A A A A Автор Тема: Взмах крылом...  (Прочитано 2624 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Взмах крылом...
« : 18 Май 2006, 04:00:00 »
К сведению:

11.05.2006 00:00 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Кашевары ментальности,

Созидательность Времени.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

Здравствуйте.

Я прошла первые две ступени в школе ДЭИР, и меня волнует очень такой вопрос: почему по прошествию почти двух лет только сейчас стали действовать программы, поставленные тогда? Возможно ли, что я не смогла правильно заложить время программы?

Ответ:

Здравствуйте.

Не считаю для себя возможным комментировать последствия тех программ, которые были заложены другими школами. Но если Вы нуждаетесь в моём совете, то могу Вам порекомендовать следующее.

Обратитесь с этим вопросом к тем, кто эти программы Вам закладывал. По логике вещей, именно они и должны не только понимать суть происходящего, но и отвечать своим ученикам по всем возникающим, в этой связи, вопросам.

Если Вы прошли две первые ступени, то, вероятно, имеется и продолжение. Следовательно, Вы не доучились до выпуска. Таким образом, как ученица, Вы можете надеяться на получение необходимых комментариев с их стороны.

С уважением,
П. Веденин, 29.10.2005



Предысторию диалога смотрите: Кашевары ментальности - {вставка лит. ред.}

Вопрос:


11.05.2006 08:49 Оскар

Здравствуйте, Павел.

Продолжая тему импринтинга, хочу обратить внимание на ваши слова. Вы пишите: "...в жизни можно наблюдать, как ученики перенимают умение своего наставника. Начинается этот процесс всегда с копирования, но затем можно видеть, как одни удовлетворяются приобретённым навыком, а другие идут дальше, развивая его в свою технику...".

Изучая материалы сайта, я нередко замечаю, что чувствуется некая общая стилистика изложения, сразу же узнаваемая, которая присуща вам (как наставнику) и ученикам Школы (как последователям). В некоторых местах я даже склонен говорить о том, что перенимаются отдельные фразы и лингвистические приемы подачи информации.

Конечно, то, что человек излагает свои мысли "здесь и сейчас" - уникально и многие из ваших единомышленников "идут дальше", однако, читая, например, определенную статью из некоторых разделов сайта, я по началу был слегка удивлен тем, что в конце статьи стояла подпись не ваша, а одного из авторов, публикующих статьи на сайте. Стилистика же написания была "ведениновская". После чего я сначала стал просматривать, кто автор, а затем начинал читать статью.

В некоторых сообщениях от Ли Хоа, например, также чувствуется влияние вашего стиля, да и я сам также, порой неосознанно, могу употребить "ведениновские" навыки письма и изложения мыслей, в том числе и отдельные фразеологические обороты.

Что вы думаете по поводу соотношения указанных выше моментов и явления импринтинга?

Проверяете и корректируете ли вы то, что пишите не сами и то, что затем выкладывается на сайт?

С уважением,
Оскар

Ответ:

Здравствуйте, Оскар.

Прежде всего, хочу сказать, что я, естественно, проверяю сообщения, приходящие на Открытый диалог. Но делается этот только с одним прицелом: недопущением на сайт текстов с ненормативной лексикой и прочими неприемлемыми для моего мировоззрения высказываниями.

В то же время, те материалы, которые допускаются к опубликованию на сайте, никакой корректировке не подвергаются, т.к. являются авторскими. Это мысли того, кто решил заявить своё индивидуальное мнение по тому или иному вопросу, и было бы насилием что-то менять в этих текстах.

Теперь по поводу импринтинга и указанных Вами моментов. Следуя строго научному толкованию этого термина - запечатление, можно говорить о том, что научение и есть развитие этого процесса в жизненной динамике. То есть, сначала происходит запечатление, потом копирование, и затем подражание.

А вот уже по факту совершённого действия делается аналитическое исследование. Иногда - осмысленное, иногда - интуитивное, из чего и происходит желание продолжать такую практику в чистом виде, что-то в ней скорректировать или отказаться от этого варианта.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые ученики непроизвольно или осознанно начинают копировать своего учителя. Я, лично, всегда стремлюсь максимально избегать демонстрационных показов, понимая, что мои движения будут автоматически запечатлены и скопированы.

Проблема здесь двояка. С одной стороны, я хочу побуждать своих учеников к творчеству, а эскалация импринтинга обязательно будет сдерживать этот порыв. Для меня является неприемлемым сл. лозунг: "Делай как я, делай со мной, делай лучше меня". Возможно, это будет и лучше, но то же самое.

Я же стремлюсь не приучать учеников к подражанию. Но, понимая, что в принципе избежать этого момента невозможно, всё делаю для того, чтобы момент копирования имел бы максимально короткое время и минимальный эффект. В одном из ответов я рассказывал о методах обучения моего учителя.

См.: Творение себя.

(Второй ответ Сергею)

Ну, и потом, я уверен, что копирование всегда ошибочно. Ведь то, что хорошо мне, совсем необязательно является подходящим для другого человека. Кроме того, я ведь тоже человек, и могу, как и все, ошибаться. Поэтому надо всё подвергать критическому осмыслению, а затем уже апробировать.

Но уважение - вещь весьма значимая. Поэтому животный импринтинг проявляется относительно первого движущегося предмета. В человеке этот эффект, естественно, развивается в нечто большее, перерастая из "слепого" подражания в следование тому, кто уважаем, а значит, и авторитетен.

