A A A A Автор Тема: Незамутненный источник  (Прочитано 3411 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Незамутненный источник
« : 08 июля 2005, 04:00:00 »
К сведению:

07.07.2005 00:03  Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

"Бездушная пешка?",
"Без тени сомнения".

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

05.07.2005 11:21  Марина

Здравствуйте!

Не вдаваясь в предысторию и подробности, сразу задам вопрос. Какие рекомндации вы могли бы дать по воспитанию 4-х летней девочки индиго 4-го типа. И еще. Есть ли какой-либо центр для таких детей. Я прочла, что планируют открыть такой центр на западном побережье США. Можно ли узнать координаты авторов проекта и связаться с ними.

Не хочу, чтобы дочь прошла то, что пришлось пройти мне, проведя детство и отрочество в советской системе. И считаю, что для нее будет лучше расти в обществе себе подобных.

Заранее благодарна за любую информацию.


Ответ:

Здравствуйте, Марина.

Координаты авторов проекта "Индиго", а также информация о подобном центре (как в России, так и за рубежом) нам неизвестны. Что же касается понятия "индиго" в том смысле, как его толкуют повсеместно, то мы высказали свое мнение по этой теме в статьях:

"Взгляд цвета Индиго",
"Воспитание "Индиго"".

Если коротко, то мы считаем повальное расцвечивание в сине-фиолетовые цвета очередной аферой на многострадальной ниве психологии.

Маски предприятий для "стрижки купонов" с доверчивых граждан меняются. Но подобный бизнес успешно процветает, основываясь на одном и том же эффекте - стремлении людей принимать желаемое за действительное.

Вашей крошке ещё так мало лет, ее сознание только-только формируется, а Вы уже записали ее в четвертую категорию. Хотите вырастить ребенка в полноценно развитую личность? Так делайте это, не привязываясь к чужим шаблонам!

Питательной средой для детей Индиго, имеющих такой ярко выраженный цвет ментального поля (а не ауры), является свобода самовыражения.

Так почему Вы считаете, что в России возможностей для взращивания личности меньше, чем где бы-то ни было? Нам кажется, что талантов у нас не только рождается больше, чем за границей, но и обучаются они лучше.

Согласны, что по деловым качествам мы несколько уступаем "продвинутому" западному обществу, но ведь кто может "ей" помешать выиграть соответствующий гранд и закончить обучение в престижном университете Америки или Европы? Однако до этого надо дорасти, и сделать это лучше всего дома.

Наблюдайте за тем, насколько дочка активна в движении, что ей интересно, как формируется её тело и психика относительно своего возраста.

И только затем, исходя из тщательных наблюдений, создавайте - сообразуясь с её индивидуальностью - специальную развивающую программу. Сейчас очень много игр, конструкторов и методов для формирования в ребенке творческого потенциала.

Способствуйте проявлению в дочке поэтапно: смышлености ->мастеровитости ->одаренности ->талантливости ->гениальности. И когда все эти качества будут объединены в одном человеке, тогда и проявится сигма-волна магической личности.

И если Вы сможете помочь ребенку раскрыть свой потенциал, т.е. взрастить в нём Личность, то он обязательно станет "Индиго", раз Вам нравится именно такая формулировка.

Посмотрите в глаза любого нормально ребенка - у него взгляд отсвечивает иссиня-фиолетовым цветом. Духовная составляющая еще не скрылась под панцирем клише и стереотипов навязанных извне поведенческих догм.

Ну так и оберегайте свою дочку от ошибок в воспитании. Тем более что "ужасы" советской системы навсегда ушли в прошлое.

Помогайте дочурке взрослеть, а для этого Вам самой нужно постоянно повышать свой психологический уровень. Уверены - лучше для нее расти рядом с любящей, знающей и умеющей матерью, чем на чужбине.

А если ребенок будет взрослеть в благоприятной среде, то ему будет легко противостоять грядущим трудностям как переходного периода, так и взрослой жизни. Если же оторвать дитя от родных корней, то ведь недолго его и потерять, причём навсегда.

Укрепляйте психологический иммунитет дочери, и тогда она постоянно будет чувствовать себя гармоничной, счастливой личностью. А это тот капитал, который впоследствии может быть переведён в любую "валюту".

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин



Вопрос:

08.07.2005 14:05  Eva

Добрый день, П. Веденин,

Хочу затронуть тему ученичества и услышать вашу точку зрения.

Нужно ли подражать своему учителю? Нужно ли равняться на него в своих делах. Если да, то как же быть с "идолопоклонничеством" - не создавай себе кумира?

В древности мудрецы некоторых (преимущественно, восточных) государств утверждали:

"Нужно создать идеал и подражать ему."...

По-моему, достаточно гиперболизированная и такая "феодальная" точка зрения...но возможно, мне так кажется, не лишена смысла...

Пожалуй легче объяснить на примере...

На моем примере ...

Ни один человек не может вырасти, оформиться и мыслить абсолютно изолированно, не прочувствовав и не испытав на себе влияние культур, воспитания, мыслей и опыта, умозаключений предшествовавших поколений...или любого индивидуума или объекта из-вне....

С детства, будучи ребенком, человек впитывает манеру поведения, стиль разговора, какие-либо качественные характеристики того, кто "зацепил", заинтересовал и оказал посильное влияние...

В моей жизни: одна часть меня сублимирована и воспроизведена путем наблюдения за теми людьми, которые и сейчас вызывают мой интерес и восхищение...вторая часть - "абсолютное Я", определенные уникальные, я бы сказала, "самородчиские" данные...

При этом мои "кумиры" люди яркие, талантливые и заслуживающие уважения...

И это здорово...что сейчас я их, со своей позиции "ученика" могу оценить...

И что они (эти "идолы") являют собой положительные стороны и качества... Но вот вопрос в том, как разграничить ученичество от подражания/поклонничества. Как стать не копией, как вы говорите, а оригиналом?


