Автор Тема: Вещие сны и эффект дежавю  (Прочитано 4891 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Вещие сны и эффект дежавю
« : 20 Ноябрь 2003, 03:00:00 »
Для более полного понимания затронутой темы см.: "Осознанная параллельность".

Вопрос:

17.11.2003 21:17 menada

Уважаемые 5 ветров!..

Объясните, пожалуйста, природу вещих снов. Как человеческое сознание способно увидеть в них предстоящую опасность, смерть, и даже атмосферные изменения? На собственном примере могу сказать, что иногда связь между содержанием наших снов и жизненными событиями просто очевидна.

Также хотелось бы, чтобы вы рассказали о явлении "де-жа-вю".

Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте, menada.

Природа вещих снов является естественным фактором и такое уникальное явление можно считать одной из функций сознания, которая работает в латентном варианте.

Я уже как-то говорил, что поле человеческой сознательности проявляет свое могущество не только тем, что противостоит агрессивности внешнего мира, но и, что особенно актуально, способностью управлять им. При этом внимание оперирует всего лишь несколькими процентами, которые являются проявленными активами восприятия.

Такое положение не только вызывает удивление, но и его можно было бы считать невозможным, если бы объективная реальность не подтверждала бы этот феномен. Исследования в этой области так объяснили данное несоответствие.

Оказывается, система восприятия работает на все сто процентов от своего потенциала, а те несколько процентов, о которых мы говорили ранее, являются всего лишь ее осознаваемой частью. Таким образом, можно говорить, что большая часть восприятия проходит на неосознаваемом уровне.

Но такое объяснение все равно мало что дает. Если внимание все же не переводит весь блок информации на понятийный уровень, то каким же образом мы можем жить в режиме адекватности? И ответ на этот вопрос дают сны.

Оказывается, тот самый основной информационный пакет, который остался невостребованным активным осознанием, концентрируется в смысловые паттерны. Затем они подаются теневой части ума во сне. Такая подача нужна для того, чтобы через сновидения этих обобщенных паттернов довести до осознания светлой части ума тот самый неосознанный пакет информации. Таким образом, бодрствующая часть ума управляет и направляет весь процесс осмысления.

Однако Вы спрашиваете о природе не просто снов, а вещих снов, то есть так называемого предвидения во сне. Здесь нужно уточнить некоторые функциональные особенности работы нашего ума как осознавателя, работающего в поле сознания. Дело в том, что сознательное поле можно представить в виде некоего протяженного цилиндра, основанием которого является единичный жизненный импульс. Последовательность жизненных импульсов образует непрерывную активность сознательного поля.

В середине тела цилиндра находится интеллектуальная зона, образованная вокруг вектора абсолютной энергии. Само же тело цилиндра (поле сознания) и несет функции судьбы.

Траектория же активности ума внутри этого судьбоносного потока и создает так называемый Путь или линию жизни. Понятно, что процесс активности ума циклично проявляется то световой частью (как бодрствование), то теневой (как сновидение). Эти крайние положения постоянно переходят одно в другое в течение всей жизни. Но, что очень важно, всегда этот переход осуществляется пересечением центра, каковым является судьбоносная ось.

Однако, здесь нужно учесть еще одно обстоятельство. Скорость потока энергии поля по вектору судьбы идет неоднородно. Так, энергетический поток судьбы или попросту индивидуального времени, в центральной части идет с более высокой скоростью, чем на ее периферии.

А теперь давайте посмотрим на продольный срез цилиндра сознательного поля, сделанный по центру. Две параллельные линии образуют границы судьбоносного потока. Центральная линия показывает нам не только вектор времени, но и участок с наибольшей скоростью потока энергии. Синусоида, диагонально пересекающая этот поток от одного края (бодрствование) к другому (сновидение), будет изображать путь ума.

Сообразно условиям, которые мы обговорили выше, эта самая синусоида, при пересечении потока, будет подвергаться различному напряжению времени, то есть у краев это напряжение будет минимальным, а в середине - максимальным. И если мы обозначим тот участок синусоиды, который расположен на одной стороне потока как бодрствование, а противоположный - как сон, то диагональ будет представляться нам как процесс перехода от одного состояния к другому.

Но поскольку мы знаем, что осознание занимает всего лишь несколько процентов от общего информационного потока, то логично предположить, что эти самые несколько процентов поделены примерно поровну между этими двумя крайними положениями. То есть именно на полюсах сознательного поля ум работает как осознаватель. А вот почти вся диагональ, пересекающая сознательное поле в потоке времени, проходит на бессознательном уровне.