См.: "Взаимоотношения в сфере познания" и "Ступени развития в ученике творческой личности" из статьи: Легализация древнейшей профессии. Части 10 - 12.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

13.05.2006 18:13 Оскар

Здравствуйте, Павел.

Прочитав информацию, данную вами в ссылках, я скажу, что теперь для меня стала намного ясней картина по импринтингу, а также пришло понимание "эффекта узнаваемости" некоторых слов, выражений и стилистических приемов учеников при их сопоставлении с творчеством учителя.

Собственно, я об этом и говорил, в свое время, поздравляя вас с Д.Р. По вашему мнению я выразился образно, но не совсем точно. Сам считаю, что слегка переборщил "образности" :)

Что ж, попытка номер два в следующем году вберет в себя опыт прошлого года.

И думаю, что, несмотря на вновь возможную неточность, слова поздравления не станут предметом публичного обсуждения. По крайней мере, мне это делать не хотелось бы, наверное, и вам также.

Смотрите: Когда "корм в коня" - {вставка лит. ред.}

Благодарю вас за наставления и понимание,
Оскар

Ответ:

Здравствуйте, Оскар.

Если Вам не хочется что-либо обсуждать публично, то достаточно перевести разговор с Открытого диалога на диалог Закрытый. Если Вы пишете мне на Открытый диалог, то мой ответ, естественно, будет опубликован там же.

Всё зависит, как это было и ранее, только от Вас самого, как посетителя сайта. Я же всегда готов к обсуждению любой темы, перед лицом любой аудитории. Лишь бы в этом был смысл.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

13.05.2006 17:38 Оскар

Здравствуйте, Ааз.

Вероятно, что причиной неправильной интерпретации ваших интенций стали, в свою очередь, ваше любопытство к моим сообщениям, затем, ваши сожаления по качеству моего учебного процесса, ваши предложения о том, как организовать учебный процесс, ваш явный интерес к "одному дню ученика", ваше "осознать и проникнуться" и пр. Согласитесь, что мое мнение о вашем "волнении" по моему продвижению весьма и весьма обоснованно! Ладно, об этом не будем. Это так, к слову.

А теперь по делу. С благодарностью за ваши более подробные разъяснения. Теперь я окончательно убедился в том, что словосочетание "слепая вера" бессмысленно. Поскольку слепой веры в принципе нет. И последней точкой в этом исследовании были ваши же слова: "...нужно допустить возможность...". Вот именно потому, что вы допускаете возможность и является для вас тем, что вы приняли (совсем не в слепую) какое-либо предложение и намерены воплотить его в жизнь. Я бы даже сказал, что интуитивно "...не имея логических доводов к этому...".

Но почему-то вы в последних сообщениях "слепую веру" заменили на "веру". И рассуждали уже с этих позиций. По вере у меня вопросы отсутствуют. И с вашими выкладками я в целом согласен. Слепой же веры нет, не бывает, и быть не может. Если в вас есть вера, то, согласитесь, она совсем не слепая, а основана на "интуитивном принятии" и/или "логическом допущении" какого-либо действия. Об этом говорят наши с вами слова и рассуждения.

О чем же тогда наш диспут? :)

С уважением,
Оскар

Ответ:

14.05.2006 09:10 Ааз

Оскар, спасибо за дискуссию.
Ааз



Вопрос:

13.05.2006 08:34 Сосед снизу

Здравствуйте, Павел, Ли Хоа и все ученики школы!

Летом буду в России! В середине июля в Краснодаре до конца сентября!

Очень жду возможности возобновить занятия внешней работой и получить руководства по внутренней из первых рук!!!

С уважением,
Сосед снизу.

Ответ:

Здравствуйте, Сосед снизу.

Конечно, ждем Вас - все очень соскучились и после столь долгого перерыва хотели бы вновь увидеть.

Надеемся, что у Вас в жизни всё благополучно.

До встречи и с уважением,
П. Л. и Ли Хоа



Вопрос 1:

Здравствуйте, уважаемые создатели школы "Встречный ветер".

Дело в том, что некоторое время назад я начал осознавать, что очень многие вещи в моей жизни не укладываются в общепринятую картину мира - без чудес и необычных способностей.

Сначала я начал чувствовать тепло и покалывание в ладонях, потом это ощущение распространилось на все тело. Мне это было любопытно - еще бы! Необычные ощущения; и я постарался их развить - пробовал позаниматься самостоятельно йогой.

В один прекрасный момент меня накрыла такая волна энергии, что захотелось кричать. Когда все закончилось, я словно взглянул на жизнь со стороны, увидел всю серость и обыденность окружающих людей, их разговоров и стремлений - словно проснулся в царстве спящих.

Я почувствовал невероятную легкость и единство со своим телом, я мог чувствовать течение крови, а теперь, кажется, у меня получается слегка управлять им.

А несколько дней назад я вдруг увидел ярко и отчетливо себя со стороны - свой силуэт ярко-белого цвета, и мне показалось, как будто у меня начали расти крылья.

Через несколько секунд все вновь стало обычным. Конечно, я стал пытаться повторить это ощущение, но кроме мутного образа я ничего не увидел. И еще: сны для меня - воспоминания из далекого детства - они не посещали меня уже много лет.

Но вот несколько недель назад они снова появились. Что любопытно, во всех моих снах у меня есть необычные способности, каждый раз разные: к материализации предметов, к полету (левитации), чтению мыслей и так далее.

