Автор Тема: Между сном и бодрствованием  (Прочитано 3030 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Между сном и бодрствованием
« : 11 Декабрь 2003, 03:00:00 »
Вопрос:

29.11.2003 16:48 Феня

здравстуйте П.Веденин.

Как вы думаете, возможно ли избежать истерии, нетеряя и даже развивая чувствительность?

Ответ:

Здравствуйте, Феня.

Истерия и чувствительность хоть и находятся в некотором отношении друг к другу, но, тем не менее, не являются зависящими друг от друга состояниями.

Истерия возникает тогда, когда человек утрачивает контроль над своими чувствами. Наличие чувствительности и даже ее развитие находятся в прямой зависимости от уровня контроля и управления ментальными процессами.

Поэтому, отвечая на прямо поставленный вопрос: "...возможно ли избежать истерии, нетеряя и даже развивая чувствительность?", - утверждаю, что можно и даже нужно - при условии, что будет производиться работа по управлению концентрацией внимания.

В противном случае однобокое повышение чувствительности, только как состояния, несомненно, может спровоцировать истерию, так как мы получим обостренное восприятие оголенного чувства, да еще и с высоким уровнем энергетики.

В то же время, снижением уровня чувствительности можно отодвинуть порог истерической предрасположенности, но, как Вы сами понимаете, этот результат будет достигнут посредством притупления чувств, что, определенно, скажется и на общей сознательности соответствующим образом.

Поэтому, возвращаясь к Вашему вопросу, могу сделать следующее утверждение. Повышение уровня чувствительности является, несомненно, конструктивным актом, но имеющим некоторый уровень опасности для психики.

Поэтому развивать чувствительность необходимо - этого требует культура, прогресс, но обязательно всё должно происходить постепенно, системно постоянно, и по индивидуальной программе, которая будет предоставлена знающим учителем, под начальным контролем которого и должны проходить такие занятия.

Итогом должно стать установление причинно-следственных связей между тем, "что" Вы делаете, "для чего" и "как".

С уважением,
П. Веденин




Вопрос:

03.12.2003 11:35 Vova

Здравствуй, дорогие друзья!

Медитация - расслабление и вход сознания в состояние гармонии с окружающим миром, которая открывает доступ к определённым каналам информации сознания вселенной.

Можно ли сон считать естественной формой медитации? И если можно, то чем отличается медитация бодрствования от медитации сна?

Спасибо большое за всё, что Вы делаете.

С уважением, Вова.

Ответ:

Здравствуйте, Vova.

Медитация и сон - два различных состояния сознания. Говоря о сне, надо говорить и о его противоположности, то есть бодрствовании. Рассуждая о медитации, надо говорить и о ее противоположности, то есть концентрации.

Сон - это зона активности интеллекта, бодрствование - ума. Он является осознавателем в пространстве ментального поля, которое также имеет две зоны проявленности реального мира.

Для этого "Я" и требуются два состояния, чтобы получать цельную информацию обо всех жизненных процессах. Медитацию и концентрацию следует рассматривать как приемы ума, с помощью которых он и действует.

Однако медитация не может быть востребована к активности в обычном состоянии ума. Концентрацию же можно назвать управляемым и направленным действием ума.

Дело в том, что обычное состояние активности ума довольно низко по энергопотреблению психической энергии, а, следовательно, и по энергоотдаче. Другими словами, КПД среднестатистического ума находится на низком уровне.

Концентрация на состоянии бодрствования или сна способствует дополнительному притоку психической энергии, а это, в свою очередь, повышает уровень проявления ментальной энергии.

В результате человек начинает конструктивную деятельность (как в состоянии бодрствования, так и в состоянии сна) с более высоким уровнем продуктивности.

Это становится возможным потому, что в состоянии концентрации ум возбуждает свою активность до такого уровня, что возникает информационный мост направленного действия, идущий от активной зоны ума к интеллектуальной.

То есть создается осмысленная связь, имеющая конкретный смысл, предназначение, - в отличие от процессов, идущих в обычном, почти безвольном режиме, будь-то сон или бодрствование.

Такая связь действует на уровне взаимоиндукции, но ее четкость, определенность, конкретность размыта, недостаточно очерчена.

В итоге сколь неточны те сведения, которыми оперирует наше "Я", объединяющая зоны влияния ума и интеллекта, столь же и неверными являются принимаемые сначала выводы, а затем и решения.

Концентрация же позволяет получать точную и значительно более полную картинку реального мира.

Однако и это еще далеко не идеал, так как концентрация "Я" способна работать только в режиме линейности - хоть мощной и направленной, но все же последовательного забора и обработки информационного материала, идущего от сновидения или бодрствования.

Медитация же, являясь антиподом концентрации, действует совсем по другим принципам, а именно - в режиме параллельности. Если за концентрацию принять сведение целого к одному, то медитация станет расширением этого самого одного до целого.

Понятно, что мы ведем речь об информации, а не о некой материальной структуре. Если мы представим, к примеру, голографическое изображение, то увидим, что оно не только имеет мозаичную структуру, но и то, что каждый из ее элементов повторяет смысл и содержание целого.

Однако тут есть одна деталь, на которую следует обратить особое внимание. Малое, являясь копией целого, в то же время, не может быть идентично его стандарту. Другими словами, копия всегда будет хуже оригинала.

Вот почему человеческая осознанность, неспособная к целостному восприятию мира (и в результате этого вынужденная пользоваться только фрагментами, которые, как мы уже отмечали, хуже целого) воспринимает мир, как плохую копию, да еще при этом и через призму своей субъективности.

Так мы получаем то, что воспринимаем, то есть субъективную действительность, которая очень мало соответствует объективности. Именно поэтому так богата ошибками наша жизнь. Отсюда и страдания, и горе, и всё то, что так печалит реальность наших дней.

Мало того. Та картина голографической действительности, о которой мы говорим, имеет некий центр, который своей сутью определяет целостность этой самой голограммы. Это не геометрический центр, но смысловой.

Мы об этом говорим потому, что тот элемент голограммы, который является ее центром, в то же время отличается от остальных тем, что его качество следует признать как абсолютное или идеал. Все же остальные хуже. Причем чем дальше от центра, тем качество копий становится ниже.

И еще одна деталь. Та самая целостность, которая была воплощена голограммой, не отражает в полной мере суть центра, ее абсолютного содержания, а является всего лишь среднестатистическим, обобщенным слепком с каждого из составляющих ее деталей.

