A A A A Автор Тема: Не мальчик, но Муж  (Прочитано 8125 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Не мальчик, но Муж
« : 08 октября 2004, 04:00:00 »
Многими юношами ставится один вопрос: "Как стать настоящим мужчиной?". Сам переходный возраст подталкивает их к тому, чтобы начинать определяться в жизни.

И это не только естественно, но и вполне оправдано. Однако практически все молодые люди совершают одну ошибку, которая хоть и логична, но, тем не менее, деструктивна.

Речь идет вот о чем. В этом возрасте начинают очень сильно заявлять о себе сексуальные проявления организма. Иногда они настолько выражены, что юноши не в силах самостоятельно справляться с этим возбуждением и поэтому изобретают различные способы для того, чтобы сбросить такое напряжение.

См.: Можно ли обуздать тягу к сексуальному самоудовлетворению?.

Параллельно с этим молодые люди начинают обращать свое внимание, проявляя избыточную активность, в сторону женского пола. Это понятно и ничего предосудительного за этим не кроется. Однако во всем этом имеется одна деталь, которая вносит дисбаланс в процесс становления формирующегося организма. Причем как в психофизической сфере, так и в ментальной.

Суть данной проблемы в следующем. Пресловутая сексуальная заявленность имеет тенденцию к всепоглощающему стремлению удовлетвориться. И, вследствие этого, как говорится, "под нож" идут все остальные аспекты жизнедеятельности, невзирая на их важность. Сексуальное влечение приобретает самодовлеющую силу.

Молодым людям кажется, что весь смысл жизни заключается в обретении объекта влюбленности, и этому посвящаются все силы и время. А это не только ошибка, но и, нередко, трагедия, так как подобная вовлеченность в сексуальную погоню превращает человека в раба этого состояния, и тогда он уже не всегда может контролировать и управлять своими действиями.

На первый план выходит мысль о том, что мужская состоятельность заключается именно в этом. И тот, кому удается достичь своей цели, то есть сексуальной близости в столь раннем возрасте, как правило, становится необычайно гордым самим собой за этот подвиг. И теперь главной задачей такого юноши становится повторение вновь и вновь достигнутого успеха.

На данном этапе такой герой выглядит привлекательно. Но мало кто знает, что этот успех временный, так как истину всегда проявляет будущее, а оно далеко впереди.

Другие, получив любовное фиаско, начинают расценивать данное происшествие как трагедию, личную несостоятельность, неспособность, никчемность и непригодность. В итоге, не желая повторять случившийся конфуз, такие юноши убеждают себя в том, что они не такие, что они рождены для другого, что, видимо, не судьба и т.д.

И этим они развивают в своем сознании стойкий комплекс относительно своей личности. В итоге мы становимся свидетелями очередной личностной трагедии. А ведь все могло бы быть по-другому. Лучше, а значит, и правильнее.

Дело в том, что, действительно, сексуальная составляющая человеческой жизни представляет собой большую и, возможно, лучшую сторону его судьбы. Но это не значит, что следует "хватать быка за рога".

Конечно, "хватать его" нужно. И победить, конечно, тоже, подчинив своей власти (это я так метафорически обозначил сексуальность). Но дело в том, что существует одно правило, которое гласит: для того, чтобы реализовать возможность, нужно развить способность. И только тогда можно быть уверенным в достижении поставленной цели.

Безусловно, Сексуальная Успешность действительно венчает мужскую голову этакой короной победителя. Но для того, чтобы увидеть ее на себе, прежде всего следует стать ее достойным. Только в этом случае она станет естественным продолжением процесса его становления, возмужания. А спешка, гонка за преждевременным (за призраком) чреваты большими осложнениями.

Речь идет совсем не о том, что нужно старательно задавливать в себе сексуальные проявления, считать их постыдными и как можно тщательней избегать любого контакта с девушками. Речь идет о другом.

Пожалуйста, встречайтесь с понравившейся вам девушкой, ухаживайте за ней, будьте ей рыцарем. В общем, как говорится, влюбляйтесь. Но не нужно при этом терять голову настолько, чтобы ставить свою увлеченность во главу угла.

Нет, это должен быть сопутствующий процесс, который даст юноше опыт общения с противоположным полом. Но не более того. На данный период своего становления он должен обратить пристальное внимание на те аспекты своей сути, которые создадут для него фундамент.

А на нем впоследствии можно будет уже воздвигнуть само здание Личности. И вот только затем данную конструкцию можно будет увенчать короной сексуальной успешности, этим символом настоящего мужчины.