Причем каждое из этих действий сопровождалось необычным ощущением, одинаковым во всех снах, которое я, к сожалению, не могу вызвать в реальной жизни.

А позавчера поздно ночью, бродя по Интернету, в одном из чатов я наткнулся на комнату, в которой обсуждали магию. Там говорили много интересного, и один из посетителей указал на Вашу школу.

Что любопытно, я пытался найти школу, подобную Вашей, но не смог и бросил попытки, решив, что ничего подобного нет в российском Интернете. Как счастливо помог мне случай!

Пожалуйста! Я хочу стать вашим учеником!

Ответ 1:

Здравствуйте.

Чудо необычных способностей, конечно же, немыслимо без высокого энергетического тонуса.

И, судя по описанным Вами ощущениям, этот тонус у Вас пробуждается. До этого времени он спал. Об этом говорит тот факт, что Вы не помнили после просыпания своих снов.

Однако высокий энергетический тонус - это еще только потенциальная возможность, которую Вы и ощущаете путем красочных переживаний в своих теперешних снах.

А чтобы проявить их потенцию, нужно научиться управлять этими силами, чему служит та система знаний, которой располагает наша школа.

См.: Ступени восприятия.

Научитесь ли Вы в этой реальности достигать проявления своих необычных способностей (и в какой степени), вопрос отдельный, так как в него входит еще много вводных. И один из них заключается в умении направлять поток личных сил в желаемое русло.

Видите, как много нужно приобрести, чтобы вместо шага обыденной жизни перейти в режим магического полета по пути развития. Но то, что у Вас для этого уже раскрываются крылья, фактор позитивный.

Теперь что касается занятий. Начинайте тренировать свое внимание через упражнение "Стрелка":

См.: Внутренняя работа. Урок первый.

Отчет о проделанной работе следует присылать не реже одного раза в неделю.

А также рекомендуем начать плотное изучение сайта, обсуждение его статей как по почте, так и по Открытому диалогу, если в обсуждаемом нет личной информации.

Для этого желательно выбрать себе ник, по которому мы смогли бы Вас отличать.

См.: Открытый диалог.

И это не случай привел Вас к нам. Ведь случайностей не бывает, а есть просто непознанная закономерность. Недаром в нашей школе живет такая мудрость: "готов ученик - готов и учитель".

Однако насколько Вы реализуете этот шанс, дарованный судьбой, зависит только от Вас - от Вашего трудолюбия и цепкости за ту путеводную нить, начало которой мы Вам протягиваем.

Расскажите о себе, своих жизненных целях и задачах. В чем видите смысл своей жизни, к чему стремитесь. А также чем занимаетесь, соц. положение, возраст, где живете и т.д.

Вся эта информация нужна нам не из пустого любопытства, а для того, чтобы адаптировать программу школы под Вашу индивидуальность.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин, 22.08.2005



Вопрос 2:

Здравствуйте, уважаемые Ли Хоа и П. Веденин!

Если позволите, в общении с вами и на вашем сайте я буду использовать имя "...".

Мне (...) лет, я живу в (...), студент, моя будущая профессия - менеджер. Параллельно я получаю дополнительное образование - занимаюсь английским. Сравнительно недавно увлекся спортивным УШУ.

Домашних животных у нас нет (видел где-то на сайте упоминание о том, что вам это интересно). С целями и задачами в жизни - гораздо сложнее...

С одной стороны, я понимаю, что деньги и материальные блага в этой жизни - далеко не все, но они облегчают жизнь, дают свободу. С другой стороны - имеет ли смысл тратить драгоценное время на достижение богатства? Ведь молодость не вернуть назад...

Еще пару лет моя жизнь была такой распланированной и спокойной - выучиться на программиста, заработать на квартиру, жениться, вырастить детей и спокойно уйти на пенсию - вот так представляли мою жизнь родители, также видел её и я. А потом что-то случилось - не знаю, скорее всего, на меня так подействовали стихи из "Властелина Колец":

Быть может, вовсе не во сне
Возникнет дверь в глухой стене
И растворится предо мной,
Приоткрывая мир иной.
И лунный луч когда-нибудь,
Как тайный знак, укажет путь.

Помню, когда я впервые прочитал эти стихи два лета назад, я плакал, как ребенок, и поклялся стать другим, не таким, как все окружающие меня люди, которых интересуют лишь три вещи - сами знаете, какие.

Конечно, это было лишь мгновенное стремление, вскоре повседневная суета накрыла меня с головой. Но порой, особенно ночью, глядя в небо, я вспоминаю те мгновенья.

И понимаю, как неправильна та жизнь, которой большинство из нас живет. Я смотрю на звезды и строю грандиозные планы - вижу расплывчатый (но, тем не менее, придающий сил) образ себя идеального - такого, каким я хочу стать.

И, что интересно, мое тело откликается, я отчетливо понимаю, насколько сильно я изменился за последние два года - перешел на другую специальность в университете, увлекся спортом, у меня появилось много новых друзей, мне стало легко общаться с людьми.

Но, с другой стороны, я понимаю, как далеко мне еще до того Человека, которым я хочу стать - мудрого и бесстрашного. (Извините, что не конкретизирую образ - пока что я довольно нечетко его вижу).

Так что моя первичная цель - разобраться в себе, раскрыть свои способности и избавиться от всех миражей, иллюзий и стереотипов в восприятии, вложенных в меня обществом.

