A A A A Автор Тема: Научиться ответственности  (Прочитано 3351 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Научиться ответственности
« : 09 августа 2007, 04:00:00 »
К сведению:

09.08.2007 00:41 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Битвы со страхами,

Системо-образующее начало - идея мира III.

С уважением,
Ли Хоа





Вопрос:

Здравствуйте!

Со мной произошел такой случай. Во сне я совершенно точно почувствовала, что проснулась, причём проснулась не в нашем мире, а именно во "сне".

Было жуткое чувство невозможности уйти из того места, где я оказалась, и ощущение, что теперь я должна быть там.

Я очень хотела уйти оттуда и пыталась что-то предпринять, но при этом совершенно четко осознавала, что не знаю, что надо сделать для этого.

Мысленно я как бы попрощалась с нашим миром и смирилась, что теперь я - там. Во сне я решила, что умерла. Потом меня отпустили, и я проснулась.

Что это было и как с этим бороться?

С Уважением.

Ответ:

Здравствуйте.

Вы спрашиваете, что это было? Отвечаю – именно то, что Вы и обозначили, сформулировав свои ощущения, как: "...я совершенно точно почувствовала, что проснулась, причём проснулась не в нашем мире, а именно во "сне"...". Бороться с этим явлением не надо, ведь таким образом Ваша природа предоставляет Вам возможность осознанно побывать в "том" мире, где можно получить ответы на любые вопросы, в том числе и на этот: "как происходит возвращение из "гостей" назад?". Это миг прикосновения к ходу истинного времени.

Не надо пугаться. Испуг может, резко оборвав глубокое погружение, выкинуть Ваше осознание обратно, а это чревато возникновением психической "кессонной" болезни. Кроме того, испуг может создать устойчивую фобию сна, и таким образом спровоцировать бессонницу. Никогда не пугайтесь ничего того, что происходит во сне, а вместо этого лучше живо интересуйтесь происходящим. В тоже время, почувствовав угрожающую Вашей самости опасность, волевым желанием, через образ, переведите себя в другой сон, а оттуда - "наверх".

Перезагрузка,

Осознанная параллельность.

С уважением,
П. Веденин, 17.06.2007

Отклик:

Здравствуйте, Павел!

Очень благодарна Вам за ответ и поддержку. Иногда бывает так необходимо, чтобы тебе сказали: "Всё нормально! Не бойся".

Спасибо. Удачи Вам.
С уважением.





Вопрос 1:
Здравствуйте, я прочитал много статей на Вашем сайте. Но дело в том, что решил сам написать и спросить Вас, хотя такой же вопрос уже был задан: мне не снятся сны. Но дело в том, что еще до того, как я усну (это нечасто бывает, но бывает) я вижу либо как бью мячом, и тело всё вздрагивает, либо аварию, и опять же вздрагиваю. На машине езжу и не могу избавиться от страха аварии. Недавно сбил женщину, она бросилась под машину, но мне от этого не легче.

Помогите, не знаю, с чего начать и как собой заняться.

Спасибо заранее!!!

Ответ 1:
Здравствуйте.

Если Вы уже читали ответ на подобный вопрос, то должны знать моё мнение по этому поводу. Повторяю: следуя моему убеждению, людей, не видящих сны, не бывает, но не всегда и не все сны могут быть воспроизведены памятью для воспоминания. И тогда информация, в которой данная личность нуждается, но не имеет к ней доступа, всё же проникает, но по другим каналам.

Теперь относительно тех видЕний, которые у Вас возникают в преддверии сна. Я считаю, что данные сюжеты навеяны той частью Вашей психики, которая ответственна за предвидение, основанное на памяти прошлого жизненного опыта. Но если Ваш ум не способен видеть информацию во сне, то ему предоставляется возможность её воспринимать в преддверии сна.

Скажу больше: многие люди видят сны, но от этого им не становится легче. Ведь видеть сон - это одно, а вот понять его - совсем другое. И здесь мало чем могут помочь т. н. "сонники", толкующие различные сновидения. Разбираться в сути представленной интеллектом для осмысления и понимания умом информации должен сам человек. А этому надо учиться.

Причём речь идёт о комплексном обучении, а не только о технике сновидческого толкования. Вы спрашиваете: "...не знаю, с чего начать...". Отвечаю: всегда начинать надо с самого начала, если Вы, конечно, стремитесь стать мастером дела. Началом же является принятие ответственного решения относительно того, чтобы стать учеником той либо иной школы.

Удачи.

С уважением,
П. Веденин, 07.02.2007





Вопрос 2:
Уважаемый, П. Веденин.

Вы пишите:

"...Я считаю, что данные сюжеты навеяны той частью Вашей психики, которая ответственна за предвидение, основанное на памяти прошлого жизненного опыта. Но если Ваш ум не способен видеть информацию во сне, то ему предоставляется возможность её воспринимать в преддверии сна...".

Т.е. ум человека может предвидеть ту ситуацию, которая с ним должна произойти? Или просто психика реализует те сюжеты прошлого в моем сознании, и пока я не буду работать над собой, от этого не избавлюсь, так???

И если, по Вашему мнению, каждому следствию есть причина, значит, должна быть причина того, почему я сбил женщину именно тогда, правильно?

