A A A A Автор Тема: О сути "темной" энергии  (Прочитано 3567 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
О сути "темной" энергии
« : 02 Апрель 2008, 04:00:00 »
К сведению:

06.03.2008 00:25 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Храм за стеной тумана,

Поиск дела жизни.

С уважением,
Ли Хоа



Обращение:

08.03.2008 00:01 Школа ВВ

Здравствуйте.

Поздравляем прекрасную половину человечества с международным женским днем!

Пусть здоровье и обаяние сопровождают вашу жизнь; пусть каждый день будет насыщен творчеством, познанием и радостью, а неизменными спутниками станут вера, надежда и любовь, своей энергетикой высвечивая кристалл мудрости, которой нужно обладать каждой женщине, чтобы быть счастливой!

С уважением,
школа ВВ



Вопрос:

28.03.2008 00:18 СВЕТА

Здравствуйте. я одинока... что нужно сделать, что бы встретить свою любовь?

Ответ:

Здравствуйте, СВЕТА.

Для этого надо привести себя в готовность, чтобы стать достойной этого великого чувства.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

21.03.2008 18:19 Вик

Здравствуйте 5 Ветров.

Павел Леонидович в своих статьях Вы описали такие интересные явления как зарождение и появление нашей вселенной (большой и последующие взрывы), эволюционную теорию и др. явления и процессы. Вместе с тем воспользовавшись поиском не смог найти не одного слова по таким интересным для меня вопросам как тёмная материя или тёмная энергия. Но начнем, как говориться по порядку. Попробую написать то не многое что я сам нашёл из других источников:

1) Научно доказано и обоснованно существование «Тёмной материи». Т.е. в отличии от раннее изложенных не чем не подтверждённых «теорий», есть зафиксированная измерительными приборами некоторая субстанция названная «тёмной материей»

2) Эта субстанция составляет 95% от всей существующей материи во вселенной. Т.е. мало того, что её «не видно» так она ещё является преобладающей. А вся «видимая» материя, т.е. та, которая имеет излучения это всего лишь 5% от всей массы вещества.

3) Состав «тёмной» материи близок к составу материи до «большого взрыва». Возможно тот самый конечный, не делимый кирпичик мироздания.

4) К тому что очень сложно доказать само существование этой «материи» её ещё подразделяют на 2 вида.

А в Частности:

1й вид 70% всей массы вещества: Материя, которая гравитационное не скучивается и равняется или близка к космологической постоянной. Вместе с тем, что она не скучивается так она и не разреживается или разреживается значительно отставая от темпов разлёта «видимой» вселенной. Что привело к интересному моменту. Если началом отсчёта взять «Большой взрыв» то на первоначальном этапе, как только он произошел, вселенная была максимально скучена и масса «видимого» вещества на единицу площади была больше массы «не видимого». В какой то момент, включая настоящее время масса «тёмной» на единицу площади стала преобладать над «видимой» массой. Если учесть что разлёт «видимой» вселенной происходит с ускорением, то эта разница со временем будет только увеличиваться в разы.

2й вид 25% всей массы вещества: Материя, которая, оставаясь «не видимой», обладает свойствами «видимой». А именно гравитационно скучивается.

Вот в принципе всё, что я знаю о «тёмной материи».

А вопрос примерно следующий. Что это такое «тёмная энергия», какая ей отводиться роль и под каким названием (названиями) она фигурирует в ваших статьях.

Все хорошего.

С уважением,
Виктор. (Хабаровск)

Ответ 1:

Здравствуйте, Виктор.

Как Вы сами понимаете, я могу высказать только свою гипотезу, истинность которой доказать, естественно, невозможно. Но, используя свои способности к видению, я изучал этот вопрос, и получил ответ, который меня удовлетворил. Понятно, что полученный ответ в полной мере зависел от точности поставленного вопроса и представления о заключённой в нём сути.

Вопрос был сформулирован следующим образом: "есть ли, кроме известной материи, из которой были созданы планетные системы, другая материя, не принявшая участие в этом процессе?". И вот что я вынес. Большой взрыв разнёс первородную энергию на огромное расстояние. Однако имеющееся в предстартовый момент вращение энергоинформационного ядра сделало этот разлёт спиралевидным, а неидеальная сферичность вызвала в этом процессе дисбаланс.

Таким образом, произошло ещё одно, удивительное и очень важное событие. В процессе образования вселенных (а затем, и галактик, с последующим возникновением звёздных систем, в которых уже гораздо позже появились планеты) принял участие лишь тот слой первородной материи, который пребывал в непосредственной близости к эпицентру Большого взрыва.

Остальная её часть (а её как раз и оказалось примерно 95%) в процессе материализации и трансформации этого вещества в космические тела участия не принимала. Почему? Причин здесь несколько. Одна из них состоит в том, что корона разлетающейся энергии была образована гармонично расположенными силовыми линиями, и поэтому она так и осталась в первородном состоянии.

Потом, образовавшаяся буферная зона была слишком велика для того, чтобы вихри мироздания, бушевавшие в пространстве ближнего к эпицентру космоса, хоть как-то могли повлиять (я уж не говорю о воздействии) на материю короны. Мало того, процесс мироздания несколько сжал пространство "ближнего космоса", в то время как пространство "дальнего космоса", наоборот, оказалось максимально свободным для расширения.

Но со временем пространство "малого космоса", сформировавшись в определённые и устойчивые системы, начало, вместе с разлётом этих материальных систем, так же расширяться. А пространство "дальнего космоса", наоборот, исчерпав свой первоначальный силовой потенциал, сначала стабилизировалось, а затем начало сжиматься, пребывая всё в том же сбалансированном и гармоничном движении.

И вот настал тот момент, когда энергия "дальнего космоса" начала сходиться с материальным пространством "ближнего космоса". Обратите особое внимание на то, что начало происходить в этом процессе. Как Вы помните из статьи №00515, сначала мироздание представляло собой огненную бойню чудовищ-великанов, в которой "ближний космос" формировался и, наконец, принял свой окончательный вид.

Другими словами, можно сказать, что материальное пространство оказалось готово к... К чему? К некоему таинству, позволившему на некоторых планетах возникнуть жизни. Но как это могло стать возможным, если в том пекле, которое стало основой для выпекания косной материи – звёзд и планет - ничего живого и даже подобного ему остаться не могло?

Всё так и получилось: действительно, ничего живого (как и самого дальнего намёка на жизнь) на этих пылающих и остывающих камнях быть не могло. А вот в энергии "дальнего космоса", которая не переживала этих катаклизмов и сохранила в неприкосновенности свою энергоинформационную базу, программа образования жизни не было разрушена, т.к. "отсиделась" вдали, переждав буйство сотворения мира.

А вот тогда, когда мощь огненных смерчей, в основном, была израсходована, "корона" встречной волной снизошла на просторы "ближнего космоса", образовав единый космос, который теперь мы будем называть мега-вселенной. Так сила, заключённая в энергоинформационной волне, способствовала созданию жизни на изначально мёртвых планетах.

Конечно, там было всё, что относится к материальному обеспечению жизни. Но вот программы, способной запустить этот механизм образования жизни и последующего обеспечения её потребностей, на этих камнях не было. Не было, но с приходом энергоинформационной материи – появилась.

Именно об этой субстанции и идёт речь, когда говорят о существовании т.н. "тёмной материи". Почему она тёмная? А потому, что, обладая массой, которая ничтожна по своему удельному весу, тем не менее, из-за её количества, в сумме получается довольно значительная величина.

То есть она существует, как физическое вещество, но вследствие своей разреженности неуловима, а потому и не контактирует с плотным миром, - обуславливая этим базовую характеристику своей сущности - черноту. Чем её, первородную сознательность, можно "пощупать"? Только подобным, - речь идёт об энергоинформационном ресурсе, чем и является наше сознание.

