К сведению:
25.05.2006 00:00 Ли Хоа
Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:
Угрызения честью и совестью. Кнут и пряник. Держать удар,
Путь в будущее.
С уважением,
Ли Хоа
Вопрос 1:
Здравствуйте.
Хочу поговорить с вами о своих проблемах, но насколько вы хотите со мной работать?
С уважением
Ответ 1:
Здравствуйте.
С готовностью выслушаем Вашу историю.
С уважением,
Ли Хоа
Вопрос 2:
Здравствуйте, Ли Хоа, Павел!
Не знаю, насколько я на самом деле готова делится своими личными историями. Наверное, ровно настолько, насколько мне хочется разобраться в себе.
Но, мне кажется, что я сама должна решать свою проблему, а не нагружать Вас своими бесконечными рассказами. Толку, по-моему, не будет, пока я сама не осознаю проблему.
Пока буду обдумывать её в одиночестве.
С уважением
Ответ 2:
Здравствуйте.
Действительно, Вы должны сами решать свои проблемы. Однако Вам нужно трезво оценить, хватит ли у Вас сил, возможностей понять и грамотно проанализировать создавшуюся проблему?
Ведь никто за Вас и не собирается ничего решать. Идея диалога в другом: помочь разобраться в Ваших вопросах для того, чтобы Вы смогли их решить.
Но как же мы с Вами разберемся, если их не обсудим? Поэтому либо Вы держите это все в себе, либо открываетесь в своих историях с тем, чтобы мы могли их, проанализировав, разобраться в истинных причинах того, что получилось, и того, что нет.
А затем уже Вы, обладая взглядом с обеих позиций - своей и нашей, будете делать соответствующие выводы, чтобы принимать выверенные решения.
С уважением,
П. Веденин, 18.07.2005
Вопрос 3:
Здравствуйте, уважаемый Учитель!
Каюсь, занятия провожу не так регулярно, как хотелось бы, но на это есть много причин, одна из которых - это моя нерасторопность на работе, из-за чего я на ней задерживаюсь - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но я над этим буду работать.
По поводу своего состояния я бы сказала, что у меня складывается впечатление, что я всё понимаю, все причины своих проблем в общении, только вот чего-то не хватает их устранить. Мои детские воспоминания заканчиваются на чувстве ненужности людям, на том, что я лишняя, мешаю, мало, что могу изменить...
Я понимаю, что межличностные отношения складываются у меня с людьми на основе того, что я восприняла от родителей, их отношений, таким же образом. Т.е. выработался определённый стиль общения, который блокирует мои чувства любви и уважения к людям, и что он трудно преодолеваем, практически невозможно мне переступить через него. Кроме того, у меня были 2 ситуации, которые сильно повлияли (и я это чувствую) на мои отношения с людьми.
Первая - это мой не сложившийся роман, когда я, привыкшая сама разрывать отношения с мужчинами, пережила измену человека. Хотя отношения у нас с ним были рабочие и ограничивались редкими звонками, но мне казалось, что он интересуется мной. Так наши отношения длились несколько месяцев и этим ограничивались.
Он говорил, что просто скрывает свои чувства. Я же, со своей наивностью и непосредственностью, сразу раскрыла перед ним свои чувства. И вот однажды я увидела его, обнимающегося, с моей знакомой. Это был удар для меня. Я долго делала вид, что ничего не знаю, что происходит между ними. Но, потом как-то намекнула ему.
Интересно, что сама я сейчас осознаю, насколько я была наивной и глупо себя вела. Наверное, это была действительно любовь. Теперь же, когда я совершенно избавилась от этого чувства, наши пути почти не пересекаются, но я заметила, что мне очень трудно верить людям.
Я всегда и везде подсознательно вижу какой-то обман, подвох, издёвку. Мне казалось, что я схожу с ума, когда я устроилась на новую работу, настолько мне было тяжело в общении. Теперь всё как-то сгладилось, ко мне привыкли, но как бы не замечают, я что-то вроде тени.
Мне хотелось бы больше внимания и уважения, а, с другой стороны, я настолько неуверенна в себе, что мне очень трудно даже смотреть людям в глаза, как будто стыдно чего-то, не говоря уже о том, как тяжело что-то говорить, глядя на них. Какое-то чувство вины.
Вторая ситуация: это то, что меня изнасиловали, когда мне было (...). Сейчас я об этом стараюсь не вспоминать. Но мне кажется, это тоже есть в подсознании, где кроется какой-то страх. Теперь, после всего, мне очень трудно общаться с мужчинами, я их избегаю.
Не знаю, поможет ли рассказанное мною или ещё больше добавит проблем, однако решение должно быть, и я знаю, что это решение во мне. Просто я устала от этого "груза", который мешает мне жить плодотворно, в тесном сотрудничестве и взаимопонимании с людьми.
Если у Вас возникнут вопросы, я с радостью отвечу.
Спасибо Вам,
с уважением
Ответ 3:
Здравствуйте.
Ваша нерасторопность - это не причина, а следствие, которое лежит камнем преткновения на Вашем пути развития. Поэтому надо не искать причины, а заниматься нахождением способов решения вопросов.
И самым основным из них должен стать тот, который мы обозначили, как школьную программу. Сейчас для Вас, уже имеющиеся проблемы в общении и невозможность их немедленного устранения, чувство ненужности, подозрительности и т.д. должны быть отнесены к разряду ничтожных.