P.S. Я живу в Краснодаре, где могу попасть в школу "Встречного ветра"?

Ответ 2:
Здравствуйте.

Ум человека способен именно предвидеть. Не знать будущее, за что ответственен его интеллект, а всего лишь видеть те образы, которые формирует интуитивный отдел интеллекта. Но эти сюжеты из возможного (а не обязательного) будущего интеллект создаёт на основе прошлого жизненного опыта, который дуален.

Речь идёт о том, что прошлое имеет двойственное значение: то, что уже завершено, и то, что произошло частично. Ведь всё происходящее обладает двумя уровнями реальности – "тонким" и "грубым", энергетическим и физическим. Например, сначала у человека формируется мысль, потом идёт движение и только затем, как результат, возникает произведение.

Отсюда, мысль одновременно обладает двумя статусами - будущего и прошлого. Объясняю: мысль уже возникла, но непрерывно идущее время тут же отбросило её в прошлое. Хотя результата-то ещё нет. Значит, мысль теперь находится в прошлом, а её идея, не будучи завершённой, материально продолжает существовать в будущем.

Именно поэтому между той частью мысли, которая уже находится в прошлом, и её проекцией в будущее возникает причинно-следственная связь, которую нужно считать процессом материализации мысли, происходящим в настоящем. А он идёт по законам природы, исключающим случайности. Ведь и сама "случайность" есть всего лишь непознанная закономерность.

Теперь, если сознание человека, находясь в состоянии достаточной активности, способно понимать суть идущего в настоящем процесса (а это станет возможным, если оно сумеет связать воедино прошлое данной мысли и её идейное будущее), тогда станет ясным и то, как должен завершиться данный процесс, который пока ещё далёк от финала.

Поэтому видение будущего, т.е. предвидение, есть процесс увязывания в единую нить причинно-следственного ряда, тянущегося из прошлого в будущее. Но это, прежде всего, означает, что необходимо научиться помнить, выделяя нужное, прошлое, знать его ещё невоплощённую идею, и уметь проходить вниманием по соединяющей их нити. Это непросто, но возможно.

У некоторых это получается спонтанно, как неуправляемый процесс. У других же, которые специально обучались этой технике, такое проникновение во время является волевым процессом. Спонтанность от волевого проявления силы отличается тем, что первое возникает от случая, второе же управляемо и направляемо волей, избавляя тем самым человека от случайностей.

Само по себе такое качество сознания не появляется и не исчезает вдруг. Как правило, этот феномен является наследственным, но иногда причиной ему становится тяжёлая травма, обычно связанная с электрическим разрядом. Всему имеется причина. Не является исключением и тот случай со сбитой женщиной, о котором Вы говорите. Это было предупреждение.

Стать очным учеником школы "Встречный Ветер" со временем можно, тем более что Вы из Краснодара. Но до этого Вам надлежит пройти часть пути заочно. И только затем, если Вам окажется с нами по пути, что покажет конкретная работа, мы сможем продолжить разговор на эту тему. Пока же, если Вы считаете, что мы Вам подходим, давайте начнём работу по переписке.

Удачи.

С уважением,
П. Веденин, 09.02.2007





Вопрос 3:
Уважаемый П. Веденин.

Я бы очень хотел заняться работой над собой, потому что очень много вопросов к себе, на которые я не могу найти ответа, и прекрасно понимаю, что должен начать с самого начала.

Но показать мне эту дверь, в которую я должен войти сам, должен кто-то, ведь так? Я буду Вам очень благодарен, если Вы меня поведете и поможете. В чём же будет заключаться наша работа и с чего всё надо начать?

P.S. Хотел Вам еще сказать: у меня стала появляться неуверенность. Причем неважно, в чём, буквально во всем: в выборе вещи и поступке... да во всем! Думаю, и в этом есть причинно-следственная связь.

Спасибо!

С уважением

Ответ 3:
Здравствуйте.

Вы пишите о своей неуверенности.

В том, что она у Вас есть, нет ничего удивительного, так как уверенность в способностях всегда базируется на доверии к возможностям. А Вы о них ничего не знаете. Значит, с этого, то есть с набора знания, и надо начинать.

А заниматься мы сможем упражнениями, которые должны поднимать уровень Вашей внимательности и степень ее выносливости. Для этого Вам будут предложены специальные упражнения, о выполнении которых Вы можете еженедельно отчитываться.

Для начала возьмите "Стрелку", а также плотно и вдумчиво изучайте весь сайт.

Внутренняя работа. Урок первый.


* * *

P.S. от Ли Хоа:

"...Мы видим, что Вы полны решимости войти учеником в нашу школу. Тогда предоставьте о себе максимально подробную информацию с тем, чтобы мы смогли увидеть совокупность качеств Вашей индивидуальности.

В этот рассказ о себе включите не только стандартные анкетные данные и Ваши оценочные мысли о линии своей судьбы; перечисление своих увлечений и склонностей, но и то, как Вы относитесь к себе и окружающим людям, есть ли домашние животные, и какие Вами, вообще, любимы(?). Есть ли "вредные привычки", и если есть, то какие?

Также осветите свое видение той школы, куда хотите быть зачисленным. Какие цели и задачи Вы ставите перед собой, чего хотите достичь на жизненном Пути? Чем занимались/занимаетесь и почему отошли от какого-либо направления или почему продолжаете быть его приверженцем?