Вот такое получилось обозрение по злободневному вопросу.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 2:

24.03.2008 17:04 Вик

Здравствуйте 5 Ветров.

Павел Леонидович если не трудно, можно узнать почему «тёмная» материя имеет 2 состояния? Пункт (4) моего предыдущего послания.

Одно уточнение:

1-Вы пишете «Причин здесь несколько. Одна из них состоит в том, что корона разлетающейся энергии была образована гармонично расположенными силовыми линиями, и поэтому она так и осталась в первородном состоянии.»

Гармонично расположенные силовые линии, это значит, вектора направленности разлёта материи не пересекались между собой? Что и послужило причиной для сохранения её первородности.

2-Хочу описать процесс взрыва-образования понятными для меня словами, если не правильно прошу поправить:

-взрыв, не мгновенный процесс, а несколько растянутый во времени.

-разлёт не только по прямым (гармоничным) векторам, но и криво направленно образуя «сгустки» с последующим укрупнением и др. взрывами.

-чем ближе к центру, тем гуще. Густота преобразуется в уже «видимую» материю.

-силы гравитации на «видимую» материю действуют сильнее, что создаёт её отставание в разлёте от «тёмной» на начальном этапе.

-исчерпав первоначальную силу разлёта «тёмная» возвращается по пройденному, когда-то пути (гармоничные силовые линии).

- в процессе создания «видимой» материи теряется её информационная насыщенность. «Темная» оставаясь первородной сохраняет «идею». «Видимая» и «тёмная» накладываясь, реализуют идею зарождения жизни.

Спасибо за внимание.

С уважением,
Виктор. (Хабаровск)

Ответ 2:

Здравствуйте, Виктор.

Потому что любая натуральная вещь должна быть представлена дуальностью. Это значит, что вещи с одной стороной быть не может, и для того чтобы она могла стать дуальной, вещи необходимо, как минимум, иметь две стороны. А т.н. "тёмная" материя представляет собой, частично, информацию и, частично, - энергию, которая выражена временем материи или, по другому, её начальным состоянием.

А необходима ей эта природная двойственность для того, чтобы утвердить свою жизненность, если хотите, проявлением воли. Конечно, не надо трактовать этот термин с позиции наших, человеческих понятий, но что-то общее между этими выражениями психики имеется. Одна информация, сама по себе, нежизненна. Вот ей и была придана Природой вторая составляющая жизненности – энергетика, представляющая собой время.

И о том, как Вы поняли. В принципе, всё верно, - если, конечно, учитывать, что это не научный доклад, требующий доказательств и непременной точности терминологий. Это вольное изложение не специалиста по космологии, а свободного исследователя, использующего ещё и необычный метод познания.

Единственное уточнение: процесс создания "видимой" энергии не вынуждает её терять свою информационную полноту. Да, "тёмная" энергия, оставаясь первородной, не утрачивает свою идею. "Видимая" и "тёмная" энергии не накладываются, а совмещаются на основе того, что их объединяет - энергоинформационного потенциала.

Всего доброго.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

06.03.2008 03:59 Андрей

Здравствуйте Павел Леонидович !!

Отписываюсь по выполнению упражнений...Упражнения выполняю регулярно..только к сожалению все так же не могу найти подходящие ШАРЫ(но думаю за следущюю неделю я решу эту проблему..сказывается предпраздничная загруженность )Итак по упражнению Стрелка стараюсь выполнять его 2раза в день по 2-3 серии(возник вопрос такого плана..бывают моменты когда при выполнении упражнения ко мне в кабинет кто-то заходит ..естественно приходиться отвлекаться..Может ли это повлиять таким образом что внимание(просто не могу подобрать подходящего названия этому)привыкнет сбиваться...или лучше не выполнять упражнения в такой обстановке когда могут помешать?По ходу самого упражнения для концентрации теперь хватает секунд 10-15(т.е не приходиться тратить минуту настройки) Правильно ли это или все таки нужна эта минута? Внимание сразу выделяет 12 и в принципе даже если кто то входит (если бы я сам не поворачивал голову дабы не выглядеть глупо)отвлечения не происходит....по поводу музыки вы совершенно правы честно говоря первые два дня(выполнения в тишине ) возникали проблемы с тем что внимание стремилось выхватить все звуки которые попадали под него..и пыталось их анализировать сейчас это все же происходит ..но реже и только на первых 2-х кругах..Чувства течения и единения с процессом тоже есть...но этот процесс отрывочный т.е продолжается секунд 30 пока не подходит оценка своего действия..и по видимому радость(эмоции)за улучшение процесса выбивает из колеи но не полностью. Знаете..заметил такой факт во время выполнения упр. мысли как бы есть а как бы и нет они как будто за какои то стеной причем стена какае то аморфная без определенных границ..и текут они без вовлечение в процесс слежения..Как я уже говорил чувство текучести появляется где-то на 30 секунд и создается впечатление если стрелка идет вниз как будто ты на качелях крутишся солнышком..причем процесс управляем и замедлен..как будто пространство вокруг меня желеобразная но приятная-комфортная!Плюс ко всему ощущение текучести стали проявлятся и не при выполнении заданий!! Честно говоря я поэтому больше стал прогуливаться вечерами...Мое восприятие окружающей среды тоже изменилось почему то... назову это(природные краски) стали настолько явно проявляться вообще преобразование или расширение чувствительности приносят положительные эмоции.Кстати об ощущении текучести в повседневности появляется ощущение такой же желеобразнои среды как и при выполнении упр. Стрелка! По упр.Монетка.. катаю уже и правой и левой рукои иногда левой получается лучше(если правой катаю сосредоточившись..то левой пару раз получилось так что я и не заметил как прокатил туда и обратно..при этом возникло ощущение не плавности а невесомого полета)..но честно говоря меня самого это не устраивает..и я считаю что над этим еще много работать.Спички-..после минут 5 тренировок получается добиться состояния относительного спокоиствия и равновесия ..возникают стандартные проблемы с прилипанием спички...Буду работать над этим!!Жду ваших поправок !

С Уважением!

Ответ 1:

Здравствуйте, Андрей.

Работа по развитию цепкости внимания начинается с организации его непрерывности и текучести. Отсюда следует: чтобы появилась возможность реализовать данную идею, для неё, прежде всего, должны быть созданы оптимальные условия. Видимо, Вам сделать это никак не удаётся, и я Вас понимаю – очевидно, такова реальность на данный момент. Но это не значит, что можно трансформировать идею, уже подстраивая её под реальность. Нет, это недопустимо, т.к. в этом случае дискредитируется сама идея.

Поэтому Вам остаётся только одно: каждый раз, когда происходит разрыв целостности упражнения, оставить всё, как есть, и приступить к очередному его воспроизведению. Привыкать к чему бы-то ни было не следует никогда и нигде. А, тем более, если речь идёт о привыкании к разрыву целостности и непрерывности. Видите, как это неблагозвучно звучит: разорвать требуемую непрерывность, как процесс, и целостность, как суть. Конструктивизм здесь и не проглядывается.

И ещё. Задание, особенно в начале его освоения, требуется выполнять в точности так, как это предписано в условии. Любая самодеятельность, кроме специально обговоренных вариантов, недопустима. Не забывайте, что речь идёт о занятиях по психотехнике. С самого начала учёбы приучайтесь к дисциплине сознательности. Отсюда, если говорится, что работа начинается с настроя длительностью в одну минуту, значит, так и надо поступать.

И это тем более важно, что у Вас сразу же стали проявляться положительные результаты: "...мысли как бы есть а как бы и нет они как будто за какои то стеной причем стена какае то аморфная без определенных границ..и текут они без вовлечение в процесс...". Ну что я могу сказать по этому поводу? Ничего, кроме того, чтобы выразить Вам своё одобрение. Поздравляю с реальным проявлением первых признаков опосредованно действующего "наблюдателя", выделенного из непосредственно задействованного "участника" в отдельную сущность.