Поэтому целое, конечно же, лучше, чем детали голограммы, но это верно только по отношению к ее периферийным фрагментам. В области, приближенной к центру, картина меняется на противоположную.

Сам же центр соответствует тому идеалу, который существует лишь в виртуальной реальности, а в объективной его нет. Однако он может быть проявлен в том случае, если его суть будет востребована к жизни человеческой волей. Но как достигнуть этого самого идеального центра?

Можно говорить о том, что обычное внимание (которое блуждает лишь по периферии сознательной голограммы и на основе этих некачественных деталей представляет себе целостность мира) по сути, следует назвать сумеречным.

Концентрация же позволяет продвинуть осознание несколько ближе к центру голограммы, а это означает, что и видение мира таким вниманием будет значительно отличаться от обыденного.

Но, тем не менее, возможности концентрации тоже ограничены ее разрешительными способностями. Поэтому движение к центру, являясь, в принципе, реальным, в то же время, требует совершенно иного состояния внимания, а именно параллельности.

Что это значит. Мы говорили о том, что концентрация "Я" имеет возможность реализовывать свою энергию в двух направлениях, а именно при активности ума и интеллекта. Говоря по-другому, в состоянии бодрствования и сновидения.

Причем как одно, так и другое должно быть реализовано только как целевая программа или в виде мыслеобраза, имеющего четко направленное организованное действие.

Но, как мы уже говорили, такая концентрация происходит только как линейная последовательность. Медитация же принципиально отличается от концентрации тем, что эти два направления, то есть сон и бодрствование, в режиме параллельности осуществляются одновременно.

Если при концентрации во время сна имеет энергетическую активность подкорка, а во время бодрствования - кора, то параллельность медитативного состояния характеризуется тем, что все составляющие мозга синхронны в своей активности.

Таким образом, энергией обеспечивается весь мозг и, следовательно, вся сознательная область. Причем ум при этом получает плюсовую активность, а интеллект - активность минуса. В результате эти части, не смешиваясь между собой, одновременно и реально предъявляют себя восприятию "Я".

Вот эта особенность и может послужить тем самым качеством, которое позволит вниманию продолжить свой путь развития по направлению к абсолютному центру ментала, что соответствует центральной зоне голографической целостности сознательного пространства.

Почему это возможно. Та самая центральная голографическая зона, по сути, является проекцией в нашем сознании духовного луча, энергией которого и была образована так называемая интеллектуальная часть ментального поля.

Понятно, что энергетическая насыщенность этой области достаточно высока, и то внимание, которое окажется способным контактировать с этой областью, должно быть ей адекватным в энергетическом смысле.

Но управляемую активность внимания можно создать только при параллельном возбуждении двух различных составляющих ментала - ума и интеллекта, плюса и минуса.

Эту самую возбужденность следует называть медитативным состоянием, а сам процесс контакта между умом и интеллектом, проходящий в режиме параллельности - медитацией.

Кстати, одновременное вращение черно-белой "китайской" монады великолепно демонстрирует этот самый принцип параллельности.

Хочется надеяться, что Вам удалось разобраться в этом сколь сложном, столь и необходимом для осмысления вопросе.

Если же у Вас возникнут по поводу данного изложения какие-либо сомнения или недопонимания, то обязательно пишите, спрашиваете.

По принципиальным положениям ясность должна быть полная.

См.: Осознанная параллельность.

С уважением,
П. Веденин





Вопрос:

07.12.2003 15:03 Johnny

Здравствуйте уважаемый Павел. Вчера до конца так и не понял что со мной произошло!!!

Я жил во сне!!! Осознавая что я сплю. Я осознано ходил во сне, осознано бежал, и изумлялся какие странности могут быть во сне, во сне запертая дверь открывается по средством мысли, кошки летают превращаясь в цветы, мой живот надулся словно я стал беременным. Это так удивительно, это так сильно влияет на самочувствие настроения в последующий день, ты просто как буд то в другом мире, я сравниваю жизнь на яву и жизнь во сне, это определенно две разные вещи - плотно связанные между собой.

Почему у меня возникло при прибывании моего Я(тот кто осознает что ты во сне) во сне чувство расстеренности, мне казалось что я не смогу выйти из этого мира снов. Но расстерянность быстро прошла при услышанном мной голоса из неоткуда. Голос сказал что это всего лишь обычный сон, и что я прекрассно выйду из него как и вошел. После этого "разговора" мне стало потрясно интересно, все окружающее тебя не просто красиво, а необычно привлекательно. У меня словно в душе зацвело что такое, что словами не описать, такое потряссное чувство свободы, свободы действий и возможностей.

У меня возник вопрос, есть ли методика по треннировки осознания снов и вхождения в них. Я думаю вполне возможно посещать сны осознанно тогда, когда ты захочешь.

Уталите мое любопытство, и если это есть, то это просто великолепно. Вы представить себе не можете как там прекрассно!!!!

С уважением Johnny.

Отклик 1:

07.12.2003 19:19 Ernesto

Привет, Джонни. У меня тоже было такое переживание. Дважды. После первого я летал двое суток от счастья (встретил во сне девушку, которая любила меня, а я любил ее и мы знали, что найдем друг друга в реальности). Второй случай был страннее - я бродил по каким-то замкам алхимиков (вот уж не знаю почему), когда вдруг почуствовал, что моя душа начинает выходить из тела. То эмоциональное потрясение, которое я испытал дает мне понять, насколько кукольны и ненастоящи все мои эмоции в реальности. Это было похоже на взрыв любви, тепла и еще многих-многих самых лучших цуств. У меня из груди выходил то ли созданный из колец, то ли спиралевидный туннель света, изгибающийся буквой "г" ОТ моей груди. Когда моя "душа" вышла из тела, я почуствовал, что тело свело лопатки вместе и выгнулось. Тут же я услышал какие-то крики женщин вокруг, как будто их истязали, после чего очень испугался и хотя туннель был теплый и добрый, меня от этого испуга швырнуло обратно в тело. Я моментально проснулся и какой-то голос мне сказал, что все эти крики - всего лишь свои непроработанные комплексы и страхи. Вот так вот.

Отклик 2:

07.12.2003 19:25 Ernesto

Прошу обьеденить мое сообщение с предыдущим.

