Автор Тема: Психическая крепость  (Прочитано 2013 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Психическая крепость
« : 14 Сентябрь 2005, 04:00:00 »
К сведению:

08.09.2005 00:00 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Параллели ментальной дуальности

Магическое творчество

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

09.09.2005 15:38 Александр

Кто такой Христос (Мессия)? Был ли такой учитель в действительности? Какие действительные цели его учения? Ваше мнение. Я думаю что был но его учение сильно перекручено и исковеркано.

Ответ:

Здравствуйте, Александр.

Да, двухтысячелетняя личность, которая сегодня известна под именем Иисус Христос, несомненно, является собирательным образом.

За всё время своего существования этот образ многократно дополнялся различными сюжетами, модифицировался, обрастал домыслами, иногда - прямой фальсификацией, что было необходимо тем, кому была нужна легенда о сверхчеловеке - Божьем Сыне.

В то же время, уверен, что тогда, в начале нашей эры, действительно жил некий духовный учитель. Возможно даже, носящий имя Иисус. Но столь же несомненно, что те качества, которыми обладал тот первородный Иисус, значительно уступали тем, которыми сегодня наполнена Библия.

Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, могу сказать следующее.

Учителя были всегда. Они есть и будут в дальнейшем. Но, параллельно с ними, всегда будет жить и легенда о них, которая их жизнь, дела и помыслы будет выставлять в превосходной степени.

Людям, как несовершенным существам, свойственно идеализировать, создавая мечту об ушедшем Кумире. Ведь мертвые не опасны, но могут за собой вести.

К тому же, поддержание такого мифа выгодно власть имущим. Причем как с религиозной стороны, так и со светской.

Предлагаю изучить ссылки на эту и близкую ей темы:

См.:

Откровение природы как путеводитель по жизни

Интеллект-учитель и ум-болтун

Всеобъемлющая духовность

Ценностные ориентиры человечества

Пророки

Эстафета глупости

Парусник мечты

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

12.09.2005 14:15 ella

est li bog i vashe k nemu otnoshenie

Ответ:

Здравствуйте, ella.

Тот вопрос, который Вы задали, каждый решает индивидуально, исходя из личного мировоззрения.

А наше мнение на эту тему Вы можете прочитать, пойдя по этим ссылкам:

А кто создал Бога?

Виртуальная одиссея мага - этапы космической эволюции

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

14.09.2005 10:58 Галина

Уважаемый Павел! Здравствуйте! У нас на рабочих местах ( на персональном компьютере) установили программу обучения казахскому языку. В Казахстане пытаются всех обучить казахскому языку и внедрить его повсеместно. Я ничего против не имею, так как живу в Казахстане и за то, чтобы все говорили на языке этой страны. Ведь во Франции все говорят на французском! Я живу уже здесь 54 года, язык знаю на уровне общения, так как я сама татарка и мне легче.Но вот уже 15 лет пытаются внедрить язык, но нет нормальной методики обучения. И сами казахи его тоже плохо знают. Теперь вот решили обучить методом 25 кадра. Все мелькает я даже прочитать не успеваю. Это вредно! Ниже скопировала инструкцию. С уважением Галина.

Введение

Обучающая программа "Ќазаќша иренейік" предусматривает изучение разговорного казахского языка в режиме осознанного и субсенсорного восприятия, при котором учебная информация предъявляется с частотой 25 кадр/с. Многочисленные научные эксперименты, проведенные в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН РФ, а также обучающие программы по изучению иностранных языков показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, воспринимается подсознанием человека, причем эффективность запоминания в этом режиме возрастает в десятки и сотни раз. Это связано с тем, что 97% психической деятельности человека происходит на уровне подсознания и только 3% на уровне сознания. Данный метод обучения безвреден, в том числе и для школьников. Однако данная программа не рекомендуется для использования детям в возрасте до шести лет и лицам с психическими заболеваниями.

Последовательность обучения

Программа предусматривает обучение в несколько этапов:

Первый этап. Запоминание на пассивном уровне "Казахско-русского словаря" (2638 слов), путем поочередного просмотра "Словаря" обучающей программы и контрольных карточек. Под пассивным уровнем понимается уровень смутной догадки значения слов.