Используйте его активы (те, которыми Вы обладаете на данный момент) при работе, прогулках и встречах. А прилипшие спички, которые никак не хотят отсоединяться, при укладывании их обратно на стол следует просто отдавливать параллельным пальцем, ранее освободившимся от спички. Вот и вся хитрость.

Продолжайте работать.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 2:

11.03.2008 08:08 Андрей

Здравствуйте Павел Леонидович!!

Пишу потому что кое что меня начало беспокоить...т.е..мое личное осознание реальности ..не знаю должно такое происходить или нет..но восприятие обострилось(очень)!! Постоянно тянет куда-то...я честно говоря сам не знаю куда..хочется осознавать и познавать мир так как он есть..все краски которые открылись передо мной не возможно описать словами!!! Люди которые общались со мной тоже видят перемену(только не могу понять в чем....единственно может быть ..чрезмерная веселасть..)Волнует меня то что я как будто начал замыкаться(замыкаться именно в сознании)...почему то взгляд на происходящие вещи с высока!!!Начал много думать...иногда от этого болит голова...начал задумываться от таких вещах о которых вряд ли задумывался(хотя может ли быть по другому!!!??)Пародоксально ....но бесконтрольно я думаю мне удается разделить наблюдателя и участника...только пугает то что в том состоянии когда наблюдатель следит за происходящим..участник как бы становится наблюдателем(т.е. исполняет действия...но под какой то не понятной пеленой).Столкнулся с непониманием окружающих...что делать?? Конфликтовать смысла не вижу(но ведь нападки и не прекратятся!! ) Делать вид что ни чего не происходит? Мудро...ведь процесс идет!! В общем мое эмоциональное состояние вообще в хлам....полный разброд!!! Может все оно так и должно быть..ведь не может же усиление моей чувствительности проити бесследно!!Только как с этим совладать...или не нужно это контролировать...мне то от этого только плюс(я имею ввиду опыт..осознанно впитываю как губка).Просто все это оч. сложно!!! Но я и не думал что будет легко(оправдываясь)

С уважением!!

Ответ 2:

Здравствуйте, Андрей.

Перестройка всегда сложна, т.к. предполагает слом старого и организацию нового. Возникают информационные связующие линии, которых прежде не было, а ведь их сигналы надо ещё осознать, осмыслить и понять. На всё это требуется время и силы, а главное – надо вписать возникшие процессы в ритм собственной субъективности.

Поэтому Вам надо не переживать по поводу тех этапных моментов, которые сейчас выглядят недостаточно привлекательно, а работать на перспективу, видя в ней ту картинку, которая создаётся здесь и сейчас. Сравните эскиз архитектора с реальностью строителя. Так что просто работайте, считая истиной - не цель, а процесс созидания.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 3:

17.03.2008 08:25 Андрей

Здравствуйте Павел Леонидович!

Упражнения выполняю регулярно...и даже подходящие шары нашел.

Обнаружил дома относительно круглые камни которые привез с моря года три назад (оказывается решение мое было прям под носом). Вопросы по выполнению упражнения с ними.. Значит катаю их дня 4. Начну с того что как только взялся за выполнения упр. обнаружил что без проблем могу катать правой и левой в разных направлениях т.е.имеется ввиду что получается катать одновременно по 2 кругляша в каждой руке(и в разных направлениях тоже). Думаю это еще связано с тем что в школе на уроке психологии мы выполняли подобное упражнение!! Шары-камешки настолько хорошо вписались в повседневность что сейчас я с ними и не расстаюсь...вот и сейчас пишу вам а одной рукой кручу их. На данном этапе возникает довольно занятное ощущение.. если раньше в первый день обращал внимание на каждый камешек в отдельности то сейчас это единый процесс(по ощущению как бы переминание глины в ладони)Пока не добился успеха крутить их вниз ладонями.По упражнению Спички есть по моему мнению успехи и довольно занятные наблюдения: так например обнаружил после укрепления упражнения на базовом этапе...несколько вариантов поднятия спичек(имеется ввиду то что например при поднятии спичек с мизинца возникает проблема с большим пальцем-..руки приходится как бы перекручивать что заметно усложняет удерживание остальных спичек.Так же собственно немного поэксперементировал и с другими пальцами.Добился того что по ощущениям каждый палец живет как бы своей жизнью(как только спичка начинает балансировать стремясь выскользнуть..я корректирую именно тот палец)По упражнению Монетка все на том же уровне...единственно по моему мнению я изначально выбрал не ту тактику стремился к скорости сейчас понял что это не главное..а так получается крутить обеими руками в разных направлениях ...я не говорю отдельно по всем упражнениям про ощущение текучести\плавности потому что сейчас оно почти всегда пресутствует(только по моим ощущениям оно как бы трансформировалось в своеобразное расширение видения) т.е если при простом зрении внимание как я анализирую захватывает как бы крохотную часть пространства\\\то что вижу\\\ то теперь в этом состоянии внимание охватывает..(даже честно говоря не нахожу подходящих слов чтобы описать этот эффект)..допустим я иду по улице и мое внимание фиксирует массу всего.. создается такое впечатление что я везде..причем если перевести фокус на какой то объект картина не меняется ...и расфокусировка всех чувств не происходит.Проблема только в том что в этом состоянии для меня пока остается проблемно общаться.Сейчас я гуляю(прогулки ежедневные) по вечерам радуясь и созерцая все открывающиеся явления...при всем этом любовании мысленные процессы временами поражают.Приведу такой пример по долгу своей работы мне приходится много печатать..в последнее время это выглядет примерно так: внимание участвует в процессе...но интелект занят совсем другими делами.Теперь опишу результаты упр. Стрелка- признаюсь честно не каждый день его получается выполнять...но чувство единения и как бы безучастного участия (извиняюсь за тавталогию)за процессом есть. Могу сказать что даже хаос в голове немного начинает прояснятся...если раньше поток информации мной воспринемаемой меня обескураживал и сбивал..то сейчас стараюсь охватывать ее разом и опять же в связи с этим начали проявляться занятные эффекты началось как бы системное построение окружающего пространства т.е 1.причина 2.анализ ее развития 3.сравнивание аналога в прошлом 4.вынесение вердикта о правильности решение 5.соответствующее действие. Все это происходит мгновенно однако я это улавливаю.Вот собственно то что со мной происходит...кстати есть еще одно мое наблюдение касаемое сна...сейчас мои сон таков что я как бы сплю но чувствую мысли..и по интенсивности они не особо уступают дню...Как это можно охарактеризовать? Может ли быть такое что человек в течении своей жизни пользовался параллельностью но не воспринимал это как что то из ряда вон выходящее..всю жизнь задумываясь над тем..А так ли мыслят и думают остальные люди?(я говорю сейчас о начальных этапах).Жду вашей оценки моих действий...читаю информацию сайта..(и чувствую некоторую вину за свои эксперементы ..

С Уважением!
Андрей

Ответ 3:

Здравствуйте, Андрей.

По моему мнению, Вы не совсем точно выполняете упражнение "шары". Насколько я понял из Вашего ответа, движения Вами выполняются больше механически, чем в заданном режиме. А ведь вопрос стоял несколько по-другому. Процесс перекатывания не является самоцелью, а лишь способом, с помощью которого Вы можете выработать чувство слитности с тем, что Вы делаете, т.е. Ваша чувственная сфера сознания и должна стать самим процессом.

Но у Вас я вижу совсем иное отношение: "...вот и сейчас пишу вам а одной рукой кручу их...". Получается: Вы или вращаете их осмысленно, но не думаете о том, что пишите, либо, наоборот, думая, пишите, но не осмысляете процесс вращения. Считать, что Вы уже обладаете способностью к параллельности мышления и без проблем полноценно выполняете оба действия одновременно, наверное, было бы несколько преждевременно.