А дальше - сложно загадывать... получи я возможности из своих снов сейчас - я бы направил их на помощь другим людям. Но кто знает, как со временем изменятся мои ценности? Сначала нужно помочь самому себе, не так ли?

С уважением

P.S. Спасибо, что так быстро ответили на мое письмо.

Ответ 2:

Здравствуйте.

Да, Вы правы в том, что деньги позволяют создавать для человека материальные блага, чем облегчают жизнь и дают определённую свободу. Ведь люди - дуальны и состоят из физического тела и нематериального сознания. И в комфорте нуждаются обе его половины.

Причём такая симбиотичность помогает им действовать в режиме взаимопомощи и дополнения. Можно сказать, что только так и из-за этого их качества, человек способен выживать в столь сложном и опасном мире. И он не только выжил, но и доказал своё неоспоримое превосходство над остальными видами.

Однако причём здесь богатство? О нём речи не идёт. Оно является не обеспечением свободы, а излишеством существующих благ. А лишнее - оно и есть лишнее, становясь при этом обременительным - со всеми вытекающими последствиями. Да, в таком накопительстве годы и силы окажутся потраченными зря.

Но в чём Вы видите негатив, если выучитесь на программиста, купите квартиру, женитесь и вырастите детей, в свое время уйдёте на пенсию и т.д.? Вы можете внятно и доказательно объяснить, что во всём этом не так? Почему ничего этого делать не надо?

Только потому, что приоткроется иной мир, где ничего из этого не пригодится? Но это глубокое заблуждение. И, прежде всего, потому, что "вдруг" или ни с того ни с сего, ничего и никогда не случается. Помните: любая случайность является всего лишь непознанной закономерностью.

И материя тела так же нуждается в духе сознания, как и сознание - в теле. Это тандем, при разрыве которого наступает смерть, а их благополучие организует жизнь.

Желаете обладать самодовлеющим сознанием? Так обеспечьте его достаточной энергетикой.

Иначе кто же сможет помочь Вам самому?

См.: Деньги: богатство или обеспеченность?,

Реальности сна,

Стратагемы.

С уважением,
П. Веденин, 23.08.2005



Вопрос 3:

Здравствуйте, П.Ведин!

Вы просите меня разъяснить:

"...в чём Вы видите негатив, если выучитесь на программиста, купите квартиру, женитесь и вырастите детей, в свое время уйдёте на пенсию и т.д.? Вы можете внятно и доказательно объяснить, что во всём этом не так? Почему ничего этого делать не надо?"

Никогда раньше я не задумывался: "В чем дело? Почему я отказываюсь от такой жизни, размеренной и спокойной? Ведь она меня устраивала и даже нравилась долгое время!". Просто у меня появилось некое её неприятие, ощущение, что такая жизнь неправильна. И это слегка угнетало меня.

Получив Ваше письмо с вопросом "...что во всём этом не так? Почему ничего этого делать не надо?", - я сразу осознал ответ, который расставил всё по своим местам. Я понял, что мною движет, и сразу стало легче!

Дело в моем ЛЮБОПЫТСТВЕ!

Мне так много хочется попробовать, столько увидеть и пережить! Побывать в Тибете и США, спуститься в Марианскую впадину, побродить по Стоунхенджу и Акрополю. Увидеть изнутри пирамиды, взлететь на воздушном шаре и... и еще много, очень много всего.

Мне интересны почти все науки, мне интересен внутренний мир человека (особенно, разумеется, мой собственный). Я ни в коем случае не говорю, что та жизнь, которую я ранее описал - плоха. Нет, ни в коем случае! Просто сейчас мне её стало недостаточно.

Согласитесь, при 40-часовой рабочей недели и, максимум 50 тыс. оклада совершить все описанное мною нереально. И еще кое-что: в последнее время я заметил, а факты это подтвердили, что окружающие начали видеть во мне лидера - и мне это, скажу честно, понравилось.

Таковы лишь общие тенденции. Разумеется, в жизни все совсем не так ровно. Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что пока мой основной враг - неуверенность в себе, страх перед некоторыми новыми ситуациями.

Любопытство и Страх, привязанность к моей текущей жизни - вот две основные противоборствующие силы во мне (ну, и еще Лень, конечно). Вот простой пример:

Мне хочется побывать в Москве. Логически я понимаю, что смогу заработать себе на жизнь: благо, в работе с компьютером (в том числе программировании, дизайне, веб-дизайне и т.д.) у меня знаний достаточно. Но мои внутренние оковы меня сдерживают! Я боюсь неопределенности! Я боюсь оставить своих друзей и близких.

Еще один пример: мне осталось несколько лет учебы в университете, при этом я знаю, что довольно легко могу окончить его за год экстерном, да и для диплома материал уже есть. Но я колеблюсь, мне не хочется вместо размеренной и веселой студенческой жизни оказываться в пока еще несколько непонятном взрослом мире.

Кроме того, я чувствую, что мое тело и разум способны на гораздо большее, чем то, что я умею сейчас. Благодаря тренировкам я убедился, что я был прав насчет тела и всего за год научился многому тому, что мне казалось почти нереальным. НО! при этом я убежден, что главенствующую роль играет Сознание, и именно от его развития зависит успех в остальных сферах.

До того, как я попал на Ваш сайт, мне приходилось использовать метод "лоскутного одеяла", а он, разумеется, не дает большого эффекта. С Вами же, Учитель (если позволите, с этого момента я буду называть Вас Учителем), я надеюсь уточнить свой Путь, преодолеть Страх и развить Сознание.

