A A A A Автор Тема: Миг настоящего?  (Прочитано 2606 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Миг настоящего?
« : 11 Сентябрь 2004, 04:00:00 »
Вопрос:

03.09.2004 15:54 Дан

Здравствуйте

Мне 18 лет, примерно 2 года, как я вступил на Путь...магии? йоги? наверное Поиска...

Оговорюсь, что мой Поиск идет в основном в интеренете, т.к. я живу в провинциальном городке, где довольно тяжело найти людей, занимающихся этим. За это время я прошел множество школ, множество направлений, которые по сути занимаются одним и тем же...Поиском себя, Поиском Свободы...если так можно сказать. Я начал с К.Кастанеды, потом Рэйки, магия,осознанные сновидения, энергетика и т.д. На моем небольшом пока Пути попадались и шарлатаны(которые только выдают себя за знающих людей) и действительно знающие люди(маги, Просветленные, мудрые люди).

Я занимался на практикумах и курсах, но то ли я слаб, и не смог получить того, что мне давали...то ли еще не время мне это получить.

Скажите, я могу здесь, на вашем сайте еще раз войти...еще раз?

Скажите, пожалуйста, концепцию сдешнего обучения(читать задания, выполнять, обсуждать ...), требования к "абитуриентам" и "студентам", сроки на выполнение каждого задания, сроки отчетов и т.п. Есть ли здесь возможность обсуждения заданий и результатов между соучениками?

Конечно, вы не знаете меня и мои способности, я не знаю вас и вашу школу, но ведь это можно узнать? И если мы не подходим друг для друга мы же сможем расстаться? В любом случае, это не пройдет даром ни для меня, ни для вас(кажеться)...

Еще 2 моих...порока(?), которые мешают мне в моей практике: безволие(без давления со стороны Учителя, соучеников и т.п. я могу остыть, и "перегореть") и сомнительность(постоянно сомневаюсь, долго решаюсь и т.д.)

Еще, может быть полезной информация... сейчас я практикую осознанность(взял за основу ОШО), и вместе с этим я действительно начал менятся...и мне нравится это, но конечно, я частенько забываю об этом, но потом возвращаюсь, и снова приступаю. Скажите, есть способ "незабывания" или это дело практики?

Вроде все.
Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Отсутствие воли - не такой уж и порок. В принципе, очень многие, кто ищет себя, не обладает этим качеством. Ведь воля - это производное ума. Изменится взгляд, отточится мысль - и проявится воля. Вот отсутствие веры - это действительно проблема, ведь она - производное нашей духовности. А это данность.

Вы пишите, что хотите войти еще раз, встать на путь. Это понятно. Однако хотелось бы, чтобы Вы внимательно почитали сайт, прониклись его концепциями, приняли активное участие в их обсуждении. И если в ходе такой работы Вы почувствуете импульс принятия нашего подхода к обучению, то тогда можно будет поговорить предметно о том, как сделать первый шаг на тропе системы "Встречный ветер".

Читая статьи "Диалога" и "Библиотеки", Вы сможете найти многие ответы на свои вопросы, почерпнете новое. Общайтесь, уточняйте, что непонятно. И помните - вся активность должна исходить только от Вас. Именно вера в себя поможет Вам в этом.

Память зависит от четкости и цепкости мышления. Если Вы отработаете определенный блок упражнений, направленных на организацию и тренировку Вашего внимания, то и память повысит свои активы.

В общем, всё, как и всегда, зависит от Вас. А мы сможем Вам только поспособствовать в Вашем личностном росте.

P.S.: А в качестве начала нашего диалога предлагаю изучить статьи темы:

Ученичество.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

03.09.2004 20:11 Maya

Dobriy vecher yvag.P.Vedenin.Xochy obpatitsa k vam i ko vcem posetitelym c prosvoy.Kto moget cdelat perevod ctatey izbrannoe na ispanckiy i otpravit na moy adres pogalyucta eto ochen vagno . Spasibo.

Ответ:

Здравствуйте, Maya.

К сожалению, мы не сможем помочь Вам в переводе текстов "Избранного" на испанский.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин



Вопрос:

06.09.2004 15:01 Дан

Здравствуйте

Раз мы начали диалог (а я понял ваш прошлый ответ именно так), то позвольте мне начать с обсуждения прочитанного мною раздела "Ученичество". Вопросы задаю те, на которые, кажется, не нашел ответа. И еще, есть вопросы, вроде критикующие вас, но это только так, кажется, на самом деле это просто стремление разобраться. Думаю, по статьям и пойдем, не возражаете?

