A A A A Автор Тема: Изменить неизменяемое прошлое  (Прочитано 3152 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Изменить неизменяемое прошлое
« : 20 октября 2004, 04:00:00 »
Уведомление:

14.10.2004 02:12 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие статьи:

Не мальчик, но Муж,

Рисунок волны-убийцы,

Смертельный "девятый вал" или одиночная волна-убийца?,

"Эффект Бабочки".

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

11.10.2004 15:14 Дан

Здравствуйте

По занятиям - пришлось сделать перерыв в занятиях, т.к. уезжал в другой город.

Теперь что интересно. Я принимал участие в семинаре по айкидо. Так вот что меня заинтересовало. На одной из тренировок мастер затронул тему ДЗАНСИН - состояние психологической готовности и мобилизации. Есть 2 степени этого состояния, как он сказал:

- при посещении спортзала как такового... человек немного изменяется, обращает внимание на окружение и т.п.

- при специальном уделении внимания на работу, практику, когда держишь в поле своего внимания напарника, атака и защита и т.п.. Так вот это мне напомнило школу "ВВ", направленную волю. Ведь это похоже? Более того кажеться это и есть То. Так ли это?

Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Да, это имеет общую платформу, но с некоторой смысловой коррекцией. Тот инструктор, вероятно, говорил о двух состояниях внимания, существующих отдельно друг от друга. Такая философия мне известна.

Она гласит, что как только воин выходит за порог своего дома, то он должен тут же быть готовым к любым нападениям. А поскольку в такой максимальной концентрации невозможно находиться всегда, то периодически он вынужден снижать эту активность. Понятно, что в таком состоянии воин становится недостаточно защищенным.

Отсюда родилось такое понятие как ДОМ, который воин всегда носит с собой и из которого он периодически вынужден выходить для контакта с внешним миром. То есть речь идет о двух состояниях сознания, существующих отдельно одно от другого. Одно - готовность, а другое - тренировка. Первое - реальность, а второе - условность.

Позиция "Встречного ветра" несколько отлична от этой концепции. Мы утверждаем, что иметь два различных состояния для воина - слишком большая роскошь. Он не может себе этого позволить, если намерен выжить.

Для него весь мир должен стать домом. И он пребывает в состоянии активности своего внимания 24 часа в сутки. К тому же воин всегда тренируется, чем бы он ни занимался (даже находясь во сне). Так достигается постоянная защищенность воина. Как это возможно?

Состояние "направленная воля" или "встречный ветер" внимания, о которых говорится в нашей школе, основано на параллельной активности сознания. При этом одной частью внимания будет состояние участника, а второй - наблюдателя. Они действуют всегда парой, прикрывая друг друга.

Что этим достигается? Во-первых, всегда имеется оптимальное состояние внимания, без снижения уровня эмоциональной активности. Усталость регулируется балансировкой состояний "участник - наблюдатель", которая соответствует величинам (60% - 40%).

Это значит, что если нет видимой опасности, то в шестидесяти процентной готовности доминирует наблюдатель, а участник отдыхает в своих сорока процентах. Соответственно, эти процентные величины изменяются на обратные, если появляется какая-либо агрессия. Но повторяю: оба состояния действуют одновременно, т.е. параллельно, а не последовательно.

При такой активности внимание всегда готово на максимуме своих возможностей и никогда не устает. Мало того, способность к проявлению потока "направленной воли" или "встречного ветра" из такого состояния более конструктивна, чем при последовательном решении.

Надеюсь, что сумел объяснить все сходства и отличия, имеющиеся в принципиальных позициях, на которые опираются эти философии.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

13.10.2004 17:33 Дан

/// К тому же воин всегда тренируется, чем бы он ни занимался (даже находясь во сне).///

Во сне? Это как?

///Это значит, что если нет видимой опасности, то в шестидесяти процентной готовности доминирует наблюдатель, а участник отдыхает в своих сорока процентах.///

Здесь мне не понравилось слово "доминирует", подавляет значит. А правильно ли будет подавлять одно состояние другим? Не может ли произойти то, что с неким Джонни?

/// Надеюсь, что сумел объяснить все сходства и отличия, имеющиеся в принципиальных позициях, на которые опираются эти философии.///

Думаю да. Вот объясните, пожалуйста, отличия Наблюдателя от Участника. И желательно на примерах.

Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Во сне Воин может пребывать в идеомоторном либо фантомном состоянии сознания.

Нахождение во сне для Воина всегда проходит с пользой. Ведь он, развивая магический стиль мышления, практикует просыпание во сне, то есть активизирует теневую сторону ума с тем, чтобы постигать то, что, к примеру, недоступно наяву.