С Уважением

P.S.
Я начал выполнять упражнение "стрелка" и стал замечать, что мне довольно просто очищать голову от словесных мыслей минуты на 3-4. Правда, при концентрации внимания на стрелке я параллельно начинаю лучше ощущать свое тело.

Также через некоторое время расширяется поле восприятия, и при этом я начинаю лучше видеть детали (хотя раньше мне казалось, что это вещи взаимоисключающие - либо широкое восприятие - либо концентрация внимания).

Ответ 3:

Здравствуйте.

Вы опять передёргиваете смысл. И у меня сразу же возник дополнительный вопрос: а почему жизнь в интересном деле, удобном доме, со счастливой женой и любимыми детьми обязательно должна проходить размеренно и спокойно? Разве одно следует из другого?

Условия жизни являются - чем, а способ проживания - как. Чем - это внешнее. А вот как - дело внутреннее, личное. Не жизнь неправильная, а то, как Вы в ней живёте, является ошибкой. Вас угнетало Ваше собственное отношение к делу, а не само дело. Мастерство зависит от человека, а не от вещей.

Любопытство - это, конечно же, хорошо, но проблема в другом. Делайте что угодно и где угодно. Будьте тем, кем желаете, но при этом никогда не забывайте, что всё это делать надо хорошо, мастерски, с творческим подходом, в согласии с честью и совестью. Вот для чего Вам в этом процессе должно быть удобно и спокойно.

Искусство в любом деле напрямую зависит от того, насколько Вам комфортно. А разве присутствие в сознании страха, неуверенности, слабости, тревожности, озлобленности и т.д. могут быть признаны комфортными состояниями? Конечно же, нет. Вот и я о том же.

См.: Работа и хобби.

Если Вы начали заниматься по нашей программе, значит, необходимо регулярно отчитываться (один раз в неделю) о результатах упражнения.

Ведь на сайте даны только общие рекомендации, а работать надо, чтобы выстроить правильный путь, по индивидуальной программе и под моим руководством. Так что жду подробного отчёта.

Желаю успехов.

С уважением,
П. Веденин, 24.08.2005



Вопрос 4:

Здравствуйте, уважаемый Учитель!

Неделю я выполнял вводное упражнение "стрелка", и вот что у меня получилось.

Пока что трудно стабильно концентрироваться на секундной стрелке. Внимание постоянно убегает куда-то в сторону. Но несколько раз у меня получалось ощутить что-то вроде сверхтекучести - когда из головы исчезали все мысли, а внимание подчинялось мне беспрекословно. Наверное, стабильное достижение этого состояния и является успехом упражнения?

Также я выполнял упражнение с монеткой, на описание которого я наткнулся в Диалоге. В одной руке - правой, уже получается перекатывать в обе стороны практически рефлекторно, но, наверное, упражнение можно усложнить, не так ли?

И еще: где-то я видел описание упражнения с водой, в котором руки погружаются в воду для наработки определенного состояния. Я думаю, что готов к нему, можно сказать, руки сами просят. Дайте мне, пожалуйста, ссылку на него.

С уважением

Ответ 4:

Здравствуйте.

Да, именно стабильность концентрации внимания является целью данного этапа упражнения с часами.

Монетка. Перекатывание монетки должно происходить не только на одной из рук в качественном режиме, но и в обеих руках сразу. То есть работают две руки с двумя монетками.

Можно усложнить это упражнение тем, что перекатывания будут проходить не в одну сторону, а во встречном направлении. То же можно сказать и по упражнению с шарами.

Работу с наполнением рук пока считаю преждевременной. Спешите медленно. Но вот работу с водой (по её переливанию, где отрабатывается состояние текучести внимания) делать не только можно, но и необходимо.

Смотрите описание "Водолея" в:

Внутренняя работа. Урок шестой.

А также:

"...Упражнение по развитию чувства текучести и непрерывности может быть выполнено и теми предметами, которые Вы подобрали. Что же касается самого процесса, то струя, выливаясь из бутылки, должна не булькать, а течь непрерывной струей.

Далее. Вода, попадая в банку, не должна брызгать и пузыриться, а входить в общую массу с минимальными возмущениями. Этот процесс входа струи можно сравнить с той оценкой, которую дают судьи прыгунам в воду. Надеюсь, Вы понимаете, о чем идет речь.

Теперь о расстоянии или длине струи. Начинается это упражнение с минимальной величины, но при обеспечении обозначенного выше указанного качества. Затем, подъемом бутылки вверх, длина струи увеличивается, но сохранение качества должно оставаться неизменным.

Также, в развитие данного упражнения, может быть включена и толщина выливаемой струи, что обеспечивается максимальным наклоном бутылки. Но при этом, повторяю, вода должна течь непрерывно.

Основное в этом упражнении, как я уже говорил, это получение чувства текучести и целостности самой струи в ее трех положениях.

Первое - это выход из горлышка, второе - вход в массу воды, находящейся в банке, и третьим, самым важным моментом, является чувство так называемого мостика, который объединяет первое и второе положение в единый цельный процесс, который и есть та самая искомая текучесть и непрерывность...".

С уважением,
П. Веденин, 02.09.2005



Вопрос 5:

Здравствуйте, уважаемый Учитель!