СЛЕЗЫ ВЕДЬМЫ

///Ученик буквально прессингует учителя по всем вопросам, которые не только находятся в самой теме, но и за ее пределами.///

Сейчас начну ;)

///Человек, решивший получить статус ученика, должен иметь желание, которое будет продиктовано его волей, а не внешними обстоятельствами.///

Вот здесь я не совсем согласен (пока). Видите ли, существует много книжно-эзотерических примеров, когда Учитель брал в ученики человека, не желавшего вначале идти по Пути (взять например Карлоса Кастанеду - его нагваль Дон Хуан интересом и травами "зацепил" Карлоса, или взять теософию...Анни Безант и не думала стать Ученицей Блаватской, пока внешние обстоятельства не заставили ее обратиться к Богу и спросить совета). И вообще, разве внешние обстоятельства не диктую нам Высшие, Старшие (Бог, Дух и т.д.), разве не они дают Учители подчас незаметные знаки, которые помогают найти Решение (в частности найти ученика).

И вот сейчас... вы и ваш сайт, разве это не воля Его (пускай назову его просто "Он", хотя разные школы по - разному именуют). Мы ведь не являемся Его рабами (которые безоговорочно выполняют предписания), мы являемся ...проводниками Его мудрости (учась и обучая)? И где-то найдя ссылку на этот сайт или случайно найдя сам сайт - разве это не внешние обстоятельства?

Думаю, вам ясна моя позиция. Жду пояснений...

///Глубочайшее уважение к своему Учителю - это, прежде всего, уровень личной сознательности.///

Согласен, но есть "Но". Здесь многие вас, Павел (если не ошибаюсь) называют "Учитель". Для меня это как-то дико. Мне кажется, уважение к Учителю зависит не от того, как его назовешь. Мне кажется, ничего не изменится, если я буду вас звать Учитель, Павел или там... "эй, ты!" (хотя последние просто некрасиво). Тем более, вы (думается) не на той ступени, чтобы зависеть от того как вас называю. Поэтому, можно к вам обращаться по имени? Если конечно это этап обучения...можно и "Учитель".

ПРОСЬБА О ЗАОЧНОМ ОБУЧЕНИИ

///Прежде всего, хотелось бы знать того, с кем беседуешь. Поэтому, если у нас состоится дальнейшее общение, я бы хотел получить информацию следующего содержания: как Вас зовут, сколько Вам лет, каковы Ваши успехи в школе, занимаетесь ли Вы спортом, какова Ваша семья и Ваша национальность, а также есть ли у Вас дома какое-либо животное.///

Согласен с этим, и хоть то обращение было не ко мне, думаю отвечу.

Звать меня, как вы уже успели заметить - Дан (сокрушенно от Данил), мне 18 лет, я учусь в университете на юридическом факультете, спорт, которым я занимаюсь - айкидо. Национальность - русский, животное - кот "Васька", а семья...сейчас живу один с мамой (они разошлись с отцом несколько лет назад, но контакт поддерживаем), еще есть брат, который недавно уехал в другой город работать. Думаю личную информацию лучше в сети не выкладывать - это для вас. Хотя если и выложите, мне все равно - вам виднее.

О НАЧАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЯХ МУДРЕЦА И ВОИНА

Этот раздел я только проглядел (ознакомился), так как еще не получил от Вас "отмашки", разрешения на начало практик. Вы сами скажите, могу ли я приступит к ним? Или инициатива должна от меня. В таком случае я думаю, что могу приступать.

Как идет сама работа практик - я выполняю задания,...а когда переходить к следующим вы скажите по результатам моих отчетов - так?

В ПОИСКАХ ПУТИ

///Только одна рекомендация: ни с кем не советуйтесь и никому не рассказывайте о своих поисках. Решать этот вопрос нужно в строго конфиденциальном режиме.///

Но веди иногда кто-то другой (особенно мудрый, опытный человек, несущий в себе Знание...на вас похож кстати) может действительно помочь. Разве нет? Другой момент, что если напорешься не на такого, то его совет может и навредить.

СТАТЬ ЧИСТЫМ ЛИСТОМ

///И, наконец, занятия должны сопровождаться так называемой "внутренней тишиной", которая образуется в результате спокойствия и уравновешенности нервной системы///

Вы имеете ввиду остановка внутреннего диалога? Существует много разных (в том числе и механических, насильственных) способов этого. А существует ли в вашей школе что-то подобное? Я имею ввиду не насильственные способы, а вообще способы обретения "внутренней тишины". И что вы вообще можете сказать про это явление(для чего, его ценность на Пути, опасности может и т.п.).

И еще у меня к вам вопрос по "чистому листу": можно я оставлю в своей практике тренировку "Осознанности"? Мне она просто несет то, что я ищу, капля по капле она вымывает из меня грязь.

ПУТЬ К СЕБЕ

///Упражнение рассчитано на развитие не только чувства прилипания внимания, но и на его комбинаторику.///

Что значит "комбинаторика"?

И ЕЩЕ РЯД ВОПРОСОВ ОТ СЕБЯ...можно?