Задача этапа: запоминание не менее 80% слов словаря. Средняя суммарная продолжительность занятий от 60 до 100 часов.

На этом этапе достаточно просто в расслабленном состоянии следить за выводимым видеорядом. По завершении одного цикла предъявления словаря ( то есть, после поочередного вывода на экран всех слов словаря с первого до последнего слова) предъявление учебной информации в режиме субсенсорного восприятия сменяется режимом осознанного восприятия. То есть начинается этап работы с карточками.

Контрольные карточки

Программа комплектуется макетами контрольных карточек, предназначенных для усвоения слов в режиме осознанного восприятия на уровне зрительного узнавания. Макеты карточек разрезаются.

Методика обучения в этом режиме следующая:

карточки перемешайте, берите любую карточку, смотрите слово на казахском языке и пытайтесь вспомнить его значение. Если вы сумели вспомнить перевод слова, то эту карточку уберите и больше с ней не работайте.

Если перевод слова вы не знаете, то следует посмотреть на обратную сторону карточки с русским переводом, мысленно произнести слово на казахском языке и как можно ярче представить его зрительно( в виде картинки), аудиально( какой шум может воспроизводить этот предмет), и кинестетически ( каков на ощупь предмет). После этого переходите к работе со следующим словом.

Те слова, которые невозможно образно представить, надо запоминать путем простого проговаривания их русского и казахского эквивалента.

Слова в режиме контроля надо просматривать быстро, избегая многократного повтора. С карточками надо работать по кругу. То есть на каждом новом занятии работайте с новыми карточками. Рекомендуется следующий режим занятий:

30 минут - просмотр словаря программы.

30 минут - работа с контрольными карточками.

За 30 минут вы просмотрите только часть слов программы либо часть контрольных карточек.

Не требуется, чтобы слова, просмотренные по программе, совпадали со словами просмотренных карточек.

Дойдя до последнего слова, просмотрите карточки по второму кругу и так много раз, пока не запомните не менее 80% слов словаря

Далее вы должны перейти к изучению разговорной речи.

Второй этап: Изучение разделов программы: "Темы", “Произношение”, "Запоминание” и "Грамматики" путем просмотра соответствующего раздела программы и текстового материала. Лексический материал первого этапа дается уже в составе фраз и выражений, в результате чего уровень владения лексикой доводится до активного.

Задача этапа: умение самостоятельно воспроизводить в процессе речевого общения слова, фразы, предложения в объеме словаря.

При усвоении разговорной речи в паузах повторяете предложение:

1. вслед за диктором мысленно

2. беззвучно с подключением артикуляции

3. повторяете вслед за диктором, по возможности, с самоконтролем правильности произношения

Рекомендуется следующий режим работы:

30 минут - просмотр текста "Разговорная речь"

30 минут - просмотр разделов программы: "Темы", “Произношение”, “Запоминание”

Указанный 60-минутный цикл должен непрерывно повторяться в течение всего времени обучения.

На этапе работы с разделами программы: "Темы", “Произношение”, “Запоминание”

и "Грамматикой" субсенсорный режим обучения не применяется, однако, наличие значительного словарного запаса, приобретенного на первом этапе обучения позволяет обучающемуся достаточно быстро овладеть навыками разговорной речи.

Грамматика изучается путем просмотра и анализа соответствующего текста. Грамматические явления можно отработать на материале упражнений и заданий. Грамматика может изучаться перед, одновременно или после раздела программы "Темы", любой вариант будет правильным.

Желаем успехов в овладении разговорным казахским языком!

Вы достигнете успеха,

если вы очень хотите изучить казахский язык,

если у вас есть желание заниматься,

если изучение языка вам в радость,

если вы внимательны и сосредоточены,

если вы занимаетесь изучением языка регулярно,

если вы работаете в состоянии психологического и физического расслабления.

Ответ:

Здравствуйте, Галина.

Эффективность воздействия на человека с использованием подобного метода обучения действительно высока. Но здесь есть один нюанс, на который следует обратить внимание. Конечно, человек усваивает через осознанность значительно меньший информационный объём, чем через "подсознание".