Хотя согласен - некоторого успеха Вы добились: "...сейчас это единый процесс(по ощущению как бы переминание глины в ладони)...". Но ведь Вам ещё предстоит развернуть ладони вниз (о чём Вы и сказали), а также выполнить вращение со всеми вариациями обеими руками одновременно. Видите, как ещё много надо осваивать, а Вы уже перешли на автоматизм. Этого не требуется в принципе, не говоря уже о том, что любое привычное движение вредно, а Вы занялись выработкой привычки.

По упражнению Спички. Не надо делать это упражнение в других вариантах подъёма, кроме заданного. Зачем усложнять то, что уже совершенно? Конечно, если Вы отработаете заданный вариант до требуемого уровня и получите чувство единения, о котором я уже говорил, то можно, в качестве поощрения, самостоятельно изощряться в других, пусть-то и самых невероятных способах.

Но до тех пор, пока этого не произошло, пожалуйста, следуйте букве и духу системы. А начало развитию требуемой чувствительности уже положено: "...по ощущениям каждый палец живет как бы своей жизнью...". Отлично, но надо, чтобы жизнь этой спички стала вашим общим состоянием жизненности. Перестаньте воспринимать себя и спички, как отдельные вещи, увидев всё это, как одно состояние текучей энергии.

Перекатывание монетки. Вот здесь я вижу у Вас самое большое продвижение, невзирая на то, что и в этом упражнении не обошлось без начальной ошибки: "...изначально выбрал не ту тактику стремился к скорости...". Конечно, сейчас Вы поняли то, что делали не так, но почему нужно было затратить на это осмысление столько времени, когда об этом было сказано, и не раз?

Зато успех очевиден: "...ощущение текучести\плавности ...оно почти всегда присутствует (только по моим ощущениям оно как бы трансформировалось в своеобразное расширение видения)...". Вот что я называю действительным успехом, это: "...создается такое впечатление что я везде... причем если перевести фокус на какой то объект картина не меняется ...и расфокусировка всех чувств не происходит...".

А вот на сложности общения в таком изменённом состоянии сознания не следует обращать особого внимания. Когда Вы освоите это состояние восприятия и оно станет для Вас обычным, то и сложности с общением исчезнут сами собой. То, чему Вы становитесь свидетелем относительно самого себя, называется развитием параллельности мышления через активизацию наблюдателя, как отдельной субличности, выведенной из участника: "...внимание участвует в процессе ...но интеллект занят совсем другими делами...".

Стрелка. Очень жаль, что Вы не можете выделить для этого упражнения достаточное количество времени. Я понимаю, что оно - самое затратное именно в этом аспекте, но, вместе с тем, оно и самое важное в данном блоке занятий. Конечно, успехи просматриваются и здесь, но, как я вижу, они больше являются опосредованными проявлениями, как бы переведёнными с других упражнений, чем добытыми в работе со стрелкой.

Меня радует Ваша способность, которую Вы проявляете в ходе занятий: "...началось как бы системное построение окружающего пространства...", - но результаты могли быть более впечатляющими, если бы Вы использовали все свои возможности. Однако для Вас (видимо, из-за новизны ощущений) пока задействовать весь свой потенциал сложно. Это понятно, т.к. не Вы один проходите по этому пути, и ошибки у всех учеников почти одинаковые. Вот только не все одинаково от них избавляются (если избавляются).

Сны. Вы говорите: "...я как бы сплю но чувствую мысли..и по интенсивности они не особо уступают дню...". Другими словами, активность тени ума настолько высока, что она, по своей выраженности, мало чем уступает его свету. Это хорошо, но пока для Вас данное выражение себя тенью малозначимо, т.к. Вы не знаете, что с этим делать и что вообще можно делать. По сути, речь идёт о том, что Вы предрасположены к такому акту сновидения, как "просыпание во сне".

Однако, как говорится, "не зная броду, не суйся в воду", - и в этом имеется глубокий смысл. Поэтому речь надо вести не о том, что у Вас есть, поскольку оно уже имеется, а о том, что можно из этого сделать. А сделать можно многое, в том числе как позитивное, так и негативное. Вот почему надо заниматься системно. Вы спрашиваете: "...Может ли быть такое, что человек в течение своей жизни пользовался параллельностью, но не воспринимал это как что то из ряда вон выходящее?..".

Конечно, может. Но дело в том, что такое восприятие, пусть-то и необычное в принципе, для него всё равно является стандартным, и поэтому проявляется на каком-то малом уровне выраженности. Задуматься же над своей необычностью таких людей заставляет прецедент, когда становится возможным сравнение хотя бы двух результатов. Но задуматься – это одно, а вот сделать из этого правильный вывод - совсем иное.

Продолжайте заниматься с учётом моих комментариев.

P. S. от Ли Хоа:

Пожалуйста, перед отправкой проверяйте свои письма на наличие ошибок, в том числе и пунктуационных. А так как от них никто не застрахован, рекомендую формировать сообщения в текстовом редакторе, который помогает выделять в тексте большинство распространенных просчетов, в том числе отсутствие необходимых пробелов между предложениями.

Всего доброго и дальнейших успехов.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 4:

24.03.2008 03:59 Андрей

Здравствуйте Павел Леонидович!!

Продолжаю тренировки...и вот чего добился.

1.СТРЕЛКА -В связи с тем что на работе не могу полноценно выполнять это упражнение..я все таки нашел подходящие часы и купил их домой. Поэтому упражнения приобрели новое качество(т. к. выполняю все...и каждый день+ изучение сайта) Так при выполнении упр. раньше сознание разделяло слежение и простой..сейчас же это единый процес. Как то я говорил о возникновении таких ощущений как полет. Так вот сейчас это упр. начинается(даже на стадии разминки) с плавности...но уже через некоторое время ощущение такое как будто я нахожусь в свободном парении. Еще одна деталь такова что если раньше я разделял так сказать себя и часы(хоть и неосознано но это было) Сейчас же осознанно исчезла та грань между мной и всем окружающим пространством. В продолжение описаний своего состояния и чтобы более точно описать мое состояние привожу вот такой пример: Когда иду домой с работы путь мой лежит через футбольное поле так вот Подхожу к полю вхожу в состояние (назову это созерцание) опять же стираются все границы моего физического присутствия в данном месте....и расстояние метров в 200 сознание как бы преодолевает в свободном парении( место мной выбрано специально т. к. место безлюдное).Вот такое ощущение и при выполнении упражнения. Есть ли ограничения по кол-ву серий? Опять же еще неделю назад у меня в конце 3-й серии начинала болеть голова( несильно в области затылка...) Сейчас я делаю все 3-и серии без перерыва...и могу увеличить кол-во серий..Как быть?

2.МОНЕТКА -выполняю медленно ..порой это упр. помогает добиться созерцательного состояния сознания на улице.. Сейчас когда кручу монетку пытаюсь ухватить и не упустить каждое ощущение.

3.ШАРЫ- после вашей справедливой коррекции упр. выполняю медленно опять же стараясь прочувствовать сам процесс....и в основном это получается. Действительно как вы правильно заметили у меня все это действо было поставлено на автоматизм. Как лучше его выполнять? Добившись стабильных ощущений при одной комбинации верчения переходить к следующей....или..?

4.СПИЧКИ-выполняю без своих изощрений с упором на качество.

Интересно есть ли система выполнения этих упражнений при выполнении которой все они становятся гораздо эффективней или это не имеет принципиального значения (это не нетерпение а стремление к результату..)