Не обращайте внимания, не заостряйте мысль относительно того, что Ваш стиль поведения на данном этапе жизни блокирует Ваши чувства любви и уважения к людям. Пусть эпизод с безответной влюблённостью существует в Вашей памяти, - но там, в глубине, как одна из многих житейских неприятностей.
Понятно, что Вам (как, впрочем, и каждому человеку) хочется больше внимания и уважения окружающих. Также хотелось бы и самой быть более заметной, уверенной, значимой и т.д. Но, как Вы сами говорите, Вам мешает какое-то гипотетическое чувство вины.
У меня вопрос: перед кем Вы виноваты, за что? И ответ может быть только один: никакой вины, как таковой, нет, потому что нет того, кого бы Вы обидели. Тогда что это, раз не вина? И прихожу к заключению, что такое состояние Вашей психики можно считать провинностью Вас перед самой собой.
Теперь предстоит ответить на другой вопрос: а в чём состоит эта провинность? Почему Вам стыдно смотреть в глаза людям, почему так трудно с ними разговаривать? Так вот, Ваша проблема в том, что, став взрослой физически и физиологически, Вы остались ребёнком в психологическом смысле.
Не в плане слабости умственного развития (с этим всё в порядке), а именно психически. То есть такие компоненты ментала, как вера и воля, в силу определённых причин, корни которых тянутся из далёкого детства, оказались не активированными. Вот на что "указывает" то самое чувство вины.
Если же говорить об изнасиловании, то это, скорее всего, лишь добавило тяжесть давления вины, но для нашего исследования оно малозначительно. Хотя и переживается крайне болезненно, как, впрочем, и любое подавление чувства свободы и гордости.
И дело здесь не столько в страхе перед мужчинами, как таковыми, сколько опасение за то, что возможно очередное проявление слабости. Вы просто реально ощутили, что Вам недостаёт силы - причём не столько физической, сколько психической. Возможно, что именно это и спровоцировало насилие.
Надеюсь, что теперь более понятным стало для Вас, перед кем и в чём именно Вы провинились. Конечно, никто не отрицает того, что насильник проявил в отношении Вас агрессию. Но для Вас должно иметь значение только то, за что ответственны Вы, а всё остальное - второстепенно.
И если Вы действительно устали от этого "груза", то избавляйтесь от него. Но для этого так же нужна сила, а её мало. Если же Вы будете работать по её накоплению нерегулярно и т.д., то отчего же Вы должны стать сильнее? Чем Вы разовьёте свои веру и волю?
А не хватает простой решимости и чувства значимости того, что без развивающих занятий Вы так и останетесь "лишней" в своей судьбе.
С уважением,
П. Веденин, 20.07.2005
Вопрос 4:
Добрый день, уважаемый Павел!
Да, Ваш ответ действительно пролил свет на то, что происходит у меня в душе. Это ещё раз подтверждает, какой Вы профессионал своего дела. Спасибо за то, что Вы вселили в меня веру, что всё можно изменить.
Теперь, когда я знаю свою проблему, я могу использовать упражнения для её решения. Я думала, что проблем у меня много, а оказывается, что она одна, главная. Надо решить её, и клубок начнёт распутываться.
Спасибо. До связи, дорогой Учитель.
Продолжение:
Добрый вечер, Учитель!
Отчитываясь по работе со стрелкой, могу сказать, что мне стало значительно легче концентрироваться, особенно когда это уже 2-й и более круг.
Во время движения возникает ощущение плавного перехода стрелки от одного деления к другому, при этом уже недостаточно одного сеанса, как было ранее, для повышения настроения, а необходимо несколько.
Стрелка перестала ускорять темп движения, а временами идёт как-то замедленно. Если раньше было чувство беспокойства при слежении взглядом за ней, то теперь возникает чувство спокойствия и удовлетворения от работы с ней.
Однако это ощущение быстро уходит, а, в течение дня, я испытываю сильные нагрузки на работе, и после работы чувство, как будто у меня отняли все силы и энергию.
Хотела узнать, как лучше восстанавливать свои силы, научиться не отдавать свою энергию и, как говорят, не пропускать всё через себя? У меня в семье говорят, чтобы я не брала на себя чужих бед и проблем.
Умом я это понимаю, что своих хватает, однако моя впечатлительность, наверное, и есть одна из причин потерь энергии.
Ещё один, давно интересующий меня вопрос. Говорят, глаза - это зеркало души. Возможна ли потеря своей энергии или приём чужой энергии через зрачки человека и как от этого застраховаться?
С уважением
Ответ 4:
Здравствуйте.
Начну с того, что я рад повышению Вашего настроения. Это может означать только одно - благотворное влияние того состояния внимания, которое Вы создаёте, работая со стрелкой.
Подтверждается это и тем визуальным ощущением, на который Вы указываете, говоря о прекращении ускорения темпа движения стрелки и даже её некоторого замедления, приобретения ею плавности хода.
Конечно, речь идёт не о том, что со стрелкой что-то происходит. Ритм и темп её хода постоянен и обусловлен устройством часового механизма. Но вот восприятие этого движения зависит от того, в каком психологическом состоянии Вы находитесь.
И здесь необходимо понять следующее. Дело не в самом возбуждении, как таковом, а в его качестве. Это значит, что оно (возбуждение) может быть упорядоченным либо хаотичным. Отсюда, как следствие этого, и соответствующее состояние внимания.
Как человек ответственный, Вы, естественно, повышаете активность психической энергии для того, чтобы и ум, как осознаватель, получал бы достаточное количество ментальной энергии, необходимой для обработки информационных данных.