Джонни - методики есть и их очень много. Многие профессиональные спортсмены спят в "осознанном" режиме для того, чтобы не терять времени и тратить свой сон на тренировки (так как в люцидном, осознанном сне все ощущается как и в реальности, можно заниматься например игрой в теннис с "партнером" при желании и при этом навыки, приобретенные во время такой тренировки не будут утрянны, при условии, что сон был запомнен). Именно поэтому при желании спать осознанно, надо сначала начать вести дневник сновидений, и постараться досконально запоминать сны (чем больше тренируешься, тем лучше это будет получаться). Этот фрагмент общий для всех методик обучения осознанному сновидению. Дальнейшие шаги различны и за более полной информацией, ищите в Яндексе.

С Павлом же мы, в нашем разговоре, поняли ущербность таких техник, так как они всего-лишь сводят теневую и светлую параболу синусоиды человеческого сознания. Посмотрите в архиве "ДИалога", наверняка найдете эту тему.

С Уважением, Эрнесто.

Ответ Johnny от 07.12.2003 15:03 :

Здравствуйте, Johnny.

Описываемый Вами феномен известен как состояние сознания проснувшегося и осознавшего себя во сне.

Это не обычный сон, когда функционирует только та часть мозга, которая ответственна за теневое состояние, а вторая часть мозга (обычно активная в состоянии бодрствования) подавлена в энергетическом смысле или, как говорят физиологи, находится в состоянии торможения.

В силу каких-то причин, во время активности подкорки, торможение со стороны коры было снято. Другими словами, возникла параллель, когда были активны обе части ментала - и ум, и интеллект.

Именно в этих, сомнамбулических состояниях возможны проявления таких феноменов, как ясновидение, яснослышание (о чем Вы, кстати, и упоминали - то был голос интеллекта), яснознание и т.д.

Понятно, что столь объемное состояние требует к себе и адекватных энергетических эмиссий. Следовательно, весь организм в целом получил заказ на двойную активность.

Именно с этим связаны те великолепные чувственные ощущения самого себя, которые затем, то есть после выхода из этого состояния в состояние линейного бодрствования, продолжали демонстрировать свою энергетическую остаточность, проявляясь как чувства легкости, насыщенности, ясности мышления, восторга от ощущения какого-то полета.

Но это всё, как я уже сказал, является всего лишь постфактумом или остаточными, следовыми явлениями, которые вырабатывают излишки энергетики, оставшейся после состояния необычной активности ума в зоне интеллекта.

Всё это можно считать лишь проявлением возможностей нашего ментала, но не его умения. Ведь то, что произошло, произошло спонтанно, без участия Вашей воли.

Именно такие проявления сознания (да и многие другие) позволяют человеку узнать о себе много больше, чем он может это осознать посредством логики ума.

Такие интеллектуальные подсказки и должны наталкивать людей на мысль о том, что раз подобные вещи возможны в принципе, следовательно, используя методическую программу, можно находиться в подобных состояниях не в режиме спонтанности, зависящей от случая, а в режиме волевой осознанности.

Ведь то самое состояние, которое мы назвали "просыпанием во сне" (когда были активны обе половины ментала, с активацией во сне ума) затем могло быть продолжено противоположным состоянием.

В нём обе части ментала оставались бы в активном функционировании, а в лидеры вышел бы интеллект, активизировавшись в бодрствовании. Это состояние можно было бы назвать "сон наяву".

Таким образом, человеческое сознание может решить две базовые задачи осознания мира, когда, при сохранении параллельности, ментал начинает работать в режиме управляемой цикличности, текучести и непрерывности.

Также спонтанно, иногда возможно проявление и этого феномена, то есть сна наяву, но непрерывность перехода одного в другое можно только наработать, используя или практикуя специальную программу развития сознательности.

Я подчеркиваю - именно программу, так как лезть с какими-то одноразовыми приёмчиками (через психику) в область ума совершенно недопустимо. Ведь столь изящная структура требует к себе очень деликатного обращения. В противном случае с ее стороны возможна неадекватная реакция.

Так, без должного контроля "Я", наружу могут вырваться неуправляемые силы характера, а это можно сравнить с буйством разъяренного дикого вепря, зараженного бешенством.

Теперь несколько комментариев по поводу задаваемых Вами вопросов, Johnny. Чувство растерянности, возникшее в том состоянии, объясняется просто. Возьмем в качестве примера такую аналогию.

Представьте себе, что Вы идете по улице и чувствуете себя обычным человеком. И вдруг, сделав очередной шаг, Вы полетели. Как Вы думаете, какой будет Ваша первая реакция на произошедшее? Мне кажется, что сначала будет обычный испуг.

Но затем, когда Вы убедитесь в безопасности этой метаморфозы Вашего способа передвижения, испуг перейдет в чувство удивления от произошедшего и растерянности от невозможности объяснить это логикой, что вполне естественно и закономерно.

Но человек любопытен по своей сути, и поэтому следующим чувством будет ощущение радости и упоения от этого полета, который дает не просто легкость в ощущении самого себя, но и значительно расширяет возможности.

Затем, успокоившись в эмоциональном плане, "Я" начнет экспериментировать, пытаясь определить границы новых возможностей, то есть начнет практиковать этот полет в различных вариациях.

Оно много что еще будет делать, но, к сожалению, кроме одного - исследования причин, приведших его к этому состоянию и способа, посредством которого оно сумело открыть в себе эти возможности.

А ведь там, на месте, можно было получить все ответы на возникшие вопросы, если бы не было избыточной эмоциональности. Ведь интеллект был открыт и находился, как говорится, на прямой линии связи.

Однако Вам, Johnny, тогда было не до этого. Услышав его обращение к Вам, Вы не удосужились задать ему встречного вопроса. А жаль.

И лишь потом, по выходу из этого состояния, как воспоминание о произошедшем, Вас стало интересовать: "А что это было? А как это случилось?".

Если бы человек занимался по программе в целевом режиме, то, естественно, таких неадекватных вопросов у него бы просто не возникло. Он легко бы перевел полученную информацию в знания, которые потом могли бы лечь в основу личного умения.

Именно так, Johnny, рождается мастерство. Всё же остальное остается за бортом - воспоминания, удивления либо восхищения от необычности произошедшего. Но практической пользы от них мало.

Разве что такой случай подтолкнет к более серьезным размышлениям о самом себе. Но это больше "разве", чем "непременно". Очень скоро это всё отойдет на второй план и забудется. Так что, Johnny, успокойтесь.

Развитие этих возможностей Вам не грозит, так как тяги к системному познанию у Вас нет, а эпизоды всегда останутся лишь эпизодами.

Кажется, их яркость запомнится на всю жизнь - а вот прошел день, и воспоминания о них развеялись, как дым. Но так работает закон природы, а мы - его дети.

