A A A A Автор Тема: Одиночество Воина  (Прочитано 3035 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Одиночество Воина
« : 07 июня 2004, 04:00:00 »
Объявление:

01.06.2004 20:25  Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.

Сегодня были опубликованы:

"Друг",
"Чувство Наблюдателя",
"Звук падающей булавки".

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

05.06.2004 16:22  Александр

Здравствуйте, Павел.

Сегодня прочел вашу статью "Друг" и меня заинтересовало следующее. Чем отличается любовь от дружбы? Я думаю, что любовь уже содержит понятие дружбы, но дополнена духовной и физической близостью. Есть ли преимущества в дружбе по отношению к любви?

Павел, мне очень жаль, но мне пришлось преостановить свои занятия на некоторое время. У меня сейчас идут экзамены и как только я их сдам, продолжу обучение. Начиная заниматься по системе Встречного Ветра я уже тогда знал, что на время экзаменов придется отложить занятия. Надеюсь, это мне не помешает.

С уважением, Александр.


Ответ:

Здравствуйте, Александр.

Любовь и дружба - очень близкие по своим значениям понятия. К Вашему дополнению (духовной и физической близостью) я бы присоединил еще и большую эмоциональность в отношениях. В то время как дружбе все же более присуща деловитость.

И еще один момент. В дружбе, конечно, хоть и рассчитывают на друга, но надеются только на себя. В любви не рассчитывают, ни на кого не надеются, а просто верят. Поэтому говорить о преимуществе любви над дружбой либо наоборот абсолютно некорректно. Эти понятия несопоставимы.

А о возможной паузе на время экзаменов мы уже говорили. Конечно, если экзамены требуют повышенной концентрации внимания, то было бы неправильно этим пренебрегать. "Закончил дело - гуляй смело"!

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

02.06.2004 20:37  Евгений

Здравствуйте уважаемые Павел и Ли Хоа.

Павел, по уроку. Хочу отметить следующие изменения...:

Добавил два дополнительных упражнения "шары - монетка", к часам.

Поначалу была большая потеря энергии. С их добавлением никак не мог сконцентрироваться на стрелке, также были проблемы с расширением, оно было совсем незначительным. Теперь это позади, мне удалось вернуть полную концентрацию на стрелке, до обретения плавности хода, (еще вчера оно было примерно вполовину от прежнего, сейчас же, судя по проведению последнего урока оно восстановилось до того "плавания", о котором я Вам сообщал) и достаточное расширение, в котором также прослеживается возможность замедления стрелки.

Теперь удается концентрироваться не только на конце стрелки, но и на ней самой.

На последнем упражнении помимо, "шаров - монетки - часов" удалось составить это письмо, видимо это входит в "зону интересов" ?

Заметил, что с большего стрелка замедляется после расширения, иногда получается замедлять ее самому, добавив на ней концентрацию. Ведь ее замедление полностью зависит от концентрации на ней !

Усилилось состояние спокойствия, уравновешенности, после уроков, оно словно волшебно - легкое. (смеюсь, нет правда, по другому не выразить, ну только если, его сравнить с "парением души". После урока она словно освобождается от тела, парит, затем возвращается и обретаю обычное состояние)...

Павел, могу работать до полной стабилизации концентрации на стрелке, до эффекта "плавания" ? Т.к. не уверен, что этот эффект стабилизирован потому - как с добавлением двух упражнений это было всего - лишь раз, сегодня. Дадите добро ?

По наблюдателю. Происходит рассеивание энергии, пример, разговариваю с приятелем, концентрируюсь на наблюдении своего поведения, что говорю, но не могу вникнуть "до конца" в суть разговора... Это нормально, нормализуется ?

Павел, скажите, интеллект является "личной" составной частью сознания, возникший от энергетической накачки духовного луча, или же это составное всей цивилизации с появления жизни на земле ?

Павел, на чем основано установление сознательного контроля над взаимодействием, между величинами информации ума и знанием интеллекта ?

И Павел, как реорганизовывается ум и знание интеллекта в волевой процесс ?

Евгений с уважением.


Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Если Вам удается, параллельно со слежением за ходом стрелки, отрабатывать дополнительное упражнение "шар, монетка" то можно считать, что оно оказалось Вам по силам. Теперь следует закрепить возникшее чувство до того уровня, когда оно может быть востребовано по первому предъявлению. На это потребуется еще некоторое время. Но об этом отдельно. Не понял сообщения о составлении "этого письма" и то, как это входит в "зону интересов".

