A A A A Автор Тема: Стремление к смерти без желания умереть  (Прочитано 5260 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Вопрос:

19.08.2003 22:24 Денис

Здраствуйте маги Встречного Ветра.
На Вашем сайте меня заинтересовала фраза "Стремится к смерти без желания умереть". Конечно Путь Воина (согласно восточной философии) это Путь к Смерти. Но значит ли это готовность умереть в любой момент или просто освобождение от сомнений, мешанины чувств и эмоций и готовность к действию максимально эфективному. Как на пример только полное доверие и спокойствие поможет человеку перепрыгнуть через пропасть и выжить.

С уважением.

Ответ:

Здравствуйте, Денис.

В глубинном смысле этой фразы таится та параллельность, которая делает жизнь осознанной, волевой и эффективной. Разбирая фразу, мы обозначим первую параллель как "стремление к смерти", хотя и "без желания умереть". Или, следуя традиции психоанализа, мы можем назвать эти два направления как мортидо и либидо.

Давайте разберем первое направление - мортидо. Представим себе поток воды, который устремляется в пропасть. Стены, формирующие русло такой реки, высоки, отвесны и не дают никаких надежд на то, чтобы кто-либо смог выбраться из этого потока. Другими словами, все те, кто находится в данной стремнине, обречены на падение в пропасть.

Такая обреченность может вызывать депрессию, упадок сил и в итоге человек просто пасует перед такой перспективой, проявляя безволие. Однако возможна и другая составляющая, в которой человек демонстрирует волевые проявления.

Другими словами, если падение в пропасть означает опасность, то второй вариант показывает, что бежать прочь от этой опасности в страхе и ужасе, пытаясь очевидную безнадежность заменить иллюзорным спасением бессмысленно, так как это не даст отсрочки.

Повернувшись же лицом к опасности и пойдя к ней навстречу, человек, испытывая желание с ней сразиться, померяться силами, хоть также не может в принципе предотвратить падение, но делает процесс движения к той же самой перспективе совсем другим в отношении качества.

Как в бою - один смело идет на врага, значительно превосходящего его, а другой стыдливо бежит и жалко выглядит все в той же неизбежной встрече с превосходящей силой.

И что самое удивительное в этом, так это то, что иногда волевое движение, прыжок навстречу, непостижимым образом оказывается именно тем самым единственным шагом к спасению. В то время как ужас, сковавший физические и духовные силы человека, однозначно губителен.

Мало того, человек, в ужасе ожидающий смерти, практически уже мертв духовно еще задолго до физического падения. А человек, спокойно смотрящий и идущий навстречу смерти, способен выжить, имеет шанс.

Другими словами, первая параллель говорит о том, что надо плыть не против течения, тратя свои силы на безнадежное дело, а плыть в течении с тем, чтобы использовать его актив в своих целях. Какова же эта цель? На это отвечает вторая параллель, то есть "без желания смерти".

Нежелание смерти, естественным образом, означает желание выжить. Это значит, что если смерть неизбежна, значит, пусть она возьмет то, что ей предназначено. Но если есть жизнь, значит, пусть она будет продолжена вместе с тем, кто ее достоин.

К примеру, мы с Вами рассмотрели поток, который рушится вниз. Но не увидели, куда же он падает. А падает он с большой высоты на огромные скалистые пики, торчащие внизу с тем, чтобы каждый, кто падает в этом потоке, был бы разбит, уничтожен.

Естественно, что тот, кто будет изо всех сил, в страхе и ужасе, тратить все свои силы, возможности и способности на то, чтобы сопротивляться потоку, в итоге неминуемо обессилит и, как безвольная кукла, вместе с водой просто рухнет вниз на острые камни. И получит ту самую смерть, от которой он пытался бежать.

Человек, живущий в параллельности, использует силу потока с тем, чтобы, двигаясь в неизбежном направлении, продолжать набирать и аккумулировать в себе жизненные силы, умения, способности и возможности. И когда несущий его поток уже готов будет сорваться вниз, этот человек своей свободной волей может сделать резкое ускорение навстречу смерти, то есть пропасти, но не с желанием умереть, а со страстным желанием выжить.

