Автор Тема: Путь к знанию  (Прочитано 2004 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Путь к знанию
« : 08 Март 2005, 03:00:00 »
К сведению:

21.04.2005 00:25 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие статьи:

Ревность,

Борьба с собой... или управление?.

С уважением,
Ли Хоа





Вопрос 1:

Здравствуйте, уважаемый Павел!

У меня, наверное, очень распространенная проблема, но мне не удается никак от нее избавиться.

Дело в том, что я постоянно занимаюсь самоедством, самокритикой по поводу и без повода. Мне постоянно кажется, что я всё делаю не так, как надо, что ничего не умею, бестолковая, хотя мне говорят, что я смышленая.

Мне кажется, что я не умею нормально общаться, что неуклюжа в общении, но у меня почему-то много знакомых и друзей, которые утверждают, что им со мной хорошо и весело. Я постоянно боюсь что-нибудь не так сделать. Мне уже надоело такое напряжение.

От этого даже жить не хочется. Вы можете сказать: расслабься, и все будет хорошо, но я не могу. Самовнушение тоже не помогает. После этого еще хуже становится. Хотя, вы знаете, я не всегда такая депрессивная - наоборот, даже веселая, общительная, никто даже не замечает моих проблем, всё это у меня внутри, поэтому внутренний дискомфорт не оставляет меня. Подскажите, как избавиться от этого.

Я знаю, вы будете задавать мне вопросы типа: какое у вас было детство, какие родители, как часто они вас укоряли, ругали и т.п. Да, меня часто укоряли и укоряют сейчас, я понимаю, что это идет с детства, но ведь когда понимаешь, откуда идет проблема, значит, уже можешь решить ее! А я вот не могу.

У меня уже что-то вроде привычки, и она меня угнетает. Я не могу нормально общаться, иногда даже перестаю уважать себя, считаю себя последним человеком на свете. А может, это на самом деле так?

Помогите мне, пожалуйста, разобраться в себе.

Очень жду Вашего совета.

Ответ 1:

Здравствуйте.

Проблема, с которой Вы обратились, действительно распространена. Но это не "самоедство", как Вы утверждаете. Ведь критичность, наблюдательность весьма полезны в жизни, если они не зашкаливают в своем оценочном негативизме.

И вот здесь я вижу основную проблему. То, что ошибки регистрируются Вашим вниманием - это плюс, но то, что они неправильно истолковываются - минус. Но почему это происходит?

Потому что Вы не чувствуете в своем видении уверенности, всё подвергаете сомнению. А так как предела совершенству не существует, то при желании всегда можно увидеть промахи, неверное действие, недостаточно продуманное общение. И если эти недостатки выделить и заслонить ими достоинства, то получится весьма безрадостная картина.

Напряжение, происходящее от такой нагрузки, также отягощает, как и самовнушаемая расслабленность амебы. Для обретения уверенности в своих поступках и решениях Вам нужен жизненный тонус золотой середины, ощущение силы и координированной точности. А это может дать... зал для физических упражнений, как это ни выглядит парадоксально.

Выберите себе занятие для развития силы, жесткости, напористости. Это может быть тренажерный зал или единоборство. Важно, чтобы занятия были регулярными, Вам нравились и приносили Вашему телу пользу.

Ощущение упругой мощи в Вашем теле даст опору Вашей психике. И Вы просто поверите в то, кем Вы и являетесь - здоровой личностью, в которой есть не только тот, кто участвует, но и тот, кто за всем этим наблюдает, оценивает и может вовремя помочь дельным советом и уберечь от неоправданного риска. А тот, кто участвует, правильно отреагирует на это замечание наблюдателя.

В дополнение к этому разговору прочтите следующие статьи нашего сайта:

Компенсация психических перегрузок,

Как стабилизировать психику?.

С уважением,
П. Веденин, Ли Хоа, 22.05.2004





Вопрос 2:

Здравствуйте Павел! Спасибо Вам за помощь, я немного успокоилась.

Я действительно всё, что касается мыслей и поступков, подвергаю сомнению. Но это происходит потому, что меня очень часто критикуют по поводу принятых мной решений. Мне постоянно кажется, что все правильные, знают, что делают, чего хотят, к чему стремятся, а я - нет.

Хотя я тоже стремлюсь быть лучше, умнее, любознательная, но мне кажется, что у меня ничего не получается или получается не так, как надо. И вот я думаю: если я такая неправильная, значит, мне нужно измениться, стать как все? Потому что все считают, что надо было повести себя так-то, а я, например, не сообразила. Получается, что все правы, а я - нет...

Неужели надо подстраиваться под всех, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе? Я не могу представить себя изменившейся. И в то же время чувствую, что раз все об этом говорят, значит, что-то понимают. Что же мне все-таки делать?

Да, тренировки - это хорошо. Если соберусь, будет время, обязательно займусь этим, попробую позаниматься, но ведь это не изменит моих мыслей! Пожалуйста, ответьте мне на это письмо, если я не слишком много глупостей тут написала.

Заранее спасибо.
С уважением

Ответ 2:

Здравствуйте.

Физическими упражнениями нужно не "позаниматься", а работать полноценно и выкладываться полностью.