Спасибо вам за описание упражнения с водой - я начну выполнять его. У меня появился вопрос: следует ли сначала учиться выполнять упражнения в одно и то же время в одном и том же месте или лучше сразу выполнять более сложный вариант - не создавая привязки к внешним обстоятельствам?

На сайте я нашел описание того, почему колосок находится на эмблеме школы. Но почему там есть цветок сливы? Что он обозначает?

И еще: как Вам будет удобнее - чтобы я задавал свои вопросы через почту или Диалог?

С уважением

Ответ 5:

Здравствуйте.

Всё зависит от того, как Вам удаётся упражнение "Водолей". Если легко, то возможные усложнения конструктивны. Если же нет, то лучше пойти по максимально удобному пути.

Цветок сливы.

Даю цитату из книги "Звери скального храма", где речь идет о смысловом значении этого символа.

"...Работая над книгой, я входила в измененную реальность, и там использовала состояние двойного сознания. С одной стороны, этот образ включал в себя мужской Ян, а с другой – женский Инь. Такая природная расстановка сил наполнила гармонией весь процесс творчества. В результате всего этого книга была написана нами на одном дыхании.

Я намеренно пишу "нами". Ведь, по сути, жизнь в нее вдохнули два начала одной духовной параллели: Павел Веденин и Ли Хоа, чье имя в переводе с вьетнамского означает "цветок сливы", что символизирует весну, молодость, обновление и возрождение на качественно более высоком эволюционном витке...".

(Колосок символизирует Ян, а цветок сливы - Инь).

Работа по системе является Вашим личным (сакральным) делом, и поэтому нет смысла сейчас, во время формирования Пути, информировать мир как о Ваших успехах, так и трудностях.

Вы - будущий воин, следовательно, должны в своей открытости и доступности иметь гарантию личной безопасности. Хотя между учениками школы такое общение не только возможно, но и необходимо.

Если же Вы пожелаете задать интересующий Вас вопрос на какую-либо злободневную тему и т.д., то лучше будет сразу поместить его на Открытом Диалоге. Это будет не Ваша, личная тема, следовательно, этим вопросом Вы не оставите и следов, по которым Вас можно было бы вычислить.

Потом, когда время настоящего закроется, уйдя в прошлое, публикация уже свершившегося будет полезна тем, что, с позиции настоящего, то прошлое будет выглядеть иначе, чем и облегчится процесс т.н. пересмотра.

Ведь энергетический след факта жизни, затерявшись в изгибах Пути, позволит Вам абстрагироваться от общности с ним, и Вы сможете, теперь как один из многих читателей, получить иной ракурс видения уже произошедшего.

С уважением,
П. Веденин, 03.09.2005



Вопрос 6:

Уважаемый Учитель, здравствуйте!

Вчера я попробовал выполнять упражнение с двумя монетками, перекатывая их в различных направлениях. Через некоторое время это начало у меня получаться довольно стабильно в разных направлениях - пока не быстро, но уже получается. Каким будет следующее упражнение из этой серии?

Также я начал выполнять упражнение с водой, но пока безрезультатно - у меня не возникает никаких ощущений - видимо, потребуется еще некоторое время на то, чтобы просто понять это упражнение.

Упражнение с камнем - по счастливой случайности подходящий камень нашелся у меня дома: несколько дней назад я перебирал свои детские вещи и наткнулся на него. Сам не знаю, почему я оставил этот голыш - все остальное выбросил.

Посреди ночи я все-таки положил камень на стол, но человек, о котором я думал вечером, все-таки пришел ко мне во сне - я уже не помню сюжета, но присутствие однозначно было.

С уважением

Ответ 6:

Здравствуйте.

То, что упражнение с монеткой начало получаться, это хорошо. Но, во-первых, нужна стабильность как ощущений, так и технического совершенства.

Во-вторых, необходимо делать его не только отдельно в каждой руке, но и в двух руках одновременно. Потом, следует варьировать направления движения монетки, чтобы устранить однотипность процесса.

Как видите, работы ещё предстоит сделать много. У Вас не получается упражнение с переливанием воды - это также минус.

Но Вы при всём этом просите ещё одно задание. Спешить надо медленно. Нельзя делать шаг к следующей ступени, если не чувствуете себя уверенно и устойчиво на предыдущей.

У Вас же теперь появилась и ночная "работа". Сновидение - это всегда хорошо. Но лучше, когда этот сон ещё и запоминается, ведь иначе не выстроить мостик к его осознанию.

Так что продолжайте через камень вызывать сновидение, но пока не пытайтесь ничего в нём менять. Пусть всё идёт так, как подаётся интеллектом. Просто будьте в нём наблюдателем.

С уважением,
П. Веденин, 04.09.2005



Вопрос 7:

Здравствуйте, Учитель!

Я закончил упражнение с монеткой - теперь я могу перекатывать 2 монетки в любых направлениях.

С уважением

Ответ 7:

Здравствуйте.

Продолжая практиковать перекатывание монетки, Вы можете усложнить эту работу, завязав себе глаза.

Кроме того, начните упражняться с шарами и спичками, которые описаны в:

Внутренняя работа. Урок третий.

С уважением,
П. Веденин, 05.09.2005



Вопрос 8:

Здравствуйте, Учитель!

Вчера я начал делать упражнение со спичками. Теперь оно получается довольно легко. Перекатывать монетки с завязанными глазами гораздо труднее, т.к. они очень легкие - я использую современные пятирублевые.

Вопрос: почему нельзя использовать юбилейные рубли? Я начинал тренироваться на них.