1) Павел, можете ли вы рассказать немного о себе? В основном интересует ваш Путь. Не психолога, а ...эзотерика, мага (как вам угодно). Насколько вы продвинулись, какие результаты? Ваше знакомство со школой? ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ ЭТО НЕНУЖНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ К РАЗГЛАШЕНИЮ - ВАШЕ ПРАВО, И ОНО ПОНЯТНО МНЕ.

2) Можно ли во время общения/обучения здесь общаться с другими людьми на другие темы (естественно не разглашая здешнего обучения). Например, меня интересуют также и работа над "осознанием сновидения". Или надо вообще уйти от других практик, другого опыта?

Пока вроде все ;-)
Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Знаки различает видящий. Для него всё - информация. Слепец же не замедлит шаг, даже если они будут "бросаться" в глаза. И внешние обстоятельства - одни для всех, но каждый прокладывает в них свой, личный путь.

Так, в преддверии наступающих холодов вспомните, что из-за разницы температур на всех стеклах образуется конденсат, который затем преобразуется в ледяную корку. Вот только почему-то в каждом окне - свой, неповторимый узор.

Природа создает нам невообразимое количество возможностей. Это мы выбираем из этого многообразия то, что нам ближе, что резонирует нашему духу, нашей неповторимой сущности, индивидуальности. Отсюда и строится мост в будущее, в соответствии с сегодняшним выбором.

И пусть нам иногда кажется, что в мире есть место случаю. Это всего лишь иллюзия. Всё подчиняется причинно-следственному ряду, как бы человеческий ум не ретушировал реальность, в которой живет - это просто защитная реакция. Желание перенести ответственность за свои решения на "Дядю".

Хотя вышнее проведение в жизни всё же присутствует. И оно в том, чтобы не мешать проявляться человеческой воле. Да, возможны ошибки, иногда очень печальные, однако без них не было бы и развития. И тогда вся наша жизнь, в своем совершенстве, замерла бы.

И даже пример с нашим сайтом - не исключение. Он существует уже ни один год, однако далеко не все его находят. Ведь это активность веры привела Вас на его страницы, а не слепота случая.

Этой теме посвящена статья:

А кто создал Бога?

Прочтите ее, и, надеюсь, в этом вопросе у Вас не останется белых пятен.

Вы можете обращаться ко мне так, как того захотите. Если Вам больше резонирует обращение по имени, то извольте. Ведь то, как Вы будете ко мне обращаться, имеет отношение не ко мне, а лично к Вам.

{Данил, обращаем Ваше внимание - мы стараемся не корректировать письма "Открытого диалога". Поэтому мы либо ставим сообщение, либо нет. Ваше письмо было составлено корректно, и поэтому мы его опубликовали. А на будущее, если захотите пообщаться с нами на конфиденциальные темы, то, пожалуйста, пишите нам на "Закрытый" диалог - окно "Контактов" либо "Пси. помощи"}.

Подготовительное задание Вы можете уже начать. См.:

Внутренняя работа. Урок первый.

Путь в нашей системе строится по принципу + 1. То есть, следующий шаг возможен только на основе хорошо выполненного предыдущего. Иначе не на что будет опереться. А отчет о проделанной работе, впечатлениях или трудностях желательно присылать примерно раз в неделю.

Дело не в мудрости знающих людей либо опыте как таковом. Вам нужно сердцем определиться, что для Вас более подходяще. Конечно, спешить с выбором не нужно. Присматривайтесь, спрашивайте, думайте...

И тогда, когда внутри Вас родится Решение, именно тогда Вы должны определиться с конкретной тропой. Пытаться же идти сразу по нескольким направлениям бесперспективно. Даже если это будут истинные родники знаний, ни один из них при таком подходе не позволит Вам утолить в себе жажду познания.

И теперь о "внутреннем диалоге". О нем многие говорят, но каждый подразумевает что-то свое. В ходе успешного процесса обучения Вы сами сможете определиться, что означает это понятие. А когда обретете "внутреннюю тишину", то осознаете все ее значение. Пока же Ваш вопрос преждевременен.

Прежде чем ответить Вам о том, можно ли оставить для практики тренировку "Осознанности", хотелось бы понять, в чем она состоит. Пожалуйста, опишите это упражнение, и каким образом оно вымывает из Вас "грязь".

"Комбинаторика" - это способность к быстрому переключению внимания с одной части на другую и составлению из них различных комбинаций фигур.

Та информация о себе, которую я хотел осветить, уже находится на сайте. Остальное Вы сможете узнать, но гораздо позже. Сосредоточьтесь на себе, своем труде. Это самое важное.

Конечно, вы можете общаться с кем угодно и на какие угодно темы. Просто приучайте себя дозировать информацию, подходить к ее разглашению обдуманно. Примерять же на себя все одежки не рекомендуется, иначе в итоге Вы окажетесь облаченным в лоскутное одеяльце. Определитесь и, решив, идите в одном направлении.

