A A A A Автор Тема: "Эффект Бабочки"  (Прочитано 6079 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
"Эффект Бабочки"
« : 03 октября 2004, 04:00:00 »
Объявление 1:

25.09.2004 02:41  Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Сформированы следующие статьи:

"Освободиться от удавки зависимости",
"Кадры решают всё".

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

Здравствуйте!

Я нашел ваш сайт, и мне очень нравятся все эти мысли. Дело в том, что я в последнее время замечаю за собой способность встречать знакомых людей на улице, и перед этим у меня в голове мелькает мысль о знакомом человеке.

Иногда в какой-то день я вспоминаю человека, которого уже не видел года три, и не вспоминал о нем все это время, и вижу его в этот день. Совсем недавно я прошел в полуметре от знакомой мне девушки. И я начал думать, что это уже было, как будто я уже видел эту картину, и все должно было получиться именно так.

Теперь я представляю ее в тот момент на ярком светло-зеленом фоне. И вообще, я вижу яркий светло-зеленый цвет как часть какой-то основы. Постарайтесь ответить мне, пожалуйста, может, мне все это кажется? И не стоит дурить себе голову?

Спасибо


Ответ:

Здравствуйте.

Явление, которое Вы описываете, проявляется у многих людей.

Точнее сказать, оно работает у всех, просто некоторые его не осознают. У нас на сайте уже есть материалы на эту тему, а скоро выйдет статья о различии ясновидения и предвидения. Следите за "Новостями".

См.: "Ясновидение, предвидение, дежавю".

Ярко светло-зеленый фон - это проявление Вашей индивидуальности. У каждого есть свое сочетание цветов.

Относиться к этому следует спокойно, как бы не участвуя в происходящем. Просто наблюдайте, не подавляя картины и не поощряя. Так Вы сможете обрести стабильность собственного мировосприятия.

Желаю удачи.

С уважением,
Ли Хоа, 17.08.2004



Вопрос:

26.09.2004 06:22  Дан

Здравствуйте

Отчет
Делаю упражнение с часами - наблюдаются интересные эффекты.

Во первых, не назову это видением или еще как, но ...

Все-таки при наблюдении тот желтый...мир(это не похоже на туман - это все теже предметы-четко видно, но только "пожелтевшие"). Особенно это заметно видно когда работаешь с точкой "12", хотя и со стрелкой при определенной концентрации тоже.

Во-вторых, у меня улучшилась остановка ВД вообще по жизни - я часто хожу без него, вот правда разговаривать с людьми тяжело - либо ты их "слушаешь, но не слышишь"(в лучшем случае), либо ты забываешь про ОВД(остановку ВД...в худшем).

Насчет сосредоточения - все таки нет у меня абсолютной концентрации - постоянно отвлекают внешние детали, либо мой ВД начинает описывать мои ощущения...вообщем переменные успехи у меня с ним.

Скажите, вы скажите когда можно будет переходить на следующие упражнения, да?

Спасибо...


Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Честно говоря, мы не припоминаем, когда давали Вам задание останавливать ВД. Очевидно, эта задача осталось у Вас "из прошлой жизни". Обращаем Ваше внимание, что остановка внутреннего диалога - это состояние отупения, а в более тяжелых случаях даже ступора.

Ум, как основной инструмент познания, должен по нашей школе быть активен везде и всегда, меняются лишь состояния сознания. Дело не в устранении самого факта мышления, а в его упорядочивании и организации.

Так, начиная с развития концентрации, человеческое внимание затем тренируется работать во все более глубоких погружениях без изменения своего принципиального качества.

Именно поэтому Вам необходимо, следя за стрелкой, не "тормозить" свое размышление, естественно проявляющееся у бодрствующего сознания, а просто учиться управлять своим вниманием, собирая его там и над тем, что является положениями задания.

Вот и все. А как только Вы станете делать успехи в первом упражнении, мы сможем обсудить последующие шаги на пути развития Вашей личности. И приоритетное значение в этом отводится умению вести внутренний диалог, в противовес болтовне мыслей, которые обычно роем вьются в ментальном поле.

Даже состояние наблюдения - это тоже диалог между воспринимающим и информационным потоком. Вспомните тему осознания мига настоящего, которую мы обсуждали недавно, и поймите, что остановки как таковой не существует в мире вечно движущейся энергии.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин



Вопрос:

28.09.2004 03:27  Дан

Здравствуйте

///Честно говоря, мы не припоминаем, когда давали Вам задание останавливать ВД.///

Как такового задания не было, но ВД сам останавливаешься, когда уводишь свое внимание, не например болтавню с самим собой(как у обычного человека), а на дыхание, стрелку, себя - неважно, главное зафиксировать внимание на другом - тут ВД и затихает сам. И это уже не просто "последовательное движение мыслей", а именно ОВД.


Ответ:

Здравствуйте, Дан.

Хочется, чтобы Вы наконец-то разобрались в терминологии.

Внутренний диалог нужно отличать от пустого трепа (базара), когда точка внимания бесцельно контактирует с несколькими абонентами.

Внутренний диалог предполагает целевое общение точки внимания ума тет-а-тет с каким-либо одним из выбранных объектов (с которым установлена обратная связь). Это и есть диалог, который необходим, если человек желает получить хоть какую-нибудь информацию об интересующем его проекте.

Диалог - это организованный процесс, который предполагает состояние внимания с одной стороны (приемник) и информационный поток (источник) - с другой стороны.

Пауза внимания может быть растянутой так долго, как это требуется. Но в любом случае этот процесс двухсторонний - поэтому-то он и есть диалог. В то же время, в ходе общения позиции могут изменяться на обратные положения.

Монолог предполагает выброс информации из точки источника, направленный в пространство и ни к кому конкретно не адресованный. Хотя точка-источник и может рассчитывать на то, что кем-то она будет услышана. Но в данный момент, когда не установлена обратная связь, такое излучение может быть обозначено лишь как монолог.

Все остальные коммуникации, в зависимости от культурного уровня, могут называться: диспут, мозговой штурм, конференция, болтовня или просто базар. Хотелось бы, чтобы Вы, поняв изложенный выше принцип, придерживались установленной терминологии в нашем общении. Иначе возникают проблемы во взаимном понимании.