Это логично, естественно и понятно. Вместе с тем, Ваша психика имеет некоторые нарушения организационного порядка (не надо путать с патологией). Но этого оказывается достаточным для того, чтобы энергополе Вашей психики при возбуждении приобрело хаотическое состояние.
Психологический хаос, нарушая динамику созидания творческого процесса, тормозит его активность. И чем больше Ваше психическое возбуждение, тем мощнее эффект торможения в работе ума. Одно стимулирует другое и возникает криз сознательности.
А вот этот процесс, если его не "разорвать", уже способен привести организм к патологии. И начальные симптомы этой проблемы уже были. Ваше восприятие сигнализировало Вам об этом тем самым ускорением темпа движения стрелки.
При спонтанном (повседневном) общении этот эффект заметить практически невозможно. Но при специальном сосредоточении он становится проявленным. И мы поняли, что "ускорение" хода объективного времени - это альтернативное отражение, в нашем восприятии, замедления субъективного.
Следовательно, верно и обратное. Замедление внешнего времени указывает на ускорение внутреннего. А это возможно только при одном условии - наведении порядка в психическом пространстве через принудительное приведение ума к дисциплине.
Вот, оказывается, что может дать "простое" слежение за стрелкой. Но это только начальная, можно сказать, ознакомительная или вводная часть этого упражнения. Со временем мы продолжим его усложнение, но сейчас от Вас требуется создать чувственную основу этого процесса.
Далее Вы сообщаете о том, что: "...это ощущение быстро уходит, а, в течение дня, я испытываю сильные нагрузки на работе...". И потом: "...после работы чувство, как будто у меня отняли все силы и энергию...".
Как видите, наше аналитическое исследование подтверждается. Вынужденное преодоление внутренней "густоты", конечно же, энергетически обременительно. Естественно, что к концу рабочего дня уже весь Ваш потенциал практически исчерпывается, на что Вы сами и указываете.
И здесь, как бы мы ни пытались раскрутить энергетику, из этого ничего позитивного не выйдет. Помните причину? Нет внутреннего порядка в психической сфере, а от этого отсутствует гармония (как основа четкости восприятия и мышления) между психикой и умом.
Постепенно мы этот вопрос будем решать, через выполнение различных упражнений. Но вот что делать сейчас, когда каждый день работы становится обременительным? А ведь у Вас, судя по всему, профессия ответственная.
Давайте разделим эту проблему на две части. В первой мы разберёмся, как восстанавливаться после трудового дня, а во второй постараемся понять, как вести себя на работе так, чтобы не было непроизводительных энергетических затрат в процессе общения с людьми.
Мне неизвестно распределение ролей в Вашей семье. Но уверен, что свой график свободного времени можно было бы пересмотреть с тем, чтобы снизить нагрузку на Ваши плечи. Причём об этом можно говорить как в буквальном смысле, так и в переносном.
Вечером совершайте пешие 15 мин. прогулки в парковой зоне. Не ложитесь поздно в постель. Желательно это делать в одно и то же время с тем, чтобы, высыпаясь, полностью восстанавливаться.
Купите в аптеке валериановый корень и делайте на его основе отвар - это очень хорошо расслабляет нервную систему, чем также способствует полноценному отдыху.
Купите и вырастите в горшочке камфорную мяту, розмарин, лаванду, герань зональную и герань душистую (если, конечно, у Вас нет к ним аллергии), и ставьте их на ночь в изголовье. Также было бы хорошо набить подушку душистыми травами (чабрец, душица, мелисса) и на ней спать.
Это был дан перечень средств, из которых Вы сами можете выбрать то, что Вам наиболее всего подойдёт. Для тех же целей можно использовать и специальные ароматические эфирные масла. Например: лавандовое масло (способствует хорошему сну) и апельсиновое масло (отгоняет страхи).
Параллельно с этими действиями можно, отходя ко сну, сразу не засыпать, а начать процесс искусственного засыпания. Например, через создание комфортного мысленного образа.
Медитация в реальном времени поможет Вам настроить свою психику на стабильность чувств, их гармонию.
См.:
Магическая форма влияния на здоровье.
Нельзя засыпать в расстроенных чувствах, с головной болью, в состоянии усталости, депрессии и т.д.
Приведите себя к норме, и только затем уходите в сон. Утром же, по просыпанию, не вскакивайте, как "угорелая", а, полностью проснувшись, полежите, имея для этого ещё минут 15, чтобы вспомнить сон.
Осмыслите его, и затем начните, собственно, просыпание, через так называемое: "Умывание без воды". Это означает растирание всего своего тела, лица и головы ладонями рук. После чего уже физически вставайте и начинайте гигиенические процедуры.
Неплохо было бы сделать пятиминутную гимнастику с особым упором на вращение всех суставов. А в процессе движения к месту работы постарайтесь настроиться на трудовой процесс с учётом всех предполагаемых действий. Как говорится, приведите себя к готовности номер один.
Теперь о самом процессе труда. Ваши родственники говорят Вам истинные вещи, когда советуют "не пропускать всё через себя". Это верно, но только как это сделать?
Многим известно, что такое хорошо и что такое плохо. Однако мало кто знает, как с этим быть. Для начала я предложу Вам выделить из себя (как участника процесса общения) наблюдателя за собой.