Уйти от остальных практик необходимо, а вот от опыта - нет. Пусть накопленные знания будут для Вас надежным багажом, КАК нужно работать. Идейное же наполнение пути должно быть свежим и монолитным.

Когда же Вы построите свой дом осознания из качественного материала и по совершенной методике одной школы, то Вы будете иметь право оглянуться по сторонам, пуститься в путешествие по "другим станам" в поисках нестандартной архитектуры. И тогда уже можно будет вносить в идею дальнейшего строительства некую модернизацию. Но только после того, как Вы построите свой дом.

Делать же "винегрет" из чертежей, пытаясь впихнуть в план работ всё, что ни есть на белом свете, чревато. У Вас должен быть практический опыт в постройке дома своей личности "от А до Я" - от фундамента до конька на крыше. Так, последовательно повышая личную квалификацию, в итоге подмастерье сможет стать мастером.

Иначе он обречен "быть где-то рядом".

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин



Вопрос:

07.09.2004 04:05 Дан

///Прежде чем ответить Вам о том, можно ли оставить для практики тренировку "Осознанности", хотелось бы понять, в чем оно состоит. Пожалуйста, опишите это упражнение, и каким образом оно вымывает из Вас "грязь".///

Мое описание будет грубым и приблизительнымм(т.е. описание того, кто еще не "поймал" это ощущение). Но все же попробую.

Состоит оно в том, чтобы в любой момент времени чувтвовать себы, свое тело "здесь и сейчас", не отвлекаясь на прошлое и не думая о будущем. Только действие. Нет оценки тому что ты видишь. Кто-то называет это "замиранием в движении". Осознавая при этом себе как тело(то есть внутренние процессы) и себя как учасника внешних(т.е. взаимодействие с внешним миром). При этом само собой происходит отключение внутренего диалого(если поймать "нужное "ощущение), и мир как бы преображается, что ли.

У меня было несколько раз, когда я как бы "выпадал" отсюда, картинка прыгала, шум сливался...но это, видимо, лишь вспышки осознания себя. Лучше прочитать книгу ОШО "Осознанность" - это стоит того.

Теперь грязи...я не знаю как, и почему, но с началом этой практики осознанности, я начал менятся в лучшую сторону, я замечаю свои ненужные движения(стучание пальцами, кручение ручкой и т.п.), которые ак или иначе расходуют энергию, я почти отказался от телевизора(хотя раньше мне бы это было почти невозможно) - т.е. я смотрю далеко не все(как раньше), а только то, что несет в себе какую-либо полезную информацию. Сейчас вот я от мяса отказался...мне просто его стало неохота.

Я меняюсь...я незнаю как и что еще написать по этому поводу, но это так, и теперь мне надо только укрелять это ощущение, развить его...вот сейчас большой пробел в практике осознанности - это во время общения. Я как только начинаю с кем-либо говорить, я совершенно забываю об осозннаности.

Вот так, Павел, теперь надеюсь вы примите правильное решение.

Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Очевидно, Вам знакома такая символическая фигура, как монада. Она заключает в себе идею целостности, в которой всегда есть как минимум две части-противоположности. И гармония возникает только тогда, когда они обе уравновешены и учитываются вниманием. Если же его акцентировать лишь на одной половине, пусть и понравившейся, произойдет неминуемый перекос в развитии.

Так и в случае с "осознанностью" здесь и сейчас, желанием зафиксировать внимание в настоящем, дабы полностью ощутить момент жизни и вычистить из себя тем самым ошметки лишнего и деструктивного.

Однако, пытаясь вымести грязь в этом месте осознания, человек не замечает, что эта грязь никуда не девается, а, отлетев, оседает сзади. Ведь "чисто не там, где метут, а там, где не сорят". Это же, честно говоря, не техника, а "бред сивой кобылы в лунную ночь", - как говорится, из песни слов не выкинешь.

В то же время, в попытках осознать себя в настоящем есть рациональное зерно, да только взращивать его необходимо правильно, с учетом законов природы. Не надо едва показавшийся росток пытаться дергать, чтобы он "быстрее рос".

Так и "замыкания" мышления на конкретном моменте до добра не доведут. Это и подтверждает то, что как только Вы попадаете в естественные условия (свободный разговор), все искусственное тут же отлетает, как шелуха.

Человек - детище природы, и поэтому он должен развиваться по своим, присущим ему природным законам. И он в своем развитии также естественно опирается на две половины монадной целостности. Задумайтесь - ведь он не живет в безвременье.

Как невозможно дышать в безвоздушном пространстве, так и невозможно зафиксировать миг настоящего, пытаясь остановить свое субъективное время. Все, что человек может поймать таким образом - это близкий, очень свежий, но отпечаток до этого уже прошедшего.

Ведь настоящее - это не точка на линии, на которой можно остановиться. Все в этом мире движется, и остановок в нем не может быть по определению. Помните строчку известной песни: "...Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь..."? Всем эта фраза нравится, навевает романтическое настроение, но давайте задумаемся о ее смысле.