Ответ:

Здравствуйте, Eva.

Подражать нельзя никому, - это унижает личное достоинство и препятствует дальнейшему развитию своей индивидуальности.

Равнение также является сдерживанием, ограничивающим Ваши силы. А как же тогда быть с реализацией лозунга: "...победителю ученику - от побеждённого учителя..."?

О древних мудрецах. Кто их слышал? Кто записывал эти изречения? Кто делал их перевод? Это были различные люди, со своим пониманием, характером, воспитанием и т.д. Знаете, народная игра в "испорченный телефон" уходит своими корнями в далёкое прошлое.

Я думаю, что ошибка при толковании фраз мудрецов присутствовала всегда. Ведь учителя, особенно древние и жившие на Востоке, очень любили выражать свои мысли иносказательно, предлагая ученикам их разгадывать. Вот до сих пор мы и не можем сойтись в едином мнении, - и это хорошо.

Ваш пример. Всё правильно: человек растёт, впитывая культуру окружающего его социума посредством общения со своим наставником, учителем и т.д.

Они, естественно, влияют на формирование его мировоззрения и нравственности. Но при чём здесь изоляция, если человек относится к подаваемой ему информации со здравой долей критичности?

Он не фанатически воспринимает предоставляемые ему знания, а через призму осознанности, корректируя их значимость и важность под себя.

Восхищаться кем-то никому не заказано, как и проявлять интерес к любой неординарной личности, но почему при этом Ваша суть должна чувствовать себя при этом униженной чужим величием?

Уважать заслуженных людей - это одно. А создавать из них для себя идолов - это нечто другое, я бы сказал, противоположное. Копировать кого-то - это психологический плагиат. Не хотите быть кем-то - так и не будьте!

Имейте свое мнение; выражайте личные мысли своими словами. Не бойтесь утверждать собственную точку зрения, хотя она может и не совпадать с авторитетной.

Отстаивайте свое видение аргументировано, обоснованно и доказательно. Причём всегда стремитесь к тому, чтобы Ваши слова подтверждались собственным ментальным рассуждением и личным практическим опытом.

Тогда в Вас будут ценить именно Вас, а не энциклопедические данные.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

Добрый день, Учитель!

Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями от практических занятий с упражнением "Часы". Я наметила для себя следующую тактику, которой и придерживаюсь:

- освоить свободно не менее 2-х сеансов в день по 3-и серии упражнений с промежутком в три минуты (это занимает около часа времени, по 20 мин. серия);

- в последующие дни увеличивать количество серий до 4-х, 5-и и 6-и, на что потребуется 1 час 20 мин, 1 час 30 мин и 2 часа, соответственно, на сеанс.

За прошедшие дни я провела 5 сеансов по три серии, некоторое затруднение ощущалось на первых трех сеансах в третьей серии, круги 4-3, 4-4 и 5-4, 5-5. Приходилось прикладывать некоторое усилие для концентрации и удержания внимания.

Было два "подрыва" (на доли секунды) и один "срыв" (на 10 сек) внимания, что наблюдалось в вечернее занятие. В последний день, т.е. вчера, никаких затруднений при выполнении не наблюдалось.

В моем распоряжении будет несколько недель не очень, правда, свободного времени, однако я составлю жесткий график, которого намерена придерживаться.

Кроме того, взяла с собой распечатки с Вашего сайта, что не успела прочесть здесь, ибо это чтение меня очень стимулирует, радует и заставляет о многом размышлять.

Я благодарю Вас за добрые пожелания. Желаю Вам успехов, а также достижений!

Итак, до встречи, мой добрейший и замечательный Учитель!

С уважением


Ответ 1:

Здравствуйте.

Занятия с часами является не только развивающим, но и, прежде всего, тестовым.

Представленный отчет о занятиях по этому упражнению убеждает меня в том, что Ваш уровень способности и готовности к занятиям достаточно высок. Следовательно, можно рассчитывать на успех.

Хочу предложить Вам, в дополнение, следующие упражнения, которые необходимо выполнять, но они не потребует значительных затрат времени, которого у Вас, видимо, будет в обрез.

Поэтому я предлагаю Вам не очередное, то есть второе упражнение "Мудреца", а распечатайте и возьмите с собой описание третьего, четвертого и пятого упражнений.

Инструкции по выполнению их, на мой взгляд, описаны достаточно подробно и понятно. Надеюсь, что у Вас с этим не будет проблем.

Естественно, работая с новыми заданиями (в любой последовательности - как Вам будет удобно), не забывайте работать и со стрелкой часов, но при этом нет необходимости выполнять всю программу.

Вы можете практиковать это упражнение в том режиме, какой будет для Вас необременительным.

Счастливого пути.

С уважением,
П. Веденин, 15.09.2003


Вопрос 2:

Здравствуйте, дорогой Учитель!

Я, наконец-то, вернулась домой и рада возможности снова говорить с Вами.

Прежде всего, скажу о результатах выполнения заданий по упражнениям "часы", "таймер", "будильник" и "спички", чем я старательно занималась все эти недели и смогла выделить для этого время. Могу сказать следующее:

- с "часами", полагаю, проблем нет на любую длительность, в том числе на 6 сеансов, каждый из которых состоит из пяти серий. Последние дни выполняла только контрольные сеансы для проверки.

- "таймер" более успешно "работает " на 5 и 10 мин и похуже на 15 мин (были сбои);

- "будильник" для меня не был труден, ибо я этим пользуюсь постоянно дома, а будильник ставлю "на время" только для подстраховки;

- что касается "спичек", то здесь можете за меня порадоваться, ибо было вначале все очень непросто, и я уже засомневалась, что это упражнение у меня когда-нибудь получится...

Однако теперь я его выполняю почти безупречно (10 из 10) в полном объеме, даже могу всю конструкцию выполнить красивой.

Есть, правда, некая странность - сегодня все безупречно при выполнении, а завтра для этого вначале нужно несколько раз потренироваться и только тогда все вновь безупречно.