Это не один из приёмчиков, которые можно обмозговать и благополучно забыть. Это единственное, что сможет Вам помочь. Все психотехники для Вас на данный момент бесперспективны, так как Вы всех их подвергните сомнению. Вспомните: "в здоровом теле - здоровый дух".

Не надо менять своих мыслей, которые сами в себе запутались в Гордеев узел. Просто возьмите и сделайте - работайте над своим телом целый год - конкретно, нацелено, неотступно - и станете себя уважать, что от софистики перешли к реальному делу.

Горю от ума сам ум помочь не в силах. Нужно тренироваться и уделить повышенное внимание здоровью своего тела. Как его хозяйка, возьмите за правило - прорех в нём быть не должно - и обретете стабильность.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин, 23.05.2004





Вопрос:

У меня есть очень устойчивое мнение, что люди меня боятся.

Я пытаюсь адекватно анализировать свою жизнь и те события, которые в ней происходят. Я сама окружающих боюсь, а моя холодность и, можно так сказать, надменность являются маской, скорее, щитом.

Этот щит пугает. Если вы можете сказать что-либо кроме: "Вам нужно изменить отношение к людям", - то я очень попрошу посоветовать что-то конкретное, т.к., по-моему, корень их отношения ко мне лежит во мне самой.

Ответ:

Здравствуйте.

Да, Вы абсолютно правы. Корень любых отношений всегда следует искать только в самой себе, а не в других. Ведь это нужно именно Вам, и с этой точки зрения нам и придется вести отсчет.

Но любая стратегия требует конкретного плана, наполненного тактическими формами и техническими приемами. Всё это у нас впереди, если, конечно, Вы сами этого пожелаете. Но стратагема (стратегически-тактическая программа) должна быть, прежде всего, подходящей для Вашей индивидуальности.

Это эксклюзив, а не ширпотреб, и поэтому нам придется поработать в плане взаимного изучения. Для этого ознакомьтесь с нижеследующими ссылками, и мы их обсудим.

Из этого процесса я и сделаю свои выводы, на основе которых выработаю для Вас индивидуальную программу действий, которую мы в дальнейшем обсудим, подкорректируем и только затем начнем реализовывать.

Конечно, внедрение этой стратагемы в процесс Ваших отношений с миром будет проходить под нашим взаимным контролем и, при необходимости, корректироваться.

Стабилизация коммуникабельности.

Желаю творческих успехов.

С уважением,
П. Веденин, 15.06.2004

 


Вопрос:

23.04.2005 06:47 Александр

Скажите пожалуйста, где можно найти полный текст поэм "Пророк" и "Путь к перевалу"?

Ответ:

Здравствуйте, Александр.

Поэма "Пророк" в полном изложении текста еще не опубликована. Стихотворение "Путь к перевалу" прочитать можно. На сайте оно имеется. Вы найдете его по ссылке, данной в конце ответа.

Вместе с тем, хотелось бы узнать, чем Вас заинтересовали эти произведения, а также каким образом они могут быть Вам полезны? А задается этот вопрос для того, чтобы я смог помочь Вам сориентироваться в моем стихотворном творчестве.

См.: Путь.

С уважением,
П. Веденин





Вопрос:

23.04.2005 10:56 Анастасия

здравствуйте, Ли Хоа!

"И Золушка трудилась, непокладая рук, прежде чем заслужила счастливый билет на бал. Только комплексная работа над своим телом и душой позволит пробудить в себе жизненный тонус, интуицию и видение реальности, что поможет приблизить встречу... не с Идеалом, нет... Когда Вы будете готовы, то обретете себя, просто в мужском обличии." )))



{Смотрите: Борьба с собой... или управление?} - {вставка лит. ред.}

а как работать над собой??? как я пойму, что готова??))

Ответ:

Здравствуйте, Анастасия.

Работа над собой заключается в неустанном поиске, обретении и следовании тому пути, который является подходящим для конкретной индивидуальности. Кто-то пытается строить дорогу своей жизни самостоятельно, а кто-то ее объединяет с какой-либо системой либо учением.

С одной стороны, уже имеющийся методический комплекс может помочь обойти "подводные рифы", неизбежные при "самодеятельности", с другой же, если человек ошибется в выборе, чуждая модель может увести внимание последователя в дебри ложный идей. А в этом тоже мало хорошего.

Истина, как всегда, посередине. Поэтому, чтобы взять извне необходимые информационные материалы и в то же время остаться собой, нужно развивать в себе наблюдателя, который параллельно исследовал бы всё то, что предлагается для выполнения определенной школой развития.

А выработанные в ходе такой практики навыки уже можно преобразовывать и использовать в любых сферах жизни, в том числе и для поиска своей пары.

Понимание же готовности к Встрече приходит как интеллектуальное озарение - ты просто это знаешь, как знаешь, что солнце встает на Востоке, а заходит - на Западе.

Ты знаешь это, а благодаря работе над собой еще и понимаешь, осознаешь, почему именно "Он" - твой избранник, а не кто-то иной.

Хотя, конечно же, не всё так "просто", и далеко не "вдруг".

Однако путь осилит только идущий.