Как известно, без прошлого нет будущего. А значит и то, что нам кажется мигом настоящего - всего лишь миф, иллюзия, мыльный пузырь. Он кажется радужным, большим и радостным, но это всего лишь отражение света в мыльных разводах.

И все же настоящее существует. Но не как миг, не как выхваченная фраза из гимна жизни, а как совокупность всего того, что эту жизнь вмещает, как настоящий мост во времени. И лишь пунктирное мышление разбивает его на искры мгновений.

Объясняю концепцию "Встречного ветра". Сила одной монадной половины Ян льется из прошлого в будущее. Мы это видим, помним минувшее и четко представляем этот неспешный ход истории.

Однако для обычного внимания сокрыто, что существует еще и встречный поток времени Инь, который пронизывает Ян прошлого и существует на голограммном уровне.

Эта сила, дающая возможность проявиться настоящему, течет из будущего в прошлое. Находясь в тени внимания, она, тем не менее, дает возможность уму осознать себя, идентифицировать и почувствовать твердость и стабильность. Но эта стабильность возникает не от остановки, а от неравновесного движения всей системы.

Магическое мышление не пытается "повернуть реки вспять" остановкой мира, а, принимая данность как таковую, учится жить в ней, развивая в себе ту же концепцию параллельности. Это и есть видение.

Когда ты также быстр, как и эти потоки времени, не теряешь ни один из них и даже можешь управлять своим вниманием, делая его объемным, целостным, вмещающим одновременно это встречное движение, именно тогда перед тобой раскрывается все величие настоящего, его бесконечность.

Ведь настоящее - это не то и не другое, и даже не их сумма, а рождение целого, которое в стремительном встречном потоке дает энергию жизни времени. А осознать это можно лишь тогда, когда ты равен этому, когда ты это и есть, когда это твоя суть.

И в этом естественном состоянии можно и кушать, и слышать, и разговаривать. В таком магическом восприятии можно просто жить и радоваться жизни - целостной и гармонично увязанной. Все же однобокое можно признать лишь существованием. И человек волен выбирать, с кем ему по пути.

Конечно, поиск всегда идет через определенные накладки в мировоззрении. Это понятно и даже, до определенной степени, оправданно. Однако это не значит, что нужно жизнь посвятить изучению искусства бледнолицего брата постоянно наступать на одни и те же "грабли", блуждая в зарослях бредовых идей. Недаром говорится, "горе от ума".

Хотя неверно и обратное - "без-умие", полное бездействие мышления. Правильно, объединив мощности ментала ума и интеллектуальной духовности, в свете настоящего развернуть крылья Разумности. Вот это действительно верное и, что особенно важно, естественное решение.

*

Остановка внимания лишь тогда правильна, когда она соответствует вещи, на которой фиксируется. Такой вещью может быть прошлое, потому что оно уже случилось - это вещь. Есть будущее, которое еще не случилось и существует в виде образов - это тоже вещь.

Но ни то, ни другое ни есть реальность. Настоящей реальностью является то, что находится между этими двумя вещами. А между вещами находится процесс перехода. Вот этот процесс и есть настоящее.

Однако он не фиксирован - он текуч и непрерывен. Остановить его нельзя, как нельзя остановить само время. Но его можно увидеть двумя "глазами", один из которых есть прошлое, а другой - будущее. Это как два контакта - плюс и минус - между которыми возникает электрическая дуга - мост, соединяющий эти два положения времени.

И задачей видения должна стать синхронность внимания субъективного времени с временем объективным. Именно тогда и только тогда можно сказать, что человек постиг настоящее, то есть стал подобен процессу. Не отстает от него, а ему синхронен. Это и будет истинная чистота.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин



Вопрос:

07.09.2004 14:03 павел

я хочу узнать ,где собираются такие люди?

я тоже кое-что умею

Ответ:

Здравствуйте, павел.

Где собираются люди, близкие по духу, особого значения не имеет. Где договариваются, там и встречаются. На мой взгляд, значение имеет другое - когда происходят такие встречи. И кого с кем.

Поэтому, перефразировав Ваш вопрос, я бы ответил на него следующим образом. Встречаются те, для кого эта встреча важна, нужна, имеет значение. А происходит это тогда, когда судьба сводит вместе два пути, идущие параллельными курсами.

И последнее. Окажется ли эта встреча плодотворной, покажет время.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

07.09.2004 17:08 Дан

Здравствуйте, Павел.

Насчет осознанности... конечно скорее всего я вам плохо объяснил(как и предполагал), у ОШО пр это целая книга, а я попытался раскрыть смысл в нескольких предложениях...отсюда у вас видимо сложилось отрицательное мнение как о "низкопробной технике". Если когда нибудь вы прочитаете эту книгу, я УВЕРЕН, что вы соглачитесь с автором, ведь по сути, мне кажеться, разными словами(на сайте или в книге) написано одно и то же...мудрость, опыт прошлых поколений.