И если в такой рассказ Вы захотите что-либо присовокупить от себя, то это будет нелишним...".

Всего доброго.

* * *

С уважением,
П. Веденин, 09.02.2007





Вопрос 4:
Уважаемый П. Веденин.

Хотел у Вас узнать, задание проводить только на наручных часах или это могут быть и настенные часы? Спасибо!

P.S. О себе: (...). К окружающим отношусь с осторожностью, иногда раздражают меня (во мне прослеживается эгоизм, от которого хочу избавиться), хотя не сказал бы, что люблю себя безумно.

Я очень педантичен, люблю, чтобы было только по-моему, и не могу мириться с необходимостью. Хотя сам понимаю, что надо с этим бороться, пытаюсь, - не получается. Чувствую, - что-то надо менять внутри себя, не могу понять, что, много вопросов к себе, не могу найти ответа на них. Запутался серьезно.

(...). От школы жду того, что она мне поможет разобраться в себе, в своих проблемах, открыть тайные возможности и познать, в конце концов, себя.

Ответ 4:
Здравствуйте.

Задание по работе со Стрелкой можно проводить и с настенными часами, и с наручными, если Вы занимаетесь в пути. Но, при наличии компьютера, Вы можете работать и с монитором.

Плавный ход секундной стрелки, который имеется на наших часах - самый оптимальный для выполнения данного задания. Мы прикрепляем их вложением - для просмотра у Вас должна быть установлена программа воспроизведения флеш-объектов.

Теперь о Вашей личности.

Вы говорите о том, что в Вас прослеживается эгоизм. Но ведь это и есть основа человеческой самости, поэтому так категорически себя осуждать неправомерно. Говорят, обжёгшись раз молоком, потом дуют и на холодную воду. Всё логично и понятно - кто же хочет себе проблем?

Вы, скорее всего, однажды попали в форс-мажорную ситуацию по вине не совсем честных людей. Вот отсюда и настороженность. На одну и ту же "тяпку" наступают люди безрассудные либо с плохой памятью. Судя по Вашему образованию, у Вас с этим аспектом сознания всё нормально.

Так что ни от чего избавляться не надо, а вот иметь способность управлять своими эмоциями, контролировать чувства и удерживать цепкость внимания - научиться необходимо. Ведь именно на эти качества сознательности, прежде всего, опирается мыслительный процесс.

Вы говорите, что очень педантичны. Но я думаю, что, вероятно, речь идёт о точности и скрупулёзности сознательности. И это качество не вызывает во мне осуждения, а, скорее, наоборот - восхищает. Главное, как уже говорилось, это не перехлёстывать за здравый смысл.

Любите, чтобы было только по-Вашему? А почему, этому есть объяснение? Собственно говоря, а почему бы и ни желать этого, если Вы правы в своих утверждениях? Если же бывает, что ошибаетесь, то впредь надо быть более внимательным, ответственным к своим высказываниям и требованиям.

Но любовь к утверждению своей правоты законными методами - не это ли достойно уважения, особенно если так и есть на самом деле? Насильственным же способом, конечно, никакого вопроса конструктивно решить невозможно. Вы свободолюбивы, и это также хорошо, если не смиряетесь перед необходимостью.

Необходимость, принужденность и т.д. - всё это унижает человеческое достоинство, и поэтому не может быть любимо априори. Так почему с неприятием рабской покорности, с непримиримостью к этой коленно-преклонной позиции Вы должны бороться? Не понимаю.

Видимо, потому у Вас ничего и не получается, что данная затея противоестественна, ошибочна. И Ваша интуиция прекрасно понимает то, что с Вами происходит, но интеллект, не имея непосредственной связи с умом, не может распутать Ваше сознание, попавшее в силки ложных идей.

Надеюсь, что вместе мы разберёмся со всеми Вашими психологическими вопросами, некоторые из которых, естественно, требуют обязательного и срочного решения. А пока занимайтесь, читайте сайт, задавайте вопросы, выражайте своё отношение к прочитанным текстам. Главное - не молчать и не замыкаться.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин, 12.02.2007





Вопрос 5:
Здравствуйте, уважаемый П. Веденин.

Вы знаете, всё, с чем я пытаюсь бороться, Вы мне изложили так, что у меня поднялась даже самооценка. Спасибо Вам!!! )))

По поводу сознания Вы выразились так, как я не мог ответить на то, что происходит внутри меня. Да, точно подобрано, больше никак не могу выразиться!!! )))

По поводу неуверенности, вот простой пример: (...). Словом, думал, делать мне это или нет. Это так тяжело было решить, и все плюсы и минусы взвесил, и финансовую сторону взвесил, и сначала решил, что делать не нужно, а в итоге всё-таки сделал. Вот так вот часто бывает!!!

P.S. по поводу урока: вчера попробовал. ))) Выдержал только два круга, потом внимание началось рассеиваться, удерживать его не мог, всё тело начало чесаться, глаза болеть. Кстати, за компьютером много не могу сидеть. Я понял, что мое внимание никуда не годится, и с ним не один месяц надо работать.

С уважением

Ответ 5:
Здравствуйте.