И теперь по теме. Повторяю еще раз: останавливать внутренний диалог без особой нужды нет никакой необходимости, ибо это есть состояние отсутствия ума, что информационно неконструктивно. Тогда как состояние концентрированной активности ума, работающего в режиме обратной связи, очень продуктивно.

Образование же полной, абсолютной закрытости от внешнего мира, то есть создание внутренней тишины, может быть оправданно лишь в том случае, если Вы в волевом режиме не способны организовать такой диалог.

Тогда существует прием, который называется "пустота" или внутренняя тишина. То есть сознательно внимание блокируется, и человек помнит только одну точку - "Личностное Я" (коллапс сознания).

После того, когда такое состояние будет достигнуто, "Личностное Я" начинает перезагрузку-вызов точки внимания ума. Когда она откликнется, создается возможность установить обратную связь, то есть образовать процесс активности сознания, который возникает из энергии, генерируемой точкой ума на основе пресловутого диалога.

Когда этот процесс (стартовый диалог) выходит на стабильный уровень, внимание ума становится самодовлеющим, и осознание "Личностным Я" самого себя сдвигается в центр возникшего диалога. В результате этого диалог как таковой исчезает, преобразуясь в центр осознания.

Пока мы описывали только эндогенное состояние. Теперь его нужно перевести вовне. И это может быть сделано двумя способами. Либо через узконаправленный вызов, либо через монолог.

В добавление к сказанному хотелось бы осветить еще один момент. Начало процесса "стартового" диалога после внутренней пустоты (зависание) должно быть активировано предварительно созданной и установленной программой, которая предназначена для вывода сознания из коллапса.

Эта программа не является чем-то исключительным. Она существует в каждом человеке и является его природной данностью. Однако волевой пустоте следует противопоставить и волевой вывод, который делается через специальный акт - (установка).

После чего, как мы уже говорили, устанавливаются внешние коммуникации. Так, в "эфир" выбрасывается монолог, имеющий либо узкую направленность по отношению к интересующей его точке (которая рассматривается им как объект внимания - нужна она и только она одна), либо широкий спектр излучения.

Такое обращение называется "вызовом", на который, после настойчивых сигналов (посылов), один из импульсов, в конце концов, достигает требуемого объекта либо вызывает интерес у свободного слушателя. Это (генерируя) возбуждает его обратную направленность узкого формата.

И тогда, когда контакт с внешним либо внутренним миром установлен, инициатор продолжает диалог в рамках той программы, которая для него является приоритетной.

Причем в эту двухстороннюю связь не допускается самопроизвольное вторжение, ибо любое нарушение способно прервать диалог, превратив его в конференцию, а это уже нечто совсем иное.

P.S.:

Наблюдатель же ни в коем случае не должен отождествляться с остановкой внутреннего диалога, так как тогда: исчезает сам объект наблюдения, прекращается процесс и возникает зависание. Даже точка "Личностного Я" не способна осознавать сама себя, если отсутствует хоть какое-либо движение мысли.

Наблюдатель может возникнуть только как параллель, созданная в дополнение к участнику. И не имеет значения, чем занят участник, то есть вызовом, монологом, диалогом или конференцией - это неважно. Он занимается тем, что на данный момент представляется для него значимым.

Наблюдатель же просто наблюдает, находясь "за спиной", в тени участника, и, оставаясь невидимым, продолжает исследовать тот процесс, который активирует внимание участника.

Наблюдение - это производное от процесса участия, которое начинается с выделения организованного внимания ума из точки сборки "Личностного Я".

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

29.09.2004 10:23  Олег

Добрый день!

У меня вопрос по выполнению первого упражнения из раздела "внутрення работа".

Из описания упражнения: "Если это удается делать в принципе без сбоев, то далее занятия идут по следующей схеме: 1 круг, 1 минута на точке, 2 круга, 1 минута на точке, 3 круга, 1 минута на точке, 4 круга, 1 минута на точке, 5 кругов, 1 минута на точке.

Затем следует отдохнуть, чередуя взгляды в даль с закрытием глаз. После отдыха (его можно определить самостоятельно, но не более 3-х минут), эту серию надо повторить. Всего же желательно делать за одно занятие от трех до пяти серий.
"

В общей сложности получается 20 минут на серию.

Три серии с перерывами займут минут 70, т.е. час с небольшим.

В то же время в ответе Дану (диалог "Мироздание : Миг настоящего?")
вы говорите:
"Поэтому необходимо, в тишине и одиночестве, работать непродолжительное время - до получаса, и то при отсутствии усталости."

Объясните, сколько же времени нужно все-таки делать первое упражнение.

Всего наилучшего, Олег.


Ответ:

Здравствуйте, Олег.

Полчаса (и то при отсутствии усталости) давались Дану на выполнение первого упражнения, потому что у него не получалось длительно удерживать нужное состояние концентрации. Ведь мы постоянно говорим: качество - прежде всего.

Пусть немного, даже пять минут, человек будет выполнять работу нужного уровня. Это уже немало. А с практикой он сможет раздвинуть временные рамки. И такая работа будет гораздо продуктивнее, чем простое сидение перед часами, пусть и 70 минут.

Вы же сами привели цитату из нашей статьи, в которой пишется:"...Если это удается делать в принципе без сбоев, то далее...". Так вот, полный цикл упражнения обычно выполняется лишь по прошествии многих дней практики.

И это нормально, потому что, несмотря на кажущуюся простоту, такая работа далеко не проста. Ведь человек учится управлять своим вниманием. Вместе с тем, все находящиеся на сайте упражнений носят лишь вводный характер, служащий для первоначального ознакомления с внутренней работой.

Непосредственный же разговор по заданию (его деталям и нюансам) возможен лишь после того, как учитель даст ученику конкретное задание для практики, снабдив его необходимыми указаниями, дополнениями, объяснениями. И так как человек начинает работать со своим сознанием, то самодеятельность при этом недопустима.

Ведь чтобы впоследствии пройти по лабиринту слоев психики, требуется дисциплинированность, которая и вырабатывается путем скрупулезного изучения учеником того, что сказал ему наставник.

А если мы не ошибаемся, Вы обращаетесь к нам впервые, и сразу с вопросом по заданию, о котором у нас не было предварительного разговора. Вы не представились, а сразу взялись за практику, которая невозможна без руководства. И вообще, люди, прежде чем начать общение, знакомятся друг с другом.