Кстати мое состояние сейчас можно охарактеризовать как абсолютное спокойствие..раньше я всегда и по любому поводу старался доказать свою правоту...а когда (в большинстве случаев) это не удавалось естественно начинал нервничать...Сейчас не вижу смысла кому то что то доказывать. Можно ведь о закрытую дверь и лоб разбить. Это помогает оставаться в невозмутимом состоянии. Наверное начинает доходить смысл Внутренней работы. Понял очень многое о себе ...и почему то самокритика самого себя к себе переносится абсолютно спокойно!!! Да я такой был...а сейчас я другой (что поделаешь-бывает). Очередной пример моей невозмутимости который меня очень порадовал и я сам от себя не ожидал...скажем так в недалеком прошлом я был человек импульсивный ... можно сказать задиристый( по отношению к посторонним) Клубы вечеринки ---народ попадается разный и если кто то по пьяни начинает тебя провоцировать...то явно не для того чтобы с тобой подружиться!!! Вот и выработался так называемый инстинкт самосохранения..который предполагал при любой попытке на тебя наехать...или( самое безобидное) ответить грубостью на грубость...или сразу ввязаться в драку!!! Так вот ситуация: Пошел позавчера прогуляться ..часа 2 ночи было..спускаюсь значит по лестнице пешком.. А на втором этаже стоят два в дюпель пьяных типа. И один мне говорит( видимо я нарушил их идилию)

Слышь ты ....а че типа лифт не работает( тон и манера оставляют желать лучшего....и как я уже сказал к таким выпадам в мой адрес я бы вряд ли когда то остался бы равнодушен). Но ей богу я ни чего даже подумать не успел как выпалил ему: Я не смотрел!!!! ВОТ....вышел на улицу и меня аж прорвало ...стоял и смеялся!!! Думаю их удивил мой ответ!!! Займу еще немного вашего времени такой историей (коротенькая) Стою общаюсь с братом а он мне и говорит....Андрюха а почему ты не моргаешь?? Действительно как и при упр. СТРЕЛКА сейчас мое внимание бывает настолько приковано к объекту что моргание как то не входит в задачу наблюдения !! Чувствую себя отменно...

Вот пожалуй на этом и закончу свой отчет...

Всего доброго.
С Уважением.

Ответ 4:

Здравствуйте, Андрей.

Результаты хорошие, но старайтесь сначала отвечать на поставленные вопросы, а потом можно и поговорить в свободном изложении. Вопросы же состояли в том, что Вам было предложено развить цепкость внимания и лёгкость его переключения.

Исчезновение же грани, отделяющей Вашу личность от окружающего пространства (что можно принять за интегрирование внимания во внешний мир), мною оценено, как положительный эффект. Однако в общем плане задач он является сопутствующим, хотя и достаточно ценным.

Количество же серий может быть бесконечным, хотя этого и не требуется. Для меня важно, что Вы справились с заданным количеством подходов, обретя устойчивость чувства внимания требуемого качества. И потому можете перейти ко второй грани этого упражнения.

Теперь речь пойдёт о необходимости добавить к чувству цепкости и вариативности внимания ещё и его пружинистость. Другими словами, я предлагаю Вам почувствовать время, находящееся между одной точкой и другой, как единое целое, но пребывающее в постоянно изменяемом пространстве, а значит, и состоянии.

В общем, речь идёт о том, что называется чувством процесса, которое, не являясь ни одним, ни другим, связывает общей идеей две единицы в единое целое. В самом упражнении при движении стрелки от 12 к 6 возникает растяжение, а от 6 и до 12 – сжатие.

Сначала можете работать в том же режиме, что и при слежении, т.е. отсиживаясь одну минуту на точке 12. После чего, когда почувствуете силу цепкости, которую не может нарушить процесс растяжения-сжатия, можно переходить на непрерывный, циклично изменяемый ритм.

Важно получить чувство растяжения самого времени, частью которого Вы сами и являетесь. Другими словами, процесс Вашей жизненности и растяжение-сжатие должны стать единым механизмом. Погрузитесь в него, станьте им, но не позволяйте ему уносить Ваше внимание.

Сопутствующие упражнения (Шары, Монетка, Спички) можно выполнять в свободном режиме, соблюдая при этом все те рекомендации, которые Вам были даны ранее. Можете с ними экспериментировать, но обязательно предварительно обговаривайте со мной эти новации.

Что же относится к комбинации серий, то здесь я не хочу ограничивать Вашу фантазию. Делайте так, как Вам удобно и что способствует росту Вашего мастерства. Кроме того, эти задания можно выполнять, используя для этого комбинации самих упражнений, но уже между собой.

Например, работая со Стрелкой, упражняйтесь со Спичками. Или вращая одной рукой шары, второй катайте монетку. Ищите, экспериментируйте, но обязательно извещайте меня о своих идеях. А свои достижения в "лаборатории" необходимо использовать в "поле".

Успехов.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 5:

26.03.2008 09:01 Андрей

Здравствуйте Павел Леонидович!

Возникли вопросы по выполнению Стрелка....при прочтении вашего ответа мне показалось все предельно ясно... вопросы сформировались когда я приступил к его выполнению. Я должен выполнять упражнение точно так же как и предыдущее? серия 21 мин. Или я после минутной настройки должен круг за кругом (с 12 до 6-растяжение а с 6 до 12-сжатие)чувствовать время, находящееся между одной точкой и другой.

Второе...- переход из одного состояния течения субъективного времени в другое ( т.е. в точках 12 и 6 )должно проходить плавно? или мгновенно расхлопываться. Третье-...если с растяжением времени все премерно понятно(я предполагаю что ощущение должно быть такое которое возникало при выработке цепкости внимания когда казалось что стрелка замедляет свой ход...только не кратковременно...а постоянно и подконтрольно)то вот с сжатием возникают некоторые сложности...честно говоря вчера при тренировке не мог для себя его как нибудь определить! Или продолжать выполнение упражнения? (я конечно понимаю что когда я прочувствую это состояние хотя бы раз будет от чего оттолкнуться)...дабы избежать таких ошибок как у меня были с др. упр.прошу вашего совета.

Дело еще вот в чем... начал выполнение упр. с настройки.. зацепившись начал пытаться растягивать субъективное течение времени...для себя отметил что что то вроде получается....но а при сжатии я уже писал вопросы о техническом исполнении не давали покоя...но интерестно то что на отметке между 12 и 6 возникает напряжение которое я бы сравнил с тренировкой в тренажерном зале...в ушах возникает чувство давления...(для себя я обозначил это как растрачивание психической энергии...возможно ли это?)После исполнения серии чувствовал себя как выжатый лимон!!! В общем начал чередовать т.е 3 серии на пружинистость и 3 на цепкость и текучесть. Как быть?

С Уважением.

Ответ 5:

Здравствуйте, Андрей.

Ответ по заданию. Начинать это упражнение надо так же, как и при работе с первой гранью стрелки. То есть: "1-1", "1-2", и т.д. Но затем, когда Вы сможете довести упражнение до "1-5" и стабильность при выполнении задания не будет вызывать сомнений, следует перейти на режим непрерывного растяжения-сжатия, без пауз.

Относительно скорости переключения внимания. Возьмите резинку, закрепите один из её концов на условной точке "12". Затем, взяв пальцами второй конец, выбрав при этом слабину резинки, начните двигать руку с резинкой по кругу условного циферблата.

Необходимо активно участвовать своим вниманием в этом процессе, а также в том, что происходит с резинкой в каждый момент времени, и, в особенности, при прохождении рукой точек "6" и "12". Вот тогда и сможете, соприкоснувшись с реальностью, понять, что происходит с вниманием, когда растяжение заканчивается в момент касания рукой точки "6" и резинка начинает сжиматься.