Да, худшая психологическая болезнь - это борьба за и против. Поэтому надо не бороться с собой, а заняться простой оценкой каждого аргумента, и потом, сравнив обе стороны, сделать заключение. Да и бояться ошибки, которая возможна, не стоит.

Ведь всё в Ваших собственных руках. Решили так - прекрасно. В дальнейшем оказалось, что ошиблись, - тоже хорошо. Ведь смогли же разобраться в проблеме, а, поняв это, - исправили. Радуйтесь, что всё благополучно завершилось. В народе говорят: "хорошо то, что хорошо кончается", - и это верно.

По поводу упражнения скажу так. Надо не "пробовать", а заниматься. Регулярно и целеустремлённо трудиться, если, конечно, хотите достичь успехов. А "без труда не вынешь рыбки из пруда", - вот Вам ещё одна поговорка к месту. Глаза же просто перенапряглись от необычной нагрузки, так бывает в период адаптации.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин, 13.02.2007





Вопрос 6:
Здравствуйте, уважаемый П. Веденин.

Болел немного и не мог написать Вам.

Значит, хочу поделиться результатами. Знаете, не пойму, что происходит, но внимательность стала лучше, увеличилась скорость реакции. И что еще должно со мной происходить, может, это происходит, а я не понимаю??? Знаете, хотел еще с Вами поделиться своими проблемами.

Мне (...) лет, внешними данными не обделен, вниманием девушек, соответственно, тоже. Но проблема во мне: начинаю заводить отношения с девушкой, и она мне быстро надоедает либо потому, что какие-то качества в ней не нравятся, либо не могу понять, но что-то отталкивает меня в ней.

Знаете, иногда мне кажется, а точнее, я к этому склоняюсь, что боюсь отношений серьезных или я боюсь ответственности? Как Вы думаете?? Вот, вроде, всё нормально, симпатичная девушка, милый характер, начинается что-то близкое, всё, я прекращаю все отношения, не ругаемся, никаких проблем, - нашел что-то не то - обрезаю все концы. Вот так.

Спасибо Вам за то, что работаете со мной!!!

С уважением!!!

Ответ 6:
Здравствуйте.

С выздоровлением.

Ну что же, если возникает от работы результат, и он положительного свойства, значит, Вы занимаетесь нужным для Вас делом. Однако мне хотелось бы услышать от Вас подробный отчёт о проделанной работе. Ведь я не просто дал Вам это задание, но и собираюсь в дальнейшем его корректировать. Развивая тему ученичества, я собираюсь предлагать Вам и другие упражнения. Поэтому мне необходимо подробно знать о том, что с Вами происходит.

Теперь о Вашей проблеме. Мне она не видится таковой, т.к. выглядит обычным вопросом. Вы говорите: "...начинаю заводить отношения с девушкой, и она мне быстро надоедает...". Да, Вас отталкивает от нее, потому что Вы начинаете видеть в ней то, что Вам не нравится, в силу Вашего понимания меж-половых отношений. Но может быть и другое, а именно - интуитивное чувствование исходящей от неё для Вас опасности.

Я склоняюсь ко второму варианту, хотя, возможно, что присутствуют оба. Нельзя исключить и того, что Вы считаете длительные встречи способными переходить в некую привязчивость, а, не чувствуя себя готовым для серьёзных отношений, разрываете возникшую связь, чтобы избежать последствий. Так что как раз в этом я вижу, что Вы - человек ответственный и не боитесь серьёзных отношений, а вдумчиво подходите к этому вопросу.

В Вашей психике нет никаких аномалий, которые могли бы послужить сигналом для их пристального изучения. Бояться девушек не надо, а то может возникнуть страх-комплекс, связанный с опасностью последствий меж-половых отношений, и тогда это повлечёт за собой целый шлейф проблем. Поэтому, если Вы считаете необходимым "обрезать концы", то расставайтесь без сожаления, но при этом начинайте искать другую девушку.

В общем, экспериментируйте, набираясь опыта, знания и умения вести себя с женским полом. Конечно, во всём должна быть мера, причём не только физического толка, но и нравственного. Но если в Вашем поведении не будут сквозить нотки уничижительного превосходства мужского начала над женским, то поиск экспериментальным путём подходящего партнёра (пусть и на время) можно взять за основу.

Только не превращайте это в новый вид спорта - "бабсклей".

Успехов.

С уважением,
П. Веденин, 09.03.2007





Вопрос 7:
Здравствуйте, П. Веденин.

По поводу работы. Знаете, вот у меня такое впечатление стало складываться, что я стал на всё быстрее реагировать. Или внушил себе, или на самом деле так, - не могу даже сказать, что со мной происходит. Может, как-то по-другому надо Вам описать всё, что происходит? Подскажите.

Еще хотел Вам рассказать, опять же, про наш разговор, про девушек. Познакомился с девушкой, и в тот же вечер посидели с ней в кафе, пообщались, приятная, мне понравилась, через несколько дней опять приглашаю ее, разговариваю с ней, узнаю ее со всех сторон, пытаюсь понять, что она за человек. Да, она симпатичная, целеустремленная, умная, но... что-то меня опять отталкивает от нее.