При наблюдении за процессом не должен утрачиваться контроль внимания за участием - в противном случае эффект будет ничтожным. Поэтому предлагаю следующую последовательность: сначала закрепить внимание на участнике, и только затем, понемногу, расширять наблюдение без утраты контроля над участником.

Интеллект является личной составляющей индивидуального сознания. Но, как Вы заметили, этот институт был возбужден духовным лучом, несущим энергию духовного тела. А вот духовные тела "плавают" в океане знания всей цивилизации, образованном эволюционным процессом, который и называется Ноосферой.

Установление сознательного контроля над взаимодействием между активами ума и интеллекта основывается на силе "Личностного Я". И такая сила из пассивного состояния должна перейти к активному - волевому. Такой синтез ума и интеллекта, как представитель "Личностного Я", мы называем Разум.

Свобода самовыражения может стать действующей силой только тогда, когда знание и умение, честь и совесть, вера и воля, ремесло и творчество сольются в едином смысловом потоке.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

02.06.2004 23:14  Евгений

Еще раз здравствуйте, Павел, говоря о составлении письма при занятии уроком, я имел ввиду что, при полной концентрации на стрелке и полном погружении, получается обдумывать и другую информацию, ведь это также "зона интересов", как и наблюдение за предметами, помимо часов ? Кстати, во время урока, продолжаю замечать предметы домашнего интерьера, расплывчато, но есть .

"...При наблюдении за процессом не должен утрачиваться контроль внимания за участием - в противном случае эффект будет ничтожным. Поэтому предлагаю следующую последовательность: сначала закрепить внимание на участнике, и только затем, понемногу, расширять наблюдение без утраты контроля над участником..."

Здесь Вы имеете ввиду по уроку, или по наблюдателю в жизни ?

Евгений с уважением.


Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Теперь стало понятно, что речь шла об обдумывании темы. Да, эта работа входит в "зону интересов". Но очень важно сохранять качество работы, а не увлекаться количественными показателями.

Говоря о предлагаемой "последовательности", я имею в виду, что таким способом Вы сможете наиболее быстро освоить этот прием - наблюдение. Важно получить устойчивое качество, которое, естественно, должно быть задействованным и в жизни.

Иначе для чего же все это делается?

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

05.06.2004 17:41  Евгений

Здравствуйте Павел, Ли Хоа.

Скажите, если духовные тела "плавают", а интеллект является личной составной индивидуального сознания, возбужденный духовным лучом несущим энергию духовного тела. И если тела плавают в океане знания всей цивилизации, то...

...Когда личная составная, индивидуального сознания, так сказать "слаба", и не может ответить на поставленный вопрос, то личный институт интеллекта может посылать запрос в Ноосферу. И получить наиточнейший ответ ?

...Чем может быть выражено стремление и желание к риску... ?

...Как понимать слова "Воин всегда один" ? ...Он не нуждается в серости "общества"...?

...Ли Хоа, могу ли я задать Вам личный вопрос ? Если "да", то вот он: Вы только редактор сайта, или же еще развиваетесь по системе... ?

Если же все-таки "нет", то Вы вправе проигнорировать этот вопрос.

Евгений с уважением.


Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Когда возникает проблема, ставящая ум в тупик, то именно эта неразрешимость стимулирует возникновение "мостика" связи между умом и интеллектом. И затем, в состоянии сна, человек получает интеллектуальную подсказку, которую еще называют "вещим сном". Но не всегда все происходит так просто.

В некоторых случаях с ответом происходит задержка. Кроме того, возможны варианты, когда желаемый ответ так и не приходит. Видимо, Ваш вопрос был поставлен именно по такому поводу. Отвечаю. Суть проблемы не в том, что затруднение относится к интеллектуальной части сознания, а в том, что ум неспособен услышать или понять подсказку, которая будет дана всегда.

Знаете, ведь даже полученная шпаргалка не всегда может помочь ответить на экзаменационный вопрос. А интеллект имеет прямой канал связи с абсолютным знанием. Требуется ведь совсем немного: точно сформулировать вопрос, правильно его поставить и, затем, восприняв информацию откликнувшегося интеллекта, верно ее расшифровать. Но ум страдает недоразвитостью и все горе от этого.