Так, желая отработать определенный блок воинского искусства, он ставит себе конкретную задачу, и, после просыпания во сне, проживает нужные сюжеты с тем, чтобы отточить в себе понимание, ударную технику, волевую решимость - словом, то, что ему необходимо.

А так как Воин входит в реальность сна с подготовленным и развитым умом, то и всё наработанное там не исчезает с первыми лучами солнца, а продолжает работать и днем.

Техника просыпания во сне есть в арсенале нашей школы, и к изучению данного этапа работы ученик приступает после того, как подготовит к этому свое сознание. Окончательную же силу влияния нахождение во сне в таком состоянии активности принимает только после прохождения всей системы. Именно тогда человек способен находиться в режиме параллельности 24 часа в сутки.

Вместе с тем, находясь во сне, Воин продолжает держать часть внимания наяву для того, чтобы такой режим "готовности" помог ему мгновенно отреагировать на нестандартную ситуацию. Такое переключение не ощущается как некая перенастройка, требующая затрат времени для того, чтобы "прийти в себя".

Скорее это напоминает то, как будто человек сидит на коньке крыши и сверху смотрит в одну сторону - так он видит сон. Но тут он ощущает, что по другую сторону происходит нечто, привлекающее его внимание. И он, просто изменив направление "взгляда", способен сразу же выйти в бодрствование для того, чтобы верно оценить сложившееся положение и принять адекватное решение.

*

"Доминирует" означает лидерство без подавления. Есть просто ведущее состояние сознания, которому удобнее справиться с конкретной ситуацией. Параллельное же внимание в это время снижает свою активность, уступая лидерство и проявляя только 40% активности. За счет такой смены и возможна бесперебойность мыслительного процесса, что превращает его в магическое мышление.

*

Из Вашей реплики о "неком Джонни" непонятно, что же с ним произошло? Предполагая, что Вы подразумеваете, уточняем, что с ним, увы, как раз ничего не произошло, так как он не смог освободиться от догматических клише, чтобы встать на путь самопознания, о чем мечтал. Он так ничего и не сделал.

О Наблюдателе и Участнике у нас на сайте написано очень много. Просто читайте, размышляйте, делайте свои выводы. Возможно, это поможет в Вашем личностном росте.

См.: Между сном и бодрствованием.

С уважением,
Ли Хоа



Обращение:

15.10.2004 12:16 Евгений

Здравствуйте, уважаемые .

Данила, надеюсь Ли Хоа, тебе разъяснила различия между: наблюдателем и участником, ну а пример, думаю, тебе будет интересно почитать мой.

Однажды, я был на работе. И как обычно, на тот момент, находился в состоянии погружения (созерцания). То есть, это состояние, когда твое сознание разделяется на участника и наблюдателя, причем, наблюдатель доминирует не "подавительной" формой, а "вспомогательной". (Как уже было сказано в шестидесяти процентах) (Ты только представь, какие резервы у твоего сознания.... ?)

Сначала, я помню провал моей психики в измененное состояние, меня как - будто туда засосало. Затем я почувствовал как мое сознание начинает обретать измененную форму восприятия.

И тут я понял. Что эта, вторая, измененная форма восприятия и есть "постоянное" состояние наблюдателя. То есть, я увидел себя со стороны, все мои движения, жесты замечаемые наблюдателем, казались мне чуждыми, незнакомыми. Я не могу объяснить это словами так, как это нужно прочувствовать самому, для того, чтобы действительно понять, в чем отличия между участником и наблюдателем. Но почувствовав, ты сразу все поймешь и уже никогда не забудешь. Вопрос во времени и в тебе, насколько, ты себя этому посвятишь... Удачи !

Отклик:

16.10.2004 02:34 Дан

Здравствуйте

Евгений, спасибо, за разъяснения. Но в целях дальнейших избежаний недоразумений: под никами Данила и Дан скрываются разные люди.

Спасибо.



Вопрос:

15.10.2004 16:16 Дан

Здравствуйте.

Упражнение с часами делаю. Все как обычно.

Только вот вчера делал упражнение, решил заканчивать. Закончил, и такое чувство, что перешел как бы из сна - состояния поменялись. Описать, наверное, не смогу. Почему смена состояний произошла?

И еще, раскройте, пожалуйста, термин "раскаяние". Меня интересует не только что это, но и как работает. Энергетическая структура этого процесса. Выполнение этой техники. Вообщем все связанное с этим. Просто я думаю, это важная часть в практике - раскаяться в прошлом, чтобы отпустить его. Заметьте, я не ярый христианин, да и православным я являюсь только официально, но на практике я давно не такой. Просто меня заинтересовала данная техника, т.к. он есть только в христианстве. Нечто подобное еще есть в нагвализме (К.Кастанеда) - пересмотр, но "раскаяние", мое мнение, сильнее. Расскажите, что знаете по этому вопросу.

