A A A A Автор Тема: "Встречный ветер" стиля "Винь Чунь" _ Введение  (Прочитано 6202 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Стиль "Винь Чунь", рожденный в Китае, в силу своего исходного прагматизма, получил динамику развития, впитав в себя лучшее из известных на то время китайских единоборств. А затем, выйдя за границы Поднебесной, продолжил усовершенствование посредством заимствования самых эффективных качеств боевых стилей тех стран, в которых он и далее культурно рос.
В частности, попав во Вьетнам, стиль "Винь Чунь", невзирая на свое китайское происхождение, легко в нём ассимилировался, привив к своему стволу ветвь, составленную из боевых искусств этой страны. Так появилось вьетнамское движение этого удивительного и неповторимого стиля воинского пути.
И теперь свое распространение по миру продолжил уже не только основной стиль – китайский, но и его вьетнамская ветвь, которая, совершенствуясь, смогла внести в программу школы очередные новации, более соответствующие как современности, так и тому менталитету, который принял данный вид единоборства. Так возникли различные направления.
На этих страницах мы поведем речь о вьетнамской ветви китайского стиля "Винь Чунь", которая в России преобразовалась в направление "Встречный Ветер". И поскольку это направление оказалось значительно удаленным от материнской базы, возникла необходимость переосмысления многих основных положений. В частности, терминологии, которая в новой интерпретации стала более понятна и доступна.
*
Считаю принципиально важным обратить внимание на элемент, используемый в технологии обучения системы "ВВ". Речь идет о следующем аспекте человеческой психики. Одни движения психика осваивает легко, они быстро откладываются в общей памяти, но плохо или почти совсем не переходят в двигательный навык.
Другие движения психикой осваиваются хорошо и, при необходимости, могут легко быть востребованы в любой реальности, даже в самой стрессовой. Хотя и в этом варианте прослеживается определенный дефект их выраженности. Нет, они прекрасно выполняют свою роль – тут дело в ином. Они заметны, и это зачастую становится проблемой.
Объясняю. Вам, читатель, наверное, приходилось встречать на улице незнакомца, в котором легко угадывался строевой офицер. По какому признаку делался такой вывод? По выправке. В одних ситуациях это работало в его пользу, но иногда выправка играла с ним плохую шутку.
Видите: навык оказался настолько впечатан в сознание, что обрёл самодовлеющую силу, став неуправляемым. Отсюда возникает вопрос: а можно ли выработать такую методику, которая бы устраняла оба этих недостатка?
То есть, навык надежно бы впечатывался в двигательную память и мог легко быть извлечен в реальность по первому требованию. Вместе с тем, без необходимости его заметить было бы невозможно. Уверен, что этот вопрос в школе "ВВ" решён. И здесь мы покажем вам "пять китов", на которых держится это направление. Речь идет о пяти принципах усвоения.

1. Осознание, осмысление и понимание.
2. Растяжение и сжатие двигательного пространства.
3. Ускорение и замедление двигательного времени.
4. Тягучесть, текучесть и непрерывность процесса.
5. Постоянная обратная связь внимания (параллельность).

Ученик сам организует в себе такую целостность, постепенно, поэтапно и регулярно закладывая в свою двигательную память не просто навыки, а их смысловые паттерны. Это был результат следующей логической цепочки: вера + воля = властность. Именно поэтому такая закладка работает не просто надежно и устойчиво, но и тогда, когда проявление скрытых навыков становится жизненно необходимым.
*
Воинское искусство (в основе которого лежат управляемые и направляемые волевым вниманием психофизические и психоментальные процессы организма) сакрально, а не публично, и в этом его особая сила.
Нередко сильные люди проигрывают схватки именно по причине своей открытости. Ведь тогда противник оказывается оповещен о возможностях силача и может, в упреждающем режиме, своевременно принять соответствующие меры.
Обучившийся по системе "Встречный Ветер" может так двигаться, что у его противника возникнет нарушение восприятия. Так, быстрое движение увидится медленным, а медленное – быстрым. А при необходимости может возникнуть иллюзия движения, которого вовсе не было, и наоборот.
П. Веденин, 09.01.2009
____________________
« Последнее редактирование: 02 апреля 2009, 12:27:29 от Ли Хоа »