Автор Тема: Кто? Чем? Как?  (Прочитано 2001 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Кто? Чем? Как?
« : 27 Июнь 2005, 04:00:00 »
В предыдущей статье мы обсудили структуру генеральной стратагемы "Что?", которая заключает в себе базовую идею - смысл жизни.

См.: Структура.

Если же говорить об остальных стратагемах, составляющих "пучок" ее сил, то их формулировка принципиально отличается от генеральной тем, что в них изначально поставленная цель способна из перспективной превращаться в этапную.

Также все этапные конструкции могут быть переформированы, если их конфигурация не вписывается в рамки объективности.

В различных вариантах цель может быть обозначена и названа кем-то другим: например, руководителем проекта. Тем не менее, она органически вписывается в любую из пяти основных целей.

Однако цель - всего лишь желанный итог, которого необходимо не просто достичь, но это должно быть сделано максимально конструктивно. Ум, на основе только логических рассуждений, не способен решить этот вопрос так, чтобы не возникли осложнения.

Ведь, ко всему прочему, он обременен различными комплексами, условностями, запретами и прочими ограждениями от объективности.

Именно поэтому желаемая, но недостижимая цель (для изучения возможности по ее достижению) переводится в интеллектуальную область сознания при помощи специальных приемов.

В итоге, когда интеллект решит этот вопрос, то по интуитивному каналу связи он подскажет уму путь, по которому данная тема может быть воплощена в наиболее конструктивном режиме.

Затем ум вновь погружается в медитативный процесс с целью уже совместно обсудить предложенный интеллектом проект и принять окончательное решение.

Вот это самое "окончательное решение" и должно быть утверждено универсальной стратагемой, создающей по каждому целевому направлению соответствующий "пучок" тройной мощности, связанной воедино идеей целостности.

Однако говорить о ее целостности и законченности было бы преждевременно. Но о том, что это и есть ее начало - в самый раз.

Вернее, начало первого этапа, ведущего процесс от постановки общей идеи к деталям, из которых будет состоять, собственно, ее решение. Это и будет реализацией первого этапа.

* * *

Беремся за изучение структуры второго этапа.

Прежде всего, каждая из целевых идей, требующих решения, должна быть разделена на две части (акта), которые были бы противопоставлены друг другу.

Проще говоря, необходимо получить два противоположных полюса, между которыми при активизации этих частей можно возбудить энергию и, создав силовое поле посредством действия, материализовать идею в требуемые, конкретные формы.

Такими полюсами в первой целевой стратагеме, отвечающей на вопрос: "Кто?", должна стать, с одной стороны, программа мудрости, а с другой - разумности.

Во второй стратагеме, отвечающей на вопрос: "Чем?", это будет теоретический расчет и практическое действие.

Третья стратагема, отвечающая на вопрос: "Как?", противопоставляет друг другу два различных состояния - полноту и пустоту.

Как я уже говорил, активность обоих актов в каждой из стратагем проходит в своем направлении и самостоятельно. Тем не менее, они действуют сообща, т.к. объединены одной целью.

Другими словами, мы имеем множественную дуальность, которая (реализуя программные действия) начнет сближать прежде созданные и затем разведенные полюса.

Параллельность, сохраняя противоположности как гарантию индивидуальных качеств направлений, тем самым взаимно усиливает их энергетические проявления.

* * *

Прежде чем начать говорить о том, что собой представляет третий этап, давайте озвучим конкретную характеристику каждой из трех целевых стратагем.

Так, отвечая на вопрос: "Кто?", первая целевая стратагема отвечает - "Личностное Я". Это значит, что никто и ничто не может быть ответственным как за принятые решения, так и за произведенные действия, кроме как сама личность Воина.

Вторая целевая стратагема, отвечая на вопрос: "Чем?", утверждает приоритет действия в общем процессе.

Третья целевая стратагема, отвечая на вопрос: "Как?", приводит свои аргументы в пользу организованного движения.

Давайте рассмотрим активы всех трех вспомогательных стратагем. Причем вторая будет предложена к более детальному изучению, чем первая и третья.

Начнем с первой, т.е. "Личностного Я".

Общая сознательность искусственно разделяется на два противопоставленных друг другу акта - разумность и мудрость. Разумность (первый акт) выражает ментальные активы ума, а мудрость (второй акт) - интеллекта. А теперь пройдемся вдоль по актам.

Первый - разум - состоит из света и тени ума. Свет ума выражается посредством следующей энергетической пары: логики и воли. Тень - из образности и чувственности. Логику составляет опыт и способность к концентрации. Воля утверждает свои активы через сформированную мысль и умение ее выразить.

Образность сочетается с внимательностью и склонностью к творчеству. Чувственность соотносится с ответственностью и совестливостью. В итоге развернутая логика и направленная воля приводят к профессионализму, а образность и чувственность - к нравственности. И, как результат, мы обнаруживаем, что за всеми этими значениями скрывается "Я-участник".

Второй акт первой стратагемы "Кто?" начинается с того, что мудрость рассматривается как величина, состоящая из интеллекта и духа.