И в результате он получит не падение, как первый, линейный, а возможность управляемого полета. Его полет создаст совсем другую траекторию, и в итоге он не упадет на острые камни, а, перелетев их, попадет в воду глубокого озера. И хоть он окажется в другом месте и в другом времени, но наградой ему будет то, к чему этот человек стремился, то есть жизнь.

Да, это жизнь не та, которая была в потоке. Там река - здесь озеро. Там динамика - здесь статика. Но это отличие имеет значение для материи, а для духа жизни имеет значение только одно - быть в воде, то есть в той самой среде, которая обеспечивает возрождение.

Но мы дали Вам красочное описание концовки процесса. Как же это выглядит в процессе движения в русле? Поведение человека, стремящегося к смерти, но не желающего ее, всегда выглядит раскованным, умелым, легким и быстрым. И всегда точным. Линейное же состояние сознания, как правило, демонстрирует нам в этих качествах совершенно противоположную картину. Почему так.

Потому что тот, кто живет для смерти, не способен использовать активы жизни в своих интересах. Он скован, связан путами страха, его сопровождает неуверенность, неловкость, рабская подчиненность, смиренность. Тот, кто готов погибнуть ради жизни, никогда не окажется на коленях, потому что способен использовать те жизненные активы, которые недоступны линейности.

Таким образом, параллельный человек не только прекрасно живет, но и, в результате, выживает. Линейность же губительна в своей основе, так как не только отравляет жизнь, но и ускоряет смерть.

В дополнение к сказанному все желающие могут обратиться к статьям, находящимся в теме "Парапсихология", а также в теме "Здоровье" - "Искусство в области геронтологии".

Также хочется привести в качестве примера выдержку из моей поэмы:

"...Свет и тень - игра начал,
Как-то цвет меняться стал -
Стал вдруг ярче, засветился -
Новый мир в тенях открылся.

Словно чудо, волшебство,
Распахнуло мне окно.
Вид на море. Слышен мне
Шум прибоя вдалеке,

Ветра - ласковый порыв,
Мне лицо лизнув, затих.
Тонет в море шар багряный
И какой-то постоянный

Сзади шум. Иду назад.
Шум сильней. И водопад
Мне предстал во всей красе,
В звуках слышу гимн воде.

То торжественный аккорд,
То вдруг голос запоет
О величьи силы жизни
И космические были

Оживают в буруне,
В брызгах, грохоте, стене
Сверху рухнувшей воды,
И во времени мосты

Вижу ясно. Путь один,
Если я с собой един.
Вот он, мост. Я знаю - мой!
И вдруг голос мне: "Постой!,

Ты куда? Ведь мост в тумане,
Путь твой ясен лишь в начале.
А потом? Вот берег твой,
Здесь одно, а за стеной?

Кто их знает, что и как;
Был бы хоть какой-то знак".
Как же быть? На что решиться?
Вот пойду. А возвратиться,

Может, мне не суждено?
"Для себя реши одно, -
Голос мне, - что хочешь ты?
Ждешь чего ты от пути?

Цель увидишь в намеренье
И в себя приняв решенье,
Ты готов увидеть смерть -
Стоит только захотеть.

Сделать шаг навстречу страху,
Это как взойти на плаху:
Без бравады, сожаленья;
Шаг к свободе, без сомненья,

Путь к победе над собой
И потом, ведь ты со мной".
Все, пошел. Нет - понесла,
Там, внутри, моя волна.

"Ну, давай, - ору, - вперед!",
И волна меня несет;
Счастье, радость: "Я добился!,
Путь во мне к "Орлу" открылся!"

Вот туман - стена стеной,
Страха нет во мне: "Долой
Все преграды! Где он, тот,
Кем пугают? И вперед

Выйдет пусть - я смел и зол,
И не сяду с ним за стол,
А сразиться буду рад,
Раз не друг он мне, а враг!"...".

П. Веденин, 1998-2002

*****

С уважением,
П. Веденин