* * *

Стремление к риску может быть объяснено двумя основными причинами. Во-первых, можно говорить о слабой и ущербной психике, которая посредством таких сверхсильных раздражителей стремится к самоутверждению. Но это, по сути, самоистязание, насилие над самим собой и поэтому неэффективно. В итоге такой человек либо гибнет сам, либо начинает подавлять, а иногда и просто истязать других. Обрамляя все это в некую экзотику или подвижничество.

Во-вторых, речь может идти о тех людях, которые имеют определенные черты характера, являющиеся наследственными факторами. Можно говорить о некоем уникальном генотипе, который генерирует энергию страстности к различным авантюрным приключениям, опытам или экспериментам на себе, рискованным и безрассудным предприятиям, мировым революциям и т.д.

Это тип человека "буйного", призванного стать лидером, идти в авангарде. Такие личности относятся к классу "пассионариев" и могут оказаться весьма опасными для общества, если эту энергию не перенаправить в нужное русло. Ведь их пассионарный энергетический импульс превышает и иногда значительно чувство самосохранения.

См.: "Что такое магия. Часть 3.".

* * *

"...Как понимать слова "Воин всегда один"?...". Конечно, речь не идет о его возвышении над "серостью" толпы. Это был бы не воин, а диктатор. Вот Вам ссылка на статью, из которой Вы поймете, какой смысл мы вкладываем в это понятие.

См.: "Путь Воина".

А также предлагаю выдержку из архива Закрытого диалога, касающуюся этого вопроса.

Цитировать
Вопрос 1:

...Внимательно прочла "Грани воинского духа". В "Гранях" Вы говорите:"...Воин никогда и ни на кого не перекладывает ответственности, не жалуется на судьбу и не страдает..."

Не страдает? Как это возможно?..

Ответ 1:

...Как Вы могли заметить, вопрос: "Разве возможно избежать страданий в процессе жизни?", - имеет прямое отношение к тому состоянию психики, в котором живет каждый конкретный человек. То есть, если речь идет о Воине, то тема страданий для него является понятием абстрактным, но не конкретным.

Речь идет о том, что состояние страданий происходит от сожалений, которые возникают, когда Ваши желания либо не исполняются, либо исполняются нежелательные положения. Обычный человек воспринимает эти формы как свершившийся факт, имеющий материальную форму.

Воин же рассматривает это как процесс, состояние которого целиком и полностью зависит от него самого. При этом Воин понимает, что все произошедшее или не произошедшее является делом его собственных рук.

Следовательно, если результат не соответствует эталону, то один страдает от этого факта, а другого этот же самый факт стимулирует к еще более высокому уровню точности, активности и т.д. Другими словами, ошибка воспринимается не как итог, а как временный этап, рубеж, учитывая издержки которого Воин добивается удовлетворения.

Но чем? Опять же, не конечным итогом, а процессом, который он сумел создать. Надеюсь, теперь Вы поняли, в чем заключается принципиальная разница. Страдание, как и радость, представляют собой фиксированную форму состояния и потому неистинны.

Воинский дух проявляет себя как процесс непрерывной коррекции, модификации, которые, конечно же, создают материальные формы, но это для Воина не имеет значения.

Для него имеет значение не то, что он сделал, а то, как он это делал. Он улучшает не вещь, а процесс, и это состояние вызывает у него чувство либо удовлетворения, если он успешен, либо неудовлетворения, если процесс созидания не отвечает его требованиям.

По этому поводу можно возразить. Дескать, пусть речь идет о процессе, но ведь он тоже бывает как одним, так и другим. Следовательно, в пиковых величинах возможны и проявления пиковых состояний. Возможно, об этом можно было бы говорить и так, но только не по отношению к Воину.

Потому что даже в этом случае те возможные пиковые величины, наличие которых мы предположили, у Воина возникнуть не могут - всего лишь по одной причине. Для него принципиальным состоянием созидания является, кроме качества процесса, еще и обязательное этого самого процесса наличие.

То есть, возникает некий треугольник ценностей, где во главу угла ставится наличие процесса созидания как такового, и лишь потом следует процесс его корректировки, через удовлетворение им или недовольства. А здесь нет ни времени, ни места как для страданий, так и для радостей.