Ну да ладно.

Насчет концепции "Встречного ветра"...если честно, то я хоть и прочитал ее 2 раза, но пока не очень понял, но думаю с "опытом придет и понимание"(не мои слова).

Тут мне кажеться играет еще и такой фактор: человек на разных этапах своего развития по разному излагает свои мысли, например, что для духовно высокого человека является простым и легким для понимания, для "низкого" человека будет в лучшем случае просто не понятно. Я иногда читаю книги той же А.Безант, и они настолько чувствуется проникнуты опытом, пониманием, осмыслением, что я еще духовно невысокий человек просто иногда не могу понять о чем идет речь... вот и с вами кажеться то же... "слушаю, но не слышу", "читаю, но не понимаю". Я нехочу сказать, что в таком случае и не стоит и разбираться, нет, даже наоборот, надо читать, развиваться, заниматься практиками, чтобы духовно расти, чтобы потом подняться до того уровня, на котором книга(к примеру) была написана, и понять ее. Хотя то что я понял - я принял, мне понравилась концепция.

///Ведь настоящее - это не то и не другое, и даже не их сумма, а рождение целого, которое в стремительном встречном потоке дает энергию жизни времени. А осознать это можно лишь тогда, когда ты равен этому, когда ты это и есть, когда это твоя суть.///

Поясните, пожалуйста, подробнее этот момент.

Где можно прочитать насчет монад - мне этот термин не знаком. От вас его впервые услышал.

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Если Вы не понимаете технику, Вам лучше всего прекратить ее практику. Также рекомендую изучить следующие статьи:

Ступени восприятия,

Эволюция одухотворенности,

Телепатия и ящик Пандоры,

Между сном и бодрствованием.

В них Вы сможете почерпнуть ответы на свои вопросы.

Монада - это восточный символ единства противоположностей, где объединяются две капли. Одна из них - Ян - белая (либо красная, как цвет активности), другая - черная (или синяя, как цвет пассивности). Причем в каждой капле вкраплена точка ее противоположности.

Чтобы увидеть монаду визуально, достаточно войти в любой поисковик, например в Яндексе. Набрав слово "монада" и выбрав графу "картинки", Вы сможете увидеть различные варианты ее изображения.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

08.09.2004 04:16 Дан

////Когда это произойдет, то, слегка согнув колени и прогнув поясницу, разведите в стороны носки ног на угол в 90°, затем пятки с тем, чтобы стопы сходились в перспективе под углом в 45°. После этого выполните вдох низом живота, то есть диафрагмой с одновременным выгибом обеих запястьев, ладонями вниз, пальцы при этом слегка согнуты. Локти рук так же сгибаются до угла в 135°. Затем следует вторая половина вдоха и воздух занимает верхнюю часть легких, тут же следом, без промедления, кисти рук обратным прогибом начинают подниматься запястьями вверх, до уровня плеч. Необходимо поймать чувство поднимающейся волны, которая была создана из энергии внешнего ветра через выгиб и именно она, а не ваше усилие, поднимала руки.

Затем с выдохом воздуха из верхней части легких, одновременно с чувством преодоления сопротивления этой стоячей волны, начинайте вновь прогибать запястья сквозь энергетическую густоту, плотность, опуская руки вниз, до того угла в каждом локте, который был нами определен в 135°. К этому моменту мы должны закончить прогиб запястья и выдох первой половины. Живот при этом оказывается слегка выпуклым, а грудь вдавленной. ///

Павел, это получается как-будто вроде крыльями машем...эти пассы похоже на балерин из "Лебединного озера"...или я что-то не так понял.

Поясните пожалуйста.

Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Вы привели цитату из статьи:

Внешняя работа. Урок первый, в которой описывается упражнение "Всплытие рук".

Такое упражнение широко известно, особенно на Востоке, и производится оно при помощи рук. Их, до этого свободно свисающих вниз, естественным движением, прогибом запястий вверх, человек плавно поднимает перед собой.

А затем, достигнув определенного положения, после комфортной паузы, также запястьями, но уже прогибающимися вниз, он свои руки опускает в исходное положение.

Упражнения, приведенные в темах "Развитие сознания" и "Искусство Воина", изложены в ознакомительной форме. Конкретный разговор о них возможен лишь после того, как учитель предложил ученику определенное задание (указав на него ссылкой), и тот, практически отработав начальный уровень, сообщает учителю отчет о проделанной работе.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

08.09.2004 15:23 Дан

///Конкретный разговор о них возможен лишь после того, как учитель предложил ученику определенное задание (указав на него ссылкой), и тот, практически отработав начальный уровень, сообщает учителю отчет о проделанной работе///

Извините, Павел, я не понял наверное. Но вы сказали(в предыдущем письме), что мне можно начинать практику. А сейчас выходит вы еще не начали мне давать задания. Так? Что от меня требуется для начала? Со статьями, ссылки на которые вы дали, я ознакомился. Интересно, но чем больше проникаешь в эту школу, тем она становится ... ближе что ли.

