A A A A Автор Тема: Ментальный антидепрессант  (Прочитано 3268 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Ментальный антидепрессант
« : 01 июня 2005, 04:00:00 »
Всем известно, что депрессия является заболеванием психики, причем весьма коварным. Но мало кто подозревает, что фактически депрессия представляет собой реальное умирание человека в жизненном процессе.

Отсюда становится видным, насколько опасно это заболевание, против которого до сих пор не найдены эффективные средства как защиты, так и противодействия. Лекарственные же препараты только отдаляют итог.

По своей природе человек - существо достаточно жизнестойкое. Следовательно, в нём имеется заложенный создателем необходимый заряд мощности. Причем этот потенциал дуален: он имеет свои представительства как в физиологическом, так и в психологическом отделах иммунной системы.

Но депрессия очень "хитра", поэтому в первую очередь она подвергает дезорганизации психику, как основного распорядителя жизненными процессами организма. А затем уже, через нервную систему, атакует и физиологию.

Тем не менее, ее хитро-мудрая изощренная ловкость не абсолютна. Другими словами, в человеке имеется такая область его сущности, куда энергия воздействия депрессии добраться не в состоянии. Речь идет об институте сознания, где в роли координатора выступает интеллект.

Следовательно, мы нашли ту силу, которая способна организовать достойный отпор агрессии - это наше сознание. Оно представляет собой энергетическое полевое образование, которое сформировано двумя силами. Это заряд "инь" (-) и заряд "ян" (+). Соответственно - интеллект и ум.

Но любое силовое поле способно удерживать свой потенциал только в том случае, если оно собрано вокруг центра, который, как ядро, удерживает вокруг себя силовые (центробежные и центростремительные) рабочие линии. И таким "ядром" мощности должна стать идея жизни.


Итак, мы нашли того, кто способен противостоять депрессии. Теперь давайте займемся изучением самого поля действия, т.е. жизненного процесса. Представим себе наш судьбоносный путь в виде бескрайней реки, где для каждого человека в этом потоке имеется свое место и предназначение.

Рассмотрим на примере одной личности различные варианты этого пути. Тогда и там, где она родилась, находится ее индивидуальный исток. У каждого человека он свой, персональный. Но и сама река имеет место, а также время рождения, свой исток, который дал начало ходу времени.

И вот в этом потоке открылся очередной источник одной из "струй", составляющих массу нашей реки жизни. Но ее поток имеет направление, которое однажды заканчивается тем, что сама масса "воды" рушится водопадом, обрывая свое течение.

Эта река состоит из начального времени (объем), а также массы, которая влилась в него, зарождаясь в индивидуальных источниках. Так вот, масса воды, которая рушится водопадом, - это и есть те самые "струи"; а время, освобожденное из этих порушенных струй, вновь возвращается к своему истоку.

Мы определили, что имеется как факт рождения, так и факт смерти. Следовательно, процесс движения от одного (начального) пункта к другому (конечному) и есть индивидуальная жизнь. Но для того, чтобы эта жизнь стала достойной процесса, она обязана быть мощной, т.е. идейной.


Именно идея способствует консолидации всех сил личности, которые поодиночке не представляют собой никакой мощности. И, будучи разобщенными, легко "разрываются" агрессивной внешней средой. Но идея, объединяя вокруг себя эти отдельные силы, мобилизует их в единый порыв.

Однако вернемся к моменту рождения одной из струй, получившей жизненный "пинок" из своего источника в общий поток. Сразу отметим, что этот поток не представляет собой "тишь да гладь". Да это и понятно, ведь каждая "струя" - это индивидуальность, воплощенная в жизнь и совмещенная с ней.

Поэтому тело реки жизни насыщено бурунами, быстринами, обратными потоками, небольшими заводями и водоворотами. Всё это делает жизненный процесс очень непростым и, что важнее всего, - ответственным за каждое принятое решение и совершенное действие.