Это у обычного человека метание между двумя полюсами создает эмоциональный перепад, где циклично возникают то страдания, то радости. Не знаю, насколько доходчиво мне удалось объяснить свое видение этой темы, но в любом случае очень хотелось бы получить от Вас отклик по этому вопросу...

С уважением,
П. Веденин, 20.11.2003


Вопрос 2:

...Вы затронули очень "глубокую" для меня тему, по которой наши позиции и не совпадают, и вызывают у меня много вопросов и раздумий. Итак, по порядку.

Если в рассуждениях на тему "страданий и радостей", как фиксированных состояний, иметь в виду только себя, то я полностью согласна с "пониманием Воина". Однако не предполагаете же Вы эволюцию "Личностного Я" в полной изоляции от всех и всего, что окружает любого человека?

И как же быть, если всякий человек страдает не только по причине собственных неудач и радуется также событиям и успехам других? Ведь в данных случаях "все произошедшее и не произошедшее" не является: "...делом его собственных рук...".

Как Вы знаете, очень многие события происходят без нашего участия (например, печальный "Норд-Ост"), однако же, какой болью они отзываются в наших сердцах!.. И что же? Все эти чувства неистинны?

И почему для Воина: "...имеет значение не то, что он сделал, а то, как он это делал"? Зачем Воину, да и вообще любому человеку, стремиться к цели, которая для него не имеет никакого значения? При этом я имею в виду, как и Вы, конечно, только благородные цели, а о других я не рассуждаю, ибо тогда их будет достигать не Воин, а разбойник, к примеру.

Мне понятнее и ближе следующая суть в этих рассуждениях:

"Воин ставит перед собой благородные цели для совершенствования воинского духа, при этом сам процесс созидания для него является не менее ценным, чем сама цель". Вы не согласны?

Уважаемый Учитель, Вы в изложении своей позиции употребляете слова "удовлетворение", либо "неудовлетворение". Они, на мой взгляд, неконкретны в данном контексте, несколько расплывчаты, и не могут точно описать эмоциональное состояние человека при достижении или не достижении цели.

Мне, очевидно, совершенно не понятен образ Воина, для которого в процессе становления"...нет ни времени, ни места как для страданий, так и для радостей...".


Ответ 2:

...Сожалею, что не сумел с первого захода точно выразить свою позицию по этому вопросу. Попробую в этот раз использовать по большей части примеры, которые более точно смогут выразить мое видение.

Мы говорим о духе Воина, который не должен быть подвержен ни радости, ни горю. Это не значит, что перед Вами должен возникнуть образ черствого, бездушного, этакого роботообразного существа. Ничего подобного. В принципе, состояния радости, как и горечи, для него возможны.

Но суть Воина не позволяет ему развивать свои эмоциональные сопереживания до столь высокого уровня проявленности, чтобы это захлестывало его разум. Ведь радость (достаточно посмотреть гейзер эмоций на трибунах, когда забит гол любимой командой) действительно затмевает рассудок, и нередко до состояния аффекта.

То же самое относится и к страданиям. В страдальческом порыве, даже вызванном сопереживанием, люди, подхваченные горестной волной, нередко в запале творят такие дела, что потом с удивлением оглядываются на оставленные позади обломки.

Вы можете сказать, что это крайности. Да, это действительно сильные эмоциональные проявления, но далеко не запредельные. Поэтому нужно говорить о том уровне эмоциональной проявленности, за которым возможна бесконтрольная раскрутка. То есть это выход энергии, неконтролируемый и неуправляемый волей.

Давайте представим себе Воина, который от радости за удачные действия своего партнера потерял хотя бы на миг и даже на совсем небольшом уровне чувство контроля над своим поведением. Или если случилось нечто обратное, вызвавшее его страдание. В любом случае он в тот же миг становится удобной и уязвимой мишенью для противника.

Что же это принесет его стороне? Только ослабление. Разве это положение является для Воина конструктивным? Думаю, что нет. В то же время, оставить без внимания удачный ход или ошибку своего напарника было бы тактически неверно, так как каждый опыт несет знание и не воспользоваться им было бы глупо. Но в состоянии эмоционального запала люди делать выводы неспособны из-за психического перевозбуждения.

Поэтому я и говорю, что Воин реагирует на удачу или неудачу не радостью или страданием, а чувством удовлетворения или неудовольствием сделанным. А это уже то состояние, которое может быть конструктивным при анализе ситуации, меняющейся каждое мгновение и требующей постоянной и непрерывной коррекции.