Что-то в ней не то, не так красива, не так стройна. Не так волосы лежат. Скажите, неужели я стал зацикливаться на внешности, неужели стал перебирать "харчами"? Меня это пугает. Что происходит, что тогда мне нужно?? ((( Может, ее ум меня пугает, хотя никогда этого не было, чтобы чей-то интеллект меня пугал. Не знаю...

Спасибо, Вам.

С уважением!

Ответ 7:
Здравствуйте.

Работа со Стрелкой - это упражнение своего внимания, поэтому у Вас и стал возникать эффект быстрого реагирования на изменение ситуации. Но меня интересует сам процесс слежения за стрелкой: насколько цепко при этой работе Ваше внимание? Не утрачиваете ли Вы время от времени слитность с кончиком движущейся стрелки, хватает ли выдержки внимания от начала упражнения и до его завершения?? Вот о чём надо сообщать.

Относительно знакомства с девушками. Как я уже говорил, по моему мнению, Вы не "перебираете харчами", а просто очень внимательно и с изрядной долей критичности подходите к каждой кандидатке на роль Вашей девушки. С одной стороны, это хорошо - значит, Вы способны обезопасить себя от определённых проблем. Но можно посмотреть на этот вопрос и иначе. Время идёт, а Ваша девушка Вам так и не встречается. Почему? Возможно, что у Вас выработалась в процессе поиска привычка к отказу. А вот это уже плохо.

Можно ли это назвать капризностью? Отчасти, конечно, можно, но повторяю: внимательность при встрече с женским полом, разборчивость в приятии и т.д. позволяют Вам не только оставаться самим собой, но и целенаправленно дожидаться судьбоносной встречи. Однако девушка может и не вызывать у Вас восторга, но если она хороша собой по всем показателям, то почему бы просто не повстречаться с ней некоторое время, приятно проводя досуг?

Удачи.

С уважением,
П. Веденин, 20.03.2007





Вопрос 8:
Здравствуйте, П. Веденин.

Значит, рассказываю Вам, что происходит во время занятий. Стрелку долго держать не могу, не отрываясь, - ну, на 5 повторении - всё, начинается рассеиваться внимание, расплываться стрелка и усидчивости начинаю лишаться. Я понимаю, дело времени, но вот такие аспекты присутствуют.

Еще хотел с Вами поделиться одним жизненным моментом. Недавно я попал к экстрасенсу. Просто хотел пообщаться на тему оздоровления организма. Ну, он стал мне рассказывать, кто я был в прошлой жизни, что тогда у меня был родственник, который покончил жизнь самоубийством.

И теперь он якобы присутствует на Земле через меня, и если я за него не буду молиться, то его негативная энергия позже перейдет на меня. А молиться надо заказать в храмах сорокоуст, но проблема в том, что это большой грех - молиться за самоубийц. (...). ВОТ.

Что скажете или что посоветуете, я вообще запутался ((( Спасибо.

С уважением

Ответ 8:

Здравствуйте.

Упражнение "Стрелка". Ничего страшного: через это рассеивание внимания прошли все, но не все его преодолели. Надеюсь, что Вы осилите этот рубеж, если проявите настойчивость и целеустремлённость. Главное, чтобы для Вас это упражнение было обоснованным и имело достаточно высокую планку значимости.

По жизненному моменту. Вы говорите: "...Недавно я попал к экстрасенсу...". Как это - "попал"? Вы были связаны или Вас туда привели насильно? Не понимаю, разве можно позволять случаю управлять своей судьбой? Ведь любое Ваше действие и даже мысль оставляют свой след в памяти.

А это не может не влиять на течение реальных жизненных процессов. И потом, если уж зашла речь о телесном здоровье, то почему Вы позволили экстрасенсу перевести разговор на другую тему? Вы просто выглядели простаком, и он, учуяв возможность поживиться, сразу же принялась Вас "разводить".

Вы говорите: "...я вообще запутался...". В чём? В трёх соснах? Вам нагородили с три короба, а Вы и рот раскрыли. Займитесь делом, и не устраивайте хождений по разным сомнительным чудотворцам. Поймите, что единственным авторитетом для Вас являетесь только Вы сами, и никто другой.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин, 27.03.2007





Вопрос 9:
Здравствуйте, П. Веденин.

Да, я продолжу заниматься, и буду постоянно говорить о результатах.

Насчет случая. Нет, меня не затащили, просто знакомая сказала, что экстрасенс помог ей по ряду причин, вот и я решил сходить узнать, что мол и как, интерес, и он мне всё рассказал. Вы знаете, я, пожалуй, приблизительно так и воспринял всё.

Вот еще вопрос к Вам: а как Вы относитесь к религии? Если мысль материальна, значит, существуют энергетические поля, есть Всевышний, который всё это контролирует. Можете прокомментировать? Спасибо.

С уважением!

Ответ 9:
Здравствуйте.

Собственно к религии, в том виде, в котором она присутствует в нашем обществе, я отношусь отрицательно. Слишком уж догматично представление церкви о тех процессах, которые называются сакральными. Именно поэтому она стала обособленной, оторвавшись от жизни. В общем, религия превратилась в механизм властвования, а не постижения истины, что прискорбно.