Ведь успешность процесса зависит от того, как он был начат. Заявите о своем намерении стать учеником и начните свой путь.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин



Вопрос:

29.09.2004 15:25  Олег

Добрый день, Павел и Ли!

Извиняюсь, если я нарушил какие-то правила,
принятые в Вашей Школе.
Но мне почему-то представлялось:
что раз материалы лежат открыто для всех,
то почему бы и не попробовать попытаться что-то ДЕЛАТЬ,
а не только читать.

О себе: мне 39 лет, полжизни позади, постоянно присутствует ощущение неудовлеворенности. Как-будто я что-то, что мне дано, использую неправильно.Часто снится один и тот же сон: будто мне нужно скоро сдавать экзамен в институте или школе, а я не готов: просто ничего не знаю.

Читал Гурджиева, Кастанеду, Жикаренцева, о дзен-буддизме ...

Но систематически работать не получается.

Видимо пребываю в перманентном поиске.

Вот наткнулся на Ваш сайт, решил ПОПРОБОВАТЬ, а вдруг это то, что надо. Ну, а если нет, значит нужно искать дальше.

Всего наилучшего, Олег.


Ответ:

Здравствуйте, Олег.

Ваше предположение о том, для чего материалы нашего сайта предлагаются читателям, абсолютно верно. Конечно же, все те, кого заинтересуют наши идеи, упражнения школы, могут применять их для того, чтобы свою жизнь сделать более полной, интересной, значимой.

Но во всем этом имеется один нюанс. Описание предлагаемых упражнений дано в усредненном варианте. Можно сказать, они для всех и в то же время ни для кого конкретно. Тем не менее, каждый, кто захочет примерить их на себя, естественно, должен будет произвести некоторую корректировку с тем, чтобы они стали для него подходящими.

Ведь люди все разные, можно сказать, уникальные, и искусство учителя заключается как раз в том, чтобы стандартную систему совместить с личной уникальностью ученика. Поэтому Вам и было предложено, во-первых, представиться, а во-вторых, уведомить нас о том, что Вы решились на этот шаг.

И это правило вовсе не является прерогативой только нашей школы. Это общеизвестная истина, принятая в цивилизованном мире. И, кроме того, насколько мне известно, культурные люди всегда перед тем, как общаться, обязательно, знакомясь, представляются друг другу.

Теперь о том: "...почему бы и не попробовать попытаться что-то ДЕЛАТЬ...". У меня есть два замечания по этой фразе. Первое: мне не нравится слово"...попробовать...". В нем звучит какая-то неуверенность и даже безысходность. С таким настроем начинать что-то делать все равно, что поднимать тост: "за успех безнадежного дела".

И второе: "...что-то делать...". Делать надо не что-то, где-то и как-то, а подходить к процессу с серьезными намерениями, решительно и уверено, если человек понимает, для чего и зачем ему это надо.

Если же он не понимает всей значимости пути, но чувствует неудовлетворенность и стремится к тому, чтобы начать меняться в конструктивном направлении, то ему необходимо сначала оформить в своем сознании смысловую идею. И тогда, когда она будет сформирована в четкую и ясную цель, можно приступить к процессу ее достижения.

Наши упражнения (которые опубликованы в разделах "Развитие сознания" и "Искусство Воина") способствуют тому, чтобы те состояния сознания, к которым невольно приходит занимающийся, помогали ему разобраться в обозначенных выше вопросах.

И только затем, когда каждый найдет ответы и тем самым заявит о себе как ученик, человек сможет приступить к тем упражнениям школы, которые даются персонально и имеют уже специальную направленность. В этом случае он будет делать не "что-то", а преследовать вполне конкретную цель.

Кстати, Ваш сон уже долгое время твердит Вам о том же самом. То есть: "уважаемый, Вам скоро будет сорок - это рубеж. И если Вы к этому времени не сдадите экзамен по своей предназначенности, то есть не примкнете или не примите какого-либо направления развития, не создадите свой собственный путь, то Ваша дальнейшая жизнь для судьбы станет малоинтересной и, возможно, даже безразличной".

Очень хорошо, что Вы обратили внимание на этот знак и даже делали попытки искать.

Ну что ж, давайте начнем еще раз. Желаю Вам успехов.

С уважением,
П. Веденин



Объявление 2:

01.10.2004 01:41  Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Подготовлены следующие статьи:

"Изгибы пути",
"Искусство выживания".

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

03.10.2004 12:50  Данила

Здравствуйте

Отчёт по упражнению.

См.: "Стабилизация коммуникабельности".

Я ощутил то чувство барьера при сближении и плавном разводе рук. Каждый следующий раз это было всё время похожее, но новое чувство. Не знаю почему. Например, в самом начале, я чувствовал, как будто между ними находился мячик, наполненный водой (его легко сжать и также легко плавно "поставить" в первоначальное положение).

Один раз, выполняя упражнение сближения рук, я чувствовал теплоту (т.е. она постепенно увеличивалась, но, примерно, секунд через 30 стала стабильной, а ещё, секунд через 20, и вовсе прошла).

В другой раз, я почувствовал лёгкое покалывание в разных частях руки (сначала в центре ладони, потом на пальцах и т.д.).

Ещё хочу заметить, что при первых попытках сближения рук, любое ощущение "покалывания", "мячика" и т.д. было исключительно в нижней части ладони.

Идём дальше. Я почувствовал те же ощущения (исключая "мячик" и "тепло") развернув ладони.

Самая главная часть упражнения. Тут много вопросов. Первый из них: "имею ли я право их задавать?" или мне следует до всего додуматься самому?

Развить ощущения на этой стадии упражнения мог только в руках, а точнее в руке. Вот тут я хочу перейти к главной части отчёта.

Во всех частях упражнений я чувствовал покалывание и т.д. только в правой ладони, и, возможно, самую малость - в левой. Но, как только я начинал отводить левую ладонь от правой сразу же появлялось чувство "каната извне". Прошу прощение за такое забавное определение, но это то, как я его обрисовал. Попробую объяснить.

Плавно отводя левую руку от правой, я чувствовал какую-то верёвку, которая была прикреплена к центру тыльной стороны правой ладони. Но дело в том, что он тянул меня в сторону необычную для верёвки. Попытаюсь показать на примере.