С уважением,
Ли Хоа





Вопрос:

24.04.2005 08:42 Александр

При первом ознакомлении с отрывками, в которых вложен очень глубокий и полезный смысл пути и о пути, вызвали у меня ощущения радости, спокойствия, печали за то что люди скованы привычками, погрязшие в мир тхенологий и простоты забывшие природу и уничтожающие её днём за днём, печально смотреть на этот мир лжи забывший истинность своего прихода и только единицы радуют знаниями, которые помогают продвинуться по пути, разжечь огонь в сердце своими трудами в которых душа пробуждается от долгой спячки в запутанном мире, уводящем всё дальше в сторону простоты и постоянной неудовлетворённости. В Ваших произведениях расскрыт смысл нашей жизни, даны краткие рекомендации по прохождению и осознавании пути. Читая отрывки по 10-20 раз, видишь своё родное, этим успокаивающее и дающее смотреть не внешним привычным, а внутренним теплом. Ваше творчество мне понятно, поэтому и согласен с Вашим взглядом на мир.

Ответ:

Здравствуйте, Александр.

Я рад, что мои стихотворные произведения способны оказывать позитивное влияние на тех, для кого эти рифмованные вибрации синхронны.

Поэтому я решил опубликовать и моего "Пророка" в надежде на то, что, кроме Вас, может быть, найдутся еще люди с подобным течением мыслей.

Желаю увлеченного прочтения. Хотелось бы услышать Ваш отклик, насколько текст поэмы совпал с тем, что Вы от него ожидали.

См.: Пророк.

С уважением,
П. Веденин





Вопрос:

Здравствуйте, уважаемые!

Я - случайный посетитель вашего сайта.

Обычно я просто прочитывала то, что приходило мне в рассылке, а тут, как-то случайным образом, блуждая по ссылкам, наткнулась на обсуждение вопросов сновидений, а именно то, что сны можно загадывать, то есть можно во сне получать ответы на многие свои вопросы.

Просто я познакомилась с одним психологом, который мне тоже рассказывал о том, что это возможно. Я тогда так обрадовалась!

Мне показалось, что это так здорово - иметь собственного Наставника, который всегда с тобой, который знает тебя даже лучше, чем ты сам от него ожидаешь, который даст тебе именно тот совет, который поможет тебе. Он может быть неожиданным, но следование ему действительно может сделать твою жизнь лучше.

И вот я, восторженная, принялась усиленно задавать своему подсознанию вопросы. Но будто натолкнулась на стену... Перед сном - тогда, когда я уже почти засыпала, я задавала вопрос. Если мне нужно было получить однозначный ответ вроде "да" или "нет", то я договаривалась о знаках. То есть, например, я задавала вопрос, а потом говорила: "Если - "да", то пусть мне приснится белая собака".

В общем, в течение месяца я пыталась каждую ночь найти ответы у себя во снах, но вместо этого я всё время сталкивалась со всевозможными преградами вроде - я засыпала, не успев задать свой вопрос. Причем я могла уснуть, наполовину его задав.

Просто будто проваливалась куда-то или утром я не помнила того, что мне приснилось. Или же я не понимала, как мой сон связан с моим вопросом. Или я даже как-то и сон помнила, да еще он был такой яркий, только я каким-то образом забывала о том, что мой знак означал - да или нет.

В общем, я так и не научилась общаться с собою во сне. Я была очень огорчена этим. Я не хотела бы упускать такую возможность. Тем более что мне обычно снятся очень яркие и насыщенные сны. Мне кажется, что я, умеючи их правильно использовать, могла бы получить колоссально много полезной для себя информации.

А несколько раз мне снились вещие сны, то есть которые именно в точности в дальнейшем осуществились (вплоть до мельчайших подробностей). Может быть, я что-то делала неправильно? Я знала, что нужно суметь задать именно правильно вопрос, то есть вопрос, нацеленный именно на результат, на то, что я хочу получить от этого.

Не знаю, понятно ли я выражаюсь... просто хотела спросить... Скажите, если общаться с собою во сне возможно, если я могу посредствам снов узнать многое, то как это можно сделать?

Заранее огромное вам спасибо за ответ. Буду его очень ждать.

Еще-не-потерявшая-надежду

Ответ:

Здравствуйте.

Информационный обмен между умом и интеллектом, который происходит во сне, осуществляется автоматически в рамках аналитической программы, заложенной в человеческую психику.

Поэтому задавать вопросы перед сном так, как это делали Вы, бессмысленно, потому что отклика не произойдет. И всё же осуществить данный проект вполне реально, но для этого требуется выполнить несколько предварительных условий.

Первое: требуется, если так можно выразиться, познакомить ум и интеллект.

Второе: нужно научиться "разговаривать" на одном языке для того, чтобы партнеры понимали друг друга.

И третье: язык иносказаний, который использует интеллект, должен трактоваться умом в соответствии с изложенным смыслом.

Если эти условия не будут соблюдены, то кроме обычного сновидения, предлагаемого познанием в автоматическом режиме, ничего не произойдет.

И, наконец, самое главное. Речь пойдет о следующем.

Общение с интеллектом происходит не в обычном сне, а в так называемом измененном состоянии сознания. Иногда его называют медитацией. Правда, не все, кто упоминает "медитацию", имеют в виду именно этот особый процесс самопогружения.

Надо сказать, что техника такой работы, с одной стороны, вроде бы не сложная, но, с другой, требует тщательной подготовки сознания к осуществлению встречи со своим духовным "Я".