Это значит: что бы Вы ни делали, в каждое мгновение жизни необходимо следить за собой, находясь как бы со стороны. Конечно, сразу добиться этого первоначального эффекта будет сложно. Но это не так важно. Главное - это то, чтобы был начат процесс в этом направлении.
Вспоминайте это задание, и каждый раз возвращайте "наблюдателя" на своё место. Получите от этого удовольствие через активизацию интереса, который должен быть обоснован необходимостью.
Затем, когда такое "отслеживание" получится и станет устойчивым, приступите к параллельному наблюдению за своим непосредственным собеседником. Естественно, нельзя при этом упускать и контроль над собой. В итоге мы получим три точки опоры.
Это сам участник процесса, т.е. Вы - та, которая создаёт действие.
Наблюдатель за Вами, т.е. та Вы, которая отслеживает качество Ваших действий.
И исследователь - это та Вы, которая изучает Вашего визави.
Вся информация, собранная в "Личностном Я" воедино, позволит "увидеть" процесс общения в истинном свете, расставив все точки над "и". Что уже само по себе начнёт фильтровать энергетические посылы, отбрасывая весь "мусор" и негатив.
Но самое важное во всём этом будет то, что Вы начнёте понимать специфическую суть информационно-энергетического обмена. Разберётесь с его дозированием и конструктивно-деструктивными особенностями.
См.:
12 ступеней мастерства. Путь школы.
Так можно придти к тому положению, когда чужие беды не смогут оказывать на Вас разрушающего воздействия. Но Вы, абстрагируясь от этого давления, не уходите от непосредственного с ним контакта, что позволяет сохранить эмоциональную синхронность с объектом общения без потери качества.
См.:
Искусство перевоплощения или лицедейство.
О глазах, которые "зеркало души". Теоретически это, конечно же, так, но практически так далеко не всегда.
"Да" тогда, когда человек психологически открыт миру общения. А "нет" - когда он наглухо закрыт для него. Конечно, энергия внимания, сосредоточения, концентрации и т.д. струится, в том числе и через зрачки глаз.
Поэтому эмоциональный настрой человека, с которым Вы общаетесь, способен влиять, а в случае целенаправленного действия - и воздействовать на субъект общения. Но я хочу, чтобы Вы поняли следующее. Это только возможность, которая зависит от способностей двоих.
Отсюда, приём чужой (деструктивной) энергии возможен только в одном случае: если Вы позволяете ей в Вас проникать. То есть или Ваша защита слабее либо нападение - сильней. И нередко такое проникновение возникает непроизвольно от "агрессора", но виновен всегда тот, кто впускает.
Вы своей слабой защитой невольно провоцируете нападение. Это как в отношениях с собаками. Идёте уверенно - и собаки Вас "не замечают", но стоит Вашей психике быть ослабленной, раздёрганной, как они, чуя это, вскакивают и набрасываются, стремясь укусить. Вы для них "слабое звено", которое должно быть удалено.
Совет по этому поводу на данном этапе Вашего развития может быть только один. Конечно, нападение на агрессора - это лучшая защита, но для нападения необходимо кое-что иметь.
Поэтому используйте пока психологический щит. Это значит, что Вы должны (через представление, а не физически) надеть на себя "зеркальные очки". Их никто не видит, т.к. материально их нет. Но Вы-то знаете, что они есть, ведь Вы сами их надели.
Эти виртуальные очки своими зеркалами станут отражать любое нападение до тех пор, пока Вы будете чувствовать их присутствие на Ваших глазах и верить в такую отражающую силу. Ну что делать, если пока нет собственной силы?!
Тем не менее, опыт с зеркальными очками даст Вам ощущение реального отторжения, и этот навык окажет свое положительное влияние при формировании личной силы, которая не менее успешно в дальнейшем сможет защищать Вашу целостность.
А, став сильнее, Вы будете и привлекательнее. Но это уже неопасно, ведь Ваша личность к тому времени окажется надёжно защищенной.
Читайте:
Сглаз, порча.
С уважением,
П. Веденин, 23.07.2005
Вопрос 5:
Здравствуйте, Учитель!
Я ознакомилась с текстами по приведённым Вами ссылкам. Теперь у меня чётче вырисовывается цель и практика школы.
По поводу рекомендаций по улучшению сна хочу сказать, что засыпаю я более чем быстро, т.е. буквально проваливаюсь в сон, что часто мне и мешает обдумать прошедший день, сделанные ошибки и пути их исправления.
Поэтому я, понимая, что засыпать в состоянии усталости нецелесообразно, пробовала применять практику искусственного засыпания с созданием образа, однако я не успеваю представить себе необходимый уголок природы (согласно методике), как погружаюсь в сон. Так, просыпаясь, я всё же чувствую себя утомлённой и не отдохнувшей. Даже сны стали сниться редко, а если и снятся, то вспомнить их очень трудно.
На работе по-прежнему веду себя скованно и зажато, хотя чувствую себя немного уверенней. Но, как только хочется что-то рассказать или сделать, сразу возникает внутри вопрос: а как это будет выглядеть со стороны, что подумают или скажут сотрудники?
Продолжаю упражнения со стрелкой 2 раза в день, а также упражнение по энергополю на ночь.
С уважением
Ответ 5:
Здравствуйте.
Не успеваете представить нужный образ и засыпаете? Начните делать такую работу не лёжа в кровати, а сидя. Тогда вертикальное положение тела будет препятствовать преждевременному засыпанию.
А проблемы так просто, с наскоку, не решаются. Надо продолжать работать и стремиться выполнять занятия как можно лучше. У меня же создаётся впечатление, что Вы работаете формально, без особого энтузиазма.