Давайте представим камень, обвязанный верёвкой. Кто-то держится за конец верёвки и начинает тянуть камень на себя. Только вот эффект выходит абсолютно противоположный (верёвка эта, тянет его не к человеку, а наоборот от него). Странно как-то звучит, но именно это чувство возникало у меня в правой ладони.

Хочу подытожить. В левой руке у меня возникало чувство покалывания и т.д., но в правой оно было намного выразительней.

Теперь немного о жизни. Всё изменилось. Всё. Всё осталось на своих местах, но вот такое чувство, что я стал на место лучше, чем предыдущее, т.е. стал видеть картину в лучшем ракурсе. Настроение от чувства безысходности, депрессии, одиночества, нежелания что-то делать перешло в стремление жить, в чувство радости и желание совершенствоваться.

Мне начинает казаться, что всё в мире так, как оно должно быть и всё взаимосвязано. Всё. Начиная от моей поездки в летний лагерь и заканчивая тем, чем я сейчас занимаюсь (а именно, пишу это письмо). Немногим раньше (во время депрессии) у меня было очень странное чувство. Будто есть "что-то" в тебе, у тебя перед глазами и в мыслях, но ты не можешь "это" увидеть, и ты не можешь "это" почувствовать. То о чём ты всегда думаешь, но не можешь сконцентрироваться на этой мысли, а, следовательно, и выделить её.

Сейчас, когда депрессия прошла, у меня появилось другое прямо противоположное странное чувство. Будто я понял и наконец-то смог сконцентрироваться на "этом" чувстве, а из-за этого обрёл уверенность, желание жить, стремиться, совершенствоваться.

Надеюсь, Вы что-нибудь сможете разобрать в том, что я здесь написал.

С огромным уважением,
Данила


Ответ:

Здравствуйте, Данила.

Теплота между рук, которая по Вашим ощущениям вначале нарастала, а затем, стабилизировавшись, исчезла, на самом деле никуда не делась. Просто Вы адаптировались к ее присутствию и поэтому перестали ее замечать.

Однако важно в последующем культивировать это чувство тепла, стараясь, чтобы оно сохранялось на ладонях, тогда как ощущаемый между рук шар должен характеризоваться как прохладный. И такое температурное расслоение желательно поддерживать до конца упражнения.

Не нужно стремиться сильно увеличивать плюс на ладонях и минус в "водяном шаре". Вам должно быть приятно ощущать как тепло, так и прохладу. Упражняться в этом процессе нужно постоянно, регулярно и подолгу, для того чтобы развивать и закреплять возникающие ощущения.

А покалывание говорит о том, что Ваше внимание действительно оказалось на ладонях рук. Это и привлекло туда биоэнергию. Таким образом, достигается один из многих эффектов, на которые рассчитано данное упражнение. А именно, речь идет о развитии параллельности между ментальной, психической и биологической энергиями. А важна такая консолидация для того, чтобы можно было создать прецедент резонанса.

Теперь по "главным вопросам". Конечно, Вы имеете право и должны задавать все вопросы, которые у Вас возникают в ходе выполнения упражнений. И на первых этапах это нужно делать по каждому случаю, не считаясь с чувством возможного стеснения.

Будьте уверены - никакого неудовольствия у меня это вызвать не может. Скорее, наоборот, - я буду обеспокоен, если от Вас длительное время не будет приходить никаких весточек.

Хочу к сказанному добавить, что в начале пути самостоятельное экспериментирование не только нежелательно, но и опасно. В то же время, все полученные Вами ответы на заданные вопросы следует внимательно и очень тщательно изучить с тем, чтобы не пришлось разговаривать на одну и ту же тему.

Теперь об асимметрии ощущений. Это связано с нарушениями в нервной системе и указывает на то, что асимметрия выражает какое-то, возможно, скрытое, состояние патологии. Так что мы вовремя занялись этим делом. Ведь выравнивание асимметрий естественным образом скажется на приведении организма в порядок.

Термин "канат" между ладонями я бы посоветовал заменить растягивающейся при разведении рук или сжимающуюся при сведении пружиной. Хотя лично мне больше нравится образ воздушного шарика, который не только возник между двумя ладонями, но и как бы приклеился к ним в местах касания. Отсюда и тот самый эффект. Это естественно. Ведь, по сути дела, между двумя ладонями, как между двумя полюсами, возникает напряжение энергетического поля, с которым мы и манипулируем, тренируя свое внимание.

* * *

И теперь по тому ощущению подъема, которое Вы ощутили с началом работы над этим упражнением. Это пробудился в Вас первый "зверь", а именно Дракон (так мы обозначаем базовый психотип в нашей школе). Именно ему свойственны любопытство, интерес, радость.

И то, что этот метафорический образ дал о себе знать, очень хорошо. И не только по самому факту проявления. Ведь это дает надежду на продолжение и развитие начавшегося процесса становления, когда за Драконом последуют остальные "звери", образующие целостный образ личности.

Более подробную информацию о "зверях" психической силы Вы сможете почерпнуть в статье:

"Измена - не предательство".

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

Здравствуйте, Павел.

Искал что-нибудь про время (типа Козырева), попал по ссылке на Ваш (сайт очень пришелся по сердцу). Зачитался и решил Вам написать. Пожалуйста, пообщайтесь со мной.

Что я хочу? Кое-что понять о своей жизни. Может, Вы со стороны подскажете мне выход из ситуации, из которой я хочу выйти. Может, сформулировав свои вопросы, и сам пойму ответ, который "сработает".

Эффект попутчика. Когда незнакомому и вызывающему доверие человеку можно рассказать о себе то, что и от себя-то порой скрыто. Извините за стиль, я не озабочен сейчас особой правильностью изложения.

Мне 40. Никаких особых проблем у меня вроде нет. Семья, жилье, работа - все более-менее, но... С самого детства ощущение, что я чужой в этом мире, местности и что мое время совсем не совпадает с текущим вокруг. Почти не ощущается отклика, что ли, от моей жизни.

Прочитал массу эзотерической литературы. Многое нравится, но нет какого-то ключа, что ли. Работаю в организации, которая мне нравится, но самому не очень интересна и не вижу другого варианта. Никаких особых талантов у меня тоже нет. Живу в поселке, в котором ни одного близкого человека (кроме жены, детей и собаки).

Не могу сказать, что ко мне плохо относятся, но все какое-то чужое. Пытался заводить друзей. Они, как правило, делятся самым лучшим, но мне этого не надо. Есть несколько увлечений, но такое ощущение, что и они не находят отклика ни во мне, ни в мире.