Конечно, можно создавать так называемые заказные сновидения, но это будут всего лишь сны, хотя и организованные теневой частью ума. Я говорю это к тому, что информационная значимость такого сна будет намного уступать общению через так называемый прямой канал.

И хоть в организации сна и принимают участие знания интеллекта, но сценарий и режиссура преобразования смысла в образы осуществляется теневой частью всё того же ума.

И поэтому осознаватель (бодрствующий ум) воспринимает ночные картинки как прошедшие цензуру и тенденциозно отобранные самим же умом. Вот почему ценность такой информации значительно уступает непосредственному общению.

Если Вас привлекает такое объяснение, и Вы готовы углубиться в процесс освоения техники, которую предлагает школа "Встречный ветер", то обязательно сообщите о принятом Вами решении.

А для того, чтобы помочь Вам обдумать свой ответ конструктивно, предлагаю Вам изучить, как дополнительную информацию, статьи, ссылки на которые будут даны ниже. Конечно, это большой объем материала, но ведь это и хорошо - будет тема для общения.

Смотрите:

Между сном и бодрствованием,

Кладовые интеллекта,

Ступени восприятия,

Ясновидение, предвидение, дежавю,

Когда душа поет?.

С уважением,
П. Веденин, 08.11.2004

Отклик:

Здравствуйте.

Большое вам спасибо за ответ. Признаться, я никак не ожидала его так скоро получить. И посему вам очень признательна.

Я действительно хочу углубиться в эту тему и узнать об этом как можно больше. С течением времени я постараюсь изучить материал вами присланных ссылок, и буду делиться с вами своими мыслями о прочитанном.

Благодарная





Вопрос 1:

Здравствуйте.

Мне недавно приснился сон из серии "реальных".

В нём некая археологическая экспедиция исследует побережье Балтии. Всё происходящее комментирует беспристрастный комментатор голосом, совершенно не выражающим никаких эмоций.

Одна из групп поиска неожиданно исчезает. На месте исчезновения находят видеокамеру, которой сами археологи снимали свои раскопки. Остальные члены группы приносят видеокамеру домой и пытаются понять: что же все-таки произошло с исчезнувшими.

После просмотра исчезает вся группа поиска. Направленная на поиск экспедиции группа спасения находит членов группы мертвыми (я это узнаю от комментатора), после чего эту сенсацию начинают транслировать по телеканалам со вставкой видеозаписи, обнаруженной на месте исчезновения экспедиции. И... начинается массовое самоубийство населения. Наконец и я вижу эту видеозапись.

Там изображена руническая надпись (как мне поясняет комментатор) слова "Наездник". После прочтения этой надписи (в первоначальном виде либо по видеозаписи) человек "самостоятельно" идет топиться.

Если у него ничего не получается сейчас, он ищет любой повод, чтобы повторить свою попытку. Тут я просыпаюсь. Но не с осознанием приснившегося кошмара (как обычно и бывает), а с чем-то... Не оставляет ощущение, что увиденное тут же потащит меня в ванную топиться.

Я понимаю, что глупо, делаю попытки избавиться от наваждения: представляю увиденную надпись, доказываю себе, что нет причины для беспокойства, но тяжелое волнительное чувство угнетает третий день.

Боюсь использовать вас как некий сонник, но, может, действительно, этот волнительный сон что-то значит.

Ответ 1:

Здравствуйте.

Каждый сон, привидевшийся человеку, действительно что-то значит. Мало того, он значит не просто что-то, а несет в себе конкретную информацию, необходимую человеку для его дальнейшей жизни.

Это может быть знание, что-то объясняющее, предупреждающее или предвидящее. И организует подачу этого знания сам интеллект, но оформляет его в конкретную визуальную картинку (сновидение) теневая часть ума.

Таким образом, сон состоит как бы из двух частей - смысловой (которую подает интеллект-сценарист) и визуальной (которую предлагает теневой ум-режиссер). Первый использует эволюционное знание, второй - долговременную память (воспоминание).

А заказчиком данного продукта является светлая часть ума, которой опыт непосредственной жизни задает вполне конкретные и важные для жизнеобеспечения вопросы. Причем эти вопросы могут быть связаны с процессами как настоящего времени, так и уходящими в далекую перспективу, то есть в будущее.

Теперь конкретно по сну. Едва я прочел Ваш вопрос, как сразу же, в процессе осознавания, начал погружаться в состояние исследователя. И тут же мой наблюдатель стал переживать вновь тот сюжет, о котором пишите Вы.

Но так как он находился на безопасном расстоянии (наблюдатель был в единственном числе, без участника), то, параллельно с видением, я получил и смысловую трактовку происходящего, которой и могу поделиться.

Начнем с того, что в Вашем сне присутствовала некая археологическая группа, исследующая подземные кладовые, расположенные на территории Балтии.

Первое было объяснено тем фактом, что люди сами по себе - существа крайне любопытные и поэтому всегда тянутся к поиску чего-то нового, с последующим его исследованием.

Но если первый фактор можно признать положительным, то со вторым, как правило, всегда возникают проблемы. И происходит это потому, что человеческое сознание на сегодняшний день всё еще далеко несовершенно.