Но надо заметить, что и внимание его в этом процессе также дифференцировано. То есть активность ума, пульсируя, поглощает тот информационный объём, который соответствует его состоянию. Короче говоря, сознание само выбирает, каким режимом восприятия пользоваться.

А подача сигналов извне происходит как бы пассивно, ненавязчиво. Вышеозначенная обучающая программа действует в директивном стиле подачи информации и внимание человека вынужденно находиться под непрерывным прессингом высокочастотного информационного давления.

И, не имея возможности "передохнуть", сознание вынуждено работать на сверхвысоких скоростях осознания, т.к. сигнальный прессинг не позволяет "подсознанию" расслабиться.

Несомненно, это может привести к истощению психики. Но главная опасность этой методики в том, что человек не чувствует предела истощения, т.к. не осознаёт его.

Если психическая система взрослого человека стабильна, то кратковременное воздействие этой программы действительно может помочь ему в обучении. Однако принуждать всех без разбора длительно заниматься в таком режиме чревато для многих нервными расстройствами.

Известно, что сильный человек, тренируясь в стрессовой ситуации, становится сильнее. Но для ослабленного человека это беда.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

Здравствуйте.

Моя ситуация очень похожа на описанную ранее в статье:

Формы психического воздействия и влияния : Часть 4. Прием на работу - поиск марионетки.



Я решила сменить работу. Отправила свое резюме в компании, где имелись подходящие вакансии.

Через несколько дней меня пригласили на собеседование, но перед этим попросили заполнить анкету (обязательно в письменном виде), которую они мне выслали уже после нашего разговора.

Анкету я заполнила не полностью, т.к. посчитала, что всю необходимую и возможную информацию о себе я уже предоставила.

Теперь само собеседование:

Меня заставили ждать, я человек терпеливый, но у меня в данный момент не хватает времени (работа, а после нее курсы). Я перезвонила девушке, пригласившей меня, и предупредила о своем приходе (она и так знала - ее поставил в известность охранник).

Вместе со мной ожидал прихода кого-то молодой человек, как мне показалось, слегка нервничающий.

Появилось 2 интервьюеров, попросили пройти меня в офис, состоящий из нескольких небольших комнаток (одинаковых по размеру), с нами зашел и молодой человек. Мне предложили расположиться и показали на комнатку. Я вошла, разделась, повесила верхнюю одежду на вешалку...

И тут мужчина (интервьюер) говорит мне, чтоб я перешла в другую комнату, удобнее и больше (смежную с той, в которой находился молодой человек). Улыбнувшись, я сделала так, как мне сказали. В комнате вешалки, конечно же, не было, я не растерялась, но...

Начался разговор, знакомство, и тут я почувствовала ужасную нервозность, ничем не обоснованную (собеседований я проходила до этого много, опыт работы и мои знания не давали мне повода для такого поведения). Самое обидное, что еще с самого начала я понимала и чувствовала, что происходит.

Я успокаивалась или, так скажем, пыталась это сделать, а они всё говорили и говорили, вопросы повторялись помногу раз. Я пыталась следить за своими жестами, речью, но дальше моя нервозность переросла в какое-то дикое возмущение ко всему, что в данный момент хоть как-то меня касалось.

В итоге я сказала то, что никогда ни на каком собеседовании не сделала бы. Например, на вопрос о причине моего желания сменить работу, я несколько раз повторила, что не узнала ничего нового (что для моей специальности просто непозволительно), а по окончании выпалила фразу о том, что не хочу работать с этими людьми.

Потом я узнала, что анкета им моя нужна для характеристики по почерку. Одеваться мне пришлось на улице :)

Впоследствии ухудшение самочувствия и температура высокая...

Хотелось бы узнать, было ли применено какое-нибудь психологическое влияние? И если да, то можно ли от этого защитится? Если возможно, расскажите поподробнее, какие методы были использованы.

Ответ:

Здравствуйте.

Весь мир влияет на нас, а мы - на него.

Это естественно и закономерно в той борьбе за место под солнцем, которая зовется жизнью. И в этом плане любой контакт можно признать за определенное воздействие либо влияние. Весь вопрос в том, какие методы применяет человек.