С Уважением

Ответ 8:

Здравствуйте.

Работа с подъемом спичек может быть проведена не просто на уровне "поднять-положить", но и: встать с поднятыми спичками, походить с ними с тем, чтобы параллели между спичками не сильно нарушались. А также можно проворачивать кисти вверх-вниз, не упуская контроля над лесенкой.

Если такая работа пойдет легко, то можно также завязать глаза (а лучше сделать специальную светонепроницаемую маску, которая и в дальнейшем пригодится). Тогда с завязанными глазами постарайтесь на ощупь поднять и положить поровнее спички.

Такая работа не только осветит для Вас многие параметры задания, но и поможет отладить мостик между чувственным восприятием и интуитивным видением.

Насчет юбилейных рублей. Почему же нельзя ими пользоваться? Можно. Если Вам так удобнее, то можно.

Главное, чтобы фаланги, на которых будет перекатываться монета, ей соответствовали - подбирайте монету, соразмеряясь с чувством личного комфорта.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин, 06.09.2005



Вопрос 9:

Здравствуйте, Уважаемый Учитель!

Спасибо Вам за то, что не оставляете без внимания ни одно из моих писем! Какое счастье, что есть люди, подобные Вам! Уверен - без Вашей школы, без столь открытой Системы путь многих людей был бы гораздо более мрачным и тернистым!

Все усложненные варианты упражнений с монетами и спичками (в том числе с завязанными глазами) получились довольно легко - по крайней мере, внешняя форма.

Если существует еще и внутренняя работа, не указанная в тексте упражнения - надеюсь, пришло время приступать к ней или новым упражнениям.

Я понимаю, что спешить нужно медленно, но эти упражнения у меня получаются безо всякого внутреннего напряжения - я просто пробую, и у меня это получается.

Упражнение со спичками вообще получилось сразу. Может быть, дело еще в том, что в последние дни я почти все свое внимание отдаю Школе, я постоянно сконцентрирован на ней и поэтому упражнения получаются легко?

В статье "Развитие сознания: Проект психофизического обеспечения" Вы указали значительное количество аспектов физической и психической подготовки.

Как будет происходить их развитие в процессе нашей совместной работы - существует стандартный порядок упражнений, или я должен определить приоритет?

Заранее благодарен.
С Уважением

Ответ 9:

Здравствуйте.

Это хорошо, что все задания Вам легко удаются. Но Вы правильно заметили, что кроме внешнего (технического) исполнения, где процесс контролируют ощущения, каждое упражнение имеет внутренние: смысловое содержание и наполнение чувством.

Если техника далась Вам легко, а смысл был обговорен заранее, то чувство процесса, его текучесть и непрерывность необходимо нарабатывать, затрачивая на это некоторое время.

Кстати, хотелось бы услышать от Вас подробный отчёт и по упражнениям "Стрелка" и "Водолей". Надеюсь, Вы продолжаете их практиковать?

А все те аспекты по физической и психической подготовке, которые указаны в статье "Проект психофизического обеспечения", будут Вами изучаться и осваиваться в самом процессе занятий.

Вы же самостоятельно (во всяком случае, пока) не можете определять приоритет упражнений, т.к. не обладаете знанием по школе.

С уважением,
П. Веденин, 07.09.2005



Вопрос 10:

Здравствуйте, Уважаемый Учитель!

Вы верно заметили: в последнее время я большую часть времени потратил на 3-е упражнение, а на 1-е и 6-е оставалось довольно мало.

Конечно, я их выполнял, но все свое внимание я отдавал все же третьему. Я исправлюсь и в ближайшее время буду обращать наибольшее внимание на них.

С Уважением

Ответ 10:

Здравствуйте.

Хорошо, занимайтесь. Упражнения должны выполняться в режиме целостности, а не приоритетов. Иначе неизбежно возникают искажения, перекосы.

С уважением,
П. Веденин, 07.09.2005



Вопрос 11:

Здравствуйте, Уважаемый Учитель!

Дайте мне, пожалуйста, упражнение, которое нужно выполнять, находясь в дороге.

Я довольно много времени провожу, прогуливаясь пешком (не меньше 1,5 часа в день) - было бы неплохо сочетать приятное с полезным.

С уважением

Ответ 11:

Здравствуйте.

Возьмите для такой практики упражнение с Таймером, а на утро - Будильник. Также в дороге можно работать с образами - задание увидеть определенный объект.

См.:

"Таймер" (Внутренняя работа. Урок четвертый),

"Будильник" (Внутренняя работа. Урок пятый),

"Ковер" - может выполняться не только с ковром, но и с любым изображением.

"...Поставьте себе такую задачу.

На ковре, где имеется сложный, но абстрактный рисунок, Вы, начав его созерцание, должны "выхватить" своим вниманием некую конкретную фигуру с лицом человека.

Этот образ не был запланирован создателями ковра, обоев и т.д. Но там имелось сложное сплетение линий, которые Вы произвольно сгруппировали по своему усмотрению и увидели что-то реальное.

Впоследствии такие "знаки" внимания можно будет видеть повсюду. В гуще древесной кроны или рисунке коры, в форме облаков и т.д. В общем, везде. Развивайте это чувство, как принцип видения...".

"Заданный образ"

"...Это значит, что, гуляя либо перемещаясь по городу, по каким-то делам или с некой целью, параллельно с этим Вы должны поставить себе задание увидеть (встретиться) с человеком или вещью, образ которых будет Вами заранее запланирован.