И если к этому мы теперь добавим особенность движения времени, то есть знание о том, что середина является быстриной, то и процесс перехода будет выглядеть не как прямая линия, пересекающая этот поток по диагонали, а как некая кривая, которая вытягивается по ходу потока все больше по мере приближения к той самой быстрине или центру. А затем, пересекая его, эта кривизна возвращается к курсовому направлению диагонали.

Таким образом, данная схема показывает следующее. Мы видим, что процесс пути ума хоть и шел по диагонали в соответствии с вектором времени (а это значит, что точка перехода от состояния бодрствования ко сну будет расположена ранее по шкале времени, чем точка прибытия к зоне сна, которая, соответственно, будет расположена позднее), но при этом, учитывая силу потока времени на скоростном участке (интеллектуальная зона), диагональ перехода настолько вытянулась по ходу времени, что она оказалась дальше (позднее), чем точка прибытия.

О чем это говорит. Это говорит о том, что наше восприятие, создающее такую форму перехода, в какой-то период времени было впереди, чем оказалась впоследствии, по окончанию этого перехода. И раз мы говорим о времени, то логично предположить, что вот это самое опережение и можно считать присутствием внимания в будущем относительно идеальной диагонали настоящего.

Именно на этой основе и строится программа сновидения, которая использует не только информацию, находящуюся в зоне настоящего, но и ту часть из будущего, в которой она побывала прежде. Таким образом, сны составляются из памяти опыта прошлого, знания настоящего и предвидения будущего.

Так создается естественный процесс сновидения, которое затем, следующей диагональю, возвращает ум на противоположную сторону, то есть в бодрствование. При этом тот выгиб процесса перехода, о котором мы говорили до этого, полностью повторяет предыдущую конфигурацию.

А тот вывод, который был сделан в состоянии сновидения, на втором переходе подвергается контролю истинности новым информационным блоком из будущего, и после соответствующей корректировки передается бодрствующему уму. Так следующий пик активности проявленного сознания получает полный объем знания при ведущей роли осознающей части ума.

Тем не менее, иногда возникает необходимость в более детальной проработке какого-либо вопроса, который выдвигается осознавателем как заглавный. На переходе (хоть мы и не чувствуем этого) данный вопрос продолжает оставаться актуальным и создает особое состояние концентрации внимания. Стремясь более углубленно изучить данную проблему, линия сознательности усиливает свой изгиб при переходе в направлении будущего.

Возвращаясь к точке начала сновидения, информация из будущего более расширена, что естественным образом отражается на сновидении. Для осознания этот факт воспринимается как более четкая и реальная картина. В этом случае предвидение может принимать вполне конкретные формы.

Относительно эффекта "де-жа-вю". Он характеризуется чувством того, что в состоянии бодрствования наш ум вдруг трактует картины реальности как нечто уже бывшее, знакомое, произошедшее, хотя это и не может быть подтверждено фактами.

Хочу сказать, что это явление также следует считать вполне достоверным, так как и ему есть объяснение. Мы говорили о двух процессах перехода внимания, то есть от бодрствования ко сну и обратно. Мы также говорили и о том, что в обоих случаях имелся прецедент пересечения оси времени с непременным продвижением в будущее.

Так вот, первое погружение организовывало информационное насыщение сновидения. Второе же погружение в будущее (при обратном переходе от сновидения к бодрствованию) являлось уточняющим фактором выводов сновидения, которые уже непосредственно, как окончательное знание, подавались осознавателю.

Конкретные информационные блоки, поданные сновидением, при совмещении с реальными фактами вызывали эффект воспоминания того, что ранее не было. Другими словами, ум, своей теневой частью, на основе сновидения и объективного времени, создавал ту самую матрицу причинно-следственных связей, которые, затем, должны были быть реализованными в состоянии бодрствования практикой жизни.

Конечно, не все и не всегда воспроизводится как точная копия, так как поток объективного времени, обгоняя субъективное, так или иначе влияет на этот процесс. Поэтому говорить о том, что реальная жизнь копирует матрицу, созданную обоими переходами, было бы неправильно.

Но все же возможно, что некоторые схемы могут быть идентично воспроизведены. Именно этот аспект и проявляется как пресловутое "де-жа-вю". Так, ум, сталкиваясь с объективной реальностью какого-либо факта жизни, невольно вспоминает, что это уже когда-то было - было с ним в прошлом.

И это действительно так. Ведь то, о чем мы говорим, было в реальности, но в субъективной. Поэтому, говоря о том, что некое событие нам кажется знакомым, мы должны понимать, что все это было с нами не когда-то или где-то в прошлой жизни, а действительно произошло в этой, но на этапе ее конструирования.