Спасибо...

ПС а про Джонни я имел ввиду его "многоликость".

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

То ощущение перехода как бы из сна возникает потому, что Вы, занимаясь, незаметно соскользнули в измененное состояние сознания, не почувствовав это погружение. И только на выходе, при резкой смене восприятий, осознали, что были не в бодрствовании.

С одной стороны, это позитивный фактор - Ваша работа начинает пробуждать скрытые возможности. С другой стороны, этот эпизод обращает Ваше внимание на то, что необходимо отслеживать, когда процесс изменения сознания начинается, выявляя разницу между тем и этим восприятием.

А по поводу раскаяния предлагаю Вам прочитать статью:

См.: Что делать? Как жить? Простить или забыть?.

А вот потом, на ее основе, можно будет обсудить те вопросы, которые у Вас появятся.

С уважением,
П. Веденин, Ли Хоа



Вопрос:

16.10.2004 14:15 Дан

Здравствуйте

Павел, у меня возник вопрос к вам как к Воину: я занимаюсь айкидо, имею уже достаточно большой опыт, накоплена база, как теоритическая, так и практическая. Но как известно, в айкидо нет спарингов. В своей жизни я никогда, ни с кем не дрался, как то обходилось без этого(где словом, где еще чем). Даже от уличных "пацанов", вымогающих деньги в детстве я просто "уходил" - ситуация так складывалась, что я уходил без проблем(если не считать нервного напряжения). И вот сейчас, 18 лет, коричневый пояс по айкидо, а меня волнует вот что: если когда-нибудь произойдет такая ситуация, когда мне придется защищать себя или кого-то еще, то мне кажеться я не смогу это сделать, не смогу применить на практике свой "багаж" знаний и умений. Неужели это страх? Если так, то можно ли избавиться от него?

Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Да, это страх. Однако в нем нет ничего трагичного или унизительного. Страх возникает от незнания, непонимания, неопытности. Поэтому необходимо приобрести опыт такой схватки, сделав эксперимент.

Опыт даст знания, знания преобразуются в осознание реальности своих возможностей и способностей. И страх, в итоге, трансформируется в уверенность, осторожность, внимательность и волевую направленность. Все это определит границы как возможностей, так и способностей Ваших реальных психофизических сил.

Для этого необходимо выбрать какую-либо из школ, исповедующих боевое искусство. Например, это могут быть карате-до, кик-бокс и т.п. Обратившись к тренеру выбранной школы, попросите его организовать реальную встречу с одним из учеников этой школы.

Но до этого желательно получить предварительное соглашение на такой эксперимент у своего тренера. Возможно, он даже сам организует нужный для Вас поединок.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

16.10.2004 14:56 Дан

Здравствуйте

Прочитал статью, которую вы мне сказали прочитать насчет раскаяния. Там описывается конкретная ситуация. Те советы, которые вы там дали я и так стараюсь выполнять. Они меня не совсем интересуют. Мне интересна именно сама техника раскаяния, как очищения прошлого, для "входа" в новое состояние, где не будет расходоваться энергия на прошлые ошибки, раскаяние как процесс понимания, что прошлая жизнь(жизнь до вступления на Путь Поиска) была грязной, что впереди Свет, и та жизнь тянет назад. Раскаяние мне интересно как особождение от энерг. связей прошлого.

Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

На страницах сайта мы не раз уже повторяли: без прошлого нет будущего. А значит, и не будет настоящего. Видимо, Вы не обратили на эти слова внимание.

Все же эфемерные затеи "из грязи в князи", когда "Воины Света" отрицают и презирают свое прежнее существование, не имеют под собой основы.

И поэтому техники раскаяния в нашей школе не существует, ведь это ловушка для ума. Презирать свои корни нельзя. Ведь мы все выросли оттуда. Это наше прошлое, каким бы оно не было. А если отрезать опыт прошлого, то Вы тем самым подточите свое настоящее.

Вы сами этими идеями "очищения" раскалываете свою психику, где "свет" вынужден будет подавлять "тень" (хотя откуда Вы будете знать, где - что?). А это верный путь не к истине, а к внутриличностному конфликту и, в итоге, к неврастении. Непонятно, чем это может быть Вам интересно.

Поэтому важно не раскаиваться в прошлом, а, переосмыслив его, проанализировав и сделав соответствующие выводы на будущее, строить свое настоящее на основе энергетических связей с прошлым.