Проблема в том, что механически, при непрерывном движении руки по кругу, такое изменение с резинкой происходит практически мгновенно, как только она переваливается через Рубикон. Но вот вопрос: а успевает ли Ваше внимание быть таким же динамичным, т.е. соответствующим реальности? Причём не формально, а чувственно. И Вы тогда сможете понять, насколько Ваша сознательность подвержена инерционности.

Однако, стремясь к соответствию с реальностью, Вы своей волей сможете не только разобраться в этом вопросе, но и решить имеющуюся проблему. А решать её надо по двум этапам. Сначала научиться соответствовать имеющейся реальности, а затем, и приступить к управлению ею.

Произойдёт же это тогда, когда Вы научитесь предчувствовать сам момент перехода и, будучи к нему готовым, с лёгкостью его воспроизведёте в пространстве своего внимания. Вы спрашиваете: "...на отметке между 12 и 6 возникает напряжение ...в ушах возникает чувство давления...(для себя я обозначил это как растрачивание психической энергии...возможно ли это?..".

Конечно, на данную работу, которая выполняется с излишним напряжением, растрачивается слишком много энергии - и, в первую очередь, психической. Это естественно: так происходит всегда, даже тогда, когда Вы начинаете работать физически. Тренированность - это не только мышечная готовность, но и способность внимания точно организовывать образ движения, если хотите, его схему. И чем точнее будет такая образная схема, тем рациональней произойдёт движение.

А отсюда и все остальные дивиденды: экономичность, скорость, точность, мощность, что и даёт эффективность. Иначе человек никогда не сможет преодолеть чувство "выжатого лимона", если не научиться правильно осваивать новое. А о последовательности мы уже говорили. Сначала Вы разогреваетесь до нужного Вам уровня на упражнении "первая грань", а затем приступаете к столь же планомерному освоению "второй грани" Стрелки.

Не спешите, продвигайтесь постепенно, поэтапно и непрерывно. Работая только в таком режиме, можно надеяться на успешность выполнения задания.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 6:

02.04.2008 05:38 Андрей

Здравствуйте Павел Леонидович!

Выполняю вторую грань стрелки таким образом что сначала делаю серию на текучесть а затем две серии на пружинистость. Спасибо вам за то что дали такое точное разъяснение Мне оно очень помогло. Сейчас ощущение растяжения и сжатия получается вызывать...правда иногда происходит то о чем вы говорили(...но не позволяйте ему уносить Ваше внимание...)В общем упражнения выполняю каждый день...пытаюсь все ощущения повторять в повседневной обстановке...пытаюсь во всем на первое место выделять процесс и конечно же творчество. Остальные упражнения комбинирую с уклоном на качество и укрепление восприятия ощущений. Вот собственно то чем я сейчас занимаюсь... Буду работать над второй гранью стрелки и развитием ментальности!

С уважением !

Ответ 6:

Здравствуйте, Андрей.

Очень хорошо - продолжайте работать в том же духе. Пока я не вижу необходимости давать Вам как дополнительные рекомендации, так и продолжение урока. Давайте ещё недельку поработаем над этой гранью, а там, сообща, решим, как нам следует поступить далее. То есть перейти к третьей грани упражнения или ещё немного задержаться над обретением качества второй. Понимаете, с одной стороны звучит тема: "спеши медленно", а с другой: "не спеши, но поспешай". Вот нам и предстоит постоянно решать эту проблему, которая возникла ещё у древних греков – пройти между Сциллой и Харибдой. Не снижайте активности и по отношению ко всем остальным, вспомогательным упражнениям.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

21.03.2008 11:55 Турист

День добрый, Павел Леонидович.

Читая тесты в библиотеке, я не смог прояснить для себя понятие "суть", например в статье "Рождающая смерть" есть строчки:

"...двери, расположенные по ограничивающему жизнь периметру "выхода", так же открываются, и в них втягиваются те _сути_, которые в этот момент находятся прямо перед ними.", дальше - "В общем, смерть, по _сути_, является той же жизнью, но проходящей в теневом секторе эволюции", и снова - "...Но это не дым, а остатки духа, которые оказались ненужными смерти. Она забрала самую _суть_ личности, а всё остальное оставила для того, чтобы завершить начатый процесс умирания".

Я нашел на сайте лишь такое объяснение этого понятия - (выдержка из 7 главы книги "Знаки чистого листа") "Суть – это то, чем заполняется пространство". Ясности это мне не прибавило, к сожалению. Как же мне в этом случае понять текст не имея ясности в отдельном ключевом понятии? Без ясности у меня остается лишь впечатление от прочтения, но ведь это не художественная литература, не правда ли?

Есть еще такое определение - "Суть - это главное в понятии, без чего оно (понятие) теряет смысл", но как его применить к первому отрывку, непонятно? Ко второму отрывку определение подходит, к третьему опять не понятно, что есть суть личности?

Поскольку Вы используете это понятие довольно часто, я могу предположить, что у Вас есть четкое и ясное определение используемого Вами понятия (по крайней мере в контекстах процитированных отрывков). Я прошу Вас поделиться этим определением с Вашими читателями и со мной в частности.

Ответ 1:

Здравствуйте, Турист.

Суть является параллелью относительно сущности. Так, сущность можно вообразить в виде сосуда - тогда суть будет тем, чем он наполнен. Таким образом, суть, вместе с сущностью, представляют собой определенную целостность, - в то же время они остаются отдельными и самостоятельными единицами. Каждая из них в отдельности живет своей, отличной от другой части, жизнью.

При совмещении же они представляют собой не одно плюс другое, а третье. Так, человек, будучи целостностью, выражен телом (как сущностью) и духом (как сутью). Эта дуальность некоторое время сосуществует в симбиотическом единении, - при этом раскрывается вторая параллель отношений, где сущность представлена человеком, а суть – его личностью.

А теперь давайте рассмотрим эти значения относительно приведенных Вами примеров. Первый: "...втягиваются те _сути_, которые...", - речь идёт о духовной составляющей личности, которая готова покинуть своё тело, т.е. сущность.

Второй: "...смерть, по _сути_, является той же жизнью...", - здесь термин "суть" подчёркивает значение смерти, указывая на то, что именно она, как суть, в данный момент реальности является наполнением жизни, представляющей собой сущность. В другом варианте жизнь будет являться сутью, а смерть – сущностью.

Третий: "...Она забрала самую _суть_ личности...", - как Вы, надеюсь, понимаете, самой сутью личности, т.е. её изюминкой, может быть только её дух - эта интеллектуальная индивидуальность, эволюционирующая во времени.

Действительно, невозможно понять текст, если нет отдельного понятия, служащего ключом к теме. Однако если говорить честно, то теперь я не смог понять того, в чём Вы не смогли разобраться. Вот те объяснения, которые Вы обнаружили:

"...Суть – это то, чем заполняется пространство...", - и далее: "...Суть - это главное в понятии, без чего оно (понятие) теряет смысл...". Всё ясно, чётко и без труда может быть использовано для того, чтобы разобраться со смыслом, который был заложен в приведённых Вами примерах.

Вы правы, у меня имеется чёткое и ясное определение этого понятия, которое ни в одном примере не расходится с принципиальным изложением как его формы, так и смыслового содержания.

Но оно не жёстко детерминировано, а пластично и, используя аналоговый способ сопоставлений, может быть применено к самым различным параллелям, не нарушая этим дух и букву исходного канона.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 2:

22.03.2008 20:07 Турист

Здравствуйте, Павел Леонидович.

Вы пишите "Однако если говорить честно(?), то теперь я не смог понять того, в чём Вы не смогли разобраться", я постараюсь объяснить что именно мне не ясно.

"Так, человек, будучи целостностью, выражен телом (как сущностью) и духом (как сутью)" здесь всё ясно, вопросов не возникает, дальше - "Эта дуальность некоторое время сосуществует в симбиотическом единении, - при этом раскрывается вторая параллель отношений, где сущность представлена человеком, а суть – его личностью" - неясно, что значит "некоторое время"? Вы использовали термин "симбиотическое единение", но ведь симбиоз это взаимодействие организмов РАЗНЫХ ВИДОВ?

