A A A A Автор Тема: Эмблема школы  (Прочитано 13279 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Эмблема школы
« : 23 октября 2008, 11:57:13 »
Выдержка из ответа:

"...Поскольку в основе школьной программы лежит не насильственная методика, а добровольная, то никакой зависимости от этих занятий не возникает.

Культивируется и развивается чувство:

заинтересованности, а не безразличия;

свободы, а не зависимости;

значимости, а не ничтожности;

уверенности, а не догматизма;

властности, а не покорности.

Естественно, что в ходе этих занятий возрастает способность к концентрации внимания. Это влияет на организацию энергии.

И силовые линии, создающие индивидуальное биополе, уплотняясь, создают так называемую "упругость" психики. Это, несомненно, оказывает положительное влияние не только на ментальные, но и на физиологические процессы.

Ваше предположение относительно "увода" от социума человека, занимающегося внутренними практиками, к сожалению, не лишено основания. Но это утверждение, к счастью, не имеет абсолютного значения.

Дело в том, что практика - практике - рознь. Суть этого высказывания я хочу объяснить Вам на примере того, как отличается медитативный процесс западного толка от восточного.

"...О медитации.

На Западе идея медитативного процесса оказалась сильно извращена. Восток этим способом создавал новый, отличный от привычного, метод мышления.

Размышления, организованные в интеллектуальном пространстве, поражали своей агрессивностью, динамикой, широтой охвата и глубиной исследования.

Проблема более всего состояла не в самой медитации, а в том, что затем требовалось не только осознать через ум тему исследования, но и сделать надлежащие выводы.

Это оказалось самым сложным, но решаемым. Так медитативная техника получила дуальность: размышление-осмысление.

Запад же смог дотянуться только до первой части; вторая так и осталась для него недоступной. Поэтому для западного человека медитативная практика представляется как "погружение" в нечто.

Конечно, там с ним происходят некие "переживания". Но, будучи неспособен к их осмыслению и даже не понимая, что с ним произошло, он, в конце концов, прекратил ненужные (читай: бесполезные) размышления и просто отдался этому потоку, который теперь для него превратился в банальное расслабление.

Вы очень точно сравнили это состояние с "тупостью", т.к. они действительно оказались в тупике, хотя там был лаз и в другую "сторону", где имелся выход к тому самому "просветлению".

Возможно, их ошибка в том, что они пустились в свое погружение, не прекратив внутренней болтовни. Но для того, чтобы процесс мышления не был остановлен, его следовало заменить мысленными образами.

Да, это ментальный фильм, но его изюминкой является то, что в нем нет звукового сопровождения. И это принципиально - только образы; поток, состоящий из их текучести и непрерывности.

А те естествоиспытатели, видимо, испугались тишины, которая ассоциировалась в них со смертью. Возможно, что тот импульс, о котором Вы говорите, их и пугал.

Поэтому они тут же принимались "болтать". Импульс является только сигналом к тому, что сознание находится в дельте, и требует от Вас принять решение о том, куда будет направлена энергия внимания.

Если решение тормозится, а время не ждет, то сознание самостоятельно принимает решение, следуя принятому стандарту. Но ведь можно это правило изменить, дописав в него эволюционную поправку.

В принципе, это не так сложно, но для этого требуется обладать определенными качествами, которые надо искусственно развивать для того, чтобы они дополнили природный уровень Вашей чувствительности.

И это не только теория. Школа "Встречный ветер" располагает методикой, которая расписана по специальным учебным программам. Работаете Вы, а я эту работу контролирую, отталкиваясь при этом от Ваших отчетов.

Поэтому перевод ученика с одного упражнения на другой будет предложен мною, и это произойдет тогда, когда опыт подскажет мне это решение...".

Вот почему та медитативная техника, которую использует наша школа, в полной мере будет способствовать Вашей интеграции в общество.

Да и каким образом (иначе) коммуникативная техника "Встречного ветра" будет способна реализовать свою волю, да еще и в режиме направленного вектора?

Скорее, наоборот, посредством внутренней работы Вы сможете увеличить и усилить свою потенцию. Это тот капитал, который может быть (по желанию) переведен в любую валюту.

* * *

И если символом Вин Чунь является классический пяти-лепестковый цветок сливы, то символом нашей школы считается и "колосок", который в своей сути реализует идею встречного ветра как духа, устремляющегося навстречу любой проблеме.

В этой природной конструкции зашифрован эффект идеального созидания, когда из минимума можно развить максимум, а максимум сведен до минимума.

Это и сплоченность (братство) единомышленников, их взаимное дополнение и помощь.

Это и стремление к росту, которое не может остановить никакое препятствие.

Это и то, что способно утолить информационный голод и дать силу мастерства.


* * *

Дух всего вышесказанного проявляется на следующем примере.

Сорвите колосок и положите его сверху в желобок, образованный соединением двух предплечий так, чтобы их внутренние поверхности были направлены вверх.

Пусть колосок будет расположен посередине между запястьями и локтевыми сгибами, а направление его острия должно быть ориентировано на локтевые сгибы.

А теперь попробуйте, двигая предплечьями во встречном, поступательном движении, отодвинуть колосок назад, подальше от локтевого сгиба к запястью. У Вас ничего из этого не получится.

Колосок, используя любое движение рук, стремится только вперед. Это и будет сакральной идеей "Встречного ветра", т.е. движения на силу с использованием в конструктивном режиме всех вариантов, которые способен предложить противник.

Это идея мгновенного экспромта;

качества, рожденного здесь и сейчас;

экономия движения и синхронность действий;

предвидение соответствий и упреждающая модуляция.

Вот, пожалуй, то, что я хотел сообщить Вам в преддверии Вашего начала.

Желаю успехов.

С уважением,
П. Веденин, 26.02.2005
« Последнее редактирование: 23 октября 2008, 12:10:24 от Встречный ветер »

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Рис. П. Л. Веденина
« Ответ #1 : 10 октября 2014, 04:47:10 »
Союзные силы личностного Я
« Последнее редактирование: 01 марта 2017, 02:45:26 от Ли Хоа »

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: Эмблема школы
« Ответ #2 : 01 марта 2017, 01:49:30 »
Системообразующие рисунки школы ВВ
« Последнее редактирование: 16 мая 2017, 03:38:31 от Ли Хоа »

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: Эмблема школы
« Ответ #3 : 16 мая 2017, 03:41:25 »
Принципы выживаемости Воина
« Последнее редактирование: 16 мая 2017, 03:49:06 от Ли Хоа »