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Путь к себе очень сложен. И для того, чтобы по этому лабиринту пройти, нужно развить в себе не только паранормальные способности, но и воспитать дисциплинированность внимания.

Так, Вам было предложено начать работу над подготовительным упражнением внутренней работы:

Внутренняя работа. Урок первый. И все.

Поймите, нам не жалко дать Вам еще заданий. Но мы, как люди ответственные, должны дозировать нагрузку. К тому же Вам еще нужно стабилизировать психику после Ваших экспериментов на ниве различных психопрактик.

Вы пишите, что "Встречный ветер" Вам становится ближе, что с прочтением наших статей Вы все больше проникаетесь концепциями системы - значит, наведение моста диалога уже пошло.

Просто нет нужды торопиться - пусть все происходит по воле, по Вашему естеству предрасположенности, а не по указке вечно спешащего ума.

И если такое объединение произойдет, то Вам еще многое предстоит переосмыслить. Ведь даже к тому, чтобы взойти на путь, нужно готовиться. Вот этим мы сейчас и занимаемся.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин



Вопрос:

09.09.2004 17:41 Дан

Здравствуйте

Так, впечатления от первого дня упражнений. На часы я глядел весь день практически, где было время, и обстановка. Насчет обстановки...вот люди косятся, когда ты смотришь на часы 5...10 минут...и чувствуешь на себе эти взгляды...не приятно.

Теперь собственно. Это упражнение я делал некоторое время назад, так что с ним знаком немного, и надо сказать с того времени у меня в ОВД(остановке внутреннего диалога) произошел прогресс. Поясню. Тогда я проговаривал про себя сколько там секунд прошло и т.п. мелочи. Сейчас их нет. Но есть мысли "поглобальнее" - что вам написать, что делать и т.п. Но и они не часто. Особенно хорошо сосредоточение на точке(а не на стрелке) - тогда как бы в поле зрения у меня только часы и все - больше ничего нет, звуки все сливаются...но опять же это нестабильное чувство. Думаю дело практики.

Пока все...
Спасибо...

Дополнение:

10.09.2004 04:11 Дан

Еще вопрос по заданию: почему если мы желаем достичь Освобождение, Свободы, мы используем другие предметы для самораскрытиЯ(в частности часы), не лучше было бы сразу учиться останавливать ВД с помощью воли, то есть самому?

Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

На часы смотреть не нужно. Это всего лишь инструмент, посредством которого Вы можете сконцентрироваться на цели (точка), а затем с нее перейти в процесс слежения за стрелкой.

Вот такое последовательное переключение с цели на процесс и с процесса на цель и будет тренировать Вашу способность к комбинаторике внимания. А то, что Вы чувствуете на себе взгляды людей, говорит, что Ваше погружение в процесс поверхностно.

У Вас есть данность - определенный уровень развития концентрации внимания. И чтобы его повысить, необходимо, во-первых, заниматься в "стерильных" условиях, то есть обеспечить себе максимум комфорта и уединенности, а во-вторых, не допускать частых и беспорядочных занятий, в погоне за количеством целей упуская качество процесса, которое должно быть превыше всего.

Поэтому необходимо, в тишине и одиночестве, работать непродолжительное время - до получаса, и то при отсутствии усталости. Иначе Вы, перегружаясь, достигните одного - внутреннего отказа продолжать занятия, что, очевидно, и происходило с Вами до этого.

Вот отсюда и возникало ощущение "перегорания", а также необходимости допинга со стороны. Снять же внутренний блокаж очень трудно, а иногда и просто невозможно. Поэтому читайте внимательно задания и наши рекомендации с тем, чтобы не наступить в очередной раз на одни и те же "грабли".

Теперь что касается самостоятельного Освобождения. Вы спрашиваете, не лучше ли бы было "...сразу...". Возможно, что и лучше. Однако если нет изначальной способности находиться в этом состоянии свободы духа, то откуда такая вольница появится? Из ничего и будет ничего.

А призывы к себе с требованием стать лучше, достигнуть остановки внутреннего диалога либо проявить волю, как уже было сказано, бесперспективны, потому что не имеют обоснования. Это глас вопиющего в пустыне, пытающегося отыскать того, не знаю кого, и принести то, не знаю что.

Вот чтобы уму было к кому обратиться и порой даже требовать, нужно открыть доступ во внутренний мир.

А к нему можно придти только снаружи, при помощи системы определенных упражнений. Именно для этого необходимы занятия с привлечением внешних средств.

Они - не самоцель, а зеркальная мозаика, в которой "Личностное Я" сможет увидеть самого себя. А, осознав - опереться на это знание, что и даст импульс проявиться умению.