Теперь о других упражнениях: с монеткой и шариками. Должна признаться, что манипуляции с "монеткой" мне неясны, а "шарики" я не смогла приобрести до отъезда, и купить их не было возможности.

Хотя я с ними знакома и раньше занималась, только эпизодически и не в соответствии, разумеется, с рекомендациями. Теперь я этот вопрос решу в ближайшие дни и восполню пробел.

Прошу Вас оценить мои "успехи" и жду Ваших дальнейших заданий.

И еще. Все распечатки с сайта, которые взяла с собой, я внимательно и с интересом прочла. Не все сразу понятно и отчетливо, надеюсь, что это нормально и естественно.

С уважением


Ответ 2:

Здравствуйте.

Я рад, что Ваше путешествие закончилось благополучно, причем эта радость двойная, так как одна грань ее отображает счастливый исход самой поездки, а другая - Вашу старательность и соответствующие ей успехи при выполнении упражнений.

Далее. Насчет шариков я хотел бы дать небольшую рекомендацию. Не считаю необходимым приобретать тяжелые металлические или музыкальные шары, которые, к тому же, могут быть дорогостоящими.

Думаю, достаточно будет иметь под рукой обыкновенные грецкие орехи, которые с успехом подойдут для этих целей. Если выступ острия на кончике ореха будет Вам мешать выполнять задание, то этот кончик можно просто подточить напильником - вот и все.

Тем более что для двух рук Вам понадобится четыре шара одновременно, а, имея под рукой орехи, Вы легко решите эту проблему.

Теперь насчет монетки. Прежде всего, Вам нужно подобрать монетку того размера, который бы в наибольшей степени соответствовал Вашим пальцам.

Это значит, что если монетка находится в ложбинке между двумя пальцами ребром вверх, то при сваливании ее набок она не только ложится поверх фаланги находящегося впереди пальца, но и ее край может быть захвачен фалангой следующего.

Это зажатие переворачивает монетку в следующее углубление между пальцами, а подъем предыдущего кладет ее на поверхность очередной фаланги.

Что характерно, так это то, что для многих учеников это упражнение вызывало проблему с пониманием. Видимо, в текстовом изложении довольно сложно выразить суть этого упражнения.

Поэтому я приведу в этом письме две выдержки из моих ответов одному из учеников, у которого возникли трудности с пониманием этого упражнения.

Надо сказать, что после этих уточнений он с техникой перекатывания монетки разобрался. Надеюсь, что Вы также успешно справитесь с этой задачей.

* * *

"...Теперь о психофизических упражнениях.

Конечно, монетка катается по внешней стороне ладони. Вернее, не ладони, а первых, то есть основных фаланг четырех пальцев. Ладонь кисти при этом ориентированна вниз, а остальные фаланги пальцев поджаты, но не сжаты.

Большой палец никак не может помогать процессу перекатывания монетки, так как в этом процессе принимают участие те самые первые фаланги четырех пальцев за счет того, что передвигаются относительно друг друга встречными курсами вверх-вниз. А это и создает волну, следуя которой монетка, перекатываясь, движется естественным образом.

Но большой палец принимает участие в том смысле, что с его помощью запускается этот процесс через первую фалангу указательного пальца и там же заканчивается при возврате монетки. Хотя, конечно, закончить процесс перекатывания можно, и направив движение только в одну сторону.

Это значит, что когда монетка перекатывается через первую фалангу мизинца, то, не имея больше опоры, она, естественно, начинает падать вниз, и в этот момент Вы должны схватить ее открытой ладонью, которая бросится вслед за падающей монеткой.

Затем Вы ее перемещаете к большому пальцу и процесс начинается снова, то есть монетка может кататься по поверхности первых фаланг туда-сюда, от указательного к мизинцу и обратно.

Либо по кругу, обходя кисть перекатом поверху и, затем, через захват падающей монеты снизу. Естественно, в процессе совершенствования Вы будете использовать сначала обе руки поочередно, а затем и одновременно, в разных комбинациях...

...Монетка не должна проваливаться между пальцами по одной причине. У нее для этого нет возможности, так как пальцы должны плотно прилегать друг к другу, но не настолько, чтобы это мешало их реверсивным движениям.

Скорее всего, параллельно с этим и решится Ваш второй вопрос, то есть зависание монетки на гребне пальца. Ведь находящийся сзади по ходу движения палец всегда сможет подтолкнуть монетку к переваливанию, а находящийся впереди зацепит ее за опускающийся край и обоюдным движением перевалит ее на себя - и т.д...".

* * *

Что касается дальнейших упражнений, то считаю необходимым сделать небольшую паузу. Во-первых, она поможет Вам восстановиться после трудностей, связанных с поездкой, а, во-вторых, Вы сумеете довести работу с монеткой и шарами до логического завершения.

Теперь о смысловом восприятии текстов сайта. Трудности, связанные с пониманием отдельных тем, конечно же, являются не только естественными, но и ожидаемыми.

Кое в чем Вам удастся разобраться со временем самой, но, в то же время, если у Вас возникают какие-либо принципиальные вопросы, связанные или с несогласием, или с желанием разобраться в тонкостях, то было бы правильно, не откладывая проблемы в долгий ящик, задать интересующий Вас вопрос в форме Открытого диалога, так как этот же вопрос может оказаться просветительным для многих.

Было бы также неплохо, если бы Вы, параллельно с вопросом, вызывающим у Вас сомнение, высказали бы на него и свою точку зрения. Таким образом мы сумеем достичь не только взаимопонимания, но и осознания основных идей, на которых базируется школа.

С уважением,
П. Веденин, 07.10.2003


Отклик:

Уважаемый Учитель!

Благодарю за добрые чувства и нужную ориентацию в освоении информации с сайта школы. Непременно воспользуюсь. А сейчас... ухожу в "паузу", как Вы и предлагаете. Все понятно, читаю с огромным интересом, занимаюсь и стараюсь проявить "усердие духа".