Решил же я так потому, что Ваш отчёт о работе не несёт никакой информации о том, чем и как Вы занимались, какие были ощущения и т.д. Постарайтесь в дальнейшем, если хотите добиться успеха, быть более активной.
Стремление увидеть себя со стороны - очень хорошее желание. Если бы все люди имели в себе такого наблюдателя, то многие несчастья, случившиеся с ними, были бы предотвращены.
Но Ваша проблема в том, что место для такого наблюдателя Вы предпочитаете уступить кому-то из сотрудников. Попробуйте хоть раз решить этот вопрос по наблюдению за собой самостоятельно и реально оцените себя.
Уверен, Вам это понравится. Возможно, не то, как Вы выглядели, но то, что Вы сами наблюдали за собой, не позволив никому занять это авторитетное место.
А если что-то и не понравится, то, сделав из наблюдения вывод, подкорректируйте своё поведение и продолжайте делать и совершать поступки.
Не так значимо, что говорят о человеке окружающие, ведь это просто их болтовня. Намного важнее то, что думаете о самой себе Вы.
И это так потому, что правду Вам скажет только истинный и преданный друг, каковым для Вас можете быть только Вы сами.
С уважением,
П. Веденин, 25.07.2005
Вопрос 6:
Добрый вечер, Учитель!
Да, энтузиазма при выполнении упражнений я действительно не чувствую, да и вообще, я уже не помню, что я делала в последний раз с энтузиазмом. Даже на работе (а раньше я думала, что это самое важное для меня в жизни) я всё делаю без особой активности.
Недавно я рассталась со своим очередным парнем. Я так и не научилась сразу понимать, что мне подходит, а что - нет, и за это расплачиваюсь не только я, но и окружающие люди.
Насчёт снятия обязанностей по дому - у меня их и так практически нет. Обязательства у меня минимальные: иногда я убираю, обеды готовлю редко, я стала, наверное, ленивой или какой-то неактивной. Мало что радует, всё какое-то обыденное, серое.
Извините, что такие пессимистичные письма у меня, но мне очень хочется приносить людям радость, и чтобы им было рядом со мной хорошо, а получается всё наоборот.
С уважением
Ответ 6:
Здравствуйте.
Начните с того, что возьмите на себя дополнительные обязанности по дому и никому не позволяйте их выполнять. Будьте в этом вопросе требовательной и ответственной.
Также мне не совсем понятно, причём здесь снятие обязанностей по дому, которых у Вас и так маловато? Я говорил только о коррекции свободного времени, а не о домашних обязанностях.
Вот где следует навести порядок и высвободить дополнительные ресурсы. И потом, если хотите быть кем-то, а не казаться им, так становитесь. Путь начинается с первого шага. Но реального, а не умозрительного.
С уважением,
П. Веденин, 27.07.2005
Вопрос 7:
Здравствуйте, Павел!
По упражнению со стрелкой: если мне удаётся найти тихое место, где никто меня не отвлекает, во время упражнения возникает ощущение, что я чётко вижу только точку, за которой слежу взглядом - всё вокруг покрывается туманом. Также часто ощущаю жар во всём теле, и какие-то непонятные чувства в стопах.
Однако стоит только появиться какому-то шороху или движению, сразу мысль отвлекается, приходится усилием возвращать её на место, и потом трудно начинать. Найти такие минуты и место, где бы ни что не отвлекало, довольно трудно.
Упражнение выполняю дома, где, конечно, любой может зайти в мою комнату. Поэтому и качество их, наверное, ухудшается. Что ещё. При работе иногда не составляет труда следить взглядом за стрелкой, иногда даже не могу "оторваться" от неё, она начинает казаться больше и чётче.
А иногда мне трудно переводить взгляд, как будто он отстаёт от стрелки, и что-то сдерживает оторваться от предыдущей точки расположения полностью, т.е., получается, вроде бы взгляд перевела, а мысль частично осталась в предыдущем положении.
После упражнения возникает кратковременно какая-то пустота в голове, т.е. отсутствие посторонних мыслей, кроме тех, которые связаны с тем, что я начинаю делать.
Состояние как бы другого отношения к себе, как к действующему лицу и к настоящему моменту, получающему большую значимость в моём восприятии. Вот, пока такие результаты. Продолжаю работать.
С уважением
Ответ 7:
Здравствуйте.
Те ощущения, которые у Вас возникают в процессе выполнения упражнения, указывают на то, что необходимое сосредоточение у Вас имеется, но нет требуемой концентрации, которая характеризуется цепкостью внимания. Значит, надо продолжать занятия, т.к., видимо, недостаёт практического опыта.
Вместе с тем, чёткость восприятия точки, а также туман, окружающий объект внимания, жар во всём теле и чувство энергетического потенциала на стопах ног - всё это является знаками того, что перестройка психики уже началась. И привычная рассеянность, небрежность и т.д. уступают место собранности.
А для того чтобы повысить качественный потенциал упражнений, по возможности старайтесь не допускать причин, способствующих возникновению различных помех. Домашним следует выразить своё желание побыть в тишине и одиночестве, не посвящая их во все детали, но достаточно твёрдо и решительно.
Кстати, сама цепкость, как элемент качества психики, у Вас имеется, но он плохо управляем. Видите, иногда Вас легко отвлечь внешним воздействием. В то же время, самостоятельное переключение с одного объекта на другой несколько затруднено. То есть, неактивна комбинаторика мышления.