Ведь, как уже ранее говорилось, попытки "...сразу..." достичь цели изначально обречены на провал.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин



Вопрос 1:

10.09.2004 15:54 Дан

Здравствуйте , Павел

У меня еще появился вопрос к вам - когда я сижу и наблюдаю за часами, я замечаю мельчайшие движения своих рук, головы - я немогу их контралировать...или мне это тяжело сделать - это как нервный тик что ли... Может это конечно от нервов моих, а может ли это от практики? Такое чувство, что тело напряжено, и при концентрации я просто это замечаю... И как от них можно избавиться(независимо от чего они)? Заметил, что при расслаблении, выдохе они пропадают, потом снова...

Я так также "трясусь", например перед экзаменоми или встречами важными...может это из-за сильной и неправильной концентрации? Или еще от чего?

Я даже ходил к нервопатологу(месяц назад) - она мне выписала какие-то таблетки, но это ИМХО не то - дело во мне, я должен побороть свое тело... справиться с ним, научиться управлять им.

Павел, я правильно рассуждаю? Как мне это сделать?

Спасибо...

Вопрос 2:

10.09.2004 15:59 Дан

Павел, извините, что я кусками задаю вопросы, но так у ж они у меня рождаются - не все сразу. Если можно - вы объединяйте их, пожалуйста.

Вопрос такой - каким образом строить процесс практик?

То есть сколько по времени должны они длиться, как часто, обстановка во время практик, настроение практикующегося, интенсивность, какие ставить перед собой цели(или просто практика - без цели), чего опасаться, чего нет и т.п.

Вообщем меня интересует все по построению занятий.

Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Прежде чем ответить на Ваши вопросы, я рекомендую ознакомиться со статьями по следующим ссылкам. В них Вы сможете прочувствовать отношение к занятиям.

Внутренняя работа. Урок первый,

Внутренняя работа. Урок второй,

Возможность - это еще не способность.

И еще одно. Читайте сайт, вдумывайтесь, пропускайте через себя. И не спешите. У Вас еще все впереди.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин


Отклик:

11.09.2004 04:57 Дан

Здравствуйте

Да, Павел, я понимаю, что спешу, но...все равно спешу.

Насчет изучения сайта-это я делаю регулярно, хоть и тяжело порой усвоивать такое количество информации. Вообще, я никогда, ни на одном сайте не видел чтобы Учитель столько, так подробно отвечал. Спасибо за это.



Вопрос:

05.09.2004 15:57 Евгений .

Здравствуйте, уважаемые .

..."Стрелка"...
Топчусь на месте. После недельного перерыва, вернуть прежнее замедление пока не удается. Результат замедления стрелки равен примерно, половине от бывшего.

..."Точка"...
Павел, вы пишете, что: взгляд на точку должен быть расфокусированным и сконцентрированным. Но, пытаясь соблюдать на точке данный взгляд я снова столкнулся с раздвоением. Да, таким взглядом двигать точку легко, но а как убрать раздвоение ?

При другом взгляде, создается впечатление, что точка как резиновая отползает с места, куда устремлен взгляд, затем, возвращается на место.

Ощущение же, при этом, думаю, знакомо каждому человеку. Я говорю о том состоянии, которое в обиходе называют, как "летать в облаках". Это когда: взгляд устремлен в никуда и создается полная видимость глубокой задумчивости.

С концентрацией хуже. Постоянно, во время занятий, мысли улетают в разных направлениях. И только потом, когда я их нахожу, возвращаю на объект концентрации.

Евгений, с уважением .

Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Практика упражнения с точкой должна привести Вас к пониманию того, каков нужен взгляд на нее. Расфокусировка, "отползание" ее в сторону - это оптическая иллюзия, а нам нужно нечто иное - изменение восприятия.

Видимость полной задумчивости хороша по форме, но не по содержанию. Ведь "полеты в облаках" - это как раз то, чего делать не нужно. Именно "стрелка", как основополагающее упражнение, должно со временем дать Вам навык так необходимого управления вниманием.

Сосредоточьтесь на процессе восприятия, а не на цели задания. Глядя на черную точку, представьте, что Вы смотрите на нее как посторонний наблюдатель. Однако это не означает, что внимание у Вас должно "расползтись". Наоборот, оно как никогда может обрести силу и четкость.

Если же Вы замечаете, что произошел сбой в выполнении упражнения и мысли вышли из-под Вашего контроля, то Вам следует прекратить выполнение упражнения, отдохнуть и затем начать его вновь. Как говорится, лучше меньше, но лучше.

Было бы полезно Вам поработать с картинками из известной серии "Магический глаз". Надеюсь, там, где Вы живете, такие книги есть. Вот ощущение раскрытия пространства "за" точкой, на которую Вы смотрите, и поможет в развитии Вашей чувствительности.

С уважением,
Ли Хоа