Итак, до встречи


Вопрос 3:

Здравствуйте, уважаемый Учитель!

Мы не условились о продолжительности "паузы", поэтому, возможно, она уже закончилась? Я терпеливо жду продолжения нашего общения, завершив, в основном, упражнения с шариками-орехами и с монеткой.

С шариками все получается нормально, а вот монетку поймать рукой мне не удается.

Кроме того, с большим интересом изучаю, осмысливаю материалы в библиотеке сайта. Многое распечатала для чтения в транспорте или вне дома, ибо времени очень мало.

Надеюсь, однако, что, несмотря на Вашу огромную нагрузку, Вы продолжите наш диалог и мое "восхождение".

С уважением


Ответ 3:

Здравствуйте.

Насчет длительности любых пауз, интервалов, промежутков, перемен, развития и т.д. мы условились с самого начала.

Я сказал, что главным критерием, на который Вы должны ориентироваться, должно стать чувство Вашей комфортности, достаточности, необходимости, потребности и т.д. Видимо, это состояние наступило, и Вы вновь у меня.

Так что, (...), процесс Вашего восхождения является актом личной воли, и больше здесь не могут присутствовать никакие посторонние активы.

Мало того, если я, по Вашему мнению, недостаточно активен в подаче информации, то это, скорее всего, будет связано не с моей занятостью, а с тем чувством, которое возникнет у меня при нашем общении.

Значит, Вы мне покажетесь недостаточно требовательной в своей жажде знаний. Поймите, (...).

Стиль нашей школы, особенность системы обучения заключена в том, что не учитель впихивает знания в ученика, а ученик требовательно и настойчиво буквально вырывает ту информацию, которую учитель считает нужным отпустить.

Значит, чем "жаднее" ученик, тем добрее учитель. Он просто зеркально отражает ту реальность, которую создает ученик. Само по себе, то есть без ученика, зеркало пустое.

Теперь по Вашему письму. Монетку Вам не удается поймать, видимо, потому, что не хватает двух составляющих. Первое - это чувство внимательности, которое должно своевременно предупредить Вас о моменте отрыва монетки от мизинца.

И второе. Ваше движение преследования монетки недостаточно резко, что является следствием превалирования напряжения над расслаблением. (...), все решаемо, нужно только понять причину и работать по ее устранению.

Опишите подробно те варианты, которые Вы используете при катании шаров и перекатывания монетки. Думаю, что Вы готовы к переходу на следующее упражнение. Речь идет о черной точке на белом фоне.

Прочтите внимательно условия задачи на сайте в разделе "Мудрец" (Развитие сознания) и начните выполнять это упражнение самостоятельно. А затем, когда появится прецедент практического опыта, мы начнем делать необходимые уточнения и коррекцию.

Также, параллельно с этим, меня интересует Ваше отношение к занятиям по линии "Искусства Воина". Считаю, что параллельность намного конструктивнее линейности, но это только мое личное мнение. Хотелось бы услышать от Вас - Ваше.

С уважением,
П. Веденин, 19.11.2003


Вопрос 4:

Добрый день, уважаемый Учитель!

Я стараюсь сдерживать свои трепетные эмоции в связи с продолжением общения с Вами... Однако думаю, что мне это вряд ли удастся полностью, за что прошу Вашей снисходительности, учитывая начало моего пути.

Вы так безукоризненно тонко, исключительно корректно и доброжелательно выразили свое отношение к моему молчанию, что мое восхищение невозможно скрыть...

И при этом предельно ясно выразили свою позицию, в которой я почувствовала некоторое удивление моей медлительностью, и сформулировали мои дальнейшие задачи. В каждой строчке столько доброты (!), хотя, по сути, Вы меня слегка упрекаете...

И Вы совершенно правы. Ваша прозорливость очевидна мне. И это несмотря на то, что Вы меня совсем еще немного знаете. Конечно же, я бы проявила свою волю к продвижению много раньше, как Вы и предполагали.

Ибо мне нужен был совсем короткий "перерыв" для адаптации при возвращении. Однако же обстоятельства изменились, случились очень печальные события, в которых мне также необходимо было участвовать.

А именно - несколько похорон, одни за другими, с небольшими промежутками. Все из умерших были добрые, энергичные, замечательные люди, которые хотели и стремились жить. В эти печальные дни я читала почти исключительно материалы из Библиотеки сайта.

И как же много я нашла для себя в них мудрости, надежды и убежденности в красоте жизни, ее неповторимости, ее исключительной важности!..

Смогла и своим близким оказать существенную психологическую поддержку. Я это видела сама и, конечно же, услышала слова признательности и благодарности.

Могу сказать, что раньше я не смогла бы проявить себя сдержанно и организованно в подобных ситуациях. Я бы, как все, просто рыдала и изводила себя.

Если Вы спросите меня, что же я читала конкретно? Почти все из всех разделов Архива, все Новости и Диалоги. Некоторые материалы не один раз. И буду еще читать, - одного или двух раз мало.

Я благодарю Вас, добрейший Учитель, за поддержку, понимание и готова без промедления идти дальше.

(...)

Мои неудачи в упражнении с монеткой мне понятны. Вы правы, так оно и есть. Выполняю я это упражнение так. Локти на столе, ладони вниз горизонтально над столом.

Движение монетки от большого пальца к мизинцу легче, чем в обратном направлении. Выполняю упражнение для каждой руки поочередно.

Упражнение с шариками выполняю в точности по описанию. Техника: локти на столе, ладони горизонтально, все пальцы участвуют в перемещении шариков на ладони в разных направлениях и комбинациях направлений.

Затем то же самое выполняется для перевернутых ладоней. Выполняю теперь уже сразу двумя руками.

По технике исполнения: легче и быстрее выполнить перемещение шариков, когда направление движения шариков "к себе" и труднее, т.е. медленнее при движении "от себя" и при перевернутых ладонях.