Интеллектуальность, в свою очередь, состоит из веры и знания, а одухотворенность - из чувства причастности к целому и участию в частном.

Вера соотносится с честью и интуицией, а знание - с памятью и склонностью к восприимчивости.

Целое представлено чувством любви и погруженностью в медитативное состояние, а частное выражено наличием идеи и стремлением к искусству.

Таким образом, развернутые вера и знание приводят к интеллигентности, а целое плюс частное - к созидательности.

Вкупе эти два положения составляют "Не Я-наблюдателя". Симбиоз "Я-участника" и "Не Я-наблюдателя", в итоге составят "Истинное Я", как трансформированную личность.

Вторая целевая стратагема "Чем?", представляющая собой агрессивное, экспансивное начало (действие), разделяется на две противоположности: теорию и практику, которые являются двумя актами искусственно созданной дуальности.

Приступаем к освещению первого теоретического акта действия второй стратагемы, раздваивая его на составляющие, каковыми являются: стратегическое видение процесса во времени и расчет возможных затрат.

Кроме того, эта первая теоретическая дуальность уже начинает энергетическую ротацию. И, как монада, эта пара, с одной стороны, выглядит как расчет Стратегии, а, с другой, как стратегический Расчет.

Развивая второй акт (практическую реализацию), мы так же должны разделить его на две составляющие, которые представлены, с одной стороны, тактикой действий, а, с другой, техникой движений. Та же ротация составляющих происходит и в прикладном направлении.

То есть техническое исполнение находится в прямой зависимости от тактического рисунка. В то же время, технические как возможности, так и способности реально (хоть и опосредованно) влияют на тактические построения.

Четвертый этап. Стратегия также требует разделения на очередные две составляющие, которые отвечают на вопросы:
первая - имеется ли потребность в реализации поставленной идеи;
а вторая спрашивает, имеется ли необходимость в достижении заданной цели?

Под потребностью имеется в виду следующее. Насколько гармонично сливаются поставленные цели и потребность к самовыражению, самоутверждению?

Если говорить коротко, то речь идет о том, как в этом вопросе будут между собой ладить внутренняя честь и внешняя совесть, а также Закон - в расширенном его толковании (природный, государственный, этический и нравственный).

Стратегическая необходимость, в противовес потребности, меньше всего обращает внимание на моральные, этические и прочие устои как личного формата, так и общественного.

Во главу угла ставится принцип выживаемости. Причем не только той структуры, которую представляет исполнитель, но и самого действующего лица.

Расчет производится также по двум направлениям, а именно экономическому и энергетическому.

Планирование экономического баланса, естественно, необходимо свести к минимальным издержкам, потерям и максимальной прибыли. Соотнося расходные и прибыльные статьи, целесообразно заложить в этот проект и непредвиденные расходы с тем, чтобы вероятность риска была сведена к минимуму.

Энергетический расчет включает в себя наличие данных, подтверждающих достаточность ресурсов, необходимых для преодоления преград, компенсации потерь и удержания вошедших в актив ценностей.

Это довольно большой блок, который следует считать потенцией предприятия. Сюда входят технические мощности, кадровые резервы, профессиональная подготовка и союзные силы.

Второй акт четвертого этапа.

Практическое воплощение теоретических планов, конечно же, требует изощренной тактики и утонченной техники. Поговорим о тактических вариантах, которые можно разделить по двум базовым положениям: это психологические ловушки и физические уловки. Начнем с психологических ловушек.

Такое искусство "траппера", прежде всего, требует знания многих законов и неукоснительного соблюдения определенных правил игры. Но один принцип должен соблюдаться обязательно: это неизбежность попадания и надежность удержания того, для кого она была поставлена.

И еще один момент: ловушка должна быть гарантирована от непроизвольного и несвоевременного срабатывания, реагирования на нецелевую жертву, а также от случайного обнаружения.

Физические уловки отличаются от ловушек тем, что они не статичны, а динамичны. Тем самым они способствуют сокрытию ловушки, отвлекают от нее внимание, создают необходимые настроения и соответствующие условия для того, чтобы облегчить заманивание жертвы в нужное место и в определенное время.

Уловки призваны к тому, чтобы у противника сложилось противоположное мнение к очевидному и даже убеждение по ключевым вопросам, определяющим итог.

Техническое решение теоретически спланированных расчетов также имеет дуальное воплощение - его следует рассматривать как со стороны психической способности, так и физической готовности.

Под психическими способностями подразумевается развитость ментальной части сознания и его сверхчувственного отдела. Если точнее, то мы говорим не только об уме и интеллекте, как о базовых составляющих сознание, но и о том уровне, который представляет их взаимодействие.

Физическая готовность также включает в себя многие параметры, из которых можно выделить ряд самых необходимых.

В этом ключе следует говорить о крепкой нервной системе, хорошем биологическом здоровье, физиологически развитом, физически крепком, гибком и тренированном теле. Сюда же следует добавить обладание высоким уровнем координации и двигательных навыков.

О пятом этапе мы будем говорить в следующей статье, так как он имеет определяющее значение для практической реализации задуманных планов. Она будет называться "Боевые линии".

П. Веденин, 01.07.2004