Здравствуйте, ВикТор.
Именно в сознательно предлагаемом неверном ответе заложена идея развития, причём она актуальна как в отношении света ума, так и его тени. В данных отношениях тень исполняет роль учителя, а свет - ученика. Хотя это не означает, что тень абсолютна и совершенна. Отнюдь, она также нуждается в развитии, однако в плане стартовой готовности тень стоит несколько впереди света. Однако эта позиция не является заслугой тени, а факт данности, который базируется на возможности иметь прямой контакт с интеллектом, чего свет ума напрочь лишён.
И в таком расположении ментальных сил имеется определённый смысл, ведь тень ума непосредственно не контактирует с материальным миром, т.к. эта роль отдана свету ума. Вот свет ума и должен быть способен к принятию правильных, самостоятельных и, более того, мгновенных решений. Хотя этой способности надо учиться, т.к. заранее ничего с определённостью заявить нельзя. Тень ума имеет время для раздумий, а у света такой роскоши нет. Представьте, что два одинаковых ученика получили для принятия решения одну и ту же задачу.
Но один, параллельно с вопросом, узнал и верный ответ, а второму посоветовали принять ответ неверный. Итог: первый получил награду, а второй - наказание. Следующий урок… и вновь первому даётся верный ответ, а второй, как и раньше, получает наверное решение. Будучи наказанным в первый раз, этот ученик уже скептически относится к подсказке, но, пока не имея механизма мышления, вынужден прислушиваться к подсказке - всё же хоть что-то.
И, тем не менее, в этом ученике пробуждается критик, который со временем должен стать аналитиком и, далее, исследователем, если данный процесс будет продолжен. А что же произойдёт с первым учеником? А ничего интересного - он просто каким был, таким и останется, если не считать накопленной и отложенной памяти. Однако это не та память, которая нужна, ведь она является накоплением чужого мышления, а его невозможно приложить к постоянно изменяемым условиям жизни - нет творческого потенциала, который у второго ученика смог развиться именно по причине принуждения его к аналитике и критичности.
Так что тень именно специально подсказывает свету неверные советы (которые, кстати говоря, не даются в режиме обязательного исполнения, являясь, по сути, всего лишь предложениями). И вот однажды на возникшую ситуацию свет получает способность самому дать ответ, который уже оценивает тень и увидев, что этот ответ «бьёт точно в десятку», уже поощряет свет к дальнейшему размышлению (соответственно, участвуя в этом ментальном процессе, но не как учитель, а как союзник).
Поэтому я согласен с тем, что: «…«пара» Света развиваясь и сталкиваясь с теми вопросами, которые приходиться решать изо дня в день вырабатывает некий алгоритм «правильности», который аккумулируется и обобщается в теневых структурах сознания. Тень в итоге даёт подсказки не на пустом месте, а на всё более качественном практическом опыте…». Вместе с тем, я никак не могу согласиться с тем, что: «…полученная подсказка от Тени максимально возможное, что может выдать Тень на настоящий момент…».
Это подтверждается следующим моментом: если свет отвергает неверную подсказку, то тень тут же предлагает другую, более правильную. Вот эта последовательность подсказок, имеющая закономерный рост в сторону истинности, и позволяет утверждать, что данная программа обучения выстроена специально и действует точно по заданной схеме. Так что повторяю. Вы правы, говоря: «…Практический опыт изо дня в день закладывается - Световой парой, но обобщается и обрабатывается для выдачи подсказки - Тенью.
Свет, сравнивая подсказку и реальность, дополняет её (подсказку) по необходимости, т.е. в зависимости от дополнительных не учтённых Тенью факторов. Процесс развития «Свет – Тень» двухсторонний, обоюдный, резонансный (дополняющий друг друга), с обратной связью…». Различие в моих и Ваших рассуждениях касается лишь того, что ложные ответы предлагаются тенью специально для того, чтобы стимулировать ментальную активность света, лишённого непосредственного доступа к интеллектуальной части общей сознательности.
Иначе быстро развиться невозможно.
Успехов.
С уважением,
П. Л., 30.09.2010