Этот факт достоин внимания, т.к. указывает на готовность подчиниться внешнему воздействию и на недоверие к собственным решениям. Именно неуверенность в личной правоте и собственных силах побуждает Ваше внимание всячески оттягивать конкретное действие.
Чувство ответственности (вкупе со слабой верой и неактивной волей) заставляет Вас искать верное решение жизненных вопросов на стороне, а не в себе. И это лишает Вас чувства уважительного отношения к самой себе. Естественно, что проявить властность при таких условиях невозможно.
Но работа со стрелкой принуждает Вас принимать решение, т.к. процесс (ход стрелки) остановить невозможно. Принять решение трудно, отсюда и напряжение, требующее дополнительных энергетических эмиссий. С одной стороны, это истощает нервную систему, но, с другой, - тренирует её.
И эти положительные симптомы Вашей тренированности уже дают о себе знать несколько другим отношением к самой себе - а это значимо. Пустота, о которой Вы говорите, является следствием такой перестройки ментала, когда привычная хаотичность сменяется упорядоченной рациональностью.
Таким образом, можно не только почувствовать, но и наблюдать психическую экономику в действии. Давайте закрепим этот результат, а затем продолжим работу в начатом направлении, развивая это упражнение новыми, дополнительными вводными.
Желаю успехов.
С уважением,
П. Веденин, 01.08.2005
Отклик:
Здравствуйте, Павел!
Ещё раз хочется поблагодарить Вас за понимание и советы. Не теряя времени, приступаю к работе. Напишу, когда почувствую, что готова.
С уважением
Вопрос 8:
Здравствуйте, Павел.
Когда стала больше внимания уделять качественности сосредоточения (концентрироваться на том, чтобы ни о чём не думать, кроме объекта слежения), у меня появилось следующее ощущение. Какое-то время я могу спокойно следить за объектом, но потом глаза как бы "соскакивают" в другое направление, т.е. трудно контролировать взгляд.
Что это? Нехватка силы воли? Как можно перебороть это? И ещё, правильно ли это, что когда я смотрю на точку, я думаю об этой точке. Например, я наблюдаю за ней и думаю: она неподвижная, такого-то цвета и т.д. Или же это присутствие контроля над своим вниманием, который отнимает часть целостной активной концентрации?
Спасибо.
С уважением
Ответ 8:
Здравствуйте.
Соскальзывание взгляда с точки - это не визуальный, а психологический эффект. Не хватает цепкости внимания.
Также неверно думать о том, что качество слияния, способ слияния, надежность слияния обеспечат успех упражнения. Должен быть только сам акт слияния субъекта (Вас) с объектом (точкой).
Это чувственное состояние, при котором ни о чем таком думать не надо. Любые размышления на тему удержания, слежения и прочее уже являются отвлекающим моментом, что и происходит с Вами по факту.
С уважением,
П. Веденин, 02.08.2005
Вопрос 9:
Здравствуйте, Павел!
Извините за молчание - были проблемы с компьютером. Упражнения со стрелкой продолжаю. Хочу спросить, не ухудшается ли эффект от того, что я занимаюсь лёжа и при работе часы держу в руках, т.к. мне легче, когда стрелку вижу очень близко.
С уважением
Ответ 9:
Здравствуйте.
Ухудшается. Работать надо сидя, чтобы спина была свободна от подпорок и держала сама себя на вертикальном позвоночном столбе.
С уважением,
П. Веденин, 08.08.2005
Вопрос 10:
Здравствуйте, Павел!
Работать со стрелкой продолжаю, правда пока не получается чаще 2 раз в день по несколько сеансов. Меня посещает ощущения утраты чего-то очень важного, словно я что-то упускаю всё время.
У меня когда-то были сильные приступы страха, которые вскоре закончились. Но однажды у меня возникло острое состояние "потери смысла жизни", я пришла домой, и мне стало очень страшно, что мне нет смысла жить дальше и что я умру.
Это прошло с поддержкой моих близких, и потом я об этом не вспоминала. Примерно с того времени я чувствую недостаток жизненных сил и энергии. Возможно, это всё взаимосвязано? И как же с этим бороться? Может, у меня недостаточно психической энергии?
С уважением
Ответ 10:
Здравствуйте.
Посещения чувства какой-то утраты указывает Вам на то, что тому имеются соответствующие причины. Это были предупреждения Вашего интеллекта о том, что Вы действительно упускаете время.
Конечно, поддержка Ваших близких частично помогла Вам с этой проблемой, но не решила её. Вам стало легче нести жизненную ношу, однако сил от этого не прибавилось. Отсюда и тот недостаток жизненной энергии.
Как с этим бороться? Прежде всего, надо определить причину такого недомогания. Депрессия может оказаться следствием не только психологического срыва, но и физиологического нарушения систем жизнеобеспечения.
Поэтому обязательно пройдите полное обследование, и только затем можно будет говорить о методах выхода. Конечно, в организме всё взаимосвязано, но у любой проблемы всегда есть как причина, так и следствие.