Да, мысль по-своему материальна, как, впрочем, и всё в этом, рождённом временем, мире. Соответственно с этим существуют и энергетические поля, которые являются выражением характеристик как вещей, так и процессов, идущих не только в самих вещах, но и между ними. Понятно, что такая сложность не может быть создана случайно, - значит, это было кому-то нужно.

Но вот "кому"? Ясно, что не "чему", т.к. ко всему тому, что мы видим, была приложена разумность необычайно высокого порядка, а это значит, что данная суть обладала главными характеристиками сознательности - веры, воли и властности. Религия называет эту сущность - Бог или Всевышний. Мне ближе другое название - Абсолют. Оно позволяет относиться к реальности без мистики.

См.: Интеллект Вселенной,

Объемная реальность.

Всего доброго.

С уважением,
П. Веденин, 28.03.2007





Вопрос:

09.08.2007 15:07 Ли Хоа

* Примечание: тем, кто хочет получить наш ответ на эл. почту, просьба отправлять свое сообщение через окно:

Психологическая помощь : Задать вопрос.

* * *

09.08.2007 10:09 Андрей

Здравствуйте. Хочу задать такой вопрос. Как научиться ПРАВИЛЬНО хотеть желаемого? Ведь когда СЛИШКОМ сильно чего-то хочешь тем самым усложняешь себе путь к мечте. Как научиться до нужной степени "забивать" на свою мечту.(я прошу прощения за, может быть,грубоватый слэнг). По каким критериям определить, что сила твоего желания не "зашкаливает". Как научиться отказываться от желаемого. Причём чтобы это было искренне и не смахивало на душевный онанизм. Я искал ответ в вашей библиотеке, но видимо ответ на этот вопрос понемногу "растворён" во многих ваших статьях.

Что именно Вы думаете по существу данного вопроса? Может посоветуете что-нибудь.

Ответ можно прислать на ***@mail.ru

Спасибо

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

Хочу Вам сказать следующее. Для того чтобы делать правильно любое дело, надо быть умелым человеком, а это приходит со временем и опытом. Ведь прежде того, чтобы уметь, сперва надо знать, а этому люди учатся. Поэтому на Ваш вопрос: "…Как научиться ПРАВИЛЬНО хотеть желаемого?..", - невозможно дать исчерпывающий ответ. Будет лучше, если мы просто станем свободно рассуждать на эту тему.

Выражая своё понимание предложенной темы, обозначу перед Вами круг первоочередных вопросов, которые должен решить человек, имеющий какое-либо желание. Вы говорите: "…когда СЛИШКОМ сильно чего-то хочешь тем самым усложняешь себе путь к мечте…". Неуверен, что сильное желание ограничивает возможность достижения человеком поставленной цели. Сильное желание - это весомое побуждение - и только.

А побуждение быть должно, иначе откуда возьмётся заряд эмоциональной энергии, необходимый для создания процесса достижения цели? Ведь чем мощнее побуждение, тем активнее человек, а это совсем неплохо. Потом, Вас интересует такой вопрос: "…Как научиться отказываться от желаемого…", - причём, как Вы говорите, – искренне. Жаль только, что Вы не уточняете: а почему человек должен отказываться от желаемого?

Мне представляется эта тема следующим образом. Прежде всего, нужна идея. И вот уже её следует подвергнуть тщательному аналитическому исследованию, поставив, а затем и ответив себе на ряд ключевых вопросов. Например: "Нужно ли мне это вообще? Если да, то когда, в каком виде и за какую цену??? Должен я этого добиваться непосредственно сам или лучше создать условия для того, чтобы это проявилось опосредованно?".

Вот в результате этих нехитрых умозаключений человек окончательно определяет свою позицию по данной теме, и тогда появляется именно то, что Вы назвали желанием или нежеланием. Возьмём за пример "желание". Если оно возникло, то это вовсе не означает, что надо сразу же бросаться воплощать его в реальность. Появившееся желание является всего лишь небольшим ростком, слабым и беззащитным.

Следовательно, человек, "родивший" его, просто обязан отнестись к нему с максимальной долей ответственности и внимания. Это значит: Ваше желание в итоге должно приобрести конкретные черты вполне зрелого и надёжного предприятия. Теперь простое желание приобретает черты насущной необходимости, без которой просто немыслима дальнейшая жизнь субъекта. Это и будет первым шагом к реализации задуманного.

Сделав так первый шаг, организатор тем самым уже начал процесс достижения, и сворачивать с этой тропы недопустимо. Поэтому, начав процесс, он должен вести его безукоризненно, как истинный мастер своего дела. Конечно, вариации допустимы, но вот отказ – сродни т.н. "потере своего лица". А это чревато довольно серьёзными неприятностями: причём как внутреннего характера, так и внешнего.

Возможно, данная конструкции покажется Вам сложной и надуманной, но это будет обманчивое впечатление. Мастер никогда не должен начинать процесс достижения, не решив для себя все организационные вопросы. Однако, начав дело, истинный мастер непременно доводит его до логического завершения, т.к. считает реализацию "под ключ" хоть и не столь важным, как необходимость, - сколько делом, утверждающим его честь.

Хотя во всём этом имеется ещё один вопрос, который мы не обсуждали. Я говорю о том, что человек может замахнуться на неподъёмную для него тему. Да, это возможно, если загнать себя во временной цейтнот, неверно оценив собственные мощности. Но бывает и так, что имеющаяся в наличии общая информация не просто ошибочная, а ложная, чему могут быть различные причины, в том числе и искусственно созданные.