У одних людей весь запал уходит либо на говорильню об ЭТОМ!!! Либо на попытки еще раз пережить ЭТО! Но это неконструктивно, так как осознавателем не раскрыт способ перехода, а, затем, и удержания этого состояния в режиме конструктивности.

Самое же главное - скрытым остается смысл этого опыта. И только единицы, опираясь на произошедший факт, разворачиваются лицом в ту сторону, где хранит секреты мудрость знания.

Вот они-то и становятся Мастерами познания. Остальные же, пытаясь бежать с завязанными глазами, подобны белке в колесе. Куда-то бегут, что-то делают, но остаются там же, где и находились изначально.

Кстати, Johnny, на чем основывается Ваше предположение, которое звучит следующим образом:"...Вы представить себе не можете как там прекрассно!!!!"? Я имею в виду не тот факт, что "как там прекрасно", а то, что я не могу себе этого представить?

P.S.: Комментарий Ernesto о том, что это состояние практикуют спортсмены считаю ошибочным, так как подобные упражнения, которые называются идиоматорными и фантомными тренировками, представляют собой измененное состояние сознания, но не сновидение, что может быть доказано совершенно различной ритмикой мозга.

Проснуться во сне - это есть именно то, что произносится. Мало того, это состояние имеет углубленные формы, когда в том же сне внимание человека может осознанно заснуть и проснуться в еще более погруженном состоянии следующего сна.

Вспомните:

Ступени восприятия.

С уважением,
П. Веденин





Вопрос:

07.12.2003 20:35 Der- wish

Уважаемый Учитель! Постоянно читаю Ваш сайт и хочу выразить свое восхищение тем титаническим трудом, который Вы осуществляете! Хотелось бы задать вопрос: Что такое так называемые Темные силы? Почему при мыслях о них ощущаешь прилив огненной энергии, резкое усиление мощности и амплитуды вибраций поля?

С искренним уважением, Der- wish.

Ответ:

Здравствуйте, Der- wish.

Отвечая на вопрос о так называемых "Темных силах", хочу предложить Вам следующее образное представление. Допустим, Вы находитесь в состоянии спокойствия, уверенности и далекого видения окружающего Вас пространства.

Естественно, что в этом умиротворении Ваша энергетика будет находиться в состоянии минимальной активности. А теперь вдруг, непонятно по какой причине и неизвестно откуда, вокруг Вас начнут происходить странные явления, которые Вы сочтете для себя угрожающими.

Что произойдет с Вами в этом случае? В первую очередь, организм отреагирует на такое положение дел резким увеличением энергетической активности с тем, чтобы Вы смогли использовать возросшую мощность в нужных режимах и в требуемом направлении, посредством этого сохранив свою целостность и независимость. Это обычный защитный рефлекс.

Если же возникшая опасность затем проявляет себя как знакомая, известная, для Вас понятная, то уровень энергетического возбуждения с максимального снизится до адекватного, необходимого. Ведь перевозбуждение неконструктивно и даже может быть опасным, так как способно к развитию энтропических тенденций.

Но если возникшая угроза непонятна, незнакома, неизвестна, то, следовательно, от нее можно ожидать любой степени проявления агрессивности, и поэтому организм должен быть готов к отражению атаки любого уровня, начиная с максимального.

Поэтому пока неизвестное не станет известным, непонятное - понятным, энергетика, активирующая защитные силы, будет проявлять себя как максимум. Ясно, что это ущербно, так как истощает Ваши потенциальные ресурсы, но что делать.

Кстати, насчет того, "что делать?". А делать надо следующее. Как можно быстрее перевести свое внимание вглубь той сути, которая проявила по отношению к Вам агрессию.

Именно оттуда Вы сможете получить максимальную информацию о том, что она собой представляет и насколько угрожающей может оказаться ее атака. Что же это значит: "пойти вглубь сути"?

Представьте себе, что Вы ночью стоите под фонарем. Таким образом, свет вокруг Вас образует окружность, за границей которой стоит тьма, наподобие виртуальной стены. Ее плотность Вы можете ощущать физически.

В световом же пятне Вам легко и комфортно. Почему? Потому что здесь все знакомо и понятно, а значит, и подвластно контролю Вашего внимания.

А туда, вглубь тьмы, Ваше внимание проникнуть не может и, следовательно, всё, что там находится, - за пределами Вашего осознания и контроля.

Но, как известно, всё вокруг является жизнью. Следовательно, жизнь находится не только в зоне света, но и во тьме.

Нет ничего удивительно, если какая-то сила, базирующаяся в теневой части пространства, проявит свое любопытство по отношению к тем, кто базируется в светлой части.

Но любопытство всегда начинается в природе с осторожного сканирования. И тот, на кого направленно внимание любопытствующей особи, интуитивно чувствует на себе этот "взгляд".

Вы понимаете, что стали объектом чьего-то внимания, но что за этим - непонятно, неизвестно и, следовательно, как мы уже говорили, вызывает естественную озабоченность и даже тревогу.

Однако это всего лишь защитная реакция, и Ваше внимание также направлено (по ходу этого луча) во встречном направлении. Но Вы видите только то, что освещает свет Вашей сознательности.

За ним - "Терра инкогнито", от которой можно ожидать всего, чего угодно. А поскольку мы возбудили свою энергетику до максимума, следовательно, мы готовимся к самому худшему.

Именно поэтому та самая сила, которая Вами чувствуется, но не осознается, трактуется Вашим осознавателем, как Темная сила, то есть сила, находящаяся по ту сторону осознания или во тьме.

Должен сказать, что такими силами могут быть как мыслеформы других людей, имеющих целевую направленность, так и природные энергетические проявления и даже силы космического происхождения, называемые "неорганиками".

Мало того: это могут быть сигналы, исходящие от Вас самого, но неосознаваемые Вами, то есть предчувствие.

Исходя из этого, становится понятным, что противопоставить тени можно только свет, а незнанию - знание. Кстати, работа с точкой, которую Вы практикуете, предназначена именно для этого.

Так, создание туннеля в тени со светлым пятном в глубине как раз и предполагает проникновение луча Вашего внимания, призванного высветить в глубине тени интересующую Вас зону.

Также приближение теневого участка в виде черного круга посредством столба света поможет Вам управляемо, как под микроскопом, просветить интересующий Вас участок тени или объект.

Надеюсь, что ясно, полно и исчерпывающе ответил на интересующий Вас вопрос.

С уважением,
П. Веденин





Вопрос:

08.12.2003 14:27 Vova

Здравствуй, дорогие друзья!

