Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Встречный ветер
Новости: Рисуя цветущую ветвь, почувствуй на лепестках дыханье ветра...
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Принятие объемной реальности  (Прочитано 1717 раз)
Встречный ветер
Global Moderator
*****
Сообщений: 587


« : Март 04, 2004, 03:00:00 »

Вопрос:

28.09.2003 19:06  Китн

Здравствуйте уважаемый Павел!!!Я читал ,что когда практикующий подходит к ступени, называемой Отрицанием Этого Мира, ему лучше оставить свою обычную жизнь в обществе хотя бы на время. Потому что к этому времени мир, который он видит и чувствует, отличается от мира обычных людей и это прада, я полностью согласен!! В образе мышления присутствуют расхождения. Я читал, что в этот период необходимо отдалиться и для того, чтобы утвердить себя, ведь благодаря всему предшествующему процессу он стал совершенно другим, и нужно вне восприятия каких бы то ни было влияний утвердить себя. Такова стадия Отрицания Этого Мира. Но получается что при этом практикующий теряет связь с бытом-а быт не мало важен так как финансовая стабильность нужна обязательно для существования любому человеку!!что делать в такой период когда из под ног уходит всё?- та же работа,важные дела-люди ,как будто кто-то с верху очищает всё на твоём пути!!!

с уважением!!!


Ответ:

Здравствуйте, Китн.

Работа по развитию и контролю сознания имеет две ветви, два направления. Одна из них классическая, восточная, а вторая - модифицированная, можно сказать, западная. Как Вы правильно заметили, восточный метод, развивая свою технику, действительно подводит адепта к рубежу, который Вы назвали Отрицанием Этого Мира или к конфликту между внешним и внутренним мирами ученика.

В это время они настолько разнятся, что ни о каком компромиссе речи быть не может. Но внешний мир в данный момент обладает в своей реальности гораздо большим энергетическим потенциалом, чем ученик, и, следовательно, легко может разрушить не только созданные базовые устои, то есть философскую концепцию ученика, но и даже спровоцировать у него внутриличностный конфликт.

Поэтому для того, чтобы мог продолжаться учебный процесс без каких бы то ни было осложнений, ученик, подошедший в своем развитии к такому рубежу, вынужден, прекратив всякое общение с социумом, удалиться в так называемое отшельничество. Там, вдали от суеты, он занимается укреплением того состояния сознания, которое имеет под собой его философский базис.

Мало того, ученик понимает, что жизнь многопланова и свободна в своих проявлениях, как, впрочем, свободен и он сам. Другими словами, в его восприятии мира возникает так называемая параллельность, в которой каждый имеет право течь по своему руслу жизни или идти по своей личной индивидуальной тропе.

И когда это состояние сознания становится фактом и ученик, продолжая видеть мир под своим углом зрения, может понять и признать все то, что отличается от его личного без всякого трагизма, озлобленности, он вновь возвращается в социум, укрепленным в своей вере и просветленным в истинности. Теперь он может без проблем продолжать свое развитие, находясь в гуще противоречивых общественных проявлений.

Несколько другие возможности мы можем наблюдать в западном обществе. И занимаясь здесь по чисто восточной методике, мы рано или поздно должны будем прийти к вышеописанному феномену, который Вы ранее обозначили. Все было бы ничего, если бы не настал этот этап, который каждый адепт должен выполнять неукоснительно и точно. Но западный мир не может предоставить нам такой возможности.

Только единицы, являясь очень обеспеченными людьми, могут без проблем позволить себе на длительное время отказаться от управления делами и удалиться в отшельничество. Как мы уже сказали, подавляющему большинству людей на Западе такая практика не подходит. Поэтому были разработаны так называемые синтетические направления, которые пытались трансформировать чисто восточную технику на некое подобие, которое могло бы разрешить определенные проблемы в учебе, вызванные различием культур.

Такие синтетические учения я называю "лоскутным одеяльцем", так как эти техники пытаются соединить между собой не совсем подходящие детали. По отдельности они выглядят убедительно, а вот вместе не смотрятся, не резонируют. И причина в этом одна - нарушен базовый хребет, нет единой целостной системы, отсутствует логическая передача смысловых концепций, которые должны, взаимодополняясь и развиваясь, создавать в сознании единый целостный гармоничный костяк знания. К сожалению, огромное количество про-западных техник этому правилу не отвечают.

Тем не менее некоторые восточные мастера, ратуя за распространение своих систем в целостном виде и обладая знанием и видением, специально создали модификации систем развития личности, которые, не нарушая чистоты линии, в полной мере могли бы соответствовать не только западному образу жизни, но и его культуре, мировоззрению.