Однако такая характерная черта как любопытство, невзирая на имеющуюся "глупость", продолжает первопроходцев толкать вперед, если можно так выразиться, напролом, пренебрегая их здоровьем, судьбой, а нередко и самой жизнью.

Но, видимо, на определенном уровне такой процесс действительно неизбежен. Что же делать, если развитости ума нет, а знать хочется многое? Ведь вокруг - непознанный океан таинственных и необъяснимых фактов.

Вот люди и начинаю действовать методом "тыка", своими жизнями мостя путь к знанию, которым воспользуются уже теперь другие. Те, в свою очередь, лягут для последующих поколений, и т.д. Скажете, нерационально? Да, действительно нерационально. Но что поделаешь. Зато эффективно.

Если же говорить о месте археологических раскопок, то, видимо, территория Балтии тенью ума была выбрана не по каким-то особым соображениям, а просто потому, что Вы или живете в том регионе либо читали, видели, слышали нечто Вас заинтересовавшее, с чем тот регион был связан.

На мой взгляд, это не принципиально для объяснения сути сна.

Теперь еще больше сузим круг нашего исследования. В его свете мы видим продукт археологических раскопок, который послужил импульсом к развитию тех самых зловещих последствий.

Рунические тексты являются очень древним наследием человеческой популяции. И появились они задолго до возникновения какой-либо религии. Можно сказать, что руны - это тексты древних людей, которые своеобразными знаками фиксировали свои знания, ставшие им доступными путем магических практик. В силу этого сами руны стали не только хранителями магических знаний, но и, естественно, были способны излучать силу.

Но сила эта, как магическое наследие, носила характер не воздействия, но влияния. Это значит, что, находясь в скрытом состоянии, данная энергия не была активна. Однако как только ее вскрыли, и эта потенциальная энергия встретилась с активной энергией человеческого сознания, то сразу же ее потенция, преобразившись, стала динамичной.

И здесь следует сказать несколько слов вот о чём.

Потенциальные знания магического характера, хранящиеся с давних времен и пришедшие к нам из далекого прошлого посредством раскопок, тут же раскрылись мощной пружиной, сообщив первооткрывателям энергетический заряд огромной мощности, с которым посредственное сознание современных исследователей справиться не смогло, так как было к этому не готово.

И в результате безличностная сила, обладающая огромными возможностями, реализовалась как способность к разрушению. Не в силу того, что она такая нехорошая, а потому что с ней некому было совладать, в результате чего те первопроходцы и погибли. Но при этом они смогли как бы заснять процесс своего исследования на кинопленку.

Это говорит лишь о том, что реальные факты, участниками событий которых они оказались, не исчезли, а, как информационный материал и данность реальности, смогли быть переданы в руки последующих исследователей.

Кстати, тот намек на слово "Наездник" (которое предполагает пару наездник, как всадник и, следовательно, конь, как несущая сила) указывает на то, что именно этим интеллект пытается обратить Ваше внимание на древнее магическое знание как силу, и на наездника как всадника, пытающегося эту силу использовать в свой актив.

И здесь заложен очень важный смысл.

Речь идет о том, что сила лошади огромна, но она не является положительной либо отрицательной энергией. Она несет в себе оба заряда одновременно, представляя собой силовую монаду. И проблема не в лошади, а в том, кто на нее попытался взобраться для того, чтобы скакать по пути знания.

Лошадь не против того, чтобы человек составил с ней симбиоз. Но она хочет (можно сказать, требует самым категорическим образом), чтобы человек, пожелавший стать наездником, смог обуздать ее, усмирить, стать хозяином, дав выучку, дисциплину. Ведь взобраться еще не означает взнуздать, оседлать и удержаться в седле.

Но если это всё же произойдет, то тогда лошадь, слушаясь сильной и твердой руки, легко, уверенно и надежно понесет умелого всадника к желанной цели. Именно этот аспект, как основа магии, и был предложен Вам интеллектом для осмысления.

Вспомните сказку о том, как дух умершего отца передал своему младшему сыну (за то, что тот не побоялся приходить к нему на могилу три ночи) знание о магическом коне, Сивке-бурке, и как та проверяла на прочность Ивана, занося его то в облака, то падая вместе с ним в пропасть, пока не покорилась его твердой руке и сильной воле. А ведь сказки - это художественно изложенные сны талантливых людей, что означает открытость у них интеллектуального окна.

И последнее. То самое изображение, которое осталось на пленке, передавалось людьми друг другу в виде различных информационных посылов - сказаний, былин, свидетельств очевидцев, кинохроник и вот теперь уже телевизионных репортажей под общим названием: "очевидное-невероятное".

Сновидение, указывающее Вам на данную информационную базу, в то же время показывает, что не всё так просто. И суть в том, что некоторые люди, чувствуя глубокий смысл, заложенный в таких эпизодах, испытывая некую предрасположенность (мистичность), начинают делать попытки к тому, чтобы примерить на себя "рубище" того или иного факта магического проявления.

Но, не обладая для этого необходимым знанием и практическим умением, они, с одной стороны, вступают в контакт с этой силой, а с другой, будучи не способны с ней справиться, попросту гибнут. Не всегда физически, но обязательно психически.

Именно об этом лично Вас, последними кадрами сна, предупреждало то самое сновидение. Мало того, для пущего эффекта интеллект показал Вам, как программа, заложенная на нейронном уровне (сновидение), может быть перенесена на территорию светлой части ума, то есть в реальную действительность, в настоящее время.