Спасибо большое за интересный ответ. Медитативное погружение осуществляется целенаправлено усилием воли. Хотелось бы узнать, какие цели ставите Вы перед собой, совершая медитативное погружение? Какое количество времени Вы обычно находитесь в таком состоянии? И на сколько плавно должны осуществляться переходы между состояниями сознания?

С уважением, Вова.

Ответ:

Здравствуйте, Vova.

Цели и задачи, которые я ставлю перед собой для медитативного осмысления, самые различные.

Они варьируются от повседневных, бытовых, и заканчиваются масштабными, пусть-то земными или космическими - не суть важно.

Главное в том, что в обычном состоянии сознания либо не хватает информативного материала, либо осознанность не справляется с его избытком. Всё это может быть решено в медитативном исследовании.

Время нахождения в таком исследовании, а также процессы погружения и выхода зависят от многих причин, а именно: объемности стоящей задачи, степени ее сложности, моего личного состояния и многих других параметров.

Единственным критерием, на который я ориентируюсь, является соотношение между собой значений комфортности процесса и результативности решения.

С уважением,
П. Веденин





Отклик:

08.12.2003 12:49 Johnny

Привет Эрнесто. Приятно познакомится.

Ты написал мне ответ, но я не понял кое что: ты предложил мне посмотреть в диалоге, но мне бы хотелось от тебя услышать расшифрофку вот этого предложения:

Так как они всего-лишь сводят теневую и светлую параболу синусоиды человеческого сознания.

Заранее благодарен с уважением Johnny





Вопрос:

09.12.2003 04:36 Эрнесто

Здравствуйте, Джонни и Павел. Информация о спортсменах была мною получена с какого-то онлайн психологического ресурса, кроме прочего, опубликовавшего несколько статей о технике тренировки пробуждения во сне. Если найду, выложу ссылку в "Диалоге".

Для Джонни - в частности, я читал о нескольких методах вхождения в сновидение:

1) традиционный, кастанедовский способ - постараться увидеть свои руки во сне.

2) запоминать характеристики, которые отличают сон от реальности - те, может быть с вами во сне события проишодят нелогичные или нереальные, может быть персонажи какие-то часто появляются нереальные, может быть лица искаженны и тд и тп. После составления, предлагается сделать себе привычкой раз 5 на дню осведомляться "Не сплю ли я?" и покрутив головой по сторонам, пытаться найти признаки того, что вы спите. Создатели этой методы считают, что эта привычка может проявиться и во сне - вы осознаете факт того, что спите. По описаниям, в этот момент, все вокруг может измениться, цвета станут более яркими, чем в реальности, звуки тоже...

3) Особые методы засыпания, то есть волевого осознанного вхождения в сновидение с самого начала.

4) Вообще, эта информация вся, конечна, спорна и я не рисковал по ней заниматься. Даже по системным вариантам техник осознанного сновидения. Потому что неактуально плюс я не уверен насчет потенциальной безопасности моего сознания. Возможно, сознание надо готовить особенным образом перед тем, как заниматься Т.О.С.

Павлу - я прочитал статью "Техника сновидений: ступени восприятия" и кое что для меня прояснилось. Вопросы о том, что можно быть унесенным в пространство снов и не проснуться, значит, надуманы?

Далее, Буддизм учит тому, что конечный путь человека - становление Буддой, то есть "Просветленным", существом, пребывающим в "Нирване". Тем не менее вы описали "Нирвану" как тривиальное состояние сознания, которого можно достигать и выходить из него по желанию.

Что Вы в таком случае думаете о реинкарнации и в частности мысли о том, что колесо реинкарнаций останавливается, когда человек достигает просветления и уходит в Нирвану? Это очередная ловушка, иллюзия? Или Будда Гуатама имел в виду нечто другое?

Заранее, спасибо. С уважением, Эрнесто.

Ответ:

Здравствуйте, Эрнесто.

Проблема быть унесенным процессом ухода в пространство снов надуманной не является. Мало того, у меня вопрос к Вам, Эрнесто. Хотелось бы услышать логику Ваших рассуждений, из которых последовал такой вывод. Давайте для сравнения я, параллельно, предложу следующее.

Если при переходе улицы перед человеком горит зеленый сигнал светофора, а для движущейся в поперечном направлении машины горит красный, запрещающий, то, исходя из Вашей логики, получается, что проблема быть пешеходу сбитым автомобилем в этом варианте является надуманной.

Попробуйте, Эрнесто, проработать данную схему и посмотрите, возможны ли другие, альтернативные варианты, которые выглядят при этих условиях не столь оптимистично.

Теперь о Будде.

Он, действительно, стремясь к освобождению от страданий, пытался найти и затем предложить людям свое видение данной проблемы. И тогда, когда (по его мнению) он нашел такое решение, то это состояние было названо просветлением.

Следовательно, он стал просветленным или человеком, который не только зажег внутренний свет познания, но и этим лучом, словно ключом, открыл дверь невежества и из-за нее на него хлынул встречный свет Знания.

Вот это состояние обоюдного или синхронного (а, по-нашему пониманию, параллельного свечения) и является просветлением, а состояние такого сознания называется - нирвана. И тут, в общем-то, всё ясно и понятно.

Но мне, Эрнесто, непонятно, каким образом Вы пришли к заключению, что это состояние является обыденным. Тоже очень хотелось бы понять ту логику, которой Вы оперировали, размышляя над данным вопросом.

Если же Вы считаете, что способность волевым решением создать такое состояние параллельности, а затем из него, таким же волевым решением, выйти более примитивно, чем, войдя в него, остаться, то, опять же, для сравнения, хотел бы Вам предложить следующий образ.

* * *

Например, для того чтобы увидеть восход Солнца, находясь в дремучем лесу, один человек догадался и сумел взобраться на самое высокое дерево, на его макушку.

И там он, к своему восторгу, стал свидетелем удивительного зрелища - восхода Солнца, испытывая при этом трепетное чувство счастья, внутренней гармонии.

Но затем Солнце закончило свой круг по небосводу и стало опускаться за горизонт, закрывая со своей стороны дверь.

Человек решил, что пришла пора возвращаться назад, но к своему ужасу убедился в том, что сделать этого он не может, потому что забыл даже то, как он поднимался наверх.

Он забыл всё, так как всё его сознание было охвачено воспоминанием Света. И он принял решение - назад для него дороги нет. И тогда, в порыве духа, устремился вслед за уходящим светом по верхушкам деревьев.