С уважением,
П. Веденин, 11.08.2005
[Предысторию диалогов смотрите:
Путь в будущее] - {вставка лит. ред.}
Вопрос 1:
27.05.2006 20:41 Ирина
Добрый день! Большое спасибо за ответ. Увидела в нем много правды. Практически сначала заметила, что муж почти всю инициативу передает мне в руки. На вопросы какие у тебя планы на завтра, как ты хочешь отпраздновать День рожденья, что будешь делать часто отвечает:"Не знаю. Не думал еще. А ты что хочешь?" Часто сам не может объяснить свои чувства. Даже недавно я изложила ему свое видение нашей ситуации и хотела узнать о его видении, но он сказал, что в раздумьях - то же слышала и месяц назад. Сегодня в процессе разговора выяснилось, что с его стороны все же наблюдалась некоторая активность в форме подначивания(знакомство с девушками, вопросы "а ты уже нашла себе квартиру?"). Кажется, наши усилия были направлены в разные стороны и поэтому не дали результата. Откровенно признался,что порой манипулировал мной, что не было для меня новостью- иногда я чувствовала, что он словно играет на моем чувстве вины в своих интересах. Сделать его более инициативным я уже пыталась. Перестала готовить. Он покупал йогурты и полуфабрикаты или ел бутерброды. Старалась спрашивать о планах и т.п.- результат Вы уже знаете. Он флегматик и это очевидно. Сомневаюсь, что изменится. В то же время не люблю и не умею играть, не чувствую в себе желания подвигать его на то, что нужно только мне. "Подкаблучники", как и "тираны" не вызывают моего уважения. Для него семья главный приоритет, как он говорит. Но он не отрицает, что его действия по ее сохранению заключались в психологическом поддакивании, жалости и всетерпении, а также подначиваниях. Я ощущаю себя в ситуации "укрощения строптивой". С тираном я бы жить не смогла, но "сильных" мужчин мне никогда не попадалось - все сами так и лезли под каблук, хотя я это терпеть не могу. Менять характер мужа в одиночку не хочу(периодически чувствую, что это мне, а не ему от жизни постоянно что-то надо, его все устраивает и инициатор конфликтов почто всегда я), но и боюсь, что расставшись с ним подпишу себе приговор, ведь он мой лучший друг и в этих отношениях для меня именно это ключевой фактор,хотя и напрягает почти полное отсутствие секса в течение почти 2 лет(из-за инфекции и страха мужа меня травмировать, потом это стало привычкой, да и накал страстей не позволяет).
С Уважением,
Ирина
Ответ 1:
Здравствуйте, Ирина.
Вы сами себя загоняете в ловушку.
С таким, каким он представляется, Вы жить не хотите, да и не можете. Но, в то же время, и ничего менять в нём не желаете. Значит, оставьте всё, как есть, и пусть он будет тем, кем Вы его считаете, т.е. лучшим другом.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 2:
29.05.2006 13:08 Ирина
Добрый день, Павел!
Возможно, моя ситуация для Вас выглядит глупо(честно говоря, и для меня немного тоже: словно от неожиданного прилива такого хорошего в жизни начала с жиру беситься). Но в то же время я в тупике. У нас столько раз были эти полосы ссор и примирений, когда каждый раз я ожидала, что все закончилось, что я уже не знаю, во что верить. С одной стороны, я чувствую, что наблюдается некоторая инерция - это повторялось столько раз, что не думать об этом и не принять однозначного решения уже просто невозможно- с другой стороны я вижу, что, когда мы с мужем держим дистанцию все нормально, а когда сближаемся, то притягиваемся как ядра и тут же возникает повод для ссор. Похоже на то, что Вы писали на сайте про энергию любви и влюбленности. А мне важна именно эта близость, я не хочу жить подобно своим и его родителям в стиле "двух соседей". В то же время не хочу держать его и себя в этом замкнутом круге, но так же боюсь, что отпустив его, допустим, найду "сильного", а наевшись его "силы", буду вспоминать своего первого, какой он был покладистый. Однако несмотря на карьерные успехи мужа, я не чувствую себя с ним защищенной, т.к. проблемы(возможно, я слишком требовательна)возникают в первую очередь у меня, и я стремлюсь к их решению, в быту тоже про все надо напоминать иначе муж "не видит" или "забывает". Боюсь, что если появятся дети, их проблемы тоже придется решать только мне. А я феминистка и с таким положением дел не согласна - насмотрелась на родителей. Я считаю, муж должен принимать активное участие в жизни семьи. Я бы ушла от мужа не оглядываясь, если б мне с ним не было хорошо и не тянуло к нему(до очередной ссоры). Извините, звучит как полнейший бред. Спасибо за отклик.
Ответ 2:
Здравствуйте, Ирина.
В общем, у Вас самой, как я понимаю, нет определённости в своих желаниях. Ведь даже те, которые Вами были заявлены, видятся, как противоположные и взаимоисключающие. Делать же со всем этим Вы ничего не хотите, а сами по себе проблемы, естественно, не решаются.
Вот мы и пришли к тому, с чего начали, т.е. ни к чему. Поэтому всё же определитесь с тем, что Вам надо, а потом уже можно будет разговаривать предметно. Научитесь конкретно видеть и понимать свои желания. Также разберитесь с тем, что реально в Ваших мечтах, а что - иллюзии.
Перечтите произведение А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Удачи.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 1:
25.05.2006 16:43 Оскар
Здравствуйте, П.Л.
Хочу обратиться к тому, что вы недавно писали на Открытом диалоге. Речь идет вот о чем.
"...Каждая личность хочет утвердиться и стать учителем, тем самым продолжив себя во времени. Но это произойдет только при наличии хорошего ученика. Вот о чём тайно мечтает каждый, чаще - неосознанно. А хороший ученик, прежде всего, тот, кто от природы наделён качествами характера, подобными тем, которыми обладает его учитель...".