Итак, новорожденная струя изначально владеет довольно жизнестойкой иммунной системой. В то же время, обе составляющие ее части действуют разрозненно, т.к. пока не была заявлена смысловая идея, на месте которой временно расположилось инстинктивное эго.

Таким образом, невзирая на жизнестойкость, новорожденная струя, не имея личной силы, подхватывается потоком, который всегда движется только в одном направлении, т.е. к обрыву. И в этом, вроде бы малозначимом следствии, можно увидеть то, что позволит решить заявленную тему.

Однако обо всем по порядку. Продвигаясь вдоль по силовым линиям потока, пусть-то и к обрыву, наша струя, без избыточных энергетических затрат, обретает не просто опыт движения, но и в самом процессе начинает искать замену косному эго на гибкую идею.

Опыт - это предтеча знанию, за которым следует умение.

И вот наша струя из аморфного состояния (в итоге практики почувствовав личную силу) переходит к агрессивному и уже не желает, чтобы ее, как бездушную "деревяшку", несло к смерти. И она разворачивается, пробуждая мощь своего "Встречного ветра".

И теперь, с этого момента, начинается ее судьбоносный путь. Обратно к своему истоку и, далее, за него, -> туда, куда манит сакральным знанием истина.

* * *

Но путь - это процесс достижения цели, к которой следует подойти с минимальными потерями. А это далеко непросто, имея в виду те самые сложности потока.

Самым основным правилом в этой "игре" будет соблюдение принципов равновесия. Это значит, что способности должны соотноситься с возможностями. Нарушение этого закона влечет за собой энтропические последствия, которые способны выражаться депрессией.

Личность (проявленная в ходе совершенствования простой струи и утверждающая себя на жизненном поприще) постигает правила движения на поток только через чреду своих ошибок и наблюдений за ними. Поэтому потери неизбежны. Главное, чтобы они не были истощающими.

Тем не менее, далеко не всем личностям удается сохранить запас сил в неприкосновенности. И за стрессовым напряжением (форс-мажор), как следствие истощения энергетики иммунной системы, следует депрессия.

Или, другими словами, состояние безволия, когда личность вновь превращается в инертную струю, которую поток начинает нести прямо к краю бездны.

Хотя у более мощных личностей в результате энергетического спада можно наблюдать обратную реакцию. Итак, стресс породил депрессию, которая при первых же своих проявлениях стимулирует неадекватную реакцию психики.

Ею провоцируется встречный стресс, который своей агрессивностью должен вернуть сознанию утраченную идею.

Надо заметить, что такой вариант, конечно, возможен, но далеко не для всех и не может действовать постоянно.

Любая величина не бесконечна и, следовательно, однажды она себя исчерпает до дна. А тогда уже просто нечем будет поднимать встречную волну.

Поэтому будет лучше, если личность обратится к тому знанию, которое было ею получено от природы. Об этом мы уже упоминали, когда говорили о становлении струи.

Речь идет о том, что при возникновении первых же признаков депрессии необходимо без проволочек приступать к борьбе с нею.

Для этого надо перейти на режимы максимальной экономии физиологической энергии и реорганизации - психической. В общем, речь идет о том, что иммунная система личности испытывает острую нужду как в количестве энергии, так и в ее качестве.

Экономия физиологической энергии может быть выражена в уменьшении плотности питания, замедлении дыхания, увеличения времени сна. А также в снижении (но не прекращении) физических нагрузок.

Реорганизация психологической энергии может быть произведена посредством чтения книг с интересным и захватывающим сюжетом.

С одной стороны, мы снизили жизненную активность личности, что естественно и неминуемо должно привести ее к сносу по ходу течения потока. Но, вместе с тем, начали экономическую часть проекта, которая должна включить компенсаторные механизмы.

Одновременно с этим идет восстановление психического механизма на основе пересмотра и реконструкции идеала.

И когда эти две составляющие иммунной системы будут восстановлены, тогда личность, почувствовав свою силу, окажется способной к новому развороту на течение и ходу против него.

* * *

До сих пор мы говорили о тех личностях, которые хоть и заработали депрессию, но, в принципе, не были энергетически истощены.