По поводу "параллельности" в обучении у меня не может быть никаких сомнений и возражений. Я готова внутренне. И на сию минуту прочла со всем вниманием:

1. Движение - насильственно, подвижность - естественна.

2. Стратегия обучения внешней работе.

3. Внешняя работа. Урок первый.

Далее. "Точку" уже подготовила, сегодня же вечером приступаю к ней.
1-е упражнение Воина - с завтрашнего дня, еще надо изучить получше.

Сожалею, что не получилось кратко.
Как всегда, жду с волнением Ваши напутствия.
С уважением.

P.S. Во время одних похорон в ожидании отпевания в кладбищенской церкви Смоленского кладбища посетила часовню Ксении Блаженной, почитаемую петербуржцами и не только ими. Считается, что Ксения Блаженная является покровительницей Петербурга.

Я была немало удивлена количеством прихожан и их усердием в своих мольбах. Поинтересовавшись, я узнала, что все обращенные просьбы к святой Ксении Блаженной исполняются.

Ее прах покоится в этой же часовне, под мраморными плитами. Все непременно касаются этих плит и утверждают, что они теплые, не холодные, каким должен быть мрамор. Я в этом убедилась.

Что бы Вы сказали, мой Учитель, по этому поводу?
С признательностью


Ответ 4:

Здравствуйте.

Сожалею вместе с Вами по поводу тех переживаний, которые выпали за это время на Вашу долю. В то же время, я с удовлетворением отметил факт Вашей стабильности сознания и психической устойчивости.

(...)

И теперь об упражнениях. То усердие, которое Вы проявляете при их выполнении, обнадеживает, невзирая на все трудности, которые с этим связаны.

Но, как говорится, знание и труд все перетрут. Поэтому буду ждать от Вас следующих вопросов, когда эти трудности вызовут серьезные затруднения.

И теперь мое мнение по поводу часовни Ксении Блаженной. К сожалению, мне не пришлось посетить это столь почитаемое питерцами место. Но, имея определенные знания по этому вопросу, могу высказать свое мнение.

Итак, о том, что мольбы большинства страждущих оказываются услышанными и, в соответствии с просьбами молящихся, исполняются. Убежден, что в данном случае речь идет не о том, что некая сверхъестественная сила, пусть-то Ксения Блаженная или еще чей-либо дух, мог бы оказывать конкретную помощь страждущим.

Более правильно было бы говорить о том, что в данном месте действительно имеется особое состояние энергии, поле которой представляет собой идеальную гармонию.

Люди, которые обращаются там за помощью, в силу тех или иных причин имеют некоторые нарушения в гармонии своего пси. поля, в соответствии с чем они и не могут быть адекватными в жизненных отношениях.

При совмещении полей таких людей с идеальным полем этого места у них происходит корректировка личной энергетики, в результате чего сознание начинает действовать с другим качеством.

И мы становимся свидетелями, что жизнь людей, обратившихся к святой Ксении за помощью, налаживается, меняясь к лучшему.

Мои слова подтверждаются, кстати, и тем фактом, что мраморные плиты в зоне этого поля имеют температуру более высокую, чем можно было бы ожидать от мрамора в обычных условиях.

Заметьте, что такое мрамор. Это, прежде всего, кристаллы известнякового происхождения.

Энергия данного места аккумулируется в кристаллических формах, а известняковая структура способствует удержанию этой энергии в тех плитах. В результате возникает процесс, который и поднимает температуру в структуре этой материи.

Мне кажется, что, говоря о святости места, нужно иметь в виду его двоякую природу. С одной стороны, это энергетическая зона, возникшая на точке выхода из тела Земли.

Вспомните:

"Дольмены - места силы".

А, с другой, это сугубо психологическая закономерность, основанная на вере в святость личности Ксении, что является катализатором, усиливающим эффект воздействия данного энергополя.

См.: "Всеобъемлющая духовность".

Хотелось бы услышать от Вас мнение и по этому поводу.

С уважением,
П. Веденин, 20.11.2003


Отклик:

Добрый день, уважаемый Учитель!

(...)

Большой интерес у меня вызвало Ваше суждение по поводу часовни Ксении Блаженной и чудодейственных силах. Я прочла материалы сайта на эту тему, что Вы мне рекомендовали. Могу сказать только следующее по этому поводу...

Мне пока трудно иметь аргументированное собственное суждение на этот счет. Это будет позже, когда информация перейдет в другое качество, которое Вы называете "знанием". Ваши пояснения мне понятны, знакомы из других источников и очень ценны для моего восприятия.

Теперь кратко об упражнениях.

"Черная точка" идет хорошо, подробности - позже.

Упражнение № 1 Воина - пока все непросто, но, опять-таки, вопросов не задаю - надо самой потрудиться как следует.

С уважением и признательностью


Вопрос 5:

Добрый день, уважаемый Учитель!

Скоро 2003 год уходит в вечность...

Смешанное чувство легкой печали по этому поводу и волнующее ожидание добрых и светлых событий в Новом Году - таково мое состояние на сегодня...

Год был трудным, однако у меня нет причин для недовольства. Напротив, у меня есть все основания даже слегка похвалить себя, ибо я справилась с невзгодами и тяжкими событиями...

И, кроме того, судьба преподнесла мне бесценный подарок - встречу с Вашей школой, с Вами, глубокоуважаемый Учитель. Именно с этим событием я связываю свои надежды в Новом Году.

Мало того, я уже с самого начала года предпринимаю кардинальные шаги, что позволит мне приблизить осуществление моих сокровенных надежд - работать по системе более активно.

В одной из публикаций Ли Хоа пишет, что для этого потребуется порядка 10-и лет...

"Алмазный воротничок"

Для меня этот срок должен быть короче, и я решила, что интенсивные занятия в "школе" мне необходимы, и поэтому меняю работу на ту, что предоставит мне более свободный график.