Так что это не холодность и толстокожесть, а практическая целесообразность, которая требуются Воину для того, чтобы быть адекватным. И еще один момент. Любая неконтролируемая эмоция развивает в человеке энтропические тенденции, которые являются безвозвратной потерей энергии. Позволить же себе столь расточительный жест Воин не может.

Мало того, такую непозволительную слабость, допущенную Воином, ему не простят не только соратники, но и те, кого Вы упоминаете как окружение. Ведь именно их Воин должен защищать, охранять и оберегать их покой. Может быть, именно для того, чтобы они и имели эту привилегию - радоваться и страдать.

И теперь несколько слов о двух составляющих процесса, то есть о цели и качестве. Вообще-то, я очень много и довольно подробно объяснял это положение в своих статьях. Но, видимо, надо будет сделать это еще раз.

Почему Воин говорит, что для него приоритетна не цель, а сам процесс, который он определяет в первую очередь как качество? Очень просто. Потому что, если не будет качественного процесса, то и на цели, как на результате, нужно будет поставить крест. Каков процесс, таков и итог.

Из психологии известно, что человек не способен одновременно контролировать две позиции. Однако в жизни нам приходится решать много вопросов, требующих немедленного разрешения. Исходя из этого и возникло такое понятие, как моторика, то есть быстрое переключение внимания с одной позиции на другую и обратно.

Ну, например, если быстро вращать светящийся фонарик по кругу, то люди будут видеть круг из света, хотя, как Вы понимаете, такового по сути не было. Так и происходит при решении вопросов. Люди быстро переключают внимание с одного на другое, и создается иллюзия, что мы одновременно делаем несколько дел, хотя на самом деле мы быстро оперируем своим вниманием.

Поэтому, говоря о действии, мы выделяем две главные задачи. Первая - это цель и второе - качество процесса достижения этой цели. Но раз мы одновременно не можем контролировать их и, в то же время, они относятся к одной и той же идее, то следует признать, что одна из них должна стать главной, а другая - второстепенной, одна - ведущей, а вторая - ведомой. Одна - важной, а вторая - нет.

И если мы говорим, что без качества не будет достигнута цель, то мы абсолютно правы. Если же мы скажем, что без цели нельзя быть качественным, то мы будем не правы, так как можно делать, например, какое-либо действие технически совершенно, имея целью только качество, а не некий материальный результат.

Отсюда и получается, что цель - неважная вещь для Воина, а истинно важным является качество. Цель может быть, может не быть, может меняться, может преобразовываться, а качество - это непреходящая ценность, которая была, есть, будет и всегда остается базовой ценностью, что для Воина жизненно необходимо.

Хочется надеяться, что и этот вопрос я сумел раскрыть максимально качественно. Цель же тогда приобретает истинную ценность, когда она становится частью качественного процесса.

И о работе. Ваше трудолюбие, упорство и настойчивость вызывают уважение, так как являются настоящим проявлением качества воинского духа. Видите, Вас самих сейчас больше интересует не результат, а хорошо сделанная работа. А цель четко сформирует свои границы тогда, когда для ее достижения возможности и способности будут иметь надлежащее качество.

Кстати, управляемая эмоциональность, несомненно, будет способствовать качеству выполняемой работы, в то время как неуправляемая больше соотносится с результатом. И это, на мой взгляд, достаточно очевидно.

С уважением,
П. Веденин, 25.11.2003


Вопрос 3:

Здравствуйте, уважаемый Учитель!

Благодарю Вас за быстрый и исключительно содержательный ответ. Сейчас настолько все ясно и отчетливо, что мне хочется улыбнуться на свой счет...

Целиком и полностью понимаю и поддерживаю изложенный Вами взгляд по существу моих вопросов, однако же знаю, что придется и потрудиться. Знать и понимать - это только начало, а вот действовать в соответствии со своей убежденностью - этому иногда нужно учиться, сразу не получится. Что ж, я готова, мне это нужно, это мое главное направление сейчас и я горячо благодарю Вас за внимание и терпение...