В какой из моментов вашей жизни вы, предполагаю, что осознанно, захотели продолжить себя во времени и решили, что настало время стать учителем? Что послужило к этому, скажем так, толчком? Появление хорошего ученика?
И каким образом указанное вами утверждение проявляется в вашей жизни сейчас?
С интересом выслушаю ваши комментарии.
Оскар
Ответ 1:
Здравствуйте, Оскар.
Я никогда не видел себя в роли учителя, следовательно, никогда и не имел особого желания продолжать себя во времени. Да и теперь у меня нет стремления заниматься учительством, понимая, какая это ответственность.
К тому же, по собственному мнению, у меня для этой миссии недостаточно соответствующих знаний, а умения - и того меньше. И если бы не случай, моя самокритичность никогда бы не позволила мне стать на эту стезю.
Просто для того, чтобы заниматься внешней работой, нужен был напарник. Вот я и нашёл одного человека, который заинтересовался данной темой. Однако в идеале заниматься нужно в т.н. квадрате, т.е. двумя парами.
С одним упражнение отрабатывается, а с остальными двумя - нарабатывается. Но, как говорится, "шила в мешке не утаишь". Волей-неволей, наш узкий круг стал шириться.
Я же, как Вы понимаете, оказался в нём тем человеком, который был носителем востребованных знаний. Постепенно я набирался опыта, и, параллельно с этим, росло мое преподавательское мастерство, тем более что, по своему духу, не могу работать кое-как.
Люди это заметили и оценили. Таким образом, я и стал учителем, хотя до сих пор сам себя оным не считаю. Видимо, в этой теме появились настоящие ученики, которые и сделали меня учителем, а нас - школой.
С уважением,
П. Л.
Вопрос 2:
29.05.2006 10:08 Оскар
П.Л.
А ведь это совсем не случай, а явление закономерности!
"...у меня для этой миссии недостаточно соответствующих знаний, а умения - и того меньше...". Да, и это говорит Павел Веденин.
Ваша скромность поистине впечатляет
А вот своей самокритичностью вы необоснованно занижали свои способности. Но ведь вправду говорят, шила в мешке не утаишь и уже сейчас, волей-неволей, осознанно-неосознанно, но вы обрели свое продолжение в учениках.
И дело тут скорее не в том, что появились настоящие и/или хорошие ученики, не в том, что сначала идет отражение (копирование), затем продолжение, а в том, что вы едва ли смогли бы пойти наперекор закону эволюционного развития, который вы, осознав, стали утверждать в своей жизни.
С уважением,
Оскар
Ответ 2:
Здравствуйте, Оскар.
Возможно, оно так и есть, но люди всегда называют происходящее с ними случаем, если не видят причинно-следственной связи. Я, на тот момент, её не заметил, поэтому, говоря чувствами того времени, выразился именно так. А вот с позиции настоящего всё произошедшее мне, конечно же, представляется совсем по-иному.
Относительно самокритичности, которая, по Вашему мнению, у меня завышена, скажу так. У каждого человека имеется личная шкала, по которой он и оценивает свои поступки, поведение и деятельность. Очевидно, что критерии одного человека не могут соответствовать планке другого. Вы увидели в этом скромность - я же говорил совершенно искренне и честно.
А своим ученикам я от души благодарен за то, что именно они вытащили меня на "свет". Сам бы я ни за что, невзирая ни на какие "законы эволюционного развития", не стал бы на эту стезю. Так что я не пошёл наперекор именно их желанию. Они же, возможно, и следовали тому самому закону. Конечно, позже я со всем разобрался, но ведь речь шла о "тогда".
С уважением,
П. Л.
Вопрос 3:
31.05.2006 16:22 Оскар
Здравствуйте, П.Л.
Если говорить о "тогда" и "сейчас", то не думаю, что в вас и сейчас самокритичность схожа по высоте с "китайской стеной", хотя и в этом "завышенном пороге" также можно усмотреть конструктивность - это стимулирует к познанию и не останавливаться там, где вы сейчас находитесь.
В любом случае, с благодарностью за диалог и только по одному моменту хочу сообщить такую мысль, возможно отличную от вашего понимания.
Дело в том, что вы сами вышли в "свет" благодаря своим изначальным способностям, развитым и доработанным в процессе "восхождения".
Что же касается учеников, точнее сказать на тот момент, будущих учеников, то они явили собой толчок/стимул/причину/мотивировку (если хотите) к тому, чтобы вы стали учителем, а все вместе - школой.
Каждый же последующий ученик своим наличием "подстегивает" вас быть всегда в форме, несмотря на различного рода обстоятельства, которые могут возникнуть в жизни.
И за то, что вы всегда в порядке лично я, и думаю, что все остальные ученики и читатели ресурса 5vetrov.ru, выражают вам искреннюю признательность.
С благодарностью,
Оскар
Ответ 3:
Здравствуйте, Оскар.
Да, моя самокритичность действительно и весьма значительно отличается от "тогда" и "сейчас". Ведь не секрет, что я сам, выступая в роли учителя, одновременно являюсь и учеником системы, взращивая в себе не только общую ментальность, но и личного критика.
На сегодняшний день он качественно вырос, т.к. во мне, параллельно со временем, растёт и чувство ответственности за тот процесс, который я предлагаю своим ученикам, как учебную программу.
Надеюсь, что и они продемонстрируют подобную динамику, невзирая на любые обстоятельства.
С уважением,
П. Л.