С одной стороны, такое сновидение можно расценивать как предостережение. Дескать: "Не лезь туда, о чём не имеешь ни малейшего понятия". Но, с другой стороны, параллельно, интеллект информирует о том, что если сознание получит магическое знание через курс развития своей сознательности, то термин "наездник" из разряда запрещенных терминов сможет перейти в разряд разрешенных к применению.

А объясняется это именно Вам потому, что в Вашем сознании окно интеллектуального знания приоткрыто, что указывает на предрасположенность к получению и усвоению данного знания. Но это и призывает Вас к осторожности. Как говорится, "не всё то золото, что блестит", и не каждая школа магического искусства является истинной.

В Вас проснулся дух исследователя. А любопытство к магии будет тревожить Вас постоянно, так как это черта характера. Следовательно, надо не упорствовать в отрицании очевидного, а стараться приобрести способ, при помощи которого человек из пешехода может стать "наездником".

С уважением,
П. Веденин, 19.11.2004

Отклик:

Спасибо за исчерпывающий ответ.





Вопрос 2:

Простите, что давно не обращался.

Я дошел до четвертого задания вашей школы темы "Развитие сознания", как случайно натолкнулся на показавшуюся мне интересной методику открытия третьего глаза. Стал практиковать, возникли вопросы, в поисках ответов нашел другие интересные методики, так меня и занесло...

Ритмическое, психологическое дыхание, открытие чакр, всевозможные медитации, концентрация на рунах (что во сне было как опыт прошлого или все-таки предупреждение?)... Многое получалось, во многом возникали вопросы, помочь решить которые мне, к сожалению, никто не мог.

Затем решил проверить свои приобретенные если не возможности, то навыки, на последних упражнениях вашего пути мага (9 и 10), игнорируя предыдущие. Справился почти со всем, но возникли сложности с ритмичным, пульсирующим выбросом накопленной энергии из кончиков пальцев.

Но теперь, "нагуляв" какой-то опыт в других методиках, я осознаю значимость пропущенных практик. А также представляю конечный смысл всего цикла. Понял, для чего нужны первые 10 упражнений "Развития сознания".

Потому, как блудный сын, возвращаюсь к четвертому упражнению. Пока особых вопросов не возникает, если что и хотел бы уточнить, так это сроки практики каждого. Понимаю, что надо упражняться, по крайней мере, пока не станет получаться, но если получается быстро, а механический навык еще не наработан? Засим прощаюсь.

Надеюсь, мои эксперименты не сильно испортят ваше впечатление обо мне.

Ответ 2:

Здравствуйте.

В мире есть много интересных и увлекательных занятий, на освоение которых жизни одного человека по определению не хватит. Поэтому человеку нужно решить, что ему подходит, резонирует. А, выбрав, встать на путь и пойти только по нему. Иначе он будет распылять свои силы и ничего не достигнет.

Ведь невозможно успешно заниматься двумя различными методиками. Школа должна быть одна, а попытка усесться на два стула одновременно закончится однозначно - человек окажется между ними, то есть на полу. Вам это нужно?

Кстати, тот символичный показ во сне рун, безусловно, был предупреждением на будущее, которое использовало опыт прошлого.

Выполняя любые упражнения, следует стремиться не к тому, чтобы данное упражнение получилось, а к тому, чтобы в результате длительного, постоянного и регулярного труда возникло чувство отклика психической энергии на ментальный посыл. Вот это можно будет считать реальным активом. А эпизод, пусть-то и успешный, ничего не значит.

Ведь он был не следствием упорной практики, а случился за счет спонтанного проявления уже имеющихся сил, которые имеют свой потолок. Начав же поэтапный подъем, несмотря на имеющийся изначально солидный запас сил, можно постепенно поднимать планку своего личностного развития. И тогда путь обретет бесконечность.

По срокам практики. Как уже было сказано, связь с учителем должна происходить регулярно и ритмично, не реже одного раза в неделю. Таким образом учитель, держа руку своего внимания на пульсе Вашего развития, сможет определить не только степень освоения данного упражнения, но и срок перехода к очередному, которое он укажет по своему усмотрению.

И конечно, Ваши экскурсы в сторону не могут не тревожить, так как они способны сбить человека с толку. С другой стороны, они могут помочь обрести истинное видение и понимание цели и задач.

Поэтому, на наш взгляд, проблема ученика заключена не в том, что он иногда "взбрыкивает", позволяя себе отвлекаться на сторонние темы, а дело в том, какие выводы он по итогам таких походов делает. А это зависит от силы его собственного сознания.

Один ученик из ошибок получает опыт, который трансформируется в знание, чем стабилизируется его собственная поступь на пути. А другого ошибки уводят в сторону навсегда, где он и теряется в дебрях непознанного.

Поэтому, чтобы не было столь печального конца, постарайтесь не распылять свои силы, а сосредоточиться на выполнении первого упражнения "Развитие сознания", которое носит условное обозначение "Стрелка".

Внутренняя работа. Урок первый.

Если что-то в нем потребует уточнения, спрашивайте. Полезно завести дневник внутренней работы. После недельной практики пришлите нам подробный отчет, что и как Вы делали, а также с какой периодичностью.