Это не значит, что Вы должны искать "его", ставя это своей целью. Нет, непосредственная цель должна быть иная. Это же задание должно выполняться в опосредованном режиме, то есть вторым номером. Выполняя одно, параллельно с этим Вы реализуете и другое.

Так вот, я повторяю: не надо искать запланированный к встрече образ. Непосредственно надо заниматься тем заданием, ради которого Вы вышли в город. А встреча с образом должна произойти как бы случайно, непроизвольно и естественно.

В общем, как говорится, само собой, без специальных усилий в этом направлении. Вы просто хотели бы, чтобы это произошло. Но ничего специально для этого не делали. Просто было одно желание, - и вот оно, реализованное, возникает прямо перед Вами.

Очень важно действовать именно так, тщательно соблюдая данное положение. Это отработка еще одной параллельности, когда Вы, думая об одном, непосредственном, помните о другом опосредованно. И воспоминания начинают оживать, материализоваться.

Но при этом тот образ, встречу которого Вы планируете в режиме воспоминания, должен быть не фантастическим, а реальным. То есть присутствие его в это время и в этом месте вполне возможно.

Так, к примеру, Вы можете запланировать встретить мужчину или женщину, может быть, ребенка, с какими-нибудь особенностями, которые выделяют их из общей среды.

Это может быть и автомобиль определенного цвета или марки. Какая-нибудь особенность в номерном знаке, дерево со сломанной веткой, щербина на тротуаре и т.д.

Неважно, что. Важным является другое: четкое представление на внутреннем экране желаемого образа, фиксация его в памяти, перевод этого образа в воспоминание.

Потому что теперь на первый план выходит непосредственная цель похода в город, и в этом режиме параллельности Вы начинаете свой эксперимент. Успех считается тогда достигнутым, когда Вам удалось решить и первую, и вторую задачи.

Повторяю: сознание, работающее в режиме воспоминания, непроизвольно должно таким образом построить маршрут Вашего передвижения, чтобы путь к поставленной цели был проложен через точку пересечения с запланированным образом...".

С уважением,
П. Веденин, 11.09.2005



Вопрос 12:

Здравствуйте, Учитель!

Не знаю, что со мной происходило в последние две недели - думаю, вы сталкивались с таким раньше и сможете мне объяснить: каждый раз, когда я вспоминал об упражнении, мне казалось, что есть более нужные и важные дела.

Вместо упражнений я занимался всякой ерундой! Сейчас мне так жаль впустую потраченного времени. Я отлично помню те дни, когда я выполнял упражнения - а о последних неделях в памяти стоит туман.

Я постепенно восстанавливаюсь, но сконцентрироваться пока никак не могу. Завтра надеюсь быть в нормальной форме.

Мне кажется, если я распишу день с точностью до 5-10 минут, это поможет избавиться от тумана - не знаю, как точно назвать это состояние - когда мысли крутятся в порочном кругу, порой мы замечаем это, вздрагивая, но лишь на мгновение, и вновь впадаем в сон - что это?

С Уважением

Ответ 12:

Здравствуйте.

Причины могут быть самые разные, но итог один - у Вас произошло резкое снижение энергетического потенциала. Возможно, это связано с межсезоньем или обострением хронического заболевания, началом учебного процесса и т.д. Думаю, что в этом вопросе Вы сможете разобраться сами.

Но суть в том, что Ваш ум, испытывая дефицит энергии, переключил интенсивность занятости с обычного на более экономичный режим. Следовательно, в первую очередь были отсечены все новые увлечения, которые ещё не получили статус важности.

И дело не в том, что Ваше "Я" понимает значимость упражнений - оно пока не властвует в Вашем сознании. Принимает решения ум, а для него то ближе, что знакомо, понятно и уже освоено. Со всем остальным ещё надо разбираться и неизвестно, подойдет ли данное дело в своей концовке.

Конечно, расписав день по минутам, Вы проясните картину. Но всё равно, пока процессом управляет ум, всё будет происходить по тем правилам, которые предписаны им. Следовательно, на данном этапе Вашего развития необходимо сделать так, чтобы подобные энергетические спады более не происходили.

Для этого Вы должны следить за режимом сна и бодрствования, полноценным питанием, упреждать хронические обострения, не провоцировать нервные и физические перенапряжения и т.д. В общем, как говорится - ведите здоровый образ жизни. Пока именно это положение является определяющим.

С уважением,
П. Веденин, 24.09.2005



Вопрос:

Я занимаюсь в различных сферах деятельности, отчего возникает проблема белки в колесе: я - везде, я - нигде. От этого я не могу полностью отдаться ни одному делу полностью. И выбрать нужное для меня сложно - они мне все дороги. Я чувствую, что стою на месте, и не знаю, как выйти из этого порочного круга.

Ответ:

Здравствуйте.

Ваша проблема вовсе не в том, что Вы занимаетесь в различных сферах деятельности, а в том, что они в Вашем сознании не объединены общим интересом.

Эти дела существуют как бы сами по себе и, независимо от других интересов, утверждают только свои.

Создайте доминанту и, как под знаком радикала, соберите их там воедино. Да так, чтобы они служили одной, но Вашей идее.

Тогда и не придётся выбирать из хорошего - лучшее. Ведь лучшее - это то, что уже имеется в каждой отдельной части целого.

Желаю успехов.

С уважением,
П. Веденин, 24.10.2005