Мы таковы, каковы мы есть - живые и целостные, падающие и поднимающиеся. Ведь без ошибок не будет и познания. А не будь той базы прошлого, умудрившей Вас опытом, Вы не нашли бы пути, не распознали бы алмаз среди груды подделок. Поэтому прошлого нужно не стыдиться, а ценить и быть ему признательным за обретение возможности духовного роста.

Любые же попытки отсечь какую-либо сторону своей личности приведут лишь к духовной кастрации. И такие энергетические евнухи неспособны к личностному волеизъявлению, так как смиряются со своей тайной ущербностью, греховностью своей сути.

Это рабы по сути. А раб никогда не сможет стать господином. И его внутренний мир перед ним закроется, что станет началом конца. Это будет просто еще один "агнец божий" какой-либо религии, секты, и т.д. и т.п. Мало ли прибежищ для тех, у кого нет главного - самого себя.

Ведь "Личностное Я" живет не этим мгновением, как мотылек-однодневка, а простирается в бесконечности целостного времени. И это надо помнить. Именно память дает силу нашему разуму и твердость вере, проявляя изгибы пути.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин



Вопрос:

17.10.2004 04:09 Дан

Здравствуйте.

Вы опять меня не поняли, и это создало негативное отношение к тому что я спрашиваю.

///На страницах сайта мы не раз уже повторяли: без прошлого нет будущего. А значит, и не будет настоящего. Видимо, Вы не обратили на эти слова внимание.///

Обратил, но в том то и загвоздка, что раскаяние - это не отречение от своего прошлого, это именно переосмысление своего будущего. Это "закрытие" всех негативных(а может и позитивных?) энергетических связей в прошлом, и соответстенно высвобождение большого количества энергии.

Павел, Ли Хоа я искатель, я исследователь, и мне если мне стает интересна какая-нибудь тема, я стараюсь ее не опровергнуть сразу, а если есть возможность "исследовать", составить собственную картину, проанализировать.

\\\Все же эфемерные затеи "из грязи в князи", когда "Воины Света" отрицают и презирают свое прежнее существование, не имеют под собой основы.\\\

Ну опять. Это у христиан - всю жизнь грешил, а потом решил "отмыться". Для меня христианство не освобождение от прошлого, не отречение от него, и соответственно от ответственности за него. Нет. Пусть Так: это способ накопления энергии, способ понимания прошлого(и соответственно будущего), это как душ после занятия спортом - если не зайдешь в душ, в транспорте от тебя будет пахнуть :) . Покаяние, я считаю - душ.

///И поэтому техники раскаяния в нашей школе не существует, ведь это ловушка для ума.///

А ловука ли?

///Презирать свои корни нельзя. Ведь мы все выросли оттуда. Это наше прошлое, каким бы оно не было. А если отрезать опыт прошлого, то Вы тем самым подточите свое настоящее.///

Да с чего вы взяли что я презираю прошлое, презираю корни? Я вроде нигде не писал это. А за меня не стоит выносить такие громкие суждения ;)

///Вы сами этими идеями "очищения" раскалываете свою психику, где "свет" вынужден будет подавлять "тень" (хотя откуда Вы будете знать, где - что?). ///

И тут не правильное суждение,ИМХО. Нельзя расколоть психику на "свет" и "тьму", если это для меня уже едино. Нет "белой" и "черной" магии, нет света и тьмы. Тьма-это отсутствие света, свет это отсутствие тьмы. Если человек называет себя "черным" магом, то это в нем проблема, а не в магии. Все едино. И даже этот человек является частью меня. И я понимаю, что он прийдет еще к понимаю единства. Все едино. И вы, Павел и Ли Хоа, тоже являетесь мной, а я вами, и я радуюсь что я так мудр, а если я вижу бомжа, я улыбаюсь, что я такой грязный и немытый. И толстая женщина - я, и глупый мальчишка- Я. Не подумайте что у меня раздвоение(троение, и т.д.) личности, нет. У меня нормально пока все, но я считаю как я считаю.

И когда так считаешь, отпадает от ненужнсти критика, сравнение, зависть. Их нет. Как они могут быть, если все Едино, что с чем сравнивать, кому завидовать?

///Непонятно, чем это может быть Вам интересно.///

Уже объяснил выше. Мне не интересно христианское раскаяние, когда пришел к попу, рассказал ему все, а он тебе "отпустил" грехи. Нет, это просто переваливание чувства ответственности на другого за свою жизнь. Это не для Воина, ведь так? Мне интересно Настоящее, Истинное Раскаяние перед Богом, Силой, Бесконечностью, Перед собой наконец(кто во что верит).