Дело в том, что хоть все изложенные в той теме упражнения носят подготовительный характер, они отображены не полностью и усреднены.

Непосредственная же работа по системе раскрывается в диалогах между учеником и учителем, где возможна модификация программы с учетом личной индивидуальности человека, который захотел пойти по пути мага.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин, 23.11.2004





Вопрос 3:

Здравствуйте.

Прошла неделя моих занятий упражнением 1. Пишу отчет. Делал по 3 серии один раз в день. Впечатления.

Первые два дня все силы уходили на то, чтобы не заснуть. После такой проблемы не возникало. Также первые 2-3 дня мой взгляд судорожно метался из стороны в сторону. Просто жаждал посмотреть на что угодно, только не на стрелки и на 12.

Конечно, этого я ему не позволял, тогда он стал просто мелко колебаться вокруг точки моего внимания. Когда и это удалось решить (большей концентрацией внимания), заниматься стало легко и без проблем.

Во время остановки на 12 разглядываю саму точку. Во время слежения за стрелкой - ее ритмичный ход. Осталось только одно непонятное ощущение. Когда стрелка делает очередной ход, мое внимание послушно соскальзывает вслед за ней, а затем возвращается на прежнее место. Не взгляд (он всегда следит за стрелкой), а именно внимание.

То есть на прежнее место расположение стрелки внимание возвращается уже боковым зрением. И еще, когда я особо углубляюсь в оценке внутренних ощущений, в слежение за ходом стрелки, порой забываю, сколько кругов она прошла. Приходится доверять внутренним ощущениям.

Наверное, моя работа еще далека от идеала, потому вы скажете мне еще работать над этим упражнением, но теперь вы наверняка дадите несколько полезных советов или уточнений.

Ответ 3:

Здравствуйте.

То, что Ваше внимание сразу же показало свою непокорность, как дикий мустанг пытаясь вырваться от любых попыток обуздать его, говорит, что Ваш ум совершенно недисциплинирован и привык жить без управы. Поэтому Вашему "Личностному Я" предстоит серьезная работа для того, чтобы полностью подчинить своей власти точку фокусировки.

И для этого в поле своего сознания Вам нужно заняться его тренировкой с тем, чтобы со стороны внимания не было никаких поползновений на самостийность. Это очень важно, иначе такой свободолюбивый скакун не понесет по тому пути, который Вы избрали.

Так, очень важно обрести способность четко управлять фокусом своего внимания с тем, чтобы не было его инерционного сползания, дрожания либо отвлечения. Представьте, что Вы управляете самолетом, и от четкости Ваших действий зависит не только Ваша жизнь, но и жизни многих пассажиров.

Поэтому синхронность Ваших мысленных приказов и их выполнение вниманием должна быть абсолютной, без провалов в контроле и засыпания. Точка и движение стрелки можно сопоставить с тумблером, где остановка означает его одно положение, а движение - другое.

Итак, вниманием "подходите" к точке 12 и, не забегая вперед и не запаздывая, точно "пересаживаетесь" на нее в момент объединения с концом стрелки. Также происходит и перетекание в движущееся положение.

Причем взгляд не должен скользить по всей стрелке - Вас интересует только ее конкретная точка. Вы на стрелке пассажир, сидящий на одном месте, а не путешественник, блуждающий по всей ее длине.

Теперь о внутренних ощущениях. То, что они есть, само по себе и неплохо, но это не оправдывает провалы в памяти. Вам нужно четко помнить, сколько Вы уже сделали кругов.

Поймали себя на "провале" в памяти - немедленная остановка, отдых, можно умыться, чтобы освежить лицо, и вновь, с новыми силами, за работу. Помните: лучше меньше, но лучше.

Желаем Вам упорства и усердия духа.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин, 30.11.2004





Вопрос 4:

Здравствуйте.

Думаю, у меня получилось "усмирить своего мустанга": удерживаю внимание без колебаний, контролирую свою сосредоточенность. Больше не забываю о количестве пройденных кругов. Приступать ли мне к выполнению второго задания и какие будут рекомендации?

С уважением.

Ответ 4:

Здравствуйте.

Я рад, что у Вас произошли позитивные изменения в ходе работы по первому заданию. Продолжайте работать в этом направлении с тем, чтобы закрепить сделанные успехи.

Параллельно с этим предлагаю Вам начать, как самостоятельное упражнение, вращение шаров, подъем спичек и катание монетки. Детальное объяснение этих техник Вы сможете найти в теме "Мудрец" (Развитие сознания) - третий урок.

Если же у Вас появится необходимость в уточнении этого задания, то обязательно спрашивайте, не дожидаясь закрепления ошибки.

С уважением,
П. Веденин, 09.12.2004





Вопрос 5:

Здравствуйте. То есть мне пока не переходить ко второму занятию? Закреплять первое и параллельно начать третье?

У меня сейчас возник дефицит времени. Я учусь заочно, работаю. С начала января сессия. Я не собираюсь оставлять практики, буду им посвящать всё свободное время, но производительность моих тренировок может значительно упасть. До конца января.

Посему, до того времени, наверное, и стоит остановиться на закреплении навыка первого урока и начальной практики третьего.

С уважением.

Ответ 5:

Здравствуйте.