Ответ 3:

...Комментируя Вашу мысль о том, что: "...Знать и понимать - это только начало, а вот действовать в соответствии со своей убежденностью - этому иногда нужно учиться, сразу не получится...", - должен заметить, что мысль абсолютно верная и, что главное, конструктивная. Именно поэтому предлагаю Вам для исследования следующую формулу:

Нет холода - есть отсутствие тепла.
Нет жары - есть отсутствие прохлады.

Могу предложить направление исследования. Фиксация внимания на статической форме создает условия для ее удержания, препятствуя тем самым желаемым переменам. Акцент внимания на конструктивном, как на более важном, меняет положение дел к лучшему. С этой точки зрения холод не важен, а важным является отсутствие тепла, и в этом направлении находится позитив.

Точно также жара не является фактором важности, но исключительно важным представляется отсутствие прохлады. И концентрация внимания на этом направлении, как приоритетном, позволяет решить вопрос в конструктивном плане.

Кроме того, хотелось бы предложить Вам самой развить эту тему при помощи других примеров и, возможно, каких-то новых углов зрения на этот вопрос. Обязательно поделитесь выводами.

P.S.: Ведь стенание над одним и восхищение другим не решают вопроса, а лишь тормозят сознание, производя в нем коллапс, ступор. А жизнь - это движение, и Воин - лидер этого направления. Есть еще очень интересное высказывание, которое можно соотнести с этой темой: "Не создай себе кумира. Не занимайся идолопоклонничеством".

Эти атавизмы разума лишь препятствуют прогрессу, всеми силами пытаясь вернуть нас в прошлое, заставляя повсеместно оборачиваться, смотреть назад. Но ведь жизнь - это непрерывное движение вперед, и как можно разумному человеку, двигаясь вперед по сложному и опасному пути, в то же время совершенно безответственно оборачиваться и смотреть назад?

Помнить - да, ориентироваться - нет.

С уважением,
П. Веденин, 26.11.2003

* * *

Надеюсь, Евгений, Вы теперь понимаете, что одиночество Воина касается не его взаимоотношений с окружающими, а того, что он рассчитывает и возлагает ответственность только на себя. Именно в этом он одинок и потому безупречен.

С уважением,
П. Веденин

P.S.: Здравствуйте, Евгений.

Да, я не только литературный редактор сайта, но и развиваюсь по системе.

См.: "Алмазный воротничок".

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

06.06.2004 05:07  Евгений

Здравствуйте Павел, Ли Хоа.

...По Войну...
Отлично. Теперь я понимаю суть Война. Скажите, в выдержке из архива Вы сообщаете о втором тандэне, ...слиянии чувств и физического тела...?Р.С. Под "серостью общества" я подразумеваю не нуждаемость в самопознании, развитии и совершенствовании этого же "общества"

...По интеллекту...
Значит, как я понимаю, для получения абсолюта, требуется проложить мостик от института ума к институту интеллекта, а затем через прямой канал связи выйти в абсолютное знание. Или же другими словами, перевести разум на девятый и десятый уровни ?

...По уроку...
Правильно ли Вас понял ?
Теперь следует закрепить возникшее чувство до того уровня, когда оно может быть востребовано по первому предъявлению !

"...На это потребуется еще некоторое время..."
Определенно. Ведь это, закрепление возникшего чувства подразумевает собой высококачественную концентрацию, и как я понимаю это является конечным результатом урока ? Раз так, думаю в данном случае нужно учитывать пословицы: "Поспешишь, людей насмешишь", или "Тише едешь, дальше будешь"... И проработать концентрацию до идеальности.

Но не понял почему "...об этом отдельно..."

Евгений с уважением .


Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Отдельно об этом потому, что не все еще безупречно в Вашей работе со стрелкой. Несколько позже и отдельно от публичного диалога мне придется внести некоторые коррективы для того, чтобы процесс повысил свое качество.

Отдельность вызвана необходимостью, связанной с Вашей индивидуальностью, а не некой таинственностью или секретностью. А безупречность может быть подтверждена только в ходе реального предъявления качественного отклика при первом же требовании.

Касательно связи интеллекта и ума все именно так, но это только теория. Практические опыты показывают, что личная индивидуальность обязательно накладывает некоторые коррективы на сам процесс. Возникает необходимость иногда самостоятельно решать возникающие вопросы, т.к. ответ требуется здесь и сейчас.