Не христианское: пришел-сказал-ушел. И в тебе, в твоем сердце кажеться что не осталось ничего. Чушь. Словами не отмоешься. Этот вариант создает только основу для будущих грехов. Ведь я могу сколько угодно грешить, если мне их вмиг "отпустят".

Истинное: когда пришел к нему сам, когда обращением своим открываешь новое, закрываешь ненужное, когда даешь жизнь Себе как Воину и "опускаешь"(не "закрываешь", и тем более не "презираешь"), когда энергия не тратится впустую, когда ты свободен. Вот это, думаю, правильно.

///Мы таковы, каковы мы есть - живые и целостные, падающие и поднимающиеся.///

Не спорю. Да и спорить то здесь не с чем, все правильно. Да и выше я не спорил(объясняю, если у вас создалось такое впечатление), я просто объяснял свою точку зрения.

/// Поэтому прошлого нужно не стыдиться, а ценить и быть ему признательным за обретение возможности духовного роста.///

Откуда вы это берете, я вроде не писал этого. Я НЕ СТЫЖУСЬ СВОЕГО ПРОШЛОГО. Оно прошло, зачем стыдиться, да оно было хорошим и плохим, но ОНО ПРОШЛО, все его нет, незачем тратить энергию, нервы самопатаканием\самовосхвалением себе. Но в прошлом также есть и неоконченные дела, и поступки, недосказанность, тянущие из нас энерию. Вот от этого я хочу осободиться. А "раскаяние" думаю поможет этому.

///Любые же попытки отсечь какую-либо сторону своей личности приведут лишь к духовной кастрации.///

Ну вот опять, видимо с самого начала вы создали неправильное представление о моем отношении к вопросу, и весь ваш ответ - это нерпавильное суждение. Сейчас думаю, я объяснил достаточно понятно свою точку зрения.

Спасибо..

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Если Вы искатель, то давайте займемся исследованием поднятой темы. Начнем с Вашей логики: "...раскаяние - это не отречение...", - и тут же: "...Это "закрытие" всех ...связей...". Тогда вопрос: а разве возможно, что "закрытие" темы не станет поводом для отречения от нее? Это Ваша логика, теперь моя.

Итак, покаяние - это попытка публичным признанием выпросить для себя прощение за прошлое, что может открыть доступ к будущему. Вопрос, а разве это возможно? Да, возможно, при условии, если просящий будет достаточно убедителен в искусстве камуфляжа, а слушатели окажутся слишком легковерными.

Конечно, покаяние отличается от раскаяния, но ненамного. Ведь раскаяние - это хоть и попытка повиниться перед самим собой, но в силу субъективности раскаяние не несет в себе конструктивного начала. Ведь ум всегда оправдает свои решения, подогнав видение объективной реальности под нужную картинку ее предвзятого толкования.

Еще о Вашей логичности. По Вашему мнению, "закрытие" энергетических связей с прошлым соответственно способствует высвобождению большого количества энергии. Прямая логика здесь действительно присутствует, но истина всегда целостна, и поэтому необходимо вещи рассматривать с двух сторон - как с лица, так и с изнанки.

А в данном случае изнанкой будет качество. Так вот, прошлое (как негативное, так и позитивное) является неоценимым и ничем незаменимым опытом, который лежит в основе знания. И если отсечь прошлый опыт, то энергия действительно не будет иметь сдерживающего начала, сл., окажется избыточной, но неконтролируемой, т.е. неуправляемой и не направляемой.

По количеству или валу ее будет больше, но, вместе с этим, значительно возрастет и число ошибок. Причем, что обиднее всего, необязательных или уже известных, т.к. ранее они уже совершались. Ну и что же, по-Вашему, это конструктивно? Вам, видимо, неизвестна народная поговорка: "лучше меньше, да лучше"! Вот и анализируйте - материал для этого имеется.

Мое мнение. Публичное признание своей вины, т.е. раскаяние является обычной трансакцией, имеющей одну цель - усыпить бдительность общественности и освободить тем самым "закрытием" свое сознание от пресса памяти, снять чувство вины, освободиться от наказания за преступление, а это уже предостережение для тех, кто способен мыслить.

"Грешу и каюсь, каюсь и вновь грешу". А почему бы и нет? Ведь раскаяние сняло тяжесть греха. К сожалению, Вы не понимаете всей пагубности такого отношения к проблеме. А смысл этой пагубности заключается в упрощенном понимании данного положения. Вы рассматриваете этот вопрос только с позиции физических отношений, в то время как тема более всего относится к пси-ментальным процессам.