Прошу Вас, Учитель, извинить меня за неготовность отчитаться по осваиваемым упражнениям. Причина в моей болезни (грипп) почти весь декабрь, что выбило меня "из колеи". Но сейчас мне не хочется говорить "о грустном".

Накануне Нового Года я хочу от всей души поздравить Вас, уважаемый Павел Веденин, с этим радостным зимним праздником новогоднего торжества!!! И, вместе с Вами, поздравить коллектив Ваших единомышленников "Встречного ветра"! Примите мои самые теплые и сердечные пожелания здоровья, успехов, счастья!!!

Вы смогли так много исправить и прояснить в моих представлениях об очень важных "вещах", что вызывает во мне глубокую признательность. Ранее у меня не случалось такого, чтобы все публикации были чрезвычайно интересны... При этом - независимо от глубины постижения, в чем я вынуждена признаться. Читаю и перечитываю, надеясь понять, принять, осознать...

Благодарю Вас, дорогой Учитель и благороднейший добрый Наставник, и желаю, чтобы все Ваши надежды и устремления сбылись и сбывались!!!

С глубоким почтением и признательностью


Ответ 5:

Здравствуйте.

Прежде всего, поздравляю Вас с наступающим Новым, 2004 Годом. Желаю, чтобы все те успехи, которых Вы добились в истекшем году, в новом были приумножены. Ну, и к этому добавлю пожелание здоровья, трудолюбия и удачи.

Теперь об учебном процессе. Те десять лет ученичества, о которых упомянула Ли Хоа, являются средней величиной. Но это неважно. Гораздо важнее заниматься регулярно и старательно. Другими словами, необходимым условием развития предстает непрерывность процесса самосовершенствования.

А тот уровень качества, который Вы будете приобретать, в полной мере может быть соотнесен с Вашими усилиями в этом направлении. Мне кажется, говорить о точных сроках неправильно. Это напрягает, ограничивает. Надо говорить о состоянии, а все то, что будет идти параллельно с ним, явится Вашим активом. Вот и все.

Сожалею о том, что Вы не сумели противостоять натиску гриппа, и эпидемия в некоторой степени затронула и Вас. Думаю, что в дальнейшем Вы сумеете себя ограждать от подобных неприятностей.

С пожеланием крепости духа и успехов в учебе.

С уважением,
П. Веденин, 27.12.2003


Вопрос 6:

Добрый день, уважаемый Учитель!

Благодарю за новогоднее поздравление и дружеские пожелания успехов. Мне хотелось сказать Вам значительно больше, чем я написала в своем новогоднем поздравлении, но, прочитав написанное, я многое удалила, полагая, что Вы придерживаетесь более сдержанного стиля общения.

Однако же я еще раз пользуюсь случаем поздравить Вас с Новым Годом и пожелать больших успехов в том замечательном проекте, которым Вы руководите!

Дорогой Учитель, когда-то давно я услышала фразу, смысловое построение которой меня привлекло и заставило задуматься...

Это было следующее высказывание, приписываемое молвой англичанам:

"нет плохой погоды - есть плохая одежда".

Мне оно настолько понравилось, что, вспоминая его в связи с погодой, я не считала уже погоду плохой, а тщательно подбирала под нее одежду...

И с тех пор я нахожу прелесть в любом проявлении погоды, будь-то ветер, ливень, яркое солнце или моросящий дождь...

Каждое "настроение" погоды вызывает свои особые ощущения и раздумья, а это и есть созвучие Души с природой, когда тебе "предлагается" что-то вспомнить, о чем-то поразмышлять...

С тех давних пор я именно в таком ключе и стремлюсь смотреть на все явления и события, и мне нравится приходить к пониманию проблемы под разными "углами зрения".

Как, например:

стакан наполовину пуст - стакан наполовину полон

нет темноты - есть отсутствие света

нет страха - есть отсутствие уверенности

нет трудностей - есть отсутствие воли

нет хаоса - есть отсутствие порядка

нет высоких цен - есть низкие доходы

нет запрета - есть отсутствие разрешения

нет болезни - есть отсутствие здоровья

нет забвения - есть отсутствие признания

нет голода - есть отсутствие пищи

нет грязи - есть отсутствие чистоты

нет неудачи - есть отсутствие успеха

нет тупика (безысходности) - есть отсутствие выхода (решения)

Надеюсь, что приведенные мною смысловые цепочки правильны.

С уважением


Ответ 6:

Здравствуйте.

Благодарю Вас за еще раз проявленное внимание, которое Вы выразили дополнительными поздравлениями в преддверии наступающего Нового Года.

С удовольствием присоединяюсь к ним, и, в свой черед, хочу добавить к уже сказанному, что хоть материальное и нельзя считать жизненным приоритетом, тем не менее, оно весьма важно.

И с этой точки зрения истинная гармония заключается в балансе материальных и духовных составляющих. Хочется надеяться, что тот шаг, который Вы предпринимаете, меняя стиль работы, не отразится на той самой составляющей, о которой говорилось выше.

Теперь относительно тех смысловых цепочек. По сути, Вы просто увеличили количество форм, но практически ничего не сказали об идеи, которая должна была у Вас возникнуть по отношению к ним.

Все же постарайтесь дать этим сравнениям развернутое смысловое и идейное насыщение.

С уважением,
П. Веденин, 29.12.2003


Вопрос 7:

Добрый новогодний день, Учитель!

Вы правы, я поторопилась с ответом...

И теперь предлагаю Вам свои размышления на предложенную тему.

Суть любого высказывания из цепочки фраз не изменится, если, к примеру, сказать:

есть холод - нет тепла;
есть жара - нет прохлады.

В левой и правой части каждого подобного высказывания нет позитива, нет "призыва" к действию, к изменению ситуации. Просто утверждение факта, явления и все...