Они всего лишь утратили "координацию" иммунной системы, причем только из-за сбоя, случившегося в психологической системе координат.

Теперь давайте рассмотрим те депрессионные состояния, которые переживают пожилые или личности, имеющие тяжелые и хронические заболевания.

Как у одних, так и у других иммунная система оказалась поврежденной с "обеих" сторон, а это уже очень серьезно.

Физиологические нарушения требуется исцелять соответствующими для данного недуга медицинскими средствами. Но психологическое состояние личности, впавшей в депрессионный криз, имеет первостепенное значение.

Ибо эффективность того же медикаментозного лечения находится в прямой зависимости от уровня психологической комфортности этой личности.

Следовательно, первоочередной мерой по компенсации психологического расстройства должно стать создание такой идеи, которая бы не противоречила логике сознания и была бы принята его интуицией. Однако личность, будучи разумной, прекрасно понимает истинную расстановку сил.

То есть ее знание о собственном физиологическом состоянии говорит ей о том, что жизненных сил, находящихся у нее в активном состоянии - минимум.

Остались только запасы, да и то в весьма ограниченном количестве. Как же создать при таких условиях жизнеутверждающую идею?

На все предложения будет всегда один и тот же ответ: "А зачем?". И действительно - зачем? Насколько же важным оказывается нахождение такого непростого ответа на совсем простой вопрос.

* * *

Мы знаем: если возник вопрос, значит, на него обязательно имеется ответ, иначе он бы не возник.

Давайте начнем наш поиск с того, что постараемся досконально точно увидеть то, что в нашей образной трактовке жизненного процесса было обозначено как конечный пункт потока, т.е. водопад.

Прекрасным аналогом для такого образа может стать панорама Ниагары с ее мощью, когда низвергается с карниза вниз стена воды.

Однако нас должна заинтересовать следующая деталь. Тот самый карниз, с рубежа которого вода падает вниз, весь покрыт уступами, которые рассекают накатывающийся поток на отдельные "языки". И для полного отождествления давайте представим следующее.

В потоке, к обрыву водопада, движется человек. Видно, что он обречен, но, в то же время, отчаянно борется с безжалостным потоком. Не имея сил бороться с мощным течением, он будет пытаться из последних сил зацепиться за уступ, который находится на самом краю обрыва.

Допустим, что это ему удалось. Он даже залез на него. Казалось бы, победа, он избежал падения в пучину бездны, но что теперь?

Перебраться по камням на берег невозможно. Слишком большие между ними расстояния, да и зацепиться за них будет очень сложно из-за скользкой поверхности и высокой скорости потока. В общем, спасение оборачивается добровольной ловушкой.

И, теперь, вниз он не хочет, а на берег - не может. Представляете, на какие муки обрек себя этот человек, прекрасно понимая и осознанно ожидая того мига, когда полное истощение всё равно швырнет его в эту бездну?

Это ли не настоящий ад?

* * *

В жизни каждый из нас - не только личность, но и, что важнее всего, - одиночка.

И, невзирая на то, что мы живем в обществе себе подобных, в истине все мы отвечаем только за себя и ниоткуда не вправе ждать помощи.

Как, впрочем, и тот, кто добровольно застрял на переходе без всякой надежды на чудесное спасение. В "тонком" мире чудес не бывает.

Мы говорили, что в порыве жизненного отчаяния (жесткая депрессия) для того, чтобы выйти из этого психического тупика, личность должна найти подходящий и действенный для нее смысловой образ - идею.

Наиболее логичной и доказательной в таком случае может стать идея "правильной" смерти.

Действительно, если хорошо жить невозможно, а кое-как не хочется, т.к. недостойно для уважающей себя личности, то остается только приличная смерть.

Но что это такое - прилично умереть? Как же надо жить, чтобы в итоге принять смерть как дар судьбы?

Формула проста. Это "стремление к смерти без желания умереть".

