A A A A Автор Тема: Ловкость как стиль мышления  (Прочитано 7515 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Ловкость как стиль мышления
« : 26 Март 2009, 12:02:06 »

Камень - это только камень.
Вода - всего лишь вода.
Человек - просто человек.

Любая вещь - прежде всего, состояние, а не форма.
Поэтому камень - это состояние мощности в потенции.
А вода - это состояние неудержимой текучести.

Камень в воде - это процесс взаимоотношений между неподвижностью и текучестью - эффект стоячей волны. В нём вода всегда остается водой, а камень - всегда камнем. Однако при этом возникает еще и то, что объединяет эти две силы в монаду. Такой синтезирующей идеей будет река, в которой вода станет потоком мысли, а камень - берегами памяти.
Поток устремлен в будущее. Берега же остаются в прошлом. Так с чем же должно слиться сознание путника? Если только с водой, то куда она может его занести? Если оно остается на берегу, то каким образом преодолеть путь? Но если использовать реку, как возможность, то чем бы могла быть вода, а чем - камень? Параллельным способом познания настоящего.
И теперь самое главное: а кем в этом процессе движения будет человек?..
П. Веденин, 2005
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Качание – создание фоновой динамики, которой должны соответствовать ритмы собственной внимательности и чувствительности.
Переходы – организация системы переложения ритмики с одного лада на другой без потери темпа.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ловкость – это способ воплощения в реальность быстроты и точности мышления. При этом мышление должно быть выражено как теоретическим знанием, так и практическим умением. Как одно, так и другое требует самого высокого проявления внимания, активность которого основывается на цепкости, непрерывности, переключаемости, выносливости, параллельности и управляемости его энергетики.
Быстрота мышления обуславливается скоростью и своевременностью принятия решений. Точность мышления характеризуется целеустремленным построением структуры идеи и рациональной организацией процесса: формирования, достижения и завершения. Речь идет о каждом из очередных этапов взаимоотношения, находящихся между собой в непрерывной причинно-следственной координационной цепи.
Степень ловкости определяется качеством переноса мысленного образа из его виртуальности в материальность физического мира. Этому служат такие базовые проявления сознательности, как: сигнал, импульс, жест, движение, действие, и, как итог, - поведение. Ловкость - это культура существования, основанная на вариативной дисциплине мышления.
Пространство действия, насыщаясь энергией целенаправленного внимания, создает в нём особо структурированную энергоинформационную среду, в которой легче происходит сама реализация данного проекта. И, что не менее важно, выполнение физического процесса оказывается более эффективным за счет привлечения резервов, не только имеющих энергетическое воплощение, но и скрывающихся в конструктивных особенностях как самого физического механизма, так и в технических характеристиках его приводных деталей.
Природа всегда заботится о безопасности, создавая глубоко эшелонированную систему отношений, и это тем более эффективно, что в истине такие действия происходит внутри самой природы, и уже никак не могут считаться взаимодействием, т.к. налицо все признаки содействия, выраженные симбиозом, который только на первый взгляд кажется борьбой.
В истине борьбы нет и быть не может, но есть учебный процесс, совершенствующий, а значит, и развивающий систему отношений, которая в итоге уже не имеет сдерживающих эффектов, т.к. все силы обладают единовекторной направленностью. Это абсолютно истинно относительно ментальных процессов и частично отражено в физических.
Ловкость основывается на содействии, а неловкость – на противодействии, пусть-то совершаемом с самыми благими намерениями. При неловком движении невозможно развить импульсивность его выраженности, а значит, и время его "жизни" тянется, а не стремится.
П. Веденин, 17.08.2008

Особенностью направления "Встречный Ветер" является не только комплекс технико-тактические новаций, но и, что более важно, уникальная система обучения, учитывающая психофизические особенности человеческого сознания. Ученик этого направления "Винь Чунь" свое внимание в первую очередь направляет не на ускоренное освоение приемов и силу ударов, а на развитие способности к естественному, логико-интуитивному взаимодействию со своим оппонентом.
*
Особенностью направления "Встречный Ветер" является не только комплекс технико-тактические новаций, но и, что более важно, уникальная система обучения, учитывающая психофизические особенности человеческого сознания. Ученик этого направления "Винь Чунь" свое внимание, в первую очередь, сосредоточивает не на ускоренное освоение приемов и силу ударов, а на развитие способности к естественному, логико-интуитивному взаимодействию со своим оппонентом.
*
Учебный процесс "Встречного ветра" – это медитативный диалог посредством движений всего тела, а не драка непримиримых соперников. Здесь прослеживаются жесты-вопросы, жесты-сомнения, размышления, утверждения и даже удивления. Можно видеть, как один из ведущих диалог отрицает, запрещает, направляет и даже пресекает негативные проявления того, кто ему оппонирует.
Важно, что работа по этой обучающей программе воспитывает воинский дух личности, которая оказывается способной к самоутверждению не только на психофизическом уровне обучения, но и на психоментальном. Именно это делает искусство ведения боя "Встречного ветра" магически эффективным оружием.