Вы всё поняли верно. Второе занятие пока следует не задействовать, так как работа с "черной точкой" хоть и имеет второй номер, но ее следует выполнять, основательно подготовив внимание.

Именно поэтому продолжайте работать над первым уроком, шлифуя его, и подключайте упражнения из третьего урока. "Стрелку", "Шары", "Монетку", "Спички" можно распределить в течение дня.

Все эти упражнения помогут Вам активизировать свое внимание, нацеленность, что, надеемся, повысит продуктивность Вашего учебного процесса. Не спешите и не волнуйтесь - если Вы будете идти, то обязательно дойдете.

С уважением,
Ли Хоа, 14.12.2004





Вопрос 6:

Здравствуйте.

Приношу извинения за нарушение договоренности отправлять отчеты раз в неделю. Как я предупреждал, у меня наступает сессия, и всё свое свободное время от работы я уделяю ей. Но раза два в неделю всё же добираюсь до упражнения "стрелка". Также в кармане ношу грецкие орехи и при любой удобном случае берусь за них.

Это упражнение оказалось для меня достаточно легким, так как я в свое время увлекался перекатыванием подшипников примерно такого же размера, вот только шероховатость орехов немного усложняет имеющийся навык. К сегодняшнему моменту получается достаточно продолжительное время без потери и заминок перекатывать на достаточно большой скорости.

Потому упражнение с орехами свелось только к приобретению скорости навыка, а механическая память уже была. Со спичками я справился с третьего раза и теперь также работаю только над скоростью. Вот с монеткой у меня были действительно проблемы, но на третий день я уже мог их перекатывать в обе стороны, не глядя.

Но меня не устраивает скорость и нечастые, но бывающие, потери. Потому на это задание я буду уделять наибольшее внимание. Не знаю, нужно ли писать столь подробно о столь ненужных вам вещах, но хочется как-то искупить заминку в общении.

Третье занятие доставляет мне массу удовольствия, в отличие от надоевшего и скучного первого, но прошу отложить переход на второе занятие до конца января (окончание сессии), а за месяц я постараюсь окончательно испортить свое отношение к первому заданию, потому как его безукоризненное выполнение (а имеет ли место быть безукоризненность в моем случае - я сомневаюсь) мне кажется базовым для перехода на второе.

С уважением.

Ответ 6:

Здравствуйте.

Такие упражнения, как перекатывание орехов, монетки и подъем спичек, не ограничиваются только уровнем технического навыка. Совершенствование внимания этими процессами включает в себя и аспект психологического контроля.

Задачей является не стремление как можно быстрее получить то качество, при котором действие можно продолжать в автоматическом режиме. Наоборот. Условие упражнения предлагает Вам своим вниманием стремиться к обязательному сохранению максимального контроля над осуществляемым процессом. Именно это позволит Вам понять, что есть такое "наблюдатель".

Вопрос не в скорости как таковой, а в степени отслеживания каждого движения в непрерывной цепи действия. Для этого и создаются дополнительные сложности. Например: две пары орехов в каждой руке. А также комбинации различных вариантов: одна ладонь вверх, другая - вниз, различные направления вращения и т.д. То же и с монеткой.

Меньшие, но всё же возможны комбинации и со спичками. Принимаются и смежные варианты - монетка-орехи. А Вы говорите: "когда надоест". Если работать в состоянии концентрации, то этого не случится никогда, а польза будет всегда.

Мало того, когда внимание наблюдателя-созерцателя окажется достаточно развитым, я предложу Вам очередной виток в освоении задания, т.е. развитие наблюдателя-исследователя, после чего займемся наблюдателем-корректором.

Но об этом позже. Сейчас же перед Вами огромный, не перелопаченный информационный пласт, который необходимо превратить в знание - вот этим давайте и займемся.

Смысл в приобретении волевого умения, а не инерционного навыка. Сознание должно работать в творческом режиме, а не в автоматическом. На создание этого прецедента и нацелены рекомендованные Вам упражнения.

Второе упражнение должно развивать полученное знание, но если его не будет, то что же тогда развивать?

С уважением,
П. Веденин, 28.12.2004





Вопрос 7:

Здравствуйте.

Наконец-то закончилась сессия, и я готов продолжить тренировки. Мне необходимо повторить 1 упражнение? Во мне действительно что-то качественно меняется. Я стал совершенно по-другому относиться к учебе (в частности, отсидел все лекции, что по количеству равняется всему обучению ранее), бросил курить...

С уважением.

Ответ 7:

Здравствуйте.

Вы правы: всегда, после значительного перерыва и перед возобновлением учебного процесса, который заключается в освоении нового материала, требуется бегло повторить уже отработанные упражнения.

Затем необходимо отчитаться по проделанной работе и, если я буду удовлетворен Вашими результатами, то тогда получите следующее задание. Думаю, что наше сотрудничество окажется весьма полезным для Вас и успешным в плане развития сознания.

На это указывает как Ваша возросшая усидчивость (надеюсь, что осознанная), так и тот отказ от курения, о котором Вы сообщили. Хочется надеяться, что этот поступок Вы совершили не как акт насилия над своей сущностью, а при содействии силы воли, которая сопровождала это решение.

Ну что же - Вы вернулись - и мы продолжаем.

С уважением,
П. Веденин, 08.02.2005