Представьте себе, что Вы турист, и у Вас за плечами рюкзак. Со временем Вы понимаете, что некоторые вещи Вы положили туда зря - это было ошибкой, с которой далее идти невозможно, а идти надо.

И вполне логичным выглядит решение - освободиться от лишнего груза, ведь он мешает идти - раз, да и высвободятся силы, которые были связаны этой лишней ношей - два. Правда, все логично? Но опять ошибка, т.к. нет целостного осознания ситуации.

Наша память - не рюкзак, и выбросить из нее ничего нельзя по определению. Следовательно, надо не освобождать силу для пути, а с учетом данного опыта увеличивать ее, используя те самые активы, делая их полезными и принимая их как нужные.

Вот Вам иной взгляд для исследования. Надо не отмываться от греха, а, нося его в своей активной памяти всю жизнь, помнить о нем для того, чтобы не повторяться. А "запах", который Вас так тревожит, что естественно, должен, вступая в реакцию с "благовониями" (последующим качеством жизни), создать тот аромат, который не будет оскорблять высокое обоняние.

Теперь о том, что мы были некорректны. Вам, видимо, не совсем понятен смысл слова "презирать", который у Вас ассоциируется с отвращением. Это не так. Вспомните слова: "...презреть бы твое предсказание...". Отказаться - вот лучший синоним, который наиболее подходит по смыслу. Но разве "закрыть" все связи с прошлым - это не отказаться от использования этих активов для перспективы? Так где же некорректность?

Будьте логичны, иначе сами попадаете в ловушку, расставленную своими собственными руками. И поговорка: "из грязи в князи" очень точно отражает смысл темы. Был грешен, но вот покаялся и вновь белый и пушистый - ну, просто князь. Нет, в жизни так не происходит. Требуется долгий и тернистый путь по переосмыслению, анализу и выводам, а потом еще и для умения.

Но вот оценивать то, каким стал человек, будет общество, в котором он живет. Оно само должно определить то, насколько он стал другим, а не исходя из ориентировок, которые он заявляет в своих обещаниях - дескать, "буду" или "больше не буду". Вот когда люди увидят, убедятся, тогда и начнет меняться отношение.

Далее: "...Нельзя расколоть психику на "свет" и "тьму", если это для меня уже едино...". Вы хоть поняли то, о чем заявили? Следовательно, вся мировая психиатрия занимается ерундой? Ведь вся психопатология основывается на том, что любое отклонение от нормы начинается с "расщепления" сознания, т.е. с шизофренического синдрома, а вот Дан авторитетно утверждает, что расколоть психику на "свет" и "тьму" нельзя. Это удивительно. Скажите, пожалуйста, какими источниками Вы пользовались для того, чтобы придти к подобному выводу?

И еще. Если маг считает себя черным, белым или серым - оказывается, есть и такие (что, видимо, должно трактоваться как целостность), то я не могу с Вами не согласиться, что это его проблема, а не магии. Вот Вы заявили фразу, и даже не поняли того, что она как нельзя лучше высвечивает Вашу позицию.

Да, все едино, но человек несовершенен и потому не един. Именно поэтому психологи утверждают, что все люди в некоторой степени подвержены синдрому шизофрении. Просто имеется некая дельта, которая приемлема для конструктивного процесса общения, все остальное - патология.

Естественно, Вы вольны считать так, как считаете, но и другие также свободны в своих суждениях. Поэтому истину определяет время, а люди лишь высказывают свое мнение. Но время имеется не только впереди нас, как будущее, но и позади нас, как прошлое. И с этой точки зрения логика, вкупе с интуицией, способна не только оценить опыт прошлого, но и предвидеть будущее.

И вот что интересно. Мысли о ненужности критики, сравнения, зависти и т.д. далеко не новы. Все это уже было - был опыт реализации таких взглядов - и был результат, который никак нельзя признать благоприятным.

Это ведет к застою, т.к. устраняются побудительные мотивы, необходимые человеку для развития. И вот итог отсеченных корней - история повторяется. А наличие памяти не допустило бы повторных рассуждений. Ведь застойная вода становится просто болотом и загнивает, что было уже не раз.

Вместе с тем, хочется уточнить. Если природой вызваны к жизни через проявление в человеке некоторые качества, в том числе и те, о которых упомянули Вы, то это значит, что они необходимы человеку для его развития (природа мудра).

Речь, видимо, следует вести не о "ненужности" некоторых проявлений жизнедеятельности, а об их балансировке. Поэтому критика нужна, просто необходима, но не как критиканство, а как критичность и т.д. Надеюсь, что Вы сможете самостоятельно выстроить подобные дуальности и по другим положениям.