И в какой-то момент его дух оторвался от тела, которое физически не успевало за уходящим светом. Дух ушел. Тело, лишенное сознания, рухнуло вниз к корням, заняв то место, которое ему и было предназначено с самого начала, то есть в вечной тьме.

Конечно, пока тот человек видел свет, он оттуда, сверху, кричал вниз о своих восторгах, эмоциях и счастье сверхчувственного наслаждения. Но внизу его плохо понимали, потому что там был сумрак тени.

Снизу спрашивали, интересовались, кто-то пытался лезть за ним следом, но, обдирая пальцы, падал назад, потому что они не знали, каким образом тому удалось взобраться.

Люди спрашивали его:

Как? Как ты сделал это???

Что ты там нашел???

Что такое свет???

Что такое радость и счастье???

Неужели там, наверху, нет страданий???

Спрашивая его, они боялись верить его эмоциональным крикам, идущим сверху, и боялись не верить, так как сумрак тени давил на них, доставляя невыносимые муки страха от невежества.

Вот так, Эрнесто, и прошел тот день.

В итоге Будда (а это было он) так ничего вразумительного им открыть и не сумел даже о том, как можно к свету подняться, потому что был от них далеко, за гранью их понимания. Он был на свету, а они - в тени. Разговор шел на разных языках.

Его восторженная эмоциональная речь была им непонятна. Мало того, когда к их ногам сверху рухнуло бездыханное тело Гаутамы, они поняли, что свет, о котором он кричал им, забрал его дух, а всё остальное вернулось обратно в тень.

Именно это положение Вы, Эрнесто, очевидно, называете нетривиальным, изысканным, чарующим. А теперь продолжение этой темы.

* * *

Прошло время, и другой человек задумался над тем, что произошло.

И однажды, в процессе размышлений, он понял, что Гаутама влез на дерево в состоянии спонтанности, можно даже сказать - аффекта, стремясь вверх по стволу к свету. И там он нашел его, этот свет - значит, он там есть.

Но вместе с тем этот человек понял: свет этот есть суть жизни, а сутью жизни является время. Время же на месте не стоит, оно движется. Значит, и свет там, наверху, не светит постоянно, а периодически всходит и заходит.

И тогда, когда свет начал от Гаутамы уходить, тот не сумел его удержать, но не захотел и отпустить, так как тело медленно, а слезть вниз он не захотел (а, скорее всего, - не смог) и именно поэтому рванулся вслед за уходящим временем. И в итоге для этого человека всё закончилось.

Этот исследователь подумал:

"Пережить такое просветление и ни с кем не поделиться его сутью - неправильно. Мало того: чтобы поделиться, надо научиться не только осознанно подниматься на макушку дерева, но и уметь в таком же, управляемом режиме спускаться вниз.

Тогда можно будет каждый раз переживать восход Солнца и греться в его лучах, а затем, сохраняя тепло, спускаться вниз и рассказывать, уча этому других людей.

Но, что самое главное, можно всегда, по необходимости, не только подниматься в волевом режиме на верхушку дерева за светом, но и, опускаясь вниз, раз за разом притягивать сквозь крону лучик света туда, вниз, в тень.

Если это делать регулярно и осознанно, то можно, подружившись с одним из лучей, увлечь его за собой, осветив вечную тьму".

Решив так, этот человек начал искать способ.

* * *

Он понял, как надо забираться по гладкому стволу, параллельно решая вопрос спуска вниз.

Таким образом, он, регулярно забираясь и опускаясь, легко и уверено поднимался всё выше и выше, однажды достигнув верхушки.

Сначала лучи восходящего света его ослепили, и он, испугавшись их, быстренько ретировался назад.

Но любопытство взяло верх, и в следующий раз он опять поднялся наверх, ожидая восход Солнца. Теперь свет не был так жгуч. Оказывается, с ним можно было контактировать.

Постепенно возникло взаимопонимание. И вдруг этот человек заметил, что один из лучей очень к нему внимателен и даже предрасположен. Так между ними возникла дружба.

Познакомившись ближе, этот человек решил сблизиться с лучом настолько, чтобы возникли братские отношения. Так человек узнал, что у этого луча есть имя.

Оно звучало довольно необычно, и было трудно произносимым. И поэтому человек, имя которому было Ум, впервые вслух произнес имя своего названного брата, которое прозвучало, как Интеллект.

Однажды Ум, рассказывая Интеллекту о своей жизни внизу, во тьме, предложил ему добровольно спуститься с ним во мрак с тем, чтобы он сам смог увидеть всё своими глазами.

Однако Интеллект не соглашался с доводами Ума, говоря, что:

"Мы с тобой братья, но все остальные там, внизу - они чужие, страдающие от тьмы и, значит, могут встретить меня озлобленно. Поэтому давай сделаем так.

Я хоть и пойду с тобой вниз, но стану при этом невидимым, а ты будешь продолжать ощущать меня в себе, как тепло.

Рассказывай им обо мне, вызывая удивление, недоверие, но, главное, пробуди в них интерес.

И тогда тем, у кого зажгутся глаза огнем исследователя, потихоньку, в тайне, покажи меня, и я для них откроюсь лучом света.

А потом их можно будет уже научить, как лезть наверх, к свету. Таким образом, они постепенно подружатся с другими лучами, которые просветлят и их умы".

Вот примерно на этом этапе мой сказ обрывается, так как время настоящего во тьме подошло именно к этому рубежу.

* * *

И если ушедшего Гаутаму назвали Буддой, то есть просветленным, то этого человека, о котором мы рассказывали, назвали Учителем-магом, то есть просвещающим и притягивающим светом духовности, который живет в нём.

И вот теперь Вы говорите, что состояние просветления - это ах! А процесс просветительства - так себе: "...тривиальное состояние сознания, которого можно достигать и выходить из него по желанию". Вы и теперь, Эрнесто, продолжаете оставаться на той же платформе убежденности или что-то изменилось?

И о реинкарнации.

У меня по этому поводу есть особое мнение, резко отличающееся от общепринятого.

Видимо, те идеи, о которых общеизвестно, получены в результате тех самых выкриков сверху и искаженно принятых внизу, а, затем, и передаваемых по ходу времени.

Но беда в том, что ход времени на нижнем уровне шел во тьме. В соответствии с этим и записи были насыщены огромным количеством ошибок и неточностей. В результате сегодня люди имеют ту трактовку этого процесса, которую они могут воспринять, осмыслить.