П. Веденин, 07.01.2009
« Последнее редактирование: 03 Май 2009, 10:33:00 от Ли Хоа »

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Зеркало ума (свет\тень)
« Ответ #1 : 02 Ноябрь 2014, 05:15:57 »
Зеркало ума (свет\тень)

Свет – реакция прямо-зеркальная
Тень – реакция обратно-зеркальная


    Игра "Зеркальце"
Можно играть как одному, так и в паре. При игре одному пара создаётся воображением, и тогда луч внимания раздваивается.
Это раздвоение луча внимания использует три варианта своей реализации.
Первый вариант: идеомоторная тренировка, когда внимание игрока непосредственно участвует в процессе синхронизации, будучи одним из участников.
Второй вариант: фантомная практика. При этом наблюдатель не сопряжён ни с одним из воображаемых участников, представляя роль стороннего зрителя.
И третий вариант - психофизическая работа, при которой участник движется в рамках игры, синхронизируя себя с действиями либо управляя жестами воображаемого напарника.
Для начала, игра ведётся двумя односторонними либо диагональными руками. Затем идёт усложнение процесса, когда игра идёт в четыре руки, также в параллельном либо диагональном варианте соответствия, а сигналы от игроков идут либо по очереди (один-другой), либо оговоренными блоками.
Когда этот режим игры оказывается усвоенным, возможен очередной уровень усложнения. Например: сигналы от двух рук идут не только по очереди, но и одновременно (параллельно).
Следующим усложнением будет игра не только сторонами, но и жестами, которые также могут усложняться тем, что движение рукой производится не только просто по вектору, но и с изменением положения кисти (изгиб; выгиб), что делает жест не только сложным, но и более изысканным.
Первый тайм игры выполняется жестами, всегда идущими от центра, то есть каждый жест идёт от центра сферы взаимодействия, и обязательно к нему возвращается.
Второй тайм не требует обязательного возврата к центру, в этом случае движение может составлять всего один жест и останавливаться на окружности.
Хотя дальнейший процесс игры требует обязательного прохода жеста через центральную точку, то есть середину игровой сферы. В таком случае набор векторов может достигать пяти жестов.
Управляет игрой ведущий пары, подавая сигнал голосом как к старту, так и к изменениям направления движений. Высшим уровнем игры будет совмещение «света» и «тени», присовокупленных к остальным вариантам сложности.
Чередование атак: блоковое, последовательное.
Варианты позиций: сидя, стоя, с поворотами, с шагами.
Идея: развитие особого внимания и соответствующей ему физической реакции, способной от простого реактивного движения перейти на уровень рефлекторного спонтанного. При этом изначальные значения обоих уровней сознательности качественно повышаются.

Автор игры П. Л. Веденин, 31.10.2014

* Так, свет ума развивает способность верно осмысливать и точно оценивать складывающийся узор событий, быстро принимать необходимые решения и мгновенно создавать логические цепи, подключая комбинаторику.
Тень же ума, опираясь на интуицию и образное мышление, учится не только континуально охватывать происходящие изменения, но и постепенно начинает работать с опережением психовремени, предвосхищая варианты развёртки настоящего и определяя наиболее вероятный ход событий.
Работая в паре, эти два качества сознательности придают ей исключительную способность к надёжному сохранению физической безопасности и психической устойчивости.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2014, 03:11:55 от Ли Хоа »

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Согласование мышления через Зеркальце
« Ответ #2 : 07 Ноябрь 2014, 03:32:59 »
Ни для кого не является секретом то, что координация – одно из важнейших качеств организма. Хотя мало кто знает, что координация многолика и представлена следующими пятью уровнями: двигательная, рассудочная, образная, чувственная (внутренний мир) и сверхчувственная (внешний мир).
И от того, насколько качественен каждый уровень координации, а также их взаимодействие между собой, зависит не только адекватность человека в жизненных процессах, но и само его существование. Но от чего зависит эта координация? Базисом координации, её фундаментом является вестибулярный аппарат. Он имеет генетическую закладку и, потому, может быть потенциально раскрыт в большей или меньшей степени.
Если для психофизического равновесия важно удерживать центр тяжести в площади опоры, то для психоментальной координации нужно удерживать центр внимания в площади активного образа. Вот что является самым сложным, но необходимым качеством сознательности.
Развивая способность внимания держать центр рассуждения, образа, чувства, мы позволяем ему находиться в состоянии устойчивого равновесия достаточно длительное время, а именно ровно столько, сколько существует заданный процесс.
Понимая эту концепцию, можно искусственно создать механизм специальной тренировки, в процессе которой и будет вырабатываться неравновесная устойчивость как центра внимания площади мышления, так и центра тяжести площади опоры.
В результате мы повысим качество того генетического базиса, который мы получили в наследство. Упражнение-игра «Зеркальце» может стать одним из ключевых механизмов, решающих эту задачу.

П. Л. Веденин, 07.11.2014

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Варианты параметров (заданные условия)
« Ответ #3 : 18 Ноябрь 2014, 01:40:12 »
1. Прямое зеркало «свет» / обратное зазеркалье «тень»
2. Сохранённый контакт / изменённый контакт
3. Две руки / четыре руки (раздельно / парами)
4. Односторонние руки / диагональные руки
5. Центральная точка (двух-ходовка) / свободная точка (много-ходовка)
6. Сохранённая кисть руки / изменённая кисть руки
7. Прямой (фронтальный) корпус / поворот (осевое вращение) корпуса
8. Стойка статическая / стойка с шагом
9. Стойка неподвижная /стойка с изменением уровня высоты.
10. Условия блоковые / условия циклично-последовательные

Итого: 20 вариантов сложности. Выбор и набор их свободный, по мере развития игровых навыков.

Изначально заданный «инициатор» пары устанавливает параметры, которые могут быть как одиночными, так и комплексными (сочленёнными). Задачей процесса игры является не развитие соперничества, а взаимная наработка особых (специальных) качеств человеческой психики:

А) Ментальное планирование (прогноз)
Б) Интуитивное предвидение (знание)
В) Спонтанное реагирование (чувство)
Г) Волевое, точное и быстрое управление движением (умение)
Д) Осознанное слияние (целостность)


П. Л. Веденин, 18.11.14