В этих техниках поставленный Вами вопрос решается следующим образом. В отличие от восточных школ, где обучение сразу начинается в местах, изолирующих ученика от общества (то есть в монастырях, общинах и т. д.) на Западе, где подобное удаление как правило не практикуется, процесс обучения предусматривает развитие параллельности с самого начала с тем, чтобы тот самый конфликт отрицания у западного ученика не мог бы быть проявлен в принципе.

Конечно, такой процесс обучения, естественно, будет идти несколько медленнее, чем в восточном варианте, но зато он не имеет на своем пути фазы отшельничества. Классически, когда ученик изолирован на начальном этапе от общества, подача знаний и их усвоение могут идти более интенсивно, но зато, как мы уже говорили, в этом варианте должна состояться пауза осмысления, пересмотра, становления.

Не стоит говорить, что одно лучше другого или быстрее, эффективнее. Как говорится у нас, "цыплят по осени считают ". Ну, а техника должна подбираться отдельно, с учетом возможностей и способностей индивидуума.

Концепция изначальной параллельности тем более актуальна для западного человека, что мы, как правило, приходим к идее саморазвития в более зрелом возрасте, чем восточные люди. И в этом ключе постижение основ параллельности с самого начала обучения становится единственной возможностью позволить ученику не только сформировать свое индивидуальное видение, но и выстроить в соответствии с этим свой путь, создав тем самым, как творец, свою судьбу.

С уважением,
П. Веденин


Вопрос:

29.09.2003 23:09  Китн

Уважаемый Павел!!!добрый день !!!Вы всё точно описали как всё есть на самом деле!!Но вы знаете мне почему то именно восточное направление более понятно -вы знаете я понимаю что нет другой альтернативы и что единственное -это просто отдаться тому что есть здесь и сейчас -раз так идёт -значит так надо-но проблема в том что переодически возникает много вопросов к самому себе или скорей всего мне всё понятно, а мозг задаёт вопросы и требует ответы:"что будет дальше?-к чему останется интерес ?(хотя я чувствую что интерес к прошлому у меня уже увядал)-или к какому виду новой деятельности возникнет интерес?"хочется успокоить мозг!!ведь иногда страшно бывает что неужели впереди ждёт просто экстаз сознания и всё!!не будет ни желаний ,не интереса ни к чему!!я понимаю что это иллюзорный страх-но мозг требует на данный момент какойнибудь ответ-просто лёгкое впечатление.такое чувство что мир быта просто не интересен!!при наборе достаточного количества психической энергии -все вопросы исчезают и ответы не нужны -всё самодостаточно,но при малейшей потери этого вида энергии лезет один и тот же вопрос:"что будет дальше?"какой интерес останется к этому миру?-к быту.Уважаемый Павел -я понимаю что на востоке там всё ясно,практикующему не нужны ответы такого рода,но я же не в Тибете!Что же всё таки ждёт воина или сталкера на пути к свободе духа здесь на западе?Какая роль для него будет в быту?Неужели кроме моря -деревьев - звёздного неба-астральных путишествий ничего не будет интересовать здесь, где сейчас всё это переживается?с уважением!!!


Ответ:

Здравствуйте, Китн.

Обращаясь к нам с вопросом, Вас, как мне кажется, переполняли эмоции, перемешенные с различными энергетическими концепциями. Поэтому и мысли, изложенные Вами в письме, звучат нечетко, неконкретно. И, как Вы, наверное, догадываетесь, все это создает для меня большую сложность при ответе. Поэтому давайте сделаем так.

Если Вам действительно интересна та тема, которая будоражит Ваше сознание, то постарайтесь, освободив свой ум от борьбы за и против, хорошее-плохое, правильное-неправильное - короче, отбросив терзающие Вас сомнения и домыслы, просто почитать те статьи, на которые я Вам дам ссылки. Затем, ориентируясь на те реакции, которые они у Вас вызовут, Вы сможете сформулировать конкретные вопросы по конкретным темам, и мы начнем с Вами диалог.

А затем, ввязавшись в разговорный процесс, можно будет, параллельно, обсудить и все то, что возникнет дополнительно. Думаю, что так будет лучше.

См.:

Ступени восприятия;

Зарождение духовности;

Вечное в бесконечном;

А кто создал бога?.

С уважением,
П. Веденин
Записан
Страниц: 1   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
XHTML | CSS | Aero79 design by Bloc
© 2000-2018 "Встречный ветер"