Такое ощущение, что я сажаю, а оно не растет, не развивается. Или проламывается с такими трудностями. Я хочу понять выход.

Прошу Вас: вкратце изложить Ваше учение в принципе. Напишите немного о том, что такое время и пространство (я плохо понимаю у Козырева и пр., хотя чувствуется, что они пишут что-то очень важное для меня). И, пожалуйста, поимпровизируйте на тему моей ситуации "выпадения из времени и пространства".

В любом случае спасибо Вам за Вашу деятельность. Всего самого лучшего.

До свидания.


Ответ 1:

Здравствуйте.

Кое-что о времени...

Время одно, но оно многомерно. В Вашем случае его следует разделить на субъективное и объективное. А возникшая проблема заключена в том, что характеристики субъективного (личного) времени не синхронизируются в нужной мере с объективным (безличным).

К сожалению, нарушения временной гармонии не так редки, как хотелось бы. Однако это есть просто факт жизни, судьбы, и поэтому истинная проблемность не в том, что имеется прецедент асинхронности, а в том, что не работают с требуемой активностью психические "механизмы", призванные создавать адекватность.

Получается, что Ваш внутренний мир говорит на одном языке, а внешний - на каком-то другом. Он вроде бы похож, но не до конца понятен. Вот отсюда и возникают разночтения, недопонимания, ошибки, а в итоге - проблемы.

Конечно, можно начать ЗАУЧИВАТЬ "другой язык" и на нем общаться, но тогда придется ломать себя, а это не лучший способ коррекции сознания. Хотя есть и другой способ коммуникаций. Он заключается в том, что можно начать ИЗУЧЕНИЕ "другого языка" - а это далеко не одно и то же.

Начать заучивать - значит перемениться, стать другим. Изучать - значит начать создавать сознательную дуальность. Не отказываясь от своего языка, параллельно, овладеть и другим. Такая параллельность поможет Вам органично вписаться в схему внешнего мира, не разрушая свой. Так произойдет совмещение, взаимная настройка, и мир перестанет казаться чужим.

Наше учение "Параллельный Пассеизм" как раз и призвано нивелировать шероховатости общества с тем, чтобы максимально гармонизировать его. Вспомните популярную фразу о том "что такое счастье?" из фильма "Доживем до понедельника".

Один из героев пишет, что счастье - это когда тебя понимают. Вот почему у нас, людей, так мало счастья в жизни - потому что мы все очень плохо понимаем друг друга. А у Вас это выражено просто более остро.

Козырева и других пишущих на темы о пространстве и времени Вам, во всяком случае пока, читать нет никакой надобности. Ваша проблема психическая и астрофизика тут ни причем.

"Параллельный Пассеизм", его идея, смысл в том, что линейное восприятие делает осознание мира примитивным, упрощенным. Параллельность же способна расширить диапазон воспринимаемой информации, причем в самом широком спектре - количественном и качественном.

Примерно как моно звук отличается от стерео звучания. Таким образом, заявленную параллельность следует рассматривать как возможность человеческого сознания, существующую только как потенция.

Пассеизм - это способность реализовать эту самую потенцию в непосредственный процесс. Поэтому можно говорить о том, что "Параллельный Пассеизм" знает, ЧТО надо для Счастья и КАК к нему придти. Коротко о том, как.

Термин пассеизм означает искусство "пасса", передачи сознательного усилия с одного терминала сознания на другой и обратно - по необходимости. Для развития этого искусства в активе у "Параллельного Пассеизма" имеется специальная школа - "Встречный Ветер", которая обладает уникальными знаниями и особой техникой по развитию такого необходимого качества, как параллельность сознания.

Хочется надеяться, что я не только смог ответить на Ваши вопросы, но и сумел заинтересовать Вас идеей параллельности.

См.: Тема "Магия".

С уважением,
П. Веденин, 19.03.2004


Вопрос 2:

Здравствуйте, Павел.

Тронут Вашим ответом. И так быстро. Хотя Вы больше заинтересовали меня идеей параллельности, терминами "Встречный ветер", "пассеизм" и т.п., чем ответили. Вероятно, ответом будет "включение" во время, если оно будет, чего я очень хочу. Иногда вообще моё время стоит, прямо намертво! Ну, ничего не происходит, что бы я ни делал, или совсем не так. Я как-то научился с этим жить, хотя порой срываюсь.

Мне очень нравится общий фон Ваших текстов. Так что я уже получил то, что мне нравится - спасибо.

Интернет у меня только на работе и я сегодня потихоньку читал с Вашего сайта. С Вашей магией я согласен, но пока прочитанное не сложились в нечто определенное.

Насколько я понял, Вы можете поделиться Вашей системой и через Интернет. Мне пока это представляется немного странным (ну, Ваша готовность помогать людям). Но, пожалуйста, если возможно, позанимайтесь со мной. Никаких экстра-способностей у меня нет. А под духовностью я понимаю резонанс с миром.

До свидания.


Ответ 2:

Здравствуйте.

Не знаю, почему Вам представляется странным моя готовность помогать людям. Мне так совсем не кажется. Впрочем, лучше будет, если мы это обсудим с тем, чтобы устранить все возможные недоразумения.

Относительно духовности. Действительно, под этим термином следует понимать резонанс и гармонию с миром, но не на уровне линейного ума, а на уровне параллельного разума. Ибо одной логичности для того, чтобы создать эти уникальные отношения с природой, недостаточно.

И насчет того, чтобы с Вами "...позаниматься...". Лично мне непонятно именно это. Позаниматься - это так, просто провести время. За этим словом слышится небрежность, несерьезность отношения к делу. Неуверенность в том, нужно ли это вообще: "Так попробовать, что ли?". Вы не обижайтесь, но иначе нельзя.

Человек должен твердо решить и определиться. В противном случае можно с полным обоснованием гарантировать неуспех в Вашем начинании. А за ним последует очередной виток депрессии, которую Вы непроизвольно свяжете с нашей школой, ну и т.д. Дело не в нашей школе, а в Вас самом. Негативизмом будут охвачены все школы, и тем самым Вы сами себе отрежете путь к гармонии.