Теперь о Вашем конкретном случае. Считаем, что те наниматели применили определенную технику дезорганизации Вашего сознания, чтобы посмотреть, как Вы реагируете на внештатную, незапланированную ситуацию (долгое ожидание, анкета, перемена места беседы, одежда в руках).

Однако это обычные, вполне распространенные приемы, которые вряд ли смогут расстроить от природы уравновешенного человека. Но, судя по Вашему неожиданному сильному возмущению, там было что-то еще. То, что скрывалось за ширмой демонстрируемых Вам улыбок и слов.

Не знаю, насколько оператор был профессионально подкован, но, вероятно, он пытался, через создание располагающего к себе рапорта, попробовать приобретенные навыки психологического воздействия. Скорее всего, это было НЛП, как наиболее сейчас модное из грязноватых технологий.

На это указывает и тот смысловой ряд, который оператор выстраивал, и тот отупляющий ум повтор вопросов, призванный понизить Вашу критичность, чтобы пробиться в ту часть Вашего сознания, в которой располагаются базовые черты характера.

См.: Особенности психологического воздействия НЛП

И, судя по всему, этот опыт в итоге увенчался успехом, так как Вы начали играть по их правилам, отвечая то, что на самом деле думали, а не то, что хотели говорить.

Возможно, наниматели действовали и в лучших побуждениях, стремясь узнать, кого они берут на работу. Однако это не оправдывает такое несанкционированное проникновение в Вашу психику.

Вот откуда Ваше желание немедленно разорвать эту прилипчивую связь... Однако Вы остались, ведомые желанием получить работу... в итоге получив нервный срыв.

А теперь как сделать так, чтобы более не попадать в такую неприятную ситуацию. Конечно же, нужно укреплять свою психику. Здесь могут помочь самые разнообразные упражнения на развитие координации, ловкости, эквилибристической устойчивости.

Так, нужно подобрать для себя определенный круг упражнений, которые позволили бы Вам научиться легко и свободно управлять своим телом, развивали бы глазомер и умение контролировать свои действия.

Жонглирование (одним, двумя, а затем и тремя предметами), хождение по бревну, подбрасывание внешней частью кисти как минимум двух монеток с тем, чтобы поймать ее ладонью той же руки - вот краткий перечень тех доступных и простых упражнений, которые своим психофизическим умением поднимут Ваш уровень психической защиты.

Также Вы можете заниматься "Шарами", "Монеткой" и "Спичками", которые описаны в статье:

Внутренняя работа. Урок третий

Рекомендую Вам внимательно изучить и:

Стабилизация коммуникабельности

В той статье описан комплекс упражнений, которые позволяют развить в себе чувствительность к любому воздействию со стороны.

Однако вся эта работа будет направлена на организацию в Вашей психике лишь защиты. Но ведь известно, что только обороняться нерационально, так как для этого не хватит никаких сил, что и показал тот печальный опыт.

Поэтому, сделав из него соответствующие выводы, теперь поговорим об активном способе противостоять агрессии.

Так, если у Вас нет возможности немедленно разорвать тяготящий Вас контакт, то Вам нужно проявить личную волю с тем, чтобы нападающие стали играть по Вашим правилам.

Для этого можно произвести незапланированное действие, засмеяться, неожиданно прервать беседу и сделать паузу... А затем, как ни в чем не бывало, продолжить разговор.

Проводя в жизнь такую "аритмию" действий, незаметно, оставаясь в "тени" внимания агрессоров, наблюдайте за их реакцией. И Вам сразу станет всё ясно и понятно.

Прочтите:
Объемное мышление

(последний вопрос-ответ)

Щука в реке времени

А также изучите всю тему:

Стратагемы

Читайте, размышляйте, набирайте информационный материал с тем, чтобы на практике более не попадать в столь неприятную ситуацию.

Агрессивные же выпады как были, так и будут. Но Вы всегда должны делать акцент не на том, что снаружи к Вам пришла очередная агрессия, а на том, что Вы оказались слабее - дали слабину. А это недопустимо.

Желаю Вам физической устойчивости и психической крепости.

С уважением,
Ли Хоа, 01.04.2005