С уважением,
П. Веденин




Вопрос:

19.11.2003 10:17 Андрей

Здравствуйте, Учитель! Прочитал ваш ответ на вопрос о вещих снах и у меня возникла некоторая неясность. Вы говорите о синусоиде перехода сознания от сна к бодрствованию и о растягивании кривой вектора перехода при пересечении центральной линии, вследствие чего возникает возможность предвидеть события в будущем. Но как вы указываете там же эта линия растягивается как вперёд так и назад. Я правильно понимаю, что таким образом мы, можем просмотреть события прошлого и преобразовать тот опыт, который возник вследствие тех событий в знание? Я могу произвольно выбрать направления растягивания этой кривой? Как это сделать практически? С уважнием, Андрей.

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

Читая Ваше письмо, с самого начала я обнаружил первую неточность. Предвидение будущего начинается с первого перехода, то есть от бодрствования ко сну. В противном случае было бы непонятно, каким образом может создаваться вещий сон. Именно на первом переходе кривизна синусоиды, углубляясь в интеллектуальную зону, получает упреждающую информацию, а затем уже ее, по возвращении в настоящее, реализует через сновидение.

Второй же переход, от сна к бодрствованию, в принципе, повторяет тот же изгиб, то есть углубляется в интеллектуальную зону, но теперь это нужно лишь для того, чтобы сделать последние уточняющие ремарки, максимально сопоставив то построение, которое было организовано сновидением, с тем, как оно вписывается в реальность будущего.

И только затем, как подтвержденное и утвержденное знание, такое построение подается уму для осмысления на уровне либо осознанности, либо предчувствия. Читайте внимательней. Такую сложную тему нельзя изучать так поверхностно.

Теперь еще один момент. Вы почему-то утверждаете, что эта кривая может выгибаться как в одну, так и в другую сторону. Мне непонятно, на чем основано такое утверждение. Синусоида внимания ума при пересечении потока времени может выгибаться, подчиняясь давлению энергии времени, только в одну сторону, то есть по ходу потока.

Если же Вас просто интересует вопрос о том, возможен ли возврат в прошлое и если да, то каким образом это происходит, ответ будет следующим. Для того чтобы получить возможность исследовать свое прошлое, для этого нет никакой необходимости (да это, как я уже писал, и невозможно) вернуться назад по шкале времени. Но есть два варианта, следуя которым такое исследование все же становится возможным.

Первый вариант. Это память ума, которая в виде смысловых статических паттернов хранится на определенных участках сознания. Такие паттерны, проявляя осознанность ума, базируются на самых окраинах этого сознательного поля (потока). Но эти воспоминания можно сравнить с архивом, где в пыли хранятся документы и фотографии давно минувших лет.

Однако, параллельно с этим, ум имеет возможность получить динамическое переживание прошлого, причем в этом виде оно способно даже модифицироваться, то есть воля ума может вносить те изменения, которые она считает необходимым для того, чтобы исправить ошибки прошлого.

Но для этого, как это ни покажется Вам странным, не нужно возвращаться в прошлое. Андрей, Вы просто не представляете нарисованную нами картину в целостном виде.

Ведь мы говорим о том, что движение внимания ума через поток времени от одного состояния к другому, подвергаясь влиянию силы судьбоносной энергии, выгибается в сторону будущего. Как Вы думаете, о чем это говорит?

А говорит это о том, что наше субъективное время значительно отстает от объективного, да оно еще и неоднородно. И только на точках периферии субъективное и объективное, объединяясь в единицу реальности, материализует мир.

Но неужели Вы не почувствовали, где в этом случае находится наше прошлое? Искать-то его надо не под "фонарем", где светлее, а там, где оно должно быть, то есть в будущем. Поэтому тот самый изгиб в интеллектуальную зону и решает задачу параллельности. Предлагая нам картину будущего, интеллект выстраивает ее на базе прошлого, находящегося там же. Другими словами, и прошлое, и будущее являются практически неразделимыми величинами, наподобие монады.

Это значит, что прошлое и будущее отличаются не пространством, но временем, а попросту говоря, частотой своей проявленности, которая и характеризует либо то, либо другое.

Кстати, в тексте было написано, что сновидение как раз и создает смысловой план именно потому, что для этого имеется дуальная, то есть параллельная информация. Андрей, Вы должны понять, что настоящее, как третья величина, может возникнуть только при наличии первых двух, а именно прошлого и будущего.

Утверждение о том, что прошлого уже нет, а будущего нет еще, является глубочайшим заблуждением. Только присутствие двух в одном создает то третье, что мы и трактуем как настоящее.

С уважением,
П. Веденин




Отклик:

20.11.2003 08:39 Андрей

Спасибо! За ответ. Впредь буду более внимательно подходить к прочтению и осмыслению новых статей. С уважением, Андрей.