И, в заключение, несколько слов о том что: "...весь ваш ответ - это неправильное суждение...". Все было понятно сразу, а вот Вы так ничего и не поняли. Повторяю: раскаяние создает лишь иллюзию освобождения от прошлого.

От него не только нельзя освободиться, но и вредно этим заниматься, т.е. предпринимать подобные попытки. Надо не раскаиваться, а, на основе опыта, создавать знание, которое затем переводится в умение жить.

Данный процесс и будет развитием - смыслом жизни. Не зря говорится, что "знание - это сила". Вот и исследуйте эту тему, в чем хочется пожелать Вам больших успехов.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

18.10.2004 09:40 Денис-геолог

Здраствуйте Павел Веденин.

Хотелось бы узнать есть ли в Системе Встречного Ветра какие-то конкретные рекомендации по питанию. (Кроме тех что были указаны кажется в статье Искуство быта. Что поделаешь так и тянет к конкретным рекомендациям вместо творчества.

Дан а тебе действительно нужно покаяние или ты ищешь способы превращения прошлого в свой личный опыт. И собираешься учится на ошибках. Мне кажется я понимаю о чем ты спрашиваешь Павла Веденина. Но почему-то думаю что сейчас ты задаешь не всегда ТЕ вопросы. К тому же почему-бы тебе не спросить ту часть тебя которая является "Божьей искрой". Ты же искатель вот и ищи ответы там где они находятся, в себе.

И еще. Наставник есть ли методики "возвращения памяти" для тех кто "обрезал свои корни". Лично моё прошлое видимо так насыщено негативом и безразличием что загнано в самые глубокие "теневые" части психики. Впрочем я об этом уже говорил. Теперь прошлое кажется "возвращается", но каким же от него веет унынием. А ведь в статье "Эффект бабочки" (страшненький фильм) Вы говорили о том что есть методики изменеия будущего через изменение прошлого. Или я неправильно понял?

С уважением. Бродяга-геолог.

Ответ:

Здравствуйте, Денис-геолог.

Нет, у нас специальных рекомендаций по поводу питания нет, однако мое мнение по нему следующее. Оно должно быть сбалансированным, полноценным и количество приемов должно быть не менее трех и не больше пяти.

И, самое главное, первый прием пищи должен производиться спустя полтора часа от момента просыпания (хотя желательно выпить чай или сок, или воду сразу после гигиенических процедур). Последний же прием пищи должен производиться за два часа до засыпания. И за полчаса перед сном можно выпить стакан кисломолочного продукта.

По возможности следует максимально использовать свежую пищу и минимально - консерванты. Также вареная, запеченная, пареная и тушеная пища должна преобладать над жаренной, сводя такие блюда к минимуму. Очень важно для поддержания иммунитета ежедневно съедать примерно сто грамм сыра и пучок зелени (петрушка, укроп).

И последняя рекомендация. Обязательно присутствие в рационе жидких первых блюд (борщ, суп, бульон и т.д.). Питаться всухомятку категорически неприемлемо.

Сыроедение, раздельное питание, вегетарианство и прочие новшества для нашего времени непригодны, так как в нем нет стабильности. А дергать организм в разные стороны опасно.

*

Конечно, существуют методики по возвращению памяти, так как абсолютно обрезать "корни", если только не использовать резекцию мозга, невозможно. Память обязательно присутствует в человеке, от начала и до конца. Если у человека нет прошлого, откуда же у него возьмется будущее? А без одного и другого прекращается настоящее.

По "эффекту бабочки". Я опять вынужден повторяться. Прошлое нужно для того, чтобы было воссоздано будущее. Как это происходит. В прошлом создаются комбинации отношений, которые, множа свои варианты, выстраивают вперед эти протуберанцы, и они, в некоторой степени, обгоняют наше личное время.

И по мере того, как человек движется шкалой настоящего по судьбе, он использует эти самые протуберанцы как ступеньки для того, чтобы двигаться вперед. Это и есть настоящее.

То, как он движется, отходит в прошлое, и, вступая в новое взаимоотношение с уже существующим опытом, создает новые протуберанцы. Но они, как Вы уже поняли, имеют некоторые ограничения, то есть они не бесконечны. Вот таким образом осуществляется этот процесс.

Если Вы осознали, что наше будущее зависит от того, каким было прошлое, то все остальное, в принципе, становится понятным. Прошлое, с одной стороны, было, но с другой стороны продолжает существовать в нас как настоящий опыт.