Вот это и есть позиция воина - способность мгновенно обратиться с вопросом к интеллекту (пусть еще и по неидеально отлаженному мостику) и также мгновенно услышать его ответ. Не к "дяде" за поддержкой и, уж что совсем недопустимо, отказаться от "борьбы", а к себе и, затем, уже вновь к цели.

Обратите внимание на себя или на окружение (что, конечно же, легче), как происходит реакция на возникшую трудность. "Ну, не знаю", "Помогите", или "Подскажите" и т.д. Духа воина встретить практически невозможно. Но дух духом, а к нему еще требуется умение. Вот так-то.

И последнее. Пожалуйста, уточните свой первый вопрос, лучше через ссылку на наш текст.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

06.06.2004 17:37  Евгений

Здравствуйте, Павел, Ли Хоа.

Скажите, концентрация-это итог воздействия силы воли на ум ?

Так над чем мне сейчас следует работать, над закреплением возникшего чувства, до востребования по первому предъявлению, или же нет ?

Спрашивая об отдельности Вашего сообщения, касательно урока, имелось ввиду почему ? и когда ? Ни о какой секретности и таинственности у меня даже мыслей не было, лишь сожалею, что не смог правильно поставить вопрос...

"...Обратите внимание на себя или на окружение (что, конечно же, легче), как происходит реакция на возникшую трудность. "Ну, не знаю", "Помогите", или "Подскажите" и т.д. Духа воина встретить практически невозможно. Но дух духом, а к нему еще требуется умение. Вот так-то..."

Как я понимаю, отчасти это, и есть Ваше мнение обо мне, ну что же, не так все и плохо, как я предполагал, могло бы быть и хуже. Павел обязательно обращу внимание. И, знаете, так намного лучше, когда Вы предельно откровенны. Во всяком случае для меня...

В предыдущем письме, я говорил о втором тандэне, имея ввиду "взятие чувств, эмоций под полный контроль". Ведь только так можно сохранять "трезвый" ум.

Р.С. Как я предполагаю, существует всего три тандэна: Первый-слияние тела и ума; второй-слияние ума и чувств, эмоций; третий-слияние ума и интеллекта. С последующим контролем ума, над каждым тандэном...

Ли Хоа, Вы наверное удивлены странностью вопроса ? Но все предельно просто. Дело в том, что Вы более опытны и ближе к системе, чем я. А у меня к Вам, как, к старшей и опытной ученице есть вопросы. Также Вы могли бы давать советы по недопущению ловушек и преград, стоящих на Великом Пути, ведь их так много... ...И большинство их, уже у Вас за плечами, но у меня впереди...

Конечно же, если Вы, Павел не против ?

Ли Хоа, и если не против Вы, то вот вопрос:

"...Вот таков был мой путь к "Встречному ветру". Не скрою, мне легко давались домашние задания (в беседах только обсуждалось пройденное). Но в этой легкости была и своя сложность. Ведь когда все легко, усыпляется бдительность..."

Скажите у Вас были трудности, из-за усыпления бдительности ? Если да, то понимаю, Вы их решили, раз так, будьте добры дайте совет, чему уделять бдительность, когда урок получаются быстро, какая здесь ловушка ? ...Спрашиваю это, т.к. считаю необходимым это учитывать...

Евгений с уважением .

Уточнение:

07.06.2004 17:11  Евгений

Здравствуйте Павел, Ли Хоа.

"...Уточните свой первый вопрос, лучше через ссылку на наш текст..."
Павел, смотрите Ваш ответ на мое письмо датированное 05.06.2004.(17:41)

Евгений с уважением .


Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

* П. Веденин:

Концентрация - это одно из возможных состояний ума, с помощью которых он способен создавать, выражать и утверждать свои мыслеформы. Сила воли же означает степень свободы этого самого творчества.

Данные величины психики никоим образом не пересекаются по роду своей деятельности. Поскольку воля является базовой составляющей ума, а концентрация - способом его утверждения.

Любое заданное упражнение следует выполнять до появления устойчивых навыков, которые Вы сможете практиковать в процессе самой жизни постоянно и ежедневно, т.е. по первому Вашему требованию.

По мнению о Вас. Это не просто мнение, а вывод, сделанный на основе всей предыдущей переписке. Вспомните, кто взывал к постоянным подсказкам, помощи и т.д. Так что, как говорится, "ничего личного".