В этом случае нет никаких побудительных мотивов продолжать начатое дело, ведь с самого начала были взяты неверные ориентиры. Что послужит мотивом для принятия столь радикального решения? Прежде всего то, что само дело было заранее сфабрикованным, а значит, длить его – значит идти на поводу у истинного организатора. Ну, и потом, – бесперспективность начатого - зачем продолжать безнадёжное дело?

Но вот для того, чтобы решать все эти вопросы, одной теории мало. Кроме определённой информации, необходимо иметь ещё много личностных качеств, используя которые, человек сможет достойно противостоять агрессивности внешнего мира. А их надо развивать, и это касается всех, - в том числе и тех, кто от природы обладает т.н. внутренним чутьём на удачу или на опасность, успех или поражение.

Чутьём обладают многие люди, а жизнь - всегда борьба, причём зачастую безжалостная и бескомпромиссная. Это значит, что перевес (а следовательно, и больше шансов на победу) будет у того, кто окажется сильнее по всем показателям - и, прежде всего, по ментальным. Учитесь мыслить, и тогда для Вас будет актуально звучать не фраза: "ели, пили, веселились… подсчитали – прослезились". А: "семь раз отмерь и один раз - отрежь".

С уважением,
П. Веденин





Вопрос:

11.08.2007 23:53 Елена

Здравствуйте, П. Веденин.

Очень часто в эзотерической литературе упомянают такое состояние сознания, как просветление (нирвана). Что это такое? Как Вы его объясняете, было бы интересно услышать Вашу точку зрения. К этому состоянию стремятся все, практикующие эзотерические учения, но испытав это состояние, можно ли его вызвать повторно, управляемый ли это процесс? Меняется ли жизнь человека после достижении просветления, его восприятие материального мира? Каково оно?

Спасибо за ответ.

С уважением, Елена

Ответ:

Здравствуйте, Елена.

Ответ зависит от того, насколько чётко был поставлен вопрос. Вас интересует такое состояние ментальности, как просветление. Но, уточняя этот термин, Вы называете его "нирваной". Вот это меня и смутило. По моему мнению, просветление и нирвана являются различными состояниями человеческой сознательности, и между ними не может стоять знак тождества.

Нирвана обозначает полное и глубокое отрешение человека от действительности. В этот момент мышление человека прекращает свою продуктивную деятельность, и целиком переходит в состояние непрерывного восприятия. Это миг слияния частного с целым, что может быть сопоставлено со смертью личной сознательности и рождением целостного, охватывающего весь мир, сладостного чувства сопричастности с Абсолютом.

Просветление - явление другого порядка и иного значения. Синонимом просветления я бы назвал акт озарения, хотя оно фрагментарно и возникает эпизодически. Просветление, являясь сутью того же смыслового ряда, имеет постоянное представительство в ментальном пространстве человека. Просветление позволяет видеть мир целостным, делая его ясным и понятным, - озарение же высвечивает его лишь на миг.

Вызываются ли данные состояния искусственно или они есть результат непроизвольной реакции сознания на опосредованное воздействие? Возможность перехода сознания как в состояние нирваны, так и к просветлению либо озарению заложена в нас природой, и является одним из жизненных этапов естественного развития нашей сознательности. Однако человек обладает волей, и это, в принципе, позволяет ему управлять любыми процессами своей сознательности, направляя их в требуемое русло.

Меняется ли восприятие человека относительно сущности мира? Естественно, меняется, т.к. к фрагментарному ощущению добавляется чувство целостности, позволяющее понимать жизненные принципы и взаимодействовать с ними с позиции не диктата, а толерантности. Становится ли при этом жизнь другой? Не думаю, ведь жизнь одна, едина и постоянна в своём потоке. Но вот осознание, осмысление и понимание человеком жизненных процессов, конечно же, становятся глубже, полнее и яснее.

Например, мне довольно часто задают такой вопрос: "почему человечество развивается так медленно, а путь его совершенствования столь тернист и извилист?". Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Потому что процесс развития человеческой сознательности происходит в режиме непроизвольной естественности, а не волевой направленности. Как это надо понимать? Очень просто: первое направление использует метод многократного "тыка" и вынужденного подчинения, а второе – видение и понимание.

Люди пытаются учиться, не умея этого делать. Отсюда, прежде чем учиться чему-либо, надо научиться самому процессу обучения. А вот концепцию, гласящую о приоритете знания над умением, принять, оказывается, не так просто. Ведь как мы рассуждаем? Сначала идёт практический опыт, который откладывается в памяти. Там он трансформируется в знание, что и служит основой для умения. И наша природная леность, базирующаяся на материальности тела, выстраивает следующую смысловую цепочку.

Вернее, сокращает имеющуюся, выбрасывая всё то, что находится между практическим опытом и, опять же, практическим умением. Никакая теория, считает наша материальность, не нужна. Ну, как тут не вспомнить анекдот, где имеются такие слова: "чего тут думать, прыгать надо". Вот мы и прыгаем, вместо того чтобы мыслить. Да, так проще, но вот эффективнее ли, ещё вопрос, и для многих пока неразрешимый. Конечно, когда нет, тогда и нечем, что можно сопоставить с ментальной импотенцией.