Поэтому давайте не будем спешить. Подумайте, почитайте, поспрашивайте. Поговорим, а затем будет так, как решит Ваша воля. Неправильно что-либо начинать, не определившись и твердо не решив. Но если человек разобрался в своем предпочтении, то тогда он будет действовать планомерно и целенаправленно.

С уважением,
П. Веденин, 20.03.2004


Вопрос 3:

Здравствуйте, Павел.

Получил Ваше второе письмо. Спасибо.

Наверное, в моих словах и проявляется эта моя неадекватность, и хорошо, что Вы мне на неё указываете. Послежу обязательно. Только поясню: вряд ли я сейчас могу выражаться яснее - у меня пока нет полного понимания ситуации. А "позаниматься" - да, твердо прошу позаниматься со мной.

Вообще-то не то предыдущее, а это письмо должно быть ответом на Ваш первый ответ мне (мне сейчас есть что ответить), но, вероятно, всё идет именно так, как должно идти.

Итак, после Вашего ответа мне и чтения текстов сайта, я всё жевал и жевал всю эту информацию (кстати, она показалась мне удивительно однородной - каждый кусок как бы содержит и остальное) и вдруг начала вырисовываться определенная картинка.

Началось с Вашей фразы о том, что моё субъективное время не совпадает с общим и, как ни странно, с Вашего описания аварии самолета - как пилот типа попал во временную яму.

См.: "Туннель в виртуальное пространство".

Насчет несовпадения движения моего времени и времени вообще я согласен. У меня ведь нет претензий к миру, что он именно такой. Он меня вполне устраивает. Единственная главная проблема в том, что моё время как бы останавливается, и у того, что я делаю, часто нет оклика.

Зрительно время представилось просто как мировое движение (как большая река). И понятие счастья в моём случае было бы наподобие: "быть вместе с этим мировым движением или просто быть им". Дальше пришло понимание несоответствия.

Дело в том, что я родился с "гиперзацикленностью", что ли, на многих вещах (которую внешне я бессознательно научился скрывать), а это - дикий перерасход движения, времени, энергии - это ведь, похоже, всё суть одно - качества мира как движения.

И если берешь в одном месте, убавляется в другом. Если я повышенно нервно реагировал ну, скажем, на экзамены, стремился "достичь" чего-нибудь любой ценой, то потом наступал долгий период штиля вокруг меня. Мало того, я бессознательно часто крутил это прошлое, т.е. меня в настоящем-то и не было.

Конечно, я всё это знал из книг и раньше, но сейчас это как-то включилось. Я почувствовал, как это было, весь механизм, многие из подобных случаев вспомнил заново. Господи, как всё просто-то! Вот в какую игру я играл почти всю свою жизнь.

Конечно, в жизни было много разных нюансов, но суть-то проблемы - вот она. Решение напрашивается само собой - расслабиться и проживать напряги как можно спокойней. Напряг - это сгусток времени, которого не хватает на резонанс с миром. В словах это звучит как-то странно, но чувствую - впервые за столько лет - я уловил нечто очень важное и понимаю - КАК нужно.

"Спешить медленно"? Не тешу себя надеждой, что сразу удастся не напрягаться, но кое-что могу делать уже сейчас. Павел, чувствую, что снова пишу невнятно, но не могу пока по-другому. Главное, появилась цель в жизни - вернуть время! И ощущение - как это сделать.

Кстати, увиделось и у некоторых своих знакомых: то залипают намертво, то потом буквально задыхаются от бездействия. И вообще, всё в мире можно рассматривать как время (движение, длительность) - различной плотности, скорости и нахождения.

Ну, что тут сказать? Низкий поклон Вам, что через Вас мне всё это начало открываться (не исключено, что я понял не совсем то, что Вы писали, но и это уже немало для меня).

Вроде и раньше об этом читал, но почему-то именно сейчас, через понятие "время" и через Ваши тексты, начало работать. Всё, что я знал, начало складываться в нечто целое. Что я сейчас делаю: скачиваю, читаю и перевариваю Ваши тексты, наблюдаю за "течением" внутри и вокруг.

Прошу Вас - и через ссылки на Ваши тексты, и в ответе мне - излагать Вашу систему. Эх, опять в словах какая-то каша чувствуется - как ни крути, только фраза: "Позанимайтесь со мной", - приходит на ум. Извините.

Еще раз спасибо.
До свидания.


Ответ 3:

Здравствуйте.

Ну что ж, раз Вы решили сперва "позаниматься", то давайте позанимаемся. Возможно, несколько позже, когда возрастет понятийность, мы перейдем к занятиям.

Начну с того, что Вы неправильно считаете: у того, что Вы делаете часто, нет отклика. Отклик есть, его не может не быть, но он не всегда бывает услышан - это правда, и вот в этом-то вся причина.

Еще одна (частичная) неправильность заключается в следующем выражении: "...И понятие счастья в моём случае было бы наподобие: "быть вместе с этим мировым движением или просто быть им"...". Если быть им, значит, не быть самим собой, а это не может дать ощущения истинного счастья, но только его эрзаца.

А вот быть с ним вместе вполне соответствует заданной цели, потому что так не подавляем личную волю. Это вопрос симбиотического сосуществования, где каждый нуждается в другом для того, чтобы жить самому.

Видимо, Ваша "...гиперзацикленность..." действительно имеет место. И то, что это нерациональный расход энергии (со всеми вытекающими отсюда последствиями), я также согласен. Но вот на что я бы хотел обратить Ваше внимание.

То, что Вы как бы бессознательно "крутили" свое прошлое, на самом деле имело глубокий смысл, который Вы, к сожалению, не понимали. Интеллект специально возвращал Вашу память к тем событиям, которые, поего "мнению", были выполнены нерационально. Но Вы воспринимали эти сигналы как знаки усталости от переутомления - и только.

На самом деле, вопрос гнездился несколько глубже. Ваше внимание было сконцентрировано на поставленной цели и, опосредованно, на самом процессе ее достижения. Вот в чем заключалась основная ошибка. В отсутствии принципа параллельного пассеизма.

Параллельно должны были быть задействованы оба центра внимания: один - на цели, а другой - на процессе ее достижения. Но научная психология обосновано утверждает, что человеческое внимание не может одновременно быть сконцентрированным на двух вещах сразу. Это действительно так, но не истинно. Поясняю.