Если говорить конкретно, то я цепочку приоритетных целей расставил бы в следующем порядке, исходя из их значимости в том смысле, что они могут служить опорой, развивающей последующие, более тонкие функции организма.

На мой взгляд, такой список может быть составлен из десяти базовых пунктов. Конечно, можно написать и больше. Но мне кажется, что этих десяти вполне достаточно. И, потом, они наиболее оптимальны для того, чтобы создать конструкцию личности.

* Так, первым номером в закладке фундамента я бы вывел стремление молодого человека к тому, чтобы обеспечить для себя состояние Физиологического Здоровья. Действительно, если человек здоров телом, то это уже великолепная предпосылка к тому, чтобы на этой ниве поднялись всходы здорового духа.

На что следует обратить особое внимание. Дело в том, что поддержкой организма в состоянии стойкости по отношению к болезням должна заниматься иммунная стабильность. А обеспечить ее можно несколькими факторами.

Это дыхательная гимнастика, совмещенная с физическими упражнениями, и культура питания. Сюда бы я еще включил гигиену тела. На мой взгляд, эти три аспекта лежат в основе всего остального процесса, который может организм человека обеспечить отменным здоровьем.

См.: Компенсация психических перегрузок.

* Вторым пунктом в этом списке может стать развитие Выносливости. Это значит, что человек должен быть готовым переносить длительные нагрузки, при которых не нарушается качество производимой работы. В результате данного процесса тренируется сердечно-сосудистая система. А делать это лучше всего с помощью бега.

Причем не бега трусцой по улицам города либо кольцу стадиона, а в лесистой зоне. Может подойти и лесопарк. Смысл данного приоритета заключается в том, чтобы данный бег (а он может быть обозначен как кросс) предполагал бы не только быстрое перемещение по пересеченной местности с уклонами от свисающих ветвей, но и в рваном темпе.

В результате выносливость дополняется укреплением связок опорно-двигательного аппарата. Плюс развивается острота зрения, точность расчета и быстрота реакции.

См.: Использование бега.

* Далее, под третьим номером, я поместил Физическую Силу, которая должна собой представлять не только наращиваемую мышечную массу, но и гибкость тела, ловкость движений и т.д.

Поэтому, кроме общепринятых упражнений (работа со штангой, с гантелями, экспандером, резиной и другими отягощениями, которые могут быть выражены как в игровом варианте - например, мет. болл, так и в статическом - тренажерные станки), обязательно следует добавить акробатические и гимнастические комплексы, использующиеся в спортивной гимнастике.

А также можно добавить жонглирование тремя и более предметами. Причем с использованием не только рук и ног, но и других частей тела. Так нарабатываются различные эквилибристические изыски и развивается чувство равновесия (для этого используется хождение по любым узким плоскостям - конечно, без перегибов).

См.: Можно ли раскрыть способности своей психики?.

* Четвертым номером будет развитие такого качественного состояния сознания, как Смелость. Я не зря говорил, что последовательность данных ценностей находится в определенной взаимосвязи, которая создает динамику процессу развития. Так, смелость является качественной составляющей, подытоживающий выше обозначенный блок.

То есть человек может проявить смелость не на пустом месте, а отталкиваясь от некой базы, о которой мы говорили выше. Но что значит "смелость"? Как понимать этот термин в его смысловом значении?

Смелость - это обобщенный термин, который применительно к личности может звучать как "смел", что в расшифровке обозначает следующий факт. Личность посмела сделать то, что до этого сделать не могла, так как перед ней лежал некий комплекс запретов. И поэтому человек не был способен их перешагнуть. А вот теперь он их перешагнул, то есть посмел это сделать.

Возникает вопрос: что же это за грань, которая ограничивала волеизъявление человека? Ведь только поняв, что она собой представляет, мы сможем разобраться в вопросе ее преодоления. Ответ очевиден - это страх - неважно, перед чем, кем и т.д.

Важно одно: в сознании присутствует чувство страха. Как же посметь перешагнуть через страх? Можно ли просто так, в порыве отчаяния, сделать рывок на ту сторону? Конечно же, можно, но это будет неправильно, так как данное действие будет неподготовленным и, следовательно, шансов на благополучный исход будет мало.

Так что же такое страх? Страх - это чувство, которое предупреждает нас не просто об опасности, а о той проблеме, к которой мы пока не готовы. Значит, страх - это не запрет, а предупреждение.

А за предупреждением следует любопытство, интерес, то есть все то, что должно снять барьер запрета. Из этого можно сделать вывод, что страх рождается от неизвестности - это раз, от незнания - два и неумения - три. Перешагивать рубеж страха, оказывается, не надо.