Тот же человек, кто сегодня способен подняться наверх к свету самостоятельно и увидеть его собственными глазами, являясь первоисточником, может достоверно рассказать о том, "что" и "как" происходит на самом деле.

Конечно, при этом не всё зависит от того, кто говорит. Большая часть зависит от того, кто слушает. Но все же возможен, если есть на то желание и добрая воля, конструктивный диалог.

Причем с живым, конкретным человеком, а не с гипотетической личностью, о которой сохранились лишь воспоминания в виде легенд, да и то сильно искаженных человеческой мистичностью, вскормленной мраком.

См.: Созидание жизни.

С уважением,
П. Веденин





Вопрос:

10.12.2003 00:45 Vova

Здравствуйте, дорогие друзья!

Человек обладает некоторым уровнем понимания закономерностей окружающего мира. То, что не укладывается в рамках понимания, сознание пытается свести к уже понятному. Что такое мысль? Информация о некоторых закономерностях мира. Вы в данный момент видите на экране буквы, которые я записал. Но сама мысль моя осязаема, и она заключается не в буквах, а в некотором объекте мира, который живёт своей жизнью. Мысли - это живые существа, которые имеют свою целевую программу.

Попробуйте увидеть не посто буквы, а форму моей мысли, её цвет, оттенки, запах, движение в пространстве. Её можно даже потрогать рукой. Важно понять, что мы мыслим не словами, мы мыслим формами особого вида, которые являются частью окружающего нас мира. Такая живая форма имеет свою энергетику, свою силу, устойчивость, свою жизнь.

Любая завершённая мысль со временем пытается проецировать себя из виртуального информационного пространства в реальный мир в виде некоторых событий. Происходящие события - совокупность воплощённых в реальность мыслей. Медитативные техники позволяют более отчётливо рассмотреть и понять совокупность мыслей окружающего нас мира. Очень важно тренировать умение мыслить образами, а не словами.

Например, если у человека временно будет выключено знание языка, на котором он говорит, он всё равно будет понимать то, что и понимал, только уже без слов. А если у него ещё и развито умение видеть мысли других, то он будет знать смысл мыслей, которые адресованы ему. Просто знать, без всяких слов.

Ли Хоачка, предлагаю тебе следующее упражнение. Называется "Полевое видение с закрытыми глазами". Нужно закрыть глаза, привести сознание в состояние покоя, все "острые" мысли постепенно растворяются в теплоте мыслей спокойствия и доброты к окружающему миру.

Затем, концентрируя точно внимание на различных частях своего тела производим его диагностику, повышаем чувствительность восприятия окружающего мира.

Не открывая глаз, теперь можно устремить своё внимание на окружающие объекты. Сознание постепенно переходит в режим особого видения. Всё что мы видели с открытыми глазами, постепенно становится видно и с закрытыми глазами в особом восприятии и даже больше. Постепенно тренируя умение видеть с закрытыми глазами мы можем смело ходить, видя расположение предметов. Каждый предмет излучает какие-то особые волны, имеет свой особый цвет, симпатию по отношению к человеку.

Внимательно изучив своим видением внимания близ лежащую окрестность, можно направить свой взор дальше, не смотря на то, что тело остаётся находиться в покое с закрытыми глазами. Мне нравятся природные образы гор. У них своё сознание. У подножия гор можно встретить родники с чистой холодной водой. Доброта и любовь проявленная по отношению природы зеркально отражается и укрепляет организм. Между гор есть озеро жизни. Его вода обладает целебными свойствами. Волны, излучаемые водой этого озера, проникая в душу, ускоряют процесс заживления душевных ран в несколько раз.

Побыв там, становится ясно, что каждый прожитый день прекрасен. Медитативные техники важно развивать для укрепления здоровья сознания, а значит и тела.

Я хотел бы узнать, возможны ли вложенные медитативные погружения? По аналогии, как во сне можно снова погрузиться в сон. Например, находясь у озера, видишь, ощущаешь себя, ходишь, чувствуешь окружающий мир. И остановившись, раслабившись снова можно осуществлять погружение, только уже относительно того тела, которое также реально.

С уважением, Вова.

Ответ:

Здравствуйте, Вовчачка.

Техника перехода из одного сновидения в другое (и далее) вполне реальна, но знание техники не тождественно искусству перехода как процесса, так как требует определенных навыков, которые могут быть получены и развиты в итоге постоянной, непрерывной и целевой практики.

Информация же, оформленная как некие "приёмчики", которые некие самонадеянные личности могут попытаться применять в опытах над самим собой и даже рекомендовать (а скорее, навязывать) окружающим, абсолютно недопустима к применению.

Приобретение знаний невозможно, так как приобретается только информация. Знания же, которые являются фундаментом действия, могут быть выращены только процессом развития ментальности, организованным двумя активными силами, одна из которых - ум, а другая - интеллект.

Однобокий же диктат ума, который способен только к набору информации и больше ничего самостоятельно сделать не может, вынудит ментал к неустранимому перекосу, - со всеми вытекающими из него последствиями.

Поэтому я готова вести диалог, исходя только из конструктивного смысла, а не умозрительного фантазирования, даже если это будут фантазии на серьезные темы.

В особо запущенных случаях подобная кривая умозаключений не "вывозит", а, наоборот, "увозит". Догадываетесь, куда?

С уважением,
Ли Хоа





Отклик:

10.12.2003 14:18 Сергей

Здравствуйте, Vova.

Будучи постоянным читателем "Встречного ветра", я обратил внимание, что на этой странице сообщения очень разноплановые. Начиная от высушенных логикой до ярко эмоциональных. Это мое обращение к Вам несет именно такой эмоциональный окрас.

Не кажется ли Вам, Vova, что фразы типа "Ли Хоачка, предлагаю тебе..." являются недопустимыми вообще и тем более по отношению к женщине?

Может быть в тех местах, где Вы проводите большую часть своего времени, такая форма общения является нормальной, но хотел бы обратить Ваше внимание на нашу известную пословицу "в чужой монастырь со своим уставом не ходят".

Я хотел бы призвать Вас проявлять больше уважения и внимания к своим собеседникам и читателям. К сожалению, это мое сообщение, скорее всего, не найдет отклика в Вашем сознании, так как по моим наблюдениям Вы не склонны к конструктивным действиям.

В заключение, хотел бы поделиться одной цитатой: "...маленькие дети, желая обратить на себя внимание, начинают бегать, прыгать и корчить рожи...". Vova, на Вас уже все обратили внимание. Давайте же вести себя, как подобает взрослым разумным людям.