Я так и подумал, но меня удивило Ваше выражение о:"...втором тандэне...". Если бы Вы написали "тандем", то все было бы понятно. Ошибки, конечно же, возможны, но Вы разве не прочитываете свой текст перед его отсылкой? И конкретно по вопросу.

Да, варианты тандемов, которые должен контролировать ум, имеются во множестве. Все зависит от его качественных характеристик. Но есть ряд необходимых пар, без которых невозможно достижение разумности. К ним относятся:

УМ + здоровье и развитость тела; координация; шесть органов чувств; психика (характер, нрав, память) и интеллект.

С каждым из этих составляющих, входящих в актив сознания, ум должен иметь устойчивую обратную связь с тем, чтобы управлять и направлять созидательные процессы в этих зонах, а также их корректировать и координировать. Понятно, что пара "ум-интеллект" имеет между собой особые отношения.

Вся цепочка активов сознания, с которыми связан ум (кроме интеллекта) относится к генотипу личности. Это одна половина монады сознания. Вторую половину организует интеллект, со своей цепочкой духовных активов. Поэтому тандем ум-интеллект кардинально отличается от других силовых пар сознания.

Это монадная пара, собственно, и организующая поле сознания. Но и здесь ум должен стать лидирующей силой, т.к. энергия воли отличается от энергии веры большим динамизмом.

* Ли Хоа:

Я не удивилась Вашему обращению ко мне - оно естественно и логично. И у меня не было трудностей на пути как неких препятствий, которых я не могла преодолеть. Да, были сложности, было недопонимание некоторых процессов - но это все рабочие моменты, которые учтены школой и неминуемы при прохождении.

Знаете, как делают самурайский меч? Вода и пламя, свободное творчество и кропотливый, непрерывный процесс обретения себя делает то, что можно назвать обыкновенным чудом или просто магией.

Теперь что касается усыпления бдительности. На том, начальном этапе это действительно было для меня сложно - понять, зачем "топтаться на месте", когда задание получается с первого предъявления и, казалось бы, нет ни малейших препятствий для перехода к следующему.

Я не понимала тогда, что не так важен сам факт достижения заданной цели, как значимо то, что с помощью этого "оселка" точится мое острие восприятия мира, повышается личное качество. Что изначально, с самого первого шага, нужно воспитывать в себе стремление выбрать из упражнения максимум, заложив надежный фундамент в свой храм развития.

Ведь вне зависимости от предрасположенности человек в своем личностном росте обязательно достигнет "потолка" и тогда поймет - все, это край моего мира, моих возможностей. И если ранее ученик был нацелен только на выполнение заданий, то дальше идти не сможет.

Чтобы этого не произошло, нужно с самого начала (параллельно) повышать свое личностное качество пересмотром прежних позиций, стереотипов и привычек. Необходимо постоянно обновляться, освобождаясь от старого, закостенелого. Ведь, оставаясь прежним, путник не сможет обрести второе дыхание и, преодолев Рубикон, приобрести новое осмысление реальности.

Вот на что еще тогда, в самом начале моего пути, обратил внимание учитель - и я его услышала, начав работу по организации второй параллели личностного роста. А когда я дошла до своего (как мне казалось) потолка и остановилась, то я не бросила работу, сделав лидером своего продвижения вторую параллель развития.

Так, когда у меня не получалось перейти на следующий этап работы, я продолжала движение реализацией знаний на практике, переводя их в умение, попутно повторяя все пройденное прежде. И такой процесс переключения с одной параллели на другую оказался мне по силам, потому что вся предыдущая работа была направлена на выработку этого качества. Недаром учитель постоянно повторял: "Главное - не цель, какой бы привлекательной она ни была, главное - процесс".

Путь - это не набор сведенных друг к другу жемчужин достигнутых целей. Изменятся условия - и они раскатятся, образовав пустоту, бессмысленность существования. Путь - это то, что из отдельных жемчужин делает ожерелье.

И потом, когда во мне выросла готовность к переходу и я сделала прыжок в иную действительность, пришло понимание, что это было одним из этапов развития. Такие спады и подъемы на синусоиде пути постоянны и неизбежны.

И так ли уж важно, какой из спадов окажется тем самым "непреодолимым" буфером в мир фантастической реальности - первый, второй или тысяча пятый? Важно то, что человек не отказался, не бросил, не предал.

С уважением,
П. Веденин, Ли Хоа