Достаточно, остановившись перед этим запретом, исследовать неизвестное, разобраться в нем, найти пути решения. И тогда страх, оставшись таковым по сути, откроет перед нами свои ворота для того, чтобы пропустить того, кто посмел, вооружившись видением, двинуться дальше.

Отсюда выходит, что смелость - это не уничтожение страха, а принятие его как сигнала осторожности и адекватности. Так мы разобрались и с этим пунктом.

См.: О страхе.

* Теперь, под номером пять, у нас стоит Психическая Стабильность. Состояние, которое соответствует этому термину как проявленная функция, можно обозначить "вниманием".

Чем более человек способен к проявлению внимательности, чем дольше он может удерживать это состояние; и чем глубже проникать в суть наблюдаемым им вещей и процессов, тем большей стабильностью обладает его психика.

А развивается внимание через способность сознания не только участвовать в процессе энергообмена, но и наблюдать за ним, выражая тем самым способность к параллельности.

Вот утверждение этой самой параллельности и будет тем механизмом, который обеспечит нам искомую величину, то есть психическую стабильность.

См.: Наблюдатель.

* Далее нами заявлена Ментальная Логичность, то есть развитие способности ума к определенной последовательности в принятии решений (согласуясь с причинно-следственным рядом).

Прежде всего, главная функция ума, то есть логичность, основывается на памяти. Следовательно, этот аспект сознания требует к себе пристального внимания с тем, чтобы неукоснительно и целенаправленно его развивать.

При этом необходимо знать следующее. Память имеет два основных положения: статическое и динамическое. К статической относится, собственно, запоминание, которое должно производиться в режиме ассоциативности. Динамическое же положение основывается на памяти оперативной или, другими словами, памяти непосредственного участника.

Для ее тренировки можно использовать как системы сугубо ментальные (например, игру в шахматы, шашки и т.д.), так и психофизические упражнения. В частности, это могут быть занятия типа "Ши-сао" (склеенные руки), которые представляют собой набор последовательных и логически обоснованных движений, имеющих целевую направленность и закольцованных в непрерывную конструкцию.

На более высоких уровнях такой комплекс может выполняться с напарником. Именно такие упражнения используются в школе "Встречный ветер", так как они наиболее полно соответствуют заложенной в них идее. Хотя возможны и другие аналоги. Важно, чтобы они были закольцованными.

Причем такая закольцованность на начальных этапах может иметь простую форму, а в более сложных вариантах так называемую восьмерку, то есть комплекс с переходами с одной стороны на другую, с верхнего уровня на нижний и т.д.

Все это, безусловно, будет способствовать развитию памяти, как главной составляющей ментала.

См.: Искусство Воина.

* Теперь рассмотрим тот уровень качества, который находится под номером семь. Речь пойдет об Интуитивном Знании. Если ум отвечал за логические процессы, то интуиция ничего общего с логикой не имеет. Это состояние так называемого прямого знания. И ответственен за эту сторону сознательности человеческий интеллект, этот эмиссар духовности.

Проникновение в такую потаенную сферу сознательности должно начинаться с развития, активизации в себе чувства, которое мы называем верой. Это не религиозное верование в догмат, а уверенность в себе, в своих силах и способностях.

В конце концов, нужно разбудить в себе веру в свое великое предназначение. Это вера в смысл жизни и вера в то, что личный путь каждого человека и есть то самое направление, которое не только определяет его индивидуальную судьбу, но и создает мир абсолютной целостности.

Если сознание личности добилось этого исходного состояния веры, то тогда дальнейший процесс ему не заказан. А конкретные упражнения, которые необходимо выполнять при этом, также составляют технику школы "Встречный ветер".

См.: Развитие сознания.

* Теперь я предлагаю рассмотреть под номером восемь принцип Нравственной Твердости. Нравственность - это надстройка на теле характера, созданная в результате взаимодействия личности с окружающим социумом.

Здесь можно говорить об обучаемости индивидуума. То есть, чем более он способен к учению, чем более желает его, стремится к нему, тем более высоким будет уровень его нравственности.

Усиливается эта способность прежде всего тем, что человек должен сам создавать для себя уровни ценностей, к которым ему следует стремиться, которых он должен достигать.

Если его притязания занижены, то и ценность обретения нравственных величин становится незначительной. В то же время, если такие притязания будут чрезмерны, то, естественно, их недостижимость отрицательным образом скажется и на его устремленности.

