходе его эволюционирования.

Мало того, считаю этот процесс просто необходимым для того, чтобы, при начале Великого коллапса, личная осознанность человечества не утратила свою индивидуальность.

Она-то и превратит "коллективное бессознательное" в "коллектив сознаний", способных на космический ментальный штурм.

Для чего это нужно? Ответ на этот вопрос читайте по следующей ссылке.

"Виртуальная одиссея мага - этапы космической эволюции".

С уважением,
П. Веденин