Такое мышление создает пессимистическое настроение. Когда же мы говорим:

"нет голода - есть отсутствие пищи";
"нет холода - есть отсутствие тепла",

то тем самым мы как бы говорим себе:

"тепло отсутствует - это означает, что оно должно быть, а, следовательно, нужно что-то сделать для этого".

То есть во второй части фразы содержится "призыв" к действию. И это уже мышление другого качества, как Вы его называете - "конструктивное".

В жизни постоянно встречаются ситуации, оценивая которые, разные люди дают иногда противоположные оценки. Причиной этому являются различия в качестве, характере мышления людей.

Например, оценивая такое явление, как возраст, который с каждым годом увеличивается, одни говорят: "старость - не радость, с каждым годом мы ближе к смерти...".

Другие о том же говорят иначе: "Стареть - это единственный способ жить долго. С каждым годом я имею возможность стать мудрее и свободнее духом...".

Второе высказывание содержит скрытую радость осознания долгой и счастливой жизни, чего нет в первом суждении.

Думаю, что мой ответ мог бы быть еще объемнее. Однако остановлюсь на вышеизложенном и ничего более не добавлю.

С уважением


Ответ 7:

Здравствуйте.

Вы совершенно точно и достаточно полно изложили смысл принципиального различия между негативным видением жизни и конструктивным ее осмыслением.

Известно, что как человек мыслит, так он и говорит, то бишь действует. Именно поэтому я всегда требую от учеников точно и ясно, предельно полно излагать смысловую концепцию, свой взгляд.

Очень хорошо, что Вы не приняли это требование за очередную придирку и выполнили задание осмысленно. Если же Ваша жизненная позиция после этого изменилась в соответствии с заданной темой, то, по моему убеждению, Вы сделали еще один шаг в сторону магичности сознания.

Внимание мага всегда направленно в сторону любого сгустка энергии, угрожающему его стабильности. Помните название школы? Так вот, термин "Встречный ветер" как раз и обозначает такое состояние духа, которое можно выразить как стремление навстречу.

Заметьте, не просто вперед, а именно навстречу. Вас может заинтересовать: "А когда же вперед?". Есть и такая тема, но она будет реализовываться только тогда, когда Встречный ветер завершит решение всех своих проблем.

Именно тогда косые паруса на корабле личности будут заменены на прямые, и свободный Встречный ветер, распустив такие паруса, наполнит их ветром Попутным, который и понесет парусник мага вперед.

С уважением,
П. Веденин, 05.01.2004


Вопрос 8:

Добрый день, уважаемый Учитель!

К сожалению, наступает перерыв в нашем общении...

Надеюсь, что он будет не слишком заметным, ибо пока я решаю все организационные вопросы, я не буду при этом переставать заниматься по программе и с имеющимися материалами сайта.

Итак, до встречи!


Ответ 8:

Здравствуйте.

Надеюсь, что все Вами задуманное будет исполнено в соответствии с Вашими планами. Как только завершите процесс личной перестройки, обязательно сразу же сообщите, насколько удачно прошла реализация идеи.

С уважением,
П. Веденин, 09.01.2004


Вопрос 9:

Здравствуйте, уважаемый Учитель!

Наконец-то я закончила свои организационные мероприятия.

Трудности оказались непредвиденными, однако все позади, и теперь я надеюсь на надежное и своевременное общение с Вами. Рада вновь возможности знакомиться со всеми новостями и материалами на сайте "Встречного ветра".

Прочла все новые материалы, но вновь и вновь привлекают ранее опубликованные. Особенно те, в которых рассматриваются вопросы развития духовности, сознания, вопросы мироздания и философские темы.

Однако же я не отчиталась перед Вами за свои задания, что и сделаю в следующем послании, когда получу от Вас ободряющее приветствие.

Еще раз выражаю свою радость в связи с продолжением нашего общения и надеюсь, что ничто этому больше не помешает.

С уважением


Ответ 9:

Здравствуйте.

Очень рад, что Вы решили все свои технические вопросы. Надеюсь, что теперь как наше общение, так и Ваша работа по школе будут продвигаться успешно.

Если же есть какие-либо темы для Открытого диалога - с удовольствием их обсудим. По почте же мы ждем подробного отчета о проделанной работе.

С уважением,
П. Веденин, 17.03.2004


Вопрос 10:

Здравствуйте, уважаемый  Учитель!

Благодарю за доброе пожелание успешно работать по программе школы...

Теперь о проделанной работе.

Начну с Пассовой гимнастики (урок 1). К сожалению, при выполнении этого упражнения никаких ощущений "волны" у меня нет. Кроме того, имеется сомнение в правильности выполнения. Еще намерена позаниматься.

Упражнение с черной точкой очень мне по душе, оно у меня хорошо получается, и я с удовольствием им занимаюсь. Точка (сфера) движется, качается, удаляется за поверхность листа, светится по контуру ярким ореолом.

Иногда поверхность точки окрашивается в красивый фиолетовый цвет. Может быть, единственное, что в этом упражнении не совсем получается, так это следующее.

Мне не удается приблизить точку к себе от поверхности листа ближе, чем на, примерно, один-два сантиметра.

Да и то это происходит не по моей воле, а как бы само собой, когда наступает самое сильное расслабление.

Жду Ваших оценок и подсказок.

Читаю материалы сайта, пока без комментариев. Очень активно на диалоге обсуждают разные темы "знакомые" лица, однако с особым интересом читаю вопросы и высказывания Эрнесто. Кто он, хотелось бы знать, и Вы к нему так расположены.

"Устойчивое неравновесие"... Именно так Вы говорите в диалоге о своем состоянии и самоощущении... Мне это было неожиданно услышать, ведь Вы так все замечательно понимаете, в Ваших высказываниях столько чистоты и силы...

Вы должны были бы всегда быть в превосходном состоянии духа, гармонии и равновесии.

Интересно узнать, почему это не так...

С уважением


Ответ 10:

Здравствуйте.