Для сознаний, оперирующих линейными функциями мышления, это действительно так. Но для параллельного истина заключается в другом, а именно в способности к процессу организации обратного пасса. Это значит, что внимание такого человека сосредоточено на процессе непрерывной обратной связи и соответствия между средством достижения цели и самой целью.

Если ум не способен работать с двумя позициями одновременно, то и не надо от него требовать невозможного. Это его только напрягает, поэтому пусть занимается с одной, волей удерживая энергетическое напряжение на "кольце" причинно-следственной связи между целью и способом. А интеллект пусть отслеживает гармонию этого процесса.

Ну хорошо, параллельность сознания прослеживается - это одновременно функционирующие ум и интеллект. Но в чем проявляется их пассеизм? А вот в чем, вернее, между чем и когда. Между волей ума и гармонией интеллекта. Но происходит это как дуальность.

Во-первых, энергообмен между мощностью воли и гибкостью гармонии придает процессу силу упругости или жизненности, а во-вторых, позволяет сознанию своевременно производить коррекцию. Причем не только способа или метода достижения цели, но даже и изменения самой цели (а в исключительных случаях как одного, так и другого).

Такая сознательность, естественно, исключит "напряги", т.к. для их возникновения не будет причин.

С уважением,
П. Веденин, 22.03.2004


Вопрос 4:

Здравствуйте, Павел.

Спасибо за ответ.

Воистину, интересная ситуация: я задаю вопрос - в принципе не важно кому, можно даже себе, но себе как-то доверия нет что ли (ведь вопрос-то и возник из-за непонимания себя), и обязательно получаешь ответ - кстати, тоже не важно от кого или через кого, или через чего.

Может, даже именно от себя. Мы ведь все - единая энергоинформационная система. Главное, как Вы напомнили, надо быть настроенным на отклик. С Вами-то я, похоже, настроен. Хотя приходится жевать-пережевывать Ваши слова, чтоб дошло. И так уже хорошо.

///Еще одна (частичная) неправильность заключается в следующем выражении: "...И понятие счастья в моём случае было бы наподобие "быть вместе с этим мировым движением или просто быть им"...". Если быть им, значит, не быть самим собой, а это не может дать ощущения истинного счастья, но только его эрзаца.///

"Быть им" - всё же представляется белее глубоким переживанием, если на самом деле. В редкие моменты, когда такие переживания случались, то "быть с ним" очень приятно. Но "быть им" - несоизмеримо глубже. Господи, как и то, и другое редко-то бывает... Чаще, как щепка на берегу.

То, что Вы написали про параллельный пассеизм очень трогает и вызывает желание всё больше осознавать это в жизни. Напишу, как это получается, когда накопится определенный опыт параллельного действия. Пожалуйста, напишите упражнения или техники, когда уже находишься в глухой, так сказать, временной яме. И, если можно, с какими-нибудь простыми примерами.

Все-таки меня клинит сейчас именно на понятиях времени. Я сейчас даже алкоголь стал представлять как время (сейчас почти не пью, но очень хорошо помню прошлые свои "подвиги" и весь механизм действия алкоголя). Хотя всё, похоже, есть время - спрессованное, закрученное, свежее, замороженное и т.д.

До свидания.


Ответ 4:

Здравствуйте.

Насчет выражения: "...Быть им...".

Конечно, я все понимаю - и глубину переживаний, и приятность, и т.д. Но все же как одно, так и второе имеет статус ведущего состояния, а Ваша личность, соответственно, - ведомой. Вот ведь в чем проблема. Это линейность.

Конечно, находиться в линейности и приятно, и удобно. Помните, у В. Высоцкого что говорится по этому поводу в песне "Колея"? Вот о чем следует сразу же задумываться, как только почувствуете себя уж слишком комфортно: "А не скольжу ли я в чужой колее? С ней ли я или в ней? А и, того хуже, не сделал ли из меня кто-то колею для себя?".

По техникам. Все техники рассчитаны на реализацию программы школы, а вот так, походя: "Что-то сделал - и уже все хорошо", - ну, вроде бы как таблетку проглотил, такое "бывает" только в сказках и на коммерческих бессистемных семинарах. Для того, чтобы сила заработала, этому должен предшествовать труд. Очень сожалею, если Вас в чем-то разочаровал.

И об алкоголе. Как бы это ни выглядело странным, но именно он обладает свойствами ускорителя психического времени. Видимо, как раз с этим его свойством связана пристрастность к нему некоторых людей, которые испытывают переживания по поводу своего отставания во времени.

Вместе с тем, должен заметить и следующее. Любой внешний ускоритель, предоставляя временные услуги по пространственно-временной комфортности, как бы в кредит, затем обкладывает такими процентами, что иногда расплачиваться приходится жизнью. Поэтому ускоряться необходимо научиться самому с тем, чтобы ни от кого не зависеть.

С уважением,
П. Веденин, 27.03.2004


Отклик:

Здравствуйте, Павел.

Спасибо за ответ.

"...По техникам. Все техники рассчитаны на реализацию программы школы, а вот так, походя: "Что-то сделал - и уже все хорошо", - ну, вроде бы как таблетку проглотил, такое "бывает" только в сказках и на коммерческих бессистемных семинарах. Для того, чтобы сила заработала, этому должен предшествовать труд. Очень сожалею, если Вас в чем-то разочаровал...".

Всё нормально, сожалеть нет причины, Вы ведь можете только то, что можете, и к тому же - вот три дня уже ваше "параллельное внимание" практикую - прямо чудеса творятся! Главное, мотив ведь - возвращение времени. И оно возвращается. Даже эта техника - уже много.

И ещё одна вещь - через Ваш анализ ситуации, когда на могиле два кривых дерева и прямое.

См.: "Двуликая реальность".

Этот текст был каким-то пусковым для меня. Я вдруг очень явно начал ощущать единую энергоинформационную связь всего.

Ещё раз спасибо за Вашу информацию.
Всего самого доброго.



Вопрос:

Здравствуйте, Павел.

На днях я посмотрел фильм "Эффект Бабочки". Если вы его смотрели, вам будет проще ответить на его вопрос. Если не смотрели, то, я думаю, вам стоит его посмотреть, так как он имеет некоторое отношение к тому, чем вы занимаетесь.

В общем, в фильме рассказывается о человеке, у которого изначально (с детства) были провалы в памяти. В клинике ему посоветовали (ещё в детстве) записывать все, что он делает, в дневник, чтобы потом он мог это восстановить в картину. С ним произошел ряд интересных случаев, и спустя несколько лет провалы исчезли...