Но ведь далеко не все являются мыслительными импотентами, тогда почему же "тык" преобладает над осмыслением? Ведь можем, но, почему-то, не хотим. Вернее, хотим, но не знаем, как это надо делать, и где можно этому научиться. Вот мы и вернулись к тому, с чего начали, т.е., к необходимости учиться. А на вопрос: "Где?", - имеется очень простой ответ – везде. Везде и повсюду разбросана информация, которая и лежит в основе любого знания, и, как следствие, – умения. Только её надо правильно брать.

Об этом и пойдёт речь. Люди считают, что для них, с информационной точки зрения, ценность представляет только тот опыт, который непосредственно относится лично к ним. Всё остальное считается неважным и, поэтому, не обладающим никакой значимостью. Отсюда можно видеть, что в процентном отношении личностные мгновения составляют ничтожную долю относительно тех дел, которые занимают основное жизненное время. Так, непроизвольно, и формируется в нас небрежное отношение к мышлению.

И действительно, зачем думать, если сойдёт и так, ведь не для себя, так чего же и, главное, – для кого стараться? Так и формируется в человеке ментальный нигилизм, который незаметно расползается в сознательности, постепенно заражая и личностный сектор. А это уже начало деградации личности, что мы и наблюдаем, видя, как человеческую популяцию и, особенно, молодых людей, захватывает порок наркотической, алкогольной, никотиновой, религиозной и других зависимостей.

А всего-то и нужно, что изменить точку зрения на то, что мы делаем, а также как, почему, и для кого мы живём??? Давайте теперь посмотрим на эту проблему с другой стороны. Что бы человек ни делал, это делает он, а значит, всё это имеет к нему самое прямое и непосредственное отношение. То, что "прямое", понятно, ведь делается-то им. Но вот почему "непосредственное", ведь человек может что-то делать и для кого-то другого, в том числе и по принуждению. Да, это так по форме, но не по содержанию.

Так в чём же изюминка такого изменения? Объясняю. Надо научиться ответственности за всё, что делается человеком в процессе его отношений с миром, в том числе и с внутренним. Причём речь идёт не о какой-то правовой ответственности, а о личностной, перед самим собой. Вот тогда и процесс начнёт работать для этого человека. Смотрите: всё, что мы делаем, окрашивается нами же в черно/белые цвета. Конечно, палитра цвета многогранна, но, тем не менее, всегда стремится к тому либо иному краю (стакан наполовину полон либо пуст).

Мы можем делать хорошо или плохо, качественно либо нет и т.д. Мы можем быть добрыми или злыми, ленивыми или активными, - всё это не имеет прямого отношения к поднятому вопросу. Можно быть любым, делать всё, что угодно, и при этом наше развитие всё равно окажется динамичным, если будет соблюдено одно правило – каждый жест, движение, поступок или поведение являются актом волевой сознательности. То есть я делаю так, а не иначе потому, что считаю это нужным и продуманным действием, за которое несу перед собой полную ответственность.

Речь идёт о состоянии тотального мышления, когда каждая мысль и соответствующий ей процесс есть производное, идущее от веры и воли, что в результате и приводит к утверждению позиции властности. Развивая в себе цепкость, непрерывность, текучесть, резкость и вариативность внимания, человек становится способен к охвату проблемы (имеющей любой объём и уровень сложности), как единой целостности, продолжая видеть при этом и все её детали. Всё вместе и каждое отдельно – в параллельности.

Для такого сознания не существует разделения на своё и чужое - здесь всё едино, ведь смыслом становится сам процесс, который выходит из-под рук данного человека, в котором он должен быть мастером. В этом случае и его творчество, достигая вершины совершенства, превращается в искусство. Такой мастер жизни умеет развиваться от всего, что им делается, понимая, что в конечном итоге, что бы он ни делал и кому бы ни служил, всё делается им только для себя самого, т.к. предназначается его личной ментальности.

Делать же что-либо бездумно, автоматически, не понимая смысла и не видя цели, для него недопустимо. Качественность - вот что начинает доминировать в его сознательности, т.к. начало этому состоянию было положено практикой, происходящей (ежедневно, постоянно и непрерывно) в ходе набора им жизненного опыта. Даже просто забивая гвоздь в чужую стену и по чьему-либо приказу, мастер всегда делает это осознанно, осмысленно и на самом высоком уровне мастерства.

А это даёт ему не только понимание процесса, но и поднимет его ментальность на ещё одну ступень совершенства. Почему? Да потому, что его жизнь, в отличие от существования, характеризуется тем, что в сознании этого человека всегда активизирована система т.н. "обратной связи", которая представляет собой причинно-следственный ряд. Это и позволяет развитой ментальности быть целостной и непрерывной, т.е. тотальной. Вот теперь уже можно и учиться - не чему-нибудь и как-нибудь, - а вполне определенным вещам, причём быстро и качественно.

Ступени восприятия,

Между сном и бодрствованием,

(В частности, прочтите рассказ о Будде)

Когда душа поет?,

Медитация в реальном времени,

"Зона" свободного внимания.

С уважением,
П. Веденин