О Пассовой гимнастике.

Попытались... и с первого предъявления, на Ваш взгляд, не получилось. Ничего страшного, попробуем с другого "бока".

Вам, наверное, должен быть знаком эффект ветра, дующего навстречу. Если Вы стоите неподвижно, то напор этого ветра будет одним. Но вот Вы пошли ему навстречу - он тот же, но Вы теперь другая - и ощущение напора возросло.

Его, это усилие, произвели Вы. Это и будет эффектом встречного ветра. Вашего ветра. Вашей воли.

Но это мы говорили о физическом явлении. Теперь давайте поговорим о другом, а именно об энергетическом ветре. Например, Вы идете в тени деревьев, но вот вышли на солнце. И не имеет значения, видите ли Вы солнце или нет, но чувство солнечного потока Вы почувствуете сразу.

Зашли в помещение. Там сидят люди, о чем-то говорят - все как всегда, но Вы интуитивно чувствуете - что-то не так. Всё это чувственные / сверхчувственные ощущения, но все они подходят под определение энергетического ветра. И если Вы отреагируете подобным чувством, то теперь мы уже будем говорить об эффекте психического встречного ветра.

Я это все к тому, что то упражнение, которое я Вам предложу взамен всплытия рук, потребует от Вас осознанности выполняемых действий. Так вот, рано утром на восходе солнца встаньте лицом на восток. Неважно, где Вы находитесь, ведь речь пойдет об энергии, а для нее нет препятствий.

И, закрыв глаза (чтобы уменьшить эффект отвлечения), развернув опущенные руки ладонями навстречу восходу, постарайтесь получить чувство потока солнечного ветра (это не тепло), который будет подобен тем, о которых мы говорили выше. Поработайте над этими ощущениями.

* * *

Далее. Станьте лицом на запад, и когда солнце начинает уже опускаться за горизонт, прочувствуйте стихающее ощущение - как будто Вас начинает тянуть вслед за уходящим светилом.

Теперь, когда первичные ощущения будут получены и закреплены Вашим вниманием, потребуется сделать следующее.

При движении "ветра" к Вам начните чувственное движение к нему навстречу, т.е. создайте порыв встречного психического ветра. А при движении "ветра" от Вас так же создайте эффект противоположного действия, т.е. начните тянуть энергию на себя.

Итак, в первом варианте Вами будет создан мощный энергетический буфер, легко рассекающий встречным ветром направленное на Вас движение.

А во втором варианте Вы должны цепко удерживать окружающее Вас поле, Вашу собственность, тягой на себя. И когда отработаете дуальность встречного ветра, мы продолжим разговор по этой теме.

Теперь по точкам. Черная на белом фоне идет навстречу вниманию упражняющегося, а белая точка на черном фоне должна уходить вглубь пространства листа.

Таким образом, лист становится своеобразной осью отсчета системы координат.

А сами точки, в соответствии со своим цветом, то вытягивают пространство листа на Вас, то продавливают пространство, удаляясь вглубь, в соответствии с Вашей волей. Это суть задания.

Любые сопутствующие эффекты не важны, т.к. являются индивидуальной реакцией Вашей психики на создаваемый процесс. Поэтому все должно происходить только в полном соответствии с Вашей волей.

Просто иногда мы можем наблюдать эффект опаздывающей реакции. Именно поэтому и кажется, что это произошло как бы само собой.

Небольшое расстояние отхода точки от листа легко объяснимо. Образно говоря, точка соединена с листом "резинкой". При тяге точки на себя резинка натягивается и стремится вернуть точку обратно.

Вот, собственно, и все. Просто надо стать своим вниманием сильнее "резинки". И это, конечно же, возможно, но только через тренировочный труд и усердие духа.

Эрнесто - просто один из посетителей сайта. Ранее он обратился к нам за помощью и, получив ее, остался ею удовлетворен. Мне он показался не по годам развитым, но с нестабильной психикой, что сильно затрудняет и осложняет ему жизнь. Вот, собственно, и все.

Если имеете желание с ним пообщаться по почте, то легко можете найти его адрес. Также это можно сделать и на Открытом диалоге, причем не только с ним одним. Важно (для меня), чтобы эти разговоры были по существу.

И по термину "устойчивое неравновесие".

Жизнь - это процесс. Процесс предполагает обязательное наличие движения. Движение включает в себя два понятия. Первое - это вектор движения, т.е. его направленность, а второе - это подвижность, т.е. суть самого движения.

Я имею устойчивый вектор, направленность и неравновесную подвижность, что является сутью энергии. Устойчивость вектора говорит о наличии проявленной воли, знания пути и видении цели.

Неравновесная подвижность говорит о том, что реализация процесса есть реальное движение, а не иллюзорное. Устойчивости самой по себе быть не может. Все имеет относительность. Давайте проанализируем возможные варианты.

Устойчивое равновесие. Это то, что никуда не движется. Никуда не движется только "смерть". Но поскольку жизнь (как принцип) вечна и бесконечна, то смерти, как таковой, не может быть. Следовательно, и заявленный термин не может быть обоснован.

Неустойчивое неравновесие. Это то, что движется повсюду и везде, но никуда конкретно, т.е. этой фразой можно символизировать хаос. Но хаоса, как истинного состояния материи, также не может быть.

В противном случае восторжествовали бы энтропия и смерть, а этого не происходит. Ведь истинный хаос - это всего лишь непознанный, более высокого уровня, порядок.

Неустойчивое равновесие. Это то, что нежизненно. Объясняю.

Равновесие - это неподвижность. Но если эта неподвижность еще и неустойчива, то каким же образом она сможет отстоять свое право на жизнь?

Очевидно, что никак. Вот и получается, что самое оптимальное состояние - это Устойчивое Неравновесие. Именно отсюда и подмеченная Вами как сила, так и чистота. Отсюда и дух, и гармония, и уравновешенность.

С уважением,
П. Веденин, 20.03.2004