Вопрос:

11.12.2003 01:17 Vova

Здравствуйте, дорогие друзья!

Спасибо большое за высказанные мысли.

Верно Ли Хоа, практиковать следует то, в чём уверен. Важно хорошо понимать механизмы работы. Благодаря творчеству, развитию сознательности человек нарабатывает свой индивидуальный опыт.

Спасибо большое Сергей за Ваше сообщение. Следующее упражнение я знал с раннего детства, сам придумал. Условно оно называется "Вращение". Оно развивает внимательность и волевые навыки.

Суть очень проста. Можно представить винт самолёта. Постепенно в уме со стоячего положения привести во вращательное с небольшой скоростью по часовой стрелке. Повращав с минуту, теперь попробуем его остановить. Без подготовки это может быть не очень просто. После того, как удастся остановить, чётко представив зафиксированное стоячее положение, можно попробовать вращать в другую сторону. И так несколько раз. По часовой стрелке - останов - против часовой стрелки.

Вот и всё. Сергей, я хотел бы у Вас попросить совета. Как Вы думаете, можно ли как-то усовершенствовать это упражнение, чтобы оно было более полезно для людей? Если есть что-то не благоприятное в этом упражнении, я хотел бы, чтобы Вы мне подсказали. Я довольно часто ошибаюсь.

У меня возник вопрос: сколько времени психолог должен посвящать самоанализу?

С уважением, Вова.

Ответ 1:

11.12.2003 13:31 Сергей

Здравствуйте, Vova.

Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, не могли бы Вы подробно расписать, что в Вашем понимании значит "внимательность" и "волевые навыки", какова цель их развития, каковы критерии правильного пути к такой цели.

Пока же, не имея такой информации, я могу высказать только общее мнение. Чтобы стать "более полезным", желательно хотя бы приблизительно оценить текущий уровень полезности.

На мой взгляд, текущая полезность данного упражнения равна нулю. Чтобы исключить некоторую категоричность этого высказывания, сразу оговорюсь. Лично для меня она равна нулю.

Практика вырванных из общего контекста развития набора "приемчиков" для меня - пустая трата времени. Относительно "...неблагоприятного..." могу отметить два момента.

Первый, как я сказал ранее, - пустая трата сил и времени. Второй - культивирование плохого вкуса в обучении. Уж слишком много в нашем социуме таких вот "приемчиков" и слишком мало системности. Надеюсь, мои мысли понятны.

Что касается Вашего вопроса относительно времени для самоанализа, то я бы порекомендовал внимательно читать и осмысливать тексты этого сайта. Уже не раз говорилось о том, что развитие (вернее, осознанное проявление) такого механизма, как "Наблюдатель", является непременным условием перевода осознания на качественно иной уровень.

Если под психологом понимается как раз тот человек, который идет по этому пути, то параллельное наблюдение, а также осмысление полученных результатов с коррекцией действий "Участника" должно происходить постоянно (как говорят 24х7 - то есть 24 часа в сутки, семь дней в неделю).

Ваши же реверансы в сторону "часто ошибаюсь" являются как раз показателями крайне низкого уровня "Наблюдателя". Ведь для того, чтобы часто не ошибаться нужно, прежде всего, хотеть не ошибаться, затем видеть, понимать и признавать свои ошибки, делать из них выводы и применять их на практике. Вы же, на мой взгляд, пока не находитесь даже на уровне "хотеть не ошибаться".

По форме и сути Ваших сообщений могу сказать, что для Вас ошибаются все остальные, Вы же являетесь носителем истины. В этом плане Ваши вопросы и просьбы выглядят именно как способ "покрасоваться". Не могу сказать, что я это одобряю.

Ответ 2:

Здравствуйте, Вова.

Психолог, стремящийся к профессионализму в своей области, посвящает наблюдению, диагностике, анализу, коррекции и практическому использованию полученных выводов (занимаясь этим по нескольким параллелям одновременно) полные сутки - как принцип, и создает целевые направления по необходимости, исходя из уровня значимости возникающей проблемы.

С уважением,
Ли Хоа





Вопрос:

11.12.2003 05:13 Эрнесто

Уважаемый Павел, вы меня поняли почти с точностью до наоборот. Да и я неправильно выразил себя. Вы просто написали о состоянии нирваны как о чем-то "жизненном", относительно обычным, не выделили это состояние в тексте, не посвятили ему отдельную статью (хотя я далеко не все читал, если не прав - пожалуйста извините). А на фоне того, что это состояние преподносится как последняя истина, цель жизни человека, мне показалось странным, что вот "так все просто". Хотя, судя по вашему эмоциональному (для вас :)) ответу, вам сильно не понравилось то, что я назвал пребывание в нирване тривиальным состоянием. И я кстати назвал именно пребывание в нирване тривиальным, а не процесс присутствия там и волевого возврата обратно. Я именно потому был критичен, что узнал о том, что оказывается "оттуда" возвращаются.

Был неправ, выбрал не то слово, надо было лучше раскрыть то, что я пытался сказать.

Ваша притча замечательна и метафорична.

Вова - классное упражнение, действительно не так-то просто сразу остановить его. Я предложу свой вариант - попробуйте в деталях представить лица тех, с кем часто общаетесь. Если вы нетренированы, лица будут ползти вверх и вбок, изгибаться, менять черты и прочее в комплекте.

Ответ:

Здравствуйте, Эрнесто.

Писать обычно о необычных вещах является одним из множества приемов, которые я использую в своих текстах. Это делается для того, чтобы заинтересовать читателя, заинтриговать, возмутить, иногда даже вызвать раздражение и т.д.

Таким образом мне удается поднять волну дополнительного интереса к той проблеме, которая, на первый взгляд, кажется серенькой. Но мое мнение, основываясь на знании, говорит о том, что всё не так просто, как это выглядит для обыденного сознания.

И поэтому я либо чего-то недоговариваю, либо использую другие методы. Вы пишите, что нужно было бы эту тему расписать отдельно, особо, выделено. Я так и сделал - теперь, когда сумел акцентировать внимание увлеченного этим вопросом человека.

Но если бы я это сделал сразу, ориентируясь только на самого себя, то такая статья имела бы гораздо меньший интерес и низкий уровень влияния, а значит, и конструктивности.

Поэтому мои статьи - не канонические лекции, а предложение к творческой беседе, где различные мнения, подкрепленные личными знаниями и мастерством умения, проявят для ищущего контуры истины.

С уважением,
П. Веденин