Далее в объяснении первого примера Вы пишите, что суть является "...духовной составляющей личности, которая готова покинуть своё тело, т.е. сущность", то есть здесь "духовная составляющая личности" это дух? Но ведь дух и личность находятся на разных параллелях отношений, а параллели, как известно, не пересекаются.

Со вторым примером всё ясно, вопросов нет.

Третий пример - Вы пишите, что суть личности (как сущности) это её дух, получается, если дух суть тела (как сущности), то личность = тело? Или у личности и тела одна суть (дух), но ведь это опять разные параллели. Или понятие "параллели" здесь имеет какое то другое значение?

"Всё ясно, чётко и без труда может быть использовано для того, чтобы разобраться со смыслом, который был заложен в приведённых Вами примерах" - возможно для Вас всё обстоит именно так, но у меня, как видите, возникают вопросы.

Ответ 2:

Здравствуйте, Турист.

"Честно", в данном контексте, звучит, как "откровенно" с некоторой долей удивления. Ведь то, что очевидно (во всяком случае, для меня), и есть проявление моей честности.

Первое - "дуальность, сосуществующая некоторое время": а) дуальностью является симбиоз материального тела и духовного сознания; б) "некоторое время". Некоторое потому, что их пребывание в дуальности ограничено. У каждой пары этот срок (время) определён не жёстко, а предположительно.

Второе – симбиотическое единение. Конечно, это взаимодействие двух разных видов жизни (духовной и материальной), позволяющее им, сосуществуя – существовать.

В жизни возможны различные формы симбиотического единения, представленные телом и духом, честью и совестью, характером и нравом. А ведь это - не только организмы.

Третье – дух и личность. Дух является парой для материи – это одно сопоставление. Личность и человек – это другая пара. И они, как параллели, не пересекаются.

Четвертое – Вы говорите: "...Третий пример - Вы пишите, что суть личности (как сущности) это её дух...". Приведите цитату, где я говорю о личности, как о сущности? Этого нет, и не надо передёргивать мои фразы, так Вы ещё больше запутаетесь, но уже в собственных умозаключениях.

Почему, "если в огороде – бузина, то в Киеве обязательно - дядька"? Не надо создавать "высосанные из пальца", а потому, и необоснованные аналогии. Разбирайтесь, а не уличайте, ведь это неконструктивно.

Да, сутью личности является её дух, т.е. она (личность) представлена этим духом, который можно назвать её изюминкой. И здесь нет никаких противопоставлений.

Разве понятия "папа" и "мужчина" можно рассматривать в противопоставлении, если одно, продолжая другое, усиливает его смысловое значение?

Да, к сожалению, я вижу, что у Вас возникают вопросы. Мало того, предвижу, что они продолжат нарастать, как снежный ком. А всё потому, что Вы не хотите разобраться?!

В глубине Вашего сознания, возможно, и неосознанно, бродит дух непризнанного величия, будоража собственную психику, и Вы, таким образом, пытаетесь эту "жажду" утолить.

Не надо демонстрировать то, что является базовым недостатком Вашей сознательности - это я Вам говорю, как психолог. Поступая так, Вы лишь укрепляете свою слабость.

Не надо рассуждать, опираясь лишь на позицию формальной логики. Это развивает в человеке одну из отвратительнейших черт характера - занудливость крючкотворца.

Мыслите шире, свободней, предполагая даже то, что выглядит нелогично. Наша логика слишком узка и коротка, чтобы использовать её построения, как абсолютную истину.

Допускайте, ищите выход, а не торжествуйте, упираясь в "стену". Не занимайтесь казуистикой, ковыряясь в терминах и переиначивая их смысл.

Поставьте задачу иначе, например - поиск истины. И тогда увидите, что все Ваши предыдущие рассуждения проявились, как понятные и, потому, смешные в своей примитивности "заячьи петли".

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 3:

23.03.2008 18:48 Турист

Здравствуйте, Павел Леонидович.

"Приведите цитату, где я говорю о личности, как о сущности?" - этот момент я взял из вот этой Вашей фразы - "как Вы, надеюсь, понимаете, самой сутью личности, т.е. её изюминкой, может быть только её дух" а поскольку "суть, вместе с сущностью, представляют собой определенную целостность" из этого я и заключил, что здесь личность есть сущность.

Цели уличить Вас в чем либо у меня не было, было желание обрести ясность при прочтении статьи. Я не считаю желание ясности "духом непризнанного величия", так же как не считаю его (желание ясности) синонимом логики, и мне не понятно такое Ваше отношение к этому.

Одно дело, когда читаешь некий эзотерический текст насыщенный неопределенными терминами написанный автором, недоступным для контакта, тогда, конечно, единственный вариант это "мыслить шире, свободней, предполагать даже то, что выглядит нелогично", но когда есть возможность уточнить неясные моменты у автора, это, на мой взгляд наиболее целесообразно. Иначе я рискую понять то, что Вы хотели донести своей статьей в искаженном (моим мировоззрением и моими концепциями) виде.

Что для Вас означает "ясность"?

Вы не ответили на один вопрос - "духовная составляющая личности" это дух? Тогда почему в первом и третьем примере нельзя было сразу так и написать? Зачем было использовать термин суть, который отнюдь не очевиден, как Вы утверждаете. Разве это не добавило бы тексту ясности?

Смысл какого именно термина я переиначил?

В чем примитивность желания понять термин "суть"?

Если на Ваш взгляд, целью моих вопросов является желание уличить Вас (в чем?), не публикуйте это письмо и, при желании, ответьте на ***@yandex.ru

Ответ 3:

Здравствуйте, Турист.

Именно в этом и состоит проблема, что Вы заключаете из того, чего я не говорил, – отсюда и появляется недопонимание. Не надо домысливать за меня, а если возникает какое-то предположение, то надо спрашивать, уточнять, а не утверждать. Вот и всё моё отношение, которое так же ясно и определённо, как и всё остальное.

Ясность для меня означает отсутствие "тёмных" пятен, что позволяет видеть искомый объект со всех ракурсов моего нацеленного внимания. Духовная же составляющая личности ни есть только дух, но дух входит составной частью в общую духовность личности. А написал я так потому, что считаю важным излагать свои мысли именно так.

Это мой стиль, обучающий смотреть шире и воспринимать объёмней. Возможно, для Вас восприятие того варианта изложения мысли, который я использую, - сложно. Согласен, такое написание - не для каждого, но я и не пишу - для всех. Ясности тексту прибавляет не детализирование смыслов, а стремление увидеть тему в объёме.

Примитивность же восприятия, желающего разобраться в вопросе, состоит в том способе, какой Вы используете для этой цели. Конечно, как термин "суть", так и другие определения понять необходимо, ведь затронутой оказалась необычная тема. Но делать это надо, соотносясь со своими способностями, а не комментируя возможности автора.

Вот термин, смысл которого Вы переиначили: "...Вы пишите, что суть личности (как сущности) это её дух...". Здесь термином является "суть личности", которую Вы переиначили в "сущность", утверждая, что именно это я имел в виду. А обнаружить домысел можно было бы и самому, - естественно, при надлежащей степени внимания.

Как я и предположил, лавина Ваших разбирательств лишь нарастает. Конечно, этот процесс мог быть полезным в том случае, если бы мы продвигались к взаимопониманию. Но этого, к сожалению, не происходит. Вас продолжает волновать не то, что я сказал, а как это было сделано. Очевидно, для Вас важна сущность, а не суть темы.