А теперь сравним ее с тем положением, в котором оказался тот, кто, уже фактически умирая, продолжал судорожно цепляться за уже исчерпанную им жизнь.

Его формула существования выглядит иначе, чем та, которая была заявлена выше, и гласит следующее: "стремление к жизни без желания выжить". Иначе как можно было бы обозначить его муки?

Правильным же умиранием было бы не цепляние им за камень на краю обрыва, а бросок из последних сил на самую стремнину потока для того, чтобы воспарить над бездной.

Закон природы неукоснителен, и материя, конечно же, падет в пропасть, но ведь общее время вновь и вновь возвращается к своему истоку. Так почему бы и личному времени не вернуться - к своему?

Но это станет возможным только тогда, когда дух личности сможет воспарить вместе с духом времени.

А для этого нужна сила. Тогда возникает очередной вопрос: "А где взять эту, такую нужную для последнего рывка, энергию, если старость и немощность уже схватили за горло?".

Ответ прост. Если хворо тело, то это совсем не значит, что в таком же беспомощном состоянии должно оказаться и сознание.

Проблема в том, что когда прежняя жизнеутверждающая идея себя исчерпала, необходимо срочно ее заменить другой, утверждающей смерть. Но смерть не любую, а достойную жизни. Вот в чём суть идеи.

Поэтому личность, стремящаяся к смерти без желания умереть, начинает реорганизацию жизненных процессов с учетом этой идеи.

Это значит: личность начинает жить экономно, расчетливо, рационально с тем, чтобы беречь остатки своей энергии, необходимые для того, чтобы быть готовой для последнего рывка.

Конечно, поток, подхватывая эту личность, вместе с нею несется к своему пределу. Но что делает при этом личность?

Она не только не борется с потоком, тем самым противодействуя ему, а даже, наоборот, выгребает по ходу течения, что и можно рассматривать как стремление к смерти. И что же дальше?

А дальше начинаются удивительные вещи. Без борьбы с потоком личность не только экономит силы, но и, действуя в волевом режиме, укрепляет свое сознание. Оно, находясь в процессе реорганизации, получает как бы второе дыхание.

И даже с остатком правильно организованных сил личность получает шанс совершить свой последний разворот навстречу потоку, чтобы подняться как можно выше по течению для последнего, но хорошо организованного рывка.

Для его осуществления нужно быть максимально живым и сильным. Вот почему во второй части формулы говорится о нежелании умереть.

* * *

Все эти рассуждения касались тех личностей, которых в процессе жизнедеятельности достигали лапы депрессии.

И это могло произойти только потому, что они не были готовы к ее агрессивному нападению. Из этого можно сделать вывод, что готовность противостоять депрессии - тренируема.

Тренировкой можно считать те упражнения сознания, которые способствуют не только укреплению ментального поля, но и гибкости его взаимодействия с косным телом. В таком симбиотическом единении личность способна не только противостоять, но и упреждать выпады депрессии.

В потоке жизни этот процесс может выглядеть так.

Юная, полная сил личность, обладающая знанием и умением власти: (вера + воля) х время; периодически, следуя интуитивному сигналу ментала, вдруг прекращает свое стремление к жизни (движение на поток) и начинает активно работать в противоположном направлении, воплощая тем самым идею стремления к смерти.

За этот период стабилизации она пересмотрит свои активы. Реорганизация обновит их, подводя в качественном отношении под новые, измененные ходом времени, условия.

И хотя личность несколько потеряла в позиционной борьбе, но зато получила качество. А с ним ее возросшая сила позволит очень быстро не только достичь прежних позиций, но и продвинуться значительно дальше, за пределы индивидуального истока.

Регулярность таких экскурсов в потоке приведет сознание этой личности не только к гармонии сосуществования в жизненном процессе, но и поднимет ее к самым истокам абсолютного времени.

А это не только залог нахождения в безопасности от нападения как стресса, так и депрессии, но и шанс максимально разогнать свое время, совместив его с абсолютным в том, последнем рывке.

П. Веденин, 01.06.2005