В детстве с ним произошел нельзя сказать "несчастный случай", но всё же. Они решили просто похулиганить с компанией друзей. Взяли некую шашку с зарядом тротила и положили ее в почтовый ящик одной из семей. Все обошлось бы, если бы шашка не взорвалась именно тогда, когда подошла молодая владелица дома с новорожденным сыном на руках...

И сразу после взрыва у него опять случился провал в памяти, а пришел в сознание только в лесу - они уже убежали от места происшествия (он не был без сознания, он двигался, просто начал осознавать все только в этот момент). Именно с этого происшествия начинаются все проблемы.

В общем, ладно. Суть не в этом. В будущем провалы исчезли и их не было в течение 7 лет. Он наткнулся на дневники и начал читать их. И те моменты, в которых у него случались провалы в памяти, он начал видеть их. И, что самое главное, когда он воспроизводил это в сознании (когда начал читать, он потерял сознание).

Он произвел нечаянно лишний жест рукой (в том времени, перед взрывом), вследствие чего у него образовался небольшой шрам, то есть он изменил ход событий, вернувшись в прошлое). Затем он повторял подобное со всеми случаями, в которых у него происходил провал в памяти, и настолько кардинально менял обстановку, что в будущем это очень сильно влияло на то, в какой обстановке он просыпался (возвращался в сознание).

Это приблизительно лишь. Для ответа на вопрос, я думаю, вам надо будет посмотреть фильм. В общем и целом, вот вопрос: "Как вы думаете, возможны ли такие события, то есть изменение прошлого, например, посредством сновидений: увидеть во сне прошлое и изменить ход событий? Может ли это как-то повлиять на судьбу? Или хотя бы просто воспроизвести все, что происходило в определенный момент в прошлом?".

Ведь не все всё помнят. Да, я думаю, и нет такого человека, который помнил бы все свое прошлое в точности до деталей. Если это возможно, не могли бы вы подсказать, каким образом нужно настроиться, чтобы во сне увидеть именно прошлое? И, по возможности (если это реально), попробовать изменить его.


Ответ:

Здравствуйте.

К сожалению, я этого фильма не видел, но, помня Вашу рекомендацию, обязательно посмотрю, как только удастся его найти. Однако, как мне кажется, Ваш вопрос для меня понятен. Если же после моего ответа останутся неразрешенные детали либо возникнут новые, то без стеснения спрашивайте. Истина должна обязательно восторжествовать, хотя бы на уровне осознания.

На поставленный Вами вопрос я бы ответил так. Да, при соблюдении некоторых условий, изменения в прошлом, внесенные задним числом, могут не только воздействовать на ход текущих событий, но и оказать влияние на судьбу человека.

Естественно, что для того, чтобы вносить изменения в прошлое, прежде всего его потребуется воссоздать. И чем более четким будет этот образ, тем с большей реальностью будут проходить конструируемые оператором процессы.

Свое объяснение попробую начать с примера. Художник нарисовал картину и выставил на всеобщее обозрение. Это прошлое. Ее видят, обсуждают и т.д. - это настоящее. Выводы и оценка ее зрителями, а также специалистами, создают так называемое "мнение", которое естественным образом сказывается на его популярности и карьере - это будущее.

Но мы обрисовали данность, и вот Ваш вопрос: "Можно ли, изменив прошлое, повлиять на судьбу?". Я ответил на него утвердительно и теперь хочу это доказать.

Сделав причинно-следственный анализ своей картины, художник нашел те ключевые моменты, которые негативным образом повлияли на его судьбу. Исходя из этих заключений, он берет свою картину (прошлое), и, изменив в ней те самые знаковые пункты (в настоящем), он вновь вывешивает ее для обозрения.

У критиков и зрителей вдруг происходит по "непонятным" для всех (но только не для нас) причинам переосмысление "ценностей" и картина становится шедевром, естественным образом влияя на судьбу своего создателя - будущее.

Вот так, вернувшись в прошлое, мастер изменил его соответствующим образом, чем смог воздействовать не только на настоящее, но и повлиять на свое будущее.

Возможно, работать в таком ключе с материальными объектами несложно, но как быть не с вещами, а с процессами? Конечно, кое-что придется изменить и пересмотреть, но в принципе, все изложенное остается без радикальных изменений. К примеру, мастера процесса не устраивают как текущий ход событий, так и будущие перспективы, и он принимает решение вмешаться в это процесс причинно-следственных связей путем изменения прошлого.

Принципиальная схема нам уже известна, но в этом варианте имеются и некоторые нюансы. Например, если мы в прошлом изменяем материальную вещь, то это прямо и непосредственно отражается на соответствующей материальности в настоящем. Если мы изменяем процесс, имеющий место в прошлом, то и в настоящем может быть соответственно изменен только тот же самый процесс - это одно.

И еще. Все изменения, не относящиеся к материальным вещам, обязательно должны быть организованы вокруг личности самого мастера. Другими словами, нельзя без особого на то предназначения изменять прошлое другой личности.

Итак, человек воссоздал эпизод прошлого, в котором он не только был заглавным участником, но и самолично принял судьбоносное решение, которое негативно повлияло как на настоящее, так и высветило бесперспективность будущего.

Мастер может (это в его силах и компетенции) медитативно воспроизвести тот роковой момент из своей прошлой жизни, и решить его по-другому. Затем обязательно нужно довести логику процесса до реального времени. Итак, произошло изменение, но чего?

Была изменена логика мышления, произошло ее переосмысление, сл., человек стал другим, т.е. изменился. Теперь и в настоящем его поведение изменится соответствующим образом. Поведение окажет воздействие на вещи, на окружение, в конце концов, на самого человека. Это настоящее. Логично предположить, что и судьба также отреагирует на эти изменения. Вот и будущее.

Из этого можно сделать сл. вывод. Любые изменения в прошлом возможны, но влияют они только на те структуры, которые соответствуют им в настоящем, где уже связываются со своими противоположностями, создавая целостность, которая затем преобразуется в реальность.

А с этой устойчивой платформы возможно обозревать и будущее.

См.:

"Между сном и бодрствованием",
"Вещие сны и эффект Де-жа-вю",
"Магическая форма влияния на здоровье".

С уважением,
П. Веденин, 26.05.2004