Поэтому продолжать эту, беспредметную полемику, ни к чему не ведущую, не считаю нужным, необходимым, а потому, и возможным. Я её прекращаю. Конечно, Вы, как совершенно свободный человек, можете её продолжать - это Ваше право, но, пожалуйста, уже без меня. Всё, что можно было сделать, я сделал, но - увы...

С сожалением,
П. Веденин



Вопрос 1:

22.03.2008 21:15 MILA

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПАВЕЛ ЛЕОНИДОВИЧ

С некоторых пор я стала замечать что не вижу в етой жизни себя. Мне 38 лет замужем, двое детей 15- и 14- лет. Живем в относительном достатке. Зациклилась дом, работа, дом. Мне не интересно жить. Я чувствую себя не нужной. Знаю что должна к чемуто стремиться а цели не вижу я не знаю чего хочу

Ответ 1:

Здравствуйте, MILA.

Не видите потому, что у Вас на глазах надеты шоры, ограничивающие диапазон восприятия. Вы сами говорите, что: "...Зациклилась дом, работа, дом...". Вот это-то и является теми самыми "шорами", о которых я и говорю. Другими словами, Вы полностью стали участником жизни, совершенно отстранив от "дел" его параллель – наблюдателя.

Смотрите, какая получается картина. Вы чувствуете, что живёте плохо – неинтересно, понимая, что должно быть ещё к чему-то стремление, а вот к чему - не знаете. Выход из этого тупика имеется, но его нужно воплощать в следующей последовательности. Сначала разберитесь в том, что может стать для Вас дополнительной целью при решении уже существующих задач. Ведь было бы ошибкой решать одни вопросы за счёт других.

А затем, когда эта основная проблема теоретически будет решена, тогда можно начать поиск путей уже для осуществления заявленных планов. Вот я и поставил перед Вами цель, а Вашей задачей теперь станет оформление её в конкретный образ. Усильте своё воображение и даже поставьте эту задачу на сновидение.

И тогда сознание, поддавшись Вашей требовательности, обязательно откликнется на этот призыв, однажды показав Вам то, что Вы хотели увидеть и понять. А начинать вот так, методом "тыка", я бы не советовал, ведь это неконструктивно. В качестве вспомогательных мер используйте книги, а также информационные телевизионные передачи о том необычном, что имеет место быть в нашей реальности. "Погуляйте" по Интернету и т.д. - в общем, проявите активность и настойчивость.

А вот это и может стать началом того процесса, в результате которого Вы придёте к первой этапной цели, с которой начнётся цепь интереснейших причинно-следственных отношений. Сделайте это сами - тогда можно будет разговаривать с Вами предметно и, главное, эффективно. Ведь тяжело тянуть из воды того, кто сам не стремится пошевелить даже пальцем, - чтобы помочь человеку, откликнувшемуся на призыв о помощи.

Удачи.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 2:

24.03.2008 08:43 MILA

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПАВЕЛ ЛЕОНИДОВИЧ

Спасибо за ответ. Много раз его перечитывала, хотелось "впитать" каждое слово. Да, я согласна с Вами, хочу найти дополнительную цель, правда не знаю как. Может выписать на листок все возможное и не возможное, чего бы я хотела в этой жизни. Так как я далекая от психологии есть вопросы: "... поставить на сновидение..."?

С уважением, MILA

Ответ 2:

Здравствуйте, MILA.

Давайте так и сделаем. Сначала выпишете все возможные варианты, а затем мы их рассмотрим.

С уважением,
П. Веденин

Вопрос 3:

26.03.2008 09:21 MILA

Здравствуйте, Павел Леонидович

После двухдневных раздумий на тему "чего хочу" пришла к выводу, что я не умею хотеть. Мне кажется я с детства ничего не хочу. Я росла без отца и всегда знала что мне нельзя чего - либо , потому что у нас небыло денег. По принцыпу то что имеем и за то спасибо. Как же пошевелить етим "пальчиком" чтобы не "утонуть"

С уважением, MILA. спасибо, что общаетесь со мной.

Ответ 3:

Здравствуйте, MILA.

Вот и отлично: мы нашли ту точку, с которой следует начинать. Вы говорите: "...я не умею хотеть...". Вот и начните учиться этому. Как? Очень просто. Для начала поймите, что такое есть "хотение" в принципе.

Для этого надо получить прецедент такого хотения по факту его возникновения, и тогда можно будет его предметно исследовать. А прецедент хотения у Вас возникает естественным образом по нескольку раз на день.

Например, Вы хотите спать или не хотите больше спать. Хотите кушать, пить и т.д. или уже сыты. В конце концов, у каждого человека возникают естественные позывы к удовлетворению своих естественных надобностей.

Понятно, что это хотение возникает спонтанно, без Вашей на то воли. Но ведь это всё равно хотение, а значит, можно с ним работать, изучая: "что" и "где" это во мне захотело, "как" это хотение себя проявило, "чем" выразилось???

Ну, а дальше уже всё просто: поняв, "что" и "как", начните этому подражать. Вот Вам и основы хотения, которые затем легко можно будет перевести в желание, что и станет зачатком воли. А это и будет тем самым "пальчиком", которым надо пошевелить.

Удачи.

С уважением,
П. Веденин



Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: О сути "темной" энергии
« Ответ #1 : 02 Апрель 2008, 04:00:00 »
Вопрос:

Моя проблема заключается в следующем.

Мне ... лет и я учусь на ... курсе. Я очень общительный человек, у меня много друзей, знакомых, все мне очень доверяют и прислушиваются к моему мнению. На протяжении уже нескольких лет я пытаюсь побороть в себе страх пред аудиторией.

Мне, почему-то, очень трудно отвечать или читать доклад перед даже знакомыми людьми, которые ко мне хорошо относятся. Я сразу краснею, смущаюсь, у меня начинают трястись руки и голос дрожит. Эта проблема мне очень мешает в моей жизни... Подскажите, пожалуйста, как мне преодолеть свои страхи? Заранее спасибо и с уважением.

Ответ:

Здравствуйте.

Рекомендую Вам вступить в драматический кружок, который обычно имеется в любом образовательном учреждении. Так что это не проблема, а вполне обычный вопрос, который требует обязательного решения, тем более для студента. Причиной же такого неустойчивого состояния Вашей психики является излишняя чувствительность к вниманию, направленному лично на Вас. Это перегружает Вас, создавая непривычное давление на сознание, которое отказывается от активности.

В результате слияния множества энергетических потоков к одному адресату происходит перевозбуждение его психики, - со всеми вытекающими из этого последствиями. Не думаю, что Ваш вопрос находится в области слабого знания и следующей за этим неуверенности в своих силах, - нет. Читая Ваше письмо, я сразу же почувствовал Вашу склонность к излишней эмоциональности и низкий уровень управления этой энергией. Вот, собственно говоря, и всё дело. Возьмите власть над этой силой в свои руки, и станьте ей - хозяйкой.

Научитесь ставить между собой и аудиторией энергетический щит-фильтр, который будет ослаблять напор внимания, идущий со стороны аудитории к Вам. Но можно подойти к данному процессу ещё проще. Например, выучите ряд стихотворений, которые могли бы заинтересовать людей, и в выходной день выйдите на улицу. Расположившись в самом людном месте, начните декламировать выбранные Вами произведения во весь голос, чётко и звучно произнося каждое слово, с интонацией и большим чувством.

Вокруг Вас со временем образуется толпа, которая невольно станет посылать к Вам свою энергетику. Поставьте себе задачей с радостью встречать эти устремлённые к Вам потоки, и начните впитывать их, как солнечный свет, особо желанный холодной зимой. Вот Вам второй вариант работы с энергией, источаемой толпой. И если эти советы Вас заинтересуют, и Вы решите использовать их в конкретном деле, то мы можем продолжить наше общение, но уже предметно, исходя из Ваших возможностей.

Управление эмоциями.

Удачи.

С уважением,
П. Веденин, 11.12.2007