Следовательно, амбиции, притязания и даже апломб должны обязательно присутствовать в этом процессе, но они не должны перерождаться в тщеславие либо деградировать в самоуничижительную форму.

См.: Свобода творчества.

* Под номером девять я поместил так называемую Техническую Оснащенность. Это значит, что любое дело, процесс, действие или даже движение, пусть-то и самое элементарное, должно выполняться на уровне высочайшего мастерства, окруженного ореолом ответственности. О чем это говорит.

Это говорит о том, что если человек хочет стать личностью, величиной, то ему необходимо принять следующую концепцию: его жизнь, как процесс, должна стать искусством. А все то, чем он практически занимается, должно быть выражено как его творчество.

Нельзя подходить к делу просто так, спустя рукава, позволяя себе двойные стандарты. Утверждая, что: "Да, это я буду делать хорошо, а это для меня неважно". Для мастера такое положение недопустимо.

Каждый шаг, жест он обязан перед самим собой контролировать как маг и воин, неся за это полную личную ответственность. Лишь в таком случае можно считать, что жизнь его состоялась, так как была выражена через мастерство кунфу.

См.: Работа и хобби.

* И, как закономерный итог, результатом такого комплекса, несомненно, станет нахождение человеком так называемого своего места в жизни. Думаю, нет нужды специально указывать, что кроме всех морально-этических значений это место принесет ему и экономические дивиденды, которые позволят личности достойно жить.

Финансовая Независимость, как десятый пункт, не просто создаст человеку материальную достаточность, но и (что гораздо важней) позволит ему жить в состоянии счастья, то есть удовлетворенности, стабильности и гармонии.

Счастье заключается не в избыточности средств, а в их достаточности для того, чтобы человек мог быть реализован в жизни как личность. Чтобы он мог не только брать, удовлетворяя свое эго, но и безболезненно (мало того, с желанием, с любовью) отдавать, наслаждаясь от того удовольствия, которое он вызывает у тех, кому было направлено такое проявление доброй воли.

См.: Богатство = обеспеченность + карьера + любовь + мудрость.

* Итак, мы описали десять важнейших пунктов становления личности. Что по аналогии, изложенной в начале темы, было сопоставлено со зданием, стоящем на твердой основе.

Так вот, имея такую устойчивую базу, можно уже рассматривать вопрос о том, чтобы рядом с этой личностью появилась достойная половина - та, которая и составит счастье мужчины.

Мы много говорим о любви, о стремлении к ней, о желании ее. Но любовь - это добыча, которую надо не только заслужить (то есть стать ее достойным), но еще и суметь ее изловить. Вот для этого и были составлены десять выше приведенных пунктов, которые можно обозначить ловушками для любви.

При поверхностном взгляде может показаться, что все изложенное слишком труднодостижимо, избыточно объемно и по времени чрезмерно долго. Это не так.

Конечно, если ничего не делать, а сидеть и ждать "у моря погоды", то, естественно, из ничего и будет ничего. Ведь "под лежачий камень вода не течет".

Но вот если действовать активно, целенаправленно, и, что самое главное, данные пункты выполнять не в строго последовательном режиме, а в режиме параллельности, то есть совмещая их в одном времени, то, в общем-то, к тридцати-тридцати пяти годам мужчина может из мальчика превратиться в личность, достойную не только уважения, но и любви.

См.: Как стать достойным Любви?.

**Сексуальная же Уверенность придет только вместе с Любовью. Ведь никто никогда и никого не любил просто так - как говорится, "за красивые глаза". Влюблялись - да. Но потом либо убеждались в обоснованности этого чувства, либо разочаровывались в нем.

Любовь хоть и выглядит как некая метафорическая сущность, но ее основа вполне материальна. И подтверждает данные выводы сама жизнь.

Величие мужчины в глазах женщины вполне возможно - если эту корону наденет на него сама женщина - при условии, что она увидит то, что, по ее мнению, будет достойно подобного облачения. В противном случае она вместо короны с легкостью нахлобучит ему совершенно другое украшение.

Но, как правило, виновата в этом будет не она, а тот, кто создал для этого соответствующие предпосылки. Кстати, умная и дальновидная женщина способна рассмотреть потенциал в претенденте на ее руку и сердце с тем, чтобы помочь своему возлюбленному в деле его становления.

То есть, она готова встать рядом с ним для того, чтобы способствовать ему в развитии недостающих вышеизложенных качеств - если они, по мнению возлюбленной, недостаточно проявлены.

Главное, чтобы она увидела в нем искреннее стремление к тем высотам, которые он должен бросить к ее ногам.

П. Веденин, Ли Хоа, 08.10.2004