Следовательно, если человек обладает механизмом возвращения внимания к этому опыту, то он может сознательно произвести в нем те изменения, в результате которых им будет этот опыт переосмыслен и возникнет новое знание. Соответственно с этим изменится его сознание, которое непосредственно производит движение в настоящем.

А это уже момент реального взаимоотношения, которое, отходя в прошлое, создает новые протуберанцы. И уже те, в свою очередь, изменяют будущее с учетом тех самых правок, которые были произведены с прошлым.

Считаю необходимым уточнить, чтобы не возникло недопонимания. Прошлое уже случилось как факт. И этот факт, как объективную реальность, изменить нельзя. Но можно, вернувшись мысленно в прошлое и переосмыслив его, умозрительно создать процесс, который будет более конструктивным.

Это реальность, но субъективная. Поэтому она не может относиться к будущему, которое объективно, но может относиться к настоящему, которое субъективно.

А, изменившись в настоящем с учетом этого переосмысления, человек начинает вести себя в реальной жизни по-другому, чем субъективность переводит в объективные отношения.

И вот они уже теперь, как реальность уходя в прошлое, столь же объективно начинают воздействовать на будущее. Таким образом, меняя прошлое, можно изменять будущее. Но не в прямом смысле, а опосредованно, через настоящее.

Хочется надеяться, что теперь эта тема стала понятна всем.

С уважением,
П. Веденин



Пояснение:

18.10.2004 21:48 П. Веденин

Здравствуйте, Дан.

Ваше очередное сообщение мы не публикуем по причине бессмысленности продолжать по теме "раскаяние" дискуссию, потому что она с некоторых пор стала дорогой в никуда.

Поэтому отвечаю на конструктивную часть вопроса, которая относится к занятиям: "...Павел, вопрос по занятию. Мне еще рано переходить к следующим упражнениям?..".

Отвечаю: не могу дать свое заключение по этому поводу, так как Вы ничего не сообщаете о том, на каком уровне Вы находитесь при выполнении задания. Пожалуйста, подробно опишите то, что и как Вы делаете, какие ощущения Вы имеете, и на основе этого я смогу дать дальнейшие рекомендации.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос:

19.10.2004 16:32 Дан

Здравствуйте.

(...) - {удалено лит. ред.}.

По упражнению. Сегодня был довольно интересный момент. Лежу, держу часы. Начал наблюдать за стрелкой. "поймал"(как вы и говорили) переход в другое состояние. Наблюдаю. Как всегда сосредоточился на точке, в ней(когда на стрелке - меньше) явно становиться так примерно: руки меняются, остается только циферблат. Окружение исчезает практически, сливается. Наблюдаю дальше. После нескольких кругов и "ожиданий", я попытался немного "поиграть" сострелкой. Где-то здесь читал про "субъективное" течение времени. Попробовал. Поускорять и позамедлять стррелку. Кажеться получилось. По крайней мере, мне так показалось. И что самое примечательное у меня глаза перестали моргать. И рези не было СОВСЕМ. Как так и надо. Обычно резь, если не моргаю, а тут даже и не пытался, а сами перестали моргать. И так пока слезы не побежали, несколько раз смокнул глаза, и через некоторое время обычное чувство рези. Решил прекратить упражнение. Прокамментируйте, пожалуйста.

Спасибо...

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Не нужно заниматься излишним напряжением глаз, доводя их до слез и до резей. Все это мешает основному занятию и не имеет никакого отношения к психологическому аспекту работы со стрелкой.

Задача состоит в том, чтобы получить контроль над вниманием, а не издеваться над глазами.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

20.10.2004 02:12 Дан

Здравствуйте

Павел, в том то и дело, что я после нашего разговора(до этого) о "немигающем" взгляде и не делал ничего такого. А здесь они сами перестали мигать, что и удивило меня. Просто мне было "ненужно" мигать. Некомфортно что ли. Повторюсь - я специально не тренирую это.

Ответ:

Здравствуйте, Дан.

То, что Вы не чувствовали перенапряжения в глазах, увлекшись "игрой со стрелкой", не говорит, что его не было. Вы просто его не чувствовали. Об этом свидетельствуют Ваши собственные слова:

"...И так пока слезы не побежали, несколько раз смокнул глаза, и через некоторое время обычное чувство рези. Решил прекратить упражнение...".

Поэтому рекомендую взять под контроль свое состояние внимания с тем, чтобы не только отслеживать качество пребывания в измененном состоянии сознания, но и не допускать перегрузки глаз.

Именно такое, расширенное восприятие, и характеризует способность к параллельному мышлению.

С уважением,
Ли Хоа

В развитие темы см